Уровень технической готовности объекта капитального строительства

Содержание

Подборка наиболее важных документов по вопросу Уровень технической готовности объектов капитального строительства нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Процессы, связанные с подключением объекта

Получение технических условий, определяющих возможность подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения города (далее по тексту ТУ) требуется на момент подготовки градостроительного плана земельных участков, предназначенных под строительство (реконструкцию) объектов капитального (некапитального) строительства на территории городского поселения. Технические условия подтверждают техническую возможность подключения объекта и содержат данные о нагрузках, точках подключения, плате за подключение и сроке действия технических условий.

Взаимоотношения между МУП города Хабаровска «Водоканал», органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления ТУ для строящихся, реконструируемых или построенных, но неподключенных объектов, включая порядок направления запроса, а также критерии возможности подключения, регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83.

Для получения ТУ орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка предоставляет в адрес нашего предприятия запрос, содержащий информацию в соответствии с нормативными правовыми актами законодательства РФ:

  • наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
  • информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
  • информацию о разрешенном использовании земельного участка;
  • информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
  • необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
  • планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
  • планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

При подключении нескольких существующих частных (индивидуальных) жилых домов, расположенных на одной улице и имеющих единую точку подключения, необходимо предоставлять заявления от всех собственников.

Полученные ТУ включаются в градостроительный план земельного участка.

В случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта или подключение построенного (существующего) объекта и если ТУ для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей холодного водоснабжения и водоотведения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения ТУ.

Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.

Если у правообладателя земельного участка имеются ТУ и срок их действия не истек, а также если не изменились параметры и нагрузки подключаемых объектов, получение новых ТУ не требуется.

Получение ТУ не требуется также и в случае, если правообладателем земельного участка, на котором расположен строящийся (реконструируемый), ранее построенный, но неподключенный объект, определены необходимые ему нагрузки, требующиеся для обеспечения водоснабжения и водоотведения.

Сроки подготовки ТУ

При предоставлении заявителем полного пакета вышеперечисленных документов МУП города Хабаровска «Водоканал» определяются критерии возможности подключения объекта на основе анализа резерва мощности по производству ресурсов и пропускной способности существующих сетей водопровода и канализации централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения города. При наличии технической возможности подготавливаются ТУ или информация о плате за подключение (технологическое присоединение) объекта к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения города.

ТУ выдаются в течение 7 рабочих дней с даты получения запроса без взимания платы.

Отсутствие на момент запроса резерва мощности по производству ресурсов и пропускной способности существующих сетей водопровода и канализации является основанием для отказа в выдаче ТУ, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционной программе предприятия.

ТУ содержат следующие данные:

  • максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
  • срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ (при их наличии);
  • срок действия ТУ, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных ТУ могут быть изменены.

Информация о плате за подключение объекта содержит:

  • данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи ТУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия ТУ);
  • дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи ТУ тариф на подключение на период их действия не установлен).

При смене правообладателя земельного участка, которому были выданы ТУ, новый правообладатель вправе воспользоваться этими ТУ, уведомив МУП города Хабаровска «Водоканал», о смене правообладателя.

Интересующую информацию о действующих тарифах возможно получить в разделе «Тарифы на подключение».

Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального (некапитального) строительства (реконструкции) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения города

Данный этап реализуется при принятии заявителем (заказчиком) решения о начале строительства (реконструкции) объекта и уточнении подключаемых нагрузок в течение одного года с даты получения ТУ.

Подключение объектов к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов, федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и вытекающих из него нормативных актов, на основании договоров о подключении (технологическом присоединении), заключенных между сторонами, в соответствии с типовыми договорами о подключении (технологическом присоединении), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645.

Договорами о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения для лица, обратившегося с заявлением о подключении, определяются условия подключения и плата за подключение. Плата за подключение (технологическое присоединение) объекта рассчитывается на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях, предусмотренных нормативными документами законодательства РФ. (Интересующую информацию о действующих тарифах возможно получить в разделе «Тарифы на подключение»).

Размер платы за подключение рассчитывается МУП города Хабаровска «Водоканал» исходя из установленных Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406.

В отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Взимание с заявителя (заказчика) иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

Договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель (заказчик) направляет в адрес МУП города Хабаровска «Водоканал» заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (заказчика) (для физических лиц – фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

  • копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
  • нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на подключаемый объект, ранее построенный и введенный в эксплуатацию, а для строящихся объектов – копия разрешения на строительство (за исключением объектов, для строительства которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется);
  • ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
  • топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
  • информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
  • баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);
  • сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
  • сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
  • градостроительный план земельного участка (при подключении линейного объекта – проект планировки территории и проект межевания территории), результаты инженерных изысканий либо ссылка на государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, где размещаются соответствующие результаты инженерных изысканий.
Читайте также:  В области строительства реконструкции капитального ремонта сноса объектов капитального строительства

В случае если заявитель ранее предоставлял предприятию такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов не требуется.

Сроки заключения договора:

МУП города Хабаровска «Водоканал» в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие вышеуказанному перечню и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений.

В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности МУП города Хабаровска «Водоканал» в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.

В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока МУП города Хабаровска «Водоканал» аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.

В случае представления заявителем (заказчиком) сведений и документов в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), для объектов, не превышающих предельный уровень нагрузки, МУП города Хабаровска «Водоканал» в течение 20 рабочих дней направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

В случае определения платы за подключение (технологическое присоединение) объекта по индивидуальному тарифу, срок подготовки договора увеличивается до 70 календарных дней (за исключением праздничных). Данный срок складывается:

  • из срока подготовки МУП города Хабаровска «Водоканал» комплекта документов (30 календарных дней);
  • из срока рассмотрения Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края комплекта документов и утверждения ставки индивидуального тарифа (30 календарных дней);
  • подготовки МУП города Хабаровска «Водоканал» проекта договора о подключении (10 календарных дней).

Заявитель подписывает 2 экземпляра проекта договора о подключении (технологическом присоединении) в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного предприятием проекта договора и направляет в указанный срок один экземпляр в адрес предприятия.

Для заключения договора о подключении по истечении этого срока, но в течение срока действия технических условий, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о подключении (технологическом присоединении) в МУП города Хабаровска «Водоканал», при этом повторного представления вышеперечисленных документов, если фактические обстоятельства на день подачи нового заявления по сравнению с указанными в представленных ранее документах не изменились и являются актуальными на день повторного представления, не требуется.

Договор считается заключенным со дня получения предприятием подписанного заявителем договора, если иное не установлено этим договором.

В случае непредставления заявителем в адрес МУП города Хабаровска «Водоканал» подписанного проекта договора о подключении (технологическом присоединении) либо мотивированного отказа от подписания договора заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении (технологическом присоединении).

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется по результатам проектирования подключения, проводимого МУП города Хабаровска «Водоканал» на основании предоставляемых заявителем исходных данных для проектирования подключения.

В течение 30 календарных дней с даты заключения договора о подключении (технологическом присоединении) заявитель обязан предоставить МУП города Хабаровска «Водоканал» следующие документы, содержащие исходные данные для проектирования подключения:

план колодца, подвального помещения (техподполья) или иного помещения (иных помещений) проектируемого (существующего) объекта капитального строительства с указанием мест водопроводного ввода, узла учета холодной воды, канализационного выпуска;

планово-высотное положение проектируемого канализационного колодца с указанием отметки лотка, проектируемого на границе земельного участка заявителя;

план организации рельефа (вертикальная планировка) земельного участка, на котором осуществляется застройка.

Срок представления заявителем документов, содержащих исходные данные для проектирования подключения, может быть продлен по решению МУП города Хабаровска «Водоканал» (в случае письменного обращения заявителя), но не более чем на 30 календарных дней.

В случае непредставления заявителем в указанные сроки документов, содержащих исходные данные для проектирования подключения, МУП города Хабаровска «Водоканал» вправе расторгнуть договор о подключении (технологическом присоединении) в одностороннем порядке. При этом заявитель обязан возместить предприятию фактически понесенные затраты, связанные с исполнением им договора о подключении (технологическом присоединении).

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения при наличии на день заключения договора о подключении технической возможности подключения (технологического присоединения) осуществляется в срок, не превышающий 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заявителя, после направления заявителем уведомления о выполнении условий подключения (технологического присоединения).

Отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения):

При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления – в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

В случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), но при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления – в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней со дня поступления обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), о применении тарифа на подключение (технологическое присоединение) или индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и определяет финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или принимает решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В случае принятия уполномоченным органом решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), учитываются при установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) или тарифов такой организации на очередной период регулирования. При этом сроки осуществления подключения (технологического присоединения) заявителей, для подключения (технологического присоединения) которых необходимо выполнение указанных мероприятий, устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства направляет заявителю проект договора о подключении (технологическом присоединении) и условия подключения (технологического присоединения) не позднее 10 рабочих дней после внесения изменений в инвестиционную программу и определения размера платы за подключение (технологическое присоединение).

