«Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001» (в дальнейшем Методические указания) определяют принципы и порядок расчета величины сметной прибыли при формировании сметной стоимости строительства.
Методические указания применяются для определения начальной (стартовой) цены строительной продукции при разработке тендерной документации для проведения конкурсов по размещению подрядов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве и договорных цен на строительную продукцию, устанавливаемых на основе переговоров с подрядчиками.
В Методических указаниях учтены положения, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном Законе Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Налоговом кодексе Российской Федерации, Типовых методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ (утверждены Минстроем Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № БЕ-11-260/7), Методических рекомендациях по разработке ценовой политики предприятия (приказ Министерства экономики Российской Федерации № 118 от 1 октября 1997 г.), а также в действующих нормативных актах по бухгалтерскому учету и др. документах, согласно приложению 1.
Гранд-Смета. Урок 3. Применение индексов. Коэффициенты к итогам, накладным и сметной прибыли.
Методические указания согласованы с Минфином России (письмо от 30.01.01. №06-10-24/31) и Минэкономразвития России (письмо от 15.12.2000. № ША-681/05).
Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и формы собственности, осуществляющих капитальное строительство за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки, если иное не предусмотрено соответствующими распорядительными документами Правительства Российской Федерации.
Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, положения настоящего документа носят рекомендательный характер.
Положения Методических указаний распространяются на работы, выполняемые хозяйственным способом, а также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений по отраслям.
В Методических указаниях учтены требования и положения правовых и нормативно-методических документов по состоянию на 1 февраля 2001 года.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методические указания предназначены для определения сметной прибыли:
— инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;
— подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги;
Урок 5. Что такое сметная прибыль (СП)
— проектными организациями при разработке сметной документации.
Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции — это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.
Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.
1.2 . В составе норматива сметной прибыли учтены затраты на:
— отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в т.ч.: налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов;
— расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);
— материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе);
— организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.
1.3. Затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли, приведены в приложении 2.
1.4. В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат.
Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих приведен в «Методических указаниях по определению стоимости строительства на территории Российской Федерации МДС 81-1.99», приложение 4.
1.5. Сметная прибыль определяется с использованием:
— общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;
— нормативов по видам строительных и монтажных работ;
— индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации. Решение по выбору варианта исчисления величины сметной прибыли принимается инвестором (заказчиком-застройщиком) и подрядчиком на равноправной основе.
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
2.1. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) и используется для выполнения общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.
2.2. Общеотраслевой норматив сметной прибыли в составе сметной стоимости ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов).
2.3. Общеотраслевые нормативы сметной прибыли целесообразнее применять для разработки инвесторских смет, технико-экономического обоснования проектов и определения начальной (стартовой) цены предмета конкурса при проведении подрядных торгов.
По согласованию между заказчиком-застройщиком и подрядчиком указанные нормативы сметной прибыли могут применяться на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы.
2.4. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ.
Указанные нормативы приведены в приложении 3.
2.5. В связи с выходом новых законодательных и нормативных актов Госстрой России осуществляет периодическую корректировку общеотраслевых нормативов сметной прибыли и нормативов по видам строительных и монтажных работ.
2.6. В тех случаях, когда условия производства работ отличаются от принятых в усредненных нормативах и прибыль, рассчитанная на основе общеотраслевых нормативов не покрывает расходы подрядной организации на развитие производства и материальное стимулирование работников по согласованию с заказчиком-застройщиком, рекомендуется разрабатывать и применять индивидуальный норматив сметной прибыли (за исключением строек, финансируемых из федерального бюджета).
2.7. Внесение изменений и дополнений в утвержденные Госстроем России нормативы не допускается.
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО НОРМАТИВА СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
3.1. При расчете индивидуальных нормативов используются действующие законодательные и нормативные документы, регламентирующие величину нормируемых статей, а также данные государственной статистической отчетности и бухгалтерского учета.
Индивидуальные нормативы сметной прибыли определяются на основе расчетов подрядных организаций, осуществляемых путем калькулирования по статьям затрат, приведенным в п. 1.2.
3.2 . При определении размера средств по статье «Модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов» следует выполнить анализ показателей, характеризующих имущественное положение подрядных организаций (доля основных средств в активах, доля активной части основных средств) и фактического состояния основных производственных фондов (обновление и выбытие коэффициент износа, наличие собственных оборотных средств и т.п.).
Размер средств по указанной статье определяется расчетом на основе данных бизнес-плана инвестиционного развития организации и бухгалтерского учета расходов подрядной организации на эти цели в предшествующий период.
3.3 . Размер средств, связанных с материальным стимулированием работников, следует определять на основе данных подрядных организаций за предшествующий период, получивших отражение в приложении к бухгалтерскому балансу.
В приложении отражаются денежные выплаты и поощрения, не связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, в т.ч.:
— расходы на отдельные виды вознаграждений помимо предусматриваемых в трудовых договорах (контрактах);
— материальная помощь (в т. ч. безвозмездная) работникам для участия в системе ипотечного кредитования или на частичное погашение кредита, предоставленного на индивидуальное жилищное строительство и иные социальные потребности;
— выплата разницы стоимости при реализации по льготным ценам (ниже рыночных) товаров (работ и услуг) работникам организации;
— оплата путевок на лечение или отдых экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещение культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, а также других аналогичных выплат.
