Задачи по строительству автомобильных дорог

Авторы вопросов к олимпиаде сумели показать уровень знаний 4 групп и выделить самых лучших.

Считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты.

Рецензент преподаватель УАТК Абдуллин Р.Р.

Предварительный просмотр:

МДК04.01. РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Задание 1. Тестирование. Необходимо выбрать правильный ответ.

Раздел дисциплины «Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог».

1. Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и населенных пунктов по транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены:

а) в три группы — А, Б, В

б) в четыре группы — А, Б, В, Г

в) в две группы — А, Б

2. Разделение автомобильных дорог, дорог и улиц городов и населенных пунктов на группы принято в зависимости от:

а) численности населения в городах или населенных пунктах

б) интенсивность движения

в) категории дороги

г) все, перечисленное выше, верно

3. По действующей классификации предусмотрены следующие виды работ:

Решение геотехнических задач в транспортном строительстве. Введение и Нормативная база

а) капитальный ремонт, средний ремонт, текущий ремонт

4. Разделение автомобильных дорог, дорог и улиц городов и населенных пунктов на группы принято в зависимости от:

а) численности населения в городах или населенных пунктах

б) интенсивности движения

в) категории дороги

г) ширины проезжей части

5. Транспортно- эксплуатационное состояние дороги характеризуют коэффициенты:

а) эксплуатационным коэффициентом обеспеченной расчетной Крсэ скорости

б) коэффициентом запаса прочности Кпр

в) коэффициентом ровности покрытия Кр

г) коэффициентом сцепных качеств покрытия Кс

д) все ответы верны

6. Декоративные насаждения, высаженные регулярным приемом, используют при . рельефе

7. Возвышение обочины или разделительной полосы (без бордюра):

а) допускается на 3 см

б) не допускается

в) не оговаривается требованиями

г) допускается не более 3 см

8. Отклонение крышки люка относительно уровня покрытия д.б. не более:

в) не нормируется

9. Отклонение решетки дождеприемника относительно уровня покрытия допускается не более:

в) не нормируется

10. Временные дорожные знаки должны быть сняты после устранения причин в течение:

11. Проломы — это деформации :

б) всей дорожной конструкции

в) дорожной одежды

г) земляного полотна

12. Истирание (износ) возникает на:

а) всей конструкции дорожной одежды

в) дорожной одежде

13. Дорожная разметка, нанесенная краской, должна быть восстановлена, если износ по площади в процессе эксплуатации составил более:

14. Поверхностную обработку при интенсивности движения более 1000 авт/сут можно устраивать:

б) черным щебнем

в) литым асфальтобетоном

15. Коэффициенты сцепления разметки по отношению к коэффициенту сцепления покрытия должен быть не менее:

К теме «Содержание и ремонт автомобильных дорог».

16. Противогололедные реагенты в снег добавляют для:

1.4 Основные задачи дорожного строительства

а) плавления снега

б) скорейшего уплотнения снега

в) создания сыпучей (неуплотняющийся) снежной массы

г) разрыхление снега

17. Какие размеры щебня применяются при зимнем содержании дорог:

18. Для чего добавляют ингибиторы в химические реагенты:

а) для увеличения плавящей способности

б) для понижения температуры замерзания

в) для снижения коррозионного воздействия на металл, бетон и т.п

г) для уменьшения толщины снежного слоя

19. Наиболее опасным видом снежных отложений является:

а) стекловидный лед

б) отложения льда в виде матово — белой корки

в) снежный накат

20. Время ликвидации зимней скользкости на автомобильных дорогах, дорогах и улицах городов и населенных пунктов зависит:

а) от установленного срока для группы дорог

б) численности города или населенного пункта

в) от наличия техники

г) ни от чего не зависит

Задание 2. Необходимо соотнести дефект к его вероятной причине появления.

21. Основные виды разрушений, появляющихся на цементобетонных покрытиях и причины их возникновения

Дефект и характеристика

1.Шелушение – разрушение поверхности покрытия в результате отслаивания вяжущего материала от минеральной части глубиной до 5 мм

1.Вымывание и выкрашивание поверхностного слоя битума

2.Раковины – углубления в виде ямок

2. Удары колес автомобилей, особенно при некачественной смеси и неудовлетворительной нарезке и отделке шлаков

3.Сколы стыков швов и обломы граней

3. Плохое сцепление вяжущего с каменным материалом при воздействии влаги, отрицательных температур и колес автомобилей

22. Основные виды трещин на асфальтобетонных покрытиях и вероятные причины возникновения

Дефект и характеристика

Вероятная причина появления

1. Поперечные сквозные, температурные — расположены по всей ширине покрытия на расстоянии нескольких метров друг от друга

1.Не обеспечена прочность против пучения грунта

2. Недостаточная прочность дорожной конструкции

3.Продольные, расположенные по полосам наката через 20.. .40 см

3.Не приняты меры по защите от влияния трещин и швов в основании

4.Продольные на стыке двух полос укладки покрытия

4.Возникают вследствие резкого перепада температур и недостаточной сопротивляемости температурным напряжениям

5. Непрочное основание и осадка земляного полотна

6.Продольно-поперечные сквозные, «отражённые»

6. Непрочные материалы в составе асфальтобетона

7.Ромбические локальные с размером ячеек 10. 20 см

7. Плохое сопряжение полос при укладке покрытия

8. Дефекты технологии и организации работ

Задание 3. Необходимо начертить технологическую схему.

23. Технологическая схема устройства щебеночного основания в зимних условиях с применением распределителя дорожно-строительных материалов.

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО МДК04.01. РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.05

«СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи олимпиады по ПМ.04 «Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов» МДК 04.01. «Ремонт и содержания автомобильных дорог» для специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», порядок проведения:

1.2. Олимпиада проводится в соответствии с планом работы МЦК строительного отделения.

1.3. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов.

