В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими
Для внесения изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию:
Бланк заявления, пример заполнения заявления
Прием специалистов в отделе по выдаче разрешительной документации
Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска:
680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17;
Как получить разрешение на строительство? (Видеоинструкция)
вторник, четверг, с 14.00 до 17.30,
телефоны: (4212):
41-97-82, 41-96-46, 41-97-13,
41-99-16, 40-91-48.
Срок предоставления муниципальной услуги (пункт 2.4 административного регламента).
Выдача либо отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления (в том числе в форме электронного документа) о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Выдача либо отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления (в том числе в форме электронного документа) о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Внесение изменений либо отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).
Выдача либо отказ во внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления (в том числе в форме электронного документа) о внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
(абзац введен постановлением администрации г. Хабаровска от 01.04.2022 N 1101)
В срок не более чем пять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) департамент принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа. В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным частями 7.1 и 7.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уведомление о соответствии планируемого строительства ИЖС (разрешение на строительство) за 1 день.
В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению заявителя в срок не более 5 рабочих дней со дня его регистрации.
Постановление администрации города Хабаровска
от 23.12.2010 № 4101
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 10.02.2012 № 463, от 30.09.2013 № 3722, от 28.09.2015 № 3348, от 08.06.2016 № 1955, от 09.03.2017 № 707, от 20.11.2017 № 3850, от 25.05.2018 № 1795, от 16.11.2018 № 3993, от 10.06.2019 № 1849, 02.03.2020 № 710, от 07.10.2020 № 3202, от 02.03.2021 № 676, от 25.08.2021 № 3298, от 29.10.2021 № 4216, от 23.12.2021 № 4882, от 01.04.2022 № 1101, от 07.07.2022 N 2284) с изменениями, внесенными постановлением администрации города Хабаровска от 11.08.2022 № 2833
Источник: khv27.ru
Разрешение на строительство
Если вам необходимо получение разрешения на строительство, то оптимальным решением проблемы будет обращение в компанию «ЭксПроф». Наши специалисты работают по всей Москве и Московской области, помогая оформить все необходимые документы как организациям, так и частным лицам.
Согласно части 2 статьи 51 ГрК РФ (в редакции от 25.12.2018) такое разрешение (за некоторыми исключениями, оговоренными в ч.17 этой же статьи) является основанием для возведения и реконструкции объектов капитального строительства. Если требуется получить разрешение на строительство линейного объекта в Московской области, то дополнительно следует руководствоваться Постановлением Мособлдумы № 15/99-П от 25.09.2014, в котором перечисляются дополнительные (к ч.17 ст. 51 ГрК РФ) случаи, когда такого разрешения не требуется (за исключением особо опасных и сложных объектов):
- объекты электросети до 20 КВ;
- линии электросвязи и кабельные сооружения;
- газораспределительные объекты с давлением до 0,6 МПа;
- ЛЭП, линии связи, газо/водопроводы, канализация (при реконструкции без увеличения площади участка).
Документы, которые необходимы для получения разрешения на строительство
При получении разрешения на строительство в зависимости от ситуации, вида предполагаемых работ и типа недвижимости необходимо предоставить определенный пакет документов. Ознакомиться с полным перечнем документов, которые потребуются при получении разрешения на строительство, можно на онлайн-сервисе mos.ru или на сайте Мосгосстройнадзора.
Список основных документов представлен ниже:
- Заявление на предоставление госуслуги.
- Удостоверение личности заявителя.
- Удостоверение личности представителя интересов заявителя и нотариально заверенная доверенность.
- Правоустанавливающие документы на землю или выписку из ЕГРН.
- Положительное заключение экспертизы на проект.
- ГПЗУ.
- Согласие всех правообладателей ОКС.
- Протокол общего собрания жильцов для многоквартирного дома.
Подробную информацию о необходимых документах можно найти на множестве сайтов. Однако неспециалисту разобраться в 4-х страничном списке будет очень сложно. Отсутствие же хотя бы одной из нужных бумаг или ее неточное заполнение могут привести к отказу в приеме документов или отказу в выдаче разрешения на строительство.