В указанные выплаты и денежные поощрения включаются начисления единого социального налога в соответствии с действующим законодательством, от суммы планируемых средств на оказание материальной помощи рабочим и служащим и др.
3.4. На затраты, определенные в соответствии с п.п. 3.2., 3.3., начисляются налоги в соответствии с действующим законодательством.
3.5 Налог на прибыль определяется в соответствии с расчетными показателями по каждой статье, включаемой в расчет планируемой сметной прибыли.
3.6 Расчет налога на имущество выполняется на основе данных об основных фондах используемых при выполнении строительно-монтажных работ, а также планируемых средств на их приобретение и модернизацию.
3.7 Расчет индивидуальной нормы сметной прибыли осуществляется по формуле:
где: Ни — норма индивидуальной прибыли, в процентах;
Пп — размер прибыли, определенный по расчету для конкретной подрядной организации, тыс. руб.;
З — величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов в составе прямых затрат), тыс. руб.
4. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1 При составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы, начисление сметной прибыли производится в конце расчета (сметы), а при формировании по разделам — в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).
4.2 Порядок начисления норматива сметной прибыли в сметной документации зависит от метода определения сметной стоимости строительной продукции и стадийности проектирования.
4.3 При определении сметной стоимости строительной продукции в текущем уровне цен, величина сметной прибыли может быть определена по формулам:
на стадии «проект»:
на стадии «рабочая документация»:
где: П — величина сметной прибыли, тыс. руб.;
З — величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), тыс. руб.;
Нз — общеотраслевой норматив сметной прибыли, установленный к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат;
Н cni — норма сметной прибыли по i -му виду строительных и монтажных работ, приведенная в приложении 3, в процентах;
n — общее количество видов работ по данному объекту.
4.4 При применении базисно-индексного метода, величина сметной прибыли определятся по формулам:
на стадии «проект»:
на стадии «рабочая документация»:
где: Зб — величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), составленного с использованием сметных норм и цен базисного уровня, тыс. руб.;
З ci и З mi — суммарные по i -му виду работ сметные величины оплаты труда (основной заработной платы) рабочих-строителей и механизаторов, тыс. руб.;
Иот — индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню оплаты труда (основной сметной заработной платы рабочих), учтенной сметными нормами и ценами базисного уровня;
n — общее количество видов работ по данному объекту.
4.5. При определении стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) по договорам бытового или строительного подряда, величину сметной прибыли рекомендуется определять по индивидуальной норме, согласованной с заказчиком.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
5.1. Общее методическое руководство разработкой нормативов сметной прибыли осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России (далее — Управление ценообразования).
5.2. Разработка общеотраслевых нормативов, а также норм по видам строительных и монтажных работ производится организациями — разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования.
Разработанные проекты нормативов сметной прибыли рассматриваются Межведомственной комиссией (рабочей группой) по разработке документов по ценообразованию в строительстве (МВК) Госстроя России.
С учетом результатов рассмотрения на МВК организации-разработчики вносят в проекты нормативов соответствующие коррективы.
Откорректированные нормативы передаются в Управление ценообразования, которое после окончательной экспертизы представляет их на утверждение в установленном порядке.
5.3. Разработка индивидуальных норм для отдельных подрядных организаций осуществляется непосредственно подрядными организациям или региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), проектными и другими организациями на основе заключенных договоров на выполнение указанных работ. Разработанные проекты индивидуальных норм сметной прибыли передаются подрядчиком заказчику-застройщику для рассмотрения и проведения экспертизы. На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят соответствующие коррективы в проекты индивидуальных норм сметной прибыли и передают для согласования заказчику-застройщику.
5.4. В случае экономической целесообразности, что должно быть подтверждено проектом организации строительства (ПОС), допускается включение затрат, связанных с инфраструктурой строительно-монтажных организаций и развитием производственной базы (приложение 2, п. 3) в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства и договорные цены на основании расчета, согласованного с заказчиком-застройщиком.
Приложение 1
Перечень законодательных и нормативных документов, использованных при подготовке «Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве»
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2000, № 2, ст. 134).
2. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3825; 1999, № 28, ст. 3488; 2000, № 32, ст. 3341).
3. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3341).
4. Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 44, ст. 1426; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 37, ст. 102; собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 29, ст. 3010; 1995, № 26, ст. 2402; № 35, ст.
3503; 1996, № 1, ст. 4; 1997, № 22, ст. 2545; 1998, № 13, ст. 1473; № 26, ст. 3013; 1999, № 1, ст.
1; № 7, ст. 879; № 16, ст. 1930; № 18, ст.2221).
5. Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 12, ст. 599; № 34, ст. 1976; 1993, № 4, ст. 118; № 25, ст. 905; собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 18, ст.1590).
6. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» п. 2 статьи 18 и статьи 19, 20, 21 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 11, ст. 52; № 34, ст. 1976; 1993, № 4, ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3593; 1998, № 31, ст. 3816, 3828; № 43, ст.
5213; 1999, № 1, ст. 1; № 7, ст. 879; № 25, ст. 3041; № 28, ст. 3475; 2000, № 32, ст.
3341).
7. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 11, ст. 525; № 34, ст. 1976; № 4. ст. 118; «Российская газета», 1993, 3 ноября, № 205; собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 27, ст. 2823; № 29, ст. 3010; № 32, ст. 3304; 1995, № 18, ст.