Проверка и согласование рабочих чертежей наружных сетей водопровода и канализации и сооружений на них строящихся (реконструируемых) объектов капитального (некапитального) строительства

На основании условий подключения (технологического присоединения), являющихся приложением № 1 к договору о подключении (технологическом присоединении), заказчиком в установленном нормативными документами порядке разрабатывается проектная документация. Рабочие чертежи наружных сетей и сооружений холодного водоснабжения и водоотведения согласовываются с МУП города Хабаровска «Водоканал».

МУП города Хабаровска «Водоканал» в течение 14 рабочих дней выдает заключение по рабочим чертежам. В случае необходимости проведения натурных обследований срок выдачи заключения увеличивается до 30 рабочих дней. Ответственность за соответствие разработанной проектной документации требованиям нормативных документов в области проектирования и строительства несет проектная организация.

Ведение технического надзора над строительством сетей и оборудования на них строящихся (реконструируемых) объектов капитального (некапитального) строительства в части их соответствия условиям подключения и проектной документации

В связи с тем, что строящиеся сети, сооружения водопровода и (или) канализации объекта подключаются к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения города, все работы по возведению сетей водопровода и канализации, оборудования на них, предусмотренные проектом для присоединения объекта, выполняются заказчиком под техническим надзором МУП города Хабаровска «Водоканал».

Между сторонами заключается договор на ведение технического надзора (в смете на строительство предусматриваются соответствующие средства). Договор на ведение технического надзора подготавливается на основании обращения заявителя (заказчика) в двух подлинных экземплярах, в течение 15 рабочих дней с момента получения заявки, если иное не предусмотрено договором о подключении (технологическом присоединении).

Заявитель (заказчик) обеспечивает доступ представителей МУП города Хабаровска «Водоканал» на территорию объекта для проверки выполнения условий подключения и установки пломб на приборы учета ресурсов, кранах и задвижках на их обводах.

Представителями технического надзора МУП города Хабаровска «Водоканал» проводится проверка и подписываются акты на выполненные работы в соответствии с нормативными документами законодательства РФ в данной области.

Подключение (технологическое присоединение) объекта к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения

Заявитель (заказчик) после выполнения мероприятий по строительству сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сооружений на них, объекта, подает письменную заявку в МУП города Хабаровска «Водоканал» о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

МУП города Хабаровска «Водоканал» выполняется подключение (технологическое присоединение) в сроки, оговоренные договором о подключении.

В случае если плата за работы по присоединению построенных сетей и оборудования объекта в точке подключения к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения не включена в состав платы за подключение (технологическое присоединение), такие работы могут выполняться МУП города Хабаровска «Водоканал» по отдельному возмездному договору.

Читайте также:  Расстояние от объекта капитального строительства до границы земельного участка

МУП города Хабаровска «Водоканал» (цеха «Водоснабжение» и «Водоотведение») в течение 3 рабочих дней выполняется описание работ по подключению объекта к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения для заключения договора на оказание услуг.

Сметно-договорным отделом МУП города Хабаровска «Водоканал» подготавливается договор на оказание услуг по подключению (технологическому присоединению) после 100% предоплаты заказчиком работ по подключению (технологическому присоединению). Цехами «Водоснабжение» и «Водоотведение» выполняются данные работы в оговоренные сроки согласно утвержденной на предприятии инструкции.

Проверка и прием исполнительной документации построенных сетей и сооружений на них

Заявитель (заказчик) в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов законодательства РФ в области подготовки исполнительной документации по окончании строительно-монтажных работ на сетях и сооружениях холодного водоснабжения и водоотведения объекта представляет в отдел перспективного развития МУП города Хабаровска «Водоканал»:

  • Исполнительную документацию построенных сетей и оборудования на них, заверенную печатью департамента архитектуры, строительства и землепользования (Д А, С и З), на бумажном и электронном (в формате mid/mif) носителях;
  • Акты на скрытые работы, испытание трубопроводов (опрессовку), промывку труб;
  • Копии платежных документов по оплате счетов по промывке труб, техническому надзору (если данная плата не входит в состав платы за подключение (технологическое присоединение);
  • Сертификаты и паспорта на трубы, запорную и регулирующую арматуру, пожарные гидранты и другое оборудование;
  • Заключения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о качестве воды;
  • Акт о принятии в эксплуатацию узла учета воды и сточных вод (в случае если узел учета требуется в соответствии с нормативными законодательными актами в области водоотведения).

