Является бктп объектом капитального строительства

Электроснабжение Проектирование трансформаторной подстанции, согласно 87 постановления

Трансформаторная подстанция объект капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Трансформаторная подстанция объект капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Трансформаторная подстанция объект капитального строительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 381 «Налоговые льготы» главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY») Налоговый орган признал трансформаторную подстанцию недвижимым имуществом, сделав вывод о неправомерном применении в отношении подстанции льготы по налогу на имущество организаций на основании п. 25 ст. 381 НК РФ. Суд признал доначисление налога на имущество правомерным, указав, что трансформаторная подстанция с находящимися в ней трансформаторами представляет собой единую сложную вещь, обладающую признаками недвижимого имущества, поскольку имеет прочную связь с землей, так как расположена в конкретном месте, сооружена на монолитном железобетонном свайном фундаменте, соединена подземными коммуникациями со снабжающими объектами. Общество получило разрешение на строительство объекта капитального строительства. Суд также отметил, что, по данным бухгалтерского учета, первоначальная стоимость объекта основного средства включает в себя стоимость приобретенной трансформаторной подстанции, стоимость работ по разработке проекта строительства, электромонтажных и электротехнических работ, работ по устройству фундамента и дренажа трансформаторной подстанции.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 31.05.2021 N 310-ЭС21-1480 по делу N А09-4304/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании возвратить земельный участок свободным от объекта недвижимого имущества.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам ст. ст. 69 и 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, приняв во внимание обстоятельства, установленные арбитражным судом при рассмотрении иного дела, пришли к выводу об обоснованности иска Администрации. Дополнительное соглашение от 28.03.2014 к договору, которым внесены изменения в части разрешенного вида использования этого участка, предоставляющего право строить капитальные объекты, Двадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 23.06.2017 по делу N А09-13848/2015, признал ничтожным, поскольку оно заключено с целью обхода предусмотренной законом процедуры предоставления публичного земельного участка для капитального строительства. При рассмотрении данного спора суд на основании статьи 222 ГК РФ признал возведенную Обществом на спорном участке металлическую трансформаторную подстанцию самовольной постройкой, возведенной в нарушение условий договора аренды, земельного законодательства на муниципальном публичном земельном участке, не предоставлявшемся Обществу для строительства объекта недвижимости. Суд указал, что незаконное возведение объекта, являющегося самовольной постройкой, не влечет возникновение на него права собственности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Трансформаторная подстанция объект капитального строительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Об отнесении основных средств к движимому или недвижимому имуществу
(Кошкина Т.Ю.)
(«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2019, N 12) — сведениями, предоставленными заводом-изготовителем, который сообщил, что силовые трансформаторы данного типа не эксплуатируются в открытом виде, подстанция не может быть разделена на отдельные объекты без серьезного вмешательства в заводскую конструкцию, трансформаторные подстанции относятся к объектам капитального строительства.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Относится ли трансформаторная подстанция к объектам недвижимого имущества в целях кадастрового учета и государственной регистрации прав на нее?
(Консультация эксперта, 2022) трансформаторная подстанция, являющаяся сооружением вспомогательного использования, является одним из объектов строительства и объектом недвижимого имущества (Постановление ФАС Центрального округа от 24.09.2012 по делу N А68-10863/11);

Нормативные акты: Трансформаторная подстанция объект капитального строительства

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861
(ред. от 30.06.2022)
«Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети сетевых организаций, а также смежных сетевых организаций в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроснабжения), а также обоснованные требования к строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии в связи с присоединением новых мощностей (включая увеличение сечения проводов и кабелей, замену или увеличение мощности трансформаторов, установку устройств регулирования напряжения, расширение распределительных устройств на объектах по производству электрической энергии). Указанные требования к усилению существующей электрической сети смежных сетевых организаций подлежат включению в технические условия в случае, если технические условия подлежат согласованию в соответствии с абзацем четвертым пункта 21 настоящих Правил с системным оператором. В целях выполнения указанных требований сетевая организация осуществляет в том числе урегулирование отношений со смежными сетевыми организациями в порядке, предусмотренном пунктами 41 и 42 настоящих Правил;

Читайте также:  Госуслуги уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019) Согласно материалам дела общество осуществляло строительство объекта, а также приобрело ряд объектов основных средств для производства готовой продукции, расположив их внутри здания.

