Дисциплина «Введение в профессию» носит вводный, ознакомительный характер, является дополнительной к существующим учебным дисциплинам. Входит она в систему юр дисциплин, объединенных общим названием – юриспруденция, и взаимосвязана с ними.
Введение в профессию – необходимое условие последовательного изучения и понимания сущностных характеристик профессии юриста как социально-правовой категории во всех формах ее проявления – и публичной, и частной.
Учебная дисциплина «Введение в специальность» дает первые юридические понятия, представление об основных видах юридических профессий, учит работать с нормативным материалом и научными источниками, знакомит с требованиями, предъявляемыми к студенту — юристу.
Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:
2. Системное накопление знаний о сферах и направлениях проф юр деятности.
3. Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями к проф сообщва юристов к своим членам.
Направление подготовки «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», квалификация — техник
Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юр деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание назначения профессии юриста.
Предмет и методология учебного курса «Введение в профессию».
Предмет — профессиональная юр деятность в различ сферах социальной практики как публичной, так и частной. Юр деятность включает в себя административную (юр деятность осущ проф сообществом юристов), технологическую (система действий, процедур, форм, методов юридико-технической работы, связанной с подготовкой юр документов) и социокультурную (уровень развития правовой культуры) составляющие.
Методология учебной дисциплины представляет собой совокупность приемов, способов изучения становления, развития и функционирования юридической деятельности, профессии юриста.. Методы изучения:
2. Системный. Рассмотрение проф юр деятности как единой системы.
3. Структурный. Рассмотрение профессии юриста в структурном плане.
4. Функциональный. Изучение функций профессии юриста (обеспечение подготовки юр специалистов; поддержание высокого авторитета юр профессии; гуманизация юр практики и ее подчинения интересам общва и госва; прогнозирование перспективных направлений развития юр практики и т. д.)
5. Сравнительно-правовой. Сопоставление однородных по своей природе правовых институтов с целью заимствования положительных результатов.
6. Конкретно-социологический. Позволяет выявить уровень эффективности правовых институтов
А также исторический, логический, статистический, формально-юр.
Основные задачи и цели освоения курса «Введение в профессию».
Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:
2) Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности
3) Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.
Архитектура, Градостроительство и Гражданское строительство — Обзор специальностей
4) Представлеине о деятельности юриста
5) Раскрытие возможностей карьеры юриста и его профессионального роста
6) Подготовка к более успешному изучению юр дисциплин
7) Выработка волевых, нравственных, интеллектуальных качеств
Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юридической деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание смысла и назначения профессии юриста.
1. С самого начала проф подготовки будущих специалистов в различных отраслях юридической деятельности постепенно вводить их в понимание смысла и назначения профессии юриста.
2. Последовательно вырабатывать в их сознании устойчивые стереотипы ответственного гражданского поведения в исполнении своих проф обязанностей, безотносительно от характера их будущей деятельности – на государственной службе или частной практике.
3. Дать фундаментальное представление о социальном назначении профессии юриста;
5. Познакомить с научными подходами, используемыми в юриспруденции, с основными техническими и этическими стандартами проф юридической деятельности.
Основная цель учебной дисциплины (В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего проф образования):
· Подготовка компетентных специалистов в рамках избранной юридической специальности.
Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:
· Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности
· Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.
Источник: poisk-ru.ru
Введение в направление подготовки строительство что это такое
Введение в специальность
Учебная дисциплина «Введение в специальность» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и изучается в блоке дисциплин по выбору студента, устанавливаемых вузом в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Она формирует мышление студента, определяет необходимость освоения учебной программы, изучается, как правило, на первом курсе.
Целью освоения дисциплины «Введение в специальность» является разъяснение студентам роли и задачи строительства, перспективы его дальнейшего развития, формирование первоначальных знаний о строительстве с древнейших времен и до наших дней.
Задачами освоения дисциплины «Введение в специальность» являются:
– формирование представлений о будущей профессии бакалавра по профилям подготовки «Промышленное и гражданское строительство» и «Городское строительство и хозяйство»;
– уяснение необходимости усвоения учебной программы и определение взаимосвязи учебных дисциплин;
– ознакомление с существующей в строительстве нормативной базой;
– ознакомление с историей становления строительства как отрасли.
Исходя из требований стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки, предусматривается подготовленность выпускника университета к возможной профессиональной деятельности: изыскательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической, производственно-управленческой и экспериментально-исследовательской в сфере строительства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: 1) основные положения и задачи строительного производства как отрасли, историю его формирования и развития, современное состояние в строительстве, систему нормативных документов в строительстве;
2) основные строительные материалы и конструкции зданий и сооружений, государственные стандарты и технические условия;
3) архитектурно-планировочные решения и конструктивные системы гражданских и промышленных зданий и сооружений, порядок утверждения и разработки проектов.
