В начале ноября 2020 года Федеральное Казначейство представило Обзор ошибок, нарушений и недостатков в бюджетном учете за первое полугодие 2020 года. В этом материале излагаем моменты, на которые нужно обратить внимание бухгалтеру бюджетной (государственной) организации, учреждения. А также всем остальным, так как ошибки зачастую схожи.
Кого проверило Казначейство
Официально документ называется «Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2020 года».
В основном, это нарушения положений:
-
; (далее – Закон о контрактной системе/Закон № 44-ФЗ);
- инструкций Минфина по применению бюджетного плана счетов бухгалтерского учета, составлению и сдаче отчётности по исполнению бюджетов;
- условий государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд (госконтракты).
Недостатки и нарушения при исполнении федерального бюджета по расходам
Получатель средств федерального бюджета произвёл оплату подрядным организациям:
Урок 33 Отчетность казенных учреждений — порядок составления отдельных форм
- за фактически не выполненный объем работ (с учетом стоимости материалов), в т. ч. работы по установке бортовых камней, досок подоконных, блоков дверных, радиаторов, фурнитуры и др.;
- стоимости климатического оборудования и отделочных материалов, не соответствующих утвержденной проектно-сметной документации;
- стоимости материалов с более высокими техническими характеристиками, чем фактически примененные и предусмотренные утвержденной проектно-сметной документацией;
- стоимости строительных работ, выполненных на основании рабочей документации, не соответствующей утвержденной проектной документации;
- стоимости работ по ведению авторского надзора при отсутствии документов, фиксирующих объемы фактически выполненных работ и обосновывающих их стоимость.
Недостатки и нарушения при предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций из федерального бюджета юрлицам, внесении взносов в уставные капиталы юрлиц
Здесь речь идёт о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности и соблюдении организацией условий и обязательств, принятых при заключении соглашений о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени главного распорядителя средств федерального бюджета госконтрактов. В связи с чем организацией произведена оплата:
- стоимости фактически не поставленного оборудования для оснащения спортивно-оздоровительного комплекса;
- стоимости климатического оборудования и отделочных материалов, не соответствующих утвержденной проектно-сметной документации;
- фактически не выполненного объема работ (строительно-монтажные работы, работы при устройстве слоя дорожной одежды);
- стоимости материалов с более высокими техническими характеристиками, чем фактически примененные и предусмотренные утвержденной проектно-сметной документации (бетон, камни бетонные стеновые, горячекатаная арматурная сталь);
- стоимости работ по ведению авторского надзора при отсутствии документов, фиксирующих объемы фактически выполненных работ и обосновывающих их стоимость;
- стоимости строительных работ, выполненных на основании рабочей документации, не соответствующей утвержденной проектной документации.
А также в части оплаты:
Расходы на строительство в бухгалтерском учете
- не обеспеченаконсервация объектов капитального строительства, в связи с чем частично утрачены ранее принятые и оплаченные объемы работ;
- затягивались сроки строительства, в результате чего морально и физически изношено приобретенное вентиляционное, медицинское и спортивное оборудование, неиспользуемое более 3-х лет и неучтенное в бюджетном учете организации;
- не осуществлена приемка оборудования для оснащения спортивно-оздоровительного комплекса (отсутствуют первичные документы: акты приема-передачи оборудования, товарные накладные на передачу заказчику оборудования), расходы на приобретение которого оплачены (возмещены) подрядчику;
- возмещена подрядчику стоимость оборудования для оснащения спортивно-оздоровительного комплекса при отсутствии на момент перечисления средств затрат у подрядчика на приобретение данного оборудования;
- не приняты меры по истребованию неустойки с подрядчика за нарушение обязательств по вводу в эксплуатацию жилых объектов и спортивно-оздоровительного комплекса, предусмотренные госконтрактами;
- не обеспечено получение разрешения на строительство жилых объектов и спортивно-оздоровительного комплекса (продление разрешения) и допущен подрядчик к выполнению работ по строительству при отсутствии данного разрешения.
