Вносятся ли изменения в разрешение на строительство

Содержание

Кадастровый инженер
Александр Ершов

СПб, пр.Шаумяна д.49 офис 102

  • Местоположение;
  • Площадь;
  • Количество этажей;
  • Является ли жилое помещение квартирой, жилым домом, коммунальной квартирой, комнатой;
  • Материал стен;
  • Уникальный номер объекта недвижимости (ОН), получаемый в процессе мероприятий по кадастровому и техническому учету;
  • Условный регистрационный номер;
  • Учетные (кадастровые) номера ОН, располагающихся на внутренней площади здания, или кадастровые номера зданий и помещений из которых был выделен новый ОН.
  • Наименование объекта;
  • Кадастровая стоимость объекта капитального строительства;
  • Вид разрешённого использования;
  • Назначение ОН;
  • Адрес;
  • Условный номер ОН;
  • Включение информации об объекте в ЕГРКН.

До применения коррективов в соответствующем законе, сменить наименование ОКСа можно было при подготовке новой технической документации после реконструкции, перепланировки или смене назначения объекта. Этот вариант существует и сейчас, рассмотрим каждый возможный случай отдельно.

  1. Подготовить проектную документацию;
  2. Получить в ОГВ, органах местного самоуправления (МСУ) разрешение на начало строительных работ;
  3. Осуществить реконструкцию объекта недвижимости;
  4. Получить в ОГВ/МСУ разрешительный документ на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
  5. Подать заявление на регистрацию изменений основных характеристик ОКСа, среди которых будет и новое наименование объекта.
  1. Подготовка проектной документации;
  2. Получение разрешения в ОГВ/МСУ;
  3. Осуществление перепланировки;
  4. Получение акта приёмочной комиссии в ОГВ;
  5. Подготовка техплана;
  6. Подача заявления на корректив основных характеристик объекта капитального строительства.

Письма Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в 2020 и 2021 году поясняют, что характеристикой объекта, отражающей его особенности и индивидуальность считается его собственное имя. Оно признается уникальным идентификатором недвижимости, признаком, отличающим ОКСа от прочих строений и сооружений, таких как «Екатерининский дворец» или «Храм Василия Блаженного».

Законодательно не было предусмотрено возможности определить подобную характеристику в отношении объекта капитального строительства или помещения.

Вместе с тем не существовало утверждённого регламента действий для внесения в базу ЕГРН сведений о характеристике объекта, отражающей его особенности и индивидуальность, или соответствующих изменений.

На практике, зачастую происходила подмена понятий. Вместо того, чтобы указывать собственное имя объекта, в ЕГРН поступала информация, которая используется для определения вида разрешённой эксплуатации.

Например, наименование здания «квартира» не даёт возможности обособить это здание от прочих подобных ОН. Характерные свойства объекта подходят для установления пригодности дома определённым техническим показателям, но никак не способны выделить ОН.

Подробная информация содержится в письмах Росреестра № 13-00065/21 (от 4 февраля 2021 г.) и № 13-00543/20 (от 31.12.2020 г.).

30 апреля 2021 были внесены коррективы в ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости». Поправки предусмотрены для того случая, когда нужно сменить наименование, но не требуется проводить работы по перепланировке или реконструкции. Нововведения указывают на то, что собственник здания или сооружения может внести в ЕГРН сведения о наименовании своего ОН.

Основанием для этого служит соответствующее заявление. Срок ожидания не может превышать 5 рабочих дней. Подробнее — ч. 18, ч. 19 ст. 70 ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

  1. Изменения сведений о наименовании здания/сооружения указанного в Разрешении на ввод в эксплуатацию;
  2. Внесения сведений о наименовании объекта из Единого госреестра объектов культурного наследия;
  3. Указания сведений о наименовании дороги в Едином госреестре автодорог.

С этой целью собственник составляет заявление о включении данных о наименовании помещения, здания или сооружения в ЕГРН. Подобным образом, при помощи заявления, также могут быть внесены изменения.

