Военное строительство что это такое

Инженерные войска — подразделения сухопутных войск, предназначенные для инженерного оборудования территроии боевых действий, инженерной разведки и сопровождения войск в наступлении. В состав инженерных войск входят сапёрные, понтонные, инженерно-строительные подразделения.

Военно-строительные войска — воинские подразделения, предназначенные для обустройства театров военных действий, строительства долговременных оборонительных сооружений и обустройства войск, обычно, в мирное время. В зависимости от назначения могут быть самостоятельными подразделениями Вооруженных сил государства или подчиняться родам войск. В мировой практике Военно-строительные войска имелись только у крупных государств, наиболее значительные по численности в США и ранее были в СССР.

Инженерные мероприятия в войнах древнего мира [ править | править код ]

Инженерные войска появились не сразу с возникновением армии, а в процессе ее развития, в связи с необходимостью проведения военно-инженерных мероприятий. Первой армией древнего мира, о которой достоверно известно, что она квартировала в специально простроенных поселениях, была армия египетская.

ЧВК Вагнера строит линию обороны в Луганской области

В войнах Древней Греции, Рима, Карфагена для выполнения инженерных работ первоначально привлекались отряды рабов, воинов, а позднее и специально подготовленные отряды, подобные тем, которые в последующем стали именоваться саперами. В Ассирийском войске (1000 лет до н. э.) имелись специальные «землекопные отряды», которые прокладывали дороги, наводили мосты, сооружали лагеря и подводили подкопы, воздвигали искусственные насыпи или холмы для достижения господства над стенами осажденных гор. При переправах через реки ассирийцы применяли плоты и надувные мехи-бурдюки. На остановках, в ходе маршей и походов, строился полевой лагерь, который обносился рвом и земляным валом.

В армии Древнего Рима в I‒II вв. для закрепления завоеванных территорий возводились оборонительные сооружения по государственной границе, получившие наименование римских валов. Первоначально римские валы строили сами войска, впоследствии значительную часть работ выполняли рабы.

История военно-инженерных и военно-строительных войск в России [ править | править код ]

Зарождение инженерных войск [ править | править код ]

Развитие русского военного зодчества относится к IX — первой половине X века. Летописи доносят до нас сведения о строительстве городов, об их осаде и обороне. Само слово город в древнерусском языке обозначало не город в социально-экономическом значении, как мы его понимаем сейчас, а укрепленное, подготовленное к обороне поселение, крепость, замок.

Более того, до XVII века слово это часто относили к укреплениям, обозначая этим термином оборонительные стены. В конце XII века процесс дробления феодальной Руси на множество княжеств привел к строительству крепостей и сооружений самых различных типов практически на всей территории.

О высоком уровне русского военно-инженерного искусства того времени свидетельствует как умелое строительство укреплений, так и совершенствование инженерных мероприятий при обеспечении наступательных действий войск. В 1242 году русские разгромили немцев на льду Чудского озера.

МЕГА ОБОРОНА! САМАЯ ДОРОГАЯ ВОЕННАЯ БАЗА В ROBLOX

Русские войска умело использовали при этом как долговременные оборонительные сооружения, так и полевые укрепления, выполненные с учетом особенностей местности. Другим примером является взятие Казани в 1552 году Иваном IV. Иван Грозный решил построить на берегу реки Свияги при впадении ее в Волгу в 25 км от Казани крепость Свияжск. Заготовка деревянных деталей велась на Волге в районе Углича. Потом они были доставлены по воде к устью Свияги, где из них впервые в истории строительства за 28 дней была построена крепость-город, сыгравшая важную роль опорной базы при осаде Казани.

Первые сведения о воинах-строителях на Руси, которые донесла до нас летопись, относятся к 1016 году. Указывалось, что это были строители, находившиеся на военной службе и имевшие обширные познания в военном искусстве и особенно в искусстве обороны. В отличие от рабочих, строивших различные городские сооружения и называвшихся дереводелами и плотниками, военных строителей называли городовиками и мостовиками. (Колесник А. Н. 1985). Со второй половины XV века в России был создан единый орган руководства военно-строительными работами в лице инженерной части Пушкарского приказа, которая стала разрабатывать чертежи и руководить строительством оборонительных сооружений.

Первым из дошедших до нас русским воинским уставом, обобщившим военно-инженерный опыт, является «Устав ратных и пушечных дел, касающихся до воинской науки». Его составил в начале ХVII веке воевода боярин Анисим Михайлов.

В 1692 и 1694 годах под руководством Петра I были проведены, видимо, первые инженерные учебные маневры, в ходе которых отрабатывались вопросы строительства оборонительных сооружений. Известно, что при разработке инженерных мероприятий Петр I использовал работы наиболее известного военного инженера этого периода, маршала Франции Вобана.

Создавая регулярную армию, Петр I уделял особое внимание развитию артиллерии и инженерных войск. Он придал им стройные организационные формы, которых еще не было на Западе. Все дело организации, вооружения и боевой подготовки было поставлено на научную основу. Большое значение Петр уделял подготовке офицерских кадров.

Для подготовки инженерных кадров создаются инженерных школы. Первая в 1708 в Москве, в 1712 она дополнительно расширяется, но этого оказалось недостаточно и 17 марта 1719 года учреждается инженерная школа в Петербурге. В каждой из указанных школ ежегодно обучалось 100 − 300 человек, срок обучения колебался от 5 до 12 лет. Военные инженеры пользовались в армии большими преимуществами, их оклады отличались от окладов армейских офицеров, а наиболее преуспевающие в инженерном деле прежде других производились в высшие чины.

Развитие инженерных войск в XIX веке [ править | править код ]

К концу XVIII века увеличивается численность инженерных войск. В 1797 году был сформирован пионерный полк трехбатальонного состава (каждый батальон включал три пионерные и минерную роту). Перед полком ставилась задача обеспечивать выполнение военно-строительных работ во время походов и боевых действий, а также скрытность работ. Полк использовался только по указанию главнокомандующего войсками.

К началу Отечественной войны 1812 года в действующей армии насчитывалось уже 10 минерных и пионерных рот. Боевые действия также обеспечивали понтонные роты, состоящие при артиллерии. 14 пионерных и минерных рот находились в крепостях. В этих ротах не было солдат, а были только специалисты офицеры и кондукторы.

Рабочая сила для инженерных работ набиралась из числа местных жителей, солдат пехоты. Перед заграничным походом вместо двух пионерных полков были развернуты дополнительно один саперный и два пионерных полка трехбатальонного состава каждый. В целом количество инженерных формирований было доведено до 40 рот (8 саперных, 8 минерных и 24 пионерных).

