Учет строительства в бюджетной организации

Содержание

Бюджетный учет основных средств в 2020-2021 годах (нюансы)

Основные средства в бюджетном учете — 2020-2021: вводная информация

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2020-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

Например, ФСБУ «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257. Что учесть учреждениям при применении данного стандарта, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно изучите обзорный материал.

Бухгалтерия бюджетной организации практика Светлана

О нормативных документах, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте здесь.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2018 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2016 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

Согласно п.8 Стандарта для отнесения актива к основным средствам должны выполняться следующие критерии:

Если актив не соответствует хотя бы одному из вышеприведенных критериев, он учитывается на забалансовых счетах. Информация о таких материальных ценностях раскрывается в бухгалтерской отчетности.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В состав основных средств не входят объекты, отнесенные согласно п. 99 приказа № 157н к материальным запасам. Например, орудия лова, бензомоторные пилы и т. д.

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов бюджетного учета и в п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Формирование стоимости основных средств в учете бюджетного и автономного учреждения при их при создании (строительстве) собственными силами

Основные средства могут быть созданы самим учреждением. Например здания — построены. В такой ситуации в первоначальную стоимость ОС включают все затраты, связанные со стройкой. Например стоимость израсходованных материалов, заработную плату персонала, занятого в строительстве, и начисления с нее (взносы на обязательное соцстрахование и страхование по «травме»), расходы по эксплуатации строительных машин и оборудования, их амортизация и т. д.

Инструкция не содержит перечня затрат, которые должны включаться в первоначальную стоимость объекта строительства. Поэтому учреждение вправе его определить самостоятельно с учетом требований других нормативно-правовых документов. В частности:

— Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Минфином России утв. письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160;

— Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81—35.2004 утв. пост. Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

Мнение специалиста

Таким образом, любые затраты, так или иначе связанные со строительством, но не отвечающие условиям включения в первоначальную стоимость объектов капитального строительства, могут учитываться бюджетным учреждением в составе расходов текущего финансового года (п. п. 47, 295 Инструкции по применению Единого плана счетов). В то же время до завершения строительства целесообразно учитывать такие затраты на дополнительных забалансовых счетах в порядке, предусмотренном учетной политикой (п. 332 Инструкции).

М. Миллиард, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Затраты по строительству предварительно накапливаются на соответствующем аналитическом счете счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы». После окончания строительства и приемки объекта их сумму списывают на счет 0 101 00 000 «Основные средства» (соответствующие аналитические счета).

Сумму «входного» НДС по стройматериалам, работам подрядчиков и услугам сторонних организаций, связанных со строительством, учреждение вправе принять к вычету при выполнении следующих условий:

— объект строительства будет использоваться в операциях учреждения, облагаемых НДС;

— указанные ценности оприходованы, работы выполнены, услуги оказаны;

— на ценности, работы и услуги, использованные в процессе строительства, есть счета-фактуры компаний-контрагентов;

— расходы по строительству не оплачиваются за счет субсидии федерального бюджета (например, если финансирование стройки ведется за счет собственных доходов учреждения) (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Если данные условия не соблюдаются, то сумму «входного» НДС относят на увеличение стоимости построенного объекта.

Налог, начисленный учреждением с расходов по строительству, также может быть принят к вычету. Однако и в этом случае должны соблюдаться следующие условия (п. 6 ст. 171 НК РФ):

— объект строительства будет использоваться в операциях учреждения, облагаемых НДС;

— по объекту строительства будет начисляться амортизация, учитываемая при налогообложении прибыли.

При этом в общем случае имущество бюджетных учреждений «налоговой» амортизации не подлежит (пп 1 п. 2 ст. 256 НК РФ). Исключение предусмотрено только по тем ценностям (в том числе и объектам капитального строительства), которые будут использоваться в предпринимательской деятельности организации. Таким образом, вычет начисленного налога возможен при условии, что строительство выполняется в рамках деятельности, приносящей доход и облагаемой НДС. В противном случае сумма начисленного налога учитывается в первоначальной стоимости построенного объекта.

Пример

Учреждение ведет строительство здания для собственных нужд. Строительство ведется смешанным способом (то есть силами работников учреждения и подрядчиков) за счет средств от приносящей доход деятельности учреждения. Здание будет использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС.

Стоимость материалов, израсходованных на стройку, составила 2 360 000 руб. (в том числе НДС — 360 000 руб.). Затраты по эксплуатации строительных машин и оборудования (обеспечение их электроэнергией, обслуживание и т. д.), а также по услугам сторонних организаций, занятых в строительстве, составили 59 000 руб. (в том числе НДС — 9000 руб.).

Расходы на выплату зарплаты рабочим равны 150 000 руб. С нее были начислены взносы по обязательному социальному страхованию (в том числе по «травме») в размере 45 750 руб. Стоимость услуг подрядной организации, привлеченной для ведения строительства, составила 3 540 000 руб. (в том числе НДС — 540 000 руб.).

Операции по строительству здания склада будут отражены в учете учреждения записями (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится):

Дебет 2 105 24 340 (2 105 34 340) Кредит 2 302 34 730

– 2 360 000 руб. — оприходованы особо ценные и прочие материалы, предназначенные для строительства (в том числе «входной» НДС по ним);

Дебет 2 302 34 830 Кредит 2 201 11 610

– 2 360 000 руб. — оплачены особо ценные и прочие материалы с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 2 106 11 310 Кредит 2 105 24 340 (2 105 34 340)

– 2 360 000 руб. — списана стоимость материалов, отпущенных на строительство;

– 59 000 руб. — расходы по услугам сторонних организаций, связанных со строительством, списаны на увеличение его стоимости (с учетом «входного» НДС по ним);

– 59 000 руб. — оплачены услуги сторонних организаций, связанных со строительством, с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 2 106 11 310 Кредит 2 302 11 730

– 150 000 руб. — начислена заработная плата рабочим, занятым в строительстве;

Дебет 2 106 11 310 Кредит 2 303 02 730 (2 303 06 730, 2 303 07 730, 2 303 10 730,

– 45 750 руб. — начислены взносы по обязательному социальному страхованию (в том числе «по травме») с заработной платы рабочих, занятых в строительстве;

Дебет 2 106 11 310 Кредит 2 302 31 730

– 3 540 000 руб. — учтены затраты на работы по строительству, выполненные силами подрядной организации (с учетом «входного» НДС по ним);

Дебет 2 302 31 830 Кредит 2 201 11 610

– 3 540 000 руб. — оплачены работы подрядной организации по строительству с лицевого счета учреждения в казначействе.

Общая сумма расходов по строительству, облагаемая НДС, составила:

2 360 000 + 59 000 + 150 000 + 45 750 = 2 614 750 руб.

