В Минстрое России обсудили ход формирования федеральной адресной инвестиционной программы на пять лет Под председательством Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Федеральная адресная инвестиционная программа
Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории РФ иных капитальных вложений:
- по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
- по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов РФ;
- по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества
Формирование ФАИП
ФАИП формируется ежегодно в текущем финансовом году на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ.
Формирование предложений Россельхознадзора в проект ФАИП на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании предложений федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, и территориальных управлений Россельхознадзора о необходимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества.
Для рассмотрения предложений в проект ФАИП на очередной финансовый год и плановый период федеральные государственные бюджетные учреждения, подведомственные Россельхознадзору, и территориальные управления Россельхознадзора, могут представить в Россельхознадзор по запросу и в установленные Россельхознадзором сроки документы, оформленные в соответствии с Методическими указаниями по формированию проекта ФАИП, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 22.03.2019 № 150 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации ФАИП»:
а) подробная пояснительная записка о необходимости включения объекта капитального строительства в федеральную адресную инвестиционную программу. В пояснительной записке должны быть прописаны все основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства, а также расчет площади объекта капитального строительства и обоснование заявки указанной площади. Пояснительная записка должна быть подписана директором учреждения/руководителем территориального управления;
б) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством РФ;
в) выписка из реестра федерального имущества, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» на недвижимое имущество»;
г) выписка из ЕГРЮЛ;
д) правоустанавливающие документы на земельный участок (на тот земельный участок, на котором планируется реконструкция/строительство объекта капитального строительства); в случае их отсутствия – копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
е) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством РФ является обязательным), (представляется при наличии);
ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (представляется при наличии);
з) копия документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством РФ (представляется при наличии);
и) проект задания на проектирование;
к) копия свидетельства из налоговой инспекции о постановке на учет и присвоении ИНН;
м) копия информационного письма из Статистического регистра Росстата о присвоении статистических кодов; ОКВЭД;
н) акт технического обследования объекта капитального строительства;
о) акт выбора земельного участка для строительства и прилагаемые к нему материалы (проведение предварительных изысканий о возможности использования земельного участка для строительства/реконструкции);
п) отчет об оценке объекта недвижимого имущества в соответствии с требованием Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и приказа Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 299 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)» (в случае представления предложений о покупке объекта капитального строительства);
р) паспорт инвестиционного проекта, представляемый для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.04.2014 года № 199 «Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России»);
с) расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» по методике, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27.03.2019 № 167 «Об утверждении формы тест-паспорта объекта капитального строительства и Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»;
т) фотографии (не более 10 шт.) объекта в случае представления предложений о реконструкции и/или земельного участка с прилегающей территорией в случае представления предложений о строительстве.
Россельхознадзором при рассмотрении предложений федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, и территориальных управлений Россельхознадзора учитываются следующие критерии:
1. полнота и корректность пакета документов, представленного для включения объекта в проект ФАИП;
2. необходимость и целесообразность проведения строительства/реконструкции/технического перевооружения/приобретения объектов;
3. уровень реализации действующей ФАИП, в том числе по вводу объектов в эксплуатацию, в случае если заявитель уже участвует в действующей ФАИП и заявляет новый объект капитального строительства;
4. соответствие площади заявляемого объекта нормативу 9 кв. метров общей площади на одного работника аппарата управления (установлен постановлением Правительства Российской Федерации № 3 от 05.01.1998), в случае если заявителем является территориальное управление Россельхознадзора.
По результатам рассмотрения Россельхознадзор формирует предложения в проект ФАИП на очередной финансовый год и плановый период в сроки и в порядке, установленные Графиком Правительства Российской Федерации по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Приказы Россельхознадзора, регламентирующие ФАИП
В ФАИП включаются объекты, на строительство, реконструкцию техническое перевооружение, приобретение которых предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с решением Россельхознадзора.
Таким решением с указанием сметной стоимости, мощности и сроков осуществления работ являются приказы Россельхознадзора, которые согласовываются со всеми заинтересованными органами власти: Минсельхозом России, Минэкономразвития России, Минфином России.
- 3 объекта в рамках реализации мероприятия «Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Российской Федерации»;
- 5 объектов в рамках реализации мероприятия «Обеспечение функций в области ветеринарного и фитосанитарного надзора».
