Виды транспортных средств в строительстве

Современный рынок спецтехники находится на этапе активного развития. Появилась возможность использовать разнообразные виды техники для выполнения строительно-дорожных работа. Перед строительными компаниями стоит задача выбора соответствующего оборудования. Сегодня много машин автоматизированы, поэтому работы проводятся с экономией человеческих ресурсов и времени.

Строительно-дорожные машины (виды техники) бывают разными. Важно обеспечить бригаду полным циклом машин. Ведь на начальном этапе необходимо подготовить территорию, и лишь потом заниматься прокладкой дороги. Большое значение имеет завершающий этап строения дороги. Итак, какую же технику необходимо выбрать?

Что это?

Дорожно-строительная техника (Строительно-дорожные машины) — устойчивое название группы машин, предназначенных для проведения строительных работ, а также для эксплуатации и содержания дорог. Несмотря на широкое употребление, термин «строительно-дорожные машины» не является устоявшимся.

Употребляется также термин «дорожно-строительные машины». В отношении данного класса машин применяются аббревиатуры СДМ и ДСМ.

СТРОИТЕЛЬНАЯ СПЕЦТЕХНИКА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОМА

[attention type=yellow]Стоит знать! Классификация строительных машин — это система, основанная на распределении машин по совокупности признаков их сходства и различия, а также взаимосвязей.[/attention]

Она делится на различные классификационные подразделения (уровни). Согласно общему классификатору промышленной продукции строительные машины отнесены к классу «Строительные и дорожные машины», который делится на подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и индексы:

  1. Класс — подразделение машин, объединенных общностью назначения в строительстве.
  2. Подкласс — подразделение машин для определенного вида работ.
  3. Группа — подразделение машин, сходных по принципу действия.
  4. Подгруппа — подразделение машин, объединенных принципом действия, методом выполнения технологической операции, конструктивной схемой, ограниченное величинами главного параметра.
  5. Вид — разновидность данной подгруппы.
  6. Подвид — разновидность данного вида, отличающаяся конструктивным исполнением, например, ходового устройства.
  7. Индекс — конкретное обозначение модели машины данного подвида.

Все машины, применяемые для производства строительно-монтажных работ, делятся на машины строительные и машины дорожные. К дорожным относятся грунтосмесители, фрезы, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, асфальтоукладчики, профилировщики оснований, автогудронаторы. Отдельную группу составляют машины ручные, пневматические и электрические, т. е. механизированный инструмент. Основой укрупненной классификации строительной техники является назначение машин.

Виды строительно-дорожных машин

Средства механизации — совокупность строительных и дорожных машин, установок, транспортных средств, комплектов оборудования производственных предприятий, механизированных инструментов, применяемых на строительстве или эксплуатации автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и комплексов линейных зданий.

Классификация дорожно-строительных машин

Машины для подготовительных работ

Машины для подготовительных работ. Сюда относят машины для предварительной подготовки площадки к проведению строительных работ:

  • кусторезы — предназначены для расчистки строительных площадок от кустарника и мелколесья;
  • корчеватели — машины, предназначенные для корчевания пней, очистки площадок от камней-валунов, уборки стволов и кустарника, срезанных кусторезами;
  • рыхлители — предназначены для предварительного рыхления слежавшихся и мёрзлых грунтов; рыхлитель часто выполняют на базе той же машины, что и бульдозер, и такую машину называют бульдозер-рыхлитель.

Землеройные машины

  • бульдозеры предназначены для резания и перемещения грунта, а также для планировки поверхности строительной площадки;
  • экскаваторы — машины, предназначенные для копания и перемещения грунта на малые расстояния (до 10-15 м);
  • грейдеры и автогрейдеры — машины, применяемые в дорожном строительстве для планировки дорожного основания и возведения земляного полотна;
  • скреперы предназначены для послойного срезания и перемещения грунта на расстояние до 5 км.

Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий

Строительно-дорожные машины: виды техники

Машины для уплотнения грунтов: катки (машины для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и т. д.). Каток — представитель так называемой крупной уплотнительной техники (хотя они бывают и “малыми”), предназначен для уплотнения покрытий из любых типов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, оснований из грунтов, гравийно-песчаных смесей, укрепленных вяжущими материалами, и жестких цементобетонных смесей.

По типу рабочего органа катки делятся на вальцовые, пневмоколесные и комбинированные. В последние годы производители оснащают свои вальцовые катки практически только вибровальцами, то есть содержащими внутри вибратор. Его применение позволяет увеличить степень уплотнения дорожного полотна без увеличения массы машины.

[attention type=yellow]Интересно знать! Бывают также прицепные (полуприцепные) катки – они, как правило, используются в паре с трактором. Такие катки состоят из рамы, на которой расположен валец, а рама обычно соединяется с трактором посредством дышла со сцепкой шарового типа. [/attention]

К малой уплотнительной технике относятся разнообразные виброплиты (виброуплотнители). Они предназначены для уплотнения грунта, щебня, асфальта и других материалов в общестроительных работах и при ямочном ремонте дорожных покрытий. Виброплиты особенно удобно использовать в узких местах — около зданий, в траншеях, на тротуарах и т.д.

Основные рабочие характеристики виброплит: масса (чем больше, тем лучше), и вынуждающая сила. В стесненных городских условиях виброплиты постепенно вытесняют легкие (до 4 т) катки, хотя при толщине слоя свыше 0,5 м качество укладки хуже, чем при использовании катка.

Строительно-дорожные машины: виды техники

Заливщик швов — оборудование для санации швов, трещин и мелкого ремонта асфальтобетонных покрытий, нередко с возможностью подключения пневматического инструмента. Типичный заливщик швов представляет собой тракторный одноосный прицеп с установленной на нем термоизолированной емкостью, которая заполняется расплавленным битумом. Его температура постоянно поддерживается в пределах 130-140 град.

Битум на трещину подается специальным насосом по рукавам высокого давления. Перед заливкой трещины необходима ее продувка сжатым воздухом, для чего на прицеп устанавливается компрессор.

Продувка рукавов и рабочих органов после рабочей смены производится также сжатым воздухом при помощи продувочного шланга.

Для ремонта дорог также важна машина для ямочного ремонта с применением битумных эмульсий и щебня различных фракций. ”Первичная” подача щебня происходит из самосвала. В яму на дороге щебень может подаваться как из питателя машины, так и с помощью трубопровода, а битумная эмульсия поступает из бака под давлением сжатого воздуха от компрессора двигателя. Распыляющее устройство обычно подвешивает на портале.

Читайте также:  Как расшифровывается доу в строительстве

[attention type=green]Ознакомиться с характеристиками осфальтоукладчика можно здесь «Асфальтоукладочная машина ДС — 195».[/attention]

Машины для производства и транспортирования бетонных смесей

Машины для производства и транспортирования бетонных смесей:

  • бетоносмесители — машины для приготовления бетонных смесей;
  • автобетоносмесители — грузовые автомобили, оборудованные вращающейся ёмкостью для перевозки бетона;
  • автоцементовозы — машины для перевозки цемента на небольшие и средние расстояния (до 300 км); — машины, предназначенные для приёма свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и подачи её в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки.

Дробильно-сортировочное оборудование

  • дробильные машины (дробилки), предназначенные для дробления горных пород с целью получения нерудных строительных материалов, применяемых для приготовления бетона, асфальтобетона, а также балластных слоёв;
  • сортировочные машины (грохоты), предназначенные для сортировки раздробленных горных пород (гравия, щебня и др.) на классы по крупности.

Машины для строительства искусственных сооружений

Оборудование для свайных работ:

  1. Паровые молоты.
  2. Дизель-молоты.
  3. Вибромолоты предназначены для погружения в грунт металлических свай, труб и шпунта с помощью как вибрации, так и с помощью ударных нагрузок. Вибромолоты применяют также для погружения железобетонных свай в водонасыщенные грунты;
  4. Вибропогружатели — машины, предназначенные для погружения труб, свай и шпунта в песчаные водонасыщенные грунты.

Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов

Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов:

  1. Погрузчики для карьеров.
  2. Машины непрерывного транспорта для карьеров.
  3. Машины для промывки каменных материалов.
  4. Машины для сортировки (грохочения) каменных материалов.
  5. Машины для дробления каменных материалов.

Строительно-дорожные машины: виды техники

Одноковшовые погрузчики предназначены для погрузки на транспортные средства (автомобили-самосвалы и полувагоны) сыпучих и кусковых грузов (песка, гравия, щебня, строительного мусора, каменного угля, кокса и т.п.).

Погрузчики со специальными ковшами используют также для перегрузки скальных пород, разработки и погрузки гравийно-песчаных материалов в карьерах и т.п. Они могут быть оборудованы специальными устройствами для монтажных, зачистных, планировочных, снегоуборочных и других работ.

Одноковшовые погрузчики классифицируют по грузоподъемности – легкие (0,5-2 т), средние (2-4 т), тяжелые (4-10 т) и большегрузные (более 10 т); по виду базового шасси – на тракторах, тягачах и специальном шасси; по виду ходовых устройств – колесные и гусеничные; по направлению разгрузки ковша – с передней (фронтальные), боковой (полуповоротные) и задней (перекидные) загрузкой.

[attention type=yellow]Стоит знать! В строительстве наибольшее распространение получили фронтальные погрузчики на спецшасси.[/attention]

Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог

Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог Оснащены отвалом и щёткой. Виды:

Для очистки путей от снега используют:

  • многовагонные снегоуборочные поезда:
  • прицепные — перемещаются локомотивом;
  • самоходные — у головной машины которых одна из тележек приводная, с двумя тяговыми электродвигателями;

Строительно-дорожные машины: виды техники

На многовагонных снегоуборочных машинах в передней части головной машины находится щёточный барабан (ротор-питатель) или подрезной нож, расположенный поперек пути. Снег подаётся на загрузочный конвейер, который транспортирует его в промежуточные полувагоны, стоящие за головной машиной, или в бункер, установленный на головной машине.

В обоих случаях снег поступает на пластинчатый конвейер-накопитель, лента которого движется со скоростью в 10—20 раз меньшей, чем скорость ленты загрузочного конвейера, в результате чего толщина слоя снега на конвейере-накопителе в 10—20 раз больше, чем на загрузочном конвейере и достигает двух метров.

Разрыхлённый лёд или снег при втором проходе снегоуборочной машины забирается рабочим органом. Для увеличения ширины захвата впереди машины с обеих сторон рамы в вертикальной плоскости шарнирно крепятся крылья, в рабочем положении расположенные под острым углом к оси пути и сдвигающие снег с междупутий в колею. В транспортном положении крылья поднимаются вверх, поворачиваются и складываются вдоль рамы машины в пределах габарита.

Для улучшения очистки междупутий головные машины оснащены боковыми щётками, расположенными в рабочем положении также под острым углом к направлению движения машины. Если боковые щётки находятся в середине машины, для очистки пути необходимы два рабочих прохода: при первом снег щётками забрасывается с междупутья в колею, при втором — снег забирается рабочим органом.

[attention type=yellow]Важно! На ряде машин боковые щётки вместе с приводом крепятся на задней стороне каждого крыла, и машина очищает путь за один проход.[/attention]

В концевом полувагоне имеются лопастной рыхлитель и поворотный ленточный конвейер, который при очистке пути размещается под фермой машины, а для разгрузки поворачивается перпендикулярно ферме. Рыхлитель, вращаясь, подаёт снег на ленту поворотного конвейера, с которого снег отбрасывается в сторону на 6—10 метров.

В одновагонных снегоуборочных машинах рабочие органы (такие же, как у многовагонных), а также разгрузочные устройства находятся в одном большегрузном полувагоне. Такие снегоуборочные машины имеют небольшую длину, хорошую манёвренность и используются главным образом для очистки стрелок и окологорочных путей.