С указанных затрат нужно начислить НДС в размере:

2 614 750 руб. × 18 % = 470 655 руб.

Сумма налога вычету не подлежит. Поэтому ее включают в первоначальную стоимость построенного объекта. Эти операции отражают записью:

Дебет 2 106 11 310 Кредит 2 303 04 730

– 470 655 руб. — начислена сумма НДС с расходов по строительству, выполненному собственными силами учреждения.

Общая стоимость построенного объекта составит:

2 360 000 + 59 000 + 150 000 + 45 750 + 3 540 000 + 470 655 = 6 625 405 руб.

При отражении стоимости построенного объекта в составе основных средств в учете учреждения делают запись:

Дебет 2 101 12 310 Кредит 2 106 11 310

– 6 625 405 руб. — учтена стоимость построенного объекта в составе основных средств.

Строительство объектов недвижимости: закупки, регистрация, учет

Каковы особенности проведения закупок на строительство объектов недвижимости и заключения контрактов по результатам таких закупок? В каком порядке осуществляется регистрация прав на построенные здания и сооружения? Уплачивают ли казенные учреждения госпошлину за регистрацию прав?

Как отражаются в бюджетном учете капитальные вложения в строительство объектов недвижимости? В какой момент такие объекты принимаются к учету на баланс? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Особенности размещения закупок на строительство недвижимости.

При осуществлении закупок казенные учреждения обязаны руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии с пп. 1 п. 9 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ для определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) на строительство объекта капитального строительства применяется проектно-сметный метод. Согласно этому методу НМЦК определяется на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта РФ.

Таким образом, основанием для определения НМЦК на строительство объекта капитального строительства является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством РФ.

Если возведение объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

Заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства. К участникам закупки на проведение строительных работ могут предъявляться дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке.

В силу положений ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ заключение и исполнение контрактов, предметом которых является строительство и реконструкция объектов капитального строительства, осуществляется с учетом следующих особенностей:

1) Правительство РФ вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту (п. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ);

2) результатом выполненной работы по контракту, предмет которого – строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 54 ГрК РФ (п. 4 ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ);

3) контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (п. 5 ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ);

4) объем выполненных по контракту строительных работ определяется в соответствии с технической документацией и сметой (ст. 743 ГК РФ). При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

При этом методика составления указанных графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (п. 6, 7 ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ).

Заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 563.

Регистрация объектов недвижимости.

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

В соответствии со ст. 123.22, 296 ГК РФ за казенными учреждениями имущество закрепляется собственником на праве оперативного управления. Таким образом, недвижимость казенного учреждения подлежит государственной регистрации на общих основаниях.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

С 2017 года государственная регистрация недвижимости осуществляется в соответствии с новым Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ). Ранее правила регистрации недвижимости были регламентированы Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Читайте также:  Договор на выполнение работ по строительству с физическим лицом

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о праве на недвижимое имущество. Стоит отметить, что данный реестр является новым. Он включает сведения из кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), которые до 2017 года велись отдельно.

ЕГРН ведется в электронном виде (за исключением реестровых дел). Напомним, что кадастр недвижимости и ЕГРП ранее велись на электронных и бумажных носителях.

Согласно ст. 28 Федерального закона № 218-ФЗ государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из ЕГРН. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к ее формату в электронной форме определяются в соответствии со ст. 62 Федерального закона № 218-ФЗ.

Свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество, как документы, удостоверяющие регистрацию прав на недвижимое имущество, не выдаются уже с 15 июля 2016 года (ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ).

Как и ранее, зарегистрировать права на объекты недвижимости по общему правилу невозможно, если они не поставлены на кадастровый учет. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества также осуществляется посредством внесения в ЕГРН сведений о об объектах недвижимости (земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования (п. 7 ст. 1 Федерального закона № 218-ФЗ).

В случае если в ЕГРН отсутствуют сведения об объекте недвижимости, его кадастровый учет и регистрация прав на него осуществляются одновременно. Например, при создании (образовании) нового объекта недвижимости (ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ).

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с НК РФ. Так, согласно пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ по общим правилам размер госпошлины за регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества составляет для организаций 22 тыс. руб.

При этом следует отметить, что на основании пп. 4.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности госпошлина не уплачивается. Таким образом, казенному учреждению за регистрацию прав оперативного управления на объекты недвижимости не нужно платить госпошлину (Письмо Минфина РФ от 27.07.2012 № 03-05-05-03/15).

О применении бюджетной классификации по расходам на строительство.

Согласно Указаниям № 65н[1], а также с учетом разъяснений, приведенных в письмах Минфина РФ от 20.07.2016 № 02-05-10/42470, от 18.06.2015 № 02-05-11/35429, расходы казенных учреждений по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства, следует отражать по виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» в увязке:

со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств»

КОСГУ (в части расходов на оплату контрактов на строительство, в том числе расходов на приобретение мебели, инвентаря и оборудования, стоимость которых включена в сводный сметный расчет строительства, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований);

с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (в части оплаты проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта);

со статьей 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» КОСГУ (в части выкупа изымаемых для государственных (муниципальных) нужд земельных участков под строительство);

с соответствующей статьей, подстатьей КОСГУ (в части иных расходов, предусмотренных сводным сметным расчетом).

Согласно существенным требованиям, которые необходимо соблюдать органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления, органам местной администрации, находящимся в их ведении государственным (муниципальным) казенным учреждениям, отнесение расходов на бюджетные инвестиции осуществляется по соответствующим разделам и подразделам в соответствии с отраслевой принадлежностью. Таким образом, расходы на строительство (реконструкцию) различных сооружений (зданий) подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам в соответствии с отраслевой принадлежностью (Письмо Минфина РФ от 27.12.2016 № 02-05-11/78338). Так, например, расходы:

на строительство учебного корпуса, физкультурно-оздоровительного комплекса, общежития, котельной и т. п. для реализации государственных услуг по основным профессиональным образовательным программам высшего образования подлежат отражению по подразделу 0706 «Высшее образование» классификации расходов бюджетов;

на строительство учебного корпуса и т. п. для реализации государственных услуг по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования подлежат отражению по подразделу 0704 «Среднее профессиональное образование» классификации расходов бюджетов

на реконструкцию объектов коммунального назначения (котельная, инженерные сети), находящихся в оперативном управлении учреждений образования, здравоохранения, культуры, подлежат отражению по соответствующему подразделу разделов 0700 «Образование», 0900 «Здравоохранение», 0800 «Культура, кинематография», в рамках которого отражаются расходы учреждения на оказание соответствующих услуг (наибольший объем услуг, в случае если учреждение оказывает несколько видов услуг, расходы на которые отражаются по различным разделам и подразделам классификации расходов бюджетов).