Саперы и минеры использовались при постройке долговременных укреплений и на работах, которые производились при штурме и обороне крепостей. Пионерные подразделения предназначались для устройства дорог, мостов, полевых укреплений, разрушения неприятельских заграждений на направлении действия своих войск. Понтонеры наводили наплавные мосты.

В 1819 году саперные и пионерные батальоны были сведены в три пионерные бригады. В 1822 году понтонные роты были переданы из артиллерийского ведомства в инженерное. Понтонные роты организационно были введены в состав саперного и пионерного батальонов Тогда же и формируются гвардейский и армейский конно-пионерский эскадроны. Чтобы исключить разнобой в наименовании и сократить число штатных расписаний император Николай I повелел в 1844 году все инженерные части именовать как саперные.

К началу Крымской войны 1853‒56 годов в русской армии имелось 9 саперных батальонов, один учебный батальон, два резервных батальона и два конно-пионерных дивизиона. Инженерные войска окончательно отделились от артиллерии, оформившись в самостоятельный род войск. К концу первой четверти Х1Х в. их численность превысила 21 тыс. чел., что составляло около 2,3 % всего состава армии.

В 1873 году в России было учреждено Особое совещание по стратегическому положению страны, которое на основе плана, разработанного Э. И. Тотлебеном, постановило провести комплекс военно-строительных работ. За 35 лет военными строителями были построены крепости Новогеоргиевск, Варшавская цитадель, Зегрис, Брест-Литовск, Осовец, Ковно, Ивангород, застава Дубро и различные укрепления и сооружения. К началу Русско-турецкой войны 1877‒1878 гг. инженерные войска составляли 2,8 % полевой армии (20,5 тыс. чел.). В инженерных войсках вновь появились новые специальности: воздухоплавание и голубиная связь.

К концу Х1Х века как технический род войск инженерные войска предназначались для обеспечения боевых действий пехоты, артиллерии и кавалерии, ведения крепостного строительства, выполнения инженерных задач при осаде и обороне крепостей, минной войны, устройства путей и переправ, телеграфных линий и имели в своем составе саперов, понтонеров, минеров, электриков, воздухоплавателей, военных железнодорожников, связистов. В 1900 г. в состав инженерных войск входило 25,5 саперных батальона, сведенных в 7 саперных бригад, 8 понтонных батальонов, 6 полевых инженерных парков, 2 осадных парка, 1 железнодорожная бригада (3 батальона), 2 отдельных железнодорожных батальона, 12 отдельных рот, 6 крепостных военных телеграфов и 4 воздухоплавательных парка. Личный состав инженерных войск насчитывал 31329 человек. Резервом инженерных войск являлись крепостные войска, включавшие в 1900 г. 53 крепостных артиллерийских батальона, 2 крепостных полка, 28 отдельных крепостных батальонов, 10 крепостных артиллерийских рот, 3 осадных крепостных батальона и 5 вылазочных батарей. Такая организация инженерных войск сохранялась до Русско-японской войны. (Бескровный Л.Г, 1986).

Развитие инженерных войск в начале XX века [ править | править код ]

Инженерные войска, как род войск имеющий в своем распоряжении большое количество грамотных инженеров, в этот период приобретают статус проводников технических новшеств в армии и на флоте, своего рода колыбелью новых технических родов войск. Наиболее бурно этот процесс проходил в начале XX века.

Железнодорожные части вошли в состав инженерных войск начиная с момента их создания в 1870 году. Сначала в виде железнодорожных команд, а с 1876 г. — железнодорожных батальонов. Железнодорожные части входили в состав инженерных войск вплоть до 1908 г. включительно. Затем они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе ВОСО (военных сообщений) Генерального штаба.

Авиация: Воздухоплавание постепенно занимало свое место в русской армии. Во второй половине XIX в. на вооружении состояли воздушные шары. В конце века действовал отдельный воздухоплавательный парк, состоявший в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам.

На маневрах 1902—1903 гг. в Красном Селе, Бресте и Вильно проверялись способы использования воздушных шаров в артиллерии и для воздушной разведки (наблюдения). Убедившись в целесообразности применения привязных шаров, Военное министерство приняло решение создать специальные подразделения при крепостях в Варшаве, Новгороде, Бресте, Ковно, Осовце и на Дальнем Востоке, в составе которых имелось 65 шаров.

К изготовлению дирижаблей в России приступили в 1908 г. в тоже время, Инженерное ведомство недоверчиво относилось к идее использовать авиации в военных целях. Лишь в 1909 г. оно предложило Учебному воздушно-плавательному парку построить 5 аэропланов. Затем военное ведомство закупило у иностранных фирм несколько самолетов Райта и Фармана.

Между тем в России возникло несколько частных предприятий по изготовлению моторов и самолетов. Некоторые из них являлись дочерними предприятиями французских заводов. С 1909 по 1917 гг. в России возникло более 20 авиационных предприятий.

Электротехнические войска. Проблема связи в военном деле приобрела в XX столетии большое значение. Первые начинания по внедрению телеграфа имели место во время Русско-турецкой войны 1877—1878 гг., принесших громадную пользу при управлении войсками, они привели к более широкому использованию технических средств связи. Телеграф и телефон заняли ведущее место в управлении войсками.

Наиболее широкое развитие получили передвижные линии, предназначенные для руководства войсками непосредственно на театре войны. В конце XIX в. число телеграфных парков, состоявших в ведении Главного инженерного управления, равнялось в Центральной России 17 (975 верст) и на Кавказе 2 (130 верст). Кроме того, в крепостях было создано 55 узлов связи (423 версты). В 1912 г. были установлены нормы снабжения корпусов средствами связи. Каждый корпус, состоящий из двух пехотных дивизий (8 пехотных полков), одного саперного батальона (одна телеграфная и три саперные роты) и одного отделения полевого инженерного парка, был снабжен 20 телеграфными, 193 телефонными аппаратами и 333 верстами кабеля.

Читайте также:  Технология строительства учебные пособия

Автомобильные войска. В 1876 г. штабс-капитан С. Маевский представил в Департамент торговли и мануфактур проект самодвижущейся машины с паровым двигателем. Проект Маевского не был принят из-за громоздкости двигателя. Дальнейшее развитие автотранспорта упиралось в отсутствие двигателей, работающих на жидком топливе.

