Утилизация объектов капитального строительства

Изменение при оформлении разрешений для обращения отходов строительства и сноса С 1 октября 2020 года в Москве вступил в силу новый порядок обращения с отходами строительства и сноса (ППМ от

Утилизация объектов капитального строительства

от 26 августа 2020 года N 1386-ПП

(с изменениями на 23 декабря 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2021 года N 602-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 25.05.2021) (вступило в силу с 1 июня 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП (Вестник Москвы N 36 Том 1, 30.12.2021) (вступило в силу с 1 января 2022 года).

1. Утвердить Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве (приложение).

2.1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А. и руководителя Департамента строительства города Москвы Загрутдинова Р.Р.».

«1.2. АИС «ОССиГ» представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, обеспечивающую сбор, накопление и предоставление информации в области обращения с отходами строительства и сноса, содержащую программно-технические средства, предназначенные для обеспечения автоматизации процессов сбора, обработки, актуализации, хранения, распространения и использования информации о выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — разрешение на перемещение ОССиГ), а также о результатах перемещения отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — ОССиГ), для обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве.».

3. Признать утратившими силу:

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2020 г.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 2020 года N 1386-ПП

Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве

(с изменениями на 23 декабря 2021 года)

1. Общие положения

1.1. Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве (далее — Порядок) устанавливает правила в сфере обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве.

1.2. Настоящий Порядок распространяется на органы исполнительной власти города Москвы, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются отходы строительства и сноса, или осуществляющих деятельность в области обращения с отходами строительства и сноса на территории города Москвы.

1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

1.3.1. Отходы строительства и сноса (далее — ОСС) — грунт при проведении земляных работ, остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов.

1.3.2. Обращение с ОСС — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОСС.

1.3.3. Отходопроизводители — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной деятельности которых образуются ОСС.

1.3.4. Отходополучатели — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по сбору, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ОСС.

1.3.5. Отходоперевозчик — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по транспортированию ОСС и отвечающие требованиям законодательства в области обращения с отходами.

1.3.6. Объект образования ОСС — объект капитального строительства, сноса, реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, линейных сооружений и иных объектов, объекты проведения мероприятий (работ) по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также иных мероприятий (работ), предусмотренных Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 «О благоустройстве в городе Москве», на которых в результате деятельности отходопроизводителей образуются ОСС.

Читайте также:  Консервация объектов капитального строительства нормативные документы

1.3.7. Разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее также — разрешение на перемещение ОССиГ),- документ, который подтверждает право перемещения предельно допустимого количества конкретного вида ОСС в целях утилизации, обезвреживания, размещения на конкретные объекты утилизации, обезвреживания, размещения отходов, оформленный в установленном порядке.

1.3.8. Уполномоченный орган — орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по координации деятельности участников процесса обращения с ОСС в городе Москве и выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.

1.3.9. Раздельное накопление ОСС — деятельность по раздельному складированию ОСС на срок не более чем одиннадцать месяцев по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

1.3.10. Группы однородных отходов ОСС — отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме).

1.3.11. Места накопления ОСС — специально оборудованные места на объекте образования ОСС для складирования ОСС в целях их последующего удаления с объекта образования ОСС, в том числе закрытые площадки накопления ОСС (производственные, вспомогательные стационарные и/или временные помещения), открытые площадки накопления ОСС, технологические емкости и резервуары.

1.3.12. Объекты приема ОСС — объекты конечного удаления отходов, на которых осуществляются сбор, утилизация, обезвреживание, размещение ОСС.

1.3.13. Вид ОСС — совокупность ОСС, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

1.3.14. Транспортирование ОСС — перемещение ОСС с помощью транспортных средств с объекта образования ОСС до объекта приема ОСС.

1.3.15. Автоматизированная информационная система «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (далее — АИС «ОССиГ») — автоматизированная информационная система города Москвы, обеспечивающая деятельность в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве».

