В 2021 году в Градостроительный кодекс (Грк РФ) внесли ряд изменений. Особое внимание стоит уделить июльским Законам: № 275-ФЗ (подписан 01.07.21) и № 298-ФЗ (от 02.07.21).
Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
1) градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства; (В редакции федеральных законов от 28.11.2011 № 337-ФЗ, от 29.12.2017 № 463-ФЗ, от 03.08.2018 № 340-ФЗ, от 30.12.2020 № 494-ФЗ)
2) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; (В редакции Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ)
3) устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;
4) зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 14.07.2008 № 118-ФЗ; от 21.10.2013 № 282-ФЗ; от 01.07.2017 № 135-ФЗ; от 29.07.2017 № 222-ФЗ)
5) функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;
6) градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
7) территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
8) правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
9) градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения; (В редакции федеральных законов от 03.07.2016 № 373-ФЗ, от 30.12.2020 № 494-ФЗ)
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ)
101) линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения; (Пункт введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 373-ФЗ)
102) некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений); (Пункт введен — Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ)
103) информационная модель объекта капитального строительства (далее — информационная модель) — совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, формируемых в электронном виде на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства; (Пункт введен — Федеральный закон от 27.06.2019 № 151-ФЗ)
11) красные линии — линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 283-ФЗ)
12) территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары); (В редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 246-ФЗ)
13) строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; (В редакции Федерального закона от 28.11.2011 № 337-ФЗ)
141) реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов; (Пункт введен — Федеральный закон от 18.07.2011 № 215-ФЗ)
142) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов; (Пункт введен — Федеральный закон от 18.07.2011 № 215-ФЗ)
143) капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом; (Пункт введен — Федеральный закон от 18.07.2011 № 215-ФЗ; в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 254-ФЗ)
144) снос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей; (Пункт введен — Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ)
15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
16) застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 133 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику; (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 418-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 03.07.2016 № 372-ФЗ, от 03.08.2018 № 340-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 30.12.2021 № 436-ФЗ)
17) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор); (Пункт введен — Федеральный закон от 22.07.2008 № 148-ФЗ; в редакции федеральных законов от 03.07.2016 № 372-ФЗ; от 03.08.2018 № 340-ФЗ)
18) объекты федерального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации; (Пункт введен — Федеральный закон от 20.03.2011 № 41-ФЗ)
19) объекты регионального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации; (Пункт введен — Федеральный закон от 20.03.2011 № 41-ФЗ)
20) объекты местного значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации; (Пункт введен — Федеральный закон от 20.03.2011 № 41-ФЗ)
21) парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка; (Пункт введен — Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ; в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ)
22) технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строитель
144) снос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства , в том числе его частей; (Пункт введен — Федеральный закон от 03.08.2018 № 340- ФЗ ). … 16) застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в…
Что изменилось в градостроительном законодательстве в 2021 году: обзор
В 2021 году в Градостроительный кодекс (Грк РФ) внесли ряд изменений. Особое внимание стоит уделить июльским Законам: № 275-ФЗ (подписан 01.07.21) и № 298-ФЗ (от 02.07.21).
В 2021 году в Градостроительный кодекс (Грк РФ) внесли ряд изменений. Особое внимание стоит уделить июльским Законам: № 275-ФЗ (подписан 01.07.21) и № 298-ФЗ (от 02.07.21).
Закон № 275-ФЗ затронул сферы архитектурно-строительного проектирования, градостроительства и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. № 298-ФЗ коснулся выдачи разрешения на строительство объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением.
Основные изменения в Градостроительный кодекс с датами вступления в силу приведены в таблице 1.
Таблица 1. Основные изменения в Градостроительном кодексе 2021
Дата вступления в силу
Появилась возможность проведения экспертиз по принципу «одного окна».
Расширили перечень объектов, для строительства и реконструкции которых не требуется разрешение на строительство.
Установлены этапы реализации проекта по строительству объектов капитального строительства. Для каждого этапа предусмотрен набор определённых мероприятий.
Закреплён институт типовой проектной документации.
Исключены избыточные полномочия государственных регистраторов прав по проверке проектной документации.
Введён термин «рабочая документация».
Закрепление в Градостроительном кодексе необходимых для реализации проектов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства детального перечня мероприятий можно считать основным нововведением Закона № 275-ФЗ.
Норма распространяется на застройщиков, технических заказчиков, федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Субъектов РФ, органы местного самоуправления и иные организации.