В последнем случае:
- выполнялись строительно-монтажные работы по вертикальной планировке участка, устройству дорожного покрытия и фундаментов, земляные работы,
- выполнялись строительно-монтажные работы по армированию и монтажу опалубки стен, бетонированию плит перекрытия, устройству бетонной подготовки и армирование лестниц входов в подвал.
Проводимый строительный контроль за выполнением работ по строительству объекта не выявил:
- нарушений строительно-технических норм и правил;
- отклонений от проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы.
Ошибки при проведении такой оплаты в бухгалтерском бюджетном учете:
- стоимость оплаченного оборудования, фактически не смонтированного и не установленного подрядчиком (вкл. стоимость фактически отсутствующего оборудования), отнесена на фактические затраты по строительству объектов, тогда как должна быть учтена в составе стоимости объектов основных средств;
- не отражены обязательства, принятые при заключении госконтрактов на проведение экспертизы проектно-сметной документации и сметной стоимости объекта, а также фактические затраты, связанные с выполнением данных госконтрактов.
Недостатки и нарушения при формировании отчетности о реализации госпрограмм, в т. ч. об исполнении госзаданий федеральными бюджетными и автономными учреждениями
Годовой отчет (предварительный) о реализации государственной программы РФ содержит недостоверные сведения в части достижения показателей выполнения мероприятий ведомственной целевой программы. А именно, в отчете указано:
- фактическое выполнение плана-графика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (2019 отчетный год) – 100 процентов;
- фактический срок окончания реализации контрольной точки «Научно-исследовательское и опытно-конструкторское сопровождение работ, направленных на реализацию приоритетных направлений развития науки транспортной отрасли» – 31 декабря 2019 года;
- при этом в 2019 году опытно-конструкторские работы по двум этапам не выполнены.
Недостатки и нарушения при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
Федеральное Казначейство приводит 3 типа ошибок.
Нарушение требований к обоснованию начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Проводились закупки товаров (работ, услуг), в отношении которых отсутствовало обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Либо в план-график закупок включены закупки товаров с начальной (максимальной) ценой контракта, не соответствующей документам по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на закупаемые товары (работы, услуги) (по закупкам до 2020 г.).
Отсутствовали обоснования применения иного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Цена контракта на оказание услуг по поверке (калибровке) измерительных приборов, заключенного с единственным исполнителем, определена на основании прейскуранта данного исполнителя на дату заключения контракта без обоснования невозможности применения других методов.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением метода анализа рынка заказчики использовали:
- коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты или иную общедоступную информацию с техническими характеристиками товара, работы, услуги и/или условиями по доставке, не соответствующие техническим характеристикам товара, работы, услуги и/или условиям по доставке, указанным в запросе и/или технической документации по закупке заказчика, а также содержащие коммерческие условия поставки, не сопоставимые с планируемой закупкой в части сроков исполнения обязательств по сделке;
- информацию о ценах товаров/работ/услуг, полученную от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не осуществляющих поставки идентичных товаров, планируемых к закупке (например, использование при обосновании начальной (максимальной) цены контракта для закупки услуг по уборке помещений ценовой информации от ИП, осуществляющего деятельность в соответствии с выпиской из ЕГРИП по коду 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке питания»);
- информация о ценах товаров/работ/услуг из рекламы, каталогов, описаний товаров или из других предложений, которые не признаются публичными офертами в соответствии с Гражданским кодексом РФ (например, при проведении закупки видеокамер и комплектующих для них использовались источники информации, не являющиеся публичной офертой: т. е. они не были обращены к неограниченному кругу лиц и не содержали все существенные условия контракта).
Заказчик определял начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство/реконструкцию/капитальный ремонт с применением проектно-сметного метода на основании проектной документации, составленной с применением неверных значений методик и нормативов (государственных элементных сметных норм) строительных работ и специальных строительных работ.
