270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Разработчик: Никитина Юлия Анатольевна — мастер производственного обучения
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 12
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ 16 ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 17
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа преддипломной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
FOXFORD. Meer & Ko. Возведение стен комплексного здания.
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
Рабочая программа практики определяет общий объём знаний и умений, подлежащих обязательному усвоению обучающихся.
В период преддипломной практики осуществляется:
-практическое обучение студентов профессиональной деятельности;
-формирование основных профессиональных умений и навыков в соответствии с ФГОС СПО специальности 270802;
-расширение, углубление и систематизация знаний на основе изучения работы передовых строительно-монтажных и других организаций, занимающихся строительством, эксплуатацией и ремонтом зданий и сооружений;
Специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
-практическое освоение строительных процессов;
-освоение организационно — технических, управленческих и экономических навыков с учетом происходящего в стране процесса экономических реформ;
-воспитание сознательной, трудовой и производственной дисциплины, уважения к трудовым традициям производственного коллектива;
-освоение новых эффективных методов и технологий на строительном производстве;
-усвоение студентов основ законодательства об охране труда, системы стандартов безопасности труда в строительстве, требований правил гигиены труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, охраны окружающей среды в соответствии с новыми законодательными и нормативными актами.
1.2. Цели и задачи преддипломной практики.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Преддипломная практика студентов является этапом обучения, и
производиться после освоения программы теоретического и практического
курсов сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации,
предусмотренных государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Преддипломная практика проводиться для овладения студентами
первоначального профессионального опыта, проверки профессиональной
готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбору материала к дипломному проекту (работе).
Преддипломная практика проводиться, как правило, в строительных
организациях. Во время практики студенты выполняют обязанности в
соответствии с требованиями ФГОС СПО. При наличии вакантных мест
студенты могут зачисляться на штатные должности в порядке, определённом
трудовым законодательством, если работа соответствует требованиям
Итогом преддипломной практики является зачет, который выставляется
руководителем практики от учебного заведения.
Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований
программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае
уважительной причины студенты направляются на практику вторично.
1.3. Базы практик
Общие требования к подбору баз практик:
-оснащенность современным оборудованием;
-наличие квалификационного персонала;
-близкое, по возможности, территориальное расположение базовых
Закрепление баз практик осуществляется администрацией учебного
заведения на основе прямых связей, договоров с организациями независимо от их организационно правовых форм и форм собственности. Студенты,
заключившие с организацией индивидуальный договор о целевой
контрактной подготовке, преддипломную практику, как правило, проводят в
Преддипломная практика проводиться руководителями практики от
учебного заведения в передовых строительных организациях.
1.4. Организация преддипломной практики на всех её этапах направлена:
-на выполнение государственных требований к минимуму содержания и
уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;
-на непрерывность и последовательность овладения студентами
профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.
Основными документами, определяющими организацию, руководство и
контроль производственной практикой студентов являются:
— Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений»;
-рабочий учебный план специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Преддипломная практика проводиться в форме:
-участие студентов в опытно — экспериментальной, конструкторской,
Преддипломная практика осуществляется непрерывным циклом.
Преддипломная практика проводиться, как правило, в организациях,
учебных комбинатах, на основе прямых договоров, заключаемых между
организациями и средним специальным учебным заведением. При наличии
вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа
соответствует требованиям практики.
До начала практики, разрабатывается план мероприятий по
подготовке и проведению производственной практики, в который включаются следующие основные вопросы :
-подготовка и издание приказа о проведении преддипломной
-выезд представителей в закрепленные строительно-монтажные
организации (предприятия) для заключения договоров на проведение практики студентов, согласования и выделения общих и непосредственных
руководителей практики от организаций (предприятий);
-разработка и согласование планов проведения преддипломной практики по
каждой организации (предприятию);
-организация отъезда студентов на практику;
-организация контроля, за прохождением практики студентами.
Основными планирующими документами преддипломной практики
-план проведения производственной практики;
-план-график перемещения студентов по видам работ в период
-договор с организацией на проведение практик.
Ответственность за организацию практики студентов на предприятиях
возлагается на руководителя предприятия.
