Укрупненный объект в строительстве это

Укрупненный объект в строительстве это

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 мая 2019 года N 314/пр

(с изменениями на 2 марта 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Д.А.Волкова.

в Министерстве юстиции

30 декабря 2019 года,

регистрационный N 57064

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 29 мая 2019 года N 314/пр

Методика разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядок их утверждения

(с изменениями на 2 марта 2022 года)

I. Общие положения

1. Методика разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядок их утверждения определяют правила разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными корпорациями, юридическими лицами, созданными Российской Федерацией, или юридическими лицами, доля Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее — Инициатор), а также порядок их утверждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Методика, Министерство соответственно).

2. Укрупненный норматив цены строительства в соответствии с пунктом 33.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2018, N 32, ст.5135) является показателем потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, и предназначен для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства (далее — Показатель).

3. Показатель разрабатывается и применяется для определения стоимости нового строительства, осуществляемого в условиях производства работ, при которых отсутствуют усложняющие факторы (стесненность, загазованность, работа вблизи действующего оборудования и другие усложняющие факторы) (далее — нормальные (стандартные) условия производства работ).

4. Разработка Показателя осуществляется для нормальных (стандартных) условий осуществления строительства и производства работ. За базовые значения (условия) для разработки Показателя принимаются природно-климатические, гидрогеологические и экономические показатели Московской области (далее — базовый район).

5. Показатель, разработанный в соответствии с Методикой, включается в соответствующий сборник Показателей, оформленный в соответствии с положениями главы III Методики.

6. Показатели и сборники Показателей группируются в перечни. Формирование и актуализация перечня сборников Показателей и перечня Показателей, подлежащих разработке, осуществляются с учетом предложений Инициатора.

7. При формировании и актуализации перечней, указанных в пункте 6 Методики, используется информация об объектах капитального строительства, финансирование строительства которых планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими лицами, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

8. Разработка Показателя также может осуществляться учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, физическими и юридическими лицами (далее — Разработчики).

II. Разработка показателя

9. Разработка Показателя осуществляется в следующей последовательности:

а) подготовка исходных данных, используемых при разработке Показателя;

б) выбор единиц измерений Показателя;

в) анализ сметной документации и (или) формирование комплекта сметной документации, используемой для разработки Показателя;

г) составление ведомости ресурсов, включающей в себя перечень и расход материалов, изделий, конструкций и оборудования, машин и механизмов, а также затраты труда работников в строительстве (далее — строительные ресурсы, объектная ресурсная ведомость, РВ) на основе сформированного комплекта сметной документации;

д) формирование объектной ресурсной модели (далее — объектная ресурсная модель, РМ) на основе сформированной объектной ресурсной ведомости;

е) расчет Показателя, а также при необходимости расчет поправочных коэффициентов к Показателю.

10. При одновременной разработке более одного Показателя допускается формирование сборника Показателей (сборников Показателей) или актуализация действующей редакции сборника Показателей (сборников Показателей).

11. В качестве исходных данных при разработке Показателя используются:

а) имеющиеся или планируемые к разработке Показатели;

б) проектная документация (включая раздел проектной документации «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства») объектов капитального строительства;

в) каталоги и альбомы рабочих чертежей типовых строительных конструкций, деталей и узлов;

г) типовые технологические карты производства работ;

д) правила производства работ, технические регламенты, ведомственные инструкции;

е) сметные нормативы, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов;

ж) данные об уровне оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, данные о стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, данные о стоимости материалов, изделий, конструкций (строительных ресурсов), инженерного и технологического оборудования;

з) нормативные величины накладных расходов и сметной прибыли;

и) нормативные величины прочих и лимитированных затрат, учитываемых в составе Показателя в соответствии с Методикой.

12. Выбор единиц измерений при разработке Показателя зависит от назначения зданий и сооружений (комплекса зданий и сооружений), от их объемно-планировочных решений и отдельных конструктивных элементов здания (сооружения) в составе строительных конструкций здания (сооружения), включая, в том числе подземную часть, наружные стены, внутренние стены, перегородки, заполнение оконных и дверных проемов, крышу, полы, отделочные работы (внутренние и наружные), инженерные коммуникации, а также отдельных комплексов работ и затрат (далее — конструктивные решения).

13. При разработке Показателя единицы измерений выбираются исходя из условия максимально полного соответствия потребительским свойствам и назначению объектов капитального строительства, а также с учетом простоты применения Показателя.