1592; № 26, ст. 2402, 2403; № 49, ст. 4695; 1996, № 1, ст. 4, 20; № 51, ст. 5682; 1997, № 3, ст. 357; 998, № 47, ст. 5702; 1999, № 2, ст.237; № 10. ст. 1162; № 14, ст. 1660; 2000, № 32, ст.
3341).
8. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000. № 26. ст. 2729).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 9, ст. 602; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 27, ст.
2587; № 28, ст. 2686; № 48, ст. 4683; 1996, № 43, ст. 4924; № 49, ст. 5557; 1998, № 2, ст. 260; № 22, ст.
2469; № 37, ст. 4624; 1999, №29, ст. 3757; 2000, №23, ст. 2431).
10. «Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ», утвержденные Минстроем России от 4 декабря 1995 г. № БЕ-11-260/7 (с изменениями от 14 августа 1997 г.).
11. Инструкция МНС России от 15 июня 2000 г. № 62 « О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».
12. Письмо Госналогслужбы России от 2 апреля 1.996 г. № 07-3-08/112 «О налоге на прибыль приватизированных предприятий и организаций».
13. Письмо Госналогслужбы России от 6 января 1997 г. № 02-4-07/1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
14. Письмо Департамента налоговых реформ Минфина России от 24 июня 1997 г. № 04-02-14 «О перечне затрат, включаемых в себестоимость продукции при формировании затрат на прибыль».
15. Письмо Госналогслужбы России от 27 октября 1998 г. № ШС-6-02/768 «Методические рекомендации по отдельным вопросам налогообложения прибыли» (с изменениями от 12 июля 1999г.).
16. Письмо МНС России от 17 января 2000 г. № 02-1-16/2 «О налогообложении прибыли, полученной участником совместной деятельности».
17. Письмо департамента налоговой политики Минфина России от 14 февраля 2000 г. № 04-02-05/2 «О налогообложении курсовых и суммовых разниц».
18. Приказ Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г.).
19. Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99».
20. Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).
21. Приказ Минфина России от 13 января 2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
22. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999г.).
23. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г.).
24. Приказ Минфина России от 15 июня 1998 г. № 25н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).
25. Приказ Минфина России от 3 сентября 1997 г. № 65н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97» (с изменениями и дополнениями от 24 марта 2000 г.).
26. Приказ Минфина России от 10 января 2000 г. № 2н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000».
27. Инструкция Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями от 12 июля, 9 октября 1995 г., 29 мая, 13 июня 1997 г., 2 апреля 1998 г.).
28. Приказ МНС России от 15.11.2000 № БГ-3-04/389 «О внесении изменений в инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.95 № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий».
29. Инструкция МНС России от 4 апреля 2000 г. № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды».
30. Приказ МНС России от 20 октября 2000 г. № БГ-3-03/361 «О внесении изменений в Инструкцию МНС России от 04.04.2000 № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды».
31. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992, № 10. ст. 726; 1995, № 3, ст. 190).
32. Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, утвержденные Минприродой России от 27 ноября 1992 (с изменением и дополнением от 18 августа 1993 г.).
33. Письмо Минфина России от 22 декабря 1992 г. № 9-5-12 и Минприроды России от 21 декабря 1992 г. № 04-04/72-6344 «Порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды» (с изменениями и дополнениями от 23 мая 1995 г., 11 августа 1997 г.).
34. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21 октября 1993 г. № 22 «О некоторых вопросах практики применения Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1994, № 3; 2000, № 6).
Приложение 2
Затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли
1. Затраты, не влияющие на производственную деятельность подрядной организации,
— развитие социальной и коммунально-бытовой сферы;
— добровольные пожертвования в избирательные фонды;
— премирование работников непроизводственной сферы;
— оплату дополнительных (сверх установленной продолжительности) отпусков;
— выделение единовременных пособий работникам, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям;
— компенсацию стоимости питания в столовых и буфетах;
— оплату проездов в транспорте общего пользования;
— возмещение расходов сверх установленных норм при направлении работников для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, за подвижной и разъездной характер их деятельности, за производство работ вахтовым методом;
— оплату подписки на газеты и журналы;
— оплату командировочных расходов сверх установленных норм;
— страхование персонала строительных организаций (кроме обязательного социального страхования и обеспечения медицинского страхования);
— на создание совместных предприятий;
— покупку акций, облигаций и других ценных бумаг, затраты, связанные с выпуском и распространением ценных бумаг;
— погашение кредитов коммерческих банков и выплату процентов по ним, а также по отсроченным и просроченным ссудам (сверх сумм по учетной ставке Центрального банка России);
— частичное погашение банковского кредита работникам на жилищное строительство, на обзаведение домашним хозяйством;
— платежи за превышение предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ;
— другие расходы, производимые за счет собственных средств организации.
2. Затраты, связанные с пополнением оборотных средств
Порядок пополнения указанных средств предусматривается при заключении договоров подряда, включая авансирование работ или получение банковского кредита на приобретение материалов, изделий и конструкций.
3. Затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажной организации
К ним относятся:
— строительство жилых и других объектов непроизводственного назначения;
— техническое перевооружение, реконструкция, расширение и строительство новых объектов производственного назначения.
Приложение 3
(Измененная редакция.
Письмо Минпромэнерго России
Рекомендуемые нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ
Источник: libnorm.ru
МДС 81-25.2001 (в ред. письма АП-5536/06 от 18.11.2004 г.)