1.4. Участники олимпиады должны знать теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, проявить творчество.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ

1. Совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов в соответствии Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

2. Повышение интереса к будущей профессии.

3. Совершенствование навыков самостоятельной работы и развития профессионального мышления.

4. Проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Участниками олимпиады МДК 04.01.»Ремонт и содержания автомобильных дорог» являются студенты 4 курса специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».

IV.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

1. Олимпиада проводится в один этап. Участвуют все желающие.

2. В состав жюри входят:

— преподаватели Айсуваков И.Н., Каратаева М.С.;

— зав. отделением Курочкин Ю.А.;

— председатель МЦК Абдуллин Р.Р.

Жюри оценивает, анализирует, обобщает итог олимпиады.

3. Разработку вопросов по олимпиаде МДК 04.01 «Ремонт и содержания автомобильных дорог» осуществлялась преподавателями Айсуваковым И.Н., Каратаевой М.С., согласно с ФГОС среднего профессионального образования, государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов.

4. Критерии оценки выполнения работ оценивается в баллах:

— вопросы в виде тестирования 1 балл;

— задания на соответствие 3 балла;

— практическое задание — 4 балла.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1.Итоги олимпиады подводит жюри.

2. Победители олимпиады определяются по лучшим показателям (баллам) .

3. Победителям олимпиады присуждаются I, II, III места, награждаются грамотами.

4. Итоги олимпиады оформляются протоколом.

Рассмотрено и утверждено на заседании МЦК спец. дисциплин по специальности 08.02.05

Протокол № 4 от «25» марта 2016 г.

Председатель МЦК Абдуллин Р.Р.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к методическим указаниям к выполнению курсового проекта Организация работ по строительству участка автомобильной дороги

Приложение к методическим указаниям предназначено для студентов 4 курса специальности 270837 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения».Приложение к методическим указаниям является выбор.

Методические указания к выполнению курсового проекта Организация работ по строительству участка автомобильной дороги

Методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 270837 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения».Методические указания являются руководством к выполнению курсово.

Методическая разработка открытого урока на тему: «Комплекс инженерных сооружений на автомобильных дорогах»

Цели урока:обучающая:§ контроль знаний по предыдущей теме: «Введени廧 знакомство с новыми понятиями и терминами по теме: «Комплекс инженерных сооружений на а.

«Методические указания к практическим работам в программе AutoCAD по дисциплине «Инженерная графика» для студентов специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

Методические указания предназначены для студентов, выполняющих практические работы в программе AutoCAD по дисциплине «Инженерная графика», обучающихся по специальности 08.02.05 «Стро.

Источник: nsportal.ru

Строй-справка.ру

Задачи дорожного строительства

Задачи дорожного строительства

Во всех странах задачи дорожного строительства включают пять основных направлений: создание сети опорных автомобильных магистралей; строительство дорог во вновь осваиваемых промышленных и сельскохозяйственных районах; строительство сети внутри-хозяйственных дорог в сельских районах; реконструкция и совершенствование дорог существующей сети; городское дорожное строительство.

Автомобильные магистрали. Сосредоточение движения по определенным направлениям привело к появлению автомобильных магистралей — артерий, собирающих движение с дорог более низких категорий и обеспечивающих возможность перевозок на дальние расстояния в короткие сроки без помех от местного движения. Это дороги с двумя проезжими частями для одностороннего движения, разделенные грунтовой или имеющей покрытие полосой, не используемой для проезда. Въезды на магистрали возможны только на специально оборудованных примыканиях. Пересечения с другими дорогами осуществляются в разных уровнях.

Цели строительства автомобильных магистралей различались в разных странах.

В США и ФРГ, где основная масса перевозок осуществляется по автомобильным дорогам (В ФРГ 90% пассажирских и 50% грузовых) и дорожная сеть перегружена, осуществляют в настоящее время постройку густой сети магистралей, как бы накладывающейся на существующую сеть дорог, за которой останется функция обслуживания местных перевозок. В этих странах при возобновлении после второй мировой войны строительства магистралей предусматривалось обеспечить потребности быстро возраставшего автомобильного движения.

В ФРГ завершается постройка сети, в основном намеченной еще до второй мировой войны. В 1986 г. автомобильные магистрали, составляя по протяженности всего лишь 1,7% от всей дорожной сети (8400 км), сосредоточивали на себе 27% всего движения.

Аналогичные цели преследует строительство платных автомобильных магистралей в Японии, Франции и ряде других стран.

В США с 1956 г. было начато строительство по так называемому плану Эйзенхауэра «Национальной системы междуштатных и оборонительных дорог» (Interstate and defence highway sistem) протяженностью 68 ООО км. Эта сеть, состоящая из пересекающих всю страну пяти широтных и десяти меридиональных маршрутов, связала 90% всех городов с населением свыше 50 тыс. чел. и, составляя всего 1,2% общей протяженности дорожно-уличной сети страны, она восприняла 20% всего движения.

В Италии, для которой иностранный туризм является источником крупных поступлений в бюджет, строят меридиональные магистрали, дающие возможность туристам из северных стран Европы, 75% которых приезжает на собственных автомобилях, быстро , 0стигать южной части страны. В известной степени этому же п0ДЧинено и строительство ведущих к Черноморскому побережью магистралей «Тракия» и «Хемус» в Болгарии.

Читайте также:  Как принимать дом после строительства

В Англии сеть магистралей создают постепенно путем постройки сравнительно коротких участков, принимающих на себя грузопотоки с перегруженных участков существующих дорог, а также путем строительства обходов городов, чтобы вывести на них транзитное движение. В результате этого технические характеристики одной магистрали, сложившейся из ряда осуществленных в разные годы объектов, иногда несколько различаются.

