Виды машин используемых при строительстве

Содержание

Строительные машины — это. Что такое Строительные машины?

средства механизации, предназначенные для выполнения строит. работ. В зависимости от конечной цели определённые С. м. выполняют последовательно ряд рабочих процессов. По назначению можно выделить основные группы С. м.: машины для производства подготовительных, земляных, дорожных, буровых, сваебойных, арматурных, бетонных, кровельных, отделочных и т.п. работ.

Подготовительные работы (рыхление грунтов, очистка территорий от кустарников, деревьев, камней) производят С. м. на базе гусеничных тракторов — рыхлители (См. Рыхлитель), Кусторезы, корчевальные машины (См. Корчевальная машина), которые имеют обычно навесное сменное рабочее оборудование, соответствующее виду выполняемых работ. На дорожно-строительных работах (См.

Дорожно-строительные работы) используют машины для подготовительных работ, землеройные машины, а для устройства дорожных и аэродромных покрытий и оснований — специализированные Дорожные машины, на строительстве железных дорог для укладки рельсо-шпальной решётки, засыпки балласта, рихтовки пути и т.п. работ — Путевые машины. Буровые работы при разработке скальных грунтов, добыче нерудных строительных материалов, образовании скважин для установки свай, закладки взрывчатых веществ и т.п. ведут различными буровыми машинами (см.

Бетононасос стационарный

Бурение). Сваебойные работы при устройстве оснований и закладке фундаментов выполняют сваебойным оборудованием (См. Сваебойное оборудование), в том числе дизель-молотами, паровоздушными молотами, вибропогружателями. Подъём свай и направление сваебойного оборудования во время работы осуществляют строительными копрами.

Кровельные работы осуществляют с применением кровельных машин, которые производят очистку, перемотку рулонных материалов, их раскатку и наклейку. Для подачи мастики на кровлю, предварительного перемешивания и подогрева мастики используют специальные установки, работающие централизованно. Применяют установки для удаления наледи с основания кровель. На отделочных работах (См.

Отделочные работы) используют штукатурно-затирочные, мозаично-шлифовальные, паркето-шлифовальные машины, установки для нанесения шпаклёвки, краскотёрки, краскопульты, пистолеты-краскораспылители. Кроме С. м., в строительстве используют такие средства механизации, как подъёмные краны (См. Подъёмный кран), Подъёмно-транспортные машины (главным образом для монтажных работ), погрузчики и Разгрузчики, Конвейеры, грузовые автомобили, тракторы, тягачи, Трейлеры для выполнения транспортных операций и т.п., а также различные Ручные машины. Основные направления в совершенствовании С. м. — увеличение единичной мощности и грузоподъёмности, разработка новых видов сменного оборудования, создание машин-малюток (особенно для заключит. и отделочных операций), внедрение ручных машин с различными сменными рабочими насадками, конструирование машин на основе агрегатирования (См. Агрегатирование) унифицированных узлов и деталей, т. е. создание универсальных С. м. с комплектами сменного рабочего оборудования; повышение надёжности и долговечности.

Производительность дорожно-строительных машин

Лит.: Строительные машины. Справочник, под ред. В. А. Баумана, 3 изд., М., 1965; Справочное пособие по строительным машинам, в. 1—12, М., 1972—74; Справочник конструктора дорожных машин, под ред. И. П. Бородачева, 2 изд., М., 1973; Duic W. Z., Trapp F. С., Baumaschinen-Handbuch für Kalkulation, Arbeitsvor-bereitung und Einsatz sowie Maschinenver-waltung, Bd 1—2, В., 1964—66.

Строительные машины

1. Организация учебной практики

2. Основные теоретические сведения

2.1 Машины для подготовительных работ

2.2 Землеройно–транспортные машины

2.3 Землеройные машины

2.4 Грузоподъёмные машины и механизмы

2.5 Самоходные грейдеры (автогрейдеры)

3. Хронометраж рабочего цикла

3.1 Результаты хронометража рабочего процесса экскаватора ЭО–3323А

3.2 Результаты хронометража рабочего процесса бульдозера Т130

4. Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин

5. Техника безопасности

1. Организация учебной практики

Цель практики: Ознакомиться с основными типами строительных машин и основами их автоматизации; изучить устройство и рабочий процесс машин; провести работы по определению производительности машин.

Подъем строительства на качественно новый уровень возможен за счет последовательного проведения курса на дальнейшую его индустриализацию, существенного сокращения ручного труда, совершенствования структуры и организации строительного производства.

Одним из ведущих факторов в решении задач сокращения себестоимости и сроков строительства, повышения производительности труда и общей эффективности строительного производства является комплексная механизация строительно-монтажных работ. Широкому внедрению комплексной механизации и автоматизации в строительное производство способствует насыщение строительства необходимым количеством высокопроизводительных машин, освоение производства ряда новых типов машин, расширение технологических возможностей средств механизации и совершенствование организации их эффективного использования.

Непрерывный количественный и качественный рост строительства требует дальнейшего сокращения стоимости, трудоемкости, сроков строительно-монтажных работ, повышения эффективности капиталовложений и производительности труда, успешное решение которых может быть обеспечено усовершенствованием технологии и организации работ, внедрением поточных методов производства, повышением эффективности использования существующего машинного парка строительства, созданием и внедрением новых, более совершенных и производительных строительных машин и оборудования, широкой комплексной механизацией и автоматизацией тяжелых и трудоемких технологических процессов, улучшением условий труда.

Современное строительство ведется индустриальными методами и представляет собой комплексно-механизированный поточный процесс монтажа зданий и сооружений из сборных элементов, изготовляемых на заводах и домостроительных комбинатах (ДСК) в условиях высокомеханизированного и автоматизированного производства. В настоящее время в строительстве используется огромный парк строительных машин и оборудования (около 600 тыс. ед.), позволяющий комплексно механизировать основные работы на всех стадиях строительного производства. Комплексная механизация строительства на современном этапе развития техники требует внедрения систем машин, базирующихся на применении основных машин повышенной единичной мощности с комплектацией их средствами механизации всех технологических процессов.

Важным фактором повышения производительности труда в строительстве является возрастающая оснащенность строительно-монтажных организаций ручными машинами, средствами малой механизации и нормокомплектами для кровельных, штукатурных и малярных работ. Для сокращения малоквалифицированного и монотонного труда, а также труда в тяжелых и вредных для здоровья условиях, все шире осуществляются мероприятия по внедрению автоматических манипуляторов (промышленных роботов) при производстве отделочных, землеройно-планировочных и других работ. Номенклатура строительных машин постоянно расширяется и пополняется более совершенными типами и моделями, отвечающими современным требованиям технологии городского строительства.

При производстве строительных работ в сложившихся городских условиях часто возникают дополнительные трудности из-за необходимости выполнения работ в стесненных условиях и в сжатые сроки, поскольку большинство из них связано с нарушением пешеходного движения, установившегося режима работы транспорта, наземных и подземных коммуникаций и т.п. Кроме того, зачастую приходится выполнять трудоемкие подготовительные операции по разрушению старых строений, фундаментов, дорожных покрытий и т.п. Для эффективного выполнения работ в стесненных условиях используется широкая номенклатура высокопроизводительных специальных и универсальных машин многоцелевого назначения, обладающих компактностью, высокими мобильными и транспортными качествами и обеспечивающих полную безопасность работ в данных условиях. Широко используются в стесненных условиях средства малой механизации, позволяющие практически полностью исключить ручной труд. Растущие из года в год масштабы и современная технология городского строительства требуют постоянного увеличения парка строительных машин и оборудования, расширения номенклатуры, повышения технического уровня машин, улучшения организации их использования.

Повышение технического уровня основных видов строительных машин и оборудования обеспечивается прежде всего за счет повышения их единичной мощности (энергонасыщенности) и производительности, универсальности и технологических возможностей, надежности и долговечности, улучшения удельных показателей важнейших рабочих параметров, развития гидрофикации приводов, широкого использования в конструкциях машин унифицированных узлов, агрегатов и деталей, расширения номенклатуры сменного рабочего оборудования, применения современных систем автоматизации управления рабочими процессами машин, повышения приспособляемости машин к техническому обслуживанию и ремонту, улучшения условий труда машинистов (операторов) и т.п.

2. Основные теоретические сведения

2.1 Машины для подготовительных работ

Подготовительные работы включают очистку строительной площадки от леса и кустарника, камней, строительного мусора, корчевку пней, рыхление горных пород и мерзлых грунтов. К вспомогательным работам относятся бурение шпуров и скважин, в том числе скважин для изготовления буронабивных свай.

