Все по инженерной подготовки
О мерах государственной поддержки программ развития передовых инженерных школ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2022 г. № 619
МОСКВА
О мерах государственной поддержки программ развития передовых инженерных школ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Совет по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Совете по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ;
Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку программ развития передовых инженерных школ, обеспечение прохождения практик и стажировок, в том числе в формате работы с наставниками, для талантливых студентов лучших магистерских программ, обеспечение повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ, а также образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля.
Инженерные коммуникации в доме. Отопление, канализация, водоснабжение — как все предусмотреть?
3. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых начиная с 2022 года Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на реализацию федерального проекта «Передовые инженерные школы» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», включая бюджетные ассигнования, выделяемые на операционное, информационно-аналитическое и экспертно-методическое сопровождение указанного федерального проекта.
4. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации в 30-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении состава Совета по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерацииот 8 апреля 2022 г. № 619
ПОЛОЖЕНИЕ о Совете по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ
1. Совет по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ (далее — Совет) является постоянно действующим совещательным органом, образованным в целях рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением образовательным организациям высшего образования (далее — университеты) грантов в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку программ развития передовых инженерных школ, обеспечение прохождения практик и стажировок, в том числе в формате работы с наставниками, для талантливых студентов лучших магистерских программ, обеспечение повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ, а также образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля, в рамках реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (далее соответственно — федеральный проект, гранты) .
Всё о инженерно-геологических изысканиях: Что? Зачем? Как?
2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Совет осуществляет следующие функции:
а) рассматривает и оценивает программы развития передовых инженерных школ университетов, претендующих на получение грантов, по критериям, указанным в пункте 21 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку программ развития передовых инженерных школ, обеспечение прохождения практик и стажировок, в том числе в формате работы с наставниками, для талантливых студентов лучших магистерских программ, обеспечение повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ, а также образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2022 г. № 619 «О мерах государственной поддержки программ развития передовых инженерных школ»;
б) осуществляет рейтингование университетов, претендующих на получение гранта, в порядке убывания баллов по результатам оценки, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта;
в) определяет предельный размер гранта, а также устанавливает значения коэффициентов, используемых для расчета размера гранта, предоставляемого университету — получателю гранта;
г) определяет по итогам оценки программ развития передовых инженерных школ перечень университетов для предоставления гранта и размер гранта, предоставляемого университету — получателю гранта;
д) рассматривает предложения университетов — получателей грантов о корректировке (актуализации) программ развития передовых инженерных школ университетов и принимает решение об одобрении (отклонении) внесенных университетами — получателями грантов предложений;
е) готовит в пределах компетенции рекомендации университетам — получателям грантов по корректировке (актуализации) программ развития передовых инженерных школ университетов;
ж) рассматривает и оценивает отчеты университетов — получателей грантов о реализации программ развития передовых инженерных школ университетов;
з) дает рекомендации и предложения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации о прекращении предоставления гранта университету — получателю гранта по итогам рассмотрения годовых отчетов о реализации программы развития передовых инженерных школ;
и) дает рекомендации и предложения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации по развитию деятельности передовых инженерных школ университетов, в том числе рекомендации в части эффективного взаимодействия университетов и высокотехнологичных компаний;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку программ развития передовых инженерных школ, обеспечение прохождения практик и стажировок, в том числе в формате работы с наставниками, для талантливых студентов лучших магистерских программ, обеспечение повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ, а также образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2022 г. № 619 «О мерах государственной поддержки программ развития передовых инженерных школ».
4. Совет имеет право:
а) привлекать на безвозмездной основе к работе Совета представителей органов государственной власти, высокотехнологичных компаний, предпринимательского сообщества, научных, образовательных и общественных организаций;
б) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
5. В состав Совета могут быть включены представители органов государственной власти, федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук», организаций реального сектора экономики, социальной сферы и финансового сектора, эксперты в области развития высшего образования и ведущие ученые по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, определенным в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации».
Общее число членов Совета должно составлять не менее 11 человек.
Совет формируется в составе председателя Совета, заместителей председателя Совета и членов Совета.
Председателем Совета является Министр науки и высшего образования Российской Федерации.
Состав Совета утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
6. Основной формой деятельности Совета являются заседания Совета, которые проводятся очно, в том числе с использованием средств видео-конференц-связи, по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Совета.
Дату очередного заседания Совета назначает председатель Совета.
7. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколами заседаний, которые подписывает председатель Совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
Каждый из членов Совета может выступить с особым мнением, которое вносится в протокол заседания Совета.