Разгрузку осуществляет выбросной ротор, который вращается вокруг оси, параллельной продольной оси машины, и снег, подаваемый наклонным скребковым конвейером с пластинчатого конвейера, отбрасывается ротором в сторону на 20—30 метров.

[attention type=green]Есть небольшие снегоуборочные машины для дома. Выбрать подходящий вариант можно здесь «Как правильно выбрать для дома снегоуборочную машину?»[/attention]

Машины для устройства снежно-ледяных покрытий

В настоящее время основным видом специализированных зимних дорог являются дороги сплошного обледенения. Для создания таких дорог используют различные поливочные машины. На строительство 1 км дороги при ширине проезжей части 5 м и оптимальной толщине снежно-ледяного покрытия 30 см расходуется 800—1000 м3 воды.

Грузоподъёмные машины

  • подъёмные краны;
  • подъёмные установки; .

Машины непрерывного транспорта

Машины непрерывного транспорта:

  • конвейеры;
  • гидравлические транспортирующие установки;
  • пневматические транспортирующие установки.

Цепной конвейер применяется для перемещения сыпучих грузов в наклонном или горизонтальном направлении. Тяговое усилие передается с помощью двух цепей. Рабочий орган металлический скребок с мягкой вставкой.

Строительно-дорожные машины: виды техники

Пневматическими установками перемещают сыпучие грузы по трубам с помощью сжатого или разреженного воздуха. Их применяют для погрузки, разгрузки и перемещения цемента, песка, извести, опилок и т.п. По принципу действия различают установки всасывающего и нагнетательного действия.

В установках всасывающего действия транспортируемый материал поступает во всасывающий трубопровод вследствие разрежения в нем воздуха, создаваемого вакуум-насосом. С помощью сопел возможен забор материала одновременно из нескольких мест.

Из всасывающего трубопровода смесь воздуха с транспортируемым материалом поступает в осадительную камеру, где, вследствие резкого снижения скорости потока из-за расширения выходного сечения, более тяжелые частицы материала оседают и через шлюзовой затвор высыпаются в бункер, а частично очищенный воздух поступает в фильтр, работающий по тому же принципу осадительной камеры, где он очищается дополнительно и, пройдя через вакуум-насос, по трубопроводу выбрасывается в атмосферу.

Читайте также:  Условия на субсидию строительства жилого дома

Вакуумный эффект в таких установках снижается по мере удаления от вакуум-насоса. Перепад давлений на участке сопло—насос составляет 40-80кПа,.в связи с чем установки всасывающего действия способны транспортировать материалы на небольшие расстояния при малом перепаде высоты.

[attention type=red]Важно! Существенным недостатком таких установок является небольшая долговечность вакуум-насоса, внутренние полости которого подвергаются абразивному изнашиванию при недостаточной очистке выбрасываемого в атмосферу воздуха.[/attention]

Всасывающая и нагнетательная системы могут быть объединены в одну пневмотранспортную установку, например, при разгрузке вагонов с последующим транспортированием материала на дальние расстояния.

Соединительным элементом в этом случае может быть конвейер любого типа, например, ленточный, на который материал разгружается из бункера всасывающей части установки и которым он загружается в загрузочное устройство нагнетательной части.

Техника отечественного производства

К сожалению, даже сегодня объема выпускаемой в России дорожно-строительной техники по-прежнему не хватает для обеспечения ею отрасли. Тем не менее есть отдельные положительные примеры.

Безусловным лидером дорожно-строительного машиностроения в России на данный момент является ОАО «Тверской экскаватор», которому удалось не только восстановить объемы выпуска экскаваторов, но и существенно расширить линейку продукции.

Кроме того, примером успешного становления на машиностроительном рынке может служить российская финансово-промышленная группа LEX. За базовую модель ее специалисты, организовавшие завод в Челябинске, взяли трактор Липецкого тракторного завода.