Такой двигатель был построен в 1884 г. на Охтенской судостроительной верфи. Это был восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. На его основе Б. Г. Луцкий разработал в конце века проект бронированного «самодвигателя» и предложил его военному министерству.

Построенная Луцким модель успешно действовала на Курских и Киевских маневрах 1902 г., где испытывалось еще восемь машин иностранных марок. Военное министерство признало большие достоинства машины, но отказалось организовать их производство и передало чертежи Луцкого во Францию. После Красносельских маневров в 1906 г., где испытывались различные марки автомобилей инженерное ведомство распределило имевшиеся в его распоряжении 10 автомашин по четырем округам (Киевскому, Петербургскому, Виленскому, Варшавскому) в целях подготовки учебных команд (по 15 человек на каждый броневой автомобиль).

Дорожное строительство. Одна из причин медленного внедрения автомобилей в военное хозяйство заключалось в слабом развитии сети шоссейных дорог. В 1884 г. строительство шоссейных дорог было поручено Военному министерству.

Благодаря его усилиям с 1885 по 1900 г. были сооружены шоссейные дороги Петербург — Псков — Варшава с ответвлениями на Ригу и Мариуполь, Москва — Брест — Варшава с ответвлениями на Калиш и Познань, Киев — Брест, рокада Псков — Киев и некоторые другие. Первый взлет самолета Можайского был произведен в 1883 году под Красным селом, для этого была построена, по-видимому, первая взлетная полоса в виде деревянного настила. Значительное развитие аэродромное строительство получило в 1905—1910 годах, когда строятся первые аэродромные комплексы в ряде городов страны.

Возросшую роль инженерных войск, показала Русско-японская война. В начале войны инженерные формирования Маньчжурской армии имели всего 2800 чел. — к концу войны они насчитывали уже 21000. К этому времени на Дальнем Востоке находилось: саперных батальона — 20; понтонных батальонов — 4; воздухоплавательных батальонов — 3; телеграфных батальонов — 2; крепостных саперных рот — 4; минных рот — 5; воздухоплавательных рот — 1; искровых рот — 2; крепостных телеграфов — 1. (Бескровный Л. Г., 1986) Дальнейшее развитие и техническое оснащение инженерных войск особенно в ходе Первой Мировой войны, а также невероятная перегрузка управленческих органов инженерных войск в связи с резким ростом численности авиации, автомобильных частей, подразделений бронемашин привела к выделению в самостоятельные рода войск авиации, и автомобильных частей. Численность инженерных войск к началу 1917 года составляла до 6 % общей численности армии.

Источник: traditio.wiki

Масштабы впечатляют: что и где строит армия России

Масштабы впечатляют: что и где строит армия России

Масштабы строительства объектов для Минобороны России достигли уровня послевоенного периода. В интересах ведомства строится около 2 тыс. объектов, в 2016 году было построено 2,5 тыс. зданий. Об этом «Коммерсанту» заявил замминистра обороны РФ Тимур Иванов. Он уточнил, что «это радиолокационные станции, гидротехнические сооружения, аэродромы, медицинские объекты, жилые дома, школы и детские сады, кадетские училища, военные городки, полигоны и причалы».

Общая площадь сооружений составляет 2,7 млн кв. м. Набранные темпы строительства на 18% превышают показатели 2015 года и более чем в 10 раз период 2010–2012 годов, когда было введено лишь 210 объектов. О планах военного строительства и создании необходимой инфраструктуры для армии министр обороны РФ Сергей Шойгу говорил на итоговой коллегии оборонного ведомства в декабре 2016 года.

По его словам, на данный момент общая потребность армии в объектах инфраструктуры с учетом изношенности фондов составляет 30 млн кв. м. В 2017 году планируется ввести в эксплуатацию 3290 зданий и сооружений.

Как отмечают в военном ведомстве, применение современных технологий в два раза позволило сократить сроки возведения укрытий для техники и объектов казарменно-жилищного фонда и добиться стоимости строительства 1 кв. м объектов Минобороны, не превышающей 30 тыс. рублей, что ниже, чем по стране в целом.

Принимаемые меры в развитии военно-строительного комплекса позволили добиться синхронизации создания инфраструктуры со сроками поступающего в войска вооружения и военной техники

В Вилючинске на Камчатке к приходу первых атомных субмарин класса «Борей» сдан ряд важнейших объектов причального фронта и береговой инженерной инфраструктуры.

В настоящее время в составе флота три подлодки проекта 955. Всего до 2021 года запланировано построить восемь таких ракетоносцев, причем пять из них — модернизированного проекта 955А. В декабре 2016 года на «Севмаше» была заложена восьмая субмарина этого проекта.

На юге страны в Новороссийске построен причальный фронт для подлодок проекта 636. Это новейшие дизель-электрические подлодки типа «Варшавянка» . Шесть субмарин уже несут службу на Черноморском флоте.

В Южном военном округе завершено обустройство военных городков двух ракетных бригад, оснащенных оперативно-тактическими ракетными комплексами «Искандер-М». Также закончено обустройство ракетной бригады в Шуе (Ивановская область). В 2016 году Сухопутные войска получили два бригадных комплекта этого комплекса.

Введены в эксплуатацию объекты инфраструктуры первых полков Ракетных войск стратегического назначения , оснащенных подвижными и стационарными ракетными комплексами «Ярс». В 2016 году мобильные комплексы поступили в количестве 23 единиц в полки РВСН в Тейково, Нижний Тагил и Новосибирск. В 2017 году мобильные и шахтные «Ярсы» также продолжат поступать в Козельское, Йошкар-Олинское, Новосибирское и Иркутское ракетные соединения.

Министерством обороны РФ комплексно развиваются арктические территории. До конца 2017 года будет построено более 100 объектов инфраструктуры. Сдаваемые объекты расположены на территории арктических военных баз, дислоцирующихся на Земле Франца-Иосифа, Новой Земле, островах Среднем и Котельном, мысе Шмидта, острове Врангеля.

На острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа) до конца года будет возведено более 30 объектов, в том числе аэродром Нагурское. В настоящее время строители выполнили расчистку площадки, устройство временных дорог. После завершения модернизации аэродром будет способен круглогодично принимать большинство типов военно-транспортных самолетов.

Как отметили в военном ведомстве, «здесь же ведется строительство административно-жилого комплекса «Арктический трилистник», который является единственным в мире объектом капитального строительства, возводимым на 80-м градусе северной широты».

