Во сколько обойдется строительство крейсера

Содержание

.
Как уже говорилось ранее ( ссылка 1 ), из 5 трлн. руб., заложенных в Госпрограмму вооружений на 2011-2020 г.г. (ГПВ-2020) на нужды ВМФ , . 47% или 2 350 млрд. руб. предусмотрены на строительство новых кораблей ( ссылка 2 ). . Если программа военного кораблестроения до 2050 г. не подвергнется секвестру (что стало бы настоящим бедствием для возрождающегося флота), можно рассчитывать на то, что в следующие 35 лет на кораблестроение будет потрачено не менее 8 225 млрд. руб. (получено пропорциональным пересчётом с ГПВ-2020). Попытаемся выяснить, хватит ли этих денег, чтобы построить большой флот по программе-минимум в представлении автора блога ( ссылка 3 ).

Для верности воспользуемся двумя подходами. Сначала возьмём обнародованные цены в американских долларах на новейшие и перспективные корабли ВМС Японии (НАПЛ), Германии (фрегаты) и США (всё остальное) и пересчитаем их по паритету покупательной способности, . взяв соотношение ВВП РФ по номиналу и по ППС за 2014 г. по данным МВФ, . равное 0,58 (2057/3559 трлн. долл.) ( ссылка 4 , ссылка 5 ). Тем самым мы сможем очень приблизительно оценить, сколько стоили бы корабли иностранных проектов будь они построены на российских верфях.

Атомный крейсер «Адмирал Нахимов» возвращается в строй

Данные по стоимости авианосца CVN 78 «Джеральд Форд», УДК LHA 6 «Америка» и кораблей перспективных проектов : АПЛ SSN ( X ) на замену «Вирджинии» , эсминца DDG ( X ) на замену «Арли Бёрка», «литорального» корабля (корвета) LCS ( X ), десантного корабля-дока LSD ( X ) или LX ( R ) на замену «Уитби-Айленд» , взяты из отчёта Бюджетного управления Конгресса США от 12.2014 ( ссылка 6 , стр. 22) , данные по ПЛ «Сорю» (2009 г., 2900 т надв., 64,3 млрд. иен) – из отчёта Министерства обороны Японии от 01.2015 ( ссылка 7 , стр. 4) , по фрегату F 124 «Заксен» (2004 г., 5800 т полн., ок. €700 млн.) – из немецких СМИ. Курсы евро и иены взяты на дату утверждения ПВК-2050 (01.05.2014), т. к. за это время подешевел не только рубль : европейская и японская валюты потеряли не менее 14-15% (прикрываясь экономической войной с Россией, Америка успешно воюет и со своими союзниками).

Второй подход основан на скудных данных из отечественных источников : цена АПКР пр. 885 (42 млрд. руб.) представляет собой среднее значение по контракту на 5 кораблей стоимостью 211 млрд. руб. ( ссылка 8 ), хотя есть сведения, что эта сумма складывается из 1х47 млрд. («Казань») и 4х41 млрд. ( ссылка 9 ). Данные по пр. 20380 и 22350 – оценка ЦАСТ ( ссылка 11 , «20385» в привязке к 18 млрд. руб. читать «22350»).

Стоимость авианосца и БДК – от гендиректора Невского ПКБ С. Власова ( ссылка 12 ), в первом случае – наибольшая из озвученного диапазона (100-250 млрд. руб.). Цена ПЛ пр. 677 принята равной средней контрактной стоимости ДЭПЛ пр. 06361 значительно большего размера, строящихся для ВМС Вьетнама ( ссылка 13 , курс доллара – на дату заключения контракта).

Прибыль от грузовых судов — фрахтователи, брокеры, судовладельцы и индексы.

Стоимость «Лидера» пересчитана с перспективного авианосца НПКБ по соотношению значений для авианосца и эсминца ВМС США (чуть более 5), однако применение на отечественном эсминце атомной ГЭУ может несколько уменьшить разрыв. За нижнюю границу стоимости перспективного УДК принята осреднённая цена «Мистраля» (19,5 млрд. руб.) и десантного вертолётоносца пр. 10200 «Халзан» (170 млн. советских рублей или примерно 17 млрд. современных денег), за верхнюю – пересчитанная по аналогии с «Лидером» по соотношению стоимостей американских АВ и УДК (3,2). Для расчёта взято среднее арифметическое двух названных значений.

