Включить транспортные расходы в строительстве

Содержание

Согласно Методике определения сметной стоимости № 421 от 4 августа 2020 года п.91: Сметная стоимость материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен, информация о которых отсутствует во ФГИС ЦС, определяется с учетом транспортных и заготовительно-складских затрат.

П. 92: Размер заготовительно-складских расходов определяется в процентах от суммы отпускной цены материалов, изделий, конструкций, оборудования и транспортных затрат в следующих размерах:

для материальных ресурсов (за исключением металлических конструкций)

для металлических конструкций

Ц- цена материалов, изделий, конструкций, оборудования

ОЦ – отпускная цена

ТР – транспортные расходы

ЗСР — заготовительно-складские расходы

Учет затрат на перевозку грузов

В сметной документации необходимо учитывать транспортные расходы, т.е. затраты на перевозку ресурсов до приобъектного склада.

В нормативных базах присутствуют расценки на перевозку автомобильным, железнодорожным транспортом и тракторами с прицепами.

Транспортные расходы. Как их считать и использовать на практике (на примерах)

При определении транспортных расходов перевозку материальных ресурсов следует учитывать по соответствующим расценкам, в качестве объема следует указывать вес перевозимого груза в тоннах.

Для оборудования транспортные расходы могут определяться в размере до 3% от отпускной цены (Согласно п.91 абзац 3 Методики № 421/пр).

Как правило, при перевозке до 200 км используется автомобильный транспорт. Более 200 км целесообразно использовать железнодорожный транспорт. Но при согласовании с заказчиком, можно учитывать автомобильные перевозки свыше 200 километров, например, в случае невозможности использовать железнодорожный транспорт.

Также для правильного выбора расценок необходимо знать класс груза. Таблица классификации грузов находится в приложении 5 технической части к сборнику ФССЦпг-81-01-2001.

При автомобильных перевозках в зависимости от типа и веса груза:

Автомобили-самосвалы — перевозка сыпучих грузов (песок, щебень, грунт и т.д.), строительный мусор

Бортовые автомобили — перевозка оборудования и материалов

Важно. Расценки по перевозке материалов из карьера принимаются, когда выполняется условие обеспечения выполнения погрузочно-разгрузочных работ в пределах нормы времени, установленной для автомобилей-самосвалов, работающих в карьерах, которая составляет 0,2 минуты на одну тонну груза (данное время погрузки могут обеспечить погрузочные механизмы с ковшом большой вместимостью). В остальных случаях принимаются в сметах расценки на перевозку сыпучих материалов автомобилями-самосвалами, работающими вне карьеров.

Примечание: расходы по доставке материалов и оборудования относятся соответственно на стоимость материалов и оборудования.

В технической части сборника ФССЦ-81-01-2001 «Цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве» указано п. 3. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто от поставщиков (производителей) до приобъектного склада.

В соответствии с пунктом 63 Методики № 421/пр при соответствующем обосновании проектной или иной технической документацией в локальных сметах для материалов и оборудования могут быть учтены затраты на перевозку грузов на дополнительное расстояние сверх учтенного сметными ценами (сверх 30 км).

При расчете следует иметь в виду, что:

1. Согласно пункту 92 Методики № 421/пр: При перевозке грузов для строительства на расстояние свыше 30 километров заготовительно-складские расходы на дополнительные транспортные затраты не начисляются.

Т.е. Ц=(ОЦ+ТР) *ЗСР+ТР (свыше 30 км).

2. Согласно пункту 1.3.15. технической части к сборнику ФССЦпг-81-01-2001 «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства»: При определении платы за перевозку грузов неполные 0,5 км не учитываются, а 0,5 км и более принимаются как целый километр.

Для правильного расчета затрат на перевозку свыше 30 км, Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» разъяснила:

«В целях исключения дублирования затрат на порожние пробеги от пункта расположения автотранспортного предприятия до первой загрузки и от места последней разгрузки до автотранспортного предприятия затраты на перевозку грузов для строительства на дополнительное расстояние определяются как разница между показателями (по позициям цен) перевозки грузов на 1 т массы перевозимого груза с учетом объема для расстояния, указанного в проектной и (или) иной технической документации и расстояния, учтенного сметными ценами и индексами изменения сметной стоимости.»

В настоящее время в Методику № 421/пр, по данному вопросу внесены соответствующие корректировки приказом № 258пр от 26.04.2021 п.16

Т.е. В случае необходимости доставки материальных ресурсов на расстояния свыше 30 километров следует учесть разницу за вычетом учтённого сметным нормативом расстояния.

Пример сметного расчета:

Условие: расстояние от склада поставщика до приобъектного склада 50 км. Необходимо учесть дополнительные транспортные расходы

С учетом вышесказанного нам следует не просто взять перевозку на дополнительные 20км, а выполнить расчет следующим образом, чтобы не допустить задвоения порожних пробегов: значит

  • Учесть перевозку на 50 км до приобъектного склада
  • Вычесть перевозка на 30км (т.к. она уже учтена)

т1.png

Также, следует иметь ввиду, что согласно п. 5 технической части сборника ФССЦ-81-01-2001 «Цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве» Затраты на доставку материалов, изделий, конструкций и оборудования не учитывают использование перевалочных баз и складов.

Т.е. затраты на перевозку материалов и оборудования считаются отдельно на перевозку от места приобретения материалов до перевалочной базы и от перевалочной базы до объекта строительства. Также дополнительно необходимо учитывать погрузо-разгрузочные работы на перевалочной базе. Для этого предназначен ФССЦпг-81-01-2001 Раздел 1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы.

Раздел 1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы.

т2.png

Краткие выводы по перевозке

1. Если перевозка до 30 км – перевозка учтена в сметной стоимости ресурса.

2. Если перевозка более 30 км, например, 50, то берем расценку на 50 и вычитаем 30.

3. При использовании перевалочных баз – дополнительно учитываем погрузо-разгрузочные работы

Источник: xn--1-jtbmkgvj7e.xn--p1ai

Учет транспортных расходов в строительстве проводки

Транспортные расходы в бухгалтерском учете: проводки и примеры

Транспортные расходы — это затраты предприятия непосредственно связанные с доставкой купленного товара контрагенту. Порядок учета транспортных затрат на доставку в бухгалтерии отражают в учетной политике. Сумма транспортных расходов может входить в стоимость товара или оформляться как отдельно оказанная услуга. В зависимости от способа учета транспортных расходов формируются соответствующие проводки.

Особенности учета транспортных расходов

К транспортным расходам (иначе говорят, транспортно-заготовительные расходы) можно отнести следующие затраты:

Варианты оплаты стоимости услуг по доставке товара:

Проводки по транспортным расходам на доставку товара на примерах

Пример 1. Сумма транспортных расходов включена в стоимость товара

Организация ООО «ВЕСНА» закупила техники на общую сумму 531 000,00 руб., в т.ч. НДС — 81 000,00 руб. Транспортные расходы составили 29 500,00 руб, НДС 4 500,00 руб. Согласно учетной политике предприятия транспортные расходы включаются в себестоимость товара. Для формирования себестоимости служит счет 15.

Согласно пункту 6 ПБУ 5/01 затраты по доставке могут включаться в их фактическую стоимость. Фактическая стоимость списывается на счет 41 «Товары».