Выполнение сторонами условий договора о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, подписание акта о подключении (технологическом присоединении)

Стороны выполняют предусмотренные договором о подключении и условиями подключения мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) объекта. Заявитель (заказчик) вносит плату за подключение (технологическое присоединение) в порядке, установленном законодательством РФ.

При необходимости обеспечения технологического процесса строительства объекта водой, заявитель (заказчик) или генеральный подрядчик обращается в МУП города Хабаровска «Водоканал» с заявлением о получении временных технических условий для подключения строительной площадки объекта.

До выполнения работ по подключению (технологическому присоединению) построенных сетей и оборудования объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения заявитель (заказчик) обязан провести работы по промывке и дезинфекции построенных сетей и оборудования объекта. Работы по промывке и дезинфекции построенных сетей и оборудования могут выполняться МУП города Хабаровска «Водоканал» по отдельному возмездному договору. При этом стоимость указанных работ не включается в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение.

В случае выполнения работ по промывке и дезинфекции построенных сетей и оборудования заявителем (заказчиком) собственными силами либо с привлечением третьего лица на основании отдельного договора МУП города Хабаровска «Водоканал» осуществляет контроль над выполнением указанных работ.

После промывки и дезинфекции сторонами составляется и подписывается акт о промывке и дезинфекции, в котором отражены результаты анализов качества холодной воды, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, а также сведения об определенном на основании показаний средств измерений количестве холодной воды, израсходованной на промывку.

Заявитель (заказчик) после выполнения условий подключения (технологического присоединения), в том числе мероприятий по подготовке построенных сетей и оборудования объекта к подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, направляет в адрес МУП города Хабаровска «Водоканал» соответствующее уведомление.

По окончании работ по технологическому присоединению между сторонами подписывается акт о подключении (технологическом присоединении) объекта, являющийся приложением № 5 к договору о подключении, в котором устанавливаются границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

МУП города Хабаровска «Водоканал» подписывает акт о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в течение 5 рабочих дней со дня получения от заказчика уведомления о выполнении условий подключения (технологического присоединения) при отсутствии нарушения выданных условий подключения (технологического присоединения), установлении технической готовности построенных сетей и оборудования объекта к приему холодной воды и (или) отведению сточных вод и проведении промывки и дезинфекции сетей и оборудования объекта. Если в ходе проверки соблюдения условий подключения (технологического присоединения) будет обнаружено нарушение выданных условий подключения (технологического присоединения), в том числе отсутствие технической готовности построенных сетей и оборудования объекта к приему холодной воды и (или) отведению сточных вод, несоответствие холодной воды санитарно-гигиеническим требованиям, то МУП города Хабаровска «Водоканал» вправе отказаться от подписания акта о подключении (технологическом присоединении) объекта, направив заказчику мотивированный отказ. В случае согласия с полученным уведомлением о необходимости устранения замечаний заказчик устраняет выявленные нарушения в предусмотренный уведомлением срок и направляет в адрес МУП города Хабаровска «Водоканал» уведомление об устранении замечаний, содержащее информацию о принятых мерах по их устранению. После получения указанного уведомления МУП города Хабаровска «Водоканал» повторно осуществляет проверку соблюдения условий подключения (технологического присоединения), готовности построенных сетей и оборудования объекта к приему холодной воды и (или) отведению сточных вод и в случае отсутствия нарушений подписывает акт о подключении (технологическом присоединении) объекта не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения от заказчика уведомления об устранении замечаний.

Объект считается подключенным к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения с даты подписания сторонами акта о подключении (технологическом присоединении) объекта (приложение № 5 к договору о подключении).

Водоснабжение и (или) водоотведение в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) осуществляется МУП города Хабаровска «Водоканал» при условии получения заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после подписания сторонами актов о подключении объекта и заключения договоров холодного водоснабжения, водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Определение степени готовности строительства – разновидность строительной экспертизы, в которую входит оценка выраженной в процентном соотношении степени готовности строительства объекта незавершенного строительства на конкретную дату. … Расчет степени готовности строительства ОНС осуществляется на основании методик, предусмотренных в Приказе Минэкономразвития РФ от 18 декабря 2015 года N 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке " Выработаны два вида правил расчета в зависимости от наличия или отсутствия сметы на строительство .