Доведение средств федерального бюджета до участников ФАИП
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию ФАИП федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Россельхознадзору, в соответствии со ст. 79 Бюджетного кодекса РФ доводятся на 14 лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств на основании Соглашения по переданным полномочиям государственного заказчика.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию ФАИП территориальным управлениям Россельхознадзора, доводятся на 03 лицевой счет получателя бюджетных средств.
Порядок открытия и закрытия лицевых счетов регламентирован приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства».
Принятие бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных с юридическими лицами, в пределах соответствующих доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального бюджета «О федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период».
Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральной адресной инвестиционной программой на текущий год и на плановый период, по которым Министерством экономического развития Российской Федерации установлены ограничения в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (далее — ограничения), подлежат перераспределению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на иные направления расходов федерального бюджета, в том числе для финансового обеспечения других объектов капитального строительства и (или) приобретения других объектов недвижимого имущества, в случае отсутствия до 1 апреля соответствующего финансового года утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства.
Отчетность о реализации ФАИП
Во исполнение приказа Минфина России от 09.12.2013 № 117н «О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году», Федеральные государственные бюджетные учреждения представляют ежеквартально до 2 рабочего дня месяца следующего за отчетным прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 4 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501083); Пояснительную записку к прогнозу кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 11 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501088). А также ежемесячно до 2 рабочего дня месяца следующего за отчетным представляет прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно Приложению 5 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501089) и прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий месяц по форме согласно Приложению 7 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501038).
1. Отчет о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных в рамках ФАИП – ежеквартально, не позднее 5-ого числа месяца следующего за отчетным, в соответствии с п. 36 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 716;
2. В ФГБУ «ВНИИЗЖ» представлять электронные версии фотографий и документов по объектам капитального строительства, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках ФАИП — ежеквартально, не позднее 1-ого числа месяца следующего за отчетным, в соответствии с Порядком формирования и ведения информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 22.03.2019 № 150;
3. Отчет по реализации объектов, подлежащих вводу в эксплуатацию в прошлом и текущем финансовых годах в рамках ФАИП – ежемесячно, не позднее 2-ого числа месяца следующего за отчетным;
4. Данные по претензионной работе, проводимой в рамках реализации ФАИП — еженедельно в соответствии с запросом (по понедельникам);
5. Отчет о прогнозе кассовых выплат по объектам ФАИП — еженедельно в соответствии с запросом (по понедельникам).
С подробной информацией об участниках, объектах, финансировании, ходе реализации ФАИП, а также с отчетными материалами можно ознакомиться на сайте http://faip.economy.gov.ru/cgi/uis/faip.cgi/G1
Необходимо отметить, что директора федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, и руководители территориальных управлений Россельхознадзора несут персональную ответственность за реализацию мероприятий ФАИП и предоставление информации о ходе реализации ФАИП в центральный аппарат Россельхознадзора.
по объектам капитального строительства , строительство , реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета (далее — объекты капитального строительства ) … Включение в государственный оборонный заказ объектов капитального строительства , мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) , объектов недвижимого имущества, а также внесение в него изменений осуществляются с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В Минстрое России обсудили ход формирования федеральной адресной инвестиционной программы на пять лет
Под председательством Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирека Файзуллина прошло еженедельное совещание с федеральными органами исполнительной власти и главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС).
«Одними из основных задач, которые поставлены перед министерством, — ликвидировать объекты незавершенного строительства и сформировать федеральную адресную программу таким образом, чтобы все, что заходит в ФАИП, было обеспечено деньгами в пределах пятилетнего периода», — отметил глава ведомства Ирек Файзуллин.
Министр строительства и ЖКХ РФ рассказал, что в рамках антикризисной программы Президентом подписаны изменения в бюджетное законодательство, направленные на упрощение казначейского сопровождения. Так, увеличена с 600 тысяч до 5 млн рублей цена контракта, предусматривающая обязательность казначейского сопровождения средств.
«В условиях, в которых строительная отрасль сейчас работает, для многих заказчиков и подрядчиков актуальным остается вопрос замены в проектах импортной составляющей. Для поддержки строительной отрасли запущен Каталог импортозамещения. Это электронный сервис для быстрого подбора аналогов строительных материалов, изделий, оборудования, машин и механизмов иностранного производства на территории РФ или дружественных государств. На данный момент Каталог содержит практически 700 позиций от сотни иностранных производителей, из них большая часть – около 500 позиций — уже с соответствующими аналогами», — сообщил глава Минстроя России Ирек Файзуллин.