Рыхлители служат для рыхления мерзлых грунтов и пород, которые не могут разрабатываться обычными машинами для земляных работ, экскаваторами, бульдозерами, скреперами.

Одноковшовые строительные экскаваторы могут разрабатывать грунты с удельным сопротивлением копанию k1 =0,5МПа, а многоковшовые с k1 =0,8МПа. Бульдозеры и скреперы могут разрабатывать только грунты, у которых k1 не превышает 0,3 МПа. Более крепкие грунты, а также мерзлые породы средней прочности разрабатывают чаще всего после предварительного рыхления.

Рыхлитель представляет собой навесное или прицепное оборудование к гусеничным тракторам или базовым тягачам различной мощности и с разным тяговым усилием.

Прицепное оборудование менее эффективно, чем навесное, так как имеет меньшие маневренность и устойчивость, а для заглубления зубьев нельзя использовать массу тягача, поэтому его следует применять только для сравнительно малых объемов работ и при отсутствии рыхлителей с навесным оборудованием. Применение рыхлителей экономически выгодно для использования в строительстве.

Кусторезы, корчеватели – собиратели.

Кусторезы – это машины, предназначенные для срезания кустарников и деревьев с максимальным диаметром стволов 20…40 см.

Различают кусторезы ножевые и фрезерные. Широко применяют ножевые кусторезы с прямыми и пилообразными ножами. Работает кусторез следующим образом. Отвал (нож) опускается на поверхность земли и при движении машины вперед срезает кусты.

Корчеватели – собиратели – это такие машины, которые применяют для извлечения из почвы крупных камней и пней, корчевания кустарников и уборки деревьев, срезанных кусторезами или поваленных древовалами. Рабочим органом служит решетчатый отвал с зубьями. Отвал крепится к толкающей раме трактора. Извлекать камень можно толкающим усилием или подклинить его, а затем поднять.

Вторым способом можно извлекать камни большого веса, находящиеся на большой глубине. Для извлечения этим способом требуется больше времени.

Спереди трактора на гусеничные балки на шарнирах навешен активный валкователь. Для обеспечения рабочих скоростей передвижения базовый трактор оборудован ходоуменьшителем. Регулирование высоты срезания и установка рабочего органа в транспортное положение осуществляется с помощью гидроцилиндров от гидросистемы трактора. Валкователь в транспортное и рабочее положения устанавливают с помощью гидравлической передней навесной системы, которой оборудован трактор.

Для корчевания крупных пней, валунов, выкорчевывания части мелколесья, их сгребания и перетряхивания используют корчеватели, которые являются навесным или прицепным оборудованием, в основном к гусеничным тракторам. Корчеватели классифицируют по расположению и назначению рабочего органа: по расположению рабочего органа корчеватели бывают с передним и задним расположением, по назначению – корчеватели-собиратели, корчеватели-погрузчики и корчевательные агрегаты.

Корчеватели на отвале имеют обычно не более 4 зубьев. Корчеватели-собиратели имеют отвалю с уширителями, на которых устанавливают 9 зубьев, поэтому они лучше приспособлены для работ по сгребанию кустарника и перемещению пней и корней в кучи или валы. Корчевальные агрегаты включают комплект орудий, имеющих аналогичное название. Корчеватели-погрузчики снабжены устройством поворота корчевального отвала и могут производить погрузку пней и корней в транспортные средства.

Современные корчеватели удаляют пни путем разрыва корней толкающим усилием трактора с одновременным приложением вертикального усилия, создаваемого гидроцилиндрами подъема и поворота отвала. При корчевании, сгребании и транспортировании выкорчеванной (или срезанной кусторезами) древесины эти машины перемещают в валы и кучи значительно (до 300 тонн/га) количества почвы. Большое количество почвы остается на пнях, образуются большие подпневые ямы. Поэтому необходима последующая планировка площади.

89. Общие сведения о строительных машинах и механизмах (основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам; основы расчета производительности машин при выполнении строительных процессов).

Основные определения. Машина — устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда.

Механизм — система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких твердых тел в требуемые движения других тел.

Классификация строительных машин. Пo назначению строительные машины и оборудование могут быть: грузоподъемные,

Источник: starimpex.ru

Сваебойная машина

Сваебойная машина

Возведение свайных фундаментов – один из важнейших этапов строительства крупных зданий и сооружений, предполагающий обязательное привлечение специальной техники и оборудования. Обычно для этих целей используются сваебойные машины.

Виды техники для свайных работ

Механизмы, позволяющие забивать металлические или железобетонные опоры на определённую глубину, начали активно использоваться во второй половине прошлого века. Применение подобных установок позволяет вести строительство на любых типах почв, в том числе и на слабых грунтовых основаниях. При этом время работы существенно сокращается. Погруженные на глубину 10-12 метров сваи образуют надёжный фундамент, а также уплотняют почву в пределах свайного поля и около него.

Сваи – это деревянные, металлические, бетонные или железобетонные стержни, полые или цельные внутри, погружаемые в грунт с целью создания надёжной опоры для будущего здания или иного строения. Сваи погружаются в вертикальном или наклонном положении. Их функциональное назначение заключается в передаче выдёргивающей, придавливающей и срезающей нагрузки от сооружения на грунт. Другими словами, сваи укрепляют слабые слои грунта и передают действующую нагрузку на лежащие ниже слои.

Чаще всего для строительства используются железобетонные сваи, с разной формой сечения. Внутри этого столба имеется каркас, выполненный в производственных условиях при помощи сваенавивочной машины. Нижняя часть столба имеет форму конуса, что упрощает процесс погружения в грунт. Энергия удара, которую передаёт сваебойный молот, приходится на верхнюю часть сваи.

Усилие на грунт передаётся через боковую поверхность и через нижнюю часть сваи. По типу передачи нагрузки различают опорные конструкции (усилие на грунт передаётся через нижнюю часть), сваи трения (усилие передаётся преимущественно трением боковой поверхности) и анкеры. В зависимости от особенностей почвы и сложности возводимого сооружения свайные опоры могут работать как по отдельности, так и в группе. Во втором случае сваи располагаются кучно, на незначительном расстоянии друг от друга и образуют так называемый свайный куст или свайное поле.

Для свай разработана отдельная классификация, основанная на различных характеристиках конструкций. Одним из главных параметров является способ погружения свай в почву. Сваи могут быть буровыми, буронабивными, винтовыми, грунтоплавленные, забивными. И если заглубление буронабивных или винтовых стержней может осуществляться без привлечения крупногабаритной спецтехники, то при работе с забивными конструкциями без специализированных установок не обойтись. Забивка возможна только в том случае, если на стройплощадке есть сваебойная машина.

Классификация машин

В зависимости от используемого приводного механизма сваебойные машины делятся на три группы:

ударные молоты дизельные или гидравлические;

В машинах механического типа подъём молота осуществляется при помощи специального троса на высоту до 3 метров. По достижении высшей точки молот опускается вниз, погружая сваю в грунт. Цикл операций повторяется до тех пор, пока опора не будет погружена на требуемую глубину.

Ударные установки приводятся в действие сжатым воздухом у дизельных молотов и при помощи гидравлического масла у гидравлических молотов. Различают механизмы простого и двойного цикла. В первых сила сжатого воздуха расходуется только на подъём молота, во вторых – на подъём и удар по свае. Производительность ударных установок намного выше, чем у машин механического типа.

В конструкции вибрационных установок предусмотрены дисбалансы. Это позволяет параллельно с ударным импульсом создавать вибрацию исполнительного механизма. Сваи, углублённые в почву, при необходимости можно извлечь. Однако машины данного типа используются только для мягких грунтов.

По способу передвижения сваебойные машины делятся на три группы:

  • установки на колёсной тяге;
  • техника на гусеничной базе;
  • сваебойные машины на рельсовом ходу.

Установки, базируемые на автомобильных платформах, отличаются высокой скорость передвижения и возможностью перемещаться на значительные расстояния самостоятельно, без привлечения дополнительной техники. Автомобильные краны на базе полноприводных тягачей Урал-375, Урал-420, КамАЗ-43226, Краз-250 характеризуются хорошей проходимостью, но уступают более крупным сваебоям в функциональности. Так, максимальное сечение свай, с которыми они могут работать, составляет 35 х 35 см, при этом вес не превышает 4,5 тонны. Сваебой БМ 811 базируется на автомобиле «Урал». Установка оснащена работающим на дизельном двигателе молотом и способна погружать в грунт сваи длиной до 12 метров при массе от 1,2 до 3 тонн.