Представленные в таблице результаты оценочного расчёта показывают, что той суммы, которая предположительно заложена в ПВК-2050, должно хватить на предлагаемый автором корабельный состав с большим запасом (32-48%). На оставшиеся деньги можно построить ещё очень много кораблей охраны водного района, специального назначения, морских и рейдовых судов обеспечения, а также несколько РПКСН пр. 955 (де-факто относящихся к стратегическим ядерным силам, де-юре – к ВМФ) с целью доведения их численности до 12 единиц (по шесть на СФ и ТОФ) . в случае дальнейшего обострения отношений с США и НАТО.

При этом следует отметить, что планомерное строительство полноценного океанского флота в строгом соответствии с принятой кораблестроительной программой почти никак не отразится на боеспособности других видов и родов вооружённых сил, экономическом развитии страны и благосостоянии её граждан, поскольку ежегодные расходы на военное кораблестроение не будут превышать 235 млрд. руб., что составляет всего 7,5% от оборонного бюджета Российской Федерации (3 117 млрд. руб. в 2015 г. – ссылка 14 ), а сам оборонный бюджет будет вписываться в относительно комфортные для восприятия 4-5% ВВП (70,98 трлн. руб. в 2014 г.).

Источник: navy-korabel.livejournal.com

Источник рассказал , во сколько обойдется строительство второго российского авианосца

Стоимость разработки и строительства нового российского авианосца в случае решения о его строительстве оценивается в 300−400 млрд рублей , сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Но данные средства не предусмотрены текущей Государственной программой вооружений ( ГПВ 2018—2027).

«Авианосец — это дорогая история. Полный цикл создания такого корабля обойдется где-то в 300−400 млрд рублей , выделение таких средств в текущей ГПВ не предусмотрено», — сказал собеседник агентства.

При этом военное ведомство продолжает изучать различные проекты авианосцев , предлагаемые российскими проектно-конструкторскими бюро , подчеркнул источник.

Предполагается , что технологии строительства авианесущих кораблей будут отработаны при создании двух универсальных кораблей-доков ( отечественный аналог «Мистралей»), которые в 2020 году будут заложены на заводе «Залив» ( Керчь).

Российское военное руководство неоднократно заявляло о необходимости строительства нового авианосца , однако если это решение будет принято , оно может быть реализовано после выполнения текущей госпрограммы вооружений на 2018−2027 годы , пишет bfm.ru.

Сейчас в составе ВМФ России всего один авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который находится в процессе ремонта.

ЧП с плавдоком

Ранее сообщалось , что «Адмирал Кузнецов» получил более 50 повреждений из-за ЧП с плавдоком.

Единственный авианосец ВМФ России «Адмирал Кузнецов» получил повреждения 30 октября при спуске на воду из-за того , что под ним затонул плавучий док ПД-50. В частности , на палубу авианосца упал установленный на стенке дока кран.

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Источник: altapress.ru

Сколько стоит бронированный крейсер?

Для войны нужны деньги, деньги и еще раз деньги. Сколько он будет стоить? В свое время линкоры были дороже авианосцев. Для бронированного корабля нужно огромное кол-во броневой стали, повышенная сложность изготовления, двигатель другого уровня. Во сколько раз это обойдется дороже?

Читайте также:  Нормы строительства бани на своем участке

Комментарий от MaxWRX

А причина — это огромный и очень дорогой бегемот, для которого нет соответствующих задач. Монстр размером с авианосец, а вооружен будет как эсминец — потому что весь резерв водоизмещения сожрет броня.

Комментарий от Aspeed

Уважаемые коллеги, если вы считаете, что высокозащищенный корабль в несколько раз дороже обычного небронированного эсминца, то зря вы так считаете. Ряд очевидных свидетельств неотвратимо указывают на то, что различия в стоимости постройки окажутся в пределах 10-15%.

На первый взгляд это кажется невозможным. Тонкая обшивка бортов и высококлассная броневая сталь толщиной в полтора десятка сантиметров. Бытовая логика отказывается верить в то, что процесс изготовления и монтажа броневых плит может быть одинаковым по стоимости и трудозатратам техпроцессу изготовления обычных листов обшивки. Объяснением парадокса является простой факт: корпус современного корабля не стоит НИЧЕГО на фоне его высокотехнологичной «начинки”.