Уметь: анализировать изменения, происходящие в сфере строительства в настоящее время.
Владеть: 1) основными знаниями по опыту отечественного и зарубежного строительства с древнейших времен до настоящего времени;
2) базовой инженерной терминологией в области архитектуры, строительных материалов и строительства.
1. Общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Изучение дисциплины требует не только прослушивания лекций преподавателя в аудитории, но и самостоятельной работы студента и, прежде всего, подбора и изучения литературы по дисциплине «Введение в специальность». Часы самостоятельной работы студента, отведенные в рабочем учебном плане, представляют собой вид занятий, которые каждый студент организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на список рекомендуемой литературы, однако для получения более глубоких знаний по изучаемой дисциплине нельзя ограничиваться только рекомендуемыми преподавателем источниками специальной литературы. Студент должен обратиться за помощью в подборе литературы в библиографический отдел библиотеки, которую он постоянно посещает, в систематический и алфавитный каталоги, каталог новых поступлений.
Дальнейшая работа над специальной литературой не должна ограничиваться чтением. Лучшему запоминанию и усвоению прочитанного способствует ведение конспектов и картотеки прочитанных книг. В конспект выписываются наиболее важные понятия, определения, собственные замечания по поводу прочитанного. Материалы, изученные самостоятельно, могут существенно облегчить усвоение курса дисциплины.
Предлагаемое учебное пособие даст студенту полное представление об изучаемой дисциплине, основных темах и рассматриваемых в них вопросах. По каждой теме приводится перечень основных понятий, которые студент должен изучить и запомнить, а также контрольные вопросы для самопроверки.
Студенты, выполняющие какую-либо работу по изучению дисциплины самостоятельно, всегда могут получить консультации по трудным и проблемным вопросам у преподавателя данной дисциплины в отведенные для этого дни и часы.
2. Основные понятия и положения
2.1. Виды строительства
Вся сознательная деятельность человека с древнейших времен и до наших дней тесно связана со строительством. И долгое время главной фигурой в строительном деле являлся архитектор, он и проектировал, и строил, выполняя все основные функции по возведению зданий и сооружений. Однако по мере усложнения конструктивных решений, появления новых типов зданий и технологий произошло и разделение труда. Появилась необходимость в технических специалистах-инженерах – «специалистах с высшим техническим образованием» [13].
Английское слово «engine» – машина, локомотив, орудие, инструмент – и глагол от него (сооружать, проектировать) объясняют многое, но не все. Производное же слово «engineering» совсем близко к смыслу, который заложен в понятии «инженер», – инженерное искусство. Возвращаясь к русскому слову «инженер», следует признать его удачным – содействие научно-техническому прогрессу, внедрение в практическую деятельность новшеств.
Сегодня роль архитектора как единого творца художественного образа и несущей структуры зданий претерпела глубокие изменения. Научно-технический прогресс, сложность проектируемых объектов развели архитекторов и инженеров по разным сторонам творческого процесса. Архитектор организует размещение зданий и сооружений в пространстве, находит наиболее естественные связи с внешней средой. Инженер обеспечивает надежность и безопасность зданий и сооружений, занимается их возведением и эксплуатацией.
Архитектор, конструктор, строитель – это далеко не все специальности, которые участвуют в строительстве. Сюда относятся организаторы строительного производства, теплотехники, сантехники, электрики, экономисты. У каждой специальности свои привлекательные черты.
В общем случае строительство это значительная часть нашей жизни, и оно тесно связано со всеми проявлениями деятельности человека. Строя, мы, может быть, сами того не подозревая, в той или иной форме трансформируем в плоды нашей работы основные философские категории. Придаем функции сооружения форму, добиваемся минимальных затрат на наши постройки и всегда хотим, чтобы выстроенные здания были красивы, а это значит элементы, из которых складывается сооружение, должны быть сомасштабны друг другу и в целом окружающей застройке. Поэтому представление проблемы в целом избавляет нас от возможности преодолевать препятствия, которые всякий раз будут «подсовывать» частности.
Профессия строителя одна из древнейших. По словам Виктора Гюго, «… с самого сотворения мира строительство было великой книгой человечества, основной формулой, выражавшей человека во всех стадиях развития как существа физического, так и существа духовного … надо неустанно перелистывать эту книгу, созданную зодчеством, и восхищаться ею…».
Термин «строительство» в отечественной практике имеет различный смысл. Строительство в инженерном смысле понимается как процесс возведения зданий и сооружений или как строительно-монтажное производство, технологические особенности которого при возведении (реконструкции) любого типа объекта требуют применения строительных материалов (дерева, цемента, кирпича, металла, стекла и др.) и различных конструкций.