1.3.16. Участник информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» — оператор АИС «ОССиГ», информационный оператор, пользователи информации АИС «ОССиГ» и поставщики информации в АИС «ОССиГ», определенные постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве».

1.3.17. Комплекс программно-технических средств (далее — КПТС) — набор программно-технических компонентов, применяемый в целях обеспечения контроля за показателями, характеризующими массу перемещаемых ОСС с объектов образования ОСС на объекты приема ОСС.

Состав и порядок применения комплекса программно-технических средств утверждаются совместным правовым актом уполномоченного органа и Департамента информационных технологий города Москвы.

1.3.18. Государственная информационная система «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» (далее — РНИС) — государственная информационная система, предназначенная для обеспечения сбора, обработки, хранения и предоставления навигационной и телеметрической информации о движении на территории города Москвы транспортных средств, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОHACC/GPS и зарегистрированных в РНИС, информации о собственниках транспортных средств, а также лицах, владеющих транспортными средствами на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании, об абонентских телематических терминалах, о транспортных средствах, а также об иной справочной информации.

1.3.19. Контрольно-измерительный пункт (далее — КИП) — устройство, являющееся программно-техническим компонентом КПТС, позволяющее производить измерения массы перемещаемых ОСС, фото- и (или) видеофиксацию перемещаемых ОСС и государственных регистрационных знаков транспортных средств, осуществляющих транспортирование ОСС, в целях обеспечения учета показателей, характеризующих массу перемещаемых ОСС на объекты приема ОСС, и контроля за въезжающими на объект приема ОСС и выезжающими с объекта приема ОСС транспортными средствами, осуществляющими транспортирование ОСС.

Читайте также:  Вид объекта капитального строительства детский сад

2. Основные принципы обращения с ОСС

2.1. Максимальное направление ОСС на утилизацию в целях уменьшения количества захораниваемых отходов.

2.2. Разделение ОСС при их накоплении и подготовке к утилизации.

2.3. Приоритет утилизации ОСС перед их захоронением.

2.4. Недопущение организации несанкционированных свалок ОСС и захламления территории.

2.5. Развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.

2.6. Доступность информации в области обращения с ОСС.

2.7. Участие в межрегиональном сотрудничестве в области обращения с ОСС.

3. Общие требования к обращению с ОСС

3.1. ОСС должны направляться отходопроизводителем на утилизацию при условии наличия соответствующих технологий по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС у отходополучателей ОСС.

3.2. В случае отсутствия соответствующей технологии по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС допускается направление ОСС отходопроизводителем на объекты обезвреживания и/или размещения отходов.

3.3. ОСС, отнесенные к отходам, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, направлять на объекты захоронения отходов запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.4. ОСС на объекте образования ОСС должны складироваться раздельно и раздельно накапливаться в местах накопления отходов (дифференцированно) по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

3.5. На объектах образования ОСС раздельное накопление отходов ОСС осуществляется только в специально оборудованных для этого местах.

05 октября 2020 г. вступила в силу "Методика определения сметной стоимости строительства , реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства , работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" утвержденная Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр (далее – Методика). … Затраты на утилизацию и обезвреживание отходов строительного производства государством не регулируются.

Изменение при оформлении разрешений для обращения отходов строительства и сноса

С 1 октября 2020 года в Москве вступил в силу новый порядок обращения с отходами строительства и сноса (ППМ от 26.08.2020 г. № 1386), а также новый административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» (ППМ от 26.08.2020 г. № 1387).

Важные изменения с октября 2020!