  • в отделение МФЦ того региона, где располагается ОН;
  • в кадастровой палате или МФЦ, то есть, в ведомства, которые принимают документы по экстерриториальному принципу (при нахождении заявителя и ОН в разных субъектах РФ);
  • оформив услугу выездного обслуживания Росреестра;
  • сделать электронную заявку через личный кабинет на сайте Росреестра, при наличии электронно-цифровой подписи у собственника.

Необходимо дополнить, что информация о наименовании помещения, здания или сооружения подлежит исключения из ЕГРН при наличии заявления от собственника соответствующего ОН, сведений в ведомстве о виде разрешенного использования ОН или с одновременным включением данных о виде разрешенного использования ОН.

Источник: adershov.ru

Аналитика Публикации

Настоящая статья посвящена отдельным вопросам государственной регистрации изменения договора аренды, в отношении которых подходы судов развивались и менялись на протяжении достаточно продолжительного периода времени. Рассмотрение данных подходов в их развитии позволит сформировать более точное понимание существующих тенденций в судебной практике.

Подходы судов к вопросу об обязательности государственной регистрации изменений в договор аренды и о последствиях не совершения такой регистрации

Согласно противоположной позиции, если договор подлежит государственной регистрации, то все изменения и дополнения к нему, как часть этого договора, также подлежат государственной регистрации (Постановление Президиума ВАС РФ от 27.01.2009 № 11680/08 по делу № А70-2321/10-2007; Постановление Президиума ВАС РФ то 05.02.2013 № 11241/12; Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.04.2017 по делу № А51-17551/2016).

Рассмотрим последствия не совершения регистрации изменений в договор аренды.

Достаточно длительный период времени суды придерживались мнения о том, что отсутствие регистрации дополнительного соглашения к договору аренды влечет незаключенность такого дополнительного соглашения. Применяя такой подход, суды приходили к выводу, что не прошедшее государственную регистрацию дополнительное соглашение не порождает прав и обязанностей для сторон договора аренды.

Данный подход создавал возможность для стороны договора аренды злоупотреблять своими правами. Так, например, если арендатор не желал исполнять условия подписанного им, но не зарегистрированного дополнительного соглашения об увеличении арендной платы, он мог отказаться от его исполнения, заявив о незаключенности такого соглашения (Пункт 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59; Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.09.2007 по делу № А19-25747/06).

Однако уже в 2011 году Высший Арбитражный Суд РФ указал в пункте 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», что если стороны достигли соглашения в требуемой форме по всем существенным условиям договора аренды, собственник передал имущество в пользование, а другое лицо приняло его без каких-либо замечаний, соглашение о размере платы за пользование имуществом и по иным условиям пользования было достигнуто сторонами и исполнялось ими, то в таком случае следует иметь в виду, что оно связало их обязательством, которое не может быть произвольно изменено одной из сторон независимо от нарушения требования к регистрации данного соглашения.

При этом ВАС РФ отметил, что права, предоставленные лицу, пользующемуся имуществом по договору аренды, не прошедшему государственную регистрацию, не могут быть противопоставлены им третьим лицам. Данная мысль была подтверждена также в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 № 165 «Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными».

Таким образом, согласно актуальной судебной практике, незарегистрированные изменения в договор аренды влекут возникновение прав и обязанностей для сторон сделки в момент заключения или фактического исполнения соответствующего дополнительного соглашения.

Следуя вышеуказанному подходу, суды, например, отклоняют доводы стороны о том, что повышение арендной платы, осуществленное путем заключения сторонами дополнительного соглашения, не подлежит применению, поскольку соглашение не было зарегистрировано в установленном законом порядке.

Однако необходимо учитывать, что если в дополнительном соглашении установлено, что оно вступает в силу (начинает действовать) только с момента его государственной регистрации, то данное соглашение не будет порождать правовые последствия для его сторон до осуществления такой регистрации (см. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.02.2018 по делу № А70-6861/2017).