Источник: www.litmir.me
Словарь абитуриента: направление, профиль подготовки, специальность
Специальность или специализация, направление или факультет — часто кажется, будто это одно и то же. А вот и нет. Чтобы не оказаться в ситуации, когда поступал на экономику, а изучаешь право, нужно заранее знать, чем один термин отличается от другого. Рассказываем о ключевых терминах при поступлении.
Словарь абитуриента
Укрупнённое направление — это область знаний, где обучаются студенты. Например, «естественные науки» или «науки об обществе».
Направление или специальность — это отдельная отрасль укрупненного направления, в которую входят теоретические и практические знаний о выбранной профессии.
Профиль подготовки или специализация — это самая узкая отрасль направления, которая точно определяет предмет обучения. Например, алгебра и дискретная математика.
Факультет — это комплекс кафедр с одним направлением. Например, филологический факультет.
Кафедра — это часть факультета, которая готовит кадры в конкретной отрасли знаний. Например, кафедра физвоспитания.
Взаимосвязь ФГОС и специальностей
Чтобы не возникала путаница, Министерство образования РФ утвердило ФГОС — Федеральные государственные образовательные стандарты. ФГОС для бакалавриата состоит из 54 укрупненных направления и 151 специальности. Делятся они на три уровня. В таблице ниже — пример деления на укрупнённые направления, направление и специальность и профиль.
Укрупненные направления | 02.00.00 Компьютерные и информационные науки |
Направления или специальности | 02.03.01 Математика и компьютерные науки 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем |
Профиль | Определяется вузом. Например: Математический анализ и приложения Алгебра и дискретная математика Математические основы компьютерных наук Математическое и компьютерное моделирование Информационные системы и компьютерные технологии |
Уровни вложенности ФГОС
Проблема выбора профиля обучения
Каждая специальность включает в себя ряд профилей. Эти профили и определяют будущую специализацию студента. Чтобы понять, кем вы станете после окончания обучения, нужно просмотреть профессиональный и специальный блок дисциплин учебного плана.
Так, обучаясь на профилях, описанных выше, можно освоить следующие профессии:
- IT-специалист,
- web-программист,
- разработчик интеллектуальных систем.
- BI-разработчик,
- администратор баз данных,
- аналитик больших данных,
- аналитик рыночного риска.
Как правильно выбрать профиль
Иногда, чтобы определиться с карьерой, стоит идти от частного к общему. То есть сначала выбрать профиль и профессию, а уже потом думать между направлениями подготовки. Например, чтобы стать BI-разработчиком можно отучиться на следующих профилях и направлениях:
01.03.02 Прикладная математика и информатика
- Анализ данных и интеллектуальные системы,
- Большие и открытые данные.
09.03.02 Информационные системы и технологии:
- Анализ данных и цифровые технологии,
- Цифровизация экономической деятельности,
- Цифровые системы управления в промышленности и социально-экономической сфере,
- Искусственный интеллект и математическое моделирование в информационных системах,
- Системное и прикладное программирование информационных систем.
38.03.05 Бизнес-информатика
- Архитектура предприятия,
- Информационные технологии в управлении предприятием,
- Аналитика данных и эффективное управление.
Почему сложно найти информацию о профилях образования
Часто информация о профиле образования надёжно спрятана на сайте вузов и найти её крайне сложно. Это происходит потому, что Министерство обязывает учебные заведения публиковать квоты только по специальностям, без профилей. Информацию о профиле можно найти на сайте в следующих разделах:
- «Контрольные цифры приёма» в разделе «Приёмной комиссии»,
- «Структура вуза»,
- «Информация о факультетах и кафедрах»,
- «О вузе».
Иногда вузы скрывают информацию о профилях, так как бюджетные места открываются только для непопулярных профилей образования. А вот специальность чаще привлекает абитуриентов. Так, больше студентов поступают на непопулярные профили образования, из-за того, что их заинтересовала специальность. Также вузы могут указывать только специальности, чтобы абитуриентам было проще сделать выбор. Так или иначе, стоит несколько раз перепроверить информацию о профилях образования.
Признаки того, что направление не соответствует профилю вуза
Самые популярные направления образования — это «Образование и педагогика» , «Информатика и вычислительная техника», а также «СМИ и реклама». Эти направления часто открываются в непрофильных вузах для привлечения абитуриентов. Чтобы не ошибиться, стоит обратить внимания на два аспекта:
- отсутствие бюджетных мест на профиль,
- название профиля, которое не встречается в других вузах.
Поступление в вуз — это настоящая формула, где каждая переменная играет большую роль. От знания значений этих переменных может зависеть весь успех обучения.
Источник: propostuplenie.ru