Земельные участки для малоэтажного строительства что это такое

В Казани из-за строительства магистральго тепловода № 5 у местного жителя изымут земельный участок. Соответствующее постановление опубликовали в сборнике документов.

Решение об изъятии территории принял глава исполнительного комитета Рустем Гафаров. Неизвестно, будут ли выплачены средства владельцу участка, так как земля изымается для муниципального пользования.

Согласно документу, земля находится в садовом некоммерческом товариществе, а площадь участка составляет 229 квадратных метров. Также на территории нет никаких наземных построек.

В постановлении указано, что в течение 10 дней после подписания договора, а именно с 12 по 22 октября 2022 года, все документы по участку должны быть переданы в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Татарстану.

Источник: inkazan.ru

КОТТЕДЖНЫЙ ПОСЕЛОК в КРЫМУ. Земельный участок под строительство коттеджного поселка в Феодосии.

Земельные участки для малоэтажного строительства что это такое

В настоящее время развитие структуры малоэтажного строительства в нашей стране только начинает набирать темпы, хотя такое строительство достаточно перспективное, имеет огромный потенциал и широко используется на Западе. Несмотря на явные преимущества малоэтажного строительства, такое возведение домов сталкивается с рядом сложностей и требует разработки оптимальной программы всего процесса строительства плоть от приобретения территорий для застройки и сдачи готовых объектов. Сама технология строительства достаточно энергозатратная, трудоемкая и дорогостоящая.

Одной из главных проблем масштабного плана малоэтажного строительства является освоение и приобретение земельных участков. Так как малоэтажное строительство подразумевает использование огромных земельных участков, а, как правило, речь идет о строительстве целого комплекса малоэтажного поселка, то существует и необходимость в наличии и поиске таких участков. Процедура оформления прав собственности на земельные участки также сопряжены рядом сложностей. Здесь возникают преграды как со стороны бывших владельцев участков, каждый из которых стремится получить наибольшую экономическую выгоду, так и со стороны компаний конкурентов. Не исключением выступают и административные барьеры, приходится сталкиваться с коррумпированностью должностных лиц и медленным согласованием участков застройки со всеми необходимыми инстанциями, что значительно увеличивает затраты компании и влияет на итоговую стоимость объекта.

Существует необходимость развития сети архитектурных мастерских ориентированных на быструю профессиональную разработку концепции освоения и плана огромных территорий. В силу реализации программы малоэтажного строительства далеко за пределами развитой инфраструктуры возникают сложности и с недостаточно развитой структуры транспортной сети, что значительно влияет на спрос малоэтажного жилья.

ПРАВИЛЬНАЯ ГЕОЛОГИЯ УЧАСТКА ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА. ВСЁ О ГЕОЛОГИИ: ОТ БУРЕНИЯ ДО ОТЧЕТА

Стоимость проведения и состояние коммуникаций также во многом определяет перспективы массового строительства малоэтажного жилья. Стоит отметить, что по причине достаточно дорогостоящего малоэтажного строительства возникает и проблема продажи такого жилья. Не каждая российская семья может позволить себе приобретение такого дома, тем более что стоимость бывает достаточно ощутимой.

Источник: lerk.ru

Участок под элитный ЖК продают за 75 млн рублей в центре Челябинска

В Челябинске на продажу выставили участок площадью 4,8 тыс. квадратных метров между мебельным торговым комплексом «Магнит» и ледовым дворцом «Уральская молния». Продавец указывает в объявлении, что там можно построить элитный жилой комплекс. Землю оценили в 75 млн рублей. Хотя кадастровая стоимость участка составляет 26,7 млн рублей, выяснил Bfm74.ru.

Читайте также:  Строительство федеральных дорог это благоустройство

Совсем рядом АПРИ «Флай Плэнинг» возведет ЖК с общественно-деловыми, торговыми и спортивными помещениями. Застройщик не заинтересован в освоении этого участка, сообщили в компании.