Бюджетный учет расходов на строительство.

В целях отражения в бюджетном учете расходов на строительство объектов недвижимости казенным учреждениям следует руководствоваться инструкциями № 157н[2], 162н[3].

С учетом их положений расходы, произведенные в рамках бюджетных инвестиций и предусмотренные сводным сметным расчетом на строительство, формируют фактические вложения в объект капитального строительства. Такие вложения аккумулируются на счете 1 106 11 310 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» (п. 30, 31 Инструкции № 162н).

Указанные вложения формируют первоначальную стоимость объекта недвижимости. Построенные объекты недвижимости учитываются на соответствующих аналитических счетах счета 0 101 10 000 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения» (0 101 11 310, 0 101 12 310, 0 101 13 310) (п. 4, 7 Инструкции № 162н).

В соответствии с п. 36 Инструкции № 157н принятие к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

Отражение объектов основных средств до государственной регистрации права оперативного управления на балансовых счетах Инструкцией № 157н не предусмотрено.

В то же время в соответствии с п. 3 и 332 Инструкции № 157н информация в денежном выражении о состоянии имущества, находящегося у учреждения, но не закрепленного за ним на праве оперативного управления, в том числе в период оформления государственной регистрации права оперативного управления, подлежит отражению на забалансовых счетах.

Таким образом, до момента регистрации объекты недвижимости, находящиеся в пользовании учреждения, следует отражать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции № 157н, письма Минфина РФ от 11.11.2016 № 02-06-10/66367, от 14.10.2015 № 02-07-10/58921, от 17.07.2015 № 02-07-10/41190).

Пример.

Казенное учреждение за счет бюджетных инвестиций вело строительство нежилого здания. В сводный сметный расчет строительства были включены затраты:

на выкуп земельного участка под строительство в сумме 500 000 руб. (статья 330 КОСГУ). Кадастровая стоимость земельного участка составляет 430 000 руб.;

на проведение проектно-изыскательских работ в сумме 200 000 руб. (подстатья 226 КОСГУ);

на оплату непосредственных строительных работ по договору подряда в сумме 900 000 руб. (статья 310 КОСГУ).

После приемки выполненных работ здание были введено в эксплуатацию. Через месяц получены документы о государственной регистрации права оперативного управления на указанное здание.

В бюджетном учете указанные операции отразятся в соответствии с Инструкцией № 162н и Письмом Минфина РФ от 20.07.2016 № 02-05-10/42470 следующим образом:

Принят к учету земельный участок по кадастровой стоимости на основании документа, подтверждающего право пользования земельным участком, приобретенным путем выкупа

Отражено увеличение фактических вложений в объект строительства на сумму превышения фактических затрат на изъятие земельного участка путем выкупа над кадастровой стоимостью земельного участка

Отражены расходы на оплату проектно-изыскательских работ

Начислены расходы на оплату договора строительного подряда

Введено в эксплуатацию построенное здание до момента регистрации прав на него

(70 000 + 200 000 + 900 000) руб.

Принято к учету здание по факту государственной регистрации прав на него

Одновременно отражается выбытие объекта с забалансового учета

Согласно п. 34 Инструкции № 162н признание, при наличии решения уполномоченного органа, произведенных ранее затрат в объекты капитального строительства, которые не были созданы, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства), в том числе по разработке проектно-сметной документации, затратами текущего характера отражается по дебету счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» и кредиту счетов 0 106 11 410 «Уменьшение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения», 0 106 31 410 «Уменьшение вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения» (Письмо Минфина РФ от 18.04.2014 № 02-06-10/18171).

При осуществлении закупок на строительство объектов недвижимости и заключении и исполнении контрактов по результатам таких закупок необходимо руководствоваться Федеральным законом № 44-ФЗ. Вновь выстроенные объекты недвижимости подлежат государственной регистрации. С 1 января 2017 года государственная регистрация прав на недвижимость осуществляется по новым правилам – согласно Федеральному закону № 218-ФЗ. Построенные и введенные в эксплуатацию объекты недвижимости до даты регистрации учитываются на забалансовом счете 01. По факту регистрации такие объекты принимаются на баланс на счет 0 101 10 000.

[1] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Источник: dom-srub-banya.ru

Учет ГСМ в бюджетных организациях

Если в бюджетной организации имеются транспортные средства или оборудование, использующие для функционирования ГСМ, то необходимо учитывать особенности учета таких материалов.

Учет горюче-смазочных материалов

Содержание транспортных средств сопряжено с возникновением расходов на покупку ГСМ.

Законодательное регулирование учета горюче-смазочных материалов в бюджетных учреждениях основано на Инструкции № 157н, Инструкции № 174н, Приказе Минфина № 209н, федеральном стандарте для организаций госсектора «Запасы», утвержденном Приказом Минфина от 07.12.2018 г. № 256н, иных нормативных актах.

  • к топливу относят: бензин, дизтопливо, сжиженный газ, моторные и другие специальные масла, тормозные и охлаждающие жидкости, мазут, керосин, дрова, уголь и пр.;
  • смазки: масла моторные/трансмиссионные/специальные, другие смазки;
  • присадки, жидкости тормозные/охлаждающие.

В учреждениях, использующих различные виды горюче-смазочных материалов, должен организовываться их раздельный учет в зависимости от направлений использования (для нужд транспортного обеспечения, для обеспечения работы машин и механизмов, для отопления и т.п.).

Закупка ГСМ в бюджетном учреждении

ГСМ приобретается бюджетной организацией с использованием наличного расчета либо по безналу и с использованием топливных карт.

Также возможно безвозмездное получение от физических и юридических лиц.

За наличный расчет ГСМ приобретают водители непосредственно на АЗС. Порядок выдачи денег в подотчет, формирования отчета об их расходовании, отражения в учете расчетов с подотчетными лицами прописан в п. 212–219 Инструкции № 157н.

В учетной политике бюджетного учреждения при необходимости прописываются дополнительные условия, соответствующие его требованиям.

Процесс покупки горюче-смазочных по безналу для бюджетников регламентирован федеральным законом № 44-ФЗ.

Использование закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» допускается только при приобретении материалов за счет грантов или собственных средств и при условии, что в учреждении разработано специальное положение по закупкам. Закупка проводится следующими способами: конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, заключение контракта с единственным поставщиком.

По результатам закупки заключается госконтракт, в котором прописываются условия закупки.

Топливная карта является эквивалентом определенного количества ГСМ, но не относится к категории денежных документов, так как не имеет номинальной стоимости, может быть пополнена или заблокирована, а срок ее действия не ограничен.