В Советском Союзе дороги, административно отнесенные к категории магистральных, составляют без участков, проходящих через города, 4,4% общей протяженности сети дорог общего пользования. По ним осуществляется 35% грузовых и 39,5% пассажирских перевозок. Короткие участки дорог, соответствующие по своим параметрам требованиям к автомобильным магистралям, начали строить в 50-х годах на перегруженных движением участках на подходах к большим городам. В дальнейшем автомобильные магистрали строили для разгрузки наиболее напряженных участков дорог и целых транспортных узлов (Московская кольцевая дорога, дороги Вильнюс—Каунас—Клайпеда, Донецк—Жданов). Создание опорной сети автомобильных магистралей, обеспечивающих административные, культурные и оборонные потребности страны, входило в планы дорожного строительства ряда пятилеток.

Поскольку автомобильные магистрали являются наиболее дорогим типом дорог — постройка 1 км обходится до 2 млн. руб., а в сложных условиях и более — их сеть создается в СССР последовательно путем постройки четырехполосной проезжей части с разделительной полосой на наиболее загруженных участках маршрутов в первую очередь вблизи больших городов. На перегонах строится двухполосная дорога с тем, чтобы при дальнейшем росте интенсивности движения пристраивать к ней вторую проезжую часть. В связи с большой долей вблизи от городов местного движения пересечения и примыкания на магистралях временно строят в одном уровне, устраивая часто кольцевые развязки. В связи с таким характером движения в Строительных нормах и правилах на строительство и проектирование дорог 1985 г. предусмотрен специальный тип магистральных дорог — дороги типа 1 б, проектируемые на более низкую скорость (120 км/ч), чем магистрали для дальних сообщений, для которых расчетная скорость принята 150 км/ч, а пересечения и примыкания обязательно устраиваются в разных уровнях.

Дороги во вновь осваиваемых промышленных районах и в сельской местности. Постройка дорог во вновь осваиваемых промышленных и сельских районах является обязательным элементом подготовки к развертыванию основных строительных работ. Большие дорожные работы были проведены в Бразилии для обеспечения постройки в необитаемых джунглях новой столицы города Бразилия.

Во время второй мировой войны США в короткий срок построили через Канаду дорогу на Аляску («Алкан»),

В процессе развития народного хозяйства СССР большие объемы дорожно-строительных работ были выполнены во вновь орошаемых районах Узбекистана, на целинных землях Казахстана, Западной Сибири и Нижней Волги, на нефтяных месторождениях в Небит-Даге, Башкирии и Краснодарского края, разработках алмазных месторождений в Якутии. В процессе строительства Байкало-Амурской железной дороги было проложено 5 тыс. км сопутствующих дорог. Сейчас стоит задача их приспособления к потребностям хозяйственного освоения примыкающей к дороге территории. Исключительно сложные работы по постройке подъездных дорог к нефтяным и газовым скважинам выполняются в заболоченных и покрытых озерами районах Западной Сибири.

Для планомерного развития дорожной сети страны важна увязка таких дорог с сетью дорог общего пользования. Некоторые ведомственные дороги, например лесовозные, предназначены для обеспечения чисто технологических процессов, например вывозки лесных материалов в хлыстах иди с кронами, которую трудно сочетать с движением по дороге других транспортных средств. Однако в большинстве случаев вполне возможно учитывать требования местных перевозок в обжитых районах. На вновь осваиваемых территориях эти «пионерные» дороги, как правило, становятся в дальнейшем осью, от которой происходит хозяйственное освоение района. Ошибкой проектирования дорог на ряде строительства было то, что их строили по упрощенным техническим условиям, как временные, недостаточно капитально, рассчитывая только на кратковременное использование для перевозок материалов и оборудования.

Для стран с развитым сельским хозяйством большое значение приобретает создание сети внутрихозяйственных дорог в сельских районах. Значение дорог, связывающих сельские населенные пункты с дорогами общей сети, образно характеризовал американский фермер Россуэл Гарст: «Хорошие дороги от фермы к рынку необходимы для страны с развитым сельскохозяйственным производством.

Удобрения и тракторное топливо, а также другие материалы должны попадать на ферму в любую погоду. А продукция ферм должна поставляться к центрам потребления. Хорошие дороги — не расходы! Они экономят время! Они сохраняют покрышки!

Хорошие дороги— необходимость, а не предмет роскоши».

Сельское дорожное строительство связано не только с освоением новых районов. Оно привлекает к себе внимание и в странах, располагающих весьма насыщенной сетью дорог. Технические условия ФРГ на сельские дороги следующим образом характеризуют эту проблему: «Примерно половина всех работ, выполняемых лошадьми и тракторами в сельском хозяйстве, являются транспортными. В то же время малый объем перевозок не дает возможности использовать для них высокоэффективные транспортные средства и совершенные дороги. Поэтому транспортные расходы в сельском хозяйстве исключительно велики по сравнению с другими отраслями.

В сельском хозяйстве осуществляются перевозки между полями и усадьбами, усадьбами и деревнями, деревнями и смежными деревнями и городами. Особое место занимает транспортная работа между полями и усадьбами. На основании статистических данных стоимость примерно четверти продукции сельского хозяйства идет на оплату транспортных расходов. Поскольку сельские дороги занимают примерно 4—6% общей площади земельных угодий, необходима четкая система организации проектирования, строительства и содержания сельских дорог, несмотря на то, что они предназначаются лишь для «внутреннего движения» между полями и усадьбами». В ФРГ на этих дорогах не нормируется скорость движения, ширина проезжей части принимается равной 3—4 м при обочинах 0,75 м, но с устройством на них дорожной одежды с щебеночным, бетонным или с применением органических вяжущих материалов покрытием, рассчитанной на осевую нагрузку 5 тс (50 кН).

В СССР строительству дорог в сельскохозяйственных районах постоянно уделяется большое внимание в связи с исключительно большими потерями народного хозяйства из-за бездорожья. Но, помимо экономических факторов, особое значение придается и достигаемому при этом сближению условий жизни сельского и городского населения, что способствует предотвращению миграции сельского населения, особенно молодежи, в города.