Это именно тот случай, когда «игра не стоит сожженных свеч”. Корпус эсминца — настолько незначительная строка расходов, что там даже спорить особо не о чем. Даже если делать его целиком из суперсплавов с легирующими добавками в виде вольфрама, затраты на его изготовление всеравно будут меньше стоимости радаров и оружия.

Давайте убедимся в этом на реальных примерах.

200-метровый десантный «Мистраль”. С вертолетными подъемниками, доковой камерой, отделкой внутренних помещений, флагманским командным постом, БИУС «Зенит-9” (имеющей мало отношения к тем БИУС, что установлены на эсминцах, но все же). Радарами, средствами связи и др. системами военного назначения. Разрекламированными удобствами, госпиталем и тренажерным залом. Финскими дизель-генераторами и поворотными винторулевыми колонками «Азипод”.

Сколько стоит бронированный крейсер?

Сколько стоит бронированный крейсер?

Сколько стоит бронированный крейсер?

Контракт с МО РФ предусматривал уплату 600 млн. евро за каждый из двух УДК. Сколько из этой суммы составили затраты непосредственно на изготовление корпуса огромного корабля?

Еще более парадоксальный пример:

Сколько стоит бронированный крейсер?

Небезызвестный супертанкер «Сириус Стар” (Daewoo, Ю. Корея, 2008 год). Длина 332 метра. Водоизмещение порожняком ~ 50 тыс. тонн. Дедвейт 318 тыс. тонн. Стоимость постройки морского левиафана составила 150 млн. долл.

150 млн. — необычайно огромная сумма, обусловленная выдающимися габаритами «Сириус Стар”. Обычные коммерческие танкеры обходятся на порядок дешевле.

Серия танкеров смешанного плавания (река-море) проекта 19614 («Красное Сормово”, Россия, 2002-2011 г.). Длина 141 метр, дедвейт — 5600 тонн. Стоимость единицы — 6 млн. долл.

С точки зрения войны, шесть миллионов — это ничто. Три ракеты «Калибр”. Исчезающе малая сумма по меркам современного ВМФ.

Сколько стоит бронированный крейсер?

Что касается сугубо гражданского танкера, то в эту стоимость, помимо корпуса, включена вся электроарматура, система пожаротушения, 12 изолированных танков с насосами и системой подогрева вязких грузов, средства кораблевождения, оборудование жилых помещений и, конечно же, силовая установка. С целью предотвращения разливов нефтепродуктов, танкер пр. 19614 имеет двойной борт и двойное дно.

Металла на него ушло не меньше, чем при постройке боевого корабля океанской зоны. В этом смысле танкер пр. 19614 является массогабаритным аналогом американского Иджис-эсминца. При этом их стоимость непостижимым образом различается почти на три порядка!

В 2011 году Пентагон заключил контракт на постройку трех ракетных эсминцев, оснащенных системой «Иджис” («Джон Финн”, «Ральф Джонсон”, «Рафаэль Перальта”). На постройку каждого корабля было выделены суммы от 679 до 783 млн. долл.

Но не торопитесь клеймить американскую военщину за непомерную жадность и растрату средств. Данная сумма (600-700 млн.) указана БЕЗ учета системы «Иджис”. В оригинале: do not include government-furnished equipment such as weapons and sensors which will take the average cost of the FY2011/12 ships to US$1,842.7m per vessel.

Т.е. с полным комплектом установленных радаров, консолей и средств управления огнем, стоимость каждого из эсминцев составит указанные 1,842 млн. долл., а по факту — еще дороже. На борту корабля 90 ракетных пусковых установок. В каждой может находиться ударный «Томагавк” (2 млн. долл.) или зенитная ракета «Стандарт” (4 млн. за штуку). Помимо них, каждый из эсминцев штатно несет два многоцелевых вертолета MH-60 (по 20 млн. долл.), широкий ассортимент авиационных вооружений (весьма недешевых) и беспилотные подводные аппараты.

Сколько стоит бронированный крейсер?

С учетом боекомплекта и дополнительного снаряжения стоимость современного эсминца смело превысит 2 млрд. вечнозеленых долларов.

Осталось найти ответ на некоторые вопросы.

Эсминец — это и есть линкор ХХI века!