В то же время для третьих лиц незарегистрированные дополнительные соглашения не являются заключенными в силу пункта 3 статьи 433 Гражданского кодекса РФ.

Так, например, Арбитражный суд Северо-Западного округа в Постановлении от 12.12.2017 по делу № А05-3316/2016 признал, что поскольку дополнительные соглашения, изменяющие размер арендной платы, не были зарегистрированы, то предусмотренные в них условия не могут быть противопоставлены третьим лицам, в частности, конкурсным кредиторам в деле о банкротстве.

Одностороннее изменение размера арендной платы

Условия о возможности одностороннего изменения арендной платы включается в договоры аренды достаточно часто. Такой односторонний порядок распространен, например, в договорах аренды государственного или муниципального имущества. В данном случае, в договоре, как правило, предусматривается, что об изменении арендной платы арендодатель информирует арендатора путем направления письменного уведомления.

Согласно сформированной на настоящей момент позиции судов, одностороннее изменение арендной платы следует толковать не как изменение договора аренды, а как реализацию арендатором одного из условий ранее зарегистрированного договора аренды. А поскольку реализация условия об одностороннем пересмотре арендной платы не изменяет договора аренды, то, следовательно, подписание дополнительного соглашения об изменении арендной платы и его государственная регистрация не требуются (Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2015 № 310-ЭС14-6794 по делу № А62-8257/2012; Определение Верховного Суда РФ от 22.08.2016 № 308-ЭС16-9526 по делу № А53-21597/2015; Определение Верховного Суда РФ от 30.01.2017 № 310-ЭС16-19880 по делу № А62-9551/2015).

Необходимо, однако, учитывать ряд требований к изложению условий об одностороннем изменении размера арендной платы, соблюдение которых необходимо для признания судом данного порядка согласованным (реализация которого не требует заключения дополнительного соглашения и осуществления государственной регистрации изменений в договор аренды):

  • В договоре аренды должно быть прямо прописано право арендодателя в одностороннем порядке изменять размер арендной платы.

Условие о том, что стороны согласуют изменение размера арендной платы при наступлении определенных событий, не признается судами условием, наделяющим сторону договора правом требовать внесения таких изменений или вносить их в одностороннем порядке.

  • В договоре аренды необходимо предусмотреть периодичность одностороннего изменения арендной платы; размер, на который она может быть изменена, или порядок его определения; а также условия для такого одностороннего изменения.

Так, например, если право на одностороннее изменение размера арендной платы возникает в связи с изменением арендной ставки, устанавливаемой нормативным актом соответствующего уполномоченного органа, то необходимо прямо указать об этом в договоре аренды.

Вопросы регистрации изменений, вносимых в договор аренды, при переходе прав и обязанностей по такому договору в порядке правопреемства в результате реорганизации юридического лица

В части регистрации изменений в договор при переходе прав и обязанностей по данному договору в результате реорганизации юридического лица можно выделить два вопроса:

Требуется ли регистрация обременения правом аренды в пользу юридического лица, ставшего стороной договора аренды в результате реорганизации прежней стороны договора.

Достаточно ли для регистрации изменений представить документы, подтверждающие реорганизацию прежней стороны договора аренды и возникновение ее правопреемника, или необходимо заключать соответствующее дополнительное соглашение.

По первому вопросу Верховный суд РФ выразил свое мнение в Определении от 25.07.2017 № 304-ЭС17-3429 по делу № А70-5203/2016, отменив акты судов нижестоящих инстанций, обязавших арендатора, ставшего правопреемником по договору аренды в результате реорганизации, зарегистрировать обременение объекта недвижимости правом аренды данного юридического лица. Суд также отразил в Определении, что возложение указанной обязанности на арендатора повлекло для него возникновение убытков в размере свыше 20 000 000 рублей, образовавшихся в результате уплаты пошлины.

Читайте также:  Мойка колес мойдодыр для строительства характеристика

Необходимо отметить, что по второму вопросу об обязательности заключения и предоставления для регистрации дополнительного соглашения о замене стороны договора аренды, в судебной практике нет единства мнений.