В десятой и одиннадцатой пятилетках были достигнуты заметные успехи в строительстве дорог в сельской местности, в том числе в выполнении продолжающегося второе десятилетие преобразования дорожной сети Нечерноземной зоны РСФСР. Утвержденные XXVII съездом КПСС «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года» предусматривают завершение в основном к 1990 г. строительство дорог, связывающих центральные усадьбы колхозов и совхозов с административными центрами районов. Предусмотрена постройка в двенадцатой пятилетке 92 тыс. км внутрихозяйственных дорог в колхозах и совхозах, соединяющих центральные усадьбы с фермами, полевыми станами. Для этих дорог, строящихся в связи со спецификой перевозок по специальным техническим условиям (СНиП 2.05.11-83), характерно движение тракторов и сельскохозяйственных машин при возможности проезда автомобилей с 10-тон-ной (100 кН) нагрузкой на ось.

Объем необходимых работ по сельскому дорожному строительству очень велик, так как, по данным Института комплексных транспортных проблем Госплана СССР, потери сельского хозяйства тем выше, чем меньше плотность сети дорог с твердыми покрытиями. Для областей Черноземной зоны СССР в 1987 г. при плотности сети 0,02 км/100 га они составляли 4,9 руб. на 1 т сельскохозяйственной продукции, при плотности 0,11 —1,4 руб./т и при ПЛОТНОСТИ 0,22—0,1 руб./т. Только в РСФСР, по подсчетам Госагропрома требуется построить 660 тыс. км внутрихозяйственных дорог с твер! дыми покрытиями.

Реконструкция существующих дорог. Значительные объемы работ осуществляются во всех странах для приведения автомобильных дорог — их элементов трассы и дорожной одежды — в соответствие с требованиями современного движения. В СССР к таким дорогам, требующим коренной перестройки, относятся дороги, созданные в годы первых пятилеток и в первые годы после окончания Великой Отечественной войны, когда при строительстве часто допускались отступления от нормативов технических условий или принимались минимальные допустимые лишь в исключительных случаях элементы трассы. Кроме того, при росте интенсивности движения даже элементы дорог, построенных на перспективную интенсивность, перестают соответствовать требованиям возросшего движения. На таких дорогах имеется много участков с кривыми малых радиусов и ограниченной видимостью, вызывающих необходимость снижения скоростей движения автомобилей. Проезд по ним связан с повышением нервно-эмоциональной напряженности для водителей и возникновением на дорогах мест сосредоточения дорожно-транспортных происшествий, часто называемых «черными пятнами», «черными милями» и т. п.

Перестройка этих мест в полном соответствии с требованиями современных технических условий на вновь строящиеся дороги практически невозможна, так как для дорог более высокой категории технические условия требуют большего возвышения дорожной одежды над источниками увлажнения. Выполнение этого требования было бы связано с полной перестройкой существующей дорожной одежды или с неоправданным ее утолщением. Поэтому во многих странах улучшение трассы выполняют применительно к техническим условиям для дорог на одну категорию ниже, чем необходимо по интенсивности движения, т. е. практически допускают более высокий уровень загрузки дороги.

Случайное исправление отдельных аварийных мест приводит часто к возникновению новых опасных мест в непосредственной близости к перестроенному участку из-за возрастания скоростей движения. Особенно опасно устройство новых усовершенствованных покрытий без улучшения трассы старой дороги. При возрастании скорости усиливается опасность проезда кривых малых радиусов и участков с ограниченной видимостью. Наиболее рациональным является предложенный в СССР принцип реконструкции путем выборочной перестройки отдельных мест таким образом, чтобы эпюра скорости движения автомобилей по дороге плавно изменялась, а скорость, обеспечиваемая элементами дороги на каждом участке, составляла не менее 0,6—0,8 от максимальной возможной ско-ости въезда на него автомобиля с предшествующего участка /«Метод коэффициентов безопасности»).

Важными объектами реконструкции являются существующие мосты, которые даже при достаточной грузоподъемности часто имеют малую ширину. Поиски рациональных и экономичных способов их уширения стали актуальной проблемой мостостроения.

Городские автомобильные магистрали. Условия движения в го-подах из-за несоответствия исторически сложившейся улично-дорожной сети современным интенсивностям движения резко ухудшаются. Скорости в городах уменьшаются по мере продвижения к центральным районам.

Для удобства транзитного движения новые автомобильные магистрали прокладывают в обход сколько-нибудь крупных населенных пунктов с устройством к ним подъездов, а при нескольких подходящих к городу магистралях строят обходные кольцевые дороги. Это мероприятие не устраняет потери времени для автомобилей, въезжающих в город или следующих из одного района города в другой. В докладе Италии на XIV Международном дорожном конгрессе в Праге в 1971 г. указывалось, что «автомобильные магистрали Италии, протяженность которых приближается к 4000 км, соединили между собой города. Пришло время обеспечить лучшие связи между этими магистралями и застроенными территориями и, во всяком случае, обеспечить возможность переезда с одной магистрали на другую, не проезжая через центр города».

Читайте также:  Критерии при строительстве дома

В городах-новостройках и в новых районах городов проект транспортных сетей является основой планировочных решений. В существующих городах обеспечение возможности внутригородского автомобильного движения связано с неизбежными большими работами по реконструкции.

Генеральный план развития Москвы, принятый в 1971 г., предусматривал создание системы городских дорог большой пропускной способности, входящих в единую систему городских улиц и транспортных магистралей. Исторически сложившаяся радиально-кольце-вая уличная сеть должна быть дополнена системой городских скоростных магистралей, прокладываемых по хордовым направлениям примерно в 5 км от центра города. Городские скоростные улицы должны иметь самостоятельные проезжие части для движения в разных направлениях с разделительной полосой между ними.