«Отличный земельный участок для застройки многоквартирного элитного жилого комплекса. В шаговой доступности находится вся значимая инфраструктура города и все необходимые для удобной жизни места: МФЦ, торговые центры, гипермаркет, медицинский центр, детские досуговые центры, городской каток „Молния“, спортивные центры. Это отличная возможность для строительства элитного жилого комплекса, ибо данный земельный участок находится в непосредственной близости к парковой зоне, это важнейший фактор для современного жителя мегаполиса», — говорится в объявлении о продаже земли.

Как узнал Bfm74.ru, с 2018 года участок принадлежит ООО СП «Актив». Основная сфера деятельности этой компании — покупка и продажа собственного недвижимого имущества. 2021 год фирма закончила с убытком 977 тыс. рублей. Владельцами значатся Александр Пархоменко, Максим Сидельников и Андрей Зинченко.

В 2016-2017 годах землей владело ООО «Жива». В 2005-2016 годах — «НБМ-Центр» и «НБМ-Строй». «НБМ-Центр» планировал построить на участке офисный комплекс с крышной котельной площадью 5,5 тыс. квадратных метров. Изменение планировки квартала начинали еще в 2008 году, а на 2009-й планировали ее утверждение. Но только в 2012 году проект строительства офисного центра выносили на публичные слушания.

Тогда же сообщалось, что комплекс не будет закрывать «Уральскую молнию» со стороны улицы Труда. Несмотря на полученное разрешение, к строительству так и не приступили.

Сейчас разрешенное использование земли, согласно кадастровой карте, — строительство многоквартирных домов. Участок заброшен и огорожен. По данным источника Bfm74.ru в сфере недвижимости, в генеральном плане Челябинска эта земля предназначается для размещения сквера с элементами благоустройства и парковочными местами.

«Стоимость участка определяется объемом квадратных метров, которые на нем можно построить, и тем, что там можно построить. Одно дело — малоэтажная застройка, другое — высотная. Это могут быть апартаменты, обычное жилье, гостиница. Все зависит от генплана города. Там указано, для чего именно предназначается земля. Место подходит и для жилья, и для коммерческих объектов.

По нашему мнению, рынок земли в Челябинске перестал существовать. Пандемия помешала строительству многих объектов, договоры аренды расторгали», — комментирует Bfm74.ru генеральный директор компании «IBC-недвижимость» Станислав Ахмедзянов.

ООО «НБМ-Центр» в этом году признали банкротом, в компании открыто конкурсное производство. Конкурсный управляющий — Радий Баубеков. Владельцами фирмы являются Людмила Морозова, Тихон Бондарев, Екатерина Якунина. Среди сфер работы — деятельность спортивных учреждений.

ООО «НБМ-Строй» (деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях) ликвидировано в 2018 году. Обе эти компании и СП «Актив», нынешний владелец земли, связаны через учредителей и директоров, в частности, через Андрея Зинченко и его компанию «Южуралпушнина».

Источник: bfm74.ru

Мнение Г. Хованской о законопроекте «О жилых комплексах, об управлении имуществом общего пользования в жилых комплексах»

В соответствии с Регламентом Государственной Думы и Положением о Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обеспечению жилищных прав граждан Комиссией рассмотрен проект федерального закона № 155842-8 «О жилых комплексах, об управлении имуществом общего пользования в жилых комплексах» и отмечается следующее.

Законопроект направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 55-П (далее – Постановление Конституционного Суда № 55-П) и предусматривает введение в законодательство Российской Федерации понятия жилого комплекса, определение оснований и порядка признания совокупности индивидуальных жилых домов и (или) земельных участков и иных объектов жилым комплексом, а также положений об управлении и содержании имущества общего пользования в жилых комплексах.

Читайте также:  Симс завис после режима строительства

Проект в большой степени дублирует нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), а также Федерального закона № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», не определяя при этом самостоятельного специфического предмета регулирования, что может привести к проблемам в правоприменительной практике.

Кроме того законопроект имеет ряд существенных недоработок.