В бухгалтерском учете отражены транспортные расходы по доставке, делаем следующие проводки:

Счет Дебета Счет Кредита Сумма проводки, руб. Описание проводки по операции Документ-основание
15 60 450 000,00 Учтена покупная стоимость купленной техники Товарная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура полученный
19 60 81 000,00 Учтен НДС по приобретенной технике
15 60 25 000,00 Учтена стоимость транспортных расходов
19 60 4 500,00 Учтен НДС по транспортным расходам
41 15 475 000,00 Учтена фактическая стоимость купленной техники

Пример 2. Сумма транспортных расходов включена в состав расходов на продажу

ООО «ВЕСНА» закупила товары на общую сумму 413 000,00 руб, в т.ч. НДС 63 000,00 руб. Транспортные расходы составили 20 060,00 руб, в т.ч. НДС 3 060,00 руб. Согласно учетной политике транспортные расходы включаются в состав расходов на продажу.

Формирование себестоимости производится на счете 41.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Согласно пункту 13 ПБУ 5/01 транспортные расходы входят в состав расходов на продажу.

В бухгалтерском учете формируются проводки по транспортным расходам:

Счет Дебета Счет Кредита Сумма проводки, руб. Описание проводки Документ-основание
41 60 350 000,00 Учтена покупная стоимость товаров Товарная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура полученный
19 60 63 000,00 Учтен НДС по приобретенным товарам
44.01 60 17 000,00 Учтена стоимость транспортных расходов
19 60 3 060,00 Учтен НДС по транспортным налогам

Пример 3. Доставка товара услугами транспортной компании

ООО «ВЕСНА» реализует товар покупателю товар на общую сумму 885 000,00 руб, в т.ч. НДС 135 000,00 руб. Согласно учетной политике стоимость транспортных услуг включена в цену товара. По условиям договора ООО «ВЕСНА» должна доставить товар покупателю. Для доставки товара заключен договор с транспортной компанией.

По условиям договора стоимость услуг по доставке товара покупателю составляет 35 400,00 руб, в т.ч. НДС 5 400,00 руб.

В бухгалтерском учете отражены транспортные расходы по договору оказания услуг, делаем следующие проводки:

Счет Дебета Счет Кредита Сумма проводки, руб. Описание проводки Документ-основание
62 90.01 885 000,00 Учет выручки от реализации товаров Товарная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура выданный,Товарно-транспортная накладная(форма 1-Т)
90.03 68.02 135 000,00 Начислен НДС с реализации товаров
90.02 41 885 000,00 Списание реализованных товаров
44.01 60 30 000,00 Учет расходов на доставку товаров покупателю транспортной компанией Договор доставки,Акт об оказании транспортных услуг, Транспортная накладная,Товарно-транспортная накладная (форма 1-Т),Товарная накладная (ТОРГ-12)
19.04 60 5 400,00 Учет входного НДС, предъявленного транспортной компанией Счет фактура полученный
51 62 885 000,00 Оплата покупателя за реализованный товар Банковская выписка
60 51 35 400,00 Оплата транспортной компании за доставку товара Банковская выписка
90.07.01 44.01 30 000,00 Списаны расходы за доставку реализованного товара Бухгалтерская справка
68 19 5 400,00 НДС принят к вычету Книга покупок

Первичные документы, подтверждающие транспортные расходы

При заключении договора организация ООО «ВЕСНА» с транспортной компанией, документом, подтверждающим услуги по доставке реализованного товара, служит Транспортная накладная, которая составляется продавцом. Согласно пункту 2 статьи 785 ГК РФ; правилу 9 Постановления Правительства от 15.04.2011г. №272; письму Минфина от 23.04.2013г. № 03-03-01/1/1404.

Составляется Товарная накладная согласно приложению 4 к Постановлению Правительства от 15.04.2011г. №272. Так как в Товарной накладной не указана цена и стоимость товара, нужно оформить Товарную накладную (ТОРГ-12).

Для учета движения товара и расчета за их доставку автотранспортом формируют Товарно-транспортную накладную (форма 1-Т).

Образец Товарно-транспортная накладная (форма 1-Т):

Образец договора на транспортные услуги можно скачать здесь ˃˃˃

«Консультант Бухгалтера», N 5, 2002

Методические указания большое внимание уделяют организации учета этого вида расходов.

Для учета ТЗР при приобретении материалов в зависимости от схемы бухгалтерского учета, установленного учетной политикой организации, может открываться дополнительный субсчет к счету 10 «Материалы» или 15 «Заготовление и приобретение материалов».

Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике.

При применении метода учета ТЗР путем присоединения указанных расходов к счету «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в состав отклонения в стоимости материалов (разницы между фактической себестоимостью приобретаемых материалов и их учетной ценой) входит сумма ТЗР и разница между стоимостью материала по договорной цене и его учетной ценой. Сумма отклонений по окончании месяца (отчетного периода) в полном объеме списывается на счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

То есть в бухгалтерском учете при такой схеме учета в конце месяца будет оформляться проводка:

Одновременно стоимость материалов по учетным ценам должна быть перенесена со счета 15 на счет 10:

В бухгалтерском учете при этом будут оформляться следующие проводки:

В строительных организациях на счете 25 принято учитывать расходы по эксплуатации машин и оборудования. Подобным образом в числе прочих могут распределяться ТЗР по заготовлению и приобретению ГСМ и иных аналогичных материалов;

ТЗР в части материалов, относящихся к стоимости забракованной продукции, по нашему мнению, должны списываться на счет учета того производства, в котором этот брак допущен (20, 23 и т.д);

Списание отклонений в стоимости материалов или ТЗР по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости. Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании отклонения или ТЗР на увеличение (удорожание) учетной стоимости, израсходованных материалов. То есть схема расчета ТЗР осталась прежней и является вполне понятной.

Для облегчения выполнения работ по распределению ТЗР или величины отклонений в стоимости материалов Методические указания допускают применение следующих упрощенных вариантов:

при небольшом удельном весе ТЗР или величины отклонений (не более 10 процентов к учетной стоимости материалов) их сумма может полностью списываться на счет «Основное производство», «Вспомогательное производство» и на увеличение стоимости проданных материалов;

удельный вес ТЗР или величины отклонений (в процентах к учетной стоимости материала) может округляться до целых единиц (т.е. без десятичных знаков);

в течение текущего месяца ТЗР или величина отклонений могут распределяться исходя из удельного веса (в процентах к учетной стоимости соответствующих материалов), сложившегося на начало данного месяца. Если это привело к существенному недосписанию или излишнему списанию отклонений или ТЗР (более пяти пунктов) в следующем месяце сумма списываемых (распределяемых) отклонений или ТЗР корректируется на указанную сумму прошлого месяца;

Читайте также:  Порядок разрешения индивидуального жилищного строительства

ТЗР или отклонения могут ежемесячно (в отчетном периоде) полностью списываться на увеличение стоимости израсходованных (отпущенных) материалов, если их удельный вес (в процентах к договорной (учетной) стоимости материалов) не превышает 5 процентов.

В заключение считаем целесообразным привести перечень ТЗР, рекомендованный Методическими указаниями с указанием бухгалтерских проводок, которыми отражается осуществление тех или иных затрат. При этом предполагается, что учет ТЗР ведется на счете 15 «Заготовление и приобретение материалов». Как отмечалось выше, организация может использовать и иные схемы бухгалтерского учета.