Данный каталог регулярно обновляется и дополняется новыми позициями, подробная информация о сервисе размещена на сайте Национального объединения строителей, ссылка на каталог находится на сайте Минстроя России.
В ходе совещания обсудили вопросы кассового исполнения по расходам на капитальные вложения, реализации распоряжения № 292-р и формирования ФАИП на 2023-2027 годы.
О текущей ситуации кассового исполнения по объектам и программам капитального строительства главных распорядителей средств федерального бюджета доложил замминистра Юрий Гордеев. Он сообщил о динамике исполнения, общем объеме принятых бюджетных обязательств 54 ГРБС.
Отдельно был рассмотрен вопрос хода реализации распоряжения Правительства РФ № 292-р. На данный момент в полном объеме исполнение распоряжения в части объектов федеральной собственности уже обеспечили 9 ГРБС: Минприроды, Минздрав, Росархив, МЧС, Россельхознадзор, ФСИН, РАНХиГС, ФМБА, Судебный департамент при Верховном Суде.
В своем докладе замминистра Юрий Гордеев обратил внимание на необходимость увеличения темпов работы представителей ГРБС по предоставлению обосновывающей документации для согласования в Минфин и Минэкономразвития России, а также по подписанию дополнительных соглашений.
Также до сегодняшнего дня включительно Минстрой России собирает предложения о выделении дополнительных средств федерального бюджета для покрытия удорожания строительных ресурсов для подготовки изменений в распоряжение № 292-р.
Для формирования проекта ФАИП на 2023-2027 годы Минстроем России проведен анализ, представленных ГРБС предложений по 34 Госпрограммам и непрограммной части ФАИП. Сводные предложения направлены в Минфин и Минэкономразвития России для проведения мониторинга.
На встрече также отметили основные приоритеты включения объектов капитального строительства в ФАИП. Это переходящие, незавершенные, новые по поручениям Президента и Председателя Правительства РФ объекты.
"Об особенностях реализации федеральной адресной инвестиционной программы в 2020 году и о внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы ". Развернуть Свернуть. Крупнее Мельче. … Правительство российской федерации. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 мая 2020 г. N 718. Об особенностях реализации федеральной адресной инвестиционной программы в 2020 году и о внесении изменений в правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы . (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.10.2020 N 1770 ).
Включение объектов капитального строительства в фаип
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, а также порядок формирования и ведения информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы.
Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, в абз. 1 п. 2 вносятся изменения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).
2. Федеральная адресная инвестиционная программа (далее — адресная программа) устанавливает распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)
(см. текст в предыдущей редакции)
Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, в абз. 2 п. 2 вносятся изменения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).
по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета (далее — объекты капитального строительства);
Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, в абз. 3 п. 2 вносятся изменения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).
по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов Российской Федерации (далее — объекты недвижимого имущества);
Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, в абз. 4 п. 2 вносятся изменения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).
по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества (далее — мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты).
Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, п. 2 после абз. 4 дополняется абзацем (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).
Распределение бюджетных ассигнований на приобретение федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями и федеральными казенными учреждениями оборудования, не входящего в сметы строек, в состав адресной программы не включается.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения настоящих Правил не распространяются на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых осуществляются:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678)
за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, организациям, реализующим инвестиционные проекты в сфере туризма, в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678; в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)
(см. текст в предыдущей редакции)
за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678)
за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2021 N 707)
Мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты) подлежат детализации в процессе реализации адресной программы в порядке, установленном пунктом 30 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1373)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 16)
(см. текст в предыдущей редакции)
2(1). Формирование адресной программы и внесение в нее изменений, а также формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации при формировании и реализации адресной программы осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обмен которыми осуществляется в установленном порядке на бумажном носителе.
(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)
П. 3 в части слов «и пункте 5(1)» вступает в силу со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).