Пять этапов реализации проекта по строительству
Реализация проекта по строительству объектов капитального строительства может состоять из пяти этапов:
- приобретение прав на земельный участок;
- утверждение или выдача документов, сведений и материалов, необходимых для выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- проведение инженерных изысканий и архитектурно-строительное проектирование;
- строительство (реконструкция) объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию;
- государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на построенный, реконструированный объект капитального строительства (помещение, машино-место).
Для каждого из этапов утверждён соответствующий перечень необходимых мероприятий, объединённых общим понятием «Проект по строительству объекта капитального строительства».
Исключительным полномочием по утверждению перечня документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения установленных ГрК РФ мероприятий по строительству наделено правительство РФ. До 1 сентября 2021 года исчерпывающие перечни административных процедур в строительстве определялись только подзаконными нормативно-правовыми актами.
Термин «Рабочая документация» закрепили на уровне закона
Такая документация разрабатывается на основании проектной документации и может разрабатываться одновременно с ней. В рабочую документацию входят материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которыми строят или реконструируют капитальные объекты или отдельные их части.
В рабочую документацию можно вносить изменения, не синхронизируя их с проектной документацией, но при условии, что они соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 1-5 части 3.8 статьи 49 ГрК РФ.
С момента утверждения застройщиком, техническим заказчиком изменения рабочей документации признаются частью проектной документации.
Институт типовой проектной документации: что это и как работает
Проектную документацию могут признать типовой, если она получит положительное заключение государственной экспертизы и будет использована при строительстве или реконструкции капитального объекта, который, в свою очередь, будет введён в эксплуатацию согласно разрешению уполномоченного органа.
Если проектную документацию одобрят в качестве типовой, она подлежит включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации (ЕГРЗ). Со дня включения в реестр её можно использовать при осуществлении архитектурно-строительного проектирования аналогичного объекта в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ.
Правительство РФ устанавливает:
- порядок признания проектной документации типовой проектной документацией, сроки её применения, порядок отмены решения о признании проектной документации типовой, случаи обязательного использования типовой проектной документации;
- порядок предоставления сведений о лице, уполномоченном на распоряжение исключительным правом на типовую проектную документацию;
- критерии типовой проектной документации.
Критерии аналогичности объектов капитального строительства должен установить Минстрой.
Как изменился институт экспертизы
Экспертизу проектной документации, государственную историко-культурную экспертизу проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и государственную экологическую экспертизу проектной документации можно проводить одновременно на основании однократного обращения. Уполномоченные на проведение данных экспертиз органы взаимодействуют между собой без участия заявителя.
Когда могут приостановить кадастровый учёт построенного объекта
Риски приостановления государственного кадастрового учёта объектов недвижимости, которые уже построены, минимизировали за счёт ряда мер:
- устранили дублирование полномочий органов власти;
- исключили избыточные полномочия государственных регистраторов прав по проверке проектной документации построенных зданий и сооружений.
Изменения коснулись правил предоставления проектной документации объекта капитального строительства и расхождений между плановой и фактической протяжённостью объектов (таблица 2).
Таблица 2. Изменения в постановке на кадастровый учёт и вводе в эксплуатацию отдельных объектов
Проектная документация объекта капитального строительства.
Необходимо предоставить в качестве приложения к техническому плану для государственного кадастрового учета и регистрации прав.
- Предоставлять в качестве приложения к техническому плану не требуется.
- В техническом плане указываются сведения о проектной документации в объеме, предусмотренном требованиями к техническому плану.
- Приостанавливать учетно-регистрационные действия на основании несоответствия технического плана в части количества помещений, этажей и машиномест больше не допускается.
Протяжённость построенных линейных объектов (отличие план VS факт).
Могло стать препятствием при вводе в эксплуатацию и регистрации объекта.
Допускается различие в 5%.
На каких основаниях могут отказать в кадастровом учёте, как снизить риски приостановления и отказа, о система градостроительно-планировочной и обосновывающей её документации, расскажем на семинаре: «Землепользование для строительства, кадастрового учета и регистрации недвижимости, с учетом последних изменений».
Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337- ФЗ пункт 14 статьи 1 настоящего Кодекса изложен в новой редакции. … 14.4) снос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства , в том числе его частей
Градостроительный кодекс России 2022
Действующий Градостроительный кодекс появился как следствие земельной реформы, когда земля стала объектом рыночного оборота. В этих условиях селитебные территории начали стремительно меняться и далеко не в лучшую сторону. Прежняя нормативная база организации территорий, предназначенных для формирования и развития населённых пунктов, уже не могла справиться с этой задачей. Так появился Градостроительный кодекс 2004 г., который ориентирован на регулирование строительной деятельности не только в городах, но и в поселениях, официально признанных таковыми.