Подстанция – это движимое или недвижимое имущество. Что такое трансформаторная подстанция – здание или сооружение. Трансформаторная подстанция представляет собой объект , который используется для повышения или понижения напряжения сети. Естественно, используется переменный ток. Он подается на один трансформатор или несколько (в зависимости от типа оборудования), предназначен для распределения электроэнергии между потребителями.

Проектирование трансформаторной подстанции, согласно 87 постановления

Проектная документация будет проходить экспертизу.
По кабельной линии вроде бы все понятно, по 87 постановлению как для линейного объекта и далее по пунктам.

Не совсем понятно, что делать с БКТП.
Есть 4 Раздел «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта». Проектная документация в отношении строительства таких объектов разрабатывается в соответствии с пунктами 10-32.

Т.е если правильно все понял, нужно еще разработать отдельно все разделы на КТП, только уже как на объект капитального строительства?
Какие разделы можно (нужно) объеденить?
Буду очень рад, если у кого то есть похожее.

Михаилip55
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Михаилip55

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

нужно еще разработать отдельно все разделы на КТП, только уже как на объект капитального строительства?

У вас есть один линейный объект капитального строительства. Должна быть одна проектная документация. Внутри этой ПД должен быть Раздел «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта». А внутри этого раздела — информация по БКТП. Не «отдельно», а «внутри». В соответствии с 10-32, но с умом — т.е. с учетом характера зданий. При этом «разделы» по зданию станут «подразделами».

Насчет объединения лучше не рисковать, ничего не объединять и не выкидывать а делать «подраздел» из пары строк. Типа Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» для БКТП не требуется, т.к. доступ инвалидов в помещение не предусматривается.

Если же БКТП является самостоятельным объектом капитального строительства (а не просто зданием в составе линейного ОКС) — то тогда все как на нелинейный объект.

Подборка наиболее важных документов по вопросу Трансформаторная подстанция объект капитального строительства нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. … Трансформаторная подстанция объект капитального строительства . Подборка наиболее важных документов по запросу Трансформаторная подстанция объект капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Недвижимость: 210.00.13.11.111.

Минэнерго России от 15.10.2018 N АТ-10652/08

Минэнерго России рассмотрело письмо о представлении предложений об определении видов объектов топливно-энергетического комплекса регионального и местного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования, и предлагает следующее.

Относительно газопроводов Минэнерго России сообщает.

Согласно Федеральному закону от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее — Закон о газоснабжении) федеральная система газоснабжения — совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций.

Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Так, магистральные трубопроводы сетей газораспределения, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа, которые являются объектами федерального значения, относятся к Единой системе газоснабжения.

Читайте также:  Основание для строительства объекта капитального строительства

В соответствии с Законом о газоснабжении региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации.

Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно Правилам охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878, распределительные газопроводы — газопроводы, обеспечивающие подачу газа от газораспределительных станций магистральных газопроводов или других источников газоснабжения до газопроводов-вводов или организаций — потребителей газа.