Читайте также:  Перевод земли в ИЖС или дачное строительство

В качестве базы для гусеничной техники используются ЭО-5111(16)(19), РДК, МКГ, ДЭК, БМ-833, СП-49Д. Машина на гусеничном ходу – оптимальное решение для строительной площадки. Она отлично маневрирует в условиях ограниченного пространства, обладает относительно небольшими габаритами и высокой мощностью.

Гусеничная техника способна разворачиваться практически на месте, а также выполнять забивку свай длиной до 14 метров и массой до 5 тонн в вертикальном и наклонном положении. Но у неё есть существенный недостаток: невозможность передвигаться по дорогам общего назначения самостоятельно. Поэтому при необходимости перевозки на дальние расстояния придётся привлекать тралы или полуприцепы.

Сваебойные машины на рельсовом ходу используются при строительстве жилых районов, крупных промышленных сооружений и иных объектов, где необходима забивка свайных опор в большом объёме. Данные установки отличаются высокой мощностью и производительностью. Недостатки – громоздкость, ограниченная манёвренность, минимальная мобильность.

В зависимости от того, как выполняется забивка, различают:

  • установки, забивающие сваи без перемещения в радиусе своего положения;
  • механизмы, забивающие сваи по отдельности.

Машина для забивки свай в радиусе своего положения оснащена поворотной платформой. За счёт угла поворота в 360 градусов работы выполняются в радиусе 6-10 метров, что существенно ускоряет производственный процесс.

Машина, работающая с каждой сваей по отдельности, не имеет поворотной платформы. Как правило, сваебой перемещается не на колёсной или гусеничной базе, а по рельсовым путям, проложенным в пределах строительной площадки.

Мы предлагаем широкую линейку сваебойных машин с различными рабочими характеристиками. При выборе необходимо учитывать производительность, грузоподъёмность, среднюю глубину погружения свайного элемента, скорость подъёма на заданную высоту, габариты мачты и угол наклона.

В перечне характеристик механизма особое внимание следует обратить на размеры сваи, то есть на её диаметр и длину. Так, стандартный размер сечения для большинства сваебойных установок составляет 30 х 30 см, 35 х 35 см и 40 х 40 см, хотя есть специализированные копры, работающие с опорами сечением 45 х 45 см. Допустимая длина забиваемой сваи зависит от параметров стрелового крана машины. Обычно длина опоры не превышает 16 метров. Если же эти значения выше, применяются составные конструкции.

Масса распространненых молотов находится в диапазоне от 1 до 13 тонн, максимальная высота падения – 3 метра. Число ударов в минуту напрямую зависит от высоты падения.

Принцип работы сваебойной техники

Машина для забивки свай работает по принципу непрерывного проходного шнека. Весь цикл включает два этапа. Это:

  1. предварительное бурение скважины;
  2. установка и забивка свай.

Сначала в заданной точке при помощи бура в грунте высверливается лидерная скважина. Затем свая подтаскивается к месту монтажа. Учитывая, что стандартная свая имеет длину 12 метров и весит до 4 тонн, без применения специального оборудования не обойтись.

Работы выполняются с использованием копров – установок на колёсном или гусеничном ходу, оснащённых подъёмным механизмом (стрелой). Длина стрелы должна быть достаточной для того, чтобы поднимать в вертикальное положение сваи. Помимо этого, копер оснащается мощным и тяжеловесным ударным молотом из высокопрочного чугуна, а также приводным механизмом.

Свая поднимается в соответствии с проектом – вертикально или под углом, после чего устанавливается в лидерную скважину. Забивка свай выполняется при помощи копра, оснащённого гидравлическим, дизельным молотом или механическим молотом. Если это копровая установка с простейшей конструкцией, то её полный рабочий цикл состоит из двух этапов: подъёма ударной части на заданную высоту и её падения на оголовок сваи. Механический молот сначала поднимается по направляющим мачты до верхней точки, а затем после расцепления захвата лебёдки под действием собственного веса опускается на оголовок сваи. Расцепление удерживающего фрикциона происходит при сильном натяжении каната механизма управления.

В процессе забивки сваи с применением ударного механизма может произойти так называемый отказ сваи. Объясняется это тем, что уплотнённый грунт достигает степени сопротивления, равной по своим значениям ударному усилию сваи. В этом случае работы необходимо остановить и не трогать сваю в течение нескольких часов. За это время напряжение в грунте спадёт, можно будет снова приступать к забивке.

Разновидности сваебойный машин

Сваебойная машина УГМК-12 – самоходная техника на колёсном ходу, предназначенная для работы с металлическими и железобетонными опорами, а также со шпунтовым металлопрокатом длинной до 12 метров. В качестве базы используется шасси КамАЗа 43228. УГМК-12 используется при возведении свайных фундаментов и опорных сооружений. Наибольшую эффективность копер демонстрирует при пробном погружении опор в процессе создания свайных полей. Основная сфера использования УГМК-12 – малоэтажное строительство, возведение линий электропередач, монтаж ограждений.

Машина обладает рядом достоинств:

  1. Наличие полноприводного шасси от КамАЗа с колёсной формулой 6 х 6 позволяет быстро перемещаться по магистралям общего назначения и по бездорожью, что существенно экономит время на перебазирование на удалённые объекты.
  2. Копровая установка приводится в рабочее положение без привлечения дополнительных грузоподъёмных механизмов, что даёт возможность сократить временные и финансовые затраты.
  3. Наличие поворотной платформы, позволяющей выполнять погружение нескольких свай или шпунтов из одного рабочей позиции, существенно сокращает время выполнения работ.

Кроме того, сваебой с электрогидравлическим управлением отличается высокой точностью манипуляций.

За счёт использования низколегированной конструкционной стали производителю удалось снизить массу сваебойного оборудования без потери прочности. Машина оснащена системой защиты от приближения к высоковольтным линиям, ограничителем подъёма груза, сигнализирующими о крайних положениях мачты датчиками. УГМК-12 обладает уникальными для своего класса сваебойных машин характеристиками. Несмотря на относительно невысокую производительность по сравнению с более габаритными машинами, это оптимальный вариант для частного строительства.

Бурильно-сваебойная машина БМ 811 – многофункциональная техника, предназначенная для бурения лидерных скважин с последующим монтажом железобетонных свай, металлических шпунтов и буронабивных опор. Установка базируется на автомобиле Урал-4320. Самоходная колёсная база обеспечивает высокий уровень мобильности, что упрощает перевозку техники на строительный объект. Максимальная скорость передвижения по дорогам общего пользования – 70 км/ч.

К числу основных достоинств БМ-811 можно отнести возможность выполнять буровые и сваебойные работы без смены оборудования. Техника оснащена непрерывной шнековой буровой колонной для разработки скважин глубиной до 12 м и диаметром от от 360 до 450 мм. Телескопический удлинитель даёт возможность увеличить глубину бурения до 15 м. В конструкции предусмотрены копровая мачта, дизельный молот и система лебёдок для забивки свай в предварительно пробуренные скважины.

Сваебойные машины БМ-811 способны работать с любыми грунтами, в том числе и с мёрзлой или насыщенной влагой почвой. Достоинства установок:

  1. наличие платформы поворотного типа для бурения скважин и погружения свай в нескольких точках без смены положения установки;
  2. возможность комплектации усиленными буровыми колоннами с твёрдосплавными наконечниками для работы со скальными породами;
  3. высокая эффективность бурения в плотных грунтах (разработка скважины диаметром 360 мм и глубиной до 8 м занимает не более 15 минут);
  4. наличие систем безопасности, предупреждающих о предельных положениях рабочих органов (например, о сильном наклоне мачты), а также оповещающих оператора о глубине скважины, угле поворота платформы, давлении в гидросистеме и времени наработки.

Благодаря широкому функционалу и отсутствию достойных аналогов отечественного производства машина БМ-811 является одной из наиболее востребованных бурильно-копровых установок.

Гусеничная сваебойная копровая самоходная установка СП 49 – ещё одна машина на гусеничном ходу, предназначенная для погружения железобетонных свай различного сечения, стальных шпунтов и металлических опор. В качестве базового шасси может использоваться трактор Т10Б или болотоходный бульдозер Б10МБ. СП 49 отличается широкими функциональными возможностями, так как в конструкции сваебоя предусмотрена возможность использования дополнительного оборудования.

Машина оснащена мачтой для подготовительных манипуляций со свайными опорами (подтаскивание, установка на проектную точку). Забивка свай выполняется в вертикальном или наклонном положении. Максимальная длина забиваемой опоры – 12 м.