Если вы обратитесь в компанию «ЭксПроф», то оперативно получите разрешение, а также все остальные необходимые для реконструкции или строительства документы, такие как, например, технический план. При этом вам не придется общаться с чиновниками и вникать во все нюансы Градостроительного Кодекса.
Когда нужно разрешение на строительство
Чтобы узнать – нужно ли получать разрешение на строительство дома, следует обратиться к содержанию ст. 51 ГрК РФ. Из нее следует, что для возведения многоквартирного дома такой документ потребуется. А вот выдача разрешения на строительство частного дома не нужен. Это следует из части 17 этой же статьи, где перечислен перечень оснований, позволяющий возводить объекты без такого разрешения. Эта возможность существует в следующих ситуациях:
- При строительстве дачного домика, объекта ИЖС (например, коттеджа), а также вспомогательных помещений.
- При строительстве гаража (только для личного использования).
- При возведении отдельных построек для обслуживания основного здания.
- При капитальном ремонте.
- При установке некапитальных переносных конструкций.
- При строительстве прочих специальных объектов, таких как, например, представительства РФ, буровые скважины, а также при изменении ОКС, если при этом не затрагиваются параметры их безопасности.
Без разрешения на строительство можно возводить и многие линейные объекты, такие, как, например, временные кафе, детские площадки, небольшие пруды и колодцы (до 100 куб.м.), дороги необщего пользования, вводные газопроводы и т.п. (в границах выделенных для них земельных участков).
Что нужно сделать для получения разрешения на строительство и когда оно понадобится?
Для строительства объекта ИЖС застройщик подает уведомление и прочие документы в соответствующие органы, уполномоченные на выдачу разрешений. Если в уведомлении отсутствуют необходимые сведения или документы, то вся документация возвращается застройщику в течение трех рабочих дней.
Уведомление с приложенными документами рассматривается в течение семи рабочих дней, после чего застройщику направляется уведомление о допустимости (или недопустимости) строительства объекта недвижимости на земельном участке. Получение разрешения дает право осуществить строительство объекта недвижимости в течение 10-ти лет, в том числе и при смене правообладателя.
Когда разрешение на строительство становится недействительным
Разрешение на строительство признается недействительным в следующих случаях:
- возведение постройки предполагается на не предназначенном для этого земельном участке;
- были нарушены градостроительные нормы и СНиП;
- возведение постройки предоставляет опасность или способно нанести вред здоровью и жизни граждан.
Стоимость услуг
В компании «ЭксПроф» – доступная цена на разрешение на строительство для всех категорий клиентов. В любом случае – она намного меньше затрат времени и денег при попытке самостоятельного оформления этого документа. Кроме того, следует учесть, что за стройку без разрешения придется заплатить солидный штраф – до миллиона рублей (для юридических лиц).
Точную стоимость получения разрешения для вашего случая можно узнать, позвонив по указанному на сайте телефону. Возможно, что в вашей ситуации выдача этого документа не обязательна. Возможен и другой вариант – вы ошибались, полагая, что разрешение оформлять не нужно. В любом случае вы сэкономите (на штрафах или на оплате услуг), проконсультировавшись с нашими опытными специалистами.
Источник: www.exprof-rf.ru
Портал многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
Нижегородской области
Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
- Краткое описание и круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются: физические или юридические лица, являющиеся в соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) застройщиками, или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Общий перечень документов:
Государственная услуга предоставляется, при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность.
При обращении заявителя через представителя представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя.
Документами, удостоверяющими полномочия на подачу заявления, являются: приказ о назначении руководителя (для юридических лиц) или доверенность (для юридических/физических лиц).
Для представителей как юридических, так и физических лиц, действующих на основании доверенности, предъявлению подлежит также документ, удостоверяющий личность (для сверки данных о лице).
Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) без использования сокращений слов и аббревиатур и подписывается лично заявителем (представителем заявителя) с проставлением даты заполнения заявления.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
К общему перечню прилагаются следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к административному регламенту (далее соответственно – заявление, Регламент);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (их копии или сведения, содержащиеся в них) (в случае если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, указанные документы предоставляются заявителем самостоятельно), в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3> ГрК РФ, если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 ГрК РФ;
2.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 ГрК РФ проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
5) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
5.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ;
5.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 ГрК РФ случаев реконструкции многоквартирного дома;
7.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
10) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
11) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории;
12) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту.
— В случае если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
— Застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для данного исторического поселения. В этом случае в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 — 6, 8, 10 и 11, запрашиваются должностными лицами Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил их самостоятельно.
Заявитель вправе по своей инициативе представить указанные документы вместе с заявлением.
В целях внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство:
К общему перечню прилагаются следующие документы:
I. В случае внесения изменений в разрешение на строительство (в связи с корректировкой проектной документации):
1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению 2 Административного регламента;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (их копии или сведения, содержащиеся в них) (в случае если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, указанные документы предоставляются заявителем самостоятельно), в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 ГрК РФ, если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 ГрК РФ;
2.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 ГрК РФ проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
5) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
5.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ;
5.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 ГрК РФ случаев реконструкции многоквартирного дома;
7.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
10) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
11) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории;
12) оригинал разрешения на строительство (экземпляр, находящийся в распоряжении застройщика);
13) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 — 6, 8, 10 и 11 запрашиваются должностными лицами Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил их самостоятельно.
Заявитель вправе по своей инициативе представить указанные документы вместе с заявлением.
II. В случае внесения изменений в разрешение на строительство (в связи с продлением срока действия разрешения на строительство):
1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
2) оригинал разрешения на строительство (экземпляр, находящийся в распоряжении застройщика);
3) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту.
III. В случае внесения изменений в разрешение на строительство (в связи с переходом прав на земельные участки, образованием земельного участка):
1) уведомление о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту с указанием реквизитов:
а) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 ГрК РФ;
б) решения об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 ГрК РФ;
в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ.
В соответствии с частью 21.11 статьи 51 ГрК РФ одновременно с уведомлением о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка заявитель вправе представить копии указанных документов. В случае если указанные документы не представлены заявителем, должностные лица Министерства обязаны запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
В случае если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов обязано представить лицо, указанное в части 21.5 статьи 51 ГрК РФ;
2) оригинал разрешения на строительство (экземпляр, находящийся в распоряжении застройщика);
3) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту с указанием реквизитов.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах «а» — «в» подпункта 1 раздела III, запрашиваются должностными лицами Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил их самостоятельно.
Заявитель вправе по своей инициативе представить указанные документы вместе с заявлением.
IV. В целях внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство, когда такие изменения вызваны техническими ошибками, допущенными при его формировании:
1) заявление в произвольной форме о внесении изменений в разрешение на строительство с указанием на конкретные технические ошибки, допущенные при его формировании (далее – заявление);
2) оригинал разрешения на строительство (экземпляр, находящийся в распоряжении застройщика);
3) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту.
Изменения в ранее выданные разрешения вносятся приказом Министерства, являющимся их неотъемлемой частью (за исключением случаев внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения).
В целях выдачи дубликата разрешения на строительство:
К общему перечню прилагаются следующие документы:
1) заявление о предоставлении дубликата разрешения на строительство по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту с указанием причины утраты оригинала;
2) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 6 Административному регламенту.
В случае, если земельный участок или земельные участки для строительства, реконструкции объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения образуются из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо из земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли и (или) земельные участки не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных земельного участка или земельных участков в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 ГрК РФ градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется.
Вместо данных правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
В случае, если в соответствии с настоящим подпунктом выдано разрешение на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в том числе на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд в соответствии с утвержденным проектом межевания территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, указанные строительство, реконструкция не допускаются до прекращения в установленном земельным законодательством порядке прав третьих лиц на такие земельные участки в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.
В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с ГрК РФ и земельным законодательством.
В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 57.3 ГрК РФ).
Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков (за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 57.3 ГрК РФ).
1) Сотрудник УМФЦ, МФЦ направляет принятые от заявителей заявления и документы в Министерство в электронном виде с использованием защищенного канала передачи данных либо на бумажных носителях с курьером УМФЦ в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя и регистрации заявления в УМФЦ, МФЦ.