Современный боевой корабль класса «эсминец” представляет плавучую сокровищницу, потеря которой может нанести непоправимый ущерб бюджету.

Янки с их печатным станком могут строить «Берки” сериями по 60 единиц, экономя средства за счет стандартизации и оптовой закупки оборудования.

Флотам остальных стран приходится еще тяжелее: их штучные изделия получаются воистину «золотыми”. Да и самих стран, способных построить корабль за 2 млрд. долл. сейчас можно пересчитать по пальцам.

Эсминцы — боевые корабли океанской зоны с системами ПВО/ПРО и универсальным вооружением сейчас строит Великобритания, Япония, Индия и Китай. По паре штук имеется в составе ВМС Франции и Италии.
И все!

Это удивительно повторяет ситуацию, которая наблюдалась в начале ХХ века. Современный эсминец («Берк”, «Дэринг” или индийский «Колката”) является аналогом дорогущего «дредноута”, который хотели все, но реально могли позволить лишь единицы.

Сколько стоит бронированный крейсер?

Россия имеет шестой по величине флот в мире (а по ряду показателей — мы на третьем месте). Но строительство отечественного эсминца откладывается на неопределенный срок. Верфь «Красное Сормово” может за 6 миллионов намолотить корпуса любой формы. Другой вопрос — что ставить внутри?

Где отечественные аналоги AMDR и «стандарт-6” ? Там, где даже при выборе типа ГЭУ возникают вселенские споры. Впрочем, речь не о том.

Мы вплотную подходим к животрепещущему вопросу:

Почему так дорого?

Потому что ОЧЕНЬ сложно. Радар, способный различать цели на околоземной орбите. Ракета, способная перехватить другую ракету (все равно, что попасть пулей в пулю!) или уничтожить вражеский спутник. Гидролокатор из тысяч гидрофонов, способный «нащупывать” подлодки, выпущенные торпеды и даже просто находить мины в толще воды, за многие мили от корабля. На современном эсминце довольно много систем, возможности которых могут быть объяснены лишь использованием тёмной магии.

Вот и получается, что корпус (силовой набор, обшивка, запорная арматура, внутренние переборки), вкупе с силовой установкой из четырех мощнейших газовых турбин (100 тыс. л.с.), топливной арматурой, гребными винтами, электросистемой с её источниками питания (тремя газотурбинными генераторами «Аллисон»), компрессорами, силовыми приводами, лифтами и транспортерами, отделкой и оборудованием жилых помещений на 300 человек составляет лишь треть от стоимости современного эсминца.

Сколько же приходится непосредственно на корпус корабля (стоимость закупки тысяч тонн металла, изготовление и монтаж металлоконструкций)? Если брать в расчет вышеприведенные примеры с супертанкерами — то не более 100 млн. долл.

Только такой ответ. Современная небронированная «жестянка” по конструкции корпуса принципиально ни чем не отличается от гражданского судна.

Повышенная стойкость к гидродинамическим ударам (дополнительные шпангоуты силового набора), пять броневых переборок толщиной в один дюйм («Берк”, начиная с подсерии №2) и противоатомная защита (максимально герметичный корпус с минимумом отверстий) — все это мелочи, не способные как-либо повлиять на ситуацию.

Да что спорить, если изначально была трехкратная разница: 700 млн. (корпус, ГЭУ и весь внутренний «фарш”) — против 1,8 млрд. за полностью готовый корабль (без боекомплекта).

Читайте также:  Глиночурка технология строительства дома из дров и глины

Даже если десятки миллионов осели у кого-то в кармане (война — самый выгодный бизнес), это никак не меняет суть. Корпус не стоит ничего на фоне других статей расходов. Смело добавляйте еще тысячи тонн металлоконструкций и броневых плит — это никак не отразится на стоимости современного боевого корабля.

Для стоимости гораздо большее значение имеет то, какой тип ракет установлен в ячейках УВП.

Игра по «шансам банка”

Тот, кто играет в покер, знаком с ситуацией. Нужно доставить в банк сумму, несоизмеримую с той, что уже стоит «на кону”. И пусть ваши шансы невелики, но ценой минимальных затрат вы можете урвать огромный куш.

