Подборка наиболее важных документов по вопросу Фонтан как объект недвижимости нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
«Письмо» Минстроя России от 04.10.2019 N 37248-ЮТ/06 «О благоустройстве дворовых территорий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»»
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу благоустройства дворовых территорий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», сообщает.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды, предусмотренных Приложением 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее — Правила N 1710), субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Согласно пункту 3 Правил N 1710 под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно пунктам 36 и 38 этой же статьи:
благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В соответствии с пунктом 5.1 ВСН 58-88 (р). «Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (далее — ВСН-58-88 (р)), капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, приведенный в Приложении 7 к ВСН 58-88 (р), включает работы по внешнему благоустройству.
Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведенный в Приложении 9 к ВСН 58-88 (р), включает благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев); оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок.
Таким образом, к объектам капитального строительства не относятся некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В рамках благоустройства дворовой территории создаются объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации многоквартирных жилых домов, а также элементы благоустройства. Исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и ВСН 58-88 (р) работы по благоустройству, проводимые на дворовых территориях, относятся в зависимости от вида работ к текущему или капитальному ремонтам.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, частям 1, 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», подпунктам «е», «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, земельный участок под многоквартирным домом, сформированный и поставленный на кадастровый учет, объекты благоустройства, расположенные на таком земельном участке, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, являются общей собственностью собственников помещений данного многоквартирного дома.
Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
В соответствии с частью 9 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
Правилами N 1710 предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из федерального бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
При этом необходимо учитывать, что в силу принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, определенному пунктом 5 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Применительно к объектам благоустройства и иным объектам, предназначенным для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, расположенных на земельном участке под ним, подобных ограничений федеральным законодательством не установлено.
Таким образом, софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий из средств федерального бюджета возможно при условии, если осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, с прилегающей дворовой территорией, при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома. Земельный участок и имущество, созданное в результате благоустройства дворовой территории, передаются в состав общего имущества многоквартирного дома.
Заместитель Директора
Департамента стратегических проектов
Ю.В.ТАЛАЛАЙКИНА
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты , строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства ), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства ); капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов )…
Фонтан как объект недвижимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Фонтан как объект недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Фонтан как объект недвижимости
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 22.12.2020 N 310-ЭС20-21316 по делу N А14-15570/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа уполномоченного органа и обязании направить проект договора аренды земельного участка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суды пришли к выводу об обоснованности требований Общества, так как у уполномоченного органа отсутствуют законные основания для отказа в предоставлении спорного публичного земельного участка, сформированного для использования указанного объекта, в аренду обществу, которое как собственник объекта недвижимости, расположенного на этом участке, обладает исключительным правом на приобретение земельного участка в аренду. Суды исходили из следующего: принадлежащий Обществу на праве собственности (регистрация в реестре недвижимости 14.05.2018) объект — каскад фонтанов, является самостоятельным объектом недвижимости, смонтированным на специально возведенном для него фундаменте, в соответствии с разрешительной документацией, с подведенными к нему стационарными коммуникациями, перемещение которого связано с несоразмерным ущербом для его использования по назначению; у Департамента отсутствуют законные основания для отказа в предоставлении спорного публичного земельного участка, сформированного для использования указанного объекта, в аренду Обществу, который как собственник объекта недвижимости, расположенного на этом участке, обладает исключительным правом на приобретение земельного участка в аренду.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 26 «Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав» Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»
(О.М. Кабанов) По иску органа местного самоуправления признан незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту Российской Федерации в государственном кадастровом учете объекта недвижимости — фонтана на площади города, так как согласно заключению областного отделения общероссийского общественного фонда центра качества строительства, подготовленного по результатам технического обследования конструкций фонтана, суды установили, что объект является объектом недвижимости, а не малой архитектурной формой и предусмотренных ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» оснований для приостановления госрегистрации прав нет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Фонтан как объект недвижимости
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Разграничение движимого и недвижимого имущества в целях оформления прав на объекты, расположенные на урбанизированных территориях
(Гордиенко И.И.)
(«Имущественные отношения в Российской Федерации», 2018, N 5) В пункте 5 Постановления правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства» перечислены некоторые объекты некапитального строительства, к примеру, такие как открытые спортивные, игровые, детские площадки, площадки для отдыха, площадки для выгула и дрессировки собак без устройства дренажа, в том числе с тентовым покрытием, с размещением на указанных площадках малых архитектурных форм, иного функционального оборудования из сборно-разборных конструкций, обеспечивающего безопасность и целевое использование указанных площадок, в том числе с подключением к сетям электроснабжения и заглублением до 0,5 метра, — без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения; плоскостные парковки — площадки для легкового автотранспорта без устройства фундаментов; фонтаны с устройством ограждающих конструкций гидротехнических систем, с заглублением до 0,5 метра.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с защитой прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения (четвертый квартал 2008 года)»
(Карасева С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009) ГУП «Гормост» в соответствии с условиями договора от 25.10.1999, заключенного с Департаментом государственного и муниципального имущества, имеет на праве хозяйственного ведения государственное движимое и недвижимое имущество (объекты внешнего благоустройства — мосты, путепроводы, транспортные и пешеходные тоннели, набережные, фонтаны, объекты социальной сферы), включая пятиметровую охранную зону вокруг них, и осуществляет согласно Постановлениям Правительства Москвы от 13.08.1996 N 689 и от 13.04.1999 N 314 функции по эксплуатации, содержанию и ремонту находящихся на балансе предприятия инженерных сооружений, включая набережные.