Члены Совета, являющиеся представителями университетов, претендующих на получение гранта, университетов, получающих грант, либо иным образом аффилированные с указанными университетами, заявляют о самоотводе председателю Совета и не принимают участия в голосовании при рассмотрении и оценке программы развития передовой инженерной школы и отчетов о реализации программы развития передовой инженерной школы соответствующего университета.
8. Вопросы внутренней организации работы Совета, порядок привлечения к работе Совета лиц, не являющихся его членами, устанавливаются регламентом Совета, утверждаемым председателем Совета.
9. Организационно-техническое, информационное и экспертно-методическое обеспечение деятельности Совета осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
____________
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 8 апреля 2022 г. № 619
ПРАВИЛА предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку программ развития передовых инженерных школ, обеспечение прохождения практик и стажировок, в том числе в формате работы с наставниками, для талантливых студентов лучших магистерских программ, обеспечение повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ, а также образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления образовательным организациям высшего образования (далее — университеты) грантов в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку программ развития передовых инженерных школ, обеспечение прохождения практик и стажировок, в том числе в формате работы с наставниками, для талантливых студентов лучших магистерских программ, обеспечение повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ, а также образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля, в рамках реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (далее соответственно — федеральный проект, гранты) .
Гранты предоставляются университетам в целях достижения результатов, установленных настоящими Правилами и федеральным проектом.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«высокотехнологичная компания» — организация, действующая на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая деятельность в высокотехнологичных и наукоемких отраслях;
«передовая инженерная школа» — структурное подразделение (без образования юридического лица) университета, осуществляющее образовательную, научную, инновационную деятельность в соответствии с программой развития передовой инженерной школы в партнерстве с высокотехнологичными компаниями.
3. Гранты предоставляются университетам по результатам отбора, проводимого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Способом проведения отбора является конкурс, который проводится в целях определения университетов для предоставления грантов исходя из наилучших условий достижения результатов, установленных федеральным проектом, в целях достижения которых предоставляются гранты (далее — конкурс) .
4. Гранты предоставляются университетам на поддержку программ развития передовых инженерных школ, обеспечение прохождения практик и стажировок, в том числе в формате работы с наставниками, для талантливых студентов лучших магистерских программ, обеспечение повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ, а также образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля. Программы развития передовых инженерных школ должны включать мероприятия по обеспечению в партнерстве с высокотехнологичными компаниями условий для создания нового типа инженерной подготовки, осуществления прорывных разработок и исследований, направленных на решение задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости в приоритетных областях технологического развития Российской Федерации, в том числе следующие мероприятия:
а) создание и (или) усовершенствование условий подготовки высококвалифицированных кадров высокопроизводительного сектора экономики Российской Федерации;
б) разработка и внедрение новых образовательных программ высшего образования для опережающей подготовки инженерных кадров и дополнительных профессиональных программ по актуальным научно-технологическим направлениям и «сквозным» цифровым технологиям, обеспеченных интерактивными комплексами опережающей подготовки;
в) привлечение работающих инженеров к осуществлению преподавательской деятельности в передовых инженерных школах;
г) создание на базе передовых инженерных школ специальных образовательных пространств (лаборатории, опытные производства, интерактивные комплексы опережающей подготовки, цифровые, «умные», виртуальные (кибер-физические) фабрики, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением) ;
д) выполнение прорывных разработок и исследований, направленных на решение задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости в приоритетной области (областях) технологического развития Российской Федерации;
е) коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности и трансфер технологий;
ж) тиражирование лучших практик передовых инженерных школ для подготовки и переподготовки инженеров;
з) повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, управленческих команд и профессорско-преподавательского состава передовых инженерных школ и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля по специальностям и направлениям подготовки высшего образования для подготовки инженерных кадров по перечню согласно приложению;
и) прохождение практик и (или) стажировок вне рамок образовательного процесса, в том числе в формате работы с наставниками, для лучших студентов, обучающихся по программам магистратуры технологического профиля, которые реализуются на базе научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов по «сквозным» технологиям цифровой экономики и приоритетным направлениям развития техники и технологий при поддержке и участии высокотехнологичных компаний. Отбор таких студентов проводится передовыми инженерными школами ежегодно.
Средства грантов в части прохождения указанных практик и (или) стажировок направляются на возмещение сопутствующих расходов студентов, проходящих практику и (или) стажировку. Состав конкурсной комиссии передовой инженерной школы по отбору студентов должен включать представителей высокотехнологичных компаний.
5. Средства гранта могут быть направлены на компенсацию затрат (части затрат) университета, осуществленных в текущем финансовом году на реализацию мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, за счет собственных средств до заключения соглашения о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение) .
6. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее — лимиты бюджетных обязательств) .
При формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — единый портал) .