Общее руководство преддипломной практикой осуществляет один из
ведущих специалистов организации, в обязанности которого входит:
-организация практики студентов;
-составление на основании рабочей программы рабочих планов и графиков
-решение организационных и производственных вопросов, связанных с
-оказание студентам необходимой помощи в обеспечении нормальных условий труда и быта;
-включение студентов в лучшие бригады, работающие по новейшей
-организация инструктажей по технике безопасности, охране окружающей
-создание необходимых условий для освоения студентами новейшей техники, передовой технологии и высокопроизводительных методов организации труда;
-составление подробных отзывов о производственной работе студентов и
приобретенных ими умений и навыков, составление заключений по их
Непосредственное руководство преддипломной практикой и контроль
за работой студентов осуществляет мастер, в обязанности которого входит:
-распределение студентов по рабочим местам;
-проведение инструктажа по технике безопасности на рабочих местах с показом безопасных приемов и методов работы;
-проведение инструктажа по внутреннему распорядку дня, соблюдению
-обеспечение выполнения программы практики каждым студентом;
-техническое руководство практикой на рабочих местах;
-оценка качества работы студентов.
В период прохождения преддипломной практики каждый студент обязан
вести дневник и журнал по преддипломной практике. В него
должны быть включены:
-памятка, регламентирующая преддипломную работу студента;
-рабочая программа преддипломной практики;
-дневник о прохождении преддипломной практики студента;
-индивидуальные задания студенту по техническому творчеству;
-поощрения и наказания, полученные студентами во время прохождения
-отзывы руководителей практики о качестве выполнения студентами
По окончании практики, руководитель практики от строительно-
монтажной организации обеспечивает своевременное оформление всех
документов, необходимых для предъявления, включая отзыв (в письменном
виде) о прохождении практик. В отзыве должны быть отражены вопросы:
продолжительность работы, отношение к работе, профессиональная
подготовленность, общая оценка пройденной практики.
По окончании практики, студент обязан окончательно оформить отчет и,
получив отзыв от руководителя практики по прибытии в
3-хдневный срок сдать отчет. При составлении отчета студент должен
руководствоваться программой практики. Последние 3 дня работы студента на практике отводятся на окончательное оформление отчета.
В отчете описываются основные выполненные студентом работы, дается
описание оборудования, средств автоматизации, технологического процесса,
организации работ на участке прохождения практики. К отчету прилагается
материал о выполнении индивидуального задания, чертежи и эскизы
оборудования, и другой графический материал.
1.5. Форма отчетности производственной практики
В заключительный период преддипломной практики руководитель практики от предприятия, осуществляющий общее руководство практикантов, должен проверить их дневники-отчеты и каждому дать обстоятельный отзыв о качестве дневника-отчета, полноте выполнения программы практики, о проявленной студентами самостоятельности; отметить соответствие теоретической подготовки студента предъявляемым требованиям
к специалисту, проявленные организаторские способности, умение работать с людьми. В отзывах должны быть учтены мнения непосредственных
руководителей практики, а также руководителей практики от учебного
заведения. После этого отзывы подписываются руководителем практики от
предприятия и скрепляются печатью предприятия.
На основании указанных отзывов руководители практики от колледжа
проставляют студентам зачеты (по пятибалльной системе).
1.6. Формирование компетенций
Постановлением Правительства области от 15.04.2010 года
№ 356 — ПП введен в действие региональный (областной) компонент
государственных образовательных стандартов начального и среднего
профессионального образования области.
Региональный (областной) компонент государственных образовательных
стандартов начального и среднего профессионального образования
области направлен на реализацию полномочий области как субъекта Российской Федерации в части установления
дополнительных требований к содержанию и уровню подготовки обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих программы СПО, на основе учета особенностей и тенденций социально-экономического развития области.
В соответствии с дополнительными требованиями к содержанию и
уровню подготовки выпускников, в рабочей программе преддипломной
практики, предусмотрены мероприятия направленные на формирование
ключевых, полупрофессиональных и специальных компетенций студентов.
В период преддипломной практики формируются следующие компетенции:
Работа с профессионально — ориентированной информацией
Использование прикладных программы: Word, Excel, Autocad.
Использование технической литературы, СМИ и Интернет
для поиска информации о современных и прогрессивных технологиях возведения зданий и сооружений.