Для учета ГСМ в бюджетной организации по топливным картам поставщик за определенные периоды времени (например, ежемесячно) суммирует данные об отпущенных нефтепродуктах и выставляет единую накладную или счет-фактуру. Водители обязаны представлять документы, подтверждающие получение топлива по карте, в составе которых обязательно должны присутствовать чеки электронного терминала.

Применение КОСГУ и КВР в бухучете

Коды классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) применяются в целях бухгалтерского (бюджетного) учета в порядке, предусмотренном Инструкцией № 157н.

Выбор, какие КВР и коды КОСГУ применяются, зависит от условий покупки топлива.

В соответствии с приказом № 209н увеличение стоимости ГСМ отражается по КОСГУ 343. В соответствии с таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2022 году (начало действия — 11.03.2022), допускается использование этой подстатьи с КВР:

  • 220 — закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны;
  • 221 — обеспечение топливом и ГСМ в рамках гособоронзаказа;
  • 244 — прочая закупка товаров, работ и услуг.

Как распределяются расходы на бензин по КОСГУ и КВР по таблице соответствия:

Вид расходов КОСГУ
Код Наименование Код Наименование
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
221 Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
226 Прочие работы, услуги
229 Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
310 Увеличение стоимости основных средств
343 Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов
224 Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги

Для примера рассмотрим, по какой статье отражать масло моторное по КОСГУ в 2022 году бюджетнику.

Для отнесения расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ, организации бюджетной сферы применяются положения приказа № 209н. На подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) горюче-смазочных материалов, в том числе все виды топлива, горючих и смазочных материалов, присадок, иных материалов, используемых в качестве топлива и (или) смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем (п. 11.4.3 Порядка № 209н).

Для учета горюче-смазочных материалов предназначен счет 0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы».

Поступление от поставщика отражается на основании счета-фактуры и товарной накладной либо на основании УПД проводкой Дт 0 105 33 343 Кт 0 302 34 73х.

Нормы расхода горюче-смазочных материалов

Нормы расхода ГСМ утверждаются в виде отдельного документа на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, в редакции от 20.09.2018 № ИА-159-р.

Они предназначены для автотранспортных предприятий и организаций, эксплуатирующих автомобильную технику (п. 1 методических рекомендаций).

Названный документ регламентирует порядок применения нормативов, формулы и методы расчета норматива ГСМ и другие данные, в том числе таблицы с установленными нормами. Эти таблицы предназначаются для ознакомления с нормируемым расходом топлива и качественного контроля работы в транспортных компаниях, государственных и коммерческих организациях, которые используют в своей деятельности передвижные транспортные средства.

Читайте также:  Симс 4 самый большой участок для строительства

Показатели нормы списания ГСМ и нормы расхода топлива установлены в зависимости от (п. 4 методических рекомендаций):

  • модели;
  • марки;
  • модификации эксплуатируемых автомобилей.

Нормирование соответствует определенным условиям работы автотранспортных средств в зависимости от их классификации и назначения. Нормируются значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) показателей, топлива на работу специальных автомобилей, справочные нормативные данные по расходованию смазочных материалов и специальных жидкостей, установлены зимние нормы расхода ГСМ и сроки их применения.

Скачать текст методических рекомендаций и полную таблицу с нормами для различных автомобилей можно на сайте Министерства транспорта РФ.

Нормативное значение топлива для легкового автомобиля рассчитывается по формуле (в литрах):

Формула норматива расхода топлива

Установленный порядок списания бензина в период обкатки в бюджетном учете соответствует нормам, разработанным Минтрансом России. В соответствии с п. 5 методических рекомендаций нормы расхода топлива повышаются при обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) до 10 %.

Списание горюче-смазочных материалов

Производить списание ГСМ в бюджетном учреждении в 2022 году следует ежемесячно на основании путевых листов.

Организация вправе разработать бланк путевых листов или воспользоваться утвержденным в Постановлении Госкомстата от 28.11.1997 № 78.

В разделе «Движение горючего» путевого листа заполняются графы «Расход по норме» и «Расход фактически».

Фактический расход определяет и проставляет водитель на основании данных об остатках в баке на начало и конец рабочего дня и о получении топлива на АЗС.

По факту происходит списание бензина в бюджетных организациях в пределах установленной нормы.

В случае когда расход по факту меньше нормативного, списывается фактическое количество затраченного ГСМ; если фактический расход больше нормативного — списание следует выполнять в пределах норматива.

Порядок, как правильно списать моторное масло в бюджетном учреждении, как правило, устанавливается учетной политикой организации. Так, учетной политикой регулируются вопросы группировки указанных материальных запасов на счетах бухгалтерского учета, применения нормирования при списании, выбора единиц измерения материальных запасов. Аналогично устанавливается порядок, как списать антифриз в бюджетных организациях в расходы.

Учреждение купило 8000 литров бензина на сумму 352 000 руб., в том числе на сумму 52 000 руб. за наличный расчет.

Израсходовано:

— на перевозки 5000 литров;

— в целях использования техники и оборудования — 1000 литров.

Источник: clubtk.ru

Списание стройматериалов в бюджетном учреждении

Текущий ремонт своими силами: как списываем «бюджетные» стройматериалы

Какие нормы должны применяться, если ремонт ведется своими силами за счет бюджетных средств? Ответ: Бюджетные организации при списании стройматериалов, израсходованных на текущий ремонт за счет бюджетных средств, применяют нормы расхода ресурсов (далее — НРР) согласно составленной локальной смете. Обоснование: Выполнение работ по текущему ремонту осуществляется на основании составляемого дефектного акта и локальной сметы .

При составлении сметы для ремонта за счет бюджетных и приравненных к ним средств обязательными к применению являются общереспубликанские и ведомственные НРР. При этом ведомственные НРР разрабатываются с учетом техособенностей в строительстве и применяются для отдельных его видов (дорожное, мелиоративное и пр.).

Если необходимых норм нет, могут применяться производственные НРР, которые утверждаются самой организацией с учетом условий её деятельности . Данные НРР содержат нормы расхода материалов в натуральном выражении . Общереспубликанские НРР включены в сборники по видам работ.

Сборники НРР – 2017, разработанные РУП «РНТЦ», утверждены приказом МАиС. Их перечень размещен на сайте предприятия .

Наиболее удобным и быстрым способом поиска НРР, по нашему мнению, являются онлайн базы и справочники НРР в интернете. Справочник — 2017, например, размещен на , где достаточно просто ввести наименование необходимого вида работ и получить нужную информацию.

Таким образом, в акте на списание стройматериалов, израсходованных в ходе текущего ремонта своими силами, целесообразно указывать нормы их расхода из НРР, применяемых при составлении локальной сметы.