РАЗРАБОТАНЫ Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (руководитель — И.И.Дмитренко, ответственный исполнитель — Г.П.Шпунт), Государственной академией профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС) Министерства образования Российской Федерации (Г.М.Хайкин, И.Г.Цирунян) и ГП Краснодарским краевым центром ценообразования в строительстве «Кубаньстройцена» (И.А.Крупенина).
РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России (Редакционная комиссия: В.А.Степанов — руководитель, Г.А.Шанин, Т.Л.Грищенкова, В.В.Сафонов, А.В.Белов) и на заседании Межведомственной комиссии (рабочей группы) при Госстрое России по разработке документов по ценообразованию в строительстве.
ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России.
ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 01.03.2001 постановлением Госстроя России от 28.02.2001 N 15.
ВЗАМЕН Методических рекомендаций по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию (письмо Минстроя России от 30.10.92 N БФ-906/12) и раздела 3 Методических указаний по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-5.99).
(*)- в ред. письма АП-5536/06 от 18.11.2004 г.
ВВЕДЕНИЕ
«Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001» (в дальнейшем Методические указания) определяют принципы и порядок расчета величины сметной прибыли при формировании сметной стоимости строительства.
Методические указания применяются для определения начальной (стартовой) цены строительной продукции при разработке тендерной документации для проведения конкурсов по размещению подрядов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве и договорных цен на строительную продукцию, устанавливаемых на основе переговоров с подрядчиками.
В Методических указаниях учтены положения, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном Законе Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Налоговом кодексе Российской Федерации, Типовых методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ (утверждены Минстроем Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N БЕ-11-260/7), Методических рекомендациях по разработке ценовой политики предприятия (приказ Министерства экономики Российской Федерации N 118 от 1 октября 1997 г.), а также в действующих нормативных актах по бухгалтерскому учету и др. документах, согласно приложению 1.
Методические указания согласованы с Минфином России (письмо от 30.01.01. N 06-10-24/31) и Минэкономразвития России (письмо от 15.12.2000 N ША-681/05).
Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и формы собственности, осуществляющих капитальное строительство за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки, если иное не предусмотрено соответствующими распорядительными документами Правительства Российской Федерации.
Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, положения настоящего документа носят рекомендательный характер.
Положения Методических указаний распространяются на работы, выполняемые хозяйственным способом, а также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений по отраслям.
В Методических указаниях учтены требования и положения правовых и нормативно-методических документов по состоянию на 1 февраля 2001 года.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методические указания предназначены для определения сметной прибыли:
— инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;
— подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги
— проектными организациями при разработке сметной документации.
Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции — это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.
Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.
1.2. В составе норматива сметной прибыли учтены затраты на:
— отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в т.ч.: налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов;
— расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);
— материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе);
— организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.
1.3. Затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли, приведены в приложении 2.
1.4. В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат.
Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих приведен в «Методических указаниях по определению стоимости строительства на территории Российской Федерации МДС 81-1.99», приложение 4.
1.5. Сметная прибыль определяется с использованием:
— общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;
— нормативов по видам строительных и монтажных работ;
— индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.
Решение по выбору варианта исчисления величины сметной прибыли принимается инвестором (заказчиком-застройщиком) и подрядчиком на равноправной основе.
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
2.1. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) и используется для выполнения общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.
2.2. Общеотраслевой норматив сметной прибыли в составе сметной стоимости ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов).
2.3. Общеотраслевые нормативы сметной прибыли целесообразнее применять для разработки инвесторских смет, технико-экономического обоснования проектов и определения начальной (стартовой) цены предмета конкурса при проведении подрядных торгов.
По согласованию между заказчиком-застройщиком и подрядчиком указанные нормативы сметной прибыли могут применяться на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы.
2.4. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ.
Указанные нормативы приведены в Приложении 3.
2.5. В связи с выходом новых законодательных и нормативных актов Госстрой России осуществляет периодическую корректировку общеотраслевых нормативов сметной прибыли и нормативов по видам строительных и монтажных работ.
2.6. В тех случаях, когда условия производства работ отличаются от принятых в усредненных нормативах и прибыль, рассчитанная на основе общеотраслевых нормативов не покрывает расходы подрядной организации на развитие производства и материальное стимулирование работников по согласованию с заказчиком-застройщиком, рекомендуется разрабатывать и применять индивидуальный норматив сметной прибыли (за исключением строек, финансируемых из федерального бюджета).
2.7. Внесение изменений и дополнений в утвержденные Госстроем России нормативы не допускается.
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО НОРМАТИВА СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
3.1. При расчете индивидуальных нормативов используются действующие законодательные и нормативные документы, регламентирующие величину нормируемых статей, а также данные государственной статистической отчетности и бухгалтерского учета.
Индивидуальные нормативы сметной прибыли определяются на основе расчетов подрядных организаций, осуществляемых путем калькулирования по статьям затрат, приведенным в п.1.2.
3.2. При определении размера средств по статье «Модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов» следует выполнить анализ показателей, характеризующих имущественное положение подрядных организаций (доля основных средств в активах, доля активной части основных средств) и фактического состояния основных производственных фондов (обновление и выбытие, коэффициент износа, наличие собственных оборотных средств и т.п.).
Размер средств по указанной статье определяется расчетом на основе данных бизнес-плана инвестиционного развития организации и бухгалтерского учета расходов подрядной организации на эти цели в предшествующий период.
3.3. Размер средств, связанных с материальным стимулированием работников, следует определять на основе данных подрядных организаций за предшествующий период, получивших отражение в приложении к бухгалтерскому балансу.