Так, например, Арбитражный суд Центрального округа в Постановлении от 18.01.2017 по делу № А68-3677/2016 признал отказ Росреестра в регистрации изменений в договор аренды земельных участков, связанных с заменой арендатора на его правопреемника, возникшего в результате реорганизации прежнего арендатора, законным. Суд указал, что поскольку заявителем не было представлено дополнительное соглашение о внесении соответствующих изменений в договор аренды, то у Росреестра не было оснований для регистрации таких изменений.

Вместе с тем, существует и противоположная судебная практика.

Так, в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 25.04.2017 по делу № А60-34773/2016 указано, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения, а также при смене фирменного наименования юридического лица заключение дополнительных соглашений к договору аренды не требуется. При этом суд подкрепляет свою позицию ссылкой на пункт 12 «Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2016)», утвержденного Президиумом ВС РФ от 19.10.2016. В связи с этим суд признал незаконным отказ Росреестра в регистрации изменений в части наименования арендатора по причине непредставления дополнительного соглашения к договору аренды.

Регистрация дополнительного соглашения после истечения срока аренды и (или) срока действия договора аренды

Остановимся на вопросе о правомерности регистрации дополнительного соглашения к договору аренды, если на момент обращения с соответствующим заявлением срок аренды и (или) срок действия договора истек.

По мнению Росреестра, регистрация изменений к договору аренды в данном случае является неправомерной. Суды, однако, придерживаются противоположной позиции, согласно которой истечение указанного в договоре срока само по себе не является препятствием для государственной регистрации представленного дополнительного соглашения, поскольку из положений статей 450, 452, 610, 621 Гражданского кодекса РФ не следует невозможность изменения по соглашению сторон условий договора аренды, возобновленного по истечении определенного с нем срока (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.06.2017 по делу № А56-52192/2016; Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.04.2017 по делу № А21-5227/2016).

Таким образом, с учетом рассмотренных в настоящей статье вопросов, рекомендуем сторонам договора аренды при принятии решения касательно регистрации изменений договора аренды учитывать описанные выше подходы судов.

Источник: www.vegaslex.ru

Портал многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
Нижегородской области

Внесение изменений в разрешение на строительство реконструкцию объектов капитального строительства, включая объекты индивидуального жилищного строительства

  • Краткое описание и круг заявителей

Регулирование отношений, возникающих между министерством строительства Нижегородской области и индивидуальными предпринимателями, физическими, юридическими лицами по внесению изменений в разрешение на строительство реконструкцию объектов капитального строительства, включая объекты индивидуального жилищного строительства.

  • Уведомление или заявление
  • Уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство
  • Заявление о внесении изменений
  • Паспорт гражданина РФ
  • Проектная документация
  • Выписка из ЕГРП
  • Свидетельство о государственной регистрации права собственности
  • Нормативный акт о предоставлении земельного участка
  • Договор аренды земельного участка, заключенный на срок не менее одного года
  • Договор аренды земельного участка, заключенный на срок менее одного года
  • Договор субаренды земельного участка, заключенный на срок не менее одного года
  • Договор субаренды земельного участка, заключенный на срок менее одного года
  • Решение об образовании земельных участков
  • Градостроительный план
  • Нотариально заверенная доверенность
  • Решение о назначении или избрании на должность
  • Приказ о назначении на должность
  • Паспорт гражданина РФ
  • №207 от 10.05.2011 Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка
  • №191-ФЗ от 29.12.2004 О введении в действие Градостроительного кодекса РФ
  • №117/пр от 19.02.2015 Об утверждении формы разрешения на строительства и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
  • №190-ФЗ от 29.12.2004 Градостроительный кодекс Российской Федерации
  • №136-ФЗ от 25.10.2001 Земельный кодекс Российской Федерации
  • №93 от 11.08.2006 Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка
  • Срок обработки документов рабочих дней в ОГВ : 10
  • Срок передачи документов из МФЦ в ОГВ :
  • Срок передачи документов из ОГВ в МФЦ :

— выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капительного строительства, включая объекты индивидуального жилищного строительства;
— мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, включая объекты индивидуального жилищного строительства.