Московская кольцевая дорога, проходящая в 16—17 км от Центра города, в связи с переходом через нее городской застройки уже превращается в городскую скоростную дорогу и скоро возникнет потребность постройки новой окружной дороги в большем удалении от центра города.

В больших городах мира сейчас, по сути, реализуется высказанная еще в начале 30-х годов идея известного архитектора Ш. Э. Корбюзье, что в современных городах «должно быть три вида улиц, одна под другой:
а) под землей грузовое движение…
б) на уровне первого этажа жилых домов должна быть сложная и чувствительная система нормальных улиц, которая доводит движение до крайних пределов;
в) автострады юго-север, западо-восток, образующие две оси города с передачами для быстрого движения в одном направлении, должны быть установлены на обширных бетонных мостках шириной в 40 или 60 м, соединяемых через каждые 800 или 1200 м спусками на уровне нормальных улиц. Надо, чтобы в переезды автострады можно было включаться в любом пункте, проезжать город и достигать своего пригорода самым быстрым ходом, не имея по пути никаких пересечений… Пересечение улиц — враг движения».

Рис. 1. Проход автомобильной дороги через г. Хоста эстакадой

На рис. 1 показано эстакадное решение прохода автомобильной дороги через г. Хоста, обойти который было невозможно из-за неустойчивости склонов гор, окружающих город.

Пока в большинстве крупных зарубежных городов в основном решается проблема скоростных вводов — дорог, по которым можно быстро достигнуть центральных районов города и включиться в городское движение. Первым по времени решением было расположение автомобильных магистралей в выемках, проходящих в средней части улиц. По этому типу строили первые городские магистрали в США до второй мировой войны и в первые послевоенные годы. Такое решение требует отвода широкой полосы на проезжей части улиц, но обеспечивает удобство устройства пересечений с поперечными улицами, продольный профиль которых

меняется. Следующим этапом были эстакадные дороги, проходящие над проезжей частью. Их опоры располагаются или на тротуарах а краями проезжей части, или бывают столбчатыми по оси улицы. Эстакадные конструкции городских магистралей появились вначале как один из способов транспортной развязки на пересечениях улиц.

В городах с очень большим движением (Лос-Анджелес) или с очень плотной застройкой (Токио, Осака) стоит задача облегчения не только въезда в город, но и быстрой связи между городскими районами, решение которой возможно только путем создания сети внутригородских магистралей, изолированных от местного движения. Особенно характерен пример городов Японии.

В Токио улицами занято всего лишь 12,3% территории, в то время как в Париже — 24,1%, а в Нью-Йорке — 35,1%. В таких случаях возникает потребность в разработке очень сложных и оригинальных решений. В городских районах, являющихся весьма ценными с исторической и художественной точки зрения, единственным приемлемым с архитектурной стороны решением является прокладка дорог в тоннелях.

К такому решению прибегли в Токио в районе парламента, где устроено подземное пересечение в трех уровнях. В других районах городов наибольшее распространение получают эстакадные решения. Эстакады устраивают не только на улицах, но и над руслами рек и над каналами. Применяли также расположение дороги в тоннеле под рекой и, наоборот, отвод воды из реки в подземные коллекторы с устройством магистрали по дну реки. В период паводков движение по магистрали в этом случае иногда закрывают.

Конечно, при прокладке городских магистралей неизбежен снос строений. Чтобы избежать возникновения прогала в ряду домов, в г. Осака пропустили пролетное строение городской автомобильной магистрали в отверстие, специально оставленное для этой цели в строившемся административном здании. Также были случаи прокладки магистралей по крышам трехэтажных складских и административных зданий с железобетонным каркасом, рассчитанным на нагрузку от магистрали.

Несмотря на сложные условия трассирования, на сети автомобильных магистралей города удается обеспечить расчетные скорости 60—80 км/ч при соблюдении всех требований к плавности трассы и видимости. Стоимость городских магистралей меняется в широких пределах. Если принять стоимость магистрали при проложении на Уровне земли за 1, то в выемке она стоит дороже не менее чем в 5,5 раза, на эстакаде — в 7,5, в тоннеле, строящемся открытым способом, в 14 и в тоннеле, прорытом под дном реки, в 30 раз.

Городские магистрали на эстакадах, заслоняя свет и загрязняя воздух отработавшими газами автомобильных двигателей, являются неизбежной данью старой исторически сложившейся планировке городов.

Рис. 2. Конструктивные решения городских скоростных магистралей:
а — эстакада над улицей; б — дорога по осушенному руслу реки; в — эстакада над рекой г — тоннель под рекой; 1 — коллектор для пропуска речного паводка; 2 — водосток

Для малых городов с населением в несколько десятков тысяч человек большое значение сохраняет строительство обходных дорог, не загружающих городские улицы от транзитного движения, часто превышающего 50% общей интенсивности движения.

Навигация:
Главная → Все категории → Развитие дорожного строитеьства

Источник: stroy-spravka.ru

Ответы на тестовые вопросы по изысканию и проектированию дорог (Протяжённость автомобильных дорог общего пользования в России. Экспертиза проектно-сметной документации на строительство дороги)

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования в России?

Какое количество автомобилей имеется в России в настоящее время?

Какое количество людей в России ежегодно гибнет в ДТП?

Сколько существуют технических категорий автомобильных дорог общей сети?

Городские дороги являются собственностью

Интенсивность движения автомобилей, по которой относят автомобильную дорогу к той или иной категории

количество автомобилей, которое пройдёт по дороге за сутки

По каким показателям назначают техническую категорию дорог общей сети?

Среднегодовая среднесуточная интенсивность движения автомобилей на 20-й год

В каких случаях интенсивность движения представляют в приведённых автомобилях?

Когда в транспортном потоке имеется более 30 % легковых автомобилей

Какая максимальная нагрузка от одной оси автомобиля допускается на автомобильных дорогах общей сети?

Автомобили каких размеров по длине могут свободно двигаться по дрогам общей сети ?