В сметной документации не учтен понижающий коэффициент на демонтаж (разборку) сетей инженерно-технического обеспечения в размере 0,6, предусмотренный Таблицей «Коэффициенты к единичным расценкам при определении сметных затрат на демонтаж (разборку) строительных конструкций, элементов систем и сетей инженерно-технического обеспечения» Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы.
Нарушения предусмотренных Законом № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также условий контрактов, в т. ч. в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контрактов
Это изменение условия контрактов, когда это не предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Например:
- введения условия авансирования;
- увеличение размера аванса, изначально предусмотренного контрактом.
Несоблюдение требований об обязательности применения мер ответственности в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта. Например, нарушение сроков поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг, предусмотренных контрактом, но меры ответственности к поставщику заказчик не применял.
Заказчиком допущены нарушения при расчете неустойки (штрафа, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств, предусмотренных контрактами. А именно:
- расчет пени выполнен по ключевой ставке ЦБ, не действующей на дату выставления требования;
- при расчете пени допущены арифметические ошибки.
Расчет пени выполнен 20 июня 2019 года по ключевой ставке Центрального банка 7,25%, тогда как на 20 июня 2019 года она составляла 7,5%.
Приемка поставленного товара/выполненной работы, ее результатов/оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта при несоответствии их либо их результатов условиям контракта. В том числе, когда выявленные несоответствия не устранены поставщиками (подрядчиками, исполнителями), которые привели к:
- дополнительному расходованию средств федерального бюджета (например, приняты товары/работы/услуги, не предусмотренные контрактом);
- уменьшению количества поставленных товаров/объема выполняемых работ/оказываемых услуг для обеспечения федеральных нужд.
В результате выборочного сопоставления фактического наименования, видов и объемов работ, выполненных подрядчиком и принятых по актам формы № КС-2 с фактическим наименованием, видов и объемов работ по комплексной реконструкции и реставрации объекта культурного наследия выявлены фактически не выполненные объемы работ.
Документы о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов не составлялись. При этом мотивированный отказ от подписания таких документов поставщику (подрядчику, исполнителю) не направлялся.
Нарушения в части использования поставленного товара, выполнение работы (ее результата) или оказанной услуги в соответствии с целями закупок
Это когда поставленные товары использовались в целях, не соответствующих целям закупок. Например, закупленное оборудование фактически не смонтировано и не используется.
Недостатки и нарушения при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности
Получателем средств федерального бюджета в регистрах бюджетного учета не отражены:
- по счету 502 «Обязательства» – обязательства, принятые при заключении с исполнителем госконтрактов на проведение экспертизы проектно-сметной документации и сметной стоимости объекта;
- по счету 106 «Вложения в нефинансовые активы» и счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» – фактические затраты, связанные с выполнением госконтрактов, и кредиторская задолженность перед исполнителем по расчетам за выполненные работы.
Это привело к искажению данных баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
Стоимость оборудования, приобретенного в рамках строительства объекта, оплаченного, но не смонтированного и не установленного подрядчиком, отнесена на фактические затраты по строительству объектов по счету 106 «Вложения в нефинансовые активы».
Вёлся учет вещевого имущества на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» без указания пользователей имущества в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
Несвоевременно отражены в регистрах бухучета первичные учетные документы – товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты оказанных услуг/выполненных работ.
Показатели отчетной формы «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (ф. 0503190) на отчетную дату не соответствуют данным бюджетного учета, учитывающих фактические и кассовые расходы по объектам капстроительства.
Бюджетное учреждение не вело аналитический (раздельный) учет фактических расходов в разрезе оказываемых госуслуг (выполняемых работ) в рамках госзадания. Не было группировки затрат по видам расходов в разрезе прямых затрат, накладных расходов и общехозяйственных расходов.
Бюджетное учреждение принимало к бухгалтерскому учету авансовые отчеты (ф. 0504505), компенсацию командировочных расходов по которым делало за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставленной на выполнение госзадания, без заполненных на оборотной стороне авансового отчета граф 7-10, содержащих сведения о расходах, принимаемых к бухучету, и без заполнения на лицевой стороне бухгалтерской записи.