Считаем целесообразным определить региональные системы газоснабжения как объекты регионального значения, подлежащие отображению в документах территориального планирования субъектов Российской Федерации. А именно газопроводы высокого и среднего давления, за исключением объектов, реконструкция которых (строительство и (или) реконструкция их частей, включая являющиеся неотъемлемой технологической частью здания, строения и сооружения) не приводит к изменению их основных характеристик (рабочее давление) и (или) осуществляется в границах соответствующего муниципального образования, на территории которого расположены реконструируемые объекты, со следующими характеристиками:

Классификация газопроводов по давлению, категория

Вид транспортируемого газа

Рабочее давление в газопроводе, МПа

Свыше 0,6 до 1,2 включительно

Сжиженный углеводородный газ

Свыше 0,6 до 1,6 включительно

Природный и сжиженный углеводородный газ

Свыше 0,3 до 0,6 включительно

Природный и сжиженный углеводородный газ

Свыше 0,005 до 0,3 включительно

Законом о газоснабжении определено, что газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация — собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Считаем целесообразным определить газораспределительные системы как объекты местного значения, подлежащие отображению в документах территориального планирования муниципальных образований. А именно газопроводы низкого давления, за исключением объектов, реконструкция которых (строительство и (или) реконструкция их частей, включая являющиеся неотъемлемой технологической частью здания, строения и сооружения) не приводит к изменению их основных характеристик (рабочее давление) и (или) осуществляется в границах соответствующего муниципального образования, на территории которого расположены реконструируемые объекты, со следующими характеристиками:

Читайте также:  Капитальный ремонт и строительство

Классификация газопроводов по давлению, категория

Вид транспортируемого газа

Рабочее давление в газопроводе, МПа

Природный и сжиженный углеводородный газ

До 0,005 включительно

Относительно транспортировки нефти и нефтепродуктов Минэнерго России сообщает следующее.

В соответствии с ГОСТ Р 57512-2017 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Термины и определения» магистральный трубопровод представляет собой единый производственно-технологический комплекс, предназначенный для транспортировки подготовленной нефти и нефтепродуктов от пунктов приема до пунктов сдачи потребителям или перевалки их на автомобильный, железнодорожный или водный виды транспорта, состоящий из конструктивно и технологически взаимосвязанных объектов, включая сооружения и здания, используемые для целей обслуживания и управления объектами магистрального трубопровода.

Перечень объектов, входящих в состав магистральных трубопроводов, определен СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*».

Таким образом, объекты, входящие в указанный перечень, являются в силу действующего законодательства объектами федерального значения и не могут быть отнесены к объектам регионального или местного значения.

Относительно электросетевого комплекса Минэнерго России сообщает следующее.

Считаем целесообразным отнести к объектам регионального значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, следующие виды объектов:

— Линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) кВ, кроме линии электропередачи, пересекающие границу Российской Федерации, обеспечивающие соединение и параллельную работу энергетических систем различных субъектов Российской Федерации, и вывода из работы которых не приводит к технологическим ограничениям перетока электрической энергии (мощности) по сетям более высокого класса напряжения.

— Подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) кВ.

— Линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ.

— Подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ.

Считаем целесообразным отнести к объектам местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования муниципального образования, следующие виды объектов:

— Линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 0,4 — 6 (10) — 20 кВ.

— Подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 0,4 — 6 (10) — 20 кВ.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с пунктами 19 и 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты регионального и местного значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, являются объектами капитального строительства, которые оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, муниципальных районов, поселений, городских округов, и определяются законами субъекта Российской Федерации.

Таким образом, предложения Минэнерго России по определению видов объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования, могут распространяться не на все субъекты Российской Федерации, конкретные виды объектов регионального и местного значения должны определяться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом обеспеченности энергоресурсами (газом, нефтью и нефтепродуктами), а также особенностей существующих региональных энергосистем в части максимального класса напряжения системообразующих линий электропередачи.

Не являющихся объектами капитального строительства , и объектов , размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов. … 3. Размещение объектов , не являющихся объектами капитального строительства , за счет средств бюджета города Москвы и средств государственных учреждений города Москвы на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы , землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: (в ред. постановления Правительства Москвы от 21.12.2016 N 899-ПП).

Источники
  • http://www.consultant.ru/law/podborki/transformatornaya_podstanciya_obekt_kapitalnogo_stroitelstva/
  • https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=112245
  • https://ppt.ru/docs/pismo/minenergo/n-at-10652-08-194667

Рейтинг
Загрузка ...