Изучение современного рынка строительных машин и материалов.
Анализ материально-технических, трудовых, финансовых
ресурсов строительной организации. Разработка конструкторской и технологической строительной документации.
Организация профессиональных коммуникаций.
Применение проектных решений с учетом новых строительных технологий.
Владение профессиональной лексикой «строителя»
Управление своим настроением и эмоциями в процессе общения.
Решение профессиональных проблемных ситуаций
Использование технологии анализа в профессии «строитель».
Самостоятельность в принятие решений. Создание новых способов деятельности. Проектирование профессиональной карьеры.
Прогнозирование карьерного роста. Ориентирование в, профессиональном поле. Знание организаций, занимающихся трудоустройством. Понимание сущности и социальной значимости будущей специальности «строитель».
Знание экономических и правовых особенностей профессионального поля.
Знание основ организации предпринимательской деятельности в сфере строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
Осуществление социально – профессионального саморазвития
Знание экологических проблем в своей профессиональной деятельности, при строительстве, эксплуатации и ремонте зданий и сооружений.
1.7. Количество часов на освоение программы преддипломной практики
Наименование тем и перечень участков производства
Продолжительность периода практики в днях
Тема 1 Общие ознакомления с базой строительной организации. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2 Изучение системы оценки контроля качества работ в строительстве.
Тема 3 Ознакомление с технической документацией строительного объекта
Тема 4 Изучение технологии производства строительно-
монтажных работ, работа на штатных рабочих местах
Тема 5 Производственные экскурсии
Тема 6 Обобщение материалов практики и оформление дневника
Тема 7 Зачет по преддипломной практике
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы по преддипломной практике является
овладение обучающимися вида профессиональной деятельности «Участие в
проектировании зданий и сооружений», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные
узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно – строительные
чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с
применением информационных технологий.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и
работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и
расхода материальных ресурсов.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности
структурных подразделений при проведении строительно-
монтажных работ, текущего содержания и реконструкции
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности
жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении
строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по
реконструкции строительных объектов.
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния
конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций
и инженерного оборудования зданий.
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность на работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Тема 1. Общее ознакомление с базовой строительной организацией.
Руководитель практики от предприятия совместно с руководителем
практики от колледжа знакомит учащихся с историей строительной
организации, ее местном и ролью в строительстве, о построенными объектами, со структурой организации, связью основных и вспомогательных участков, системой материально — технического снабжения организации, складским хозяйством, транспортом, строительными машинами и механизациями, применяемыми в строительстве, функциями главных специалистов, с режимом работы организации, правилами внутреннего трудового распорядка.
Задачи преддипломной практики:
Приобретение производственно-технологических навыков по
специальности, закрепление знаний, полученных при изучении специальных
предметов; применение знаний и навыков, полученных во время
производственной учебной практики и получение новых практических
навыков; ознакомление с технологией и организацией строительно-монтажных работ в строительной организации; приобщение студентов к труду в рабочем коллективе; воспитание у них любви к труду, культуре труда и добросовестного отношения к порученной работе . Периоды преддипломной практики ПДП – четыре недели.
Характеристика и выполнение индивидуальных заданий по программе
Индивидуальное задание составляется на основе содержания программы
Инструктаж по ТБ и ППБ (правила пожарной безопасности). Оформление
инструктажа согласно существующим правилам. Знакомство с конкретными
местами прохождения практики.
ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ СТУДЕНТОВ:
эффект от их внедрения в организации и дать предложение по расширению
2. Разработать технологическую карту на устройство кирпичных перегородок
3. Вычертить схему организации рабочего места каменщика и по этой схеме
4. Изучить применяемую на объекте организацию труда, дать предложение
по ее совершенствованию.
5. Рассчитать железобетонную плиту перекрытия, или ферму, или колонну и
6. Выяснить наличие и причины брака на объекте и предложить меры по его
Ознакомление с базой прохождения практики и ее задачами; обучение
выполнению индивидуального задания.
В результате изучения темы студент должен по этому разделу программы
■ дать краткую характеристику организации.
■ раскрыть структуру, взаимосвязь основных отделов и участков.