Как отразить в учете транспортно-заготовительные расходы по материалам

Что относится к ТЗР

В бухучете к транспортно-заготовительным расходам (ТЗР) относятся затраты, связанные с заготовкой и доставкой материалов в организацию (п. 70 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

ТЗР, в частности, включают в себя:

Такой перечень приведен в пункте 70 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Примерная номенклатура ТЗР приведена в приложении 2 к Методическим указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Бухучет: способы учета ТЗР

В бухучете транспортно-заготовительные расходы учитывайте одним из следующих способов:

Выбранный способ учета ТЗР закрепите в учетной политике.

Такой порядок установлен пунктом 83 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Для организаций, которые вправе вести бухучет в упрощенном виде, предусмотрен особый порядок учета расходов (ч. 4, 5 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Если организация включает ТЗР в фактическую себестоимость материалов, то обособленный учет этих расходов не ведите. При поступлении материалов сделайте проводки:

Дебет 10 Кредит 60 (20, 21, 75. )

– отражено поступление материалов;

Дебет 10 Кредит 60 (76, 23, 26. )

– отнесены ТЗР на себестоимость материалов.

Если организация учитывает ТЗР обособленно на счете 10, то при поступлении материалов сделайте следующие проводки:

Дебет 10 Кредит 60 (20, 21, 75. )

– отражено поступление материалов по учетной стоимости;

Дебет 10 субсчет «Транспортно-заготовительные расходы» Кредит 60 (76, 23, 26. )

Если организация учитывает ТЗР обособленно на счете 15, то при поступлении материалов нужно сделать проводки:

Дебет 15 Кредит 60 (76)

– отражено поступление материалов в оценке, предусмотренной договором (другими документами);

Дебет 15 Кредит 60 (76)

– учтены в фактической себестоимости материалов ТЗР;

Дебет 10 Кредит 15

– оприходованы материалы по учетной цене.

Отклонения фактической стоимости от учетной цены списывайте в момент оприходования материалов проводками:

Дебет 16 Кредит 15

– отражено отклонение фактической стоимости поступивших материалов от их учетной цены;

Дебет 15 Кредит 16

– отражено превышение учетной цены над фактической стоимостью приобретенных материалов.

Если ТЗР отражаются обособленно, то их аналитический учет следует вести в разрезе отдельных видов и групп материалов. Это означает, что общую сумму ТЗР, связанных с заготовлением и доставкой разнородных материалов, нужно распределять между ними.

Из этого правила есть исключение. Если соотношение ТЗР и стоимости заготовленных (доставленных) материалов незначительно, то их можно не распределять и учитывать в общей сумме:

Такой порядок предусмотрен пунктом 84 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Если организация ведет обособленный учет ТЗР, материалы отражаются в бухучете по учетным ценам. В качестве учетных цен организация может применять:

Если учетная цена отклоняется от фактической себестоимости более чем на 10 процентов, ее нужно пересмотреть.

Такие правила установлены пунктом 80 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Если ТЗР учитываются обособленно, то списывать их нужно на те же счета, на которые списываются материалы. Оформите это в конце месяца проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26. ) Кредит 16 (10 субсчет «Транспортно-заготовительные расходы»)

– списаны ТЗР по израсходованным материалам.

Об этом сказано в пункте 86 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Включение в себестоимость ТЗР, осуществленных после перехода права собственности

Ситуация: можно ли в бухучете включить транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) в фактическую себестоимость материалов? Расходы произведены после перехода права собственности на материалы.

Применение метода с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» позволяет учесть в фактической себестоимости материалов ТЗР, произведенные после перехода права собственности на материалы. В данном случае по дебету счета 15 отражается поступление материалов.

Затем организация отражает по дебету счета 15 расходы на доставку (погрузочно-разгрузочные работы и т. д.), в том числе и произведенные после перехода права собственности на материалы. Когда все расходы будут учтены, организация оприходует материалы на счет 10 (по учетной цене), а на счет 16 будет списано отклонение фактической себестоимости (с учетом ТЗР) от учетных цен. Эти суммы впоследствии (в конце месяца) списываются на счет 20 (23, 25, 26) пропорционально стоимости списанных материалов. Следовательно, такой вариант позволяет распределить ТЗР (в т. ч. произведенные после перехода права собственности на материалы) между списанными и несписанными материалами. То есть, если например, материалы используются для производства продукции, ТЗР включаются в ее себестоимость пропорционально стоимости списанных материалов.

Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 10, 15, 16), абзаца 8 пункта 6 ПБУ 5/01 и пунктов 86, 87 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Если поступление материалов организация отражает на счете 10 без использования счетов 15 и 16, то при их передаче к месту использования фактически происходит внутреннее перемещение (п. 51 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

То есть организация доставляет до места использования материалы, себестоимость которых уже сформирована на счете 10. На основании пункта 12 ПБУ 5/01 фактическая себестоимость материалов не может быть изменена. Поэтому ТЗР не увеличивают фактическую себестоимость материалов, а в зависимости от целей использования МПЗ учитываются в составе расходов на счете 20 (23, 25, 26, 97) (п. 5, 16, 18 ПБУ 10/99). При этом в учете сумму расходов на доставку (погрузочно-разгрузочные работы и т. д.) отразите проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26, 97) Кредит 60

– отражены расходы, связанные с доставкой материалов к месту использования.

Совет: есть аргументы, позволяющие учесть стоимость ТЗР в фактической себестоимости материалов, даже если организация приходует МПЗ без использования счетов 15 и 16. Они заключаются в следующем.

Чтобы учесть ТЗР в фактической себестоимости материалов, к счету 10 откройте субсчет «Материалы в пути». Это позволит скорректировать себестоимость материалов на величину ТЗР, произведенных уже после поступления МПЗ. Такой вывод позволяет сделать пункт 26 ПБУ 5/01, который допускает уточнение фактической себестоимости по материалам, находящимся в пути.

При использовании субсчета «Материалы в пути», открытого к счету 10, сделайте следующие проводки:

Дебет 10 субсчет «Материалы в пути» Кредит 60

– отражена стоимость материалов, находящихся в пути;

Дебет 10 субсчет «Материалы в пути» Кредит 60

– скорректирована фактическая себестоимость материалов на сумму ТЗР, произведенных после перехода права собственности на МПЗ;

Дебет 10 Кредит 10 субсчет «Материалы в пути»

Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов.

Распределение ТЗР при поставке нескольких видов материалов

Ситуация: как распределить в бухучете ТЗР по нескольким видам материалов, доставленных одним транспортным средством?

Порядок распределения транспортных расходов в бухучете нормативными документами не регламентируется. Поэтому оптимальный метод организация может разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике (п. 4, 7 ПБУ 1/2008). Например, при доставке разнородных материалов одним транспортным средством ТЗР можно распределить пропорционально количеству материалов, их весу или объему в зависимости от специфики деятельности организации (или от ассортимента полученных активов).

Если в одну поставку включено несколько разнородных групп материалов (например, одни материалы измеряются в штуках, другие – в килограммах), то сначала организация должна распределить ТЗР между этими группами. Сделать это можно, например, пропорционально количеству мест, занятых в транспортном средстве. Есть другой вариант – привести все единицы измерения к одной, например, к килограммам. Второй вариант более универсален, но требует более сложных расчетов. Внутри одной группы материалов ТЗР можно распределить пропорционально тем единицам измерения, в которых учитывается каждый номенклатурный номер этой группы.

