Включает в себя как инженерную подготовку

Включает в себя как инженерную подготовку

ИНЖЕНЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Описание
  • Алфавитный указатель
  • Арабская философия
  • Индийская философия
  • Китайская философия
  • Русская философия
  • Этика
  • Авторы
  • Приложения

ИНЖЕНЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (от фр. ingenieur) – основной вид деятельности, в рамках которой в нашей цивилизации (получившей название техногенной) до последнего времени создавалась техника. В настоящее время техника все больше порождается в сфере широко понимаемой технологии, включающей в себя как техническую, так и инженерную деятельность.

В развитии инженерной деятельности можно выделить три основные этапа. На первом (Древний мир) техника создавалась на основе знаковых средств (чисел, чертежей, расчетов) и технического опыта, причем осмыслялась не рационально, а сакрально. Техническая деятельность понималась как совместные усилия человека, духов и богов.

Пленарная сессия «План развития 2021-2030: вузы как центры практико-ориентированной подготовки»

На втором формируется собственно инженерная деятельность. Ее предпосылкой было разведение естественного и искусственного планов бытия (Аристотель) и формирование новоевропейского понимания природы.

Характеризуя в «Новом органоне» новый тип практики – инженерию, Ф.Бэкон пишет, что в действии человек не может делать ничего другого, как только соединять и разделять тела природы, остальное природа совершает внутри себя сама. Классик российской философии техники П.К.Энгельмейер говорит, что инженерия есть искусство целенаправленного воздействия на природу, искусство сознательно вызывать явления, пользуясь законами природы.

Но как убедиться, что полученное в науке знание является именно тем, которое описывает законы природы, ведь природу философы объясняли по-разному? Отвечая на этот кардинальный вопрос, ученые Нового времени пришли к идее опытного обоснования полученных в науке знаний.

Первым был Галилей, который опытное наблюдение за явлениями природы трансформировал в эксперимент, где соответствие теории и явлений природы устанавливалось техническим путем. Если в опыте природа всегда ведет себя иначе, чем предписывает теория, то в эксперименте природа приводится в состояние, отвечающее требованиям теории и поэтому ведет себя в соответствии с теоретически выявленными в науке законами.

При этом в эксперименте Галилею пришлось характеризовать не только естественные взаимодействия и процессы и определить условия, детерминирующие их, но и контролировать ряд параметров этих естественных процессов. Воздействуя на эти параметры, Галилей смог в эксперименте подтвердить свою теорию.

В дальнейшем инженеры, определяя, рассчитывая нужные для технических целей параметры естественных взаимодействий, научились создавать механизмы и машины, реализующие нужные человеку технические цели. Соединение в деятельности следующих за Галилеем инженеров-ученых Гюйгенса, Гука и др. двух разных типов объектов (идеальных и технических) позволяет не только аргументировать выбор и построение определенных идеальных и технических объектов, но и понимать деятельность по созданию технических устройств особым образом – именно как инженерную.

Этапы инженерного ремонта после отделки white box от застройщика.

На ее основе складывается и особая инженерная реальность. В ее рамках в 18 – нач. 20 вв. формируются основные виды инженерной деятельности: инженерное изобретательство, конструирование, инженерное проектирование.

Изобретательская деятельность представляет собой полный или частичный цикл инженерной деятельности: изобретатель устанавливает связи между всеми основными компонентами инженерной реальности – функциями инженерного устройства, природными процессами, природными условиями, конструкциями (при этом все эти компоненты находятся, описываются, рассчитываются).

Конструирование – неполный цикл инженерной деятельности. Задача конструирования состоит в том, чтобы опираясь на связи, установленные в изобретательской деятельности, определить и рассчитать конструктивное устройство инженерного сооружения.

Конструирование – такой момент создания инженерного объекта, который позволяет инженеру, с одной стороны, удовлетворить различные требования к этому объекту (назначению, характеристикам работы, особенностям действия, условий и т.д.), а с другой – найти такие конструкции и так их соединить, чтобы обеспечивался нужный естественный процесс, который можно было запустить и поддержать в инженерном устройстве. И изобретение, и конструирование, и входящие в них расчеты нуждались, с одной стороны, в специальных знаковых средствах инженерной деятельности (схемах, изображениях, чертежах), с другой, – в специальных знаниях.

Сначала это были знания двоякого рода – естественно-научные (отобранные или специально построенные) и собственно технологические (описания конструкций, технологических операций и т.д.). Позднее естественно-научные знания были заменены знаниями технических наук.