Наибольшая ширина транспортных средств, которые могут двигаться по автомобильным дорогам общей сети, ограничивается:

Какие подсистемы «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда» требуется знать инженеру-дорожнику в практической деятельности?

Что такое «дорожные условия»?

Показатели, характеризующие а/д и транспортный поток

Что такое расчётная скорость движения?

Скорость, принятая для расчёта элементов плана, продольного и поперечного профиля дороги

Что такое проектная отметка?

Отметки оси проезжей части дроги

Что такое рабочая отметка?

Расстояние от поверхности земли до оси проезжей части дороги

Что такое «коэффициент развития трассы»?

Показатель, характеризующий во сколько раз трасса длиннее воздушной линии между заданными точками

Что такое насыпь в «нулевых отметках»?

Когда высота насыпи менее 1 м

В каких единицах измеряется продольный уклон на а/д?

Максимальные продольные уклоны проектной линии зависят от:

категории дороги и рельефа местности

Рельеф местности определяется:

Перепадом высот на определённом расстоянии

Максимальные продольные уклоны проектной линии принимают с учётом:

состава транспортного потока

Расчётная скорость движения принимается при проектировании дороги с учётом:

Максимальная глубина исследования геологического строения на продольном профиле на равнинных участках трассы дроги определяется:

глубиной заложения фундаментов искусственных сооружений

Тип поперечного профиля земляного полотна насыпи назначается в зависимости:

от высоты насыпи

Крутизна откосов насыпи принимается в зависимости от:

Крутизна откосов выемки принимается в зависимости от:

глубины выемки и вида грунта

Боковые канавы (кюветы) являются обязательными при:

высоте насыпи до 1,2м

Краевые полосы проезжей части устраивают для:

улучшения сопряжения д/о с зем. полотном

Основной фактор, обуславливающий величину коэффициента сопротивления качения?

тип покрытия дороги

Что такое коэффициент сцепления колеса с покрытием?

отношение максимального горизонтального усилия в зон е контакта колеса с дорогой к вертикальной силе

Основной фактор, от которого зависит величина коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием:

Во сколько раз возрастает длина тормозного пути автомобиля при увеличении его скорости в 2 раза?

На выбор каких технических параметров (из перечисленных) влияет величина динамического фактора автомобиля?

принимаемые максимальные продольные уклоны продольного профиля дороги

Центробежная сила возникает и действует на автомобиль при движении:

на участках изменения траектории движения в плане и продольном профиле

Величина радиусов горизонтальных кривых в плане может быть назначена в зависимости от:

расчётной скорости движения

В каких случаях на автомобильной дороге II технической категории назначают закругления с переходными кривыми?

при радиусе круговой кривой 2000 м и менее

С какой целью устраивается вираж на закруглениях?

уменьшить поперечную сил, действующую на автомобиль

В каких случаях назначают уширение проезжей части на закруглениях?

при радиусе 1000 м и менее

В каких случаях срезка видимости?

на горизонтальных кривых в выемке

Чем регламентируется минимальные радиусы выпуклых вертикальных кривых?

видимостью поверхности дороги

Чему равна минимальная длина вертикальной выпуклой кривой?

Чему равна минимальная длина вертикальной вогнутой кривой?

Чем ограничивается минимальный радиус вогнутых вертикальных кривых?

расстоянием видимости поверхности дороги в тёмное время суток

Основной фактор, определяющий назначение ширины проезжей части а/д:

Какая категория а/д имеет наибольшую ширину полосы движения?

Ширина полосы отвода земли (дорожной полосы) ограничена:

шириной зем/п по низу и шириной местных проездов

Ширина полосы движения рассчитывается с учётом:

габаритов транспортных средств и расчётной скорости движения

На многополосных дорогах количество полос движения принимается с учётом:

уровня удобства движения

Режим движения автомобилей по дороге наиболее полно характеризуется показателем:

коэффициентом загрузки дороги движением и коэффициентом скорости

Режим движения характеризуется:

интенсивностью движения приведённых автомобилей

По какому закону изменяется интенсивность движения в процессе эксплуатации а/д в странах, экономика которых развивается по схеме расширенного воспроизводства?

по степенной зависимости

Показатель, характеризующий плотность транспортного потока?

количество автомобиля, который может поместиться на участке в 1 км

Условия работы зем/п в широтном направлении определяется:

Степень увлажнения грунта рабочего слоя зем/п определяется:

глубиной залегания грунтовых вод

Что такое рабочий слой зем/полотна?

слой, толщиной до 1,5 м

В какой период года прочность дорожной одежды наименьшая?

Для расчётного периода работы д/о характерна:

высокая влажность грунта

Какими показателями определяется вид грунта?

Характеристики, определяющие прочностные свойства грунтов?

сцепление и угол внутреннего трения

Принцип дорожно-климатического районирования основан на:

Читайте также:  Авр в строительстве что это такое

соотношении между выпадающими осадками и испарением

Что характерно для зоны вечной мерзлоты?

наличие деятельного слоя

Для II дорожно-климатической зоны характерно:

большая глубина промерзания и положительный баланс влагонакопления

Чем характеризуются типы местности по увлажнению?

глубиной промерзания, рельефом и глубиной залегания вод

На участке дороги очень высока вероятность образования пучин, если зем/п устроено из:

Одним из наиболее важных условий образования пучин является:

медленное промерзание грунтов

Пучение грунта зем/п наиболее вероятно за счёт:

зимнего перераспределения влаги

При каком типе местности по увлажнению рабочего слоя зем/п возможно образование пучин?

Руководящая отметка зем/п принимается при проектировании в зависимости от:

вида грунта, зем полотна, типа местности по увлажнения, дорожно-климатической зоны

Высота насыпи на участках 1-го типа по характеру увлажнения принимается в зависимости от:

высоты снежного покрова

Высота насыпи назначается в зависимости от:

комплекса факторов включая категорию дороги

Факторы (из перечисленных), в наибольшей степени ограничивающие глубину выемки:

глубина залегания грунтовых вод

В каких случаях применяются типовые поперечные профили зем/п?