7. Результатами предоставления грантов являются:
а) создание передовых инженерных школ в партнерстве с высокотехнологичными компаниями и поддержка программ их развития;
б) проведение повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, управленческих команд и профессорско-преподавательского состава передовых инженерных школ и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля по специальностям и направлениям подготовки высшего образования для подготовки инженерных кадров, предусмотренным приложением к настоящим Правилам;
в) прохождение студентами, осваивающими программы магистратуры («технологическая магистратура») , практик и (или) стажировок вне рамок образовательного процесса, в том числе в формате работы с наставниками, за счет предоставленных грантов.
8. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления гранта (для каждой передовой инженерной школы) , являются:
а) количество разработанных и внедренных новых образовательных программ высшего образования для опережающей подготовки инженерных кадров и дополнительных профессиональных программ по актуальным научно-технологическим направлениям и «сквозным» цифровым технологиям, обеспеченных интерактивными комплексами опережающей подготовки (единиц) (не менее 4 на конец 2024 года (нарастающим итогом) ;
б) увеличение числа обучающихся по образовательным программам высшего образования для опережающей подгот
ИсточникПредложения со словосочетанием «инженерная подготовка»
К тому же осада любой крепости, даже простого рыцарского замка, победно заканчивалась при основательной инженерной подготовке с использованием дорогостоящих боевых машин, которые требовали для обслуживания немало людей.
Поэтому основная тяжесть работ по инженерной подготовке полуострова к обороне легла на плечи местных руководителей, которые уже успели поучаствовать и в противодесантной обороне полуострова.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.
Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: порок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Затем армия базируется на всей подготовке государства для специальных военных целей – на инженерной подготовке пограничных районов, организованном для военных целей транспорте, беспрерывном потоке пополнений, военной промышленности и т. д.
С другой стороны, для противодействия артиллерийскому огню такой силы инженерная подготовка оборонительных позиций германских войск оказалась явно недостаточной, что объяснялось недооценкой противника и отсутствием строительного сырья и материалов в необходимом количестве.
Эти системы обычно классифицируют по выполняемым функциям: это системы инженерной подготовки производства и управления жизненным циклом изделия (PDM/PLM), системы управления ресурсами (ERP), системы автоматизированного проектирования, финансового и бухгалтерского учёта и другие.
Итак, инженерная подготовка состоит в постройке широкой телеграфно-телефонной сети и исправлении дорог в тылу армии.
Инженерная подготовка театра в силу отсутствия его соответствующей подготовки будет проходить в ходе боевых действий в соответствии с изложенными выше вариантами действий.
Характерно, что во всех перечисленных случаях показанная оборонная эффективность такой инженерной подготовки местности совершенно не соответствовала затратам на эту подготовку.
Помимо дурацкого табло, состоявшего из картона и лампочек, мы делали очень много действительно интересных вещей, которые требовали хорошей инженерной подготовки.
Но одновременно получило дальнейшее развитие искусство инженерной подготовки атаки и обеспечения штурма крепостей.
Такая плотность инженерных войск при слабой инженерной подготовке родов войск не могла обеспечить выполнение инженерных задач в ходе наступления.
Ежедневно выходили на дальнее стрельбище, занимались инженерной подготовкой – рытьём окопов, траншей и блиндажей.
Проводилась инженерная подготовка колонных путей и районов предысходных позиций, устраивались ниши для каждого танка.
Так, для прорыва неприятельских позиций потребовалось проводить тщательную инженерную подготовку исходных плацдармов.
Поэтому инженерные войска не имели конкретных данных о характере инженерной подготовки финских войск к войне.
В то же время высокие административные барьеры, слабая финансовая система страны и отсутствие инженерной подготовки территорий препятствуют интенсивному развитию индустрии жилищного строительства и увеличению предложения жилья.
Такая стратегия требовала применения военно-инженерного искусства в интересах обеспечения наилучшего успеха военных действий, что прежде всего предполагало организацию быстрого передвижения армии, ускоренную инженерную подготовку штурма крепостей и укреплённых позиций противника.
В проекте организации строительства устанавливаются: общая продолжительность строительства, очерёдность и сроки возведения отдельных объектов и сооружений, перечень и объёмы работы, выполняемых в подготовительный период для строительства в целом (создание производственной и жилой базы строительных организаций, подъездных дорог к строительству и т. п.); перечень и объёмы подготовительных работ для строительства основных объектов, в том числе работ по инженерной подготовке строительной площадки, созданию обслуживающих хозяйств и устройств; последовательность, темпы и методы производства основных работ; потребность в рабочих кадрах и основных материально-технических ресурсах.