Понравилась статья? Поблагодарите автора. Сказать спасибо Статья по теме Статья по теме Статья по теме Другие статьи автора 07.10.2022 407 07.10.2022 85 30.09.2022 380 23.09.2022 167 Другие статьи по категории 16.09.2022 367 09.09.2022 123 02.09.2022 373 26.08.2022 1492 Онлайн-сервис готовых правовых решений Как с вами можно связаться?

Онлайн-сервис готовых правовых решений Еще нет аккаунта?

Информационные и технологические составляющие эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь предоставлены Национальным центром правовой информации Республики Беларусь. Спасибо, ваше письмо отправлено.

Закрыть Извините, письмо не было отправлено. Попробуйте снова. Закрыть

Как списать краску в бюджетной организации пример

Главное, чтобы используемые документы были утверждены в составе учетной политики и содержали все обязательные реквизиты, предусмотренные ст.9 закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Типовые формы, которые могут использоваться при списании материалов (утверждены Постановлением Госкомстата от 30.10.1997г. №71а): Эти формы организация может доработать – убрать ненужные реквизиты и добавить реквизиты, которые организации необходимы. Требование-накладная подходит для учета движения материальных ценностей внутри организации, между материально-ответственными лицами или структурными подразделениями.

главный государственный финансовый инспектор Харьковской объединенной государственной финансовой инспекции В первую очередь, следует отметить, что линолеум является строительным материалом.

Планом счетов 1 предусмотрено, что строительные материалы для текущего ремонта учитываются на субсчете 234

«Хозяйственные материалы и канцелярские приспособления»

Как правило, приобретенные учреждением строительные материалы для текущего ремонта, которым именно и является приобретенный линолеум, используются для проведения ремонта собственными силами или привлеченными за договорами подряда физическими лицами. Отметим: если линолеум был приобретен советом самостоятельно, то расходы на его приобретение в соответствии с Инструкцией № 333 2 должны проводиться по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь». Если же линолеум был приобретен подрядной организацией и его приобретение предусмотрено договором с подрядной организацией на выполнение работ, то такие расходы должны осуществляться по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» В соответствии с п.

67 Инструкции № 125 аналитический учет запасов, приобретенных за счет средств специального фонда, ведется по тем же учетным регистрам, но отдельно от операций за счет средств общего фонда. В бухгалтерии учет запасов учреждения ведется в количественном и суммарном измерениях по наименованиям запасов и в разрезе материально ответственных лиц.

Запасы в учреждениях учитывают по месту их ответственного хранения (нахождения) и в бухгалтерии.

Ответственность за принятие, хранение и отпуск запасов возлагается на материально ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения. При получении запасов материально ответственное лицо на документе поставщика или на акте о принятии запасов должно расписаться в получении этих ценностей и принять их на ответственное хранение.

Учет запасов учреждения по месту ответственного хранения (нахождения) ведется материально ответственными лицами в Книге складского учета запасов (ф. № 3–9***) по наименованиям, сортам, количеству.

В мемориальный ордер данные заносятся из первичных документов о расходовании материалов (накладных на выдачу и др.). Записи по дебету субсчетов, корреспондирующиеся с материальными субсчетами, осуществляются в разрезе кодов экономической классификации расходов. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам.

Позиция «Сумма оборотов по мемориальному ордеру» в виде соответствующей корреспонденции счетов переносится в книгу «Журнал-главная».

Учет строительных материалов в учреждениях госсектора

Строительные конструкции и детали не являются объектами основных средств именно потому, что не только должны быть механически соединены со зданием, но и функции выполняют только в составе здания.

Оборудование, требующее монтажа. К нему относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включаются и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.

В отношении строительных материалов в учетной политике следует принять единый порядок учета количества жидких (сыпучих) материалов: • в мерах веса (объема), тогда при оприходовании понадобится производить перерасчет количества и отражать его в Приходном ордере (ф. 0315003), например краску в банках пересчитать в килограммах; • в единицах фасовки (штуках), т. е. банках, бутылках, мешках. Тогда в учете необходимо отражать емкость единицы фасовки, например «Краска для пола ПФ115 коричневая (банка 3 кг)».

Выдача строительных материалов осуществляется по Требованию-накладной (ф.

0315006), а списание с учета производится на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) и (или) типовых форм первичной учетной документации в капитальном строительстве. Полная схема проводок в отношении оборудования, требующего монтажа, в Инструкции № 157н не приводится, но ее можно составить исходя из общих принципов учета.

Стоимость приобретенного учреждениями оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки на строящихся объектах, отражается по дебету счета 0 10604 340 «Вложения в материальные запасы» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 30200 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (0 30234 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» и др.), а затем при принятии к учету – по дебету счета 0 10504 340 «Увеличение стоимости строительных материалов» в корреспонденции с кредитом счета 0 10604 340 «Уменьшение вложений в материальные запасы».

После начала монтажа оборудования подрядной организацией его стоимость относится в дебет счета 0 10601 310 «Увеличение вложений в основные средства» с кредита счета 0 10504 440 «Уменьшение стоимости строительных материалов». Монтаж оборудования фиксируется в Справке о стоимости выполненных работ и затрат № КС-3 (ф. 0322001) наличием расходов по монтажу этого оборудования или в акте инвентаризации оборудования, оформленных в установленном порядке.

Затраты по монтажу оборудования отражаются в учете учреждения по дебету счета 0 10601 310 «Увеличение вложений в основные средства» и кредиту счета 0 30231 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств».

Операции с оборудованием, требующим монтажа, оформляются

Tweeteam.ru

Согласно п. Сто восемнадцать Инструкции N 157н на счете нуль 105 четыре 000 «Строительные материалы» учитываются весь набор строительных материалов, включая силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица), химико-москательные (краска, олифа, толь не т.п.) не другие аналогичные материалы.

Порядок списания материальных ценностей по тексту статьи .

То бывают нашему клиенту остается указанные в вопросе материальные запасы (краска фасадная, цемент, шпаклевка, уайт спирит, колер) обоснованно бывают отнесены должностными лицами учреждения к строительным материалам не, соответственно, учтены на счете два 105 четыре 000. 2. Для отражения факта поступления материальных запасов, в часности в покупке, в организации госсектора оформляется Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207).

Вы, выдача не списание строительных материалов с целью проведения ремонта собственными силами оформляются в госучреждениях в два этапа: 1) выдача строительных материалов со склада ответственному лицу. Первичным документом, подтверждающим данный факт хозяйственной жизни, вам больше понравятся Требование-накладная (форма 0504204) либо Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210); 2) после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы, не возврата их остатков на склад оформляется списание израсходованных строительных материалов.

Отражение в учете данного факта хозяйственной жизни осуществляется на основе Акта о списании материальных запасов (форма 0504230) не иных аналогичных документов. Необходимо сказать, что конкретный порядок оформления выдачи не списания материальных запасов, в добавок используемые в отдельных ситуациях формы первичной учетной документации случаются внесены в учетную политику госучреждения (соответственно с п.