когда высота насыпи (глубина выемки) не превышает 12 м

Поперечный уклон проезжей части назначают в зависимости:

Уклон обочин зависит от:

вида материала обочин

Назначение укрепительных полос обочин:

повысить прочность д/о

На каких дорогах обычно устраивают укрепительные полосы?

на дорогах с капитальным покрытием

Укрепительные полосы обочин устраивают из:

по типу покрытия д/о

В каких случаях необходимо устраивать боковые канавы?

когда высота насыпи менее 1,2м

Минимальная глубина боковой канавы должно быть:

Минимальный уклон боковых канав в связных грунтах должен быть не менее

Нагорные канавы предназначены для отвода воды:

на косогорных участках

Тип укрепления дна канав в наибольшей мере зависит от:

продольного уклона канавы

Продольные лотки на обочинах устраивают:

на длинных вогнутых кривых

В каких дорожно-климатических зонах (ДКЗ) целесообразно устройство испарительных бассейнов?

Минимальный диаметр водопропускных труб устраиваемых на дорогах общего пользования составляет:

Водопропускные трубы работают в безнапорном режиме, если глубина воды перед трубой:

менее 1,2 диаметра трубы

Заложение откосов насыпи у водопропускных труб составляет:

Какие водосборные бассейны называют малыми?

площадью до 100 км 2

Какие мосты относятся к малым?

Площадь водосборного бассейна определяется границами:

Что такое гидрограф расхода?

характеристика расхода воды сооружением

Чему равна продолжительность расчётного ливня?

времени добегания воды от самой дальной точки

Прямые участки проектной линии в плане должны иметь длину:

Безопасность движения при проектировании трассы можно оценить:

по изменению скорости движения

Участки проектируемой по новому направлению дороги считаются безопасными, если коэффициент безопасности составляет:

Итоговый коэффициент аварийности представляется:

произведением частных коэффициентов аварийности

Участки проектируемой по новому направлению дороги считаются безопасными, если итоговый коэффициент аварийности составляет:

Вертикальные кривые на продольном профиле дороги III категории не предусматриваются:

если алгебраическая разность уклонов менее 0,01

В каком случае вертикальные кривые на продольном профиле дороги II технической категории не проектируют:

если алгебраическая разность уклонов не превышает 0,005

Какой уклон на подъём может преодолеть автомобиль при трогании с места по асфальтобетонному покрытию на а/д II технической категории для лёгких условий движения?

Какой уклон на подъём может преодолеть автомобиль при трогании с места по асфальтобетонному покрытию на а/д II технической категории для сложных условий движения?

Какое наибольшее расстояние принимается между горными выработками при построении грунтового продольного профиля

Под прочностью земляного полотна понимают:

сохранять недеформируясь форму и размеры

Под устойчивостью зем/п понимают:

сохранение положения в пространстве

Коэффициент устойчивости зем/п – это:

отношение сил, удерживающих насыпь, к сдвигающим

Что является характеристиками прочности грунтов?

модуль упругости (деформации)

Какие грунты лучше располагать под д/о?

С какой целью разнородные грунты располагают в насыпи слоями?

для исключения висячих горизонтов воды

Что понимают под оптимальной влажностью грунта?

Коэффициент уплотнения грунта рабочего слоя насыпи определяется:

Коэффициент уплотнения грунта – это

отношение плотности сухого грунта в насыпи к стандартной плотности сухого грунта

В каких случаях следует проводить проверку устойчивости насыпи?

при высоте насыпи более 12м

обеспечить высокие транспортно-эксплуатационные качества дороги

Назначение покрытие д/о

обеспечить ровность и сцепные качества

С какой целью покрытие устраивают многослойным?

обеспечить требуемую прочность одежды

Назначение основания д/о

уменьшить давление от колеса на грунт

Дополнительные слои основания необходимы, чтобы

обеспечить морозоустойчивость д/о и функции водоотвода

Какими основными показателями характеризуются тип асфальтобетона?

Что характеризует марку бетона

показатели физико-механических свойств

Чем определяется марка битума?

Чем ограничивается минимальная толщина конструктивных слоев одежды?

Чем отличается горячий асфальтобетон от холодного?

температурой приготовления смеси

Какие д/о относятся к жёстким?

со слоями из цементобетона

Как можно представить расчётную схему нежёсткой д/о?

слоистым упругим полупространством

Как можно представить расчётную схему жёсткой д/о?

плитой на упругом основании

Как меняется прочность материалов конструктивных слоев по толщине д/о от поверхности?

Какая теоретическая модель применяется при расчёте д/о?

В каких случаях следует применять высокоплотный асфальтобетон в конструкции д/о?

При количестве осадков выше 500 мм/год

Какие виды асфальтобетонов применяют в покрытиях на дорогах с высокой интенсивностью движения?

В каких случаях применяют асфальтобетоны в слоях основания д/о?

При малой толщине покрытия

В каких конструкциях оснований применяют разделяющие прослойки из геотекстиля

На границе слоев из дискретных материалов

В каких случаях следует проверять асфальтобетонное покрытие на сдвигоустойчивость?

В местах остановок общественного транспорта

В каких случаях устраивают дренирующие слои?

При 3 схеме увлажнения рабочего слоя

По каким параметрам определяют толщину дренирующего слоя?

Объём отводимой воды

На каких участках дороги следует предусматривать теплоизолирующие слои?

На пучиноопасных участках

С какой целью устраивают укрепительные полосы обочин?

Улучшения водоотвода с покрытия

Какую ширину должен иметь дополнительный слой основания из песка?

На 1 м шире основания

Что такое уровень проектной надёжности д/о?