После проведения модернизации машины на нее были установлены усиленные бортовые задние передачи и стрела новой конструкции. Трактор также оснастили гидравликой санкт-петербургского Обуховского завода и установили на него галогенную оптику, которая позволяет вести работы в условиях плохой видимости, полностью обеспечили комфорт водителя, разработав и внедрив новую конструкцию кабины. Теперь LEX выпускает современные, надежные экскаваторы ЭО-2626 и ЭО-2621 с объемом ковша от 0,28 до 0,4 кубометра.

Есть и другие удачные примеры, и становится понятно, что отечественный производитель уже вышел на достойный уровень. К наиболее известным и прогрессивным производителям можно отнести: ТД «Интердон», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Брянский Арсенал», а также — Дмитровский, Воронежский и Ковровский экскаваторные заводы.

Источник: spectechzone.com

Транспортное обслуживание строительства. Виды транспортировки и транспортных средств. Транспортные затраты

Все виды транспорта, применяемые в строительстве, разделя­ются:

— по отношению к объекту строительства: внутрипостроечный, приобъектный и внешний;

— по направлению перемещения груза: вертикальный и горизонтальный.

Внутрипостроечным транспортом осуществляются перевоз­ки строительных конструкций, материалов и изделий на стро­ительной площадке с приобъектного склада на рабочие места, а приобъектным транспортом – со складов баз производственно-технологической комплектации на приобъектные склады или ра­бочие места в пределах строительной организации.

Вертикальный транспортпредназначен для подъема строитель­ных конструкций, материалов, изделий и оборудования и осущест­вляется различными типами кранов, подъемниками, пневмати­ческими нагнетателями и бетоно-, растворонасосами, винтовыми конвейерами и др.

Горизонтальный транспортосуществляет перемещение грузов от места их производства или складирования к месту их потребле­ния.

По приспособленности к перевозке строительных грузов транс­порт бывает:

— универсальный– для перевозки грузов широкой номен­клатуры;

— специализированный– для перевозки грузов определенных видов;

— специальный– для конкретного вида груза или единичных перевозок.

В зависимости от принадлежности транспорта к различным структурам различают транспорт общего назначения и ведом­ственный,входящий в состав организаций.

Внешним транспортомосуществляются перевозки строи­тельных грузов от предприятий-поставщиков (производитель, торгово-посреднические предприятия и т. п.) до их потребителей (склады строительных организаций или их базы производственно-технологической комплектации, приобъектные склады строитель­ных площадок).

Для решения задач, связанных с организацией внешнего транспортного обслужива­ния, необходимо знать отличительные особенности и характерные черты (существенные с точки зрения заказчика услуг) отдельных видов транспорта. Базовыми элементами транспортной логистической инфраструктуры являются: транспортные магистрали (железнодорожные пути, автомобильные дороги, воздушные трассы, и т.д.); терминалы; подвижной состав и тяговые средства.

Сравнительная характеристика различных видов транспорта применительно к задачам выбора представлена в табл.