В случае с высокозащищенным кораблем речь уже не идет о призрачной удаче. Это реальная польза: 150 мм крупповской брони защитят от всех существующих противокорабельных средств, м. б., за исключением самых экзотических боеприпасов (исчезающий «Гранит” и т.п.). Гарантией является опыт морских сражений. Там, где не справлялись твердотелые болванки на двух скоростях звука, дозвуковым пластиковым «Гарпунам” ловить нечего.

Даже при встрече с экзотическим трехмаховым «Ониксом”/»Калибром”, наличие броневых плит предотвратит тяжкие повреждение корабля обломками сбитой ракеты (реальный прецедент — пожар на фрегате «Энтрим”, после попадания в надстройку обломков сбитой мишени, 1983 г.).

Понимая (и правильно понимая), что обычные схемы атаки не сработают, участники дискуссии предлагали оригинальные способы «расправы”. Например, подорвать над кораблем кассетный боеприпас, который одним разом изувечит все средства обнаружения, палубу и надстройку «Неуязвимца”.

Прекрасно, никто не обратил внимания, что для доставки боеприпаса в указанную точку (на высоте пары десятков метров НАД кораблем) потребуется выполнение некоторых маневров. Что здорово повысит уязвимость боеприпаса (по сравнению с низколетящей ПКР) и подарит лишние секунды расчетам ПВО. Ведь создатели «Неуязвимца” не собираются отказываться от «Кортиков”, «Голкиперов” и др. активных средств обороны.

Увеличивайте массу боевых частей ракет, выполняйте их по тандемной схеме, извращайтесь как хотите. Итого будет один — рост массогабаритов ПКР, сопряженный с сокращением числа их возможных носителей. Что вновь окажется на руку системе ПВО корабля.

Вместо эпилога

Косвенным подтверждением всех указанных тезисов является ситуация первой половины XX века, когда развитые державы массово строили «монстров”, не встречая затруднений с обработкой толстенных броневых плит. Чего стоят 330-мм «стены» супердредноутов «Куин Элизабет” (1915 г.)! Без автоматических установок плазменной резки, 3D-принтеров и станков с ЧПУ.

Вот ведь кудесники были кораблестроители в прошлом столетии. Наверно, их секреты навсегда утеряны, как и рецепт гномьей стали.

Комментарий от kalach

В ходе Второй мировой американцы построили 12 ЛКР и ЛК, не считая 20 тяжелых крейсеров семейства «Балтимор и Ко”, а также 27 «легких” КР типа «Кливленд”. Толщина броневых плит последних достигала 127 мм, в то время как, бронезащита «Де Мойнов” (самых совершенных ТКР) состояла из 150 мм поясов и 90 мм палубы.

Сколько стоит бронированный крейсер?

Почти 60 суперкораблей. Современные небронированные эсминцы, со своей массовостью, отдыхают.

При строительстве «Неуязвимца” можно использовать лучшие материалы и технологии обеих эпох. Броневая сталь марки «Крупп” с цементированным внешним слоем, керамика, кевлар, уникальная «перфорированная броня” (которую надо рассматривать не как набор отверстий, а как систему из острых твердых граней, разрывающих боеприпас и рассеивающих его энергию). И т.д. И т.п.

Толщина броневых плит: против современных боеприпасов достаточно шести дюймов (разумеется, схема бронирования дифференциальная). Особое внимание уделить системе изолированных отсеков и внутренних противоосколочных переборок: пробитие первого слоя еще не значит, что корабль выведен из строя.

И, конечно же, облик и компоновка «Неуязвимца” не будут похожи ни на один из существующих кораблей или крейсеров прошлого.

Сколько стоит бронированный крейсер?

Какова масса брони? По самым грубым оценкам (15% стандартного водоизмещения, как на наиболее тяжелых ТКР периода Второй мировой) ~ 2 тыс. тонн для корабля, аналогичному по возможностям и составу вооружения эсминцу типа «Арли Берк”.

Чем обеспечить плавучесть этого «утюга”? Очевидно, дополнительными объемами корпуса. Какие-либо международные ограничения по тоннажу в наше время отсутствуют. А стоимость самих металлоконструкций исчезающе мала на фоне др. статей расходов (о чем и велась речь в основной части статьи). ГЭУ останется без изменений — скоростные качества корабля слабо коррелируют с ростом водоизмещения, инсинуации в 3 узла не имеют значения.