Иные вопросы
Также встречается, когда не обеспечена своевременная реализация мероприятия ведомственной целевой программы. А именно, в срок не создан опытный образец Системы автоматизированного сбора информации, что привело к невыполнению мероприятий дорожной карты (плана мероприятий).
Источник: buhguru.com
Учет строительства в казенном учреждении
от 18 сентября 2012 года N 02-06-07/3798
[Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом]
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений (далее — учреждения), а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения (далее — Учредитель), операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом, сообщает.
Согласно положениям статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, к недвижимому и особо ценному движимому имуществу, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения (далее — особо ценное имущество, ОЦИ), относится:
недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным (муниципальным) автономным учреждением (далее — автономное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Указанные объекты ОЦИ согласно Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее — Инструкция 157н) отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 410110000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения», 410120000 «Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», 410220000 «Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения», 410520000 «Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения» (далее — соответственно счета 410110000, 410120000, 410220000, 410520000); в части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за автономным учреждением, — на соответствующих счетах аналитического учета счетов 210120000 «Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», 210220000 «Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения», 210520000 «Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения» (далее соответственно — счета 210120000, 210220000, 210520000);
особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением (далее — бюджетное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств (указанные объекты ОЦИ согласно Инструкции 157н отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 410120000, 410220000, 410520000, в части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за бюджетными учреждениями, — на счетах 210120000, 210220000, 210520000); а также недвижимое имущество, вне зависимости от источника, за счет которого приобретено недвижимое имущество (согласно Инструкции 157н отражается на счетах 410110000, 210110000).
Операции с указанным имуществом в бухгалтерском учете учреждений оформляются в общеустановленном порядке соответствующими бухгалтерскими записями, предусмотренными для иных объектов нефинансовых активов Инструкцией 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.
При этом в бухгалтерском учете учреждений на счете 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитывается показатель расчетов с Учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ.
Изменение показателей, отраженных на счетах 421006000 (221006000), осуществляется учреждением при составлении годовой бухгалтерской отчетности (реорганизационной отчетности) в корреспонденции со счетом 440110172 «Доходы от операций с активами» (240110172 «Доходы от операций с активами»):
Либо с иной периодичностью, установленной учреждением по согласованию с учредителем, но не реже чем один раз в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности.
по счету 421006000 в сумме балансовой стоимости выбывшего ОЦИ (методом «красное сторно»), поступившего ОЦИ;
по счету 221006000 в сумме балансовой стоимости выбывшего ОЦИ (методом «красное сторно»);
по счету 221006000 в сумме балансовой стоимости поступившего недвижимого имущества бюджетного учреждения.
На суммы изменений показателей счетов 421006000 (221006000), учреждение направляет Учредителю Извещение (ф.0504805) в порядке, установленном Учредителем и отраженном учреждением в рамках формирования учетной политики.
В соответствии с Инструкцией 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета 162н, Учредителем на счете 120433000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» (далее — счет 120433000) отражается показатель участия в учреждениях в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ подведомственных учреждений.
При этом в целях обеспечения соответствия взаимосвязанных показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителя (учреждения) изменение данных, отраженных Учредителем на счетах 120433000, производится в корреспонденции со счетом 140110172 «Доходы от операций с активами» при составлении годовой бюджетной отчетности (с учетом реорганизационных мероприятий, при их проведении) на основании Извещений (ф.0504805), предоставленных учреждением, на сумму изменения показателей счетов 421006000 (221006000).
Либо с иной периодичностью, установленной учредителем, но не реже чем один раз в год при составлении годовой бюджетной отчетности.
Бухгалтерские записи по вышеуказанным операциям приведены в приложении к настоящему письму.