34, 35, тридцать семь Инструкции по применению плана счетов бухучета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 Декабря 2010 N 174н (далее.

Инструкция N 174н), указанная в вопросе хозяйственная ситуация оформляется следующими бухгалтерскими записями: 1) Дебет два 105 тридцать четыре 340 Кредит два 302 тридцать четыре 730 — отражено поступление строительных материалов, приобретенных у поставщика; 4.5) Дебет два 105 тридцать четыре 340 Кредит два 105 тридцать четыре 340 — отражено перемещение строительных материалов между материально ответственными лицами при их выдаче для проведения ремонта собственными силами учреждения; 3) Дебет два 109 нуль 272 (3.2 четыреста один 20 272)(1) Кредит два 105 тридцать четыре 440 — отражено списание строительных материалов после документального подтверждения их расходования на проведение ремонта.

Рекомендуем также ознакомиться с такими материалами: — Энциклопедия решений. Группировка в госучреждении материальных запасов по аналитическим счетам счета нуль 105 нуль 000 «Материальные запасы»; — Энциклопедия решений.

Учет и списание материальных запасов бюджетного учреждения

Строительные материалы учитывают по подстатье КОСГУ 344, а хозяйственные по КОСГУ 346. Как определить вид материалов, смотрите в перечнях. В бюджетных организациях возможны три способа поступления МЗ:

  1. оприходование запасов, образовавшихся в результате деятельности учреждения.
  2. приобретение у поставщиков по госконтрактам;
  3. получение безвозмездно по договорам дарения или пожертвования;

При приобретении МЗ у поставщиков основаниями для отражения в бухучете являются: товарные накладные, счета-фактуры, универсальные передаточные документы, акты приемки и пр.

Приходуются материалы по фактической стоимости, которая складывается из:

  1. суммы, выплаченной поставщику по договору;
  2. иных затрат, связанных с приобретением.
  3. стоимости сопутствующих услуг (консультационных, информационных, посреднических и т.д.);
  4. расходов на заготовку, доставку, сортировку, подработку, фасовку, улучшение технических характеристик МЗ;

Сформированная при поступлении материальных запасов стоимость не меняется в течение всего периода использования, если не производится переоценка. В таблице приведены проводки, отражающие покупку МЗ.

Д-т К-т Примечание Первый вариант: в стоимости учитываются только расходы по договору поставки 0 105 хх 34х 0 302 34 734 Поступление материалов от поставщика (коммерческой нефинансовой организации) Второй вариант: в стоимости учитываются дополнительные расходы 0 106 х4 34х 0 302 34 734 Поступление материалов от поставщика (коммерческой нефинансовой организации) 0 106 х4 34х 0 302 22 734 Получен счет от транспортной организации за доставку 0 106 х4 34х 0 303 05 731 Оплачена госпошлина 0 105 хх 34х 0 106 х4 34х Оприходованы МЗ Используйте как шпаргалку в работе Материальные запасы в бюджетное учреждение могут передаваться юридическими или физлицами безвозмездно по договорам дарения или пожертвования.

Эти взаимоотношения регулируются соответственно ст. 572 и ст. 582 ГК РФ. Соглашение о дарении может быть заключено устно с гражданами на любую сумму, а с юрлицами – не более, чем на 3 тыс.

Обратите внимание, в 2022 году сильно изменился порядок учета бланков строгой отчетности.

руб. Если передающая сторона представляет первичные документы, начальная стоимость МЗ формируется так же, как и при приобретении по договору поставки.

БСО отражают по подстатье КОСГУ 349. А вот на каком счете учитывать бланки: 105 00 «Материальные запасы» или 03 «Бланки строгой отчетности»? Смотрите При отсутствии первичных документов производится оценка по справедливой стоимости (гл. V стандарта «Концептуальные основы»). В этом случае основанием для отражения полученных МЗ в бухучете является приходный ордер на приемку материальных ценностей, ф.

0504207 (приказ Минфина 52н). В таблице приведены проводки, которые выполняются при принятии к учету.

Д-т К-т Примечание 0 105 хх 34х 0 401 10 192 Безвозмездное неденежное поступление текущего характера от организаций (за исключением госсектора)

Нормы списания стройматериалов в бюджетных организациях

Если лимиты то и дело нарушаются, имеет смысл откорректировать их. Нормы должны соответствовать объективной реальности.

К СВЕДЕНИЮ!При нормировании часто используется такое понятие, как нормаль. Нормы списания строительных материалов — одно из специфических отличий строительной отрасли.

Списание должно производиться согласно установленным нормам. Возможно превышение утвержденного лимита, однако данная ситуация должна насторожить руководителя. В частности, ему потребуется установить причины превышения норм.

К примеру, это могут быть бракованные материалы или технологические потери.

ВАЖНО!Списание материалов сверх утвержденных норм может производиться только с позволения руководителя.

На первичной документации (накладная, акт) ставится отметка об отпуске строительных материалов сверх лимита, причинах проведения подобной операции. Если списание будет проводиться без соблюдения данных правил, оно будет неправомерным. Инструкции N 157н на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы» учитываются все виды строительных материалов, в том числе силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица), химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы.

Читайте также:  Порядок и условия строительства жилого дома

То есть все указанные в вопросе материальные запасы (краска фасадная, цемент, шпаклевка, уайт спирит, колер) обоснованно могут быть отнесены должностными лицами учреждения к строительным материалам и, соответственно, учтены на счете 2 105 04 000. 2. Для отражения факта поступления материальных запасов, в том числе при покупке, в организации госсектора оформляется Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207). Вопрос: В организации все материалы выдаются на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.

0504210) (далее — ведомость), а затем материально ответственное лицо передает эти ведомости в бухгалтерию.

Списание материалов производится на основании ведомости или нужно дополнительно составлять Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) (далее — акт)? Списание каких материалов производится по ведомости, каких — по акту или Требованию-накладной (ф. 0315006)? Такие вопросы не редкость.

В Инструкциях N N 157н Давайте попробуем разобраться в этих и других вопросах, связанных с оформлением операций по перемещению и списанию материалов. При этом ведомственные НРР разрабатываются с учетом техособенностей в строительстве и применяются для отдельных его видов (дорожное, мелиоративное и пр.).

Систематизация бухгалтерии


Списание стоимости материальных запасов может происходить 2 способами:

  1. по фактической стоимости отдельного предмета;
  2. средней фактической стоимости.

Выбранный способ для соответствующего актива или группы активов должен применяться последовательно в течение всего отчетного года.

Опишем на примере, как списать материальные запасы в бюджетном учреждении.