Преимущества и недостатки различных видов транспорта

Вид транспорта Преимущества Недостатки
1. Железно­дорожный Обеспечивает возможность охвата путями сообщения любых по размерам и удаленно­сти территорий с любой плотностью, дос­тавку разнообразных грузов независимо от климатических и погодных условий, време­ни года и суток на большие расстояния с высокой регулярностью, эффективную ор­ганизацию погрузочно-разгрузочных работ; имеет сравнительно невысокую себестои­мость перевозки грузов, высокую провоз­ную и пропускную способность, высокие показатели использования пути и подвиж­ного состава Большие капитальные вложе­ния и расход металл при соз­дании сети, постоянных уст­ройств и инфраструктуры
2. Водный: — морской; — речной Самый крупный межконтинентальный и международный перевозчик; имеет низкие грузовые тарифы, высокую провозную и практически неограниченную пропускную способность, не требует больших капитало­вложений в устройство пути. Имеет самые низкие грузовые тарифы; не требует больших капиталовложений в обу­стройство пристаней и организацию судо­ходства по водным путям; самый дешевый вид транспорта при перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние свыше 250 км Малая скорость хода и дос­тавки, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малая частота отправок, зави­симость от географических и навигационных условий, большие капитальные вложе­ния в создание портового хо­зяйства на побережье Еще меньшая скорость хода и доставки, низкая доступность в географическом плане из-за ограничений сезонного харак­тера и по конфигурации вод­ных путей, их проходимости по условиям судоходства
3. Автомо­бильный Самый маневренный вид транспорта; обес­печивает возможность доставки грузов с заданной степенью срочности или регуляр­ности непосредственно в место потребности без промежуточных перегрузок; не предъяв­ляет жестких требований к упаковке товара, отправляемого в качестве груза; не требует больших капиталовложений в освоение ма­лого грузооборота на малые расстояния Сравнительно высокая себе­стоимость перевозок и грузо­вых тарифов, необходимость постоянных капитальных вло­жений в создание и развитие дорожной сети; сравнительно малая грузоподъемность, необходимость срочной разгрузки, возмож­ность хищения груза и угона автотранспортного средства; низкий уровень производи­тельности труда и эксплуата­ционных показателей
4. Трубо­проводный Прокладка трубопроводов и перекачка про­дуктов (нефть, газ и т.д.) в больших объемах возможны повсеместно на суше и в водной среде; при этом обеспечивает низкую себе­стоимость и полную герметизацию транс­портировки, автоматизацию операций нали­ва, перекачки и слива; требует меньших по сравнению с другими видами транспорта капиталовложений и расхода металла Узкая специализация, ограничение по виду и состоянию транспортируемого продукта
5. Воздуш­ный Самая высокая скорость хода и доставки грузов, большая дальность беспосадочного полета, более экономичные (прямые) мар­шруты следования, возможность достиже­ния отдаленных и труднодоступных рай­онов Самые высокие грузовые та­рифы; малая вместимость и грузоподъемность; зависи­мость от метеоусловий, что снижает надежность соблюде­ния графика поставок
Читайте также:  Порядок оформления исполнительных схем в строительстве

Организация транспортных процессов. На уровне строительных предприятия организация транспортного обслуживания пред­полагает решение следующей последовательности задач,:

— выбор способа доставки груза;

— выбор вида транспорта:

— выбор типа транспортного средства;

— выбор транспортно-логистических посредников;

— организация и планирование грузоперевозок;

— выбор рациональных маршрутов доставки грузов;

— диспетчирование хода доставки грузов и т.д.

При выборе перевозчикаиспользуется стандартная процедура рейтинговой оценки, как при выборе поставщика.

Для рациональной организации перевозок и расчета потребности в транспортных средствахтребуется определить грузооборот (региона обслу­живания, компании, завода, склада), грузовые потоки и номенклатуру перево­зимых грузов.

Номенклатуру грузов, подлежащих перевозке, определяют в соответствии с классификацией грузовпо технологии их погрузки и разгрузки, способу пере­возки и виду тары.

Перевозки грузов могут осуществляться по разовым и постоянным мар­шрутам, возможно их комбинированное использование.

Постоянные и сконструированные на их основе комбинированные мар­шруты могут быть маятниковыми и кольцевыми. Маятниковые маршрутыус­танавливаются при обслуживании двух пунктов; они могут быть односторон­ними,когда транспортные средства движутся в один конец с грузом, а в другой — без груза, двусторонними,когда грузы транспортируются в обоих направле­ниях. Кольцевые маршрутыустанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому; они могут быть с равномерным, нарастающим и убывающим грузопотоком.Разновидностью кольцевых маршрутов являются цикловые маршруты, приме­няемые для обслуживания большого числа пунктов, расположенных на обшир­ной территории; представляют собой совокупности нескольких замкнутых кольцевых маршрутов, связанных между собой специальными кольцевыми маршрутами, оснащенными пунктами передачи грузов с одного кольца на дру­гое (без перевалки или с перевалкой грузов).