В приложении отражаются денежные выплаты и поощрения, не связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, в т.ч.:
— расходы на отдельные виды вознаграждений помимо предусматриваемых в трудовых договорах (контрактах);
— материальная помощь (в т.ч. безвозмездная) работникам для участия в системе ипотечного кредитования или на частичное погашение кредита, предоставленного на индивидуальное жилищное строительство и иные социальные потребности;
— выплата разницы стоимости при реализации по льготным ценам (ниже рыночных) товаров (работ и услуг) работникам организации;
— оплата путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещение культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, а также других аналогичных выплат.
В указанные выплаты и денежные поощрения включаются начисления единого социального налога в соответствии с действующим законодательством, от суммы планируемых средств на оказание материальной помощи рабочим и служащим и др.
3.4. На затраты, определенные в соответствии с п.п.3.2., 3.3., начисляются налоги в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Налог на прибыль определяется в соответствии с расчетными показателями по каждой статье, включаемой в расчет планируемой сметной прибыли.
3.6. Расчет налога на имущество выполняется на основе данных об основных фондах, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, а также планируемых средств на их приобретение и модернизацию.
3.7. Расчет индивидуальной нормы сметной прибыли осуществляется по формуле:
где: (1)
— норма индивидуальной прибыли, в процентах;
— размер прибыли, определенный по расчету для конкретной подрядной организации, тыс.руб.;
— величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов в составе прямых затрат), тыс.руб.
4. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. При составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы, начисление сметной прибыли производится в конце расчета (сметы), а при формировании по разделам — в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).
4.2. Порядок начисления норматива сметной прибыли в сметной документации зависит от метода определения сметной стоимости строительной продукции и стадийности проектирования.
4.3. При определении сметной стоимости строительной продукции в текущем уровне цен величина сметной прибыли может быть определена по формулам:
на стадии «проект»:
(2)
на стадии «рабочая документация»:
где (3)
— величина сметной прибыли, тыс. руб.;
— величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), тыс. руб.;
— общеотраслевой норматив сметной прибыли, установленный к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат;
— норма сметной прибыли по i-му виду строительных и монтажных работ, приведенная в приложении 3, в процентах;
— общее количество видов работ по данному объекту.
4.4. При применении базисно-индексного метода величина сметной прибыли определяется по формулам:
на стадии «проект»:
(4)
на стадии «рабочая документация»:
(5)
где: — величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), составленного с использованием сметных норм и цен базисного уровня, тыс. руб.;
и — суммарные по i-му виду работ сметные величины оплаты труда (основной заработной платы) рабочих-строителей и механизаторов, тыс.руб.;
— индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню оплаты труда (основной сметной заработной платы рабочих), учтенной сметными нормами и ценами базисного уровня;
— общее количество видов работ по данному объекту.
4.5. При определении стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) по договорам бытового или строительного подряда, величину сметной прибыли рекомендуется определять по индивидуальной норме, согласованной с заказчиком.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
5.1. Общее методическое руководство разработкой нормативов сметной прибыли осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России (далее — Управление ценообразования).
5.2. Разработка общеотраслевых нормативов, а также норм по видам строительных и монтажных работ производится организациями-разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования.
Разработанные проекты нормативов сметной прибыли рассматриваются Межведомственной комиссией (рабочей группой) по разработке документов по ценообразованию в строительстве (МВК) Госстроя России.
С учетом результатов рассмотрения на МВК организации-разработчики вносят в проекты нормативов соответствующие коррективы.
Откорректированные нормативы передаются в Управление ценообразования, которое после окончательной экспертизы представляет их на утверждение в установленном порядке.
5.3. Разработка индивидуальных норм для отдельных подрядных организаций осуществляется непосредственно подрядными организациями или региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), проектными и другими организациями на основе заключенных договоров на выполнение указанных работ. Разработанные проекты индивидуальных норм сметной прибыли передаются подрядчиком заказчику-застройщику для рассмотрения и проведения экспертизы. На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят соответствующие коррективы в проекты индивидуальных норм сметной прибыли и передают для согласования заказчику-застройщику.
5.4. В случае экономической целесообразности, что должно быть подтверждено проектом организации строительства (ПОС), допускается включение затрат, связанных с инфраструктурой строительно-монтажных организаций и развитием производственной базы (приложение 2, п.3), в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства и договорные цены на основании расчета, согласованного с заказчиком-застройщиком.
Перечень законодательных и нормативных документов,
использованных при подготовке «Методических указаний
по определению величины сметной прибыли в строительстве»
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст.134).
2. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3825; 1999, N 28, ст.3488; 2000, N 32, ст.3341).
3. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3341).
4. Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст.1426; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 37, ст.102; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст.3010; 1995, N 26, ст.2402; N 35, ст.3503; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 22, ст.2545; 1998, N 13, ст.1473; N 26, ст.3013; 1999, N 1, ст.1; N 7, ст.879; N 16, ст.1930; N 18, ст.2221).
5. Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 12, ст.599; N 34, ст.1976; 1993, N 4, ст.118; N 25, ст.905; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 18, ст.1590).
6. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» п.2 статьи 18 и статьи 19, 20, 21 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст.52; N 34, ст.1976; 1993, N 4, ст.118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3593; 1998, N 31, ст.3816, 3828; N 43, ст.5213; 1999, N 1, ст.1; N 7, ст.879; N 25, ст.3041; N 28, ст.3475; 2000, N 32, ст.3341).
7. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст.525; N 34, ст.1976; N 4, ст.118; «Российская газета», 1993, 3 ноября, N 205; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст.2823; N 29, ст.3010; N 32, ст.3304; 1995, N 18, ст.1592; N 26, ст.2402, 2403; N 49, ст.4695; 1996, N 1, ст.4, 20; N 51, ст.5682; 1997, N 3, ст.357; 998, N 47, ст.5702; 1999, N 2, ст.237; N 10, ст.1162; N 14, ст.1660; 2000, N 32, ст.3341).
8. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст.2729).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N9, ст.602; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст.2587; N 28, ст.2686; N 48, ст.4683; 1996, N 43, ст.4924; N 49, ст.5557; 1998, N 2, ст.260; N 22, ст.2469; N 37, ст.4624; 1999, N 29, ст.3757; 2000, N 23, ст.2431).
10. «Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ», утвержденные Минстроем России от 4 декабря 1995 г. N БЕ-11-260/7 (с изменениями от 14 августа 1997 г.).
11. Инструкция МНС России от 15 июня 2000 г. N 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».
12. Письмо Госналогслужбы России от 2 апреля 1996 г. N 07-3-08/112 «О налоге на прибыль приватизированных предприятий и организаций».
13. Письмо Госналогслужбы России от 6 января 1997 г. N 02-4-07/1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
14. Письмо Департамента налоговых реформ Минфина России от 24 июня 1997 г. N 04-02-14 «О перечне затрат, включаемых в себестоимость продукции при формировании затрат на прибыль».
15. Письмо Госналогслужбы России от 27 октября 1998 г. N ШС-6-02/768 «Методические рекомендации по отдельным вопросам налогообложения прибыли» (с изменениями от 12 июля 1999 г.).
16. Письмо МНС России от 17 января 2000 г. N 02-1-16/2 «О налогообложении прибыли, полученной участником совместной деятельности».
17. Письмо департамента налоговой политики Минфина России от 14 февраля 2000 г. N 04-02-05/2 «О налогообложении курсовых и суммовых разниц».
18. Приказ Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98″ (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г.).
19. Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99″.
20. Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).
21. Приказ Минфина России от 13 января 2000 г. N 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
22. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99″ (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г.).
23. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. N ЗЗн «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99″ (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г.).
24. Приказ Минфина России от 15 июня 1998 г. N 25н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98″ (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).
25. Приказ Минфина России от 3 сентября 1997 г. N 65н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97″ (с изменениями и дополнениями от 24 марта 2000 г.).
26. Приказ Минфина России от 10 января 2000 г. N 2н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000″.
27. Инструкция Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. N 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями от 12 июля, 9 октября 1995 г., 29 мая, 13 июня 1997 г., 2 апреля 1998 г.).
28. Приказ МНС России от 15.11.2000 N-БГ-3-04/389 «О внесении изменений в инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.95 N 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий».
29. Инструкция МНС России от 4 апреля 2000 г. N 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды».
30. Приказ МНС России от 20 октября 2000 г. N БГ-3-03/361 «О внесении изменений в Инструкцию МНС России от 04.04.2000 N 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды».
31. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992, N 10, ст.726; 1995, N 3, ст.190).
32. Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, утвержденные Минприродой России от 27 ноября 1992 (с изменением и дополнением от 18 августа 1993 г.).
33. Письмо Минфина России от 22 декабря 1992 г. N 9-5-12 и Минприроды России от 21 декабря 1992 г. N 04-04/72-6344 «Порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды» (с изменениями и дополнениями от 23 мая 1995 г., 11 августа 1997 г.).
34. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21 октября 1993 г. N 22 «О некоторых вопросах практики применения Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1994, N 3; 2000, N 6).
Затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли
1. Затраты, не влияющие на производственную деятельность подрядной организации, — в т.ч. на:
— развитие социальной и коммунально-бытовой сферы;
— добровольные пожертвования в избирательные фонды;
— премирование работников непроизводственной сферы;
— оплату дополнительных (сверх установленной продолжительности) отпусков;
— выделение единовременных пособий работникам, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям;
— компенсацию стоимости питания в столовых и буфетах;
— оплату проездов в транспорте общего пользования;
— возмещение расходов сверх установленных норм при направлении работников для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, за подвижной и разъездной характер их деятельности, за производство работ вахтовым методом;
— оплату подписки на газеты и журналы;
— оплату командировочных расходов сверх установленных норм;
— страхование персонала строительных организаций (кроме обязательного социального страхования и обеспечения медицинского страхования);
— на создание совместных предприятий;
— покупку акций, облигаций и других ценных бумаг, затраты, связанные с выпуском и распространением ценных бумаг;
— погашение кредитов коммерческих банков и выплату процентов по ним, а также по отсроченным и просроченным ссудам (сверх сумм по учетной ставке Центрального банка России);
— частичное погашение банковского кредита работникам на жилищное строительство, на обзаведение домашним хозяйством;
— платежи за превышение предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ;
— другие расходы, производимые за счет собственных средств организации.
2. затраты, связанные с пополнением оборотных средств
Порядок пополнения указанных средств предусматривается при заключении договоров подряда, включая авансирование работ или получение банковского кредита на приобретение материалов, изделий и конструкций.
3. затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажной организации
К ним относятся:
— строительство жилых и других объектов непроизводственного назначения;
— техническое перевооружение, реконструкция, расширение и строительство новых объектов производственного назначения.
Письмо Минпромэнерго России от 18.11.2004 г. № АП-5536/06
О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству разъясняет порядок применения нормативов сметной прибыли, приведенных в «Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве» МДС 81-25.2001, введенных в действие постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15.
Порядок начисления нормативов сметной прибыли при составлении сметной документации изложен в разделе 4 МДС 81-25.2001.
При использовании в локальных сметах (сметных расчетах) нормативов сметной прибыли по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ начисление нормативов производится на комплексы работ, определяемых в соответствии с наименованием сборников ГЭСН-2001, ГЭСНм-2001, ГЭСНп-2001, ГЭСНр-2001.
Привязка нормативов сметной прибыли по видам работ с указанием разделов и таблиц соответствующих сборников (область применения) приведена в приложениях 1 , 2 к настоящему письму.
С выходом указанного письма утрачивает силу приложение 3 к МДС 81-25.2001.
(Приложение 3 к МДС 81-25.2001)
Рекомендуемые нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ
№ п/п
Виды строительных и монтажных работ
Нормативы сметной прибыли в % к фонду оплаты труда рабочих (строителей
и механизаторов)
Область применения (Номера сборников ГЭСН, ГЭСНм, ГЭСНп)
(ФЕР, ФЕРм, ФЕРп)
Источник: www.gk-adept.ru
Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001 (приняты постановлением Госстроя РФ от 28 февраля 2001 г. N 15)
Взамен Методических рекомендаций по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию (письмо Минстроя России от 30.10.92 N БФ-906/12) и раздела 3 Методических указаний по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-5.99).
Комментировать Отменить
Государственные органы
Блоги компаний
Подписаться
Топ важных документов
Топ важных документов
Приказ Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр
Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 №1315
Приказ Минстроя России от 21.07.2021 № 500/пр
Актуальное
Разъяснение Минстроя России по запросу относительно Методики определения затрат на осуществление функций технического заказчика
Изменения в Методике определения сметной стоимости строительства
Анализ системных проблем строительного комплекса и государственная модель ценообразования
50 оттенков сметного
Новая методология определения накладных расходов и сметной прибыли
ТИМ в настоящем и будущем строительной отрасли. Государственным и коммерческим заказчикам приготовиться!
Несерийные машины — что методика компенсирует подрядчику?
Непрошенное обсуждение проекта Стратегии развития строительной отрасли до 2035 года
ТИМ, ценообразование и будущее профессии
Методологические проблемы определения сметной стоимости на примере систем электросвязи зданий и сооружений в условиях реформы ценообразования 2021 года
Комментарии
Маргарита Сергеевна — топ!
Отрадно читать (уже последние года 3), что ГГЭ плотно занимается разработкой и актуализацией норм!
Добрый день! Подробнее ознакомиться с тематикой семинаров и записаться можно на сайте Главгосэкспертизы России в разделе Учебный центр — Программы повышения квалификации и семинары
Как ознакомиться и записаться на курсы?
Я проверил, в Новом Завете действительно меньше знаков, чем в наших Федеральных законах о закупках.
Но Ветхий наши законодатели не переплюнули (пока).
Очень интересно, зачем обязывать заказчика повышать цену, если подрядчик не проявляет соответствующую инициативу и его устраивает твердая цена? Может, он материалы сразу все закупил по низким ценам?
Особенно если говорить про 5%, есть же предусмотренные ГК 10% (только там как раз подрядчик должен почесаться и обосновать, чо к чему привело).
Если где-то прИбыло, значит где-то Убыло.
Ничего не повысит стоимость машин в сметах, в базе — да, но индексы-то будут разрабатывать с учетом новых данных.
И какой-нибудь писатель будет сильнее всех хаять здание, но каждый вечер ужинать в видовом ресторане Лахты потому что «Это единственное место во всем огромном Петербурге, откуда её не видно»
Зачем ждать лета? ОВК-шный Акватерм будет в феврале, MosBuild будет в конце марта
В ноябре Металл-Экспо вот прошел.
А чем характеризуется именно зарубежная рабочая сила? Она лучше нашей или?
Оу прикольно, этим летом хотелось бы начать посещать выставки и форумы, а не сидеть на стройке)
Охохо, а раньше говорили, что и действующие нормы могут подтянуть немного за уши и штрафовать направо и налево, просто не хотят ?
Считаю некорректным в нормировании учитывать каждое моргание и чих работника, как минимум, если мы говорим о стройке.
Очень важная и недооцененная тема. Единственный момент — взгляд через специфику строительного производства потребует учет ряда особенностей.
Вопрос актуальный для большого строительства. Мне кажется, не стоит ограничиваться интернет ресурсами (чаще вопросы цены на ремонтные работы в квартире будут интересны в Контактах и Фейсбук), а вот такие материалы надо направлять параллельно во все издания филиалов Главгосэкспертизы. Пусть будет обсуждение, а иначе от скуки обсуждаемых материалов в Вестниках и др. «скулы сводит». «Работаем, братья».
С таким подходом некому работать будет. Итак всех по миру пустили. За счет будущих проектов и авансирования отрасль живет. А по факту проекты для реальных исполнителей убыточные. При этом «жир» снимается верхушками по полной.
Субчиков не под дулом пистолета работать заставляют. Сами идут, как миленькие!
А их не спрашивали. Все ж придется как есть выложить.