  1. В статье 2 законопроекта определяется понятие жилого комплекса, из которого следует, что совокупность любых земельных участков и иных объектов может быть признана жилым комплексом. Отсутствие точности определения приведет к коллизии с действующими нормами, например, с нормами Федерального закона № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если такие земельные участки предназначены для дачного строительства. Кроме того, полагаем, что совокупность земельных участков без наличия на них жилых домов (или в отсутствии обязательства по их строительству), не может рассматриваться в качестве жилого комплекса.
  2. Проект распространяет свое действие на малоэтажные жилые комплексы (часть 2 статьи 2), в связи с чем возникает противоречие проектируемых норм с нормами Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в отношении общего имущества таких комплексов (часть 4.3 статьи 4), требований к собственности на такое имущество (часть 4.4 статьи 4), правила определения доли в праве общей собственности (часть 9 статьи 23.6).
  3. Порядок признания малоэтажного жилого комплекса или комплекса индивидуальных жилых домов и (или) земельных участков с общей инфраструктурой (далее – комплексы) жилым комплексом проектом не доработан. Порядок принятия решения об отнесении к жилым комплексам проектируемых или строящихся комплексов не определен. В отношении уже существующих – проектируемый порядок признания жилым комплексом требует доработки. Так, положениями частей 1 и 2 статьи 17 проекта определяется порядок признания жилым комплексом совокупности индивидуальных жилых домов и (или) земельных участков и иных объектов, которые используются как имущество общего пользования, находящихся в границах территории, в отношении которой «документация по планировке территории утверждена либо не утверждена» до вступления в силу проектируемого закона. В указанном случае требует уточнения порядок определения границы таких комплексов, если документация по планировке территории не утверждена. Кроме того, учитывая, что для принятия решения о признании жилым комплексом необходимо участие в общем собрании всех собственников индивидуальных жилых домов и (или) земельных участков (далее – собственники), процесс признания жилого комплекса представляется сложным и соответственно распространение проектируемых норм на уже существующие комплексы – трудно реализуемым.
  4. Согласно проекту имущество общего пользования в жилых комплексах – это имущество, используемое для удовлетворения потребностей всех собственников в границах территории жилого комплекса, которое может находиться в долевой собственности (далее – имущество, находящееся в долевой собственности), либо в частной собственности (далее – имущество, не находящееся в долевой собственности) (часть 2 статьи 3). Порядок отнесения имущества общего пользования к имуществу, не находящемуся в долевой собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 9).

Согласно проекту собственник имущества, не находящегося в долевой собственности, вправе устанавливать плату за пользование таким имуществом (часть 3 статьи 9). Однако из проекта неясно, ограничена ли данная плата исключительно расходами, которые подлежат возмещению и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также каков порядок ее взимания.

  1. В отношении имущества, находящегося в долевой собственности, собственники обязаны выбрать один из способов управления: непосредственное управление, управление товариществом собственников недвижимости (далее – ТСН) или управляющей организацией. Если способ не выбран или не реализован, то осуществляется непосредственное управление (статья 7 законопроекта). Однако проект не связывает принятие такого решения с моментом возникновения и способом создания имущества, находящегося в долевой собственности.
  2. Общее собрание правомочно, если в нем приняли участие собственники или их представители, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников (часть 4 статьи 11). Решения общего собрания принимаются большинством голосов от общего числа голосов собственников, принимающих участие в данном собрании (часть 16 статьи 11). При этом для принятия решения о создании ТСН необходимо более чем пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников (часть 1 статьи 12 проекта).
Читайте также:  Агп что это в строительстве

Проектом не учитывается возможность конфликта решений общего собрания собственников жилого комплекса и собраний ТСН (в случае его создания). Для недопущения возникновения такой двойственной структуры управления, представляется необходимым привести положения частей 1 и 7 статьи 12 законопроекта в соответствие с частью 2 статьи 136 Жилищного кодекса в части количества голосов для принятия решения о создании ТСН, а также разграничить компетенцию общего собрания собственников жилого комплекса и собрания членов ТСН (т.е. определить вопросы, которые могут находиться исключительно в ведении общего собрания и не могут рассматриваться на собрании ТСН).

Принятие законопроекта потребует принятия корреспондирующих изменений в иные федеральные законы, например, положения части 3 статьи 17, части 17 статьи 11 законопроекта требуют корреспондирующих дополнений в статью 6 Федерального закона от 21 июля 2017 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»; положения части 5 статьи 4 законопроекта – в статью 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в Жилищный кодекс.

Источник: okron.ru

Рейтинг
Загрузка ...