  •  недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка
  •  несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ
  • Отсутствие в уведомлении реквизитов документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство

Единый портал государственных услуг

Министерство внутренних дел

Политика в отношении обработки ПДн

603001, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 24

Мусарская Светлана Романовна

Согласие на обработку персональных данных

Продолжая пользование настоящим сайтом Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервиса «Яндекс Метрика».

Порядок обработки Ваших персональных данных, а также реализуемые требования к их защите, содержатся в Политике оператора в отношении обработки персональных данных.

ПОЛИТИКА в отношении обработки персональных данных в государственном бюджетном учреждении Нижегородской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области» (ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» (далее – Оператор), ИНН 526001001, расположенного по адресу: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 24, разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

1.2. Политика определяет цели и общие принципы обработки персональных данных Оператора с использованием средств автоматизации и без использования таких средств, а также реализуемые меры защиты персональных данных.

1.3. Политика разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъекта персональных данных при обработке его персональных данных (далее – ПДн).

1.4. Политика является общедоступным документом Оператора и предусматривает возможность ознакомления с ней любых лиц.

1.5. Положения Политики служат основой для разработки локальных нормативных актов, регламентирующих в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» вопросы обработки персональных данных работников ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» и других субъектов персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. Персональные данные обрабатываются Оператором в следующих целях:

2.1.1. Предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе и в электронной форме, в соответствии с административными регламентами предоставления указанных услуг на основании соглашений, заключенных федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления с Оператором;

2.1.2. Осуществление и выполнение возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей, в частности:

  • выполнение требований законодательства в сфере труда и налогообложения;
  • ведение кадрового учета;
  • ведение текущего бухгалтерского и налогового учёта, формирование, изготовление и своевременная подача бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности;
  • выполнение требований законодательства по определению порядка обработки и защиты ПДн граждан, являющихся клиентами или контрагентами ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» (далее – субъекты персональных данных).

2.1.3. Осуществления прав и законных интересов ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» в рамках осуществления видов деятельности, предусмотренных Уставом и иными локальными нормативными актами ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», или третьих лиц либо достижения общественно значимых целей;

2.1.4. Работа с обращениями и запросами граждан;

2.1.5. В иных законных целях;

2.2. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

3. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, в соответствии с которыми определяется Политика обработки персональных данных

3.1. Обработка ПДн осуществляется на основе следующих федеральных законов и нормативно-правовых актов:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Трудовой кодекс Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Федеральный закон от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»;
  • Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи»;
  • Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
  • Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  • Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;
  • Федеральный закон от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи»;
  • Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • постановление Правительства РФ от 27.09.2011 №797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;
  • постановление Правительства РФ от 22.12.2012 №1376 «Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;
  • постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»;
  • приказ ФСТЭК России № 55, ФСБ России № 86, Мининформсвязи России № 20 от 13 февраля 2008 г. «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных»;
  • приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • приказ Роскомнадзора от 05 сентября 2013 г. № 996 «Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных»;
  • приказ ФНС от 17 ноября 2010 г. № ММВ-7-3/611 «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендации по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников»;
  • распоряжение правительства Нижегородской области от 21.02.2013 № 380-р «О создании государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области»;
  • устав ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»;
  • договоры между оператором и субъектом персональных данных;
  • согласия на обработку персональных данных;
  • иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы уполномоченных органов государственной власти.
4. Основные термины и определения, используемые в локальных нормативных актах ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», регламентирующих вопросы обработки персональных данных

4.1. Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Читайте также:  Как рассчитать материалы на строительство веранды

4.2. Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

4.3. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

4.4. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемые с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

4.5. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4.6. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

4.7. Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

4.8. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, когда обработка необходима для уточнения персональных данных).