Нормативные акты: Фонтан как объект недвижимости
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление N 46-6 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ
«О модельном законе «О государственной собственности»
(Принято в г. Санкт-Петербурге 27.03.2017) — скважины глубокого бурения, находящиеся в пределах горных отводов или площадей, лицензии на разработку которых выданы добывающим или иным предприятиям, и объекты государственной сети наблюдательных скважин и пунктов наблюдения нефтяных и газовых фонтанов;
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Краснодарского УФАС России от 16.12.2016 по делу N 112 Р/2016
Обстоятельства: Реклама о привлечении денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, распространенная в газете, содержит признаки нарушения требований ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Решение: Реклама признана ненадлежащей, поскольку не содержит сведений о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом. Информация вышеуказанного содержания характеризуется совокупностью признаков, установленных п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой, направленной на привлечение денежных средств физических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости — жилого комплекса «Поющие фонтаны», строительство которого осуществляется по адресу: г. Краснодар, ул. им. Невкипелого, 18, при этом в данной рекламе отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, что противоречит ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Фонтан является сооружением или малой архитектурной формой? По документам он МАФ в составе парка, но все требования прокуратура предъявляет как к сооружениям. Какой специалист может квалифицированно дать определение? Мнение которого будет учтено в суде. … Вопрос по квалификации фонтана . Фонтан является сооружением или малой архитектурной формой? По документам он МАФ в составе парка, но все требования прокуратура предъявляет как к сооружениям. Какой специалист может квалифицированно дать определение?
Об отнесении асфальтированной площадки к недвижимости: мнение Минфина
В Письме от 10.10.2019 N ПГ-12-8457 Минпромторгом России был сделан вывод о том, что асфальтированная площадка не является самостоятельным объектом недвижимого имущества, а потому не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
С данным вопросом разбирался также Минфин России. По его мнению, при решении данного вопроса необходимо учитывать сложившуюся правоприменительную практику.
Например, в мотивировочной части Постановления Президиума ВАС РФ от 16.12.2008 N 9626/08 отмечено, что производственная площадка может признаваться объектом недвижимости.
Вместе с тем, в ряде судебных актов ВС РФ указано, что замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью.
Поэтому, если асфальтированная площадка является только улучшением земельного участка, то, по мнению Минфина России, такая площадка не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
Вопрос: Относится ли асфальтированная площадка на территории организации к категории основных средств? Если да, то в целях налога на имущество организаций она является движимым или недвижимым имуществом?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 ноября 2019 г. N 03-05-05-01/87416
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 22.10.2019 по вопросу применения законодательства в отношении земельного участка (находящегося на территории предприятия), покрытого асфальтом (асфальтированная площадка), и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
Подпунктом 1 пункта 4 статьи 374 Кодекса установлено, что не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
Согласно статьям 130 и 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся подлежащие государственной регистрации (специальной регистрации, учету) земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
На момент издания данного документа статья 1 ГрК РФ изложена в новой редакции.
Кроме того, статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) определено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Для создания объектов капитального строительства необходимы подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию (статьи 48, 48.1, 49, 51, 55 ГрК РФ).
Поэтому вопрос о том, является ли объект недвижимостью, должен решаться с учетом положений ГрК РФ на стадии разработки проектной документации и получения разрешительных документов (письмо Минэкономразвития России от 22.04.2019 N Д23и-13390).
По мнению Департамента, при решении вопроса признания асфальтированной площадки для целей налогообложения объектом недвижимого имущества необходимо учитывать также различную правоприменительную практику по данному вопросу.
На основании пункта 1 статьи 133 Гражданского кодекса Российской Федерации замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (Обзорсудебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.04.2016, ОпределениеВерховного Суда Российской Федерации от 07.04.2016 по делу N 310-ЭС15-16638, пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25).
В то же время из мотивировочной части Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 N 9626/08 по делу N А08-7744/06-5 следует, что производственная площадка может признаваться объектом недвижимости.
Поэтому, если асфальтированная площадка не является самостоятельной недвижимой вещью (сооружением — объектом капитального строительства), а является только замощением земельного участка (улучшениями земельного участка), покрытый асфальтом земельный участок (асфальтированная площадка), по мнению Департамента, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций в силу подпункта 1 пункта 4 статьи 374 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Для создания объектов капитального строительства необходимы подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию (статьи 48, 48.1, 49, 51, 55 ГрК РФ). Поэтому вопрос о том, является ли объект недвижимостью, должен решаться с учетом положений ГрК РФ на стадии разработки проектной документации и получения разрешительных документов (письмо Минэкономразвития России от 22.04.2019 N Д23и-13390).
- https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minstroya-Rossii-ot-04.10.2019-N-37248-YUT_06/
- http://www.consultant.ru/law/podborki/fontan_kak_obekt_nedvizhimosti/
- https://www.audit-it.ru/law/account/1002332.html