■ описать общую технологическую схему строительства (приложить схему).
■ дать характеристику строящихся объектов и их значения для города
ТЕМА 2. Изучение системы оценки и контроля качества работ в
строительстве.
Ознакомление студентов с порядком производственного контроля качества (включая входной, операционный и приемочный контроль в строительной организации).
Студенты должны принять участие во входном контроле качества
строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования,
поступающих на стройку; в операционном контроле, направленном на
обеспечение требуемого качества строительно-монтажных работ,
своевременное выявление дефектов и причин их возникновения, повышение
ответственности исполнителей (бригад, звеньев и отдельных рабочих) за
Методы приемочного контроля студенты должны усвоить при
выполнении СМР на рабочих местах.
Дать представление о системах оценки и контроля качества законченных
зданий и сооружений.
В результате изучения темы студент должен по этому разделу программы
■ дать характеристику всех степеней производственного контроля качества.
■ вычертить схему операционного контроля качества, применяемую на
ТЕМА 3. Ознакомление с технической документацией строительного
Студенты должны ознакомиться с технической документацией
строительного объекта: календарным (сетевым) планом выполнения СМР;
графиками обеспечения работ рабочими кадрами и строительными
материалами; строительным генпланом; технологическими картами на
отдельные работы; сметой на строительство объекта; актами на приемку и
сдачу объектов в эксплуатацию и на скрытые работы; нарядами на выполнение работ.
Изучить документацию объекта перед работой на этом объекте в составе
В результате изучения темы учащийся должен по этому разделу в
■ дать краткую характеристику строительного объекта.
■ вычертить стройгенплан объекта.
■ заполнить бланк наряда на выполнение работ.
ТЕМА 4. Изучение технологии производства строительно-монтажных
работ (работа на штатных рабочих местах).
В этот период практики студенты работают на штатных должностях
каменщика, штукатура, монтажника, плотника-столяра, маляра и выполняют
задания в соответствии с производственным планом бригады (участка). С
учетом специфики строительства необходимо обеспечить учащихся одним-
двумя рабочими местами в течение всего периода работы на оплачиваемых
рабочих местах, что позволит совершенствовать рабочую квалификацию.
При выборе рабочих мест и распределений по ним студентам необходимо
учитывать индивидуальные способности, уровень профессиональных навыков, приобретенных учащимися во время прохождения учебной практики.
При перемещении по другим рабочим местам необходимо учитывать
уровень механизации, использовании нового оборудования, прогрессивной
оснастки им передовой технологии.
Совершенствование рабочей профессии, ознакомление с новыми
технологиями, высокопроизводительным оборудованием и механизмами,
организацией работ на участке.
В результате изучения темы учащийся должен по этому разделу
программы в дневнике-отчете:
■ описать планировку и оснащенность своего рабочего места.
■ ежедневно записывать полученные задания, установленные на их
выполнение нормы выработки.
■ выполнить эскизы и зарисовки заданий, с указанием размеров и правил
■ описать правила по ТБ, применяемые при выполнении задания.
■ кратко описать работу одного из участков строительства.
■ изложить свои соображения по повышению производительности труда и
качества СМР на закрепленном рабочем месте.
■ описать выполненную работу по полученному в колледже
■ указать освоенную смежную профессию.
Графический материал должен выполняться на чертежной или
миллиметровой бумаге в соответствии с ГОСТом.
ТЕМА 5. Производственные экскурсии.
Производственные экскурсии проводятся с целью ознакомления с
производственной структурой и организацией работы основных и
вспомогательных участков, с общей технологией строительства, основными
технологическими процессами, методами труда и новыми видами техники,
внедренными в строительство, с порядком обеспечения строительства
электроэнергии, водой, ремонтными и транспортными услугами, с приемом
оконченных строительством объектов, организацией складского хозяйства и
бытовых помещений и т.д .
Изучить структуру и взаимосвязи всех участков и вспомогательных
производств строительной организации.
В результате изучения темы студенты должны по этому разделу
программы в дневнике-отчете перечислить, с какими строительными объектами и участками строительной организации ознакомился (кроме тех, где сам работал), показать их роль и взаимосвязь с другими.