Минэконом тоже методику 421 не читал…
Какое единение Минэка и подрядчиков. Почему они не написали свои генподрядные, которые навязывают субчикам?
Так в 421 приказ включили же банковские гарантии?
Правда требования к обоснованию затрат нереальные. Но для таких подрядчиков вполне реальные. Учитывая, сколько корректировок проекты проходят — реальные затраты как минимум могут включить.
А как же «твердая цена»? Включение в контракт премий и еще каких-то выплат, которые может будут, а может не будут… это на фоне бесконечного роста сроков. Пять процентов от изначальных сроков по контракту? Или измененных в процессе в сторону увеличения? А судебная практика, которая полной ложкой отдает контракт с твердой ценой подрядчику?
А штрафы от цены контракта с учетом призрачной премии или без? А инфляционная составляющая пересчитывается или нет?
Что значит » если они соответствуют требованиям» Изначально их начали строить там где не было условий для жилья ( школ. детских садов и др) и техусловия другие.
Такая инициатива уже состоялась — в конце 2019 года. На портале обсуждений НПА висел проект Постановления Правительства. Однако судьбу его нужно расследовать.
С Крайним Севером, конечно, странно. Почему бы не актуализировать его в соответствии с существующими наименованиям и границами регионов. Опять «не предмет методики»? Или вторая любимая причина — методика не может содержать/дублировать такие сведения? Тогда почему бы не инициировать постановление, которое бы ввело нормальный актуализированный перечень?
Интересное интервью. Уверенный и конструктивный руководитель. Строительному комплексу не хватает ответственных компетентных управленцев.
Межведомственная комиссия. В каждом муниципалитете своя. Бардак, в общем.
А у кого раньше было это право.
Межведомственное взаимодействие, кооперация — всегда хорошо!
Мне всегда очень нравилось, что цены формируются по данным не только юридических лиц, но и ИП
Я считаю, что зря законодатели упускают возможность припрячь самозанятых, это же какой объем данных можно дополнительно получить!
Интересно, в каком функционале теперь выступает объект? Музей? Клуб? Штаб?
Я лично не против такого ?
В итоге ничего не опубликуют, а выдумают какой-нибудь ресурсно-компенсационный метод.
Есть какие-то ожидания?
Очень интересно будет посмотреть на цены, которые в итоге будут опубликованы по данным производителей/поставщиков строительных ресурсов!
У программных комплексов будет время обновиться. =)
Было бы неплохо систему документов опубликовать структурированную в какой-то иерархии…
Чую, скоро проектую документацию можно будет из телеграма в экспертизу отправлять .
Это что, уже будующее так быстро наступило? 0___________о
У меня тут по поводу дистанта еще вопрос возник, помогите разобраться!
Я использую свой личный компьютер и мобильный телефон с момента перехода на дистанционную работу (в офисе все предоставляли), может ли компания возместить мне эти неудобства?
Руководство принципиально согласно, но не понимает, как это делать, да и разбираться особо некогда, сами понимаете.
очень непонятно все рассказали
Я считаю, что в первую очередь необходимо восполнить пробел нормативной базы в части расценок на полевые работы при разведке территории и разминировании ручным способом!
стервятники, гатовые наживаться на чужом горе!
деньги, выданные на борьбу с глобальной проблемой ОБЯЗАНЫ расходоваться рационально
неужели минстрой наконец-то начал адекватную разъяснительную работу?!
как я рад, что проводятся такие мироприятия, НОСТРОЙ тоже включился в ценообразование по-полной!
и отдельное спасибо редакции портала за стенограмму, видео смотреть не всегда удобно и в тексте всегда можно найти нужные места по поиску! СПАСИБО.
Хорошо было бы, если качество асфальта соответствовало климатическим условиям Калмыкии.Чтобы не поплыл асфальт в первое же лето.
Станет,конечно,удобнее. Жаль, что это не отразится на размере «среднестатистической» зарплаты.
А что с остальными 25%? Приостанавливают? Что-то мне так не думается.
Надеюсь, все вернется на круги своя и виновные будут наказаны.
Ждем остальные документы и цены во ФГИС ЦС для полного перехода на ресурсный метод.
Имитация бурной деятельности.
Автоматизация обыкновенного чек-листа.
С учетом того, что все нормативы снижаются — удорожания не будет ни при каких условиях.
Очень интересная статья!
Еще бы на накладные посмотреть…
Разместить событие
Оставьте свои контактные данные для связи
Бизнес аккаунт
У вас еще нет бизнес аккаунта, чтобы создать бизнес аккаунт отправьте заявку Ознакомиться с расценками
Пакет «Без рекламы»
Задача организации, в особенности же консультация с широким активом требует определения и уточнения поставленных обществом задач. Идейные соображения высшего порядка, а также граница обучения кадров, а также свежий взгляд на привычные вещи — безусловно открывает новые горизонты для системы массового участия.
Современные технологии достигли такого уровня, что базовый вектор развития способствует повышению качества первоочередных требований. Следует отметить, что экономическая повестка сегодняшнего дня обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании направлений прогрессивного развития.
Каждый из нас понимает очевидную вещь: консультация с широким активом является качественно новой ступенью первоочередных требований! И нет сомнений, что тщательные исследования конкурентов будут представлены в исключительно положительном свете. Активно развивающиеся страны третьего мира, инициированные исключительно синтетически, описаны максимально подробно! Идейные соображения высшего.
Источник: smeta-na.ru