Читайте также:  Что такое существующие объекты по отношению к строительству

14. В зависимости от типов и назначений зданий и сооружений (комплексов зданий и сооружений) для определения единицы мощности объекта капитального строительства (характеристика, выраженная в количественном значении и определенная на выбранную единицу измерения) используются следующие единицы измерения:

а) одно место, одно ученическое место, одно койко-место, количество посещений в смену, человеко-смену (чел./смену), годовой объем выпускаемой продукции, вместимость;

б) м (100 м, 1000 м) общей площади здания или сооружения, м (100 м) общей площади квартиры, 1 га;

в) м (100 м) строительного объема зданий или сооружений;

г) погонный метр (10 погонных метров, 100 погонных метров), м, км;

д) предприятие, здание или сооружение, объект (вокзалы — на 1 пасс. место, насосные — м/час, котельные — Гкал, МВт, резервуары — м);

е) другие единицы измерения, наиболее полно отражающие специфику того или иного объекта.

15. При расчете Показателя на установленную единицу измерения в качестве справочных данных также приводятся данные о стоимости строительства, приведенные на иные наиболее характерные для данного объекта строительства единицы измерения, обеспечивающие анализ и сопоставление данных о стоимости объекта строительства, например, данные о стоимости строительства, приведенные на единицу площади здания (сооружения), единицу строительного объема.

16. Определение единицы измерения применительно к разрабатываемому Показателю осуществляется Разработчиком по предложению Инициатора.

17. При расчете Показателя используется сметная документация, разработанная в составе проектной документации, имеющей максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, для строительства которого разработана указанная проектная документация, и характеристик объекта капитального строительства, для которого разрабатывается Показатель, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям (далее — объект-представитель), в отношении которой имеется положительное заключение экспертизы проектной документации. Разработка Показателя осуществляется Разработчиком при наличии достаточного для разработки комплекта проектной документации, включая сметную документацию.

18. По объектам капитального строительства, проектная документация которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не направляется на экспертизу проектной документации, решение об использования такой проектной документации для разработки Показателя принимается Инициатором по предложению Разработчика.

19. Для объектов, в отношении которых законодательством о градостроительной деятельности не установлено требование о необходимости разработки проектной документации, например, малые архитектурные формы, работы по озеленению и тому подобное, допускается использование разработанной для этого объекта сметной документации, без разработки и предоставления проектной документации.

20. В случаях, предусмотренных пунктами 18 и 19 Методики, используется сметная документация, имеющая положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. При наличии проектной документации на строительство двух и более аналогичных по мощности объектов (за исключением жилых и административных зданий, зданий социально-культурного и коммунально-бытового назначения) при выборе объекта-представителя выбирается вариант проектной документации с минимальными значениями стоимостных показателей, приведенными на единицу мощности.

22. При разработке Показателя на строительство жилых и административных зданий, зданий социально-культурного и коммунально-бытового назначения, при наличии проектной документации по двум и более объектам, в качестве объекта-представителя выбирается объект с минимальными стоимостными показателями, приведенными на единицу мощности и на 1 м объекта.

При сравнении проектов, разработанных для зданий, допустимое отклонение мощностей сравниваемых объектов должно составлять не более 10 процентов.

Допускается приведение сметной стоимости строительства по объектам-аналогам к одному уровню цен с применением индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)».

23. При разработке Показателя на строительство зданий и сооружений, входящих в состав линейных объектов и (или) комплекса объектов, допускается производить выбор объекта-представителя на основе сравнения входящих в его состав зданий, сооружений или отдельных участков.

24. При наличии проектной документации только по одному объекту капитального строительства, возможность его использования в качестве объекта-представителя для расчета Показателя рассматривается Научно-экспертным советом по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Научно-экспертный совет).

25. При выборе объекта-представителя в соответствии с пунктами 21, 22 Методики при сопоставлении технико-экономических показателей проекта осуществляется сравнение только сопоставимых работ, связанных непосредственно со строительством здания или сооружения, за исключением затрат, предусмотренных пунктом 49 Методики.

Перечень прочих и лимитированных затрат принимается в соответствии с пунктами 70-78 Методики, а размер затрат на пусконаладочные, изыскательские и проектные работы определяется в соответствии с положениями пунктов 72, 74 и 75 Методики. Рекомендуемый образец оформления таблицы отбора объекта-представителя приведен в Приложении N 1 к Методике.

26. При разработке Показателя целесообразно использовать типовую проектную документацию.