Расчет количества автотранспортных средств. На стадии ПОСрасчет выполняют по нормативным показателям для определения потребности в транспортных средствах на 1 млн. руб. сметной стоимости СМР в год. В норматив потребности входят все виды автомашин и учитывается суммарная потребность в автотран­спортных средствах независимо от подчиненности парка машин.

На стадии ППР потребность в средствах транспорта опреде­ляют в следующем порядке: выявляют потребность в перевоз­ках, составляют схемы грузопотоков; рассчитывают грузооборот по календарным периодам работ (смену, сутки, неделю, месяц и т. д.); подбирают виды транспортных средств; определяют произ­водительность транспортной единицы; рассчитывают потребность в транспортных средствах по видам и составляют транспортный (монтажно-транспортный) график или заявку на транспорт.

Работа транспорта на строительстве характеризуется объемом перевозок и грузооборотом.

Объем перевозок – это количество груза, подлежащего пере­возке, в тоннах за единицу времени.

Грузооборот (Qep) – объем транспортной работы в тонно-километрах (т-км) за опре­деленный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Грузооборот равен сумме гpyзопотоков.

Расчет грузооборота по­зволяет определить размер суточного грузооборота (Qгрсут):

,

где псм– количество рабочих смен за принятый период времени;

Кнп – коэффициент неравномерности перевозок (в зависи­мости от вида строительства равен 1,1-1,3).

Грузопоток — количест­во грузов, перемещаемых в определенном направлении между отдельными пунктами погрузки и выгрузки за тот же период. Для расчета грузопотока выполняют схемы и таблицы, ко­торые составляют по каждому виду грузов и с учетом количества, направления, расстояния перевозки и типа транспортного сред­ства. Исходными данными служат календарные планы снабжения строительства.

Наиболее распространенным способом является расчет грузооборота на основе «шахматных таблиц» (транспортных матриц), учитывающих поступление и отправку грузов по каждому пункту (ад­ресу). В каждой клетке такой таблицы указывается наименование и количество груза, соответственно поступившего в данный пункт (если это позиция-потребитель) или отправленного из него (если это позиция-поставщик). Дан­ные таблиц грузооборотов принимаются за основу при разработке схем грузо­потоков. Схема грузопотоков показывает распределение и направление движе­ния грузов по отдельным пунктам.

По данным о грузообороте и грузопотоках разрабатывают вари­анты рационального использования вида транспорта.

На втором этапе формируются возможные варианты транс­портных средств для перевозки грузов с использованием одного или нескольких видов транспорта. Комбинированные способы доставки используются в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно применить один из видов транспорта или применение нескольких видов транспорта с учетом пере­грузок целесообразнее, чем одним из них.

Количество транспортных средств (N) каждого вида в приня­тых вариантах определяется по формуле:

где Q – общий объем перевозимого груза за определенный период времени, т, т км;

g – доля грузов, перевозимых транс­портным средством данного вида в общем объеме, % ;

Пэ – экс­плуатационная производительность транспортного средства за определенный период времени, т, т-км;

Кисп – коэффициент использования парка транспортных средств.

На третьем этапе выбора транспортных средств произво­дится технико-экономическая оценка принятых вариантов перевозок строительных грузов.

В основу выбора экономически эффективного варианта транспортных средств положен метод сравнительной оценки величины эксплуатационных затрат (Э).

где Эi – эксплуатационные затраты по каждому типу транс­портных средств; Nt – количество транспортных средств каж­дого типа.

Для перевозки строительных грузов принимается тот ва­риант, суммарные затраты на реализацию которого являются наименьшими

В основу построения системы тарифовдля каждого вида транспорта за­ложена дифференциация в зависимости от расстояния перевозки, срочности доставки, рода груза, объема грузовой отправки. При определении транспорт­ных тарифов существенную роль играет качество транспортного обслуживания (качество продукции транспорта).

Для оценки работы транспорта используется система технико-экономических показателей

Показатели работы транспорта

Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.

Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.

Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою.

Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
Загрузка ...