В поселке Рогачево (архипелаг Новая Земля) ведется строительство технических позиций и социальной инфраструктуры, а также аэродрома.

На мысе Шмидта (Чукотский автономный округ) до конца года планируется сдать более 30 объектов военной и социальной инфраструктуры. Продолжается строительство стационарных объектов радиолокационного отделения и пункта наведения авиации.

Еще порядка 30 объектов капитального строительства сдадут до конца текущего года на острове Врангеля .

Ряд объектов, предназначенных к сдаче в 2017 году, расположен на острове Среднем (архипелаг Северная Земля).

В 2016 году в рамках экологической очистки Арктики подразделения российской армии собрали 6054 тонны металлолома, из которых 4778 тонн было вывезено на материк. Общая площадь очищенной территории составила 161 га.

Строительство в Арктике — уникальный по организации логистики, доставки, проведения строительно-монтажных работ проект. Впервые в истории современной России ведется такая масштабная работа в условиях Крайнего Севера

По данным Минобороны, сегодня в стадии проектирования и на этапе подготовительных работ — создание и модернизация ряда аэродромов в арктической зоне, таких как Тикси, Анадырь, Воркута, Темп и другие. Работы по обустройству подразделений Минобороны в Арктике продолжатся до 2020 года.

На Курильских островах Итуруп и Кунашир строится ряд новых военных объектов, а также социальная инфраструктура: общежития для военнослужащих, культурно-досуговые и спортивные центры. Общая площадь строительства достигает 400 тыс. кв. м, всего планируется построить 392 здания и сооружения.

В 2016 году совместно с Русским географическим обществом военные провели экспедицию на острова Матуа и Парамушир (входят в Курилы), во время которой изучили возможность размещения там войск. Участниками было проведено обследование взлетно-посадочной полосы острова, развернуты мобильные аэродромные комплексы и аппаратура для обеспечения передвижения летательных приборов.

В рамках планируемого укрепления восточных рубежей российское военное руководство намерено создать на острове новый пункт базирования сил Тихоокеанского флота.

В интересах Балтийского флота планируется построить казармы и столовые в военных городках Советска и Балтийска, а также тентомобильные укрытия для вооружения в парковых зонах военных городков Черняховска и поселка Донское.

По плану идет реконструкция пункта базирования флота в Балтийске. Работы на причальном комплексе начались в 2012 году после того, как инженерное обследование выявило аварийное состояние объектов, которые использовались 60 лет без должного обслуживания.

Ожидается, что в результате проведения реконструкции будет заново воссоздан пункт базирования флота, способный обеспечивать стоянку и обслуживание самых современных кораблей, поступающих на вооружение в настоящее время и на перспективу.

Всего в рамках дальнейшего обустройства Балтийской военно-морской базы предусмотрен широкий фронт работ сроком до 2020 года.

Железнодорожные войска продолжают строительство участка железной дороги Журавка — Миллерово в обход Украины. Земляное полотно дороги готово. Объем работ составил 9 млн куб. м. Уложено 23 км железнодорожного полотна из 84. Завершить строительство планируется до сентября 2017 года.

Таким образом, поставленная президентом России задача по строительству железной дороги Железнодорожными войсками и ОАО «РЖД» будет выполнена досрочно, более чем за год до установленного срока

Ранее Булгаков сообщал, что железная дорога в обход Украины начнет функционировать уже 15 августа 2017 года. По его словам, на участке предстоит построить шесть новых станций и реконструировать две уже существующие.

С начала 2016 года Минобороны перешло на плановый режим обеспечения постоянным жильем. Также выдерживаются высокие темпы обеспечения военнослужащих служебным жильем. В 2016 году квартиры получили 28 500 человек. Дополнительно в специализированный жилищный фонд Минобороны включено 12 100 жилых помещений.

Как сообщают в военном ведомстве, с учетом принятых решений по увеличению размера компенсаций за поднаем до реального уровня, проблема служебного жилья решена.

Как рассказал «Коммерсанту» замминистра обороны РФ Тимур Иванов, в 2017 году в Москве будут переданы для заселения оставшиеся жилые дома — более 8 тыс. квартир. Это даст решение проблемы для 85% военнослужащих, избравших местом жительства Москву.

Оставшиеся военнослужащие, ожидающие квартиры в столице, будут обеспечены посредством получения жилищной субсидии. В 2017–2019 годах на нее федеральным бюджетом предусмотрено выделение 37,78 млрд ежегодно.

В 2016 году всего за пять месяцев с нуля отстроено Тульское суворовское военное училище . Возведенное на юго-востоке города силами «Оборонстроя» и Главного управления обустройства, 1 сентября оно приняло 240 суворовцев пятых, шестых и седьмых классов.

Решение о воссоздании училища принял в марте прошлого года президент РФ Владимир Путин. Ожидается, что после завершения всех очередей строительства в нем будут жить и учиться порядка 560 детей.

Начато строительство Петрозаводского президентского кадетского училища . Работы ведутся собственными силами в количестве примерно 30 тыс. человек. Стоимость всего комплекса работ по созданию училища составляет 4,1 млрд рублей.

Решение о его создании было принято президентом РФ по предложению Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия образования Карелии. Место было выбрано в военном городке №6, расположенном на Комсомольском проспекте в Петрозаводске. В сентябре этого года училище должно открыть свои двери для новых воспитанников.

По словам замминистра обороны РФ Тимура Иванова, создание подобных образовательных учреждений и возрождение славных традиций кадетства является для Министерства обороны приоритетной стратегической задачей.

У нас есть опыт строительства таких объектов в сжатые сроки. Всего за четыре месяца были построены два училища: в Севастополе и Кызыле. В 2016 году за такой же срок было построено суворовское училище в Туле, поэтому мы уверены, что в 2017 году первые 360 воспитанников начнут свое обучение

Космодром Восточный — первый российский гражданский космодром, расположенный в Амурской области вблизи будущего наукограда Циолковский. Строительство, начавшееся в 2012 году, заняло менее четырех лет: в апреле 2016 года с космодрома был произведен первый успешный пуск с выводом на орбиту трех спутников. На 2017 год запланировано строительство второй очереди Восточного.

Читайте также:  Кирпичные блоки для строительства дома плюсы и минусы

В декабре 2016 года стало известно об упразднении Спецстроя России. Вместо него будут созданы восемь ФГУП, которые будут строить только специальные объекты Минобороны РФ. Поводом для ликвидации стали многочисленные претензии заказчиков и органов власти к срокам исполнения работ и финансовой дисциплине подведомственных агентству ФГУП, в частности, недовольство было вызвано большим количеством нарушений на строительстве космодрома Восточный.

ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ) будет достраивать стартовый и технический комплексы, а также водозаборные сооружения для обеспечения пусков с космодрома Восточный в 2017 году. ЦЭНКИ уже заключил восемь договоров с субподрядными организациями.

В Западном военном округе началась масштабная реконструкция полигонов. Соединения и воинские части в Ленинградской области получат обновленные танковые директрисы и войсковые стрельбища, а полигоны Нижегородской и Воронежской области — новые танкодромы.

Войсковые стрельбища и танковые директрисы будут оснащены тактическими комплектами по созданию дистанционно управляемой мишенной обстановки и компьютерными тренажерами для моделирования любых учебно-боевых ситуаций.

Как заверяют военные, «новые танкодромы будут отвечать современным требованиям подготовки механиков-водителей танков различной модификации», а реконструкция полигонов и строительство новых объектов значительно сократят сроки обучения специалистов и боевое взаимодействие подразделений.

Главное управление строительства дорог и аэродромов заключило контракт на второй этап реконструкции аэродрома Ахтубинск в Астраханской области. На этом аэродроме базируется Государственный летно-испытательный центр имени Валерия Чкалова.

Еще более масштабным запланировано строительство новых объектов на этом аэродроме: несколько специализированных площадок, здания, системы отопления, канализации, электроснабжения. Предусмотрено строительство сети автомобильных дорог и других объектов.

Войска Южного военного округа в этом году построят восемь горных переходов в Чечне и Ингушетии для развития туризма. Они будут использоваться для доставки строительных материалов в высокогорье, где будут создаваться туристические зоны.

Переходы строятся через горные ручьи и речки, которые не позволяют подняться на горные плато. Мы планируем пять переходов в Чеченской Республике и три перехода в Ингушетии. Это позволит организациям республик зайти на участки строительства в труднодоступные местности на высоте до 2,6 тыс. м, где будет развертываться строительство горных туристических кластеров

По его Смешко, в отдельных районах уже началось строительство. В некоторых случаях для доставки материалов и продовольствия военные используют вьючных животных — лошадей и ослов. После строительства эти переходы будут переданы гражданским организациям.

Источник: tass.ru

Сооружением всех военных объектов займется Военно-строительная компания

Путин создал «не имеющую аналогов» военную строительную компанию

Что войдет в ВСК

По словам Тимура Иванова, в компанию войдет по меньшей мере 11 организаций:

  • пять строительных предприятий в привязке к каждому из четырех военных округов плюс к Северному флоту;
  • три специализированных предприятия: одно — по строительству дорог и аэродромов, другое — по созданию причального фонда и гидротехнических сооружений, третье — для объектов сил ядерного сдерживания.
  • два проектных института — 20-й и 31-й;
  • главное управление обустройства войск

В беседе с РБК Иванов отметил, что создание ВСК позволит избавиться от лишних подрядчиков, доведя объем работ, выполняемых собственными силами, до 60%, а также упростить бюрократические процедуры. По словам замминистра, создание Военно-строительной компании готовилось давно и широко обсуждалось, а завершить его планируется в течение трех месяцев. «На подготовительном этапе мы уже оптимизировали управленческий персонал военно-строительного комплекса, сократив его примерно на 30%», — сказал Иванов.

В указе о создании ВСК говорится о поручении правительству утвердить в течение месяца устав оператора и положение о наблюдательном совете компании. В набсовет ВСК войдут не только военные, но и представители разных госорганов. По его представлению правительство назначит гендиректора. «О будущем руководителе компании говорить пока рано, мы ищем лучшего кандидата на эту должность», — сказал Иванов.

Чем займется ВСК

Как заверил Иванов, ВСК по объему функций, задач и территориальному охвату «не будет иметь аналогов в России». Компания станет генподрядчиком и головным исполнителем при строительстве военных и специальных объектов, за исключением тех, что относятся к ведению ФСБ или Главного управления специальных программ президента.

В ведение ВСК будет входить весь спектр строительных работ, от подготовки документации по планировке территорий, инженерных изысканий и проектирования до строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения военной и социальной инфраструктуры. В составе компании кроме строительных организаций будут производители стройматериалов, конструкций и изделий.

ВСК сможет приобретать землю для строительства, необходимое имущество и технику, а также участвовать в концессиях и проектах государственно-частного партнерства, учреждать дочерние компании, приобретать доли в уставном капитале и акции предприятий. Согласно госпрограмме вооружений, до 2027 года на военное строительство из бюджета планируется выделить 1 трлн руб.

, говорится в указе. Как ранее объяснял первый замминистра обороны Руслан Цаликов, это позволит сформировать реестр единых поставщиков строительных материалов и строительной техники, создать типовые архитектурные решения.

Что построит ВСК

Только в 2020 году планируется ввести в строй свыше 3,7 тыс. зданий и сооружений, заявлял Шойгу. По его словам, приоритетами служит обеспечение сил и средств ядерного сдерживания, а также размещение новых образцов вооружения и техники.

Собеседник РБК в военно-строительной отрасли уточнил, что в 2019–2021 годах должно быть завершено создание инфраструктуры Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) для размещения ракетных комплексов «Ярс», «Сармат» и «Авангард». «Безусловно, этим займется уже Военно-строительная компания», — сказал он.

По словам источника, большие стройки запланированы на Курильских островах: там уже возводится общежитие для контрактников, а в 2020 году должна быть создана инфраструктура для систем береговой обороны «Бал». В следующем году будут сданы филиал Нахимовского военно-морского училища в Калининграде, а также завершена реконструкция Тверского суворовского военного училища, добавил собеседник РБК.

В начале сентября курирующий ОПК вице-премьер Юрий Борисов в интервью «Ведомостям» выразил недовольство тем, как ведется достройка космодрома «Восточный», и не исключил, что к достройке объекта в итоге могут быть привлечены структуры Минобороны. Спустя неделю после выхода интервью президент провел совещание на космодроме по вопросам строительства первой и второй очереди объектов космической инфраструктуры. На этом совещании резко против привлечения военных к строительству космодрома выступил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, а по окончании заявил, что президент не поддержал идею привлечь Минобороны к строительству второй очереди космодрома.

