Подборка наиболее важных документов по вопросу Контейнерная площадка общее имущество нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра
Взамен старым одиночным бакам появляется необходимость создания мест (контейнерных площадок), используемых для накопления и последующего вывоза твердых коммунальных отходов.
Усовершенствованная контейнерная площадка способна собирать и сортировать отходы. Это упрощает работу обслуживающих компаний и позволяет вывозить мусор по мере заполнения.
Это новаторство с экологической и рациональной точки зрения. Раньше в многоквартирных домах стояли системы мусоропровода, что создавало массу неудобств – мусор, постоянный неприятный запах в подъезде. Сегодня жильцы постепенно отказываются от этой системы сбора отходов и переходят к более удобным вариантам, которые оборудованы контейнерами.
Создайте места накопления ТКО
Схема создания контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для ее размещения. Если собственник земельного участка — муниципалитет, то орган местного самоуправления принимает решение о создании места накопления отходов и сам оборудует на этом месте контейнерную площадку. Сделайте это по муниципальным правилам благоустройства территории. Кроме того, соблюдайте требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Мусор можно накапливать путем его раздельного складирования по видам и группам отходов, а также по группам однородных отходов (п. 2 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ). Для организации раздельного сбора мусора понадобятся несколько контейнеров: для пластика, стекла, бумаги и пищевых отходов. Все они должны быть подписаны.
Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой
принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ или ЖСК должны обратиться в орган местного самоуправления с письменной заявкой на согласование места, где они создадут место для сбора ТКО. Форму заявки разработайте самостоятельно или возьмите из образца 1.
Требования СанПиН к устройству контейнерных площадок для сбора ТБО
При создании мест, площадок, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов, следует ориентироваться на санитарные нормы:
- тип контейнерной площадки должен учитывать численность населения прилежащих домов, оплачивающих услуги ЖКХ;
- при увеличении количества жильцов дома должны добавляться новые мусорные баки;
- основание места для ТБО – бетонное;
- ограждение – металл, зеленые насаждения;
- высота стен официально не регламентируется, выбор остается за работниками ЖКХ;
- расположение не мешает транспортным средствам подъезжать к площадкам.
Аккуратная, ухоженная территория – показатель ответственной контролирующей организации.
Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО
Подробно правила об организации площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) прописаны в постановлении №1039 от 31.08.2018 года. В этом своде указаны следующие вопросы:
- как создать площадку для ТКО (твердые коммунальные отходы);
- как сформировать реестр существующих мест.
На основании действующего постановления за создание ответственны органы местного самоуправления. Если задача возлагается на третьи лица, то они обязаны получить соответствующее разрешение, проведя предварительно экспертизу предполагаемой территории. Несоответствие нормам, недостоверная информация приведет к отклонению заявки.
Каждое вновь введенная в эксплуатацию территория, должна быть поставлена на учет в течение 10 календарных дней. Заполнением реестра занимается уполномоченный орган. Получить информацию можно в электронном виде на официальном сайте или на бумажном носителе.
В учетной ведомости отмечается:
- локализация (адрес);
- технические характеристики (покрытие, количество контейнеров, информация о планируемых площадках);
- собственник (регистрационный номер – обязательное требование для всех; юридические лица указывают наименование организации; ИП – ФИО руководителя);
- источники ТБО (перечень обслуживаемых домов, организаций).
Новые полномочия в сфере обращения с ТКО
1 января 2021 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Федеральным законом от 31.12.2017 № 503ФЗзаконодатель ввел новые полномочия органов местного самоуправления:
- создавать и содержать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО);
- определять схему размещения этих мест;
- вести реестр мест (площадок) накопления ТКО;
- заниматься организацией экологического воспитания и формированием экологической культуры в области обращения с ТКО.
Эти полномочия указаны в новой редакции статьи 8 Закона № 89-ФЗ. Органы местного самоуправления муниципальных районов реализуют новые полномочия на территориях сельских поселений, а также на межселенной территории.
1 января 2021 года также начнут действовать Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра таких мест. Правительство утвердило этот документ постановлением от 31.08.2018 № 1039. Оно определило:
- порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- правила формирования и ведения реестра таких площадок;
- требования к содержанию этого реестра.