В инженерном проектировании сходная задача (определения конструкции инженерного устройства) решается иначе – проектным способом: в проекте без обращения к опытным образцам имитируются и задаются функционирование, строение и способ изготовления инженерного устройства (машины, механизма, инженерного сооружения).

Читайте также:  Заняты инженерной подготовкой ведут исследования разрабатывают технологию

Именно инженерия и инженерный подход позволили осознать, что изготовление устройств, действующих на основе расчета процессов природы, отличается от других видов изготовления, где действие природных процессов или незначительно (зато существенны другие процессы, напр., деятельности) или же природные процессы невозможно рассчитать и задать. Продукты инженерной деятельности в культуре нового времени и стали преимущественно называть техникой. Другой фактор, способствующий обнаружению технической реальности, – осознание все возрастающего значения, которое продукты инженерной деятельности оказывают на жизнь человека и общества.

На третьем этапе складывается общественная практика и картина мира, в которых инженерная и техническая деятельность занимает важное место. Научно-инженерная картина мира включает в себя некий сценарий. Существует природа, мыслимая в виде бесконечного субстрата материалов, процессов, энергий.

Ученые описывают в естественных науках законы природы и строят соответствующие теории. Опираясь на эти законы и теории, инженер изобретает, конструирует, проектирует инженерные изделия (машины, механизмы, сооружения). Массовое производство, опираясь на инженерию, производит вещи, продукты, необходимые человеку и обществу.

В начале этого цикла стоят ученый и инженер – творцы вещей, в конце – потребители. В традиционной научно-инженерной картине мира считается, что познание и инженерная деятельность не влияют на природу, из законов которой инженер исходит, что техника как результат инженерной деятельности не влияет на человека, поскольку представляет собой средства, созданные для его нужд, а потребности естественно растут, расширяются и всегда могут быть удовлетворены научно-инженерным путем.

Становление инженерной деятельности и научно-инженерной картины мира не было бы столь успешным, если бы инженерная деятельность не оказалась эффективной. Ее эффективность проявилась как при создании отдельных инженерных изделий, так и более сложных технических систем.

Если Гюйгенс сумел создать инженерным способом часы, то сегодня таким способом создаются здания, самолеты, автомобили и бесконечное количество других необходимых человеку вещей. Во всех этих случаях инженерный подход к решению проблем демонстрирует свою эффективность. Венцом могущества и эффективности инженерного подхода является формирование систем, в рамках которых общество и государство научились в заданные сроки решать сложные научно-технические задачи.

Однако могущество инженерии подготавливает и ее кризис. Сегодня обозначились по меньшей мере четыре области такого кризиса: поглощение инженерии нетрадиционным провотированием, поглощение инженерии технологией, осознание отрицательных последствий инженерной деятельности, кризис традиционной научно-инженерной картины мира.

Источник

Инженерное дело

  • Инженерное дело (от фр. ingénierie; син. инженерия, инженерная деятельность, инженерно-техническая деятельность; инжиниринг от англ. engineering ← от лат. ingenium — «искусность» и лат. ingeniare — «изловчиться, разработать» — «изобретательность», «выдумка», «знания», «искусный») — область технической деятельности, включающая в себя целый ряд специализированных областей и дисциплин, направленная на практическое приложение и применение научных, экономических, социальных и практических знаний с целью обращения природных ресурсов на пользу человека.

Целями инженерной деятельности являются изобретение, разработка, создание, внедрение, ремонт, обслуживание и/или улучшение техники, материалов или процессов.

Связанные понятия

Технические науки (син. инженерные науки) — науки в области естествознания, изучающие явления, важные для создания и развития техники. Деятельность учёных технических наук осуществляется в рамках научно-технической деятельности и носит преимущественно прикладной характер.

Физи́ческие нау́ки — термин, изредка использующийся для обозначения той части естественных наук, которые не изучают живую природу. К ним относится физика как наука об общих свойствах движения и химия как наука о строении вещества, а также такие науки как астрономия и геология, изучающие конкретные системы. К физическим наукам принадлежит также большое количество междисциплинарных наук: материаловедение, геофизика и т. п.

Информа́тика (фр. Informatique; англ. Computer science) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Гражда́нское строи́тельство — строительная отрасль, занимающаяся возведением зданий и сооружений гражданского назначения.

Электроте́хника — область техники, связанная с получением, распределением, преобразованием и использованием электрической энергии. А также — c разработкой, эксплуатацией и оптимизацией электронных компонентов, электронных схем и устройств, оборудования и технических систем.