27. При разработке Показателя допускается использование каталогов и альбомов рабочих чертежей типовых строительных конструкций, деталей и узлов, типовых технологических карт производства работ, правил производства работ, технических регламентов, ведомственных инструкций и другой нормативно-технической документации в отношении конструктивных элементов зданий и сооружений и комплексов работ.

28. При сопоставлении объектов используется проектная документация для объектов, запроектированных в пределах одной климатической зоны.

Использование для разработки Показателя проектной документации на строительство объектов капитального строительства, запроектированных в природно-климатических условиях, отличных от условий базового района, допускается после приведения проектных конструктивных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе.

29. Приведение проектных конструктивных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе может осуществляться как путем корректировки показателей сметного раздела проектной документации по объекту-представителю, так и путем применения к итогам расчетов по РМ поправочного коэффициента (коэффициентов), учитывающего изменение стоимости конструктивных решений при осуществлении строительства в субъекте Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации) по отношению к стоимости конструктивных решений, принятых для базового района.

Читайте также:  Кадастровый учет объекта строительства это
Источник

Укрупненные сметные нормативы

Над контентом сметчик на дому

НЦС 2017 на укрупненные нормативы цены строительства были действующей базой в системе ценообразования до 1 января 2020 года. Однако с 1 января вступили в силу новые НСЦ-2020, и укрупненные нормативы цены строительства НЦС 2017 Минстроем были упразднены.

Укрупненный сметный расчет составляется на основании НЦС, или нормативов цены строительства, в целях определения усредненного объема денежных средств, которые будут необходимы для строительства того или иного объекта. Таким образом, можно сказать, что укрупненные сметные нормативы — это инструмент экономического подсчета и прогнозирования при определении цены строительно-монтажных работ на различных объектах.

О том, что такое НЦС в строительстве, можно получить более подробную информацию на сайте Минстроя России и его региональных отделов. Кроме того, многие сметные программные комплексы обладают возможностью составления сметной формы с использованием НЦС.

Существуют даже специализированные программы, позволяющие составить сметную форму именно с использованием нормативов цены строительства, например, «Адепт НЦС-НЦКР». «Адепт НЦС-НЦКР» скачать бесплатно невозможно, так как использование данного программного обеспечения допускается только при лицензии.

Укрупненный сводный сметный расчет, составленный, с использованием специализированных программ, характеризуется оперативностью создания и учетом многих нюансов одновременно. Хотя составление сметы вручную с использованием всех сборников НЦС также не является затруднительным, ведь вся действующая база нормативов доступна на сайте Минстроя России или его региональных представительств.

Содержание укрупненных сметных норм

Укрупненные сметные нормативы выражаются в тысячах рублей, и каждая из норм имеет свой собственный шифр. Все нормы собраны в сборники, о которых будет подробнее написано далее по тексту.

Сборники НЦС

Рисунок 1. Сборники НЦС

Итак, укрупненная смета, составленная на основании НЦС, будет учитывать в своем составе расходы на производство строительно-монтажных работ. Кроме этого, стоимость оборудования и установки временных зданий и сооружений будет входить в общую стоимость сметы.

Если снова обратиться к рисунку 2, можно увидеть, что НЦС — это еще и затраты на проектно-изыскательские работы и на прохождение экспертизы проектно-сметной документации. Получение исходных данных и авторский надзор также являются одной из составных частей содержания нормативов.

Однако во втором столбце таблицы на рисунке 2 можно увидеть те расходы, которые не являются частью примера объектной сметы по укрупненным показателям или другой сметной формы на основании НЦС. Таким образом, расходы на решение всех вопросов, связанных с оформлением, покупкой, оплатой налогов на земельный участок не являются частью нормативов цены строительства.

Пример сметы по укрупненным показателям также не будет содержать в нормативной части затраты на подключение объекта к структуре инженерных сетей. Помимо этого, расходы на перевозку и командировку рабочих, а также на возведение при необходимости вахтового жилья не содержатся в сборниках НЦС.

Таким образом, образец укрупненной сметы с применением НЦС должен учитывать в своем составе множество элементов. При этом важно подбирать расценки из сборников на основании вида строительного объекта. Ведь каждый из сборников НЦС учитывает в своем составе нормативы по данному критерию. Как отмечалось выше, на данный момент существует 21 сборник, о каждом из них будет подробнее написано далее по тексту.