— Отходопроизводитель, отходоперевозчик и отходополучатель должны быть зарегистрированы в АИС «ОССиГ» как участники информационного взаимодействия.
— Технологический регламент обращения с отходами теперь не требуется.
— Регистрация и установка КИП должна быть обеспечена только на объектах образования ОСС, финансирование которых ведется за счет средств бюджета города Москвы.
— Проект организации демонтажа должен содержать информацию из ДКН Москвы об отсутствии объектов ОКН или влияния на них.
— Ранее действующие регламенты и постановления утратили силу
Разрешение оформляет Департаментом строительства города Москвы

Организация, участвующая в предоставлении государственной услуги — Государственное казенное учреждение города Москвы «Управление подготовки территорий» (далее — ГКУ «УПТ»).
В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в информационных системах и ресурсах города Москвы с:

  • Федеральной налоговой службой (далее — ФНС).
  • Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы

В качестве заявителей могут выступать только компании, зарегистрированные как участники информационного взаимодействия в автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (далее также — АИС «ОССиГ») в качестве отходопроизводителей по соответствующему объекту образования ОСС, с которого планируется перемещать отходы строительства и сноса в соответствии с новым Регламентом. Изменился и перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги.

Читайте также:  Безопасность объектов капитального строительства

На строительных площадках, где строительство ведется по городскому заказу, за счет бюджета города устанавливается контрольно-измерительный пункт (КИП). Наличие на строительной площадке КИП является обязательным условием для регистрации строительного объекта в АИС «ОССиГ».КИП будет измерять объем ОСС в кузове транспортного средства с фиксацией государственного регистрационного знака, ведением фото- и видеофиксации процесса измерения в момент выезда транспортного средства со строительного объекта. Транспортирование и передача ОСС в объеме, превышающем значение, указанное в разрешении на перемещение ОСС, а также с нарушением срока действия, указанного в разрешении на перемещение ОСС, является нарушением. После окончания срока действия разрешения на перемещение ОСС транспортирование и передача ОСС отходополучателю запрещены.

Нарушение требований к обязательному оформлению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнения указанных в нем условий является несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности.

Государственный надзор за обращением с ОСС на территории города Москвы, в том числе контроль за соблюдением требований к обязательному получению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнения условий, указанных в нем, осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и иные органы согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

Ответственность за нарушение требований в области обращения с ОСС, в том числе требований о раздельном накоплении ОСС на объекте образования ОСС, несут государственный заказчик (заказчик) и/или застройщик, и /или генеральный подрядчик, и/или технический заказчик, осуществляющие свою деятельность на указанном объекте.

Осуществление сноса объекта капитального строительства (введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ) 1. Снос объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта … … 1. Снос объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства после отключения объекта капитального строительства от сетей…

Разъяснения по включению в сметную документацию затрат по размещению, утилизации, обезвреживанию отходов строительного производства

Разъяснения по включению в сметную документацию затрат по размещению, утилизации, обезвреживанию отходов строительного производства

05 октября 2020 г. вступила в силу «Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» утвержденная Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр (далее – Методика)

В п. 2.10 Приложение N 9 к Методике описан порядок определения и включения в сводный сметный расчет стоимости работ и затрат, по размещению, утилизации и (или) обезвреживанию отходов строительного производства (строительного мусора, грунта и прочих отходов, в том числе загрязненных опасными веществами). Затраты определяются на основании данных проектной и (или) иной технической документации и относятся в графы 7 и 8 главы 9 сводного сметного расчета.

Затраты на размещение отходов I-V классов опасности необходимо принимать в соответствии с разделом III Постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913.

Затраты на утилизацию и обезвреживание отходов строительного производства государством не регулируются. В этом случае, стоимость определяется согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с положениями пункта 13 Методики (по данным конъюнктурного анализа).

Разъяснения по расчету платы за размещение отходов и пример таблицы конъюнктурного анализа размещены на сайте ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» geps.ru в разделе «Сметы».

Осуществление строительства , реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства . Статья 52.1. … …п. 3 Части I информационной карты аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по сносу (демонтажу), утилизации аварийных объектов капитального строительства . Согласно ч. 2 ст. 55.30 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства …

Источники
  • https://docs.cntd.ru/document/565632974
  • https://mka-mos.ru/2020/12/29/%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9/
  • https://geps.ru/news/novosti/razyasneniya-po-vklyucheniyu-v-smetnuyu-dokumentatsiyu-zatrat-po-razmeshcheniyu-utilizatsii-obezvrezh/

Рейтинг
Загрузка ...