Впрочем, все это частности.

Главная мысль — установка бронирования стоит гроши (на фоне тех же боеприпасов), при этом обеспечивает кораблю уникальные возможности. Невиданную для современных «Иджисов” боевую устойчивость, живучесть и невосприимчивость к обычным средствам воздушного нападения.

Источник: tehnowar.ru

Неизвестная сила: сколько стоит российская военная группировка в Сирии

Неизвестная сила: сколько стоит российская военная группировка в Сирии

Все началось 28 сентября, когда самолет Ту-154, закрепленный за 223-м летным отрядом Минобороны, вылетел из Нальчика, пересек Каспийское море, потом Иран, Ирак и Сирию и приземлился на аэродроме в Хмеймим недалеко от Латакии. Ту-154 летел в сопровождении шестерки Су-34.

К тому времени в Сирии была уже развернута внушительная группировка — под прикрытием внезапной проверки войск Центрального военного округа и учений «Центр-2015 года» на берег Средиземного моря были переброшены бомбардировщики, истребители, вертолеты, танки, бронемашины, строительная техника и около 1500- 2 000 солдат и офицеров. Два дня спустя, 30 сентября, российская авиация начала бомбить позиции ИГИЛ и Сирийской свободной армии в Сирии, а 7 октября ракетные удары из акватории Каспийского моря нанесли корабли ВМФ. Экс-министр финансов Алексей Кудрин сравнил операцию в Сирии с расширенными долгосрочными учениями. По оценкам военных экспертов, затраты на операцию могут составить около $1-2 млрд при бюджете Минобороны около $50 млрд.

Бомбардировщик СУ-34 (по классификации НАТО — Fullback)

Основной ударный российский самолет поколения «4+» оснащается турбореактивными двигателями с регулируемым соплом, которые позволяют набирать скорость до 1900 км/ч. Максимальный потолок – 17 000 метров. РЛС самолета способна сопровождать до 10 целей и до 4 обстреливать одновременно. Имеет 12 узлов подвески, которые позволяют использовать не только российские высокоточные бомбы и ракеты, но и стоящие на вооружении в НАТО. Максимальная боевая нагрузка 12 000 кг.

В состав российской воздушной группировки в Сирии входят шесть СУ-34, которые наносят авиаудары по наземным целям, совершая от 16 до 25 вылетов в сутки.

Производится с 2006 года Новосибирским авиационным заводом им. Чкалова, стоимость одного самолета – 1,5 млрд. рублей.

Бомбардировщик СУ-24М (по классификации НАТО — Fencer-D)

Модификация фронтового бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности СУ-24. Достигает максимальной скорости на большой высоте 2240 км/ч, потолок высоты – 11500 метров.

Может нести бомбовое, управляемое и неуправляемое ракетное и пушечное вооружение на восьми точках внешней подвески. Максимальная боевая нагрузка – 7500 кг.

Самолет предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. В российской авиагруппе в Сирии 12 бомбардировщиков СУ-24М.

Принят на вооружение в 1983 году, производился Новосибирским авиационным заводом им. Чкалова (в 1993 году снят с производства).

По контракту 2000 года на поставку СУ-24МК (экспортная модификация) Алжиру стоимость одного самолета составляла $5,5 млн.

Бронированный штурмовик СУ-25СМ (по классификации НАТО — Frogfoot)

Модернизированный СУ-25 с обновленной авионикой оснащается одними из самых надежных в своем классе двигателями Р-95 и Р-195. Сконструирован таким образом, что при выходе из строя одного из двигателей способен продолжить полет. Все жизненно важные системы штурмовика дублируются, кабина пилота выполнена из титановой брони. Максимальная скорость с боевой нагрузкой составляет 950 км/ч, потолок – 7000 метров.

Читайте также:  Разделительные ведомости в строительстве что это

Имеет 10 точек подвеса, максимальная боевая нагрузка бомбами и ракетами – 4400 кг.

Самолет предназначен для поддержки сухопутных войск и уничтожения объектов противника в любых метеоусловиях. В российской авиагруппе 12 штурмовиков СУ-25СМ. В Сирии, по словам представителя Минобороны России, штурмовики применяют ограниченно — только там, где опасность попасть под огонь ПЗРК и зениток минимальна.