4.10. Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

4.11. Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Перечень действий с персональными данным

При обработке ПДн Оператор будет осуществлять следующие действия с ПДн: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), удаление, обезличивание, блокирование, извлечение и уничтожение персональных данных.

6. Состав обрабатываемых персональных данных

6.1. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;

6.2. Обработке Оператором подлежат ПДн следующих субъектов ПДн:

  • работники (субъекты), состоящие в трудовых отношениях с Оператором, бывшие работники, кандидаты на замещение вакантных должностей, а также родственники работников;
  • физические лица, находящиеся на иждивении у работника; физические лица (субъекты), состоящие в договорных и иных гражданско-правовых отношениях с Оператором;
  • физические лица, либо их уполномоченные представители (субъекты), обратившиеся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной или письменной форме;
  • физические лица, либо их уполномоченные представители (субъекты), обратившиеся к Оператору на законных основаниях;
  • представители/работники клиентов и контрагентов Оператора (юридических лиц);
  • физические лица, либо их уполномоченные представители (субъекты), обратившиеся к Оператору через электронные формы, расположенные на официальном портале ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» в сети интернет.

6.3. Состав ПДн каждой из перечисленных в п. 6.2 настоящей Политики категории субъектов определен для каждой информационной системы персональных данных Оператора:

  • фамилия, имя, отчество (в том числе прежние фамилии, имена и (или) отчества в случае их изменения, причина изменения);
  • пол;
  • число, месяц, год рождения;
  • место рождения, данные свидетельства о рождении;
  • информация о гражданстве (в том числе предыдущие гражданства, иные гражданства);
  • вид, серия, номер, документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации, наименование органа, выдавшего документ, код подразделения, дата выдачи;
  • вид, серия, номер, документа, удостоверяющего личность за пределами территории Российской Федерации, наименование органа, выдавшего документ, код подразделения, дата выдачи;
  • адрес места жительства (адрес регистрации и фактического проживания, дата регистрации по месту жительства);
  • номер контактного телефона, адрес электронной почты или сведения о других способах связи;
  • семейное положение, реквизиты свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • состав семьи, данные свидетельств о рождении детей (при наличии), степень родства, фамилии, имена, отчества, даты рождения близких родственников (отца, матери, братьев, сестер и детей), а также мужа (жены);
  • реквизиты страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • реквизиты страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования;
  • владение иностранными языками и языками народов Российской Федерации;
  • отношение к воинской обязанности, сведения по воинскому учету;
  • образование (когда и какие образовательные учреждения закончил, номера дипломов, направление подготовки или специальность по диплому, квалификация по диплому);
  • послевузовское профессиональное образование (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания), ученая степень, ученое звание (когда присвоены, номера дипломов, аттестатов);
  • место работы, должность;
  • информация, содержащаяся в контракте (трудовом договоре),
  • дополнительных соглашениях к контракту (трудовому договору);
  • сведения, указанные в оригиналах и копиях приказов по личному составу; выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность);
  • государственные награды, иные награды и знаки отличия (кем награжден и когда);
  • адрес регистрации и фактического проживания;
  • дата регистрации по месту жительства;
  • отношение к воинской обязанности; наличие (отсутствие) судимости;
  • сведения о включении в кадровый резерв;
  • сведения о наложении дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены;
  • сведения, содержащиеся в материалах по расследованию и учету несчастных случаев на производстве и профессиональным заболеваниям;
  • сведения, содержащиеся в копиях решений судов;
  • сведения, подаваемые в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд социального страхования и другие учреждения;
  • сведения, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности;
  • сведения о состоянии здоровья;
  • сведения, содержащиеся в листке нетрудоспособности;
  • сведения о заработной плате (номера расчетного счета и банковской карты, данные договоров, размер денежного содержания);
  • социальное положение;
  • фотография;
  • личная подпись;
  • данные водительского удостоверения;
  • копия паспорта;
  • иные сведения, предусмотренные типовыми формами и нормативными актами с установленным порядком исполнения функций и полномочий, возложенных на Оператора.