СП 49 зарекомендовала себя как надёжная и простая по конструкции машина, благодаря чему широко используется в гражданском и промышленном строительстве. Техника адаптирована для эксплуатации в любых климатических условиях, она спокойно выдерживает температурные перепады от -40 до + 40 °С.

Сваебойная установка КО-8 на базе шасси автомобиля КрАЗ может работать как со штанговым, так и с трубчатым дизель-молотом. Машина комплектуется стреловым краном КС-4562 и рассчитана на погружение свай длиной до 12 метров и массой до 4,5 т. Одно из главных достоинств спецтехники – высокая производительность при относительно небольших габаритах (около 30 свайных опор за смену).

Ещё одно важное преимущество – способность перемещаться по дорогам общего пользования со скоростью 75 км/ч. Не менее уверенно машина себя чувствует и в условиях бездорожья. Это оптимальное решение, когда необходима забивка свай в большом количестве за короткий промежуток времени. Обычно привлекается к реализации проектов по возведению крупных каркасно-панельных сооружений.

Ещё одна модификация, где в качестве базы используется машина КрАЗ, – универсальный сваебойный агрегат (УСА) . Работает он по ударно-забивной технологии, забивка осуществляется как в вертикальном, так и в наклонном положении. Установка оснащается дизель-молотами различных типов и рассчитана на работу со сваями и шпунтом массой от 3 до 5 тонн.

Сферы применения сваебойной техники

Строительство с предварительным обустройством свайного основания – достаточно распространённый способ возведения зданий и сооружений. Это особенно актуально для северных широт, где приходится работать преимущественно с промёрзшими грунтами. Верхние слои почвы в процессе эксплуатации зданий начинают прогреваться и постепенно двигаться. Чтобы исключить подобное развитие событий, используются сваи. Они являются связующим элементом для распределения нагрузки на более плотные слои грунта, находящиеся на глубине.

Помимо этого, забивка свай часто необходима для укрепления неустойчивых грунтов при обустройстве траншей и котлованов. Железобетонные или металлические столбы предотвращают размывание и деформацию почвы, из-за чего впоследствии может произойти неравномерная осадка объекта и появятся трещины на стенах.

Сваебойные машины используются:

  • в жилищном строительстве;
  • при возведении промышленных объектов;
  • при прокладке трубопроводов и технологических магистралей;
  • при возведении линий электропередач, мачт мобильной связи;
  • при строительстве причалов и пирсов.

Сваи доказали свою эффективность при реализации строительных проектов на грунтах с небольшой прочностью, пучнистостью и значительной глубиной промерзания (глина, песок, супесь, суглинки). Прочность и надёжность свайного фундамента не зависит от уровня грунтовых вод и особенностей рельефа. Машина со сваебойным оборудованием может работать практически в любых условиях, единственное исключение – каменистые почвы.

Преимущества сваебойной спецтехники:

  1. возможность использовать на местности с большим перепадом высот и забивать сваи на разную глубину;
  2. машина может работать в любых условиях без необходимости предварительного проведения подготовительных мероприятий;
  3. забивка выполняется с высокой скоростью, что повышает производительность и сокращает временные затраты.

Как выбрать сваебой?

Сваебойная машина выбирается с учётом сложности и объёма предстоящих работ, особенностей грунта и климатических условий. Если речь идёт о крупных строительных объектах, то для этих целей больше подходит техника на гусеничном или рельсовом ходу. Она отличается высокой мощностью и способностью обеспечивать значительную ударную нагрузку. Следует учесть, что машина на рельсовом ходу считается самой сложной в монтаже и требует привлечения дополнительной техники для перемещения на объект. Гусеничная машина тоже не может самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, но зато она способна демонстрировать высокую эффективность при эксплуатации в сложных условиях (например, когда требуется забивка в условиях плотной городской застройки или на сложных рельефах).

Установки на колёсном шасси характеризуются высокой мобильностью и хорошей маневренностью. Такие модификации больше подходят для выполнения небольших по объёму работ на рассредоточенных объектах, например при возведении панельных домов или в малоэтажном строительстве.

Продажа сваебойной техники

Нужна машина для забивки свай? ООО «Трейд Мастер» специализируется на поставках и реализации строительной техники и сваебойного оборудования. Всегда в наличии имеется большой выбор сваебойных дизельных молотов, запчастей для гидравлических, трубчатых и штанговых молотов, копровых мачт и свайных наголовников. В перечень услуг входит сервисное обслуживание сваебоев отечественного и импортного производства. Мы работаем напрямую с производителями, что исключает участие посредников и дополнительные расходы.

На приобретённую у нас технику предоставляется полноценная заводская гарантия. Мы строго соблюдаем все взятые на себя обязательства и своевременно выполняем поставку запчастей и комплектующих. Опытные специалисты проконсультируют вас относительно подбора техники и оборудования.

Помимо этого, мы выполняем свайные работы:

  • бурение лидерных скважин;
  • забивку, вдавливание и вибропогружение свай;
  • устройство шпунтового ограждения и железобетонных ростверков;
  • динамические и статические испытания.

Чтобы заказать услугу, достаточно оформить заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

Стоимость машин для забивки свай

Предлагаем вам ознакомиться с ассортиментом сваебойных установок и оборудования, представленных в нашем каталоге. Здесь вы найдёте всё, что необходимо для реализации строительных проектов. Стоимость спецтехники можно уточнить у менеджеров компании.

ООО «Трейд Мастер» предлагает самые выгодные условия сотрудничества. Участвуя в программе Trade-In, вы сможете получить солидную скидку и существенно сэкономить. Просто сдайте нам свою старую технику и оформите заказ на приобретение нового свайного оборудования.

Сваебойная установка может быть приобретена на условиях долгосрочной аренды с последующим выкупом (лизинг) или в рассрочку. Первый вариант актуален, когда речь идёт о дорогостоящей спецтехнике. Рассрочка же позволяет вносить денежные средства за оборудование поэтапно, в течение четырёх месяцев.

Источник: hammers.su

Строительные машины

Строительно-дорожные машины – группа машин, предназначенных для проведения строительных работ, а также для эксплуатации и содержания дорог. Классификация строительно-дорожных машин по назначению, устройство, принцип действия, область применения.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 23.09.2012
Размер файла 25,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Классификация СДМ

строительная дорожная машина

Строительно-дорожные машины — группа машин, предназначенных для проведения строительных работ, а также для эксплуатации и содержания дорог.

Машины для подготовительных работ

Сюда относят машины для предварительной подготовки площадки к проведению строительных работ:

кусторезы — предназначены для расчистки строительных площадок от кустарника и мелколесья;

корчеватели — машины, предназначенные для корчевания пней, очистки площадок от камней-валунов, уборки стволов и кустарника, срезанных кусторезами;

рыхлители — предназначены для предварительного рыхления слежавшихся и мёрзлых грунтов; рыхлитель часто выполняют на базе той же машины, что и бульдозер, и такую машину называют бульдозер-рыхлитель;

бульдозеры предназначены для резания и перемещения грунта, а также для планировки поверхности строительной площадки;

экскаваторы — машины, предназначенные для копания и перемещения грунта на малые расстояния (до 10-15 м);

грейдеры и автогрейдеры — машины, применяемые в дорожном строительстве для планировки дорожного основания и возведения земляного полотна;

скреперы предназначены для послойного срезания и перемещения грунта на расстояние до 5 км.

Машины для уплотнения грунтов

катки — машины для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и т. д.

Машины для производства и транспортирования бетонных смесей

бетоносмесители — машины для приготовления бетонных смесей;

автобетоносмесители — грузовые автомобили, оборудованные вращающейся ёмкостью для перевозки бетона;

автоцементовозы — машины для перевозки цемента на небольшие и средние расстояния (до 300 км);

бетононасосы — машины, предназначенные для приёма свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и подачи её в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки.

дробильные машины (дробилки), предназначенные для дробления горных пород с целью получения нерудных строительных материалов, применяемых для приготовления бетона, асфальтобетона, а также балластных слоёв;

сортировочные машины (грохоты), предназначенные для сортировки раздробленных горных пород (гравия, щебня и др.) на классы по крупности.

Машины для строительства искусственных сооружений

Оборудование для свайных работ:

вибромолоты предназначены для погружения в грунт металлических свай, труб и шпунта с помощью, как вибрации, так и с помощью ударных нагрузок. Вибромолоты применяют также для погружения железобетонных свай в водонасыщенные грунты;

Читайте также:  Разрешение на строительство культурного наследия

вибропогружатели — машины, предназначенные для погружения труб, свай и шпунта в песчаные водонасыщенные грунты.

Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов

Погрузчики для карьеров

Машины непрерывного транспорта для карьеров

Машины для промывки каменных материалов

Машины для сортировки (грохочения) каменных материалов

Машины для дробления каменных материалов

Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог

Машины для устройства снежно-ледяных покрытий

Машины непрерывного транспорта

гидравлические транспортирующие установки;

пневматические транспортирующие установки.

2. Машины для подготовительных работ

Сюда относят машины для предварительной подготовки площадки к проведению строительных работ:

кусторезы — предназначены для расчистки строительных площадок от кустарника и мелколесья;

корчеватели — машины, предназначенные для корчевания пней, очистки площадок от камней-валунов, уборки стволов и кустарника, срезанных кусторезами;

рыхлители — предназначены для предварительного рыхления слежавшихся и мёрзлых грунтов; рыхлитель часто выполняют на базе той же машины, что и бульдозер, и такую машину называют бульдозер-рыхлитель;

3. Классификация экскаваторов

Экскаваторы — землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта, являющиеся основным типом землеройных погрузочно-разгрузочных машин.

Все экскаваторы в зависимости от использования рабочего времени для собственно копания грунта делят на две большие группы:

непрерывного действия — многоковшовые

периодического (цикличного) действия — одноковшовые.

Многоковшовые экскаваторы обе операции — копание грунта и его перемещение — выполняют одновременно; одноковшовые эти операции выполняют последовательно, прерывая копание на время перемещения грунта. Таким образом, рабочее время машины, в течение которого выбирают грунт, и производительность многоковшовых экскаваторов выше, чем одноковшовых.

По способу перемещения экскаваторы бывают сухопутные и плавучие .

По типу применяемого основного (первичного) двигателя экскаваторы бывают дизельными или электрическими. Выбор двигателя определяется условиями, в которых будет работать экскаватор. Так, дизели используют на экскаваторах там, где машину нужно сравнительно часто перевозить с места на место, например на строительстве нефте- и газопроводов, железных и шоссейных дорог, гражданском строительстве и т. п.

На экскаваторах, постоянно работающих в одном месте, например в карьерах по добыче нерудных материалов, выгодно применять электродвигатели, которые проще и дешевле в эксплуатации.

По приводу механизмов различают экскаваторы одномоторные, у которых все рабочие механизмы приводятся одним или несколькими двигателями, работающими на один вал, и многомоторные, у которых рабочие механизмы приводятся несколькими двигателями, независимо работающими друг от друга. По типу силовых передач движения от двигателя к рабочим механизмам строительные экскаваторы делятся на механические и гидравлические. У механических экскаваторов движение передается непосредственно от первичного двигателя ко всем механизмам с помощью валов, шестерен, червячных пар, цепных и других механических передач (механическая трансмиссия). У гидравлических экскаваторов роль трансмиссии выполняют гидронасос (один или несколько), трубопроводы и гидродвигатели (гидромоторы или гидроцилиндры). В трубопроводах циркулирует рабочая жидкость, передающая энергию от насосов к гидродвигателям, которые приводят рабочие механизмы в движение.

По виду конструктивного исполнения рабочего оборудования экскаваторы бывают с гибкой подвеской, жесткой и телескопической стрелой. У экскаваторов с гибкой подвеской стрела, а иногда и рабочий орган (например, ковш) подвешены на канатах, которыми приводятся в действие. У экскаваторов с жесткой подвеской стрела и остальные элементы рабочего оборудования соединены шарнирно друг с другом и приводятся в действие гидроцилиндрами. Универсальный строительный экскаватор имеет обычно несколько видов рабочего оборудования, которыми он может работать в зависимости от условий эксплуатации. Эти виды рабочего оборудования могут легко заменяться одно другим, поэтому они называются сменными.

Рабочее оборудование с жесткой подвеской (шарнирно-рычажное) и с телескопической стрелой применяют только на гидравлических экскаваторах.

Рабочий орган к рабочему оборудованию также крепят гибкой или жесткой связью. Одноковшовые экскаваторы по назначению делят на три основные группы:

строительные универсальные, предназначенные для земляных и погрузочно-разгрузочных работ в строительстве;

карьерные — для работы в карьерах на разработке рудных и угольных месторождений, а также скальных пород;

вскрышные — для разработки полезных ископаемых (угля, руды) открытым способом.

К последней группе относятся также и мощные шагающие экскаваторы — драглайны, используемые на горных работах для перекидки верхних слоев пород в выработанное пространство, а также на строительстве крупных гидротехнических сооружений.

Кроме этих основных групп выпускают еще специальные экскаваторы, предназначенные для использования в определенных специфических условиях:

подземные — для подземной разработки полезных ископаемых при большой мощности пласта,

туннельные — для погрузки взорванной породы при проходке туннелей,

торфяные — для добычи торфа и др.

4. Гидравлические экскаваторы с оборудованием прямая и обратная лопата. Устройство, принцип действия

Экскаваторы с гидравлическим приводом принято называть экскаваторами с жестким подвесом рабочего органа, в отличие от канатных экскаваторов, которые имеют гибкий подвес рабочего органа. Подвес называется жестким потому, что им можно фиксировать все элементы рабочего оборудования в пространстве. В одноковшовых экскаваторах с жестким подвесом привод рабочего, ходового оборудования, поворота и остальных агрегатов, которые должны приводиться в движение, осуществляется с помощью гидроцилиндров и гидромоторов.

Одноковшовый гидравлический экскаватор, как и экскаватор с гибким подвесом, является машиной циклического действия в основном для земляных и погрузочно-разгрузочных работ. Экскаваторы с жестким подвесом имеют значительные конструктивные, технологические и эксплуатационные преимущества по сравнению. с экскаваторами с гибким подвесом.

Виды рабочего оборудования. Экскаваторы могут работать с различным рабочим оборудованием: прямая лопата, погрузочное оборудование, обратная лопата, грейфер.

Экскаваторы, оборудованные прямой лопатой, предназначены для работы обычно выше уровня стоянки, однако в некоторых случаях они могут разрабатывать грунт и ниже уровня стоянки. Особое значение имеет погрузочное оборудование для зачерпывания насыпных и дробленых материалов. Рабочее оборудование его состоит из стрелы, рукояти, ковша, рычажного механизма, гидроцилиндра управления ковшом, гидроцилиндра управления рукоятью, гидроцилиндра подъема и опускания стрелы.

Рабочее оборудование экскаваторов с жестким подвесом с другими видами рабочих органов состоит из тех же элементов, меняется только рабочий орган: ковш, грейфер, зуб рыхлителя.

Экскаватор с жестким подвесом может осуществлять при оборудовании, предназначенном для копания, также и планировочные работы. Если экскаватор работает с погрузочным оборудованием (рис. 4.2, в), то он также может выполнять планировочные работы. Наиболее широко применяются экскаваторы, оборудованные обратной лопатой.

У экскаваторов с жестким подвесам внедрение ковша в грунт происходит за счет усилия, развиваемого гидроцилиндром. Экскаваторы с обратной лопатой выполняются с сочлененной или моноблочной стрелой.

5. Экскаваторы с телескопическим рабочим оборудованием. Устройство, принцип действия. Прямая и обратная лопата с канатным управлением. Устройство, принцип действия

Экскаватор с телескопическим рабочим оборудованием — многоцелевая мобильная машина.

Экскаватор позволяет эффективно разрабатывать легкие, средние и тяжелые грунты (I-IV категории).

Важным преимуществом экскаватора является возможность разработки грунта в труднодоступных местах.

Разработка грунта экскаватором с прямой лопатой осуществляется выше уровня стоянки экскаватора и, как правило, с погрузкой на транспортные средства, которые могут располагаться на уровне подошвы забоя или выше его. Транспортировка грунта от экскаватора чаще всего осуществляется автосамосвалами как наиболее маневренными машинами.

Количество транспортных единиц должно обеспечивать бесперебойную работу экскаватора. В зависимости от требуемой ширины выемки (котлована) применяют лобовую проходку с движением экскаватора по прямой, по зигзагу или поперечно-торцевую (рис. 4.19). Широкие котлованы разрабатывают лобовой и последующими боковыми проходками. Если глубина выемки (котлована) превышает оптимальную высоту забоя, разработка грунта производится по ярусам (уступам) в последовательности, определяемой профилем выемки. Количество проходок и ярусов зависит от ширины и глубины выемки

Экскаваторы, оборудованные обратной лопатой и драглайном, разрабатывают грунт (выемку) ниже уровня стоянки машины с погрузкой в транспортные средства, располагаемые на одном уровне с экскаватором, или с укладкой в отвал или насыпь (рис. 4.20). При торцевой проходке, когда экскаватор перемещается вдоль оси выемки, достигается максимальная глубина разработки (копания), возможная для данного вида рабочего оборудования, но по сравнению с боковой проходкой — меньшая ширина выемки. При боковой проходке экскаватор движется по бровке выемки и, работая в отвал или насыпь, может перемещать грунт на более значительное расстояние. Широкие котлованы разрабатываются за несколько проходок.