Межпредметные связи устанавливаются руководителем практики и
указываются в рабочих программах в зависимости от баз практики,
В конце технологической практики по усмотрению руководителей
практики для отдельных студентов (проходивших практику в составе
передовых бригад и выполнивших добросовестно производственные задания)
допускается сдача квалификационных испытаний с целью получения разряда.
Учащийся в дневнике-отчете указывает на получение разряда.
ТЕМА 6. Обобщение материалов практики и оформление дневника-отчета.
Дневник-отчет о практике составляется в ходе ее прохождения.
Окончательная обработка и оформление производятся в последние дни
пребывания на практике по всем разделам дневника-отчета.
Дневник-отчет представляется руководителем практики от производства,
который после проверки заверяет его своей подписью и печатью строительной организации. По окончании практики руководитель составляет на каждого учащегося характеристику с указанием его отношения к работе, степени полученной подготовки по специальности и оценкой участия в общественной жизни строительного объекта. Характеристика заверяется печатью строительной организации.
ТЕМА 7. Зачет по производственной практике.
По окончании преддипломной практики по специальности студенты
предоставляют в колледж дневник — отчет о практике с отчетами, о выполнении индивидуального задания.
Зачет выставляется руководителем практики от колледжа на основании
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для составления дневников – отчетов необходим учебный кабинет,
Оборудование учебного кабинета:
-20 индивидуальных посадочных мест;
-рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением;
-мультимедийные средства обучения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы, методических рекомендаций преподавателя
1. М.П. Зимин, С.Г. Арудюнов Технология и организация строительного
производства, М.-2001., НПК «Интелвак».
2. Г.К. Соколов Технология и организация строительства: Учебник для сред.
Проф. Образования/Г.К. Соколов.- 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр
3. Справочник современного строителя. Под ред. JI.P. Маиляна/Серия
«Строительство и дизайн»,- Ростов н/Д: Феникс, 2004.-544с.
4. B.C. Самойлов Справочник строителя. Жилищное строительство.-М.:
Издательский центр «Аделант», 2004.-450с.
5. СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве.
Часть 1. Общие требования
6. СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве.
Часть 2. Строительное производство
7. СНиП 12-01-2004 Организация строительства
8. СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты
9. СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции
10.СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы по производственной
практике осуществляется руководителем практики от колледж на основании
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов;
Наблюдение и оценка за индивидуальным заданием.
Оценка выполнения графических работ.
Оценка выполнения дифференцированной самостоятельной работы.
Оценка выполнения и защиты презентации.
Мониторинг роста самостоятельности и навыков получения новых знаний
Знать правила разработки, выполнения оформления и чтения конструкторской документации;
Наблюдение и оценка за индивидуальным заданием.
Оценка выполнения графических работ.
Оценка выполнения дифференцированной самостоятельной работы.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения самостоятельных работ.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Учебная практика строительство зданий
Есть вопросы?
Не откладывайте дело в долгий ящик.
Задайте их прямо сейчас!
Телефон: 8 (800) 100-67-87
Комментарии
Оставить комментарий
Нужно сделать все под ключ в личном кабинете: тесты, практики, выбрать тему и помочь с написанием ВКР. Чтобы я наконец-то получил диплом!
Иван, помощь с обучением
Необходимо написать дипломную работу по логистике. Тема: Оптимизация зонирования складских помещений на примере ООО»ВИН» до 20 числа. Вам нужно будет отправить логин и пароль моего личного кабинета (я учусь дистанционно) или методические рекомендации к выполнению дипломной работы прислать каким то другим способом?
Иван, помощь с обучением
преддипломная практика , универ синергия , специальность экономика, в кратчайшие сроки 1-3 дня
Иван, помощь с обучением
Защитное слово и презентация к ВКР по теме: Коммуникативные Стратегии Российской компании сотовой связи на примере ПАО «МТС»
Иван, помощь с обучением
Добрый день, скажите пожалуйста сколько будет стоить ваша услуга ? Мне надо сдать СЕССИЮ ПОД КЛЮЧ (тесты и экзамены дистанционно)
Иван, помощь с обучением
Необходимо выполнить НИР4, преддипломную практику и магистерскую диссертацию
Иван, помощь с обучением
добрый день, нужен вступительный тест для академии управления МВД РФ, магистратура государственное и муниципальное управление
Иван, помощь с обучением
Добрый день. Отчет и дневник по преддипломной практике необходимо. Можно узнать стоимость. Задания можем прислать позже на почту и название предприятия и даты прохождения практики
Иван, помощь с обучением
Здравствуйте, мне до 15 числа нужно закрыть долги по 7 предметам.