Пример распределения ТЗР между разнородными материалами методом перевода всех единиц измерения к одной

В ООО «Альфа» одним транспортным средством были доставлены два вида материалов: листовой металл (100 листов) и уголок металлический (200 м). Транспортные расходы составили 7000 руб. без НДС.

Для распределения транспортных расходов бухгалтер «Альфы» перевел различные единицы измерения материалов в одну – килограммы. Вес одного листа металла составляет 60 кг. Вес одного метра уголка – 15 кг. Общий вес доставленных материалов равен:
60 кг × 100 листов + 15 кг × 200 м = 9000 кг.

Сумму транспортных расходов бухгалтер распределил следующим образом.

Транспортные расходы на доставку листового металла составили:
7000 руб. × 6000 кг : 9000 кг = 4667 руб.

Транспортные расходы на доставку уголка металлического составили:
7000 руб. × 3000 кг : 9000 кг = 2333 руб.

Бухучет: методы распределения ТЗР

Чтобы снизить трудоемкость распределения транспортно-заготовительных расходов, бухгалтер может воспользоваться одним из следующих упрощенных методов:

Такой порядок предусмотрен в пункте 88 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Бухучет: списание ТЗР в расходы

Перед тем как определить сумму ТЗР, которая списывается в расходы отчетного периода (месяца), нужно рассчитать средний процент ТЗР, относящихся к стоимости списанных материалов. Для этого используйте формулу:

Источник: dom-srub-banya.ru

ERP 2.4 Рег. учет. затрат, включаемых в себестоимость ТМЦ

Для того, чтобы списывать транспортно-заготовительные расходы необходимо иметь специально настроенную основную статью затрат в программе ERP.

В меню финансовый результат и контроллинг перейдем по ссылке «Статьи расходов».

Называем статью понятным обозначением. Далее необходимо выбрать тип расходов «Расходы по приобретению товаров», а раздел «Основной» обязательно распределять в рег. учете: «На себестоимость товара», после чего указываем, пропорционально чему.

Тип аналитики необходимо выбрать в соответствии с данными той базы аналитики, по которой будет происходить распределение. В данном случае выбираем «Расходы по приобретению товаров». Так для аналитики статьи расходов мы выбираем документ приобретения или несколько документов, по которым распределятся затраты.

Желательно устанавливать флажок «Контролировать заполнение аналитики», чтобы данные автоматически запрашивались в документах в виде обязательного для заполнения поля.

На вкладке рег. учета в ERP 2.4 укажем нужный счет учета 1С, например, 41.ДР.

Теперь все основные настройки по статье расходов проведены.

2. Отражение транспортных расходов на себестоимость товара в программе ERP

ТЗР можно отражать документом «Приобретение товаров и услуг», где необходимо будет указывать номенклатуру услуги. Также можно воспользоваться документом «Приобретение услуг и прочих активов» без указания номенклатуры. Рассмотрим второй вариант в 1С ERP.

При проведении документа и отражении в рег. учете сформируются проводки, где затраты ТЗР упадут на счет 41.ДР.

Далее необходимо выполнить расчет себестоимости в закрытии месяца, чтобы данные затраты распределились.

Сразу проводки непосредственно в документе не отражаются, но если переотразить их в рег. учете повторно, то они станут показываться в Дт/Кт.

Кроме того, себестоимость товара можно отследить в отчете «Себестоимость товаров организаций».

Сделаем расшифровку в данном отчете по документам и увидим, из чего сформирована себестоимость выбранного товара.

Специалист компании «Кодерлайн»

Вас могут заинтересовать следующие статьи:

94 [PROP_CODE] => TAGS2 [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие семинары: ) —> 95 [PROP_CODE] => TAGS [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие вебинары: ) —>

Вас могут заинтересовать следующие вебинары:

1С: ERP [1] => Моделирование [2] => Закрытие месяца [3] => Обмен между базами [4] => HTTP [5] => Оценка задач [6] => Внедрение ERP [7] => Как сделать в 1С [8] => РСБУ [9] => 1С: CRM [10] => 1С:Комплексная автоматизация [11] => Управление проектами [12] => Отпуск [13] => МСФО [14] => 1С: Конвертация данных [15] => Лизинг [16] => 1С: Аренда и управление недвижимостью [17] => Конвертация данных [18] => Оптимизация [19] => 1С:Зарплата и Управление Персоналом [20] => Бесшовная интеграция [21] => Внедрение [22] => Отчетность [23] => Бюджетирование [24] => Планирование [25] => Налоги [26] => Расширение конфигурации [27] => Отчеты в 1С [28] => БУ [29] => Корпоративное сопровождение [30] => 1С: Сценарное тестирование [31] => WEB [32] => 1С: Документооборот [33] => Транспортная логистика [34] => 1С:Управление производственным предприятием [35] => Техническое задание [36] => Продажи [37] => 1С: Розница [38] => 1С:Бухгалтерия [39] => 1С: Управление торговлей [40] => Производство [41] => Интеграция 1С [42] => 1С: Университет [43] => Блокировки в 1С [44] => Программные права [45] => WEB-сервисы 1С [46] => com-объекты [47] => 1С: WMS Управление складом [48] => Перенос данных [49] => Торговое оборудование [50] => 1С:Управление нашей фирмой [51] => 1С: Колледж [52] => Запросы 1С [53] => LINUX [54] => Лицензии 1С [55] => Excel [56] => ADO [57] => Битрикс24 [58] => MS SQL Server [59] => Полезные обработки [60] => Тестирование 1С [61] => 1С:Управление холдингом [62] => СКД [63] => Word [64] => Программирование в 1С [65] => Сравнение конфигураций [66] => Проводки 1С [67] => 1С:Управление корпоративными финансами [68] => Администрирование 1С [69] => 1С: Договорчики [70] => 1С:Управление ремонтами и обслуживанием оборудования [71] => Правила обмена [72] => 1С: Интеграция [73] => 1С: Платформа [74] => Финансовый учет ) —>

Источник: www.koderline.ru

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Как рассчитать транспортные расходы? Это необходимо знать для корректного отражения материальных затрат, а также издержек обращения, если в учетной политике организации закреплен метод их частичного списания.

Распределение транспортных расходов, понесенных при покупке товаров

Расчет транспортных расходов при покупке материалов

Распределение транспортных расходов, понесенных при покупке товаров

Если в учетной политике торговой организации закреплено, что транспортные расходы (ТР) учитываются в составе расходов на продажу и списываются в конце месяца частично, то бухгалтер должен распределить их между списанными товарами и оставшимися на складе (при условии, что ТР не включены в цену покупки).

Читайте также:  Уровень образования в строительстве

Если целью организации является сближение бухгалтерского и налогового учета, то можно выбрать способ распределения, указанный в ст. 320 НК РФ.

При этом, чтобы не было временных разниц, распределяться должны только ТР, а остальные расходы на продажу, учитываемые на счете 44, списываются полностью, поскольку в налоговом учете прямыми расходами считаются стоимость приобретения проданных товаров и расходы на доставку.

О разнице между бухгалтерским и налоговым учетом читайте в статье «Что такое отложенный налог на прибыль и как его учитывать?».