В целях составления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителем (учреждениями) за 2012 год, в случае отражения в годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителя (учреждения) за 2011 год показателей на 01.01.2012 по счетам 120433000 (221006000, 421006000) в размере стоимости особо ценного имущества с учетом начисленной амортизации, Учредителям (учреждениям) необходимо осуществить в межотчетный период корректировку входящих остатков 2012 года в части показателей по счетам 120433000 (221006000, 421006000) путем формирования следующих бухгалтерских записей на суммы амортизационных отчислений ОЦИ, отраженных на 01.01.2012:
В соответствии с Методическими рекомендациями по отражению в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений, а также государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами бухгалтерских записей по преобразованию в течение финансового года (письмо Минфина России от 22.12.2011 N 02-06-07/5236), Методическими рекомендациями по отражению в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений, а также государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, бухгалтерских записей по преобразованию на начало финансового года (письмо Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546).
учреждением — по дебету счета 440130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и кредиту счета 421006000 (кредиту счета 221006000 и дебету счета 240130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов») с последующим формированием и направлением Учредителю Извещения (ф. 0504805);
Учредителем на основании Извещений (ф. 0504805), предоставленных учреждением, — по дебету счета 120433000 и кредиту счета 140130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
По результатам проведенной корректировки входящих остатков 2012 года Учредителем (учреждением) в составе годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2012 год подлежат формированию Сведения об изменении валюты баланса ф.0503173 (Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения ф.0503773) с указанием в графе 5 «Причина расхождения» Раздела 2 «Причины изменений» — «Уточнение размера вложений Учредителя в недвижимое и особо ценное движимое имущество учреждения».
Дополнительно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект приказа «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н», предусматривающий в целях раскрытия в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730) (далее — Баланс) стоимости активов, отражающей стоимость имущества, которым учреждение отвечает по принятым обязательствам, дополнение формы Баланса строками, в которых подлежат отражению показатель уменьшения балансовой стоимости ОЦИ и расчетная чистая стоимость ОЦИ.
Приложение
к письму Минфина России
от 18 сентября 2012 года N 02-06-07/3798
Бухгалтерские записи по отражению в учете учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, операций с особо ценным имуществом
Источник: docs.cntd.ru
КПС на счетах учета в 2021 году
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108 |
Для бюджетных и автономных учреждений
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;
в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 | ХХХХ 0000000000 000. Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества |
0.201.00 | 0000 0000000000 000 |
0.201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
0.204.00 | 0000 0000000000 000 |
0.209.81 | 0000 0000000000 000 |
0.210.05 | ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда |
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 | 0000 0000000000 000 |
0.304.01 | 0000 0000000000 000 |
0.401.30 | 0000 0000000000 000 |
В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.
Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)
Источник: 1eska.ru
Учет средств во временном распоряжении казенным учреждением
Временное распоряжение — довольно распространенная форма учета средств для бюджетных и автономных учреждений. Однако и казенные учреждения в некоторых случаях учитывают средства во временном распоряжении. Рассмотрим такие случаи.
Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — это деятельность, связанная с получением средств и их возвратом владельцу или перечислением в доход бюджета.
Пример тому — обязанность органов предварительного следствия и дознания по хранению средств, изъятых в ходе дознания, предварительного следствия и не являющихся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества.
К средствам во временном распоряжении относятся также средства, полученные на ответственное хранение, в случае их передачи заказчиком в залог обеспечения исполнения контракта. Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу, например, средства осужденных, заработанные ими в ИТУ, или средства опекаемых, больных в определенных случаях должны быть перечислены родственникам, наследникам. Нормативными документами может быть предусмотрено, что средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, не возвращаются плательщику, а подлежат перечислению в бюджет, например, при нарушении порядка государственного контракта, предусмотренного п. 13 ст. 44 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, обозначается кодом финансового обеспечения «3».
Для учета денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения, применяют счет 3 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» (п. 42 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета №162н)». Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. № 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам со счетов. Суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, отражают на счете 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
Как поясняется в письме Минфина России от 27.06.2014 № 02-07-07/31342, учитывать деньги на за- балансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не нужно. Согласно пункту 8.1 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утв. приказом Казначейства России от 29.12.2012 № 24н, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся лицевые счета с кодом 05.