Исследование района военных действий в отношении устройства поверхности, свойства рек, путей сообщения и инженерной подготовки позволяет сделать оценку различных его участков в соответствии с теми задачами, которые ставили себе противники.
Притом крепости эти, основанные ещё в семидесятых годах, явно устарели; однако вместо того, чтобы их привести в порядок, осовременить, исподволь проводилось мнение, что они бесполезны, ненужны, что инженерную подготовку обороны здесь надо начать совершенно наново.
К вопросам инженерной подготовки городских территорий относят инженерное оборудование и организацию городского транспорта и дорожной сети.
По нашему мнению, все эти меры сводятся к трём группам мероприятий – инженерная подготовка защитных сооружений в виде непрерывного рубежа и отдельных позиций, опустошение местности перед наступающим противником и ослабление вражеских войск активными действиями подвижных отрядов в тылу и на коммуникациях.
Основа успеха его научной, изобретательской, организаторской деятельности и командной работы – в высокой образованности, серьёзной инженерной подготовке, в умении творчески решать служебные задачи и интеллигентности.
Особое значение придавалось решению задач инженерной подготовки оперативных плацдармов на крупных реках и обеспечению их успешного форсирования с ходу в условиях недостаточного технического оснащения инженерных войск переправочными средствами.
Ещё одним интересным отличием была интенсивная инженерная подготовка местных пластунов в части минирования дефиле, дорог и переездов.
После обеда, инструктор по инженерной подготовке выдал тетради с утром сделанными расчётами и повёл на полигон применять знания на практике.
Мне даже кажется, что она выдержит танки, а при незначительной инженерной подготовке – сапёры без труда наведут переправы – и колёсные машины.
Достаточно сказать, что почти треть всего времени, отведённого на подготовку будущих красных командиров, было занято именно инженерной подготовкой.
Ему не хватало инженерной подготовки, чтобы полностью осознать и эмоционально пережить неизбежные последствия увиденного.
При этом техника и технологии становились всё более сложными, и подчас некоторые рабочие места требовали инженерной подготовки.
Вместе с тем в ходе боевых действий определились существенные недочёты в инженерной подготовке родов войск и недостаточная специальная выучка инженерных частей и подразделений.
К благоустройству относится также ряд работ по инженерной подготовке территорий: организация рельефа, поверхностного стока, обеспечение территории защитными сооружениями (насыпями, дамбами, нагорными канавами, водоёмами и т. п.) с учётом типа поселенияи его застройки, вида хозяйственной и иной деятельности и в соответствии с государственными градостроительными нормативамии правилами.
ИсточникСовременные профессиональные компетенции
Обеспечить высокопроизводительные, экспортно ориентированные секторы экономики страны квалифицированными кадрами.
Актуальность
«Передовые инженерные школы» — один из инструментов модернизации российской экономики и ее перевода на инновационный путь развития.
Реализация
К 2030 году на базе вузов должно быть создано 30 передовых инженерных школ в партнерстве c высокотехнологичными российскими компаниями.
Передовые инженерные школы
Цитаты
«У нас в стране всегда была самая сильная инженерная школа. И сейчас особенно нужно, чтобы современные специалисты владели прогрессивными технологиями».
«Для нас важно повысить у выпускников вузов уровень профессиональных компетенций. Во время обучения они должны получить практические навыки, которые действительно будут востребованы на предприятиях реального сектора экономики.
Поэтому одним из ключевых компонентов данной инициативы является проект по созданию 30 передовых инженерных школ в партнёрстве с высокотехнологичными компаниями. К преподаванию будут привлечены действующие инженеры, которые помогут молодым людям овладеть наукоёмкими, цифровыми и мультидисциплинарными технологиями. По окончании подготовки студенты также будут знать экологические стандарты и запросы экономики, уметь работать в кросс-функциональных командах».
«Мы хотим создать 30 инженерных школ, организованных по новому принципу. Это внедрение инженерного образования сегодня в цифровые процессы, моделирование, проектирование, конструирование. При этом в вузах нужно будет создать современные пространства, для того чтобы студенты могли уже в вузах пробовать, ошибаться, экспериментировать.
Это все нужно обеспечить специальным оборудованием, которое требует инженерной подготовки сегодня. Мы будем обеспечивать длительные стажировки преподавателей на лучших производственных площадках в стране. В свою очередь, нужно также обеспечить приток реальных инженерных кадров в лучшие вузы».
«Появление передовых инженерных школ в регионах России позволит сократить разрыв между образовательными программами и требованиями работодателей, вовлечь в образовательный процесс отраслевых специалистов высокого уровня, создать хорошо оснащенные научно-образовательные стенды и лаборатории, развивать моделирование, междисциплинарные проекты, трудоустраивать успешных выпускников на новые рабочие места».
Источник