Для распределения используем следующие формулы:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) × 100,

К — средний процент ТР, приходящихся на остаток товаров в конце месяца;

ТР0 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на начало месяца;

ТР1 — ТР текущего месяца;

Т1 — стоимость приобретения товаров, проданных в текущем месяце;

Т2 — стоимость приобретения товаров, не реализованных на конец месяца.

ТР2 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на конец месяца;

Т2 — стоимость приобретения товаров, не реализованных на конец месяца.

Пример:

Основной вид деятельности ООО «Торговый дом «Ника»» — оптовая торговля. В учетной политике прописано, что ТР отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» и в бухгалтерском учете распределяются так же, как в налоговом.

Остаток ТР на 1 июня составил 75 000 руб., в течение июня было понесено ТР еще на 120 000 руб. (не вкл. НДС).

Остаток товаров на 1 июня равен 700 000 руб., куплено товаров за июнь стоимостью 1 500 000 руб. (не вкл. НДС). Себестоимость товаров, проданных за июнь, составила 1 800 000 руб.

Стоимость приобретения товаров, не реализованных на 30 июня:

700 000 + 1 500 000 – 1 800 000 = 400 000 руб.

К = (75 000 + 120 000) / (1 800 000 + 400 000) × 100 = 8,86%,

ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на 30 июня:

400 000 × 8,86% = 35 440 руб.

ТР, списанные на себестоимость: 75 000 + 120 000 – 35 440 = 159 560 руб.

Дт Кт Сумма, руб. Описание
44 субсчет «ТР по покупке товаров» 60 120 000 Отражены ТР
41 60 1 500 000 Поступили товары от поставщика
90.2 41 1 800 000 Отражена себестоимость реализованных товаров
90.2 44 субсчет «ТР по покупке товаров» 159560 Списаны ТР за месяц

Расчет транспортных расходов при покупке материалов

Согласно ПБУ 5/01 ТР входят в состав фактической стоимости материалов (пп. 6, 11). П. 83 Методических указаний по учету МПЗ, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, предлагает 3 способа отражения расходов по доставке и заготовлению (ТЗР), связанных с покупкой материалов:

  • с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материалов»;
  • с использованием отдельного субсчета на счете 10 «Материалы» для отражения ТЗР,
  • прямое включение ТЗР в фактическую стоимость материалов.

При первых двух способах ТР распределяются. В 1-м случае разница между учетной и фактической ценой или сумма ТЗР отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Во 2-м случае сумма ТЗР будет распределяться с отдельного субсчета счета 10.

Согласно п. 87 Методических указаний отклонения или ТЗР списываются с использованием формул:

К = (Откл0 + Откл1) / (М0 + М1) × 100,

К — процент списания отклонения;

Откл0 — остаток суммы отклонения или ТЗР на начало месяца;

Откл1 — сумма отклонения или ТЗР за месяц;

М0 — остаток материалов на начало месяца по учетной стоимости;

М1 — сумма поступивших материалов за месяц по учетной стоимости.

Откл2 — сумма отклонений или ТЗР, списываемых на затраты;

М2 — сумма материалов по учетной цене, списываемая на затраты.

Итоги

В данной статье рассмотрены основные способы распределения ТР. Как рассчитать транспортные расходы, распределяемые на остатки материалов (товаров) и затраты, должно быть закреплено в учетной политике организации.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Расчет себестоимости грузоперевозки

Базовые величины1 — 1 — Количество машин в парке — Административные расходы распределяются на общее количество машин — 2 -2 — 2 — Количество рабочих дней в месяц — Количество дней, когда машина на линии — 25 -3 — 3 — Пробег одной машины в месяц — Общий пробег машины в месяц, включая холостой — 6000 — км4 — 4 — Расход топлива на 100 км — Фактический расход топлива — 28 — л5 — 5 — Стоимость топлива руб. за литр — — 47 -6 — 5 — Холостые пробеги — Процентное отношение холостых пробегов к общему пробегу машины — 4 — %Административные расходы7 — 6 — Зарплата бухгалтера — Зарплата бухгалтера, включая налоги — 20000 — руб/мес8 — 6 — Зарплата логиста — Зарплата логиста, включая налоги — 20000 — руб/мес9 — 7 — Мобильная связь — Суммарные расходы на мобильную связь в компании — 1500 — руб/мес10 — 7 — Интернет — Суммарные расходы на Интернет в компании — 1000 — руб/мес11 — 8 — Содержание офиса — Все расходы по содержанию офиса — 5000 — руб/мес12 — 9 — Транспортные расходы — Почтовые и транспортные расходы на легковой служебный транспорт и корреспонденцию — 1200 — руб/месРасходы на одну машину13 — 10 — Оклад водителя — Оклад водителя, включая налоги — 20000 — руб/мес14 — 10 — Оплата пробега водителя — Оплата труда водителя за 1 км пробега, включая налоги — 5 — руб/км15 — 10 — Командировочные расходы — Оплата командировочных расходов, включая налоги — 500 — руб/сутки16 — 11 — Налоги — Транспортный и дорожный налог в месяц — 600 — руб/мес17 — 5 — Техосмотр — Суммарная годовая стоимость за технический осмотр — 2000 — руб/год18 — 12 — ОСАГО — Суммарная годовая стоимость за ОСАГО — 4500 — руб/год19 — 11 — Налог за загр. окр. среды — Суммарная годовая стоимость за загрязнение окружающей среды — 4000 — руб/год20 — 5 — Вулканизация — Оплата ремонта колес в месяц — 2000 — руб/мес21 — 13 — Стоянка — Оплата стоянок в месяц — 3000 — руб/мес22 — 9 — Мойка — Оплата моек в месяц — 1200 — руб/мес23 — 11 — CMR страховка — Стоимость страхования CMR накладной и/или страхования грузов в год — 4000 — руб/год24 — 11 — Стоимость машины — Балансовая стоимость транспортного средства — 2000000 — руб25 — 2 — Срок окупаемости машины — Планируемый срок окупаемости в годах — 5 — лет26 — 14 — Количество колес на тягаче — — 6 — шт27 — 14 — Количество колес на прицепе — — 6 — шт28 — 5 — Стоимость колеса — — 18000 — руб29 — 3 — Периодичность ТО 1 — Межсервисный пробег в км по ТО 1 согласно паспорту — 40000 — км30 — 5 — Стоимость ТО 1 — — 20000 — руб31 — 3 — Периодичность ТО 2 — Межсервисный пробег в км по ТО 2 согласно паспорту — 80000 — км32 — 5 — Стоимость ТО 2 — — 40000 — руб

РАСПРЕДЕЛЯЕМ ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ

В составе расходов текущего отчетного (налогового) периода вы учтете только ту часть транспортных расходов, которая непосредственно относится к реализованным в этом периоде товарам.

Сумму транспортных расходов, которая относится к остаткам нереализованных товаров, нужно определять по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Сделать это нужно следующим образом (абз. 3 ст. 320 НК РФ):

1) определяем сумму прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;

2) определяем стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

3) рассчитываем средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1) к стоимости товаров (п. 2);

4) определяем сумму прямых расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

При этом если организация реализует несколько видов товаров, то сумма транспортных расходов, которая относится к нереализованным товарам, определяется по общему остатку товаров. Распределения транспортных расходов по видам товаров ст. 320 НК РФ не предусматривает (Письмо Минфина России от 12.11.2009 N 03-03-06/4/98).