В чем минус типовых конструкций

Создание ВСК с точки зрения строительного рынка фактически означает возникновение нового монополиста, рассуждает директор департамента строительного аудита Мария Жданова. «Если в части реализации стратегических объектов это оправданно, то с точки зрения создания объектов инфраструктуры, в том числе социальной, это нарушает принципы рыночной конкуренции и создает некий аналог «Спецстроя», — считает эксперт. Появление такого монополиста, по ее словам, снизит прозрачность, так как все компетенции по проекту (проектирование, строительство и надзор) будут сосредоточены у одного контрагента. Это потенциально может повлиять на качество и сроки реализуемых проектов и привести к другим негативным последствиям, поясняет Жданова.

С одной стороны, разработка и применение типовых решений в краткосрочной перспективе позволит оптимизировать затраты на реализацию проектов, но с другой — затормозит внедрение передовых строительных технологий и материалов в долгосрочной перспективе, предрекает эксперт. Общемировая практика говорит о повсеместном отказе от типовых решений, особенно в подобных масштабах, настаивает она. «В странах «Большой семерки» инвестиционно-строительные проекты реализуются частными компаниями, имеющими соответствующие формы допуска, на конкурентных принципах. Создание монополий в большей степени характерно для стран с экономикой переходного периода, в том числе для бывшего соцлагеря», — заключила Жданова.

Подпишитесь на рассылку РБК. Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Минобороны начало массовую модернизацию военной инфраструктуры

Замминистра обороны РФ Тимур Иванов заявил, что объём строительства военных объектов сегодня сравним по масштабам с послевоенным периодом. Как сообщается, в настоящее время одновременно возводится более 2 тыс. объектов как специального, так и социального назначения. «Наша Версия» разобралась, что именно строит военное ведомство и есть ли такая уж острая необходимость в условиях кризиса вкладывать деньги в неоднозначные порой проекты.

Как заявляют военные, сегодня по всей стране идёт практически полное обновление военной инфраструктуры. Только в 2020 году было построено свыше 2,5 тыс. зданий и сооружений общей площадью 2,7 млн квадратных метров.

Возводятся новые радиолокационные станции, гидротехнические сооружения, аэродромы, медицинские объекты, жилые дома, школы и детские сады, кадетские училища, военные городки, полигоны и причалы. Одним из самых успешных признано строительство базы подводных лодок в Тихоокеанском флоте – в Вилючинске, готовятся объекты причального фронта и береговой инженерной инфраструктуры для приёма субмарин проекта 955 «Борей».

На Чёрном море в Новороссийске построен причальный фронт для подлодок проекта 636. В Южном военном округе завершено обустройство военных городков для двух ракетных бригад «Искандер-М». Также введены в эксплуатацию объекты инфраструктуры первых полков РВСН, оснащённых подвижными и стационарными ракетными комплексами «Ярс», закончено обустройство ракетной бригады в Шуе. Кроме того, всего за пять месяцев с нуля отстроено Тульское суворовское военное училище и начато строительство Петрозаводского президентского кадетского училища.

Военные городки строят на границе с Украиной и в Арктике

Большое внимание обращает на себя строительство военных городков неподалёку от границы с Украиной. Так, на Белгородчине, в 25 километрах от границы с Луганской областью Украины, Минобороны с нуля возводит новый армейский комплекс: девять казарм, склады для хранения ракетно-артиллерийских вооружений и других боеприпасов, а также учебный и медицинский центры. В этот военный городок будет передислоцирована мотострелковая бригада. Идёт строительство военной базы в Богучаре Воронежской области – здесь также разместится мотострелковая бригада. Кроме того, в 2020 году было заявлено о планах по формированию ещё трёх новых мотострелковых дивизий, которые будут дислоцироваться в Воронежской, Смоленской и Ростовской областях.

Наращивание сил ведётся не только на юге, но и на северных рубежах. В конце прошлого года в Минобороны сообщили, что работы по строительству административно-жилищного комплекса первого в ВС РФ арк­тического военного городка замкнутого цикла на острове Котельный близятся к завершению. В перспективе российское военное ведомство планирует возвести в Арктике ещё пять комфортабельных городков. При этом стоимость каждого из этих объектов превышает 4 млрд рублей. Также планируется восстановить сеть полярных аэродромов – Нарьян-Мар, Алыкель, Амдерма, Анадырь, Рогачёво, Нагурская и Тикси.

Александр Перенджиев, эксперт Ассоциации военных политологов:

По теме

1703

Эксперты назвали сроки начала массового применения вакцины от коронавируса

По мнению экспертов, вакцина от коронавируса может быть получена уже в 2021 году, однако её испытания, в том числе проверка влияния на беременность и выявление возможной токсичности, могут растянуть процесс на полтора года.

– Действительно, объёмы строительства в интересах Вооружённых сил сейчас существенно возросли, но к словам о невиданных успехах нужно относиться с некоторой осторожностью.

Масштабы работ, которые выполняли военно-строительные части в Советском Союзе, были значительно больше. Так что, возможно, заявление Тимура Иванова, ранее возглавлявшего АО «Оборонстрой», последовало в имиджевых целях.

Тем не менее последние события свидетельствуют о том, что Минобороны возвращается к ситуации, когда за строительство объектов для армии отвечали сами военные, то есть прежние решения Анатолия Сердюкова нынче подвергнуты серьёзной корректировке. Так, в конце 2016 года функции Спецстроя были переданы военному ведомству, сейчас в фактическое подчинение Минобороны переходят остальные организации, отвечающие за строительство в интересах Вооружённых сил. Для этого поступательно меняется юридическая база – например, акционерные общества становятся казёнными предприятиями. Видимо, в Минобороны пришли к выводу, что только так можно качественно осуществлять контроль. Создаётся единый военно-строительный комплекс, система становится более централизованной, появились должностные лица, с которых можно жёстко спросить.

Большой стройке – большие проблемы

К сожалению, значительный объём строительства требует привлечения самых разных субподрядчиков. Работа некоторых из них сопровождалась частыми фактами коррупции. Другая проблема на стройках – отставание от сроков. Военные сетуют на недобросовестных подрядчиков, которые затягивают сроки сдачи объектов.

Читайте также:  Работать на строительстве дороги какой падеж

Характерным примером может являться ситуация, сложившаяся на строительстве военных городков на островах Итуруп и Кунашир Курильской гряды. При этом основные работы там производили не частные компании, а Спецстрой, который возводил на островах военные позиции, учебные полигоны, зоны хранения боеприпасов и техники.