3. Информационный ресурс адресной программы (далее — информационный ресурс) представляет собой совокупность сведений об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, подлежащих включению (включенных) в адресную программу на основании актов и решений, указанных в подпунктах «а» — «к» пункта 5 и пункте 5(1) настоящих Правил, на весь период реализации инвестиционных проектов.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.01.2014 N 16, от 11.11.2017 N 1364, от 30.12.2018 N 1749)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для реализации инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и для приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ, учитываются в адресной программе одной строкой.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.01.2014 N 16, от 12.12.2015 N 1373)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (далее — мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих), сведения о которых составляют государственную тайну, учитываются в адресной программе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1373)
Включение в государственный оборонный заказ объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, а также внесение в него изменений осуществляются с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.01.2014 N 16, от 14.04.2022 N 655)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В адресную программу, формируемую с разбивкой по главным распорядителям, включаются объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых бюджетные ассигнования федерального бюджета предусмотрены:
а) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о внесении изменений в утвержденные программы;
б) правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами правовых актов) Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о внесении изменений в утвержденные правовые акты;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 707)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных государственных органов и публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о внесении изменений в принятые решения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 707)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами актов) Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее — субсидии субъектам Российской Федерации), о внесении изменений в утвержденные акты;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2017 N 1364)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 02.03.2016 N 159;
(см. текст в предыдущей редакции)
е) правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее — субсидии в объекты государственной собственности Российской Федерации), о внесении изменений в утвержденные правовые акты;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 707)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных государственных органов о предоставлении субсидий в объекты государственной собственности Российской Федерации, принимаемыми в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения;
з) правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, находящихся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее — бюджетные инвестиции юридическим лицам), о внесении изменений в утвержденные правовые акты;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.01.2014 N 16, от 28.12.2017 N 1678, от 12.02.2022 N 156)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (далее — субсидии юридическим лицам);
(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678; в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2022 N 156)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета субсидий (в том числе в виде имущественного взноса) государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее — субсидии корпорациям).
(пп. «к» введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1678; в ред. Постановления Правительства РФ от 12.02.2022 N 156)
(см. текст в предыдущей редакции)
Со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, Правила дополняются п. 5(1) (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749).
6. В адресную программу включаются объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии субъектам Российской Федерации, предусмотренные актами и решениями, указанными в подпункте «г» пункта 5 настоящих Правил:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.03.2016 N 159, от 11.11.2017 N 1364)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) — в) утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 26.12.2019 N 1843;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость либо стоимость приобретения которых (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 3 млрд. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.03.2016 N 159, от 26.07.2022 N 1329)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 16)
(см. текст в предыдущей редакции)
6(1). В адресную программу не включаются объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, включенные в состав мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, приобретение которых предоставляются бюджетные инвестиции, предусмотренные правовыми актами и решениями, указанными в подпунктах «б» и «в» пункта 5 настоящих Правил.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1373; в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 707)
(см. текст в предыдущей редакции)
6(2). Акты или решения, указанные в подпунктах «а» — «к» пункта 5 настоящих Правил, принимаются на весь срок реализации инвестиционного проекта, включая в том числе подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита и аудита проектной документации, строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и ввод объекта в эксплуатацию.
(п. 6(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 N 1770)
7. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 16.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Адресная программа утверждается президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее — президиум (штаб) Комиссии) в составе документов комплексной государственной программы Российской Федерации «Строительство».
Ø Низкое освоение средств федерального бюджета Ø Несвоевременный ввод объектов в эксплуатацию Ø Забюрократизированность процессов формирования расходов инвестиционного характера Ø Отсутствие гибкости при внесении изменений и длительность внесения изменений в ФАИП Ø Низкое качество планирования расходов инвестиционного характера и управления проектом со. стороны государственных заказчиков Ø Заниженная стоимость строительства (сметные нормативы не соответствует рыночному уровню цен) Ø Cкрытый дефицит средств — формирование ФАИП исходя из «потолков» ГП, а не в соответствии с. принятыми инвестиционными решениями (НПА). Цели и задачи реформы ФАИП .
- https://fsvps.gov.ru/ru/finansy/project
- https://www.minstroyrf.gov.ru/press/v-minstroe-rossii-obsudili-khod-formirovaniya-federalnoy-adresnoy-investitsionnoy-programmy-na-pyat-/
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104806/f2b6161394325e6e7cdbb2dfb0ac9f2ac0d17e70/