Распределения прямых транспортных расходов

На 1-е число отчетного периода в учете организации «Альфа» числится остаток нереализованных товаров на сумму 1 500 000 руб. Транспортные расходы, относящиеся к остатку товаров, составили 90 000 руб. В течение отчетного периода было закуплено товаров на сумму 4 500 000 руб., расходы на их доставку составили 250 000 руб.

За отчетный период было реализовано товаров на сумму 4 300 000 руб. Согласно учетной политике расходы на доставку в стоимость товаров не включаются и согласно договорам поставки в цену приобретаемого товара не входят.

Рассчитаем сумму транспортных расходов, на которую организация «Альфа» сможет уменьшить налогооблагаемую прибыль отчетного периода.

1. Определяем сумму транспортных расходов, которая относится к остатку не реализованных на начало отчетного периода товаров и к закупленным в течение этого периода товарам, — 340 000 руб. (90 000 руб. + 250 000 руб.).

2. Определяем стоимость товаров, реализованных и оставшихся не проданными в течение отчетного периода, — 6 000 000 руб. (4 300 000 руб. + (1 500 000 руб. + 4 500 000 руб. — 4 300 000 руб.)).

3. Находим средний процент — 5,67% (340 000 руб. / 6 000 000 руб. x 100%).

4. Определяем сумму транспортных расходов, относящихся к нереализованным товарам. Для этого умножим средний процент (см. п. 3) на стоимость не реализованных на конец отчетного периода товаров: 5,67% x (1 500 000 руб. + 4 500 000 руб. — 4 300 000 руб.) = 5,67% x 1 700 000 руб. = 96 390 руб.

Следовательно, сумма транспортных расходов, которые организация «Альфа» учтет при расчете налога на прибыль за отчетный период, составит 243 610 руб. (90 000 руб. + 250 000 руб. — 96 390 руб.).

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПОКУПНЫХ ТОВАРОВ

Стоимость приобретения товаров можно определять одним из следующих методов:

— по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

— по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);

— по средней стоимости;

— по стоимости единицы товара.

Выбранный метод необходимо закрепить в своей учетной политике.

Порядок применения методов оценки товаров не раскрыт в НК РФ. Однако эти методы аналогичны методам оценки, которые применяются в бухгалтерском учете. Их описание содержится в п. п. 73 — 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.

Применять в бухучете метод ЛИФО организации могли только до 1 января 2008 г. (см.

Расчет транспортных расходов — формула

Кроме этого, мы доставляем срочные экспресс-отправления за 1 день, во многие города России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Самара, Уфа, Казань и другие. К вашим услугам, различные варианты доставки: экспресс-лайт склад-склад, экспресс-лайт склад-дверь, экспресс-лайт дверь-склад, экспресс-лайт дверь-дверь, СУПЕР-экспресс и БЛИЦ-экспресс. А также новый тариф для физических лиц, с оплатой отправителем — Посылочка. Вы также можете вызвать курьера на забор отправления по бесплатному телефону 8-800-250-04-05.

Для размещения калькулятора на своем сайте воспользуйтесь простым онлайн-конструктором www.kit.cdek-calc.ru

Как разместить калькулятор на своем сайте

Сайт СДЭКОфисы СДЭКОтследить заказ

2016 г — 2018 г. Курьерская компания СДЭКГорячая линия: 8 800 250-04-05

Калькуляционные статьи

Калькуляция составляется на единицу измерения выпускаемой одномоментной продукции (метр, килограмм, тысяча штук). Перечень калькуляционных статей отражает производственную специфику.

Наиболее характерны для отечественных предприятий следующие:

  1. Сырье и материалы.
  2. Комплектующие материалы (для производственной техники: топливо и энергия).
  3. Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих.
  4. Начисления на заработную плату.
  5. Общепроизводственные расходы за вычетом возвратных отходов.
  6. Общехозяйственные расходы.
  7. Коммерческие.

Различают производственную себестоимость (пункты 1-6) и полную (сумма производственных и коммерческих расходов). Коммерческие расходы связаны с реализацией товара (реклама, тара, хранение и т.п.).

Непосредственно на себестоимость относятся прямые расходы (пункты 1-3). Косвенные расходы выражаются в коэффициентах или процентах, т.к. связаны с производством всего товара или отдельных видов.

Пример расчета калькуляции себестоимости продукции скачивайте по ссылкам:

Специфика предприятия «диктует» перечень прямых и косвенных расходов. В судостроении, например, практически все затраты отнесутся к прямым расходам. В химической промышленности – к косвенным расходам.

Какова структура накладных расходов и какие методы и нормативы используются при их расчете?

Накладные расходы (НР)— это сума средств, предназначенных для возмещения затрат строительно-монтажных организаций, связанных с созданием условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

Накладные расходы предназначены для компенсации затрат строительных организаций на обслуживание, организацию и управление строительством.

Накладные расходы подразделяются на 4 группы.

1. Административно-хозяйственные расходы: оплата труда административно-управленческого персонала, командировочные, канцелярские, почтово-телеграфные расходы, оплата консультационных и аудиторских услуг, отчисления на социальные нужды работников управления и др.

2. Расходы на обслуживание работников строительства: переподготовка кадров, отчисления на социальное страхование строительных рабочих, расходы на охрану труда технику безопасности, обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий.

4. Прочие накладные расходы, включая страхование имущества строительной организации, затраты на рекламу, представительские расходы, платежи по кредитам банка и т. п.

Виды нормативов накладных расходов

Нормативы накладных расходов устанавливаются в процентах от выбранной базы исчисления.

— укрупненные нормативы по основным видам строительства;

— нормативы по видам строительных и монтажных работ;

— индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации;

— предельные нормы накладных расходов на строительные,монтажные, специальные строительные работы, предназначенные для определения стоимости работ в базисном уровне цен.

МДС 81-33.2004 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве

МДС 81-34.2004 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ

Определение накладных расходов

Накладные расходы рассчитываются в % от заработной платы основных рабочих и машинистов . Норматив установлен в МДС 81-33.2004. С учетом периодически вводимых поправок. При применении ресурсного метода

на стадии проекта:

на стадии рабочей документации:

НР = З × Ни/100 , (4.16)

НР = Сумма Зi х Нрi/100

НР — величина накладных расходов, руб. или тыс. руб.;

3 — величина средств на оплату труда рабочих строителей и механизаторов,

Ну — укрупнённый норматив накладных расходов по видам строительства, %

Ни — индивидуальная норма накладных расходов для подрядной орган., %

Читайте также:  Наиболее мобильный и массовый вид транспорта применяемый в строительстве

Зi – величина средств на оплату труда строителей и механизаторов по i-му виду работ,

Hpi — норматив накладных расходов по i тому виду строительных и монтажных работ, (в процентах).

Транспортная составляющая в розничной цене товара

Розничная цена товара (рис. 1) складывается из:

1 – стоимости сырья;

2 – затрат на производство;

3 – прибыли промышленного предприятия;

4 – налогов на промышленное предприятие;

5 – торговых издержек;

6 – торговой прибыли.

Рис. 1 Розничная цена товара

Первые четыре составляющих розничной цены образуют так называемую цену производителя. Затраты на транспортировку товаров составляют значительную долю торговых издержек.