Упоминания в литературе

Общий энтузиазм по поводу нормы практической пользы нашел выражение в утилитарных принципах, сформулированных Эзрой Корнеллом, чьи инструкции к учреждению университета, который впоследствии будет носить его имя, включали часто цитируемую формулировку: «Я бы желал основать такое учебное заведение, в котором любой человек сможет получить образование по любой дисциплине»[253]. Новаторски соединив традиционную учебную программу гуманитарных дисциплин с естественными и прикладными науками, в особенности инженерным делом и сельским хозяйством, Корнелльский университет, основанный в 1865 г., представил новую модель «современного» университета.

Читайте также:  Затраты на инженерную подготовку территории

По оценке Вейси, Корнелл стал «первой очень заметной удачей Закона Моррилла»[254]. Утилитарная ориентация «земельных» университетов, возможно, оказалась основной движущей силой распространения естественно-научных и инженерных навыков после Гражданской войны и во многих отношениях способствовала укреплению роли науки и инженерного дела в зарождавшемся американском исследовательском университете[255]. Появление образовательных программ в данных областях, однако, ни в коем случае не было следствием исключительно Закона Моррилла: Гарвард основал Научную школу Лоуренса в 1846 г., за чем последовало учреждение Физической лаборатории Джефферсона в 1870-х годах; Йельская научная школа была основана в 1847 г. и переименована в Шеффилдскую научную школу в 1861 г.; Дартмутский университет учредил Научную школу Чендлера в 1852 г.[256] Тем не менее по оценкам экспертов в области отношений между университетами и бизнесом государственные университеты и «особенно те, что были основаны благодаря Закону Моррилла, повлияли на направление развития академических исследований в этот период больше, нежели учебные заведения Лиги плюща»[257].

Эксперты в области международного образования в качестве новой тенденции в международном образовании выделяют переход от массового набора студентов к поиску и приглашению лучших и талантливых. Обучение в этом случае является только первой ступенью по вовлечению нового поколения ученых в экономику принимающей страны[9].

Задачу привлечения талантливых иммигрантов в наукоемкие сектора экономики через образование ставят перед собой все развитые страны. В США для поддержки инновационной экономики требуется, по мнению специалистов Центра исследований высшего образования Калифорнийского Университета (Беркли), удвоить количество иностранных студентов к 2020 г. Как отмечается в статье «Глобальный рынок международных студентов: перспективы Америки», развитие экономики знания связано с обеспеченностью специалистами, особенно в области точных наук, инженерного дела и математики. Рост числа докторантов в США в последние годы обеспечивался притоком талантливых молодых ученых из Китая, Индии, Южной Кореи и Тайваня, составлявших не менее 20 % числа докторантов США[10].

Связанные понятия (продолжение)

Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — «слово», «мысль», «смысл», «понятие») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий.

Инжиниринг (транслитерация с английского engineering — технический, от лат. ingenium — изобретательность, выдумка, знания) — технические консультационные услуги, связанные с разработкой и подготовкой производственного процесса и обеспечением нормального хода процесса производства и реализации продукции.

Те́хника (от др.-греч. τεχνικός, от τέχνη — искусство, мастерство, умение) — обобщающее наименование сложных устройств, механизмов, систем (включая «средства труда»). Также может употребляться для обозначения методов, процессов и технологий упорядоченной искусной деятельности. Например, для создания, изготовления, обеспечения, использования чего-либо, включая методологически упорядоченные процессы творчества (смотри Техника (значения)).

Прикладная физика — комплекс научных дисциплин, разделов и направлений физики, ставящих своей целью решение физических проблем для конкретных технологических и практических применений. Их важнейшей характеристикой является то, что конкретное физическое явление рассматривается не ради изучения, а в контексте технических и междисциплинарных проблем. «Прикладная» физика отличается от «чистой», которая концентрирует своё внимание на фундаментальных исследованиях. Прикладная физика базируется на открытиях.

Источник

Инженерное дело в медико-биологической практике

Если вы обладаете аналитическим складом ума, но при этом также являетесь достаточно творческой личностью и склонны к использованию новых технологий, профессия программиста может вам понравиться.

Бионик изучает нервную систему живых организмов и моделирование нервных клеток и связей между ними в целях совершенствования вычислительной техники и разработки новых элементов и устройств автоматики и телемеханики. Занимается исследованием органов чувств с целью создания различных датчиков и систем обнаружения; изучением принципов ориентации, локации и навигации у животных для использования их в технике; исследованием морфологических особенностей живых организмов в целях выдвижения новых технических и научных идей.

Изучая полет птиц и насекомых, движения прыгающих животных, строение суставов и т. п., бионики разрабатывают новые принципы полета самолетов, построения подшипников, различных манипуляторов. Бионикам приходится работать скальпелем и паяльником, энтомологическим сачком и логарифмической линейкой.

