1. Лично или через своего законного представителя подать заявление и необходимые документы в МФЦ.
2. Лично или через своего законного представителя подать заявление и необходимые документы в администрацию городского округа город Воронеж.
3. Подать заявление в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
12 рабочих дней
Заявление застройщика – физического или юридического лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
- отсутствие документов, предусмотренных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка.
- несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство;
- наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных Административного регламентом, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок, в случае если в ЕГРН не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- Решение о внесении изменений в разрешение на строительство
- Уведомление о возможности получения решения о внесении изменений в разрешение на строительство
- Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представлять интересы заявителя (при обращении представителя заявителя).
Для внесения изменений в разрешение на строительство:
- заявление о внесении изменений в разрешение на строительство;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (если указанные документы, их копии или сведения, содержащиеся в них отсутствуют в ЕГРН;
- материалы, содержащиеся в проектной документации, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре заключений;
- положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства;
- соглашение о проведении реконструкции, определяющее, в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
- решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома.
Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и могут быть представлены заявителем по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок);
- соглашение о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством РФ, полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций;
- градостроительный план земельного участка;
- материалы, содержащиеся в проектной документации;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
- копия свидетельства об аккредитации юридического лица;
- копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории.
Для внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения:
- заявление о продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства;
- разрешение на строительство.
Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, и могут быть представлены заявителем по собственной инициативе:
- разрешение на строительство.
Для внесения изменений в разрешение на строительство в связи с переходом прав на земельный участок, образованием земельного участка:
- уведомление о переходе права на земельный участок, об образовании земельного участка;
- правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, и могут быть представлены заявителем по собственной инициативе:
Источник mydocuments36.ruВнесение изменений в разрешение на строительство
Внимание.
Для документов, посланных с использованием портала Госуслуг или посредством электронной почты:
— если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и пакет документов, направленные в электронной форме, будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и пакета документов.
- Департамент архитектуры и градостроительства
Получить услугу в электронном виде
- Уведомление о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка (ДАИГ АР-274)
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя)
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя
- Правоустанавливающие документы на земельный участок, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», при отсутствии зарегистрированных прав на объект недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости
- Материалы, содержащиеся в проектной документации
- Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации
- Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации
- Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома,или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (ДАИГ АР-274)
- Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
- Выписка из ЕГРН о правах на земельный участок (ДАИГ)
- Решение о предоставлении права пользования недрами и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами (ДАИГ АР-274)
- Результаты инженерных изысканий (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в ЕГРЗ) (АР-274-04)
- Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (АР-274-04)
- Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (АР-274-04)
- Заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия разрешения на строительство) (АР-274 ДАИГ)
- Соглашение о проведении реконструкции, определяющее, в том числе, условия и порядок возмещения ущерба, причиненного объекту при осуществлении реконструкции (в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества) (АР-274, ДАИГ)
- Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 2.6.2.6 административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома (ДАИГ , АР-274)
- Решение об образовании земельных участков в случаях, если в соотвествии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (ДАиГ АР-274)
1. Отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов следующих документов:
в случае перехода прав на земельный участок – правоустанавливающего документа на земельный участок;
в случае образования земельных участков путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков, выдела из земельных
участков – решения об образовании земельного участка, в случае, если
в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения, выдела – градостроительного плана земельного участка;
в случае перехода права пользования недрами – решения
о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами.
2. Отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, предусмотренном в пункте 2.7.4 административного регламента.
3. Отсутствие документов, предусмотренных в пунктах 2.6.2.2, 2.6.2.5 (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся
в них) отсутствуют в ЕГРН) 2.6.2.6–2.6.2.8, 2.6.2.9-2.6.2.11 (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в ЕГРЗ), 2.6.2.12, 2.6.2.13, 2.7.2.2-2.7.2.10, 2.7.2.12, 2.7.2.13 в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения.
4. Недостоверность сведений, указанных в уведомлении
о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами
об образовании земельного участка, о переоформлении лицензии на право пользования недрами.
5. Несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае поступления уведомления о внесении изменений в разрешение
на строительство в связи с образованием земельных участков путем раздела, перераспределения, выдела.
6. Несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений
в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений
в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения.
7. Несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка
и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае поступления уведомления о внесении изменений в разрешение
на строительство в связи с образованием земельных участков путем раздела, перераспределения, выдела, или в случае поступления заявления застройщика
о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления
о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи
с продлением срока действия такого разрешения.
8. Несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения.
9. Наличие у ДАиГ информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство.
10. Подача заявления о внесении изменений в разрешение
на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Сроки оказания услуги:
Срок выполнения услуги:
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:
Порядок регистрации запроса:
Муниципальная услуга предоставляется в течение 7 рабочих дней
со дня поступления заявления (уведомления) в МФЦ или ДАиГ.
Как узаконить перепланировку: пошаговая инструкция
В собственной квартире можно делать что угодно, лишь бы это не вредило остальным жильцам. Именно их интересы защищают нормы, которые касаются перепланировок. Чтобы не спровоцировать появление трещин во всем доме и не получить повестку в суд от разгневанных соседей или управляющей компании, следуйте этому пошаговому плану перепланировки.
Проверить, возможна ли перепланировка
Прежде чем приступать к согласованию, проверьте, возможна ли перепланировка вообще. Например, полностью сносить несущую стену точно нельзя, как и размещать санузел там, где под квартирой жилая зона. А вот сносить стену между туалетом и ванной, если она не несущая, разрешено — но надо согласовать.