Нормативными документами установлен перечень транспортных расходов, включаемых в себестоимость товаров:

  • за перевозку грузов, подачу уборку вагонов, взвешивание грузов;
  • за погрузку, выгрузку грузов, экспедиторские услуги;
  • стоимость материалов, затраченных на оборудование транспортных средств (щиты, стойки, стеллажи и т. п.);
  • за хранение грузов на станции (в пределах нормативных сроков);
  • за обслуживание железнодорожных путей необщего пользования и МНП.

Транспортная составляющая – это отношение стоимости доставки товара до потребителя к общей стоимости партии товара.

Чтобы уменьшить транспортную составляющую в цене товара, необходимо либо сократить транспортные расходы, либо увеличить общую стоимость партии, путем перевозки более дорогостоющего товара.

Порядок включения транспортных расходов в цену товара называется франкировкой (фланкированием). Условие «Франко» в переводе с итальянского (franco) означает «До» (какого-либо момента).

В настоящее время на железных дорогах России применяются 4-е основных варианта распределения транспортных затрат на прямую перевозку:

1) Франко – склад поставщика (самовывоз);

2) Франко – вагон станции отправления;

3) Франко – вагон станции назначения;

4) Франко – склад покупателя.

В первом случае транспортные расходы несет покупатель, в последнем – поставщик, при втором и третьем вариантах – обе стороны. Пункт, указанный в условии «Франко», является местом поставки товара.

Цена единицы товара – 20 рублей. Стоимость его доставки до потребителя составила 77690 рублей. Доставка осуществлялась партией из 4300 грузовых мест по 15 единиц товара в каждом. Определить транспортную составляющую в цене товара.

Общая стоимость партии товара С = 4300*15*20 = 1290000 (руб.)

Транспортная составляющая Тр = 77690/1290000 = 0,06 или Тр = 6 %.

Стоимость груза составляет 4370 тыс. рублей. От его реализации планируется получение прибыли в размере 20 процентов. Завоз груза на станцию отправления осуществляет грузоотправитель-поставщик, затрачивая при этом 9700 рублей. Перевозка производится по железной дороге (провозные платежи и другие сборы – 650 тысяч рублей) с перевалкой на речной транспорт, стоимость услуг из порта назначения на склад покупателя производиться автотранспортным предприятием, плата 15 тысяч рублей за всю партию.

1. Розничную цену товара, транспортную составляющую в ней.

2. Распределение транспортных расходов между поставщиком и покупателем при установленных условиях:

1) Франко-вагон станции отправления;

2) Франко-склад покупателя;

3) Франко-порт перевалки.

3. Страховую сумму и размер страховой премии при варианте (2), если расходы по страхованию составляют 980 рублей, премия – 5%.

1. Транспортные расходы Стр = 9,7 + 650 + 230 + 15 = 904,7 тысяч рублей.

Розничная цена товара составляет:

Ц = 4370 + 904.7 + 4370*0.2 = 6148.7 тысяч рублей.

Транспортная составляющая в цене товара:

Тр = 904,7/6148,7 = 14,7 %.

2. Распределение транспортных расходов:

1) поставщик несет расходы в размере 9700 рублей, покупатель – на сумму 895 тысяч рублей;

2) Доставку оплачивает поставщик (904,7 тысяч рублей);

3) Поставщик оплачивает перевозку в сумме 659,7 тысяч рублей, покупатель – за весь остальной путь – 245 тысяч рублей.

3. Страховая сумма:

Cсумма = 4370*1,1 + 895 + 9,8 = 5711,8 тысяч рублей – это 131% от страховой суммы.

Cпремия = 5711800*0,05 = 285590 рублей.

П = 20%; Ц = (4370 + 904,7) тыс. руб.

Как рассчитать ТЗР по доставке груза?

Нередко предприятия вынуждены самостоятельно осуществлять доставку груза или оплачивать эту услугу поставщику. В результате конечная стоимость их увеличивается. В связи с этим и появляется необходимость произвести расчет транспортных расходов по доставке груза.

Не все предприятия готовы по каждой партии рассчитывать ТЗР и учитывать их – это требует большого количества времени, да и в подобных расчетах можно легко допустить ошибку. В связи с этим некоторые организации определяют транспортные тарифы в зависимости от расстояния перевозок. Это позволяет быстро производить расчеты. Некоторые даже пользуются государственной системой тарифов.

Можно произвести расчет транспортно-заготовительных расходов в этом случае и более точно, определив стоимость доставки 1 тонны груза на 1 км маршрута.

Как рассчитать стоимость?

После этого заходим на сайт транспортной компании. На всех их сайтах есть страница с расчётом стоимости перевозки груза. Всё что мы рассчитали заранее теперь нужно заполнить в соответствующие поля. Нажать на кнопку рассчитать, и вы увидите сколько будет стоить перевозка груза.

Надеюсь эта статья была вам полезна. Потому что очень многие люди не задаются соответствующими вопросами и как принято говорить в России «попадают на деньги». Поэтому вы можете зайти на страницу и там ещё раз посмотреть на все параметры технической салфетки. Но если вам нужен какой-нибудь другой материал, то действовать нужно таким же способом.

Расчёт стоимости перевозки груза.

В основе выбора компании-перевозчика чаще всего лежат транспортные тарифы или способы расчета доставки груза
. Предпочтение отдается тем компаниям, которые могут предложить минимальную стоимость перевозки грузов
автотранспортом, или широкий пакет услуг, включенных в стоимость доставки грузов по России, а также прозрачные методы расчета доставки груза
.

Каждая компания-грузоперевозчик самостоятельно формирует свои транспортные тарифы, однако в расчете перевозки грузов
есть определенные критерии, которые остаются общими и обязательными для всех участников рынка. Удобнее всего рассчитать доставку груза транспортной компанией с помощью калькулятора, представленного на сайте перевозчиков. Например, для удобства пользователей, рассчитать доставку транспортной компанией «Твое Авто» можно, воспользовавшись калькулятором:

Порядок расчета затрат на перевозку груза

В калькуляции затраты на перевозку грузов детализируются по таким группам:

  1. Расходы, которые напрямую связаны с процессом перевозки: оформление страхового полиса, поддержание технической исправности транспортного средства, соответствие утвержденному уровню качества услуги, затраты на выполнение требования сохранности перевозимых ценностей и следования по маршруту в соответствии с утвержденным графиком.
  2. Плата за пользование природными ресурсами (если такой факт имеет место).
  3. Расходные операции, связанные с вводом в эксплуатацию нового транспортного средства для перевозок (регистрация, обкатка, регулировка систем автомобиля).

ВАЖНО! Если в процессе подготовки транспортного средства к вводу в эксплуатацию были выявлены дефекты заводской сборки или обработки материалов, недочеты устраняются за счет фирмы-изготовителя. Расчет цены услуг по перевозке ценностей должен основываться на размере себестоимости

Калькуляция производится с учетом особенностей эксплуатации транспортных средств, которые имеются на предприятии. Цены на топливо закладываются текущие, расстояние просчитывается с максимальной точностью. К полученному расчетному показателю себестоимости прибавляется желаемый уровень рентабельности. Это будет цена перевозки для контрагентов, рассчитанная за каждый километр движения

Модернизация транспортных средств, разработка новых маршрутов доставки грузов. Расходы на повышение класса транспортно-экспедиционного обслуживания списываются на прибыль предприятия и не включаются в стоимость услуги.
Расходы, направленные на обслуживание процесса доставки грузов в пункт назначения (топливо, смазочные материалы, электроэнергия, инструменты, проведение экспертиз).
Затраты по поддержанию транспортных средств в надлежащем техническом состоянии и соблюдению норм санитарно-гигиенических стандартов (диагностика с техосмотром, мойка, текущий и капитальный ремонт, создание особых температурных условий для отдельных категорий грузов).
Траты перевозчика, связанные с оплатой труда задействованных в доставке работников.
Оплата медосмотров и предрейсовых инструктажей.
Затраты, относимые на организацию управления процессом перевозки.
Подготовка кадров и регулярное прохождение занятыми на предприятии сотрудниками курсов переподготовки, повышения квалификации.
Оплата кредитных процентов в пользу банковских учреждений за взятые на заемные средства транспортные средства и оборудование для доставки грузов.
Отчисления амортизационного типа.
Арендные платежи.
Оплата налогов, сборов и взносов в государственные органы.
Суммы таможенных пошлин.