Сборник 1 НЦС для укрупненных сметных расчетов стоимости строительства

Первый сборник в базе НЦС носит название «Жилые здания» и имеет шифр 81-02-01-2020. Как можно понять из названия, данный сборник используется при составлении сметных форм на жилые здания различного вида. Для усвоения того, что такое укрупненный сметный расчет, важно иметь представление о нормативной базе всех сборников НЦС.

Как отмечалось выше, с 1 января 2020 года сборники НЦС 2017 года были упразднены, а взамен них Минстроем России были выпущены новые сборники НЦС 2020. На основании этих укрупненных сметных норм в строительстве и составляются сметные формы и расчеты. По своей структуре и содержанию, в основном, сборники разных годов выпуска схожи. Однако большие изменения произошли именно в ценовой части каждого норматива.

На рисунке 2 приведена сравнительная таблица, которая содержит укрупненные сметные нормы из 1 сборника НЦС. Как видно, наименование и измеритель норматива, а также сам шифр остались практически неизменными, однако сумма является отличительной чертой в данной таблице.

Сравнение НЦС

Рисунок 2. Сравнение НЦС разных лет

Нормативы из сборника 1 рассчитаны на 1 единицу жилого здания. Для зданий, строительство которых планируется для постоянного проживания, единицей измерения является 1 квадратный метр общей площади квартир. Если здание временное, то единица измерения укрупненной сметы — это одно место.

Всего в сборнике 1 находится два отдела, в первом из них приведены показатели укрупненных сметных нормативов для жилых зданий, а во втором — дополнительная информация. Также в составе сборника находится 20 разделов, в которых нормативы объединены в зависимости от вида здания: это могут быть многоквартирные здания с различным количеством этажей, усадебные дома, общежития.

Кроме того, в общих сведениях к сборнику 1 приведены рекомендации по подсчету объемов работ и затрат, а также данные о содержании различных статей затрат таких, как оплата труда рабочих и машинистов. Если посмотреть видео о составлении примеров укрупненной сметы с использованием нормативов из сборника 1, то можно лучше понять принцип применения сборников НЦС.

Сборник 2 НЦС с укрупненными сметными нормативами

Сборник 2 для укрупненных сметных расчетов называется «Административные здания». Полный шифр сборника — НЦС 81-02-02-2020. Единицей измерения объемов работ может быть 1м2 либо 1м3 здания, а также 1 место либо 1 машино-место.

В составе сборника содержится 5 разделов на административные здания, на основании которых можно составить пример расчета сметы по НЦС на бани, дворцы бракосочетания и т.д.

Читайте также:  Паркинг это объект капитального строительства

Кроме того, следует отметить, что не только в сборнике 2, но и во всех сборниках НЦС, приведены данные о коэффициентах, которые необходимо применять, если укрупненная смета на строительство составляется не в базовом регионе России. Базовым регионом признана Московская область.

Сборник 3 укрупненных сметных норм НСЦ

Сборник НСЦ 81-02-03-2020 содержит в своем составе укрупненные сметные нормативы на строительство объектов образования. Единицей измерения при этом является 1м2, 1м3 или 1 место здания.

Сборник содержит пять разделов. К объектам образования относятся сборником 3 дошкольные и общеобразовательные организации, бассейны, организации дополнительного образования и высшие образовательные учреждения.

Кроме того, все сборники базы позволяют составить пример расчета сметы по НСЦ с учетом климатических условий строительства. В таблице 2 каждого сборника, и сборника НЦС 81-02-03-2020 в том числе, приведены коэффициенты, применяемые в зависимости от температурной зоны каждого региона страны.

Сборник 4 в укрупненной смете на строительство

Сборник 4 имеет шифр НЦС 81-02-04-2020 и применяется при составлении укрупненного сметного расчета на объекты здравоохранения. К таким объектам приравнены больницы, лечебные корпуса, поликлиники, амбулатории и т.д. Всего в сборнике содержится 9 разделов.

Примечательно, что в четвертом сборнике, впрочем, как и в остальных сборниках укрупненных сметных норм, приводится формула расчета с использованием поправочных коэффициентов. В эту формулу включены такие коэффициенты, как коэффициент перехода от базового уровня цен к текущему, коэффициент на удорожание в случаях производства работ в сейсмически активных регионах. Кроме этого, формула включает в себя показатели дополнительных затрат и индекса-дефлятора. Также не следует упускать из внимания налог на добавленную стоимость.