Иван, помощь с обучением
Мне необходимо выполнить вторую часть ВКР. По теме анализ и управление рисками на предприятии. На примере предприятий Воронежская кондитерская фабрика.
Иван, помощь с обучением
А вы делаете вступительные тесты?
Иван, помощь с обучением
Русакова Людмила Андреевна
Здравствуйте, хотела бы попросить помощи в решении двух тестов дистанционно (веип) 1) философия в психоанализе 2) математические методы оценки в психологии. И сколько это будет стоить.
Иван, помощь с обучением
Нужно решить 3 контрольные, всего 14 задач по физике
Иван, помощь с обучением
Здравствуйте, хотел бы узнать сколько будет стоить презентация и защитная речь
И сколько по времени займёт?
Иван, помощь с обучением
У меня завтра последний день Производственной практики ( по профилю специальности ). Учусь заочно на бухгалтерском. Хочу сдать практику что нужно сделать.
Иван, помощь с обучением
Сколько будет стоить сессия под ключ ?
Иван, помощь с обучением
Добрый день! ВКР на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как средства развития творческих способностей у детей дошкольного возраста». Спасибо.
Иван, помощь с обучением
Сдача сессия политех 3 курс Факультет теплотехника теплоэнергетика
Иван, помощь с обучением
Добрый день! Необходимо написать отчет по производственной практике по компании ООО «ГРАМАКС», а точнее: Аналитическая записка (характеристика проделанной обучающимся работы, выводы по результатам практики): 1. Анализ организационной структуры предприятия:, 2. Анализ кадрового состава предприятия 3. Анализ эффективности управленческой деятельности: 4. Анализ функционирования отдельных подразделений:, Краткий отчет о практике.
Иван, помощь с обучением
Здравствуйте. Вы выполняете «под ключ» дипломные работы по ПГС?
Иван, помощь с обучением
Источник: vakademe.ru
Использование практико-ориентированного обучения при подготовке специалистов строительной отрасли
Кузбасский колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий
Одним из важных направлений развития учебного процесса в формировании специалиста, его личности, общих и профессиональных компетенций в свете ФГОС третьего поколения, является практико- ориентированное обучение. Роль практико-ориентированных подходов заключается в создании условий для интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов. Развитие становится важнейшей составляющей образовательного процесса, меняется сам подход к процессу обучения и отношение к студенту. Приоритетным становится не преподавание, а самостоятельное приобретение знаний и, особенно, применение полученных знаний. «Главная задача преподавателя – вовлечь учащегося в учебный процесс. То, что делает учащийся, чтобы обучаться, значительно важнее того, что делает педагог, чтобы учить» (Дэвид Милтон.)
Для повышения эффективности процесса формирования профессиональных и общих компетенций студентов, обучающихся по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, при разработке учебно-методического комплекса специальности предусмотрели следующие элементы (моменты):
— формирование у студентов мотивации и готовности к овладению профессиональной деятельностью, начиная с момента поступления в техникум (введение в специальность, классные часы, ориентирование общих дисциплин на специальность и т.д.);
— обеспечение взаимосвязи всех направлений подготовки (теоретической, методической, практической) будущих специалистов в области строительства на основе компетентностного подхода с использованием современных педагогических технологий и активных методов обучения;
— тесная взаимосвязь с работодателями при разработке междисциплинарных курсов профессиональных модулей, учет требований региональных особенностей районов строительства;
— практико- ориентированная направленность обучения, позволяющая формировать умения и навыки, основанные на проблемных ситуация в строительных организациях города (практические занятия по профессиональным модулям ПМ01- ПМ04);
— прохождение учебных практик и производственной практики по профилю специальности, преддипломной практики, позволяющих получить практические навыки при овладении специальности.