Производится Улан-Удэнским авиазаводом, был принят на вооружение в 1980 году, через год эскадрилья из 12 СУ-25 уже участвовала в боевых действиях в Афганистане. Стоимость одного самолета оценивается в $10 млн.

Истребитель СУ-30СМ (по классификации НАТО — Flanker)

Двухместный многоцелевой тяжелый истребитель поколения «4+» развивает максимальную скорость в 2125 км/ч, потолок – свыше 17 000 метров. Оснащен 12 точками подвеса, может нести бомбы управляемые и неуправляемые ракеты суммарным весом до 8000 кг.

Предназначен для управления боевыми действиями групп истребителей в воздухе, прикрытия действий наземных войск, уничтожения наземных и воздушных целей, ведения разведки. В российской авиагруппе в Сирии четыре таких истребителя. СУ-30 производится с 1992 года, его модернизация СУ-30СМ – с 2012 года. Производится «Корпорацией Иркут», по контракту 2014 года о поставках СУ-30СМ Казахстану, стоимость одного самолета составляет около 1,25 млрд рублей.

МИ-8 (по классификации НАТО — Hip)

Самый массовый вертолет с двумя двигателями в мире имеет огромное количество модификаций для гражданского, специального и военного назначения. Военно-транспортный МИ-8АМТШ предназначен для перевозки личного состава и техники, при весе около 7 тонн имеет максимальную взлетную массу 13 тонн.

Двигатели суммарной мощностью 4000 л.с. позволяют машине достигать максимальной скорости в 250 км/ч. Потолок – 6000 метров, дальность полета с дополнительными баками — 1300 км. Может вооружаться управляемыми и неуправляемыми ракетами. В российскую авиагруппу в Сирии входит 15 вертолетов МИ-8 (модификация неизвестна).

Эксплуатируется с 1965 года, сейчас производится Казанским и Улан-Удэнским авиационными заводами, примерная стоимость – $15 млн.

МИ-24 (по классификации НАТО — Hind)

Является вторым по распространенности в мире (на первом американский Apache) ударным вертолетом.

В 1979 году МИ-24 установил мировой рекорд скорости для вертолетов – 368,4 км/ч.

Начиная с 1969 года было произведено более 1300 машин, вертолеты активно использовались во многих военных конфликтах, в том числе афганской и чеченской войнах. Сейчас состоит на вооружении почти 50 стран мира.

Имеет шесть точек подвески, может оснащаться стрелково-пушечным вооружением, управляемыми и неуправляемыми ракетами, в том числе «Воздух-воздух, бомбами. В авиагруппе в Сирии 15 вертолетов МИ-24.

Сейчас вертолет производится авиастроительной компаний «Росвертол» в Ростове-на-Дону, примерная стоимость – $22 млн.

Мобильный комплекс «Красуха-2»

Предназначен для защиты от ракетно-бомбовых ударов командных пунктов, войск, средств ПВО, промышленных и административные объекты. Станция излучает помехи и «ослепляет» самолеты противника: они не могут обнаруживать цели и наводить на них ракеты.

Комплекс устанавливается на четырехосный КАМАЗ-вездеход. Двигатель – 500 л.с. Масса полная – 40 т. Экипаж- 7 человек. ТТХ самого комплекса держатся в секрете, известно лишь, что радиус действия системы превышает 300 км.

Производится НПО «Квант» (Новгород), разработчик НИИ «Градиент» (Ростов-на-Дону»). Стоимость: около 200-250 млн руб.

Зенитно-ракетный пушечный комплекс «Панцирь С1» (по классификации НАТО — SA-22 Greyhound)

Предназначен для борьбы с воздушными, легкобронированными наземными целями, защита военных и промышленных объектов.

Экипаж 3 человека. Дальность до цели 1,2 — 20 км.

Комплекс оснащен автоматическими пушками и управляемыми ракетами.

Разработчиком является тульский ГУП «Конструкторское бюро приборостроения».