Уровень технической готовности объектов капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Уровень технической готовности объектов капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Уровень технической готовности объектов капитального строительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.10.2020 N 88-15298/2020
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании распоряжения о применении дисциплинарного взыскания незаконным.
Обстоятельства: Допущенное истцом нарушение являлось длящимся, наказание истцу назначено в течение шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, предусмотренного п. 5 ст. 58 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При наложении взыскания работодателем у истца истребовано объяснение. Каких-либо иных нарушений при проведении проверки не допущено, в связи с этим оснований полагать о нарушении ответчиком порядка применения дисциплинарного взыскания не имеется.
Решение: Отказано. Из разъяснений, приведенных в сообщении Контрольно-счетной палаты Забайкальского края от 28 апреля 2020 г., следует, что уровень технической готовности объекта капитального строительства является показателем результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия бюджету Забайкальского края. Данный показатель свидетельствует о результате использования средств предоставления межбюджетных трансфертов и характеризует объемы выполнения работ на объекте и готовность объекта капитального строительства к вводу в эксплуатацию. Получение в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и последующее получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подтверждает 100% техническую готовность объектов капитального строительства (т. 2 л.д. 2).

Нормативные акты: Уровень технической готовности объектов капитального строительства

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 20.05.2022)
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» а) достижение результата использования субсидии — уровень технической готовности объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества;

Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 N 62
(ред. от 29.12.2021)
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» уровень технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии, предоставленной на цель, указанную в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил.

правоустанавливающие документы на объект капитального строительства — в случае подготовки проектной документации для проведения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства ; утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства

Уровень технической готовности объекта капитального строительства

Затраты, не учтенные нормативами на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений, определяются дополнительно в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и включаются в сводный сметный расчет стоимости строительства.

158. При производстве работ вахтовым методом в соответствии с ПОС средства на устройство вахтового поселка определяются в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и учитываются в графах 4 — 8 главы 8 сводного сметного расчета при наличии факторов, связанных со значительным удалением места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, таких как сложность и неустойчивость транспортных коммуникаций, производство работ в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, необеспеченность работниками необходимых профессий и уровня квалификации в местах производства работ.

159. В главу 9 сводного сметного расчета включается сметная стоимость прочих работ и затрат, не учитываемых в других главах сводного сметного расчета. Рекомендуемый перечень работ и затрат, учитываемых в главах 1 и 9 сводного сметного расчета стоимости, приведен в Приложении N 9 к Методике.

160. При получении электрической энергии, затрачиваемой на сушку зданий, а также на отопление зданий в зимний период электрокалориферами от передвижных электростанций, разница в стоимости электрической энергии, получаемой от передвижных электростанций по сравнению со стоимостью электроэнергии, получаемой из единой энергетической системы России, дополнительно учитывается в 9 главе сводного сметного расчета, а расчет выполняется в соответствии с положениями пункта 73 Методики.

161. В главе 9 сводного сметного расчета могут предусматриваться затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, в случаях, когда указанные затраты являются обязательными по требованию заказчика. Затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии (СБГ), учитываются по результатам конъюнктурного анализа не менее 3 (трех) предложений банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, выполненного с учетом требований заказчика и в соответствии с положениями пунктов 13 — 22 Методики с указанием расчета для каждого предложения по формуле (6):

Читайте также:  Беседка это объект капитального строительства

Кв — размер вознаграждения в расчете на год, установленный банком, обладающим правом выдачи банковских гарантий, %;

166. Размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3365).

167. Расчет затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в текущем уровне цен от итогов глав 1 — 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4, 5, 6) (за исключением расходов на приобретение земельных участков), и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль» (графы 7, 8).

168. При применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.

170. В главу 11 сводного сметного расчета (графы 7 и 8) включаются затраты, связанные с подготовкой эксплуатационных кадров для строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства, определяемые по сметным расчетам на отдельный вид затрат на основании проектной и (или) иной технической документации.

Расчет затрат, связанных с подготовкой эксплуатационных кадров, осуществляется исходя из данных о количестве и квалификационном составе работников, сроков подготовки, затрат на подготовку, оплаты труда работников, затрат, связанных с проездом обучающихся до места обучения и обратно, а также других затрат, связанных с подготовкой эксплуатационных кадров, перечень которых принимается на основании проектной и (или) иной технической документации.