Внедрение практико-ориентированного подхода в образовательный процесс преподаватели строительного цикла осуществляют через активные методы обучения, такие, как:
-деловые имитационные игры с созданием проблемности;
— решение практических профессиональных задач;
— экскурсии на строительные объекты города;
— применение метода анализа конкретных ситуаций;
— посещение строительных ярмарок и форумов с написанием отчетов;
— проведение конкурсов, и участие в олимпиадах;
— разнообразные формы самостоятельной работы студентов (выполнение творческих работ, создание презентаций, исследовательская деятельность);
— участие в научно-практических конференциях;
— выполнение курсовых и дипломных проектов.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО, для освоения ОК и ПК, студенты выполняют расчетно- графические работы, которые по объему времени составляют от 50% до 65% от общего количества часов.
Тематика практических занятий по всем профессиональным модулям разработана с учетом межпредметных связей и составлена таким образом, чтобы студент при изучении последующих междисциплинарных курсов, смог использовать свои практические и расчетно- графические работы. Так например: при изучении ПМ01 Участие в проектировании зданий и сооружений, планы зданий, фундаментов, плит перекрытий, разрезы по зданиям и т.д. используются при выполнении практических работ по ПМ02.
Реконструкция и перепланировки зданий при изучении ПМ04 выполняются на основе выполненных планов и разрезов по ПМ01. Рассчитывая сметы по теме: Проектно- сметная документация, студенты используют расчеты и калькуляции, выполненные в ПМ02. Расчетно-графические работы по усилению конструкций основываются на конструкциях, выполненных в ПМ01 и т.д. Знания и умения проектировать в сейсмических районах строительства, даются на 4 курсе при изучении ПМ04, так как это достаточно сложные понятия, которые студенты должны применить при выполнении дипломного проекта.
Таким образом, студенты с каждым изучаемым профессиональным модулем понимают важность и нужность полученных предыдущих знаний и умений, и пропущенные ими практические занятия им приходится восполнять самостоятельно. В конце процесса обучения у студента накапливается определенный портфолио, который он использует при выполнении выпускной квалификационной работы.
Преемственность в освоении профессиональной программы соблюдается и при выполнении курсовых проектов, т.е. рабочий план составлен таким образом чтобы, учебный материал освоенный студентами специальности и выполненные курсовые проекты являлись бы основой для выполнения последующих курсовых проектов, а не были бы отдельными абстрактными продуктами.
Темы заданий для курсового проектирования, предлагаемые студентам, подбираются как с учетом современного уровня строительства в регионе, так и с учетом перспективы прохождения производственной практики студентами на базовых предприятиях города и области. Для разработки тематики курсового проектирования, преподаватели принимают участие в семинарах, строительных форумах с участием представителей строительной отрасли города и региона, посещают и организуют экскурсии на базовые предприятия, проводят круглые столы и конференции с приглашением ведущих специалистов города и региона в области строительства.
При выполнении курсовых проектов также проводится и соблюдается преподавателями преемственность выполнения курсовых проектов, т. е. по сути, за время обучения студент выполняет комплексный курсовой проект, выполняемый в течение освоения профессионального модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений».
При освоении профессионального модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений» студенты выполняют курсовые проекты и курсовые работы на темы «Архитектура гражданских зданий» и «Архитектура промышленных зданий». На основе курсового проекта «Архитектура промышленных зданий» выполняются: расчетно-графические работы и курсовой проект на тему «Проект производства работ по строительству здания», курсовая работа по дисциплине «Экономика организации», курсовая работа на тему «Расчет и конструирование строительных конструкций».
На основе курсовой работы на тему «Архитектура гражданских зданий» выполняются расчетно-графические работы выполняемые студентами при освоении учебного материала по профессиональному модулю ПМ 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Оценивание выполненных курсовых проектов происходит в несколько этапов:
— во время защиты проекта, после его выполнения перед руководителем проекта;
— во время презентации проекта, как части, комплексного курсового проекта перед экспертной комиссией с участием представителей работодателя.
Презентация комплексного курсового проекта является одним из этапов экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю «Участие в проектировании зданий и сооружений» .