В прошлом году по обвинению в хищении 450 млн рублей при строительстве и реконструкции девяти объектов был задержан ряд чиновников Спецстроя. Общая площадь построек на островах составит свыше 260 тыс. квадратных метров, из них на Итурупе – около 140 тыс. квадратных метров, на Кунашире – более 121 тыс. квадратных метров. Ранее неподконтрольный Министерству обороны Спецстрой уже оскандалился при строительстве космодрома Восточный. Тогда Роскосмос потерял миллионы на взятках и деньги не доходили до рабочих.

Ещё одним резонансным случаем неизбирательного подхода к выбору застройщика и бесконтрольности за его действиями может считаться история по возведению жилья для военнослужащих в Москве. На деньги, полученные от Минобороны в 2011–2012 годах для строительства четырёх микрорайонов (это приблизительно 70 млрд рублей), компания Су-155 начала реализовывать коммерческие проекты.

По условиям контракта все новостройки должны были быть готовыми под заселение ещё в 2014 году, однако работы по-прежнему так и не завершены. Сумма неотработанного аванса составила 18 млрд рублей. Из-за проблем с недобросовестным подрядчиком на годы затянулся процесс жилищного обеспечения военнослужащих, которым распределено жильё в Москве. Взыскать сумму неотработанного аванса с СУ-155 сейчас очень проблематично. В результате ситуация привела к тому, что офицеры организовались в группу «Бездомный полк» и регулярно собирают массовые митинги, требуя завершить строительство.

Но помимо проблем с подрядчиками в период кризиса у людей возникает вопрос о необходимости имиджевых и патриотически-воспитательных трат. Например, некоторых удивило желание Минобороны потратить 50 млн рублей на переоборудование Дворца спорта «Айсберг» в Сочи в штаб зимних Всемирных военных игр.

С октября 2020 года по декабрь 2016-го Главное управление обустройства войск собственными силами завершило строительство двух столичных микрорайонов, не достроенных и брошенных компанией СУ-155 на улицах Синявинской (15 высотных корпусов на 4731 квартиру) и Большой Очаковской (10 высотных корпусов на 1796 квартир). Идёт их плановое заселение. Также были сданы четыре дома на 714 квартир в новостройке на Левобережной улице и три на 652 квартиры по ул. Полины Осипенко в районе Хорошевского шоссе.

Ведомство старается всецело информировать военнослужащих о ходе строительства и возникающих проблемах. Поддерживается «горячая линия» Главного управления обустройства войск (номер в открытом доступе).

Официально

Как Министерство обороны решает «проблему СУ-155»

В настоящее время Министерство обороны разработало механизм получения дополнительного финансирования достройки двух столичных микрорайонов, расположенных на улице Левобережной и Хорошевском шоссе. Для этого будет использовано право Агентства ипотечного жилищного кредитования выступать государственным агентом по реализации имущества военного ведомства.

В конце 2012 года введён мораторий на продажу недвижимого имущества Минобороны. В результате не было продано ни одного квадратного метра жилья или земли. Сейчас по закону Минобороны имеет право передать высвобождаемые (не используемые в интересах Вооружённых сил страны) земельные участки и здания Агентству по ипотечному кредитованию для вовлечения их в хозяйственный оборот.

В первой декаде февраля 2020 года Главное управление обустройства войск ожидает первый транш в рамках дополнительного финансирования для достройки за компанией СУ-155 двух столичных микрорайонов, который позволит возобновить активные работы на площадках.

В течение 2020 года военные строи­тели планируют завершение строительно-монтажных работ и поэтапный ввод в эксплуатацию 19 корпусов на 5142 квартиры в столице.

Это позволит обеспечить квартирами 85% военнослужащих, избравших местом жительства Москву. Оставшиеся офицеры, ожидающие квартиры в столице, получат жилищную субсидию. Для этого в 2017–2019 годах федеральным бюджетом предусмотрено выделение 37,78 млрд ежегодно.

С 2012 года по настоящее время очередь военнослужащих на получение жилья сократилась в 2,8 раза: с 82,4 тыс. до 29,8 тыс. человек.

Причём из 29,8 тыс. военнослужащих уже 9,8 тыс. предложены квартиры и 7,8 тыс. из них с предложением согласились. С осени 2012 года, когда министром обороны стал Сергей Шойгу, постоянным жильём обеспечены 106 тыс. военнослужащих, из которых 89 тыс. получили квартиры, а 17 тыс. выбрали жилищные субсидии.

Военные задолжали подрядчикам и теперь будут строить сами

Военные строители оказались злостными должниками – суды обязывают их выплатить различным предприятиям свыше 34 млрд рублей. Перспективы этих выплат остаются туманными. Долги числятся за Федеральным агентством специального строительства (Спецстрой), которое было ликвидировано в 2020 году. Фактически созданная на его базе Военностроительная компания (ВСК) юридически не является правопреемником, а потому Минобороны, на котором повисли эти долги, пользуясь административным ресурсом, бесконечно оттягивает выплаты.

Более 34 млрд рублей пытались взыскать различные подрядчики с Федерального агентства специального строительства (Спецстрой)

. Но, несмотря на решения судов, это им так и не удалось и теперь уже вряд ли удастся. В 2020 году структура была ликвидирована, и все её долги повисли на самом министерстве. Но судебные приставы не торопятся исполнять выигранные подрядчиками иски. Да и что они могут сделать против военных? Описывать имущество воинских частей и штабов их и близко не подпустят.

Министерство обороны на словах вроде бы старается содействовать разрешению ситуации. Но в то же время юридически делает всё возможное, чтобы отгородиться от назойливых предпринимателей, пришедших за своими деньгами.

Космическое воровство

В конце прошлого года был подписан приказ о создании Военно-строительной компании (ВСК)

. Она будет выполнять почти те же функции, что и Спецстрой, но с небольшими отличиями, которых мы еще коснёмся. Новая компания – единственный претендент на освоение 1 трлн рублей из бюджета, который в ближайшее время планируется потратить на масштабное строительство в Вооружённых силах. Важно, что юридически компания не имеет никакого отношения к Спецстрою и его долгам.

Созданный в 1951 году Спецстрой, несмотря на преобразования, работал стабильно более 60 лет, но не смог пережить бум военного строительства, начавшийся в ХХI веке. Говорят, что структуру погубили большие деньги, которые стали через неё проходить. К моменту ликвидации долги Спецстроя достигали 210 млрд рублей.