6. Драглайны. Устройство, принцип действия

Драгламйн— одноковшовый экскаватор с гибкой канатной связью стрелы и ковша. Длина стрелы достигает 100 м, вместимость ковша — 168 мі. Оборудуется, как правило, шагающим ходом, но ранее широко выпускались и на гусеничном шасси. Применяется на карьерах, в гидротехническом и мелиоративном строительстве.

Гибкая подвеска ковша и легкая решётчатая стрела драглайна обеспечивает наибольший радиус, наибольшую глубину копания, а также наибольшую высоту выгрузки по сравнению с другими видами рабочего оборудования экскаваторов. Кроме того, драглайны обладают высокой производительностью. Однако гибкая подвеска ковша не обеспечивает достаточной точности копания и выгрузки. Перемещение грунта в транспортные средства драглайнами затруднительно. Поэтому выгрузка грунта или полезных ископаемых производится в отвал — откуда перегружается в транспортные средства экскаваторами типа мехлопата или погрузчиками.

Ковш драглайна подвешивается на цепях к подъемному и тяговому канатам. Подъёмным канатом осуществляется вертикальное перемещение (подъём ковша). Тяговым канатом осуществляется подтягивания ковша к машине. При этом происходит подрезка грунта и наполнение ковша.

При одновременном натяжении тягового и подъёмного канатов увеличивается расстояние между соединительным звеном и опрокидным блоком, что вызывает натяжение разгрузочного каната, и соответственно — подъёмом передней части ковша. В таком положении ковш, наполненный грунтом поднимают из забоя и переносят (за счёт поворота платформы экскаватора) к месту разгрузки.

Для разгрузки ковша тяговый канат ослабляют. При этом ослабляется и разгрузочный канат. В результате ковш опрокидывается, и грунт высыпается из него. Драглайн способен обеспечить высокое усилие копания, при условии, что в начале хода ковш заглубится в грунт (ковш заглубляется в грунт только за счет собственной массы). Поэтому при работе на твёрдых грунтах в зоне заглубления ковша грунт разрыхляют (например, клиновым рыхлителем, входящим в комплект некоторых драглайнов, или взрывными работами) и применяют сменные ковши меньшего объема (из-за большей насыпной плотности более крепких пород).

7. Грейферы. Устройство, принцип действия

Грейфер (нем. Greifer, от greifen — xватать) — грузозахватное приспособление грузоподъёмных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек для сыпучих материалов, скрапа и стружки, крупнокусковых каменных и волокнистых материалов, а также длинномерных лесоматериалов.

Двухканатный грейфер имеет челюсти, которые шарнирно соединены с нижней траверсой и с помощью тяг с головкой. Подъёмный канат, который закреплён на головке предназначен для подъёма и опускания грейфера с помощью подъёмной лебёдки. Замыкающий канат, соединённый с нижней траверсой, который проходит через отверстие в головке и закрепляется на барабане замыкающей лебёдки.

Этот канат предназначен для открывания и закрывания челюстей грейфера. Для увеличения усилий резания на кромках челюстей и лучшего зачерпывания материала замыкающий канат запасовывают в полиспаст, обоймы с блоками которого закреплены на нижней траверсе и головке. Лебёдки имеют независимое управление.

По типу привода различают лебёдки двухканатных грейферов с одномоторным и двухмоторным приводом. У одномоторной грейферной лебёдки оба барабана обслуживаются одним двигателем и приводятся в движение при помощи муфт. У двухмоторной каждый из барабанов в движение приводится отдельным двигателем.

Рабочий цикл двухканатного грейфера включает следующие операции:

Исходное положение (чертёж № 1): грейфер открыт и подвешен на подъёмном канате, замыкающий канат ослаблен, обе лебёдки заторможены.

Опускание грейфера на груз: грейфер открыт, обе лебёдки работают на спуск.

Зачерпывание (на чертёже № 2) груза: грейфер касается поверхности груза, подъёмный канат ослаблен и его лебёдка заторможена. Замыкающая лебёдка включается на подъём и головка с траверсой сближаются, челюсти поворачиваются относительно шарниров траверсы, и их кромки внедряются в груз.

Если продолжать работать замыкающей лебёдкой после закрывания челюстей, то грейфер вместе с грузом будет подниматься на одном замыкающем канате, который при этом будет перегружен. Подъём грейфера на одном замыкающем канате запрещён, так как это приводит к быстрому изнашиванию каната.

Подъём грейфера (на чертёже № 3) с грузом: в момент окончания закрывания челюстей грейфера включается подъёмная лебёдка. Обе лебёдки работают на подъём, и усилия в подъёмном и замыкающем канатах выравниваются.

Разгрузка (чертёж № 4) гружёного грейфера: замыкающая лебёдка работает на спуск, при этом нижняя траверса под действием силы тяжести груза и челюстей отходит от головки. Челюсти раскрываются, и груз высыпается.

Для исключения перегрузки замыкающего каната применяют полуавтоматическое управление грейфером, при котором в момент закрывания челюстей автоматически включается подъёмная лебёдка. Вместимость грейферов от 2 мі до 20 мі[2]. Управление канатами и обеспечение их натяжений и скоростей, необходимых для нормальной работы грейфера, осуществляется грейферными лебёдками.

8. Шагающие экскаваторы. Устройство, принцип действия

Шагамющий экскавамтор — экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт (масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн) и повысить надёжность.

В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки («лыжи»); каждый башмак управляется двумя парами гидроцилиндров. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд; затем цикл повторяется.

9. Роторные траншейные экскаваторы. Устройство, принцип действия

Роторные траншейные экскаваторы представляют собой навесное или полуприцепное к переоборудованному гусеничному трактору или специальному тягачу землеройное оборудование и предназначены для разработки траншей прямоугольного и трапецеидального профиля в однородных не мерзлых грунтах I-IV категорий, не содержащих крупных каменистых включений (крупнее 300 мм), а также в мерзлых грунтах при различной глубине промерзания верхнего слоя.

Глубина отрываемых траншей определяется диаметром ротора. Увеличение глубины копания связано со значительным возрастанием диаметра и массы ротора и поэтому рациональный предел глубины копания для ЭТР не превышает 3 м. Передача энергии от дизеля тягача к основным исполнительным механизмам (роторному колесу, отвальному конвейеру, гусеничному движителю) и вспомогательному оборудованию (механизмам подъема рабочего органа и конвейера) осуществляется с помощью механической, гидравлической или электромеханической трансмиссии.

Роторный траншейный экскаватор (рис. 1, а) состоит из гусеничного тягача 1 и навесного рабочего органа для рытья траншей и отброса грунта, шарнирно соединенных между собой в вертикальной плоскости. Рабочий орган машины — опирающийся на четыре пары роликов 13 жесткий ротор 12 с 14-ю ковшами 11, внутри которого помещен поперечный двухсекционный ленточный конвейер 10, состоящий из горизонтальной и наклонной (откидной) секций. Позади ротора установлен зачистной башмак 9 для зачистки и сглаживания дна траншей. У тягача уширен и удлинен гусеничный движитель для повышения устойчивости и проходимости машины и исключения возможного обрушения стенок траншеи при движении над ней тягача.

Рабочий процесс роторных траншеекопателей включает несколько операций: экскаватор располагают по оси траншеи и при отключенном механизме перемещения при помощи механизма подъема 2, 3 ротора переводят его в рабочее положение; включают выбранную рабочую скорость перемещения и одновременно привод вращения ротора; используя гидроцилиндры механизма 2, заглубляют ротор на проектную глубину; ковши ротора, оснащенные зубьями, разрыхляют грунт, который попадает внутрь ковшей и поднимается на поверхность; при прохождении верхней точки грунт из ковшей ссыпается на ленту конвейера и разгружается в отвал.

Поскольку ротор участвует в сложном движении, складывающемся из поступательного вместе с тягачом и вращательного относительно собственной оси, стружка срезаемого грунта имеет серповидную форму, причем сечение увеличивается от дна траншеи к дневной поверхности.

10. Цепные траншейные экскаваторы. Устройство, принцип действия

Траншейные экскаваторы применяют на строительстве линейных подземных коммуникаций открытым способом для рытья траншей прямоугольного и трапецеидального профиля под газо-, нефте-, водо- и продуктопроводы, канализационные и теплофикационные системы, кабельные линии связи и электроснабжения, а также рытья траншей под протяженные ленточные фундаменты зданий и сооружений и оконтуривания котлованов и выемок. Они представляют собой самоходные землеройные машины непрерывного действия с многоковшовым или бесковшовым (скребковым) рабочим органом, которые при своем поступательном перемещении разрабатывает сзади себя за один проход траншею определенной глубины, ширины и профиля с одновременной транспортировкой грунта в сторону от траншеи.

Читайте также:  Акт выбора земельного участка под строительство газопровода

Копание траншей экскаваторами производится следующим образом: рабочий орган переводят из транспортного положения в рабочее, включают привод цепи или ротора и постепенно с помощью подъемного механизма рабочий орган заглубляют в грунт до заданной отметки, после чего через ходоуменыпитель включают привод рабочего хода тягача экскаватора. Наиболее производительные скоростные режимы рабочего органа и тягача выбирают в зависимости от конкретных грунтовых условий, а правильность их выбора определяется по характеру работы основного двигателя. Приводы рабочих органов ЭТЦ и ЭТР имеют фрикционную дисковую муфту предельного момента, предохраняющую узлы привода и рабочий орган от поломок и перегрузок при встрече скребков или ковшей с крупными каменистыми включениями и другими непреодолимыми препятствиями.

11. Цепные экскаваторы поперечного копания. Устройство, принцип действия

Цепной многоковшовый экскаватор поперечного копания, перемещаясь вдоль забоя, зачерпывает горную породу ковшами 4 (рис. 5.20), укрепленными на бесконечной цепи, двигающейся по ковшовой раме 3 и приводимой в движение приводной звездочкой 1.

Перемещаясь по забою, ковши заполняются горной породой и транспортируют ее по приемному желобу 2 к приводному барабану, где они опрокидываются и высыпают породу в бункер или на приемные промежуточные конвейеры, откуда она через погрузочные устройства поступает на транспортные средства.

Цепные многоковшовые экскаваторы поперечного копания средней и большой мощности выпускаются в ФРГ и Чехии с теоретической производительностью от 300 до 14 500 м3/ч по рыхлой массе.

В России цепные многоковшовые экскаваторы наибольшее распространение получили на предприятиях горнохимического сырья и в карьерах стройматериалов при разработке глины, песка, гравия и др.

12. Роторные экскаваторы поперечного (радиального) копания. Устройство, принцип действия

РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР— самоходная машина непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходу с выдвижной или невыдвижной стрелой, предназначенная для ведения вскрышных или добычных работ верхним (преимущественно) и нижним черпанием, разработки выемок (каналов), удаления породы в отвал или погрузки горной массы в транспортное средство. Применяется на породах и углях малой и средней крепости.

Роторный экскаватор экскавирует горную массу ковшами, укреплёнными на роторном колесе (роторе), вращающемся вокруг своей оси в направлении, обеспечивающем эффективное их заполнение в зоне контакта с забоем (при верхнем черпании — по часовой стрелке, если смотреть на ротор с левой «скулы», и против — при нижнем черпании, с перестановкой ковшей на 180°). При работе исполнительный орган роторного экскаватора осуществляет движение в горизонтальной и вертикальной плоскости. Подача ротора на забой происходит либо за счёт выдвижения роторной стрелы, либо за счёт подачи всей машины на ходовом устройстве вперёд.

13.Бульдозеры. Устройство, принцип действия

Бульдомзер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и т. п. с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 60-300 м) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и др. материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и т. п. сооружений. Также бульдозер применяется при разработке россыпей, на отвалах, при рекультивации, в качестве вспомогательной машины на карьерах.

Рабочие инструменты бульдозеров: отвал, толкающая рама, механизм управления, рыхлительные зубья, откосники, уширители, открылки (дополнительное оборудование).

Рабочий цикл бульдозера следующий: при движении машины вперед отвал с помощью системы управления заглубляется в грунт, срезает ножами слой грунта и перемещает впереди себя образовавшуюся грунтовую призму волоком по поверхности земли к месту разгрузки; после отсыпки грунта отвал поднимается в транспортное положение, машина возвращается к месту набора грунта, после чего цикл повторяется. Максимально возможный объем призмы волочения современные бульдозеры набирают на участке длиной 6. 10 м.

14.Грейдеры, автогрейдеры. Устройство, принцип действия

Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых служит полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт и отвал сдвигает его в сторону.

Автогрейдеры применяют для планировочных и профилировочных работ при строительстве дорог, сооружении невысоких насыпей и профильных выемок, отрыве дорожного корыта и распределения в нем каменных материалов, зачистки дна котлованов, планировке территорий, засыпке траншей, рвов, канав и ям, а также очистки дорог, строительных площадок, городских магистралей и площадей от снега в зимнее время.

В рабочем положении отвал внедряется в грунт ножами и при движении срезает слой грунта и перемещает его в направлении, определяемом установкой отвала в плане под углом, а к продольной оси машины

Гремйдер — прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

Выполнение всех функций грейдера происходит с помощью специального рабочего органа — отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Самоходные грейдеры носят также название автогрейдеры. Отвал автогрейдера снабжен механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя.

Иногда на автогрейдере устанавливается вспомогательный орган — кирковщик, который состоит из 7-11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог.

Грейдеры применяются при строительстве и содержании дорог, аэродромов, в сельском хозяйстве.

15. Скреперы. Разновидности. Устройство, принцип действия, область применения

Скремйпер, скремпер — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойного (горизонтальными слоями) копания грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.

Рабочие инструменты скреперов:

механизмы управления ковшом и заслонкой

Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью скреперы рентабельнее самосвалов, загружаемых экскаватором.

По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.

16.Грейдер-элеваторы. Устройство, принцип действия

Грейдер-элеватор — землеройная машина непрерывного действия для срезания грунта и перемещения его в сторону (в отвал) или в транспортные средства. Грейдер-элеваторы применяются при строительстве дорожных насыпей, рытье выемок и каналов, планировочных работах и т. п. Грейдер-элеваторы относятся к машинам непрерывного действия, у которых функции копания и перемещения грунта разделены и выполняются двумя разными рабочими органами: ножом и ленточным конвейером.

Срезаемый дисковым, плужным или прямым ножом грунт поступает на ленточный конвейер и перемещается им к месту выгрузки. Нож грейдер-элеватора, выполненный чаще всего в виде диска диаметром 600-1000 мм, вырезает грунт, который поступает на наклонный ленточный конвейер (длина 8-10 м) и выносится в сторону. Ленточный конвейер в рабочем положении выступает в сторону на несколько метров, а в транспортном — складывается, помещаясь в габаритные транспортные размеры грейдер-элеватора. С помощью механизма подвески рама конвейера может менять угол наклона к горизонту, что позволяет регулировать дальность выгрузки грунта.

Грейдер-элеваторы классифицируют по типу рабочего органа:

* Грейдер-элеваторы с дисковым ножом (неповоротным или поворотным) — основными частями являются рама, к которой подвешена плужная балка с установленным на ней ножом в форме диска со сферическими поверхностями, отвальный ленточный конвейер для отсыпки грунта в отвал или транспортные средства и привод;

* С системой прямых ножей (землеройные струи) — приспособлен для разработки только легких или средней плотности взрыхленных грунтов.

По расположению транспортирующих устройств:

* С поперечно расположенным конвейером — могут отсыпать грунт непосредственно в отвал или в транспортные средства;

* Диагонально расположенным конвейером — применяются только для выдачи разрабатываемого грунта в транспортные средства;

* Поворотным конвейерами — могут отсыпать грунт непосредственно в отвал или в транспортные средства.

По типу привода:

* С механическим дизель-электрическим приводом;

* Гидравлическим дизель-электрическим приводом;

* С многомоторным дизель-электрическим приводом.

По способу перемещения: прицепные, полуприцепные, навесные и самоходные.

Прицепные машины смонтированы на двухосном шасси и оборудованы всем необходимым для ведения работ кроме силовой установки и ходовой трансмиссии, поэтому нуждаются в тягаче. Полуприцепные машины также оборудованы всеми необходимыми (кроме силовой установки и ходовой трансмиссии) агрегатами, но смонтированы на одноосном шасси и поэтому опираются передней частью не на собственный движитель, а на сцепное устройство тягача.