Пример На складе школы находится 5 метров рулонного ватмана по цене 150 руб. за метр, 7 метров ватмана по цене 177 руб. за метр. Дополнительно в начале месяца было закуплено еще 10 метров ватмана по цене 168 руб.

за метр. За месяц использовано 15 метров ватмана. Определим среднюю фактическую стоимость 1 использованного метра ватмана и общую сумму затрат. Средняя фактическая стоимость 1 метра равна: (5 × 150 + 7 × 177 + 10 × 168) / (5 + 7 + 10) = 166,8 руб.

Общая сумма затрат на использованный ватман равна: 166,8 × 15 = 2 502 руб.

Для отражения транзакций выбытия также используются отдельные счета аналитического учета счета «Материальные запасы», заканчивающиеся на 440 и обозначающие уменьшение стоимости соответствующих материалов. Проводка Описание проводки Дт 040120272 «Расходование материальных запасов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960272, 010970272, 010980272, 010990272) Кт 010500000 «Материальные запасы» (010521440 — 010526440, 010531440 — 010536440) Использование материалов в текущей деятельности или при производстве Дт 040110172 «Доходы от операций с активами» Кт 010500000 «Материальные запасы» (010521440 — 010526440, 010531440 — 010536440) Продажа материалов (кроме готовой продукции и товаров), а также списание из-за непригодности, при недостаче Дт 030404340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов» Кт 010500000 «Материальные запасы» (010521440 — 010526440, 010531440 — 010536440) Передача материалов от головного учреждения подведомственному О том, как ведется учет материалов в коммерческих организациях, читайте в статье «Бухгалтерские проводки по учету материалов». Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор» ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ Вторичное сырье (металлолом, дрова, пригодные для дальнейшего использования запчасти и т.

п.), чаще всего появляется в учреждениях в результате списания товарно-материальных ценностей. Общий порядок списания материальных ценностей бюджетных учреждений определен Типовой инструкцией № 142/181.

При списании материальных ценностей, являющихся основными средствами, или объектов незавершенного строительства, нужно соблюдать требования Порядка № 1314. В соответствии с п. 3 Типовой инструкции № 142/181 списанию подлежат материальные ценности, которые: — непригодны для дальнейшего использования; — выявлены в результате инвентаризации как недостача; — морально устаревшие; — физически изношенные; — поврежденные в результате аварии или стихийного бедствия (при условии, что их восстановление является невозможным или экономически нецелесообразным и они не могут быть реализованы).

Акт о списании материалов на текущий ремонт

«» 20 г. нами (перечисляются должности, инициалы и фамилии чл. Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец.

Акт на списание основных средств.

Форма № ос-3 (постановление Госкомстата СССР от 28.12.89 № 241) . код по окуд (предприятие, организация) +-+ утверждаю руководитель предприятия (подпись) (ф.и.о.) «» 20 г. акт +-+ на списание основных средств номер дата код вида документа составле- операции ния +-+-+- +-+ +-+ дебет кр.

Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Форма № мб-8 .приятие, организация) код по окуд +-+ утверждаю (должность) (подпись) (и., о., фамилия) «» 20 г.

акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов комиссия, назначенная приказом от «» 20 г. nо. , осмотрела п. Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные.

Форма № мб-5 .тверждена постановлением госкомстата ссср от 28.12.89 nо.

241 +-+ (предприятие, организация) код по окуд +-+ акт утверждаю на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные (должность) (подпись) (и., о., фамилия) . Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств.

Форма № инв-10 (приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49) .инансовых обязательств, утвержденным приказом министерства финансов российской федерации от 13 июня 1995 г. nо. 49 акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств nо.

+-+ коды +- форма nо. инв-10 по окуд 0309009 +- . Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт инвентаризации материалов и товаров,находящихся в пути (приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49) .

финансовых обязательств, утвержденным приказом министерства финансов российской федерации от 13 июня 1995 г. nо. 49 акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути nо. +-+ коды +- форма nо. инв-6 по окуд 0309006 +- о.

Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Акт на списание технических средств акт на списание технических средств утверждаю «» 20 г. акт на списание (вид техники) г. «»20 г. к. Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Акт на списание технических средств акт на списание технических средств утверждаю «» 20 г.

акт на списание (вид техники) г. «»20 г. к. Документы делопроизводства предприятия → Акт списания моторесурсов .гтк рф от 02.10.96 nо. 609 утверждаю начальник (наименование управления) (фамилия и инициалы) «» 20 г.

акт nо. списания моторесурсов комиссия в составе: председателя (должность, фамилия и , членов комиссии инициалы). Документы делопроизводства предприятия → Акт о списании автотранспортных средств (Унифицированная форма N ОС-4а) документ

«акт о списании автотранспортных средств (унифицированная форма n ос-4а)»

в формате excel вы можете получить по ссылке «ск. Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец.

Как правильно списать материалы в бюджетной организации

Принятое решение следует закрепить в приказе об учетной политике. Списываем основное средство: нужно ли его учесть на счете 02 подробнее читайте в журнале → Единственное условие, предъявляемое к неунифицированным документам это то, что утвержденные формы документов должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ч.

2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 7 Инструкции № 157н:

Обратите внимание, что для принятия решения о списании федерального имущества в учреждении создается постоянно действующая комиссия по списанию.

Более подробно о действиях комиссии по списанию, в статье

«Списание имущества в государственном (муниципальном) учреждении»

. Алгоритм учета хозяйственного инвентаря и канцелярских товаров подробнее читайте в журнале → Основаниями для списания мягкого инвентаря являются первичные документы: ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.

0504143). Выданные учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими должностных обязанностей специальная одежда и обувь в целях обеспечения контроля за их сохранностью, целевым использованием и движением учитываются на забалансовом счете 27 ( п. 385 Инструкции № 157н). Пришедшие в негодность в связи с истечением срока носки специальная одежда и обувь списываются с забалансового счета 27 на основании Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.

0504143), который составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов.

В акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.

0504143) должны быть указаны:

  1. перечень мероприятий по исполнению решения о списании (ликвидация, утилизация, передача и т. п.);
  2. отметка о результатах проведенных мероприятий, в том числе перечень имущества, подлежащего постановке на учет по указанным результатам с целью дальнейшего его использования.
  3. причины, послужившие основанием для принятия решения о списании имущества;

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем учреждения.

Первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица. Хозяйственные принадлежности. Особенности учета читайте в журнале → Строительные материалы При осуществлении учреждением строительства или ремонта хозяйственным способом списание строительных материалов может быть оформлено документами, утвержденными руководителем учреждения.

Эти документы следует приложить к Акту о списании материальных запасов (ф. 0504230)

Текущий ремонт офиса

Документально подтвержденные расходы В силу требований п.