На заметку
Как в Башкирии организуют работу по раздельному сбору ТКО
В Башкирии задачу раздельного сбора мусора реализуют четыре региональных оператора. За каждым закреплена определенная зона. Региональные операторы организуют работу по сбору, сортировке и утилизации мусора и привлекают операторов в муниципалитетах. Муниципалитеты и управляющие организации устанавливают на площадках контейнеры для стекла, пластика, пищевых отходов и бумаги. Оператор первой зоны, куда входит Уфа, вводит важные новшества: колл-центр и видеонаблюдение. На контейнерных площадках для раздельного сбора мусора устанавливают видеокамеры. Эта мера уже принесла результаты: недавно удалось раскрыть кражу контейнеров для пластиковых бутылок. Камеры позволят выяснить, кто выбрасывает мусор не в тот контейнер, переработать больше отходов и, следовательно, минимизировать их объем на полигоне.
Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора
Контейнерные площадки, введенные в постоянное пользование, не сопровождаются существенными затратами. При должном обращении поддерживать чистоту доступно одному человек. Уборка необходима после вывоза мусора трижды в неделю.
При создании мест (площадок) накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) требуется учитывать следующие правила:
- удаленность от общественных мест (дошкольные учреждения, спортивные комплексы, жилые дома) – не менее 20 м;
- вывоз мусора проводится ежедневно;
- наличие знака, сигнализирующего, что место предназначено для сбора мусора;
- обязательное присутствие ограждения – бетонные блоки, металлические листы, покрытые антикоррозийной краской;
- при отсутствии у контейнеров верхних крышек – ограждение должно быть смонтировано с навесом;
Преимущества контейнерной площадки
При наличии возможности мусорные баки устанавливаются с возможностью сортировки отходов разных видов.
Организуйте ведение реестра
Сведения обо всех контейнерных площадках фиксируйте в едином реестре мест (площадок) накопления ТКО. Это касается и площадок, созданных самостоятельно, и тех, которые вы согласовали. Реестр должен содержать четыре раздела:
- данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО;
- данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО;
- данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО;
- данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Это закреплено в пункте 5 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ.
Реестр ведите на бумажном носителе и в электронном виде. Электронный реестр разместите на официальной странице муниципалитета в интернете. Если у вас ее нет, реестр должен разместить на своем сайте региональный орган исполнительной власти, который курирует сферу ЖКХ.
Сведения о месте накопления ТКО, которое орган местного самоуправления создал сам, включите в реестр в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о создании этой площадки.
Если место накопления ТКО создал заявитель, он обязан обратиться в орган местного самоуправления с заявкой на включение сведений об этом месте в реестр. Срок — три рабочих дня со дня, когда это место начали использовать. Форму заявки орган местного самоуправления разрабатывает самостоятельно. Рекомендуем использовать наш образец 2.
Ответственность за нарушения и как их устранить
Ответственность за площадки накопления ТКО лежит на управляющих организациях. Возможно два варианта:
Сегодня рассматривается вопрос пересмотра ответственности за несоблюдение правил обращения ТКО. Причина изменений – введение региональных операторов, которые будут отвечать за благоустройство мест накопления ТКО, контролировать сохранность емкостей.
Ненадлежащее выполнение обязанностей, разрушение контейнеров, отсутствие четкого регламента вывоза влечет административное наказание. Накладывается на руководителей или лиц, исполняющих их функцию (в соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ):
- для должностных лиц определяется сумма в размере 2000 рублей;
- для организаций – 20000 рублей;
- в качестве крайней меры – приостановление деятельности юридического лица на 3 месяца.
Исправление выявленных нарушений проводится в максимально короткие сроки:
- проведение текущего ремонта;
- закупка нового оборудования;
- проведения санитарных мероприятий.
Контейнер для мусора
Образец 1. Заявка на согласование места накопления ТКО
Орган местного самоуправления должен рассмотреть обращение в течение 10 дней со дня, когда оно поступило. Для оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган Роспотребнадзора. Этот орган должен за пять календарных дней подготовить заключение и направить его в орган местного самоуправления. На основании заключения орган местного самоуправления выносит решение — согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин.
1. Поданная заявка не соответствует утвержденной муниципалитетом форме.
2. Указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
О принятом решении муниципалитет сообщает заявителю. В случае отрицательного решения орган местного самоуправления направляет лицу, подавшему заявку, ответ, в котором указывает причину отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно обратиться в орган местного самоуправления за согласованием.
Емкости для сбора ТБО
Емкости различаются по внешнему виду:
- контейнеры;
- бункеры-накопители;
- урны.
Во дворах используют контейнеры большого объема (0,5-1,1 кубометров.) или бункеры-накопители. Размеры баков определяется количеством квартир в обслуживаемых домах.
Чтобы процесс забора мусора проходил без проблем, контейнер должен иметь:
- держатели с усиленной конструкцией;
- герметичную крышку, если она предусмотрена.