Такие машины в принципе допускают отсоединение полуприцепной части и использование тягача в других целях, но для их монтажа и демонтажа требуется грузоподъемная техника. Исполнительные механизмы этих машин получают энергию от силовой установки базового тягача, как правило, с помощью гидрообъемной передачи. Самоходные грейдер-элеваторы представляют собой полностью автономные машины, оснащенные собственной силовой установкой, движителем, ходовой трансмиссией, приводом рабочих органов и системами управления ими. Тип ходовой трансмиссии самоходного грейдер-элеватора зависит от типа трансмиссии базовой машины, а для привода рабочих органов (подъем/опускание ножа, движение ленты конвейера, подъем/ опускание и складывание/ разворачивание его рамы) используется гидрообъемная трансмиссия.

17.Бурильные машины и оборудование

Самоходные бурильно-крановые машины широко применяют в городском строительстве при устройстве свайных оснований зданий и сооружений, опор мостов, трубопроводов, линий электроснабжения и связи, колодцев, ограждений, а также при обустройстве дорог, посадке деревьев и кустарников. Они представляют собой совместно действующее бурильное и специальное крановое оборудование, смонтированное на шасси серийных автомобилей и тракторов, привод которого осуществляется от двигателя базовой машины или самостоятельной силовой установки. Бурильным оборудованием проходят способом механического вращательного бурения вертикальные и наклонные скважины в талых и сезонно промерзающих грунтах, а специальным крановым — устанавливают в пробуренные скважины сваи, столбы, железобетонные опоры, блоки колодезных облицовок и другие элементы.

Бурильно-крановые машины классифицируют по следующим основным признакам:

по типу базовой машины — на автомобильные и тракторные;

по принципу действия бурильного оборудования — цикличного и непрерывного действия;

по типу привода бурильного и кранового оборудования — с механическим, гидравлическим и смешанным (гидромеханическим) приводом;

по виду исполнения бурильно-кранового оборудования — совмещенное (бурильное и крановое оборудование смонтированы на одной мачте) и раздельное (бурильное оборудование смонтировано на мачте, крановое — на стреле);

по возможности поворота рабочего оборудования в плане — неповоротные и поворотные;

по расположению рабочего оборудования на базовом шасси — с задним и боковым расположением у неповоротных машин, на поворотной платформе — у поворотных.

Главный параметр бурильно-крановых машин — максимальная глубина разбуриваемой скважины (в м). К основным параметрам относятся: диаметр бурения (скважины), угол бурения (угол наклона оси скважины к горизонту), грузоподъемность кранового оборудования.

В качестве сменного бурильного инструмента бурильно-крановых машин используются лопастные, кольцевые и шнековые буры, закрепляемые на конце бурильной штанги, которой сообщается крутящий момент и усилие подачи.

При бурении скважин машина опирается на выносные опоры, каждая из которых снабжена опорным гидродомкратом и гидроцилиндром поворота опоры.

18. Грунтоуплотняющие машины

Машины грунтоуплотняющие — специализированные устройства, используемые на земляных работах. Различают две основные группы машин грунтоуплотняющих: статического и динамического действия. К первым относятся прицепные и самоходные катки (кулачковые, пневмоколесные и с металлическими гладкими вальцами). Ко вторым — вибрационные самоходные и прицепные катки дорожные, трамбующие машины (дизель-трамбовки), свободнопадающая плита (на базе экскаватора), свободнотрамбующая плита, вибротрамбующая плита.

19.Машины и оборудование для разработки мёрзлых грунтов

Во втором типе расстояние от шарнира поворота до определенного места на задней плоскости корпуса зуба больше, чем расстояние от шарнира до режущей кромки зуба. При этом в начальный момент происходит врезание зуба в грунт, а затем после поворота зуба на определенный угол задняя плоскость корпуса (опорная площадка) упирается в целик грунта, изменяя плечо приложения сил. Усилие на режущей кромке зуба увеличивается, и происходит объемный скол грунта.

Захватно-клещевой рабочий орган устанавливается на рукояти экскаватора и состоит из рамы, одним концом шарнирно соединенной с рукоятью. На втором конце в зависимости от конструкции имеются три зуба или один центрально расположенный зуб. Рама приводится в действие дополнительным гидроцилиндром.

Силы, возникающие в зубьях рыхлителя и ковша, направлены навстречу друг другу, что снижает передачу нагрузки на металлоконструкции рабочего оборудования.

На захватно-клещевом рабочем органе с однозубым рыхлителем установлен дополнительный зуб, которым можно самостоятельно производить рыхление мерзлого грунта, работая способом «снизу вверх». Технические характеристики гидравлических экскаваторов, оснащенных захватно-клешевым рабочим органом, представлены в табл. 10.2.

В последние годы — получили признание активные рабочие органы к универсальному одноковшовому экскаватору в виде вращающейся фрезерной головки. Фрезерная головка непрерывного действия навешивается на рукоять.

строительная дорожная машина

1. Многоцелевые дорожно-строительные и технологические машины (определение параметров и выбор) : учеб. пособие / В.И. Баловнев. — Омск ; М. : Омский дом печати, 2006. — 320 с. : ил. — Библиогр.: с. 227-228 (20 назв.).

2. Устройство дорожно-строительных машин [Текст] : альбом: учеб. пособие / сост.: Э.Г. Ронинсон, М.Д. Полосин. — М. : Изд. центр «Академия», 2004. — 32 с. : ил.

3. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование [Текст] : учеб. пособие / К.К. Шестопалов. — 2-е изд., испр. — М. : Academia, 2005. — 320 с. : ил.

4. Машины для содержания и ремонта городских и автомобильных дорог [Текст] : учеб. пособие для вузов / под ред. В.И. Баловнева. — 2-е изд., доп. и перераб. — М. ; Омск : ОАО «Омский дом печати», 2005. — 768 с. : ил. ; табл.

5. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин [Текст] : Учебник / А.В. Раннев. — 2-е изд., стер. — М. : Academia, 2003. — 488 с. : ил.

6. Методы снижения энергозатрат при разработке мерзлых и прочных грунтов [Текст] / И.Г. Мартюченко; Сарат. гос. техн. ун-т ; Сарат. гос. техн. ун-т (Саратов) . — Саратов : СГТУ, 2004. — 150 с. : ил., табл.

7. Ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин : учеб. пособие / В.Г. Тайц. — М. : Академия, 2007. — 336 с.

8. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: учебник / ред. Е.С. Локшин. — М. : Изд. центр «Академия», 2007. — 512

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Землеройно-транспортные машины. Многоковшовые экскаваторы, их назначение и применение. Использование бульдозеров при строительстве каналов, недвижимости, а также во время проведения строительно-ремонтных дорожных работ. Скреперы, их классификация.

реферат [770,8 K], добавлен 18.04.2011

Машины для летнего содержания дорог: поливочные и подметально-уборочные, машины по уходу за насаждениями и для уборки сооружений. Bспользование машин для зимнего содержания дорог: плужные, плужно-щеточные и роторные снегоочистители, снегопогрузчики.

реферат [2,2 M], добавлен 09.03.2011

Принципы устройства и технико-экономические показатели работы строительных машин, физическая сущность явлений, происходящих при их эксплуатации. Характеристика тракторов, кранов, экскаваторов, машин и оборудования для бурения и гидромеханизации.

учебное пособие [2,0 M], добавлен 06.11.2009

Назначение современного дорожного сервиса. Организационная структура предприятия ТОО «Жібек-Транссервис». Машины для дорожных работ. Тенденции развития современных асфальтоукладчиков. Одноковшовые и многоковшовые экскаваторы.

Современные дорожные катки.

отчет по практике [1,3 M], добавлен 27.09.2014

Способы расчистки лесных площадей. Виды машин для срезания кустарника, нежелательной растительности, корчевки пней и выкапывания посадочных ям, особенности их устройства и применения. Обзор машин, используемых для мелиоративных и дорожных работ.

презентация [13,5 M], добавлен 22.08.2013

Анализ современных технологий и материалов при строительстве и ремонте дорог; характеристика специализированных транспортных средств. Расчет годовых объемов работ, выбор машин для его выполнения. Разработка плана технического обслуживания и ремонта машин.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 31.01.2014

Обеспечение техники грамотного с максимальной экономической эффективностью использования дорожных машин, их техническое обслуживание, ремонт. Фактическая наработка машин со времени проведения последнего. Объем работ ремонтной базы, передвижных мастерских.

Источник: otherreferats.allbest.ru

Рейтинг
Загрузка ...