б) на подготовку обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;

в) на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;

г) на работы по инженерным изысканиям для архитектурно-строительного проектирования (основные виды инженерных изысканий, дополнительные и специальные работы (услуги), включая затраты на подготовку предложений и рекомендаций по организации и проведению мониторингов, предусмотренных требованиями технических регламентов);

е) на научное и научно-техническое сопровождение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной и рабочей документации;

ж) на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории, проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории;

и) на проведение экспертизы промышленной безопасности, обязательное проведение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации (за исключением затрат по оценке соответствия оборудования 1, 2, 3 класса безопасности в процессе его изготовления, учитываемых в стоимости оборудования);

к) на полевые испытания грунтов сваями, проводимые при инженерных изысканиях для строительства, полевые контрольные испытания свай при строительстве, испытания, производимых для уточнения несущей способности свай;

л) на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе экспертное сопровождение при проведении экспертизы по результатам экспертного сопровождения;

Затраты, указанные в подпунктах «а» — «л» настоящего пункта Методики, включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.

172. Затраты на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации определяются расчетами на основании сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

173. Включение затрат на осуществление авторского надзора допускается по объектам, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Лимит затрат на проведение авторского надзора определяется в размере 0,2 процентов от итога графы 8 глав 1 — 9 сводного сметного расчета и включается в графы 7 и 8.

174. Лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно.

Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).

175. Затраты на проведение полевых испытаний грунтов сваями, полевых контрольных испытаний свай, испытаний, производимых для уточнения несущей способности свай, определяются в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, на основании проектной и (или) иной технической документации. Указанные затраты включаются в графы 4, 7 и 8 сводного сметного расчета, определяются на основании локальных сметных расчетов (смет), разработанных в порядке, установленном Методикой. Состав затрат в зависимости от видов нагрузок определяется на основании сметных нормативов, необходимых для определения стоимости работ по инженерным изысканиям, сведения о которых включены в ФРСН, а также документами по стандартизации Российской Федерации.

176. Определение затрат на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 13, ст. 190), на проведение публичного технологического и ценового аудита — в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2478; 2020, N 15, ст. 2278), аудита проектной документации — в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6764; 2020, N 2, ст. 190), на подготовку обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, технологический и ценовой аудит такого обоснования инвестиций — в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3015; 2020, N 2, ст. 190).

177. В случае отсутствия в сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН, показателей и нормативов цены проектных работ, стоимость работ по подготовке проектной документации определяется в соответствии с положениями методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства в соответствии с частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия в сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН, цен на работы по основным и специальным видам инженерных изысканий и нормативов цены инженерных изысканий, стоимость работ по инженерным изысканиям определяется в соответствии с положениями методик определения стоимости работ по инженерным изысканиям, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства в соответствии с частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

178. Приведенная в Методике номенклатура работ и затрат, включаемых в главы 1, 9 и 12 сводного сметного расчета, не является исчерпывающей и может быть дополнена затратами, учитывающими специфические особенности строительства и относимыми на капитальные вложения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при соответствующем обосновании проектной и (или) иной технической документацией или техническим заданием на разработку такой документации.

179. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации и (или) в ходе строительства в результате уточнения проектных решений и (или) условий строительства, предусмотренных проектной документацией.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств) в размерах, не превышающих:

б) 3 (трех) процентов — для объектов капитального строительства производственного назначения, линейных объектов;

в) 10 (десяти) процентов — для уникальных, особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итогов по главам 1 — 12 сводного сметного расчета стоимости и учитывается в сводном сметном расчете отдельной строкой с распределением по графам 4 — 8.

Техническая готовность объекта рассчитывается путем деления фактически использованного объема капитальных вложений с начала строительства по отчетный месяц (включительно) (графа 16 + графа 17) на стоимость строительства объекта (графа 12), пересчитанных в сопоставимые цены. При пересчете используются индексы цен по элементам технологической структуры инвестиций в основной капитал.

Источники
  • https://www.vodocanal.org/podklyuchenie/protsessy-svyazannye-s-podklyucheniem-obekta/
  • http://www.consultant.ru/law/podborki/uroven_tehnicheskoj_gotovnosti_obektov_kapitalnogo_stroitelstva/
  • https://www.dokipedia.ru/document/5347942?pid=424

Рейтинг
Загрузка ...