1 ст. 252 НК РФ расходы должны быть подтверждены документально. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Нормы главы 25 НК РФ не предусматривают конкретного перечня документов, необходимых и достаточных для документального подтверждения и обоснования расходов на ремонт основных средств. Перечень документов, которыми налогоплательщик вправе обосновывать затраты в целях налогообложения прибыли, является открытым (смотрите, например, постановления ФАС Московского округа N КА-А40/1354-09, Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3662/11). Следовательно, ИП вправе подтвердить расходы на ремонт как арендованных, так и собственных помещений любыми документами, которые оформлены в соответствии с законодательством РФ.

На ИП распространяются требования об оформлении хозяйственных операций первичными документами (п. 4, 9, 11 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина РФ и МНС РФ N 86н/БГ-3-04/430), требования к которым установлены ст. 9 Закона N 402-ФЗ. В качестве первичного учетного документа, которым оформляется списание материалов, используется акт на списание материалов.

При этом какие-либо требования по оформлению данного документа в зависимости от вида производимого ремонта или наличия права собственности на ремонтируемые основные средства законодательством не установлены. То есть единственным существенным условием является его соответствие требованиям ст.

9 Закона N 402-ФЗ. Отметим, однако, что правильное оформление акта само по себе не гарантирует отсутствие претензий со стороны налоговых органов. Помимо документального оформления, списание материалов необходимо обосновать экономически, что подразумевает документальное подтверждение расходов на их приобретение и обоснование их расхода на осуществление ремонта (смотрите также постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2523/2009).

Обоснованность расходов на ремонт, в свою очередь, может быть подтверждена калькуляцией (сметой) стоимости ремонтных работ, в которой будет указано, в том числе, наименование и количество необходимых для ремонта материалов, а также договором аренды, возлагающим на арендатора обязанность по проведению ремонта за свой счет (для ремонта арендованных помещений). Таким образом, списание материалов на ремонт основных средств может быть оформлено актом на списание материалов при условии его соответствия требованиям ст.

Компания Ребус

Списание стоимости материальных запасов может происходить 2 способами:

  1. по фактической стоимости отдельного предмета;
  2. средней фактической стоимости.

Выбранный способ для соответствующего актива или группы активов должен применяться последовательно в течение всего отчетного года. Опишем на примере, как списать материальные запасы в бюджетном учреждении.

Пример На складе школы находится 5 метров рулонного ватмана по цене 150 руб.

за метр, 7 метров ватмана по цене 177 руб.

за метр. Дополнительно в начале месяца было закуплено еще 10 метров ватмана по цене 168 руб. за метр. За месяц использовано 15 метров ватмана. Определим среднюю фактическую стоимость 1 использованного метра ватмана и общую сумму затрат.

Средняя фактическая стоимость 1 метра равна: (5 × 150 + 7 × 177 + 10 × 168) / (5 + 7 + 10) = 166,8 руб. Общая сумма затрат на использованный ватман равна: 166,8 × 15 = 2 502 руб. Для отражения транзакций выбытия также используются отдельные счета аналитического учета счета «Материальные запасы», заканчивающиеся на 440 и обозначающие уменьшение стоимости соответствующих материалов.

Проводка Описание проводки Дт 040120272 «Расходование материальных запасов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960272, 010970272, 010980272, 010990272) Кт 010500000 «Материальные запасы» (010521440 — 010526440, 010531440 — 010536440) Использование материалов в текущей деятельности или при производстве Дт 040110172 «Доходы от операций с активами» Кт 010500000 «Материальные запасы» (010521440 — 010526440, 010531440 — 010536440) Продажа материалов (кроме готовой продукции и товаров), а также списание из-за непригодности, при недостаче Дт 030404340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов» Кт 010500000 «Материальные запасы» (010521440 — 010526440, 010531440 — 010536440) Передача материалов от головного учреждения подведомственному О том, как ведется учет материалов в коммерческих организациях, читайте в статье «Бухгалтерские проводки по учету материалов». Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор» ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ Вторичное сырье (металлолом, дрова, пригодные для дальнейшего использования запчасти и т. п.), чаще всего появляется в учреждениях в результате списания товарно-материальных ценностей.

Общий порядок списания материальных ценностей бюджетных учреждений определен Типовой инструкцией № 142/181.

При списании материальных ценностей, являющихся основными средствами, или объектов незавершенного строительства, нужно соблюдать требования Порядка № 1314.

В соответствии с п. 3 Типовой инструкции № 142/181 списанию подлежат материальные ценности, которые: — непригодны для дальнейшего использования; — выявлены в результате инвентаризации как недостача; — морально устаревшие; — физически изношенные; — поврежденные в результате аварии или стихийного бедствия (при условии, что их восстановление является невозможным или экономически нецелесообразным и они не могут быть реализованы).

Списание строительных материалов на предприятии, при чем тут сметчик?

«Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 № 12522).

При выполнении строительно-монтажных работ (далее СМР) применяется большое количество материалов. Себестоимость строительства и результаты хозяйственной деятельности строительного предприятия очень зависит от объема и стоимости использованных материалов. Задача руководителя при проведении работ организовать грамотный бухгалтерский учет, от которого зависит налоговая нагрузка (база) на строительные предприятия и результаты его хозяйственной деятельности.

Важную роль в учетной политике предприятия играет списание товарно-материальных ценностей (далее ТМЦ) — учет отпущенных в производство, переданных в использование для чьих-либо нужд. При этом списание этих ТМЦ в строительстве имеет существенные особенности, так как определение потребности в ТМЦ начинается при составлении проектной и подготовленной на её основе рабочей документации.

Специалисты проектировщики или специалисты застройщика (эксплуатанта), на стадии принятия технических решений выбирают тот или иной вид материалов и оборудования — ТМЦ, которое будет применено в процессе строительства. По этим техническим решениям, исходя из требований пунктов 3.9 и 4.1 МДС 81-35.2004

«Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»

составляется смета(ы) или сводный сметный расчет (ССР) в которых рассчитывается стоимость будущих работ на основании сметных нормативов.

Контроль списания материалов при строительстве Генеральным директором совместно с главным бухгалтером определяется учетная политика по предприятию. Согласно требованиям законодательства РФ, указанных в ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» на бухгалтерию возлагаются обязанности кроме обычной проверки также возлагаются функции по:

  1. предотвращению списания материалов более высокого качества, чем фактически израсходованный.
  2. недопущению списания материалов в превышающем нормы размере, а также необоснованного списания ТМЦ на потери;

Эти функции позволяют выявить недобросовестность специалистов выполняющие работы и сэкономить активы предприятия, увеличить тем самым прибыль. Главным вопросом в списании материалов является оценка их стоимости.

Источник: de-jure-sochi.ru

Рейтинг
Загрузка ...