Примерная стоимость около $15 млн (оценка на 2010 год)

Тактический зенитно-ракетный комплекс «Тор» (по классификации НАТО — SA-15 Gauntlet)

Предназначен для противоракетной и противовоздушной обороне, защите экономических и военных объектов от ударов с воздуха — крылатых ракет, беспилотников, планирующих авиабомб, вертолетов и самолетов, в том числе выполненных по технологии «Стелс». Самостоятельно сбивает все воздушные цели, не опознанные системой «свой-чужой». На боевой машине установлено 8 зенитно-управляемых ракет (ЗУР) 9М330. Станция обнаружения целей и станция наведения захватывают цели, перемещающихся на скоростях до 700 м/с, на удалённости от 0,5 до 12 км и на высотах от 10 м до 6 км. Перевод из походного в боевое положение занимает до 3 минут.

Стоимость: нет данных

Танк Т-90 «Владимир»

Разработанный в конце 80-х Т-90 сейчас является основным российским боевым танком. В 2000-х Т-90 и его экспортные версии стали одними из самых продаваемых в мире танков.

Танк Т-90 способен поразить большинство танков и вертолетов противника, оставаясь вне зоны досягаемости.

Экипаж состоит из 3 человек. Масса — 46,5 тонн.

Мощность двигателя — 840 л. с.

Вооружение: гладкоствольная 125-мм пушка 2А46М. Справа от орудия расположен спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ. На башне размещается 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ, оснащенный системой дистанционного управления 1Ц29 со стабилизацией в вертикальной плоскости. 125-мм пушка танка приспособлена для стрельбы ПТУР АТ-11 с лазерным наведением. Дальность стрельбы ПТУР составляет 4000 м. Сейчас танк производится «Уралвагонзаводом», примерная стоимость Т-90 -118 млн рублей.

БТР-82 А

Предназначен для транспортировки мотострелковых подразделений и их огневой поддержке на поле боя. Это одна из самых современных бронированных машин в российской армии. Масса машины -14,5 тонн, максимальная скорость на шоссе — 80 кмч, запас хода — 600 км. Мощность двигателя — 300 л.с. На вооружении 30-мм скорострельная пушка 2А72 и спаренный с ней 7,62 мм пулемет ПКТ.

БТР производится на Арзамасском машиностроительном заводе, примерная стоимость — 22-24 млн рублей.

Сторожевой корабль «Дагестан» (по классификации НАТО — Gepard), крылатая ракета «Калибр» (по классификации НАТО — Sizzler)

7 октября четыре ракетных корабля каспийской флотилии во главе с кораблем «Дагестан» провели 26 пусков ракет по 11 целям в Сирии.

Корабли проекта 11661, к которому относится» Дагестан, предназначены для поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, проведения конвоев и охраны морской экономзоны. Корабли имеют ракетное, зенитно-ракетное и артиллерийское вооружение. «Дагестан» стал первым кораблем ВМФ, вооруженным комплексом «Калибр-НК», применяющего высокоточные крылатые ракеты.

Считалось, что их предельная дальность не превышает 300 км, однако крылатые ракеты, запущенные Каспийской флотилией 7 октября, поразили цели на расстоянии 1500 км. «Дагестан» был заложен на Зеленодальском заводе имени А.М. Горького в 1991 году и спущен на воду в 2011 году. По контракту с Вьетнамом на строительство двух кораблей этого проекта, стоимость одного корабля оценивалась в $350 млн.

Крылатые ракеты «Калибр» разработаны и производятся ОКБ «Новатор» в Екатеринбурге. Стоимость неизвестна. Американский аналог – Tomahawk – оценивается в $1,5 млн.

Ракетный крейсер «Москва»

Головной корабль проекта 1164 «Атлант», флагман Черноморского флота. Предназначен для нанесения ударов по надводным кораблям противника, объектам береговой охраны, поддержка десанта и противовоздушной обороны. В связи с событиями в Сирии группировка ВМФ России в Средиземном море увеличена до 15 кораблей и судов обеспечения, в том числе ракетный крейсер «Варяг», большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», десантные корабли «Новочеркасск», «Минск», «Шабалин», «Пересвет» и т.д.

Водоизмещение — 11 490 тонн, длина — 186,5 метра, экипаж 510 человек, автономность — 30 суток. Крейсер оснащен 16-ю пусковыми установками для противокорабельных ракет «Вулкан», артустановки, зенитно-ракетным вооружением ЗРК С-300 «Риф». ЗРК «ОсаМА», противолодочным вооружением. Производитель — «Судостроительный завод им. 61-го коммунара» (Николаев).

Стоимость — на момент постройки около $600 млн.

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
Загрузка ...