Расчет цены услуг по перевозке ценностей должен основываться на размере себестоимости. Калькуляция производится с учетом особенностей эксплуатации транспортных средств, которые имеются на предприятии. Цены на топливо закладываются текущие, расстояние просчитывается с максимальной точностью. К полученному расчетному показателю себестоимости прибавляется желаемый уровень рентабельности. Это будет цена перевозки для контрагентов, рассчитанная за каждый километр движения.

Калькуляции расчёта километража стоимости автомобиля

Перейдем ко второму тарифному плану: километраж — Как просчитать его калькуляцию?

Тариф километража начинает действовать при грузоперевозках в области за пределами Московской Кольцевой автодороги. Данный тариф введен связи с тем, что движение по области считается (или считалось по крайне мере) свободным и расход горючего, естественно, возрастает. Ведь двигатель грузового авто имеет намного большую мощность и, соответственно, объем камер сгорания.

При работе на больших оборотах, соответственно возрастает объем расходуемого топлива. Грузовик приспособлен перевозить большие объемы груза. Ведь не просто вы заказали грузоперевозку на грузовом авто. В ваш легковой автомобиль это просто не поместилось.

К тому же передаточные числа, как в мосту, так и в коробке передач грузовой машины, соответственно больше (то есть там стоят звездочки и шестеренки намного большего размера и диаметра) и на один оборот коленвала приходится всего четверть или даже одна десятая оборота колеса, иначе груженый автомобиль просто не смог бы сдвинутся с места. У легкового автомобиля на высших передачах это соотношение 1 к 1 или даже 1 к 0,8.

И так, по области идет отсчет еще и километража от МКАДА и до МКАДА, с учетом возвращения заказанного автомобиля в Москву. При сложном маршруте движения (по нескольким местам области) отсчет ведется по спидометру, а возврат до МКАДА отсчитывается от последней точки разгрузки до МКАДА по ближайшему пути движения, то есть по дороге, а не по прямой линии.

Здесь в калькуляцию перевозок включается дополнительно и часовой тариф до момента разгрузки автомобиля.

При окончательном расчете оба тарифа суммируются.

Например: вы заказали машину к 9 часам в Москве, а затем поехали в область и разгрузили ее в 14 часов дня, проехав при этом 50 километров от МКАДА по какому- то шоссе.

Вы оплачивает время за 5 часов, плюс подачу автомобиля 1 час, плюс километраж 50 км и возврат автомобиля до МКАД — это еще 50 км.

И того общее время 5+1 и плюс 100 км километража – во столько вам обошелся заказ грузового авто. Конкретно вы можете подсчитать это на нашем калькуляторе грузоперевозок или на универсальном калькуляторе, где тарифные планы можно менять самостоятельно.

При заказе грузоперевозки некоторые фирмы дают ставку двойного километража, учитывающего и возврат автомобиля в Москву, но чаще называется цифра стоимость одного километра.

При дальних перевозках дается ставка только километража.

Калькуляция расчёта стоимости заказа грузчиков

Рассмотрим теперь случай когда вам нужна не только машина для переезда, но и люди, чтобы погрузить в нее ваши вещи — грузчики.

Грузчики считаются по часовой тарифной ставке. Здесь тоже существует минимальный размер оплаты, как правило, это 4 часа, иначе даже проезд до места погрузки и возврат с места выгрузки становится нерентабельным, даже с учетом использования общественного транспорта.

В случае отсутствия грузового лифта, или невозможности запихать в него те или иные предметы берется еще и дополнительный тариф за поэтажное перемещение груза — поэтажка.

При калькуляции переезда он плюсуется с часовым тарифом для окончательного расчета.

Пример: грузчики проработали 6 часов, и им пришлось перенести еще и 3 шкафа с пятого этажа вниз к машине, а при разгрузке эти же шкафы поднять на 3 этаж.

В этом случае оплата грузчиков составит 6 часов работы плюс подъем — спуск 3 предметов на восемь этажей — то есть 24 поэтажных ставки.

Как правило, поэтажная ставка зависит от переносимых вещей, их габаритов и веса. А также от состояния лестниц.

Есть особая категория предметов — рояли и пианино, сейфы и многое другое, где поэтажный тариф оговаривается отдельно.

Расчет затрат

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Для этого:

  1. определяется размер прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем;
  2. определяется стоимость покупных товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка нереализованных;
  3. рассчитывается средний процент, как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров;
  4. определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка продукции на конец месяца.

При этом в сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам нереализованных товаров, по мнению Минфина, должны включаться вся продукция, принадлежащая компании на правах собственности, в том числе находящаяся в пути, а также отгруженная до перехода прав к покупателям (Письмо МФ РФ от 03.06.2008 г. № 03-03-09/70).

Расчет транспортных расходов на единицу товара

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно рассчитать транспортные затраты на единицу товара.

Я считаю так:Дано: партия товара А – 4 шт по 1822 рубБ – 2 шт по 1496 рубВ – 4 шт по 5814 рубГ – 2 шт по 1176 рубД – 3 шт по 1552 рубЕ – 2 шт по 5614 рубЖ – 9 шт по 331 рубОбщая сумма поставки — 54751,00 руб.Стоимость доставки – 3845,00 рубВывожу коэффициент затрат: 3845,00/54751 = 0,07022703, который применим к любому товару из этой партии.Допустим, выписан покупателю счет на А-1шт +В-1шт + Г-1шт + Ж-1шт После оплаты списываю себестоимость товара по счету — (1822+5814+1176+331) = 9143 руби транспортные расходы 9143*0,07022703 = 642,09 рубТ. о. в КУДиР отражается 9143 руб – списание себестоимости товара и 642,09 руб списание транспортных расходов.Формула расчета транспортных расходов на единицу товара: Стоимость доставки / себестоимость партии товара * себестоимость единицы товара. Такой метод расчетов указан здесь Ссылка удалена модератором.

Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума Увидела в сети и другой способ. Суммируются затраты на оплату партии товара и транспортные расходы 54751 + 3845 = 58596 руб.

Эта сумма принимается за 100%.Далее считается доля транспортных расходов 3845 / 58596 * 100% = 6,56%Отсюда если продан товар общей себестоимостью 9143 руб, то транспортные расходы составят 9143/100*6,56 = 599,78 руб. Такой метод указан здесь: Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума Эти методы дают разные результаты. Какой из них верен, если транспортные расходы включены в стоимость товара?Спасибо.

Источник: znatokprava.ru

Рейтинг
Загрузка ...