Бункеры-накопители для сбора ТБО объемом около 8 кубометров устанавливают на предприятиях, позволяющие сбрасывать крупногабаритные отходы. Когда он заполняется, его отправляют в центр переработки мусора.
Другие емкости (урны, малые контейнеры) предназначены для небольшого объема ТБО.
Образец 2. Заявка на включение сведений о месте накопления ТКО в реестр
Рассмотреть заявку нужно в течение 10 рабочих дней со дня, когда она поступила. За это время орган местного самоуправления должен принять решение — включить сведения в реестр или отказать заявителю. Возможных причин отказа три.
1. Заявка на включение сведений о месте накопления ТКО в реестр не соответствует установленной форме.
2. В заявке есть недостоверная информация.
3. Орган местного самоуправления не согласовал создание данного места накопления ТКО.
После того как муниципалитет принял решение, он должен уведомить о нем заявителя в течение трех рабочих дней. Если вы приняли решение внести сведения в реестр, сделайте это в течение ближайших пяти рабочих дней (п. 5 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ). Какую информацию вносить в каждый раздел реестра, посмотрите в таблице.
Обязанности органа местного самоуправления по 89 ФЗ
Обязанности органа МСУ относительно поддержания порядка, размещения мусорных контейнеров регламентируется законом №89 от 24.06.1998 года. В нем прописано, кто несет ответственность за территорию для ТБО. Зависит от места установки:
Правила размещения контейнерной площадки
Второй важный вопрос, рассматриваемый в законе – правила ведения реестра для МСУ.
Таблица. Как разнести данные по разделам реестра
Раздел реестра | Какие сведения и документы внести |
Данные о нахождении мест накопления ТКО | 1. Об адресе и (или) географических координатах мест накопления ТКО. 2. Схему размещения мест накопления ТКО* |
Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов | 1. Об используемом покрытии. 2. О площади места накопления ТКО. 3. О количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема** |
Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов | 1. Для юридических лиц – полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ, фактический адрес. 2. Для индивидуальных предпринимателей – Ф. И. О., государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП, адрес регистрации по месту жительства. 3. Для физических лиц – Ф. И. О., серию, номер и дату выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с российским законодательством, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные |
Данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО | Об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются отходы, складируемые в местах накопления ТКО |
* Схема размещения мест накопления ТКО отражает данные о нахождении мест накопления ТКО на карте муниципального образования масштаба 1:2000 (абз. 2 п. 16 постановления № 1039). ** Информацию о планируемых к размещению контейнерах орган местного самоуправления определяет с учетом предложений регионального оператора (абз. 3 п. 17 постановления № 1039).
В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места накопления ТКО разместите их на официальном сайте органа местного самоуправления. Если у вас нет сайта, то сведения разместит на своем сайте региональный орган исполнительной власти.
Если вы решили отказать заявителю, укажите основание для отказа. После того как заявитель устранит нарушения, он вправе повторно обратиться в орган местного самоуправления. Крайний срок — 30 дней со дня, когда заявитель получил решение об отказе.
Заявитель обязан сообщать в орган местной власти о любых изменениях, которые нужно отразить в реестре. Срок — пять рабочих дней со дня, когда возникли эти изменения (п. 29 постановления № 1039).
Сведения в реестре должны быть доступны для бесплатного просмотра любому человеку. Граждане вправе ознакомиться с реестром всех контейнерных площадок своего города и определить ближайшую к ним площадку или обратиться в орган местного самоуправления с просьбой о создании более удобного места сбора ТКО.
Порядок согласования площадки для контейнеров ТБО
Осуществляют установку мест для ТБО специализированные организации, имеющие лицензию. Для ее получения требуется пройти ряд обязательных этапов:
- Подать заявку.
- Согласовать с муниципалитетом.
- Внести данные о новой площадке в действующий реестр.
- Рассчитать смету, запустить работу.
Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок
Собственник территории, где планируется место накопления ТБО, подает заявление в орган местного самоуправления. Он может получить отказ по причине:
- заявление оформлено не в утвержденном формате;
- наличие недостоверной информации;
- отсутствие предварительного согласования.
Чтобы устранить несоответствия заявителю определяется срок в размере 30 рабочих дней. Если нарушения не были выявлены, то данные в реестр будут внесены в течение 5 рабочих дней.
Со своей стороны МСУ имеет право рассматривать входящие запросы 10 дней. В это время документы отправляются на проверку в центр Санэпиднадзора. Заключение возвращается через 5 дней.
Согласование контейнерной площадки для сбора ТБО в муниципалитете
Порядок согласования включает заключение Санэпиднадзора. Отказ получают, если:
- выбранная территория ухудшает показатели благоустройства;
- неправильно оформлена заявка.