6.4. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» не осуществляется.

7. Порядок и условия обработки персональных данных

7.1. Обработка персональных данных в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» осуществляется следующими способами:

  • неавтоматизированная обработка персональных данных;
  • автоматизированная обработка персональных данных с передачей полученной информации по информационно-телекоммуникационным сетям или без таковой;
  • смешанная обработка персональных данных.

7.2. Взаимодействие с третьими лицами в рамках достижения целей обработки персональных данных осуществляется на основании договоров поручения на обработку персональных данных.

7.3. Оператор вправе передавать персональные данные органам дознания и следствия, иным уполномоченным органам по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

7.4. Персональные данные, цели обработки которых несовместимы между собой, обрабатываются Оператором в различных базах данных.

7.5. Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

7.6. Оператор прекращает обработку персональных данных при достижении целей обработки персональных данных, истечение срока действия согласия или отзыв согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, а также выявление неправомерной обработки персональных данных в сроки установленными внутренними организационно-распорядительными документами Оператора.

7.7. Хранение Оператором персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных.

7.8. При осуществлении хранения персональных данных Оператор использует базы данных, находящиеся на территории Российской Федерации, в соответствии с ч. 5 ст. 18 Федерального закона «О персональных данных».

7.9. При обработке персональных данных обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператором обеспечивается принятие необходимых мер по удалению или уточнению неполных или неточных данных.

8. Актуализация, исправление, удаление и уничтожение персональных данных, ответы на запросы субъектов на доступ к персональным данным

8.1. В случае подтверждения факта неточности персональных данных или неправомерности их обработки Оператором, персональные данные подлежат их актуализации, а обработка персональных данных прекращается.

8.2. При достижении целей обработки персональных данных, а также в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на их обработку персональные данные подлежат уничтожению, если:

  • иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем, по которому является субъект персональных данных;
  • оператор не вправе осуществлять обработку без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» или иными федеральными законами;
  • иное не предусмотрено иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных.

8.3. Оператор сообщает субъекту персональных данных или его представителю информацию об осуществляемой им обработке персональных данных такого субъекта по запросу последнего.

9. Обеспечение защиты персональных данных при их обработке Оператором

9.1. Оператор принимает меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами

9.2. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных», постановлением Правительства от 15 сентября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», постановлением Правительства от 01 ноября 2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», приказом ФСТЭК от 18 февраля 2013 года № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», приказом ФСТЭК от 11 февраля 2017 года №17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» и другими нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено федеральными законами. К таким мерам относятся:

  • назначение Оператором ответственного за организацию обработки персональных данных;
  • издание Оператором документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;
  • осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных Федеральному закону «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам Оператора;
  • ознакомление сотрудников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных сотрудников;
  • определение оценки вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона «О персональных данных», соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
  • применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимые для выполнения требований к защите персональных данных;
  • учет машинных носителей персональных данных;
  • выполнение мер по обнаружению фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятию соответствующих мер;
  • определение комплекса мер по восстановлению персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
  • выполнение правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационных системах персональных данных, обеспечение мониторинга всех действий с персональными данными;
  • осуществление контроля принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных.

9.3. Оператор при обработке персональных данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

9.4. При обработке персональных данных без использования средств автоматизации Оператором выполняются следующие особенности условия хранения персональных данных, в том числе:

  • в отношении каждой категории персональных данных можно определить места хранения персональных данных (материальных носителей) и установить перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ;
  • обеспечено раздельное хранение персональных данных (материальных носителей), обработка которых осуществляется в различных целях;
  • при хранении материальных носителей соблюдаются условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ. Перечень мер, необходимых для обеспечения таких условий, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер, установлен Оператором.
Читайте также:  Экспертиза проекта в процессе строительства
10. Условия обработки персональных данных в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ»

10.1. Условием обработки персональных данных является соблюдение принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных».