2) Должностное лицо Министерства, на которое возложены обязанности по приему документов в соответствии с его должностным регламентом (должностной инструкцией), принимает по описи документы из МФЦ и обеспечивает организацию регистрации принятых документов в течение 3 дней с момента их получения.
3) Министр (или иное уполномоченное лицо) в сроки, не превышающие сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего Регламента, подписывает два экземпляра разрешения на строительство или письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство, с указанием оснований отказа.
В случае отказа в выдаче разрешения на строительство пакет документов, представленный к заявлению в соответствии с описью, возвращается заявителю в полном объеме.
***2.4. Государственная услуга предоставляется в срок в течение не более 5 рабочих дней со дня поступления получения заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия разрешения на строительство), заявления о предоставлении дубликата разрешения на строительство, за исключением случаев выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом, и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения срок оказания государственной услуги предоставляется в течение 30 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
4)Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги направляет в УМФЦ, МФЦ документы о результатах рассмотрения заявки.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
1) разрешения на строительство;
2) разрешения на строительство с отметкой о внесении изменений (в том числе в связи с продлением срока действия разрешения на строительство) и заверенной копии соответствующего приказа Министерства (за исключением случаев внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения);
3) дубликата разрешения на строительство (выданного Министерством);
4) письма об отказе:
— в выдаче разрешения на строительство.
— во внесении изменений в разрешение на строительство.
— Разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство.
— Решение о внесении изменений в разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если это указано в заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство.
— Под решением о внесении изменений в разрешение на строительство понимается разрешение на строительство с отметкой о внесении в него изменений и соответствующий приказ Министерства.
Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство оформляются в виде писем в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 и постановлением Правительства Нижегородской области от 6 июля 2018 г. N 493.
В случае отказа в выдаче разрешения на строительство, об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство пакет документов, представленный к заявлению в соответствии с описью, составленной заявителем и приложенной к заявлению, возвращается Министерством в УМФЦ, МФЦ для выдачи заявителю в полном объеме
Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется Министерством через УМФЦ, МФЦ в случае предоставления заявления на получение государственной услуги через указанные УМФЦ, МФЦ.
Получение заявителем (его представителем) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в УМФЦ, МФЦ, в который было предоставлено заявление.
Источник: www.umfc-no.ru
Памятка застройщика. 6 шагов для получения разрешения на строительство
Уважаемый застройщик, если ты читаешь эту памятку, значит ты уже прошел шаг №1 и получил ГПЗУ, который дает возможность понять, что можно построить на конкретном земельном участке, какие существуют ограничения по использованию земельного участка и что необходимо учесть проектировщику при разработке проектной документации.
ГПЗУ является важным информационным документом. Однако некоторые застройщики вместе с проектировщиками не читают до конца все требования по участку, которые необходимо учесть и которые станут неотъемлемой частью комплекта документов для получения разрешения на строительство.
В ГПЗУ прописывается перечень требований по согласованию размещения объекта с уполномоченными ведомствами. Самыми распространенными являются такие требования, как:
1) Получение заключения Роспотребнадзора РФ по установлению/изменению санитарно-защитной зоны.
Всю необходимую информацию о предоставлении данной государственной услуги Вы сможете получить на сайте: http://rospotrebnadzor.ru/gosserv/for/11/category/89/ и обратиться по телефону: +7 (499) 973-26-90.
2) Получение согласования Росавиации РФ
Многие застройщики считают данное согласование избыточным и предполагают, что их объект не попадает под действие Воздушного кодекса РФ. Однако приаэродромной территорией является вся зона в радиусе 30 км от аэродрома и, согласно ст. 46, 47 Воздушного кодекса РФ, строительство любого объекта в границах приаэродромной территории подлежит обязательному согласованию с собственником аэропорта.
В настоящее время у Росавиации РФ отсутствует регламент по выдаче согласования на проектирование и строительство объектов, находящихся в приаэродромной территории.
Пример типового заявления: