Жалоба на строительство дороги

Состояние дорожного полотна должно соответствовать довольно строгим техническим регламентам. За качество дорог ответственны определенные организации и органы власти, жаловаться на дорожные службы надлежит в ГИБДД, прокуратуру или суд.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

Основания для жалоб на дороги

В РФ действует Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», устанавливающий приоритет безопасности участников дорожного движения, в том числе путем надлежащего содержания дорог. Конкретные же требования к качеству дорог установлены Техрегламентом Таможенного Союза «О безопасности автомобильных дорог» и ГОСТ Р 50597-2017.

В целом, основания для жалоб на дороги можно разделить на следующие категории:

  • дефекты дорожного полотна, обочины, тротуаров, дорожных знаков и других элементов инфраструктуры дорожного движения;
  • ДТП, произошедшее из-за плохого состояния дороги;
  • затянувшийся ремонт дороги, из-за которого проезд сужен или полностью блокирован длительное время.

Требования к состоянию дорог

В вышеупомянутом ГОСТе содержится не только перечень недопустимых дефектов дороги, но и сроки их устранения:

Жалобы на плохие дороги через интернет.

Дефект Срок устранения
Посторонние предметы на проезжей части, загрязнения площадью 1м2 и более 3 суток с момента обнаружения
Отдельные разрушения тротуаров и пешеходных дорожек площадью более 0,2 м2 7 суток с момента обнаружения
Неровности проезжей части. В зависимости от категории дороги допустимые значения составляют 1-3 см От 1 до 14 суток в зависимости от категории дороги
Сдвиги люков, дождеприемников, трамвайных рельсов 2 суток с момента обнаружения
Повреждения покрытия проезжей части: выбоины, просадки, проломы От 1 до 20 суток в зависимости от категории дороги и размера повреждения
Колея От 5 до 14 суток в зависимости от категории дороги
Разрушения обочины От 5 до 7 суток в зависимости от категории дороги
Растительность на обочинах высотой более 15 см От 7 до 14 суток в зависимости от категории дороги
Растительность и прочие препятствия, ограничивающие видимость дорожных знаков От 1 до 3 суток в зависимости от категории дороги
Дефекты дорожных знаков (отсутствие, поломка, загрязнение и и.д.) От 1 до 5 суток в зависимости от категории дороги и характера дефекта
Дефекты дорожной разметки 30 суток с момента обнаружения
Поломка светофора От 1 до 10 суток в зависимости от характера поломки
Неработающее дорожное освещение От 1 до 5 суток в зависимости от категории дороги

Если из-за плохой дороги случилось ДТП

К ДТП относятся не только столкновения с другими автомобилями, но и повреждения автомобиля из-за плохой дороги: наезд на канализационный люк, попадание в яму, наезд на препятствие из-за плохой освещенности и т.д.

Как и куда писать жалобы на неудовлетворительное состояние дорог в 2019 году

Порядок действий в этом случае такой же, как и при обычном ДТП:

  1. Вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
  2. В процессе ожидания инспектора можно сделать фото и видео места аварии таким образом, чтобы была видна причина аварии и ее последствия, а также найти свидетелей.
  3. Когда сотрудник ГИБДД будет составлять протокол, важно проследить, чтобы все было подробно зафиксировано: размер ямы, предшествующие знаки, уровень освещения и т.д. Также в протоколе должны быть отображены данные о фото и видео фиксации.
  4. Необходимо настаивать на составлении о привлечении к ответственности лиц, ответственных за данный участок дороги.
  5. После составления всех документов, с них нужно снять копии для последующего предъявления в страховую компанию или в суд.
  6. Также следует сохранять все документы подтверждающие расходы на ремонт автомобиля.

Если затянулся ремонт дороги

Если временное ограждение участка дорожного покрытия стало постоянным, а работы по ремонту не ведутся, значит нарушены сроки проведения ремонтно-дорожных работ в соответствии с вышеупомянутым ГОСТом. Решать такие проблемы непросто: администрация города с высокой долей вероятности ответит, что в муниципалитете отсутствует бюджет на проведение работ, поэтому придется выходить на федеральные надзорные органы.

Как составить жалобу на дороги: пошаговая инструкция

Перед составлением жалобы важно собрать всю необходимую информацию: это позволит сделать грамотное обоснование своих требований и ускорит решение проблемы.

Шаг 1. Фиксация дорожных дефектов