Отношение протяжённости прочных участков одежды к общей длине

Что такое отказ д/о?

Когда объём разрушения покрытия превышает допустимую величину

Что такое предельный процент разрушения одежды?

Количественный показатель отказа

Какой допускается процент разрушения одежды капитального типа?

Какой допускается процент разрушения одежды облегчённого типа?

Что понимают под критерием прочности по упругому прогибу?

Отношение прогиба фактического в конце эксплуатации к требуемому прогибу

Что такое коэффициент прочности по упругому прогибу? Это отношение

Прогиба фактического в конце эксплуатации к требуемому прогибу

Что такое требуемый модуль упругости одежды?

Модуль упругости, определённый по составу в интенсивности движения на перспективу

Какие деформационные характеристики материалов слоев д/о используются при расчёте поОДН?

Какие д/о не рассчитываются по упругому прогибу?

Какими показателями определяется вид грунта?

Что является характеристиками грунтов

Сцепление, угол внутреннего трения

Чему равна допустимая величина пучения для асфальтобетонных покрытий капитальных одежд?

При какой схеме увлажнения рабочего слоя зем/п возможно пучинообразование?

Какие грунты (из перечисленных) обладают наибольшей склонностью к пучинообразованию?

Супесь пылеватая; суглинок лёгкий пылеватый

Как определяют приведённую интенсивность движения расчётных автомобилей?

Приводят кК принятой расчётной нагрузке

На какой год определяют приведённую интенсивность движения расчётных автомобилей?

На последний год срока службы одежды

Какие конструктивные слои д/о проверяют на прочность по сдвигу?

Из дискретных материалов

Какие конструктивные слои д/о проверяют на прочность по растяжению при изгибе?

Слои из асфальтобетона

При расчёте д/о по условию сдвигоустойчивости значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, принимают в зависимости от:

В каких случаях производят проверку дорожной конструкции на морозоустойчивость?

При пучинистых грунтах

В каких случаях проектируют дренажные слои в д/о, если зем/п устроено из слабофильтрующих грунтов во II дорожно-климатической зоне?

Во всех случаях

В каких случаях проектируют дренажные слои в д/о, если зем/п устроено из слабофильтрующих грунтов в III ДКЗ?

При 2 и 3 схеме увлажнения

В каких случаях проектируют дренажные слои в д/о, если зем/п устроено из слабофильтрующих грунтов в IV ДКЗ?

При 3 схеме увлажнения

В каких случаях проектируют дренажные слои в д/о, если зем/п устроено из слабофильтрующих грунтов в V ДКЗ?

Какая допускается нагрузка на нежёсткую д/о от колеса автомобиля?

Какая допускается нагрузка на жёсткую д/о от колеса автомобиля?

Какой диаметр отпечатка колеса принимается при расчёте д/о на перегонах?

Какое расчётное давление воздуха в колесе при проектировании нежёсткой д/о?

Какое расчётное давление воздуха в колесе при проектировании жесткой д/о?

Какие участки д/о рассчитывают на кратковременную нагрузку от автомобиля?

Перегоны автомобильной дороги

Класс цементобетона для монолитных покрытий жестких д/о назначают в зависимости от

Интенсивности движения приведённых автомобилей

Швы расширения в цементобетонных покрытиях назначают, чтобы исключить

Расширение бетона при нагревании

Швы сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии назначают, чтобы исключить

Усадку бетона при твердении

Швы коробления в цементобетонных покрытиях назначают, чтобы исключить

На какую глубину от поверхности цементобетонного покрытия рабочий слой должен быть устроен из не пучинистых или слабопучинистых грунтов во II ДКЗ?

На какую глубину от поверхности цементобетонного покрытия рабочий слой должен быть устроен из не пучинистых или слабопучинистых грунтов во III ДКЗ?

На какую глубину от поверхности асфальтобетонного покрытия рабочий слой должен быть устроен из не пучинистых или слабопучинистых грунтов во II ДКЗ?

На какую глубину от поверхности асфальтобетонного покрытия рабочий слой должен быть устроен из не пучинистых или слабопучинистых грунтов во III ДКЗ?

На какую глубину от поверхности асфальтобетонного покрытия рабочий слой должен быть устроен из не набухающих грунтов в IV ДКЗ?

Какими показателями оценивается сложность пересечения дорог в одном уровне?

Сложностью узла в баллах

Какие точки на пересечении считаются конфликтными?

Конфликтные точки, где возможно столкновение автомобилей

Наибольшую сложность представляют нВ пересечении точки:

Пересечения а/д устраивают в одном уровне при суммарной интенсивности движения приведённых автомобилей менее

Канализированное движение – это

Выделение полос для движения

Переходно – скоростные полосы устраивают на участках

Пересечений и примыканий

Размеры переходно-скоростных полос зависят от:

Ширина переходно-скоростной полосы зависит от:

На каких технических категориях дорог устраивают переходно-скоростные полосы?

I, II, и III категориях

Пересечения с железной дорогой можно устраивать на участках с уклоном не больше

Кто утверждает задание на проектирование территориальной а/д?

Какая точность линейных измерений принята при изысканиях а/д?

На каком расстоянии следует располагать нивелирные реперы (знаки)?

На каком расстоянии следует устраивать горные выработки при изысканиях а/д?

На какую глубину следует устраивать горные выработки при изысканиях а/д?

Сколько существует групп сложности инженерно- изыскательских работ?

Как называется документация, представляемая заказчику по технико-экономическим изысканиям строительства дороги?

Проект обоснования инвестиций в строительство дороги

С какой целью выделяются пусковые комплексы при разработке инженерного проекта ? Они учитывают

Финансовое состояние заказчика

Какой проект передается строительной организации для реализации решений проекта?

Инженерный проект на строительство а/д

Кто выполняет экспертизу проектно-сметной документации на строительство дороги?

Источник: vunivere.ru

Рейтинг
Загрузка ...