10.2. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
  • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
  • обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
  • обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
  • обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, за исключением целей, указанных в статье 15 Федерального закона «О персональных данных», при условии обязательного обезличивания персональных данных;
  • осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных);
  • осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

10.3. ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» без согласия субъекта персональных данных не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные, если иное не предусмотрено федеральным законом.

10.4. ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных на основании заключаемого с этим лицом договора. Договор должен содержать перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О персональных данных».

10.5. В случае, если Оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, несет ответственность перед Оператором.

10.6. Доступ к обрабатываемым в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» персональным данным разрешается только сотрудникам ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ», занимающим должности, включенные в перечень должностей структурных подразделений ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ» и его филиалов.

11. Основные права и обязанности оператора персональных данных

11.1. При сборе персональных данных оператор обязан предоставить субъекту персональных данных по его просьбе информацию, предусмотренную Федеральным законом «О персональных данных».

11.2. Если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные.

11.3. Если персональные данные получены не от субъекта персональных данных, Оператор, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных», до начала обработки таких персональных данных обязан предоставить субъекту персональных данных следующую информацию:

  • наименование и адрес оператора или его представителя;
  • цель обработки персональных данных и ее правовое основание; предполагаемые пользователи персональных данных;
  • установленные Федеральным законом «О персональных данных» права субъекта персональных данных;
  • источник получения персональных данных.

11.4. Оператор освобождается от обязанности предоставить субъекту персональных данных вышеуказанные сведения в случаях, если:

  • субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;
  • персональные данные получены оператором на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных;
  • персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных или получены из общедоступного источника;
  • оператор осуществляет обработку персональных данных для статистических или иных исследовательских целей, для осуществления профессиональной деятельности журналиста либо научной, литературной или иной творческой деятельности, если при этом не нарушаются права
  • и законные интересы субъекта персональных данных;
  • предоставление субъекту персональных данных вышеуказанных сведений нарушает права и законные интересы третьих лиц.

11.5. При сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пунктах 2, 3, 4, 8 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных».

12. Основные права и обязанности субъекта(ов) персональных данных

12.1. Субъект ПДн вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

12.2. Сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с Оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных Оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.3. Оператор вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на Операторе.

12.4. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

  • подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;
  • правовые основания и цели обработки персональных данных;
  • цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;
  • наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением сотрудников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;
  • обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
  • порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
  • информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
  • наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу.
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» или другими федеральными законами.

12.5. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами.

12.6. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных вышеуказанную обработку его персональных данных;

12.7. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;

12.8. Для реализации своих прав и защиты законных интересов субъект персональных данных имеет право обратиться к Оператору. Оператор рассматривает любые обращения и жалобы со стороны субъектов персональных данных, тщательно расследует факты нарушений и принимает все необходимые меры для их немедленного устранения, наказания виновных лиц и урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.

12.9. Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в орган, уполномоченный по вопросам защиты прав субъектов персональных данных, или в судебном порядке.

12.10. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

12.11. Субъект персональных данных имеет также иные права, установленные Федеральным законом «О персональных данных».

13. Роли и ответственность

13.1. Права и обязанности Оператора определяются действующим законодательством и соглашениями Оператора.

13.2. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется ответственным за организацию обработки персональных данных в ГБУ НО «Уполномоченный МФЦ».

13.3. Ответственность лиц, участвующих в обработке персональных данных на основании поручений Оператора, за неправомерное использование персональных данных устанавливается в соответствии с условиями заключенного между Оператором и контрагентом гражданско-правового договора или Соглашения о конфиденциальности информации.

13.4. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, локальными актами, соглашениями Оператора.

13.5. Политика разрабатывается ответственным за организацию обработки персональных данных и вводится в действие после утверждения руководителем Оператора. Политика пересматривается ежегодно для поддержания в актуальном состоянии и актуализируется по мере необходимости.

Источник: www.umfc-no.ru

Рейтинг
Загрузка ...