Особое внимание уделите кухне. Даже если стены не несущие, на их демонтаж могут распространяться запреты: например, если плита на кухне газовая или квартира однокомнатная
Сделать эскиз или проект
Некоторые виды перепланировки и переустройства можно согласовать по эскизу: берете копию плана и начинаете рисовать. Например, в Москве по эскизу можно согласовать демонтаж ненесущей стены на жилой площади. Основание — отсутствие этих работ в п. 2 и 3 приложения 1 к постановлению правительства Москвы № 508.
Далеко не все виды перепланировок согласуют по эскизу. Чаще требуется проект, который делают проектные организации с допуском СРО
Для сложного проекта — получить техническое заключение от проектировщиков дома
Если планируется снести хотя бы небольшой участок несущей стены, прорубить в ней дверной проем или сделать другую сложную перепланировку, придется получить разрешение от авторов проекта дома.
Не факт, что проектировщики дадут такое разрешение. Все будет зависеть от вашего проекта и состояния здания. Возможно, инженер приедет к вам для осмотра.
Узнать автора проекта дома можно, например, на сайте tipdoma.com. А если автор проекта неизвестен, обращаются в МНИИТЭП
Подать документы на согласование
Для согласования перепланировки потребуются:
— документ, удостоверяющий личность владельца квартиры;
— документы, подтверждающие права на квартиру;
— технический паспорт;
— заявление о переустройстве или перепланировке;
— эскиз или проект перепланировки;
— согласие всех владельцев;
— протокол общего собрания собственников многоквартирного дома, если перепланировка затрагивает общедомовое имущество, например подъезд.
Подавать документы нужно в согласующий орган. В каждом регионе он свой, например в Москве — Мосжилинспекция. Сделать это можно в МФЦ или через госуслуги
⚖️ Оспорить решение, если вам неправомерно отказали
Если в согласовании перепланировки отказали, владельцы квартиры могут в течение трех месяцев оспорить это решение через суд.
К пакету документов из шага 4 прикладывают любые другие доказательства своей позиции. Например, можно получить экспертное заключение Роспотребнадзора и Госпожнадзора о том, что перепланировка ничего не нарушает
⛏ Снести или возвести стену
Когда дали разрешение на перепланировку, можно приступать к ремонту — сносить, возводить или переносить стену.
Иногда работы начинают и до получения документов, а согласовывают перепланировку по факту. Но есть риск, что перепланировку не согласуют, и тогда собственника могут обязать через суд восстановить квартиру до первоначального состояния. И заодно могут выписать штраф 2000—2500 Р за самовольную перепланировку
Получить новый технический план
После окончания перепланировки надо вызвать кадастрового инженера. Он зафиксирует все изменения, которые произошли в квартире, составит новый технический план квартиры, а в некоторых регионах также даст справку о завершенной перепланировке.
Обычно эту услугу предоставляют за 7 дней. Ее цена — от 900 Р в зависимости от региона. В Москве — 2400 Р
Получить акт о перепланировке
Для этого нужно обратиться в районную администрацию со следующими документами:
— технический план квартиры;
— разрешение на перепланировку;
— договор на строительные работы с компанией, если ремонт делала компания;
— договор на технический надзор;
— акт проведения скрытых работ, если они проводились.
Межведомственная комиссия осмотрит квартиру и проверит, соответствует ли она тому плану, который согласовывали изначально.
Итог проверки — акт о произведенном переустройстве и (или) перепланировке. Его выдадут в течение 30 рабочих дней
Обновить информацию в Росреестре
Последний этап — изменить информацию о квартире в Росреестре. Для этого нужно обратиться в МФЦ.
Для регистрации потребуется несколько документов в электронном виде:
— заявление о внесении изменений в кадастр;
— технический план квартиры;
— разрешение на ввод в эксплуатацию и те же документы, что нужны были для согласования перепланировки в шаге 4 .
Через 7 дней собственники получат выписку из ЕГРН с новым техническим планом квартиры
Подписаться на нашу рассылку
Еженедельно присылаем лучшие статьи: от покупок и ведения бюджета до дневников трат и инструкций на все случаи жизни
Если не следовать плану согласования перепланировки, можно:
Есть еще один совет для тех кто уже сделал перепланировку.
Если Ваша перепланировка относится не к незаконной, а к несогласованной, то есть она выполнена в соответствии со всеми нормами, но вы ее не согласовали, то не нужно обращаться в разные мутные конторы, которые будут пугать Вас судами.
Весь порядок описанный в статье подходит даже в тех случаях, когда перепланировка выполнена несколько лет назад. Точно так же подаете заявление на согласование перепланировки с эскизом/проектом, ждете какое-то время (пару месяцев например) и подаете заявление об окончании работ.
В момент подачи заявления о согласовании перепланировки выезда на осмотр квартиры ДО перепланировки не происходит, ОМСУ только смотрит соответствует проект нормам и на основании этого выдает согласование. То есть никто не знает, что вы уже 3 года в перепланированной квартире живете. А даже если узнает — тот же процесс, подаете заявление, немного ждете и заявляете об окончании перепланировки. Даже если вам штраф за незаконную перепланировку выпишут, всё равно можно пойти официальным путем согласования без суда.
И еще, в статье перепутаны шаг 7 и шаг 8. План БТИ делается с актом на руках, ОМСУ при приемке перепланировки тех.план не требует и предоставлять его собственник на этом этапе не обязан