Читайте также:  Инженерная подготовка объекта это

Данный специалист занимается проектированием техники или сооружений. При этом он просчитывает все нагрузки и вероятности, для того чтобы создание готового изделия по его проекту было возможным.

Профессия конструктора достаточно популярна в наши дни. Ни одно строительство, ни одно производство не проходят без создания чертежей, по которым и монтируется объект.

Данная профессия требует от соискатели целого набора качеств и навыков: он должен обладать инженерной подготовкой, включающей в себя как графику, так и физику вкупе с электроникой и электротехникой. Этакий разноплановый специалист, который . Профессия будет актуальна в России в будущем, однако уже сейчас понятно, что она крайне сложна, требует специальных навыков, так как речь идет о здоровье людей, а значит будет высокооплачиваема.

Инженер по медицинской технике — специалист, который выполняет весь комплекс работ, связанный с производством и эксплуатацией разнообразной медицинской техники. Такие специалисты трудятся на предприятиях, выпускающих профильную продукцию, осуществляют монтаж, наладку, сервисное обслуживание и ремонт медтехники.

Ввиду разнообразия номенклатуры и назначения техники профессия инженера по медицинской технике подразумевает специализацию по направлениям. Современная медицина немыслима без сложной специализированной техники, которую должны обслуживать компетентные специалисты.

Биоинформатик — это специалист, который анализирует медико-биологические данные человека или любого биологического объекта с помощью современных информационных технологий. В своей работе он использует высокопроизводительные компьютерно-информационные комплексы.

Биоинформатик обрабатывает большие объемы данных, исследует геном пациента, интерпретирует результаты анализов на протяжении определённого отрезка времени, участвует в разработке новых лекарств, проводит фундаментальные биологические исследования. С помощью современных методик специалист получает самые подробные и достоверные данные о здоровье человека с точностью, недоступной при традиционных видах обследований.

Перед человечеством все острее встают проблемы экологии. Уже сейчас сотни тысяч людей испытываю недостаток в чистом воздухе, воде, продуктах питания. Дело обстоит так серьезно, что цивилизация может погибнуть не в результате ядерных войн, а потому что не желает считаться с природой.

Необходима информация о тех процессах, которые происходят на Земле, с тем, чтобы можно было контролировать деятельность промышленных предприятий, прогнозировать возможные изменения, которые могут привести к ухудшению экологической обстановки, при необходимости разработать систему мер по их предупреждению. Проблема состоит в том, что такие существующие методы сбора информации, как геодезические промеры и съемка, в настоящее время малоэффективны для решения современных проблем.

Такие работы требуют много сил, времени. Необходимы крупномасштабные исследования. Это можно сделать с помощью аэрокосмических исследований. Ценность таких исследований состоит в том, что они позволяют оперативно оценивать обстановку и незамедлительно принимать решения.

Работают в научно-исследовательских центрах, институтах.

Инженер оптико-электронных приборов занимается разработкой, производством, эксплуатацией различной оптической техники. В зависимости от специализации, инженер занимается научно-исследовательской или производственной деятельностью. Такие специалисты могут работать как в гражданском секторе экономики, так и в интересах Минобороны и других силовых ведомств.

Инженер оптико-электронных приборов является специалистом в области оптоэлектронных, оптических, лазерных технологий и смежных областей науки.

Инженер-оптотехник разрабатывает, обеспечивает производство и эксплуатацию оптических устройств, приборов и технологий. Такие специалисты работают в интересах военных и гражданских структур, занимаются научной деятельностью и практической эксплуатацией оптической техники на производстве, в медицине, в космической сфере.

Инженер по лазерной технике и лазерным технологиями является техническим специалистом в области разработки и практического использования лазерной техники, оптических систем в научных, промышленных и военных целях. Данные технологии являются одними из самых передовых областей физики. Их практическое применение позволяет значительно расширить возможности обработки материалов, вывести на новый уровень медицину, машиностроение и другие отрасли

Деятельность биофизика может сильно зависеть от его специализации, а специализаций в этой отрасли существует немало: биоакустика, биомеханика, биооптика, биофизик метаболизма и другие. Но как бы то ни было, биофизик проводит эксперименты и исследования, результаты которых в дальнейшем применяют в своей работе медики, биотехнологи, экологи, агрономы и другие специалисты.

Биофизик использует в своей деятельности специальные приборы, технические средства, сложную электронную и экспериментальную аппаратуру. Он применяет в работе знания не только из области биологии и физики, но из области химии, математики и некоторых других естественных наук.

Биоинженеры имеют дело с живыми системами и применяют передовые технологии для решения медицинских проблем.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...