Причиной ликвидации Спецстроя в Министерстве обороны называли неудовлетворительную организацию работы с субподрядчиками. Но многие связывают ликвидацию агентства с массовыми хищениями. Последней каплей стали вскрывшиеся схемы при строительстве космодрома Восточный. Это был один из крупнейших проектов, над которыми работал Спецстрой за всю свою историю.

Начавшаяся восемь лет назад стройка так и не завершена, а по злоупотреблениям на ней возбуждено более сотни уголовных дел. Стоит также отметить, что Спецстрой имел сложную структуру, в результате долги распределились по разным управлениям агентства.

Крупнейшим должником являлось ФГУП «Главное военно-строительное управление № 14» (ФГУП ГВСУ)

, которое не рассчиталось с контрагентами на 7,8 млрд рублей, на эту сумму выдано 1698 исполнительных листов. За ГВСУ № 12 числится задолженность на сумму 3,33 млрд рублей, за ГВСУ № 7 – 1,72 млрд рублей, за ГВСУ № 8 – 650 млн рублей.

Игра в монополию

Для ликвидации Спецстроя нашёлся ещё один повод. В Минобороны сформулировали необходимость вывести военное строительство из коммерческого сектора. Дабы сделать его неуязвимым для вражеских санкций, недобросовестной конкуренции или каких-то других внешних обстоятельств. Заодно был устранён и риск судебного преследования со стороны подрядчиков. На момент ликвидации Спецстрою принадлежало 19 компаний (головная организация и 18 ФГУПов – ГВСУ)

, в которых числились около 37,6 тыс. человек. После реорганизации Минобороны переподчинило себе практически половину ГВСУ, которые продолжили заниматься строительством военных объектов. Некоторые предприятия Спецстроя военные передали в ведение других ведомств и госкорпораций.

Теперь частные компании будут лишены возможности заработать на исполнении военных контрактов в строительстве. Впрочем, доверие подрядчиков к военному ведомству значительно снизилось, поэтому с каждым годом ему было всё сложнее находить партнёров. По всей видимости, создание собственной огромной строительной компании оставалось для Министерства обороны единственным выходом из сложившейся ситуации. Не научившись эффективно тратить деньги на конкурентном рынке, военные чиновники создали монополию.

Метро и МЦК будут работать круглосуточно в День города

4727

Метро и МЦК будут работать круглосуточно в День города

В российской столице в День города будет организована круглосуточная работа подземки и Московского центрального кольца. Также для пассажиров ночью будут работать 13 автобусных маршрутов.

Гарнизонная экономика

Впрочем, подобный сценарий реформирования у военных уже обкатан. И блестящих результатов в нём не просматривается. Холдинг «Оборонсервис» был зарегистрирован в 2009 году для управления девятью субхолдингами (всего в структуру вошло более 300 предприятий)

. В нём господствовал коммерческий подход к решению оборонных задач, часть работ уходила сторонним подрядчикам. Однако в результате злоупотреблений и некомпетентности также образовалась бюджетная дыра. В ноябре 2012 года пятая часть входящих в структуру предприятий были признаны банкротами, а общая задолженность холдинга составляла 440 млрд рублей, в том числе перед контрагентами – 97,6 млрд рублей. В Минобороны связывали неудовлетворительное финансовое состояние «Оборонсервиса» с работой прежней команды во главе с
Анатолием Сердюковым
. Впрочем, ряд экспертов считают, что ситуацию с холдингом намеренно обострили, чтобы усилить контроль над имуществом предприятий со стороны военного ведомства. С 1 декабря 2014 года на базе АО «Оборонсервис» работает новая управляющая компания с более централизованной структурой и говорящим названием АО «Гарнизон». Похоже, что с того момента долги оборонных предприятий только выросли. Точная их сумма скрыта грифом «военная тайна».

В июле 2020 года прошла утечка, что объём кредитов предприятий ОПК превышает 2 трлн рублей. Теперь официально объявлено, что 750 млрд будут реструктурированы. Половина из этой суммы фактически будет списана, остальное перекредитовано на 15 лет под 3% годовых. Расходы понесут госбанки и госбюджет. В правительстве считают, что освобождённые от кредитного бремени оборонные заводы смогут наконец-то найти средства для собственного развития.

Василий Зацепин, эксперт в области военной экономики:

– Минобороны пользуется своим возросшим влиянием и злоупотребляет возможностью не платить за выполнение контрактов подрядчиками. И заявленные 34 млрд – это только вершина айсберга, на деле долгов в десятки раз больше. Возможно, количество судебных исков продолжит расти и сумма задолженности военного ведомства тоже.

Если бы Спецстрой продолжал существовать, судебные иски могли парализовать работу всей строительной сферы Минобороны. Именно поэтому пришлось создавать Военно-строительную компанию. В итоге проблемы решились за счёт гражданских предприятий, которые годами ходят за своими долгами и не могут их выбить. Сложно даже предположить, когда Минобороны рассчитается по этим долгам.

Источник: recombats.ru

Названа главная задача созданной в России Военно-строительной компании

Создание Военно-строительной компании позволит вывести военное строительство из коммерческого сектора, а также избавит отрасль от лишних подрядчиков и упростит бюрократические процедуры. Об этом сообщил замминистра обороны Тимур Иванов, передает принадлежащее Григорию Березкину РБК.

По словам Иванова, выведение военного строительства из коммерческого сектора позволит защитить компанию от банкротства и недобросовестной конкуренции, а также наложения каких-то обременений. Это также позволит довести объем работ, выполняемых собственными силами, до 60 процентов.

Замминистра также отметил, что создание Военно-строительной компании обсуждалось давно и широко. Его планируется завершить в течение трех месяцев. Говоря о том, кто возглавит компанию, Иванов заявил, что ведомство ищет «лучшего кандидата» на должность.

Ранее 18 октября президент России Владимир Путин подписал указ о создании Военно-строительной компании. Головной офис будет находиться в Москве, функции учредителя переданы Минобороны. Компания будет заниматься строительством и реконструкцией спецобъектов, исключение составят те, которые курируют Главное управление специальных программ президента или ФСБ.

Министр обороны Сергей Шойгу анонсировал создание Военно-строительной компании в марте. Она придет на замену Спецстрою, который ликвидировали в 2016 году на фоне громких уголовных дел, связанных с крупными хищениями, в том числе во время строительства космодрома Восточный. Бывшего замруководителя Спецстроя Александра Загорулько осудили за взятку и мошенничество на сумму более миллиарда рублей — его приговорили к восьми годам колонии строгого режима.

Источник: lenta.ru

Рейтинг
Загрузка ...