Такой сценарий курсового проектирования предусматривает хорошо продуманную деятельность его участников на всех этапах проектирования, с определением функций каждого участника, установления четких требований к содержанию и оформлению конечного продукта. И что особенно ценно, так это то, что кроме систематической внешней оценки проекта, на каждом из этапов выполнения комплексного курсового проекта идет поэтапное обсуждение ранее полученных результатов, а также внутренняя оценка результатов деятельности самим студентом.
Одно из требований, предъявляемых к презентации проекта – оценка своей деятельности самим студентом, а также изложение выводов и предложений по использованию результатов проекта в реальных условиях строительства.
Практико-ориентированная подготовка обучающихся основывается на выполнении обучающимися, в рамках освоения ОПОП, учебной и производственной практик. Общее количество часов, отведенных на практическое образование составляет 1008 часов.
Источник: www.informio.ru
Эксплуатация зданий и сооружений
БЫСТРО и УДОБНО освойте с куратором новую специальность Инженера по эксплуатации зданий и сооружений и получите диплом с присвоением квалификации и бессрочным правом ведения профессиональной деятельности.
Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией
+ Международный диплом (ID)
*Возможна оплата в рассрочку
О программе
Эксплуатация зданий и сооружений это комплекс работ, призванных обеспечить безотказное функционирование всех элементов и систем здания в течение его нормативного срока службы и в соответствии с его назначением.
Согласно Градостроительному кодексу РФ, эксплуатация зданий и сооружений начинается с момента получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или сразу после окончания строительства/реконструкции (если для строительства выдача разрешения не требовалась), или же после окончания капитального ремонта.
Программа профессиональной переподготовки «Эксплуатация зданий и сооружений» подготовлена преподавательским составом НАНО «ИПО» в партнерстве с практикующими экспертами, что гарантирует ее структурированность, проработанность и наполненность информацией, необходимой для грамотного ведения трудовой деятельности.
Получить диплом переподготовки можно, освоив материалы курса Института профессионального образования (НАНО «ИПО») по специализации «Эксплуатация зданий и сооружений».
Программа профессиональной переподготовки «Эксплуатация зданий и сооружений» рассчитана на 630 ч. Благодаря дистанционным технологиям интенсивность обучения студенты выбирают сами согласно своим предпочтениям. При Вашем желании длительность курса может быть экстерном СОКРАЩЕНА В 2 РАЗА! Подробности уточняйте по телефону на сайте или отправьте нам заявку для консультации.
Данный курс позволит Вам освоить специальность «Инженера по эксплуатации зданий и сооружений». И получить все знания и навыки, необходимые для успешной деятельности:
— Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений;
— Придомовая территория и ее благоустройство;
— Техничсекая эксплуатация инженерного оборудования;
— Обследование и испытание зданий и сооружений;
— Нормативно-техническая документация по эксплуатации зданий и сооружений;
— Основные положения по организации технического обслуживания и ремонта зданий;
— Отопление,вентеляция и кондиционирование воздуха;
— Устройство и эксплуатация газового хозяйства;
— Гидроизоляция;
— Электроснабжение;
— Водоснабжение и водоотведение;
— Эксплуатация крыш и чердаков;
— Эксплуатация подземной части;
— Эксплуатация лифтов;
и многое другое .
Категория слушателей: программа профессиональной переподготовки «Эксплуатация зданий и сооружений» предназначена:
для специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование.
После обучения на курсе можно работать на должности:
Инженер по эксплуатации зданий и сооружений;
Методы обучения:
Обучение проводится по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Посещать институт не требуется, это позволяет совмещать обучение с работой. Для каждого слушателя на образовательном портале создается личный кабинет. В нем размещаются необходимые учебные и методические материалы, реализована проверка усвоенных знаний посредством онлайн-тестирования.
Выдаваемые документы:
Абитуриенты завершившие обучение получают Диплом о профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Инженер по эксплуатации зданий и сооружений» и бессрочным правом ведения профессиональной деятельности.
Документы, требуемые для зачисления:
— Документ о среднем или высшем образовании;
— Документ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (при наличии);
— Паспорт;
— Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
— Свидетельство о браке/разводе при наличии факта смены фамилии
Источник: ipo.msk.ru