При отрицательном решении муниципалитет выдает ответ в письменной форме, где отмечается причину. Повторная подача разрешена после устранения указанных проблем.
Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).
Правила, утверждённые ПП РФ № 1039, конкретизируют указанные нормы № 89-ФЗ и включают два важных раздела:
- каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
- как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.
Постановление содержит несколько разделов:
1.Муниципалитет согласует размещение мест сбора отходов
Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.
Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.
Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.
На основе экспертизы санэпиднадзора орган МСУ выносит решение: согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин:
- поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
- указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.
2.Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов
Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.
Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.
В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:
- Местоположение площадки.
Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.
- Технические характеристики.
Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.
- Сведения о собственнике места.
Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.
- Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).
3.Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок
Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.
Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.
4.Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора отходов
ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.
Схема работы УО по вопросам обустройства места для сбора ТКО, согласно ПП РФ № 1039, станет простой и полностью регламентированной:
- УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
- Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
- Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
- В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.
На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступило в силу с 1 января 2021 года.
Юрист ассоциации ЦОК ЖКХ РМЭ Планк А.П.
Печать
Правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов
Обустройство контейнерной площадки для сбора мусора должно производиться согласно Санитарным правилам и нормам.
Место под контейнеры должно ограждаться с трех сторон. Допускается не только ограждения и бордюры из строительного материала, но и зеленые насаждения. Ограждение контейнерных площадок для мусора – не менее 1 м.
Минимальное расстояние площадки для сбора мусора – 20 метров от жилых и общественных зданий, парковых зон и мест отдыха. Но это не означает, что контейнеры можно размещать за три квартала от дома.
Еще один принцип, который обязан соблюдаться, – предоставление жильцам возможности выбрасывать ТБО поблизости. Максимальное удаление площадки для мусора от жилого или общественного здания – 100 м.
Если соблюсти требования к расстояниям объективно не удается, решение о размещении принимается специальной комиссией. Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома может сокращаться в 2 раза и более (до 9 м).
Нормы установки мусорных контейнеров в частном секторе также соответствуют указанным выше требованиям. Но по объективным причинам их нельзя выдержать в точности. Решение о выборе места принимается советом поселка или деревни.
Что такое контейнерная площадка для ТБО? Взамен старым одиночным бакам появляется необходимость создания мест ( контейнерных площадок ), используемых для накопления и последующего вывоза твердых коммунальных отходов. Усовершенствованная контейнерная площадка способна собирать и сортировать отходы. Это упрощает работу обслуживающих компаний и позволяет вывозить мусор по мере заполнения. Это новаторство с экологической и рациональной точки зрения.
Контейнерная площадка общее имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Контейнерная площадка общее имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Контейнерная площадка общее имущество
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 11 «Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами» Федерального закона «Об отходах производства и потребления» «Поскольку мусоросборники являются объектом гражданских прав, их оборот не ограничен законодательно (статьи 128, 212 ГК РФ), и приведенными выше положениями применительно к настоящему спору предусмотрена обязанность управляющей организации (собственником МКД) по созданию и содержанию контейнерных площадок как части общего имущества вне зависимости от наличия заключенного с региональным оператором договора (что следует из положений статьи 11 Закона N 89-ФЗ и пункта 2 Правил N 1156), на регионального оператора не может быть возложена обязанность по приобретению мусоросборников.»
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Контейнерная площадка общее имущество
Таким образом, к числу объектов капитального строительства вспомогательного использования, по мнению Росреестра, могут относиться здания, строения, сооружения, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и предназначенные для обслуживания другого (главного) объекта капитального строительства . При этом размещение объекта капитального строительства вспомогательного использования предусматривается проектной документацией. Вместе с тем застройщиком может быть принято решение о создании объекта …
О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора
Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» . Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.
Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ
- каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
- как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.
Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.
Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора
Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.
Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.
Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.
- поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
- указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.
Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов
Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.
Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.
В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:
1. Местоположение площадки.
Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.
2. Технические характеристики.
Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.
3. Сведения о собственнике места.
Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.
4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).
Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок
Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.
Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.
Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора
ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.
- УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
- Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
- Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
- В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.
На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.
Подборка наиболее важных документов по вопросу Контейнерная площадка общее имущество нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. … Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Контейнерная площадка общее имущество. Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.
- https://xn—-7sbkhqzfhoq2in.xn--p1ai/othody/shema-razmeshcheniya-mest-nakopleniya-tko.html
- http://www.consultant.ru/law/podborki/kontejnernaya_ploschadka_obschee_imuschestvo/
- https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/9438-o-novyh-pravilah-sozdaniya-i-uchyeta-ploschadok-dlya-sbora-musora