Сборник НЦС 5 в укрупненной смете

Сборник 5 при составлении укрупненной сметы на строительство используется для спортивных зданий и сооружений. Шифр сборника — НЦС 81-02-05-2020. В составе сборника числится 10 разделов, в которых можно обнаружить нормативы для строительства стадионов, физкультурно-оздоровительных комплексов, дворцов спорта, катков и пр.

Кроме того, для 5 сборника так же, как и для прочих сборников нормативов, характерно наличие в составе общих указаний наличие примера расчета сметы по НСЦ. В данном примере приводятся формулы расчета, а также разнообразные пояснения.

Сборник НЦС 6

Шестой сборник позволяет составить укрупненный сметный расчет стоимости строительства на объекты культуры. Он имеет шифр НЦС81-02-06-2020, а объем работ измеряется в 1м2 общей площади объекта или в размере 1 места.

На основании данного сборника существует возможность составления примера расчета сметы по НЦС 2020 на музеи, клубы, дома культуры, библиотеки и т.п. Всего в сборнике 6 разделов.

Сборники 7 и 8 в укрупненных сметных нормативах

7 и 8 сборники НЦС содержат в своем составе укрупненные сметные нормы на устройство железных и автомобильных дорог соответственно. Примечательно, что нормы распределены по разделам в соответствии с типом или категорией дорожного полотна.

Кроме этого, в составе обоих сборников содержатся примечания и примеры расчетов различного вида. Также указанными сборниками НЦС можно пользоваться при составлении укрупненной сметы на устройство пешеходных переходов, искусственных сооружений на железнодорожных путях, велосипедных дорожек и т.д.

Сборники 9 и 10 укрупненных сметных норм

Сборник 9 используется при составлении укрупненных смет на строительство мостов и путепроводов. В составе сборника находится 5 разделов, включающих нормативы не только на возведение собственно мостов и путепроводов, но также и на строительство эстакад съезда, пешеходных переходов и монолитных подпорных стен.

В состав сборника 10 входят укрупненные сметные нормы на объекты метрополитена. К объектам данного типа относятся устройство линий метро, строительство станций и депо.

Сборники 11-15 укрупненных сметных норм в строительстве

Укрупненная смета на наружные сети связи содержит в основной части нормативы из 11 сборника НЦС под шифром НЦС 81-02-11-2020. В составе указанного сборника можно подобрать расценки на монтаж кабельных линий, как подземного, так и воздушного типа. Кроме этого, возможно определить стоимость перехода под автомобильными и железными дорогами.

Сборник 12 укрупненных сметных норм применяется при расчете прокладывания наружных электросетей. А сборник 13 объединяет в своем составе нормы для прокладки наружных тепловых сетей.

Сборником 14 можно воспользоваться при составлении укрупненного сметного расчета на наружные сети водопровода и канализации. При этом сборник содержит внутреннее деление на разделы, нормативы в которых объединены на основании материала трубопроводов: это могут быть чугунные, стальные, железобетонные или полиэтиленовые трубы.

15 сборник под шифром НЦС 81-02-15-2020 объединяет укрупненные сметные нормы на строительство сетей наружного газопровода. При этом в составе сборника находится два раздела, первый из которых содержит расценки на прокладку газопровода из стальных труб, а второй — из труб полиэтиленовых.

Сборники НЦС 16 и 17

Сборник 16 носит название «Малые архитектурные формы» и содержит в своем составе нормативы для составления укрупненной сметы на строительство МАФ для объектов образования, здравоохранения. Малые архитектурные формы для жилых домов и спортивных площадок также расцениваются на основании данного сборника. Кроме того, устройство ограждений, тротуаров, освещения территории также является частью нормативов данного сборника.

НЦС 81-02-17-2020 предназначен для составления укрупненного сметного расчета на озеленение территории парков, скверов, придомовых территорий. При проведении работ по озеленению территории объектов образования, здравоохранения и пр. используются также нормативы из 17 сборника.

Сборники 18-21 в укрупненной смете

Сборник 18 используется при составлении укрупненной сметы на строительство объектов гражданской авиации, а сборником НЦС 81-02-19-2020 можно воспользоваться при определении стоимости строительства различных объектов городской инфраструктуры.

Нормы из сборника 20 будут актуальны для укрупненной сметы на объекты морского и речного флота, а 21 сборник применятся для расчета строительства объектов энергетики.

Таким образом, можно отметить большое разнообразие нормативов в составе сборников НЦС. Это позволяет составить укрупненные сметные расчеты на множество строительно-монтажных работ, что помогает определить общую сумму финансовых вложений на каждый отдельный объект.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...