Начните свой день с обучения
Приобретите курсы учебного центра ГЭНДАЛЬФ для бухгалтера и кадровика.
Особого внимания заслуживает ситуация, когда денежные средства, полученные во временное распоряжение, подлежат перечислению в доход бюджета, а не обратно их владельцу. К примеру, согласно разъяснениям, приведенным в совместном письме Минфина России № 02-02-04/67438 и Казначейства России № 42-7.4- 05/5.1-805 от 25.12.2014 если в соответствии с условиями контракта поставщик предоставлял денежное обеспечение, то в случае нарушения им обязательств по возврату аванса, в обеспечение исполнения которых были предоставлены указанные денежные средства, из него удерживается необходимая сумма. При этом заказчик может направить сумму из удержанного денежного обеспечения на исполнение данного контракта либо (в случае расторжения ранее заключенного контракта) на заключение нового контракта в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с условиями контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) может предусматриваться наряду с обеспечением возврата аванса обеспечение уплаты неустойки, в том числе штрафа. В указанном случае, если предоставленного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обеспечения исполнения обязательств недостаточно для погашения требований по возврату аванса и уплате неустойки, решение об очередности погашения требований принимается заказчиком самостоятельно с учетом норм действующего гражданского законодательства.
В указанных случаях счета с кодом «3» закрываются, а перечисление денежных средств отражается по коду «1» — бюджетная деятельность. Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в редакции приказа Минфина России от 29.08.2014 № 89н, предусмотрено, что при отражении записей по счету 201 00 «Денежные средства учреждения» должны формироваться дополнительные записи по забалансовым счетам 17 и 18.
- «Счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также в кассу субъекта учета»;
- «Счет 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также из кассы субъекта учета».
Есть вопрос об учете сресдтв в козенном учреждении?
Задайте его нашему специалисту. Чтобы это сделать, заполните форму с вопросом.
В бухучете поступление средств во временном распоряжении от контрагента отражается проводкой:
Дт КИФ.3.201.11.510 Кт гКБК.3.304.01.730, Дт 17
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная операция отражается документом «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление средств во временном распоряжении».
Возврат контрагенту поступивших средств отражается проводкой:
Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610, Кт 17
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная операция отражается документом «Заявка на кассовый расход», «Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Кассовое выбытие» с видом операции Перечисление средств во временном распоряжении (кроме перечислений в бюджет) (3 304 01)», в случае перечисления денежных средств в бюджет – используется вид операции «Перечисление средств во временном распоряжении в бюджет (3 304 01)».
Порядок отражения в учете операций по перечислению в доход бюджета денежных средств зависит от того, переданы учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет.
В случае, когда за учреждением не закреплены отдельные полномочия администратора доходов бюджета, формируются следующие бухгалтерские проводки:
-
Отражено обязательство учреждения по перечислению в доход бюджета средств, полученных в качестве обеспечения заявки:
Дт КДБ.1.205.41.560 Кт КДБ.1.303.05.730
Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610
Дт КДБ.1.303.05.830 Кт КДБ.1.205.41.660
Если же за учреждением закреплены отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, отражение в бухгалтерском учете выглядит следующим образом:
-
Перечислены денежные средства в доход бюджета:
Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610
Дт КДБ.1.205.41.560 Кт КДБ.1.401.10.140
Дт КДБ.1.304.04.140 Кт КДБ.1.205.41.660
В том случае, когда учреждению переданы полномочия администратора доходов бюджета:
-
Перечислены денежные средства в доход бюджета:
Дт гКБК.3.304.01.830 Кт КИФ.3.201.11.610
Дт КДБ.1.205.41.560 Кт КДБ.1.401.10.140
Дт КДБ.1.210.02.140 Кт КДБ.1.205.41.660
Важно: порядок отражения в учете данных операций для учреждений, за которыми не закреплены отдельные полномочия администратора, в Инструкции № 162н не определен. Поэтому рекомендуется согласовать приведенные проводки с ГРБС (финансовым органом, Казначейством России).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: gendalf.ru