Функции и задачи
Градостроительный кодекс был принят позже таких базовых новых законов, как Гражданский и Уголовный кодексы. Сейчас он состоит из 9 глав и 63 статей.
Если из всех функций этого кодекса выделить главную, то это будет территориальное планирование. Борьба со стихийным развитием селитебных территорий ведётся давно, но принятие специального закона, предписывающего иметь план развития территории как основу для дальнейших действий, помогает упорядочить этот процесс.
Необходимость планирования развития территории влечёт за собой ряд закономерных действий. В результате их реализации ГрК РФ выполняет следующие функции.
-
. Территория населённого пункта должна быть разделена на зоны по назначению. Обязательно выделяются зоны перспективной застройки, которые обычно находятся в состоянии пустырей. . Оно представляет собой совокупность действий по составлению проекта застройки территории, возведению отдельных зданий, формированию инженерных коммуникаций, благоустройству придомовых территорий, созданию дорожной сети. Проектирование – это непрерывная сеть действий от составления проекта здания до авторского надзора и принятия объекта в эксплуатацию.
- Капитальный ремонт. Поскольку данное действие по своим масштабам является аналогом полноценной стройки, то регламентация этого процесса закономерно контролируется нормами ГрК. . Градостроительство – это не только регламентация возведения новых объектов, но поддержание в рабочем состоянии того, что уже построено.
- Благоустройство территорий. Под этим термином понимается создание инфраструктуры, рекреационных зон и других объектов, делающих жизнь людей в поселениях комфортной.
Задачи Градостроительного кодекса являются концентрированным проявлением из функций. Они состоят в том, чтобы:
- обеспечивать безопасность строительства;
- рационализировать использование земельных ресурсов в пределах населённой территории;
- сформировать комфортную и безопасную среду жизнь людей;
- создать систему населённого пункта как совокупности объектов с разными функциями.
Создание такой системы возможно при реализации законов, которые позволяют соблюдать интересы государства, населения и коммерческих организаций. Такова цель существования Градостроительного кодекса.
Структура
Несмотря на малое количество статей, кодекс плотно заполнен нормативами самого различного направления. Как и любой закон федерального уровня, ГрК начинается с главы под названием «общие положения», где описаны понятия, принципы, субъекты, отношения. Так же дано определение законодательства в области градостроительства. Оно состоит из данного кодекса, других нормативных актов федерального уровня, постановлений правительства, законов регионального уровня, ведомственных инструкций и подзаконных актов.
В остальном кодекс посвящён темам:
- полномочий органов власти;
- сметного нормирования;
- планирования развития и зонирования территорий;
- проектирования в строительстве и архитектуре;
- эксплуатации строений;
- информационного обеспечения действий в регламенте ГрК;
- ответственности за нарушения нормативов кодекса.
В наибольшей степени развёрнута тема планировки территории, что и понятно, поскольку этот вид деятельности создаётся базис для всех остальных.
Отличие Градостроительного кодекса России от, например, Гражданского, Налогового или Уголовного состоит в отсутствии чёткого разделения на общую и особенную части. Видимо предмет регламентации не нуждается в большой законодательной преамбуле.
Алгоритм территориального планирования
Самая обширная часть ГрК построена по принципу последовательности действий. Глава 5 состоит из 19 статей, следование которым необходимо для того, чтобы провести полное, планирование развития территории. Для этого необходимо:
- подготовить нужную документацию с проведением предварительных изысканий (ст. 41, 41.1, 41.2);
- составить проект планировки и межевания (ст. 42, 43);
- утвердить документацию по планировке (ст. 45, 46).
На этом процедура планирования должна закончиться, однако даже освоенное пространство развивается, что предполагает совершенствование структуры, замену одних строений другими, улучшение состояния среды. Для развития уже застроенных территорий составляются договоры, проводятся аукционы (ст. 46.2 – 46.11).
Градостроительный кодекс РФ в специальной своей части направлен на то, чтобы регламентировать два направления деятельности в формировании населённых пунктов. Это организация размещения объектов на территории, поделённой на зоны, а так же проектирование, строительство и эксплуатация конкретных зданий и сооружений. С помощью такого комплексного подхода и формируются пространства населённых пунктов.
1. Строительство , реконструкция объектов капитального строительства , а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Работы по договорам о строительстве , реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства , заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения…
- http://www.kremlin.ru/acts/bank/21916
- https://www.finkont.ru/blog/chto-izmenilos-v-gradostroitelnom-zakonodatelstve-v-2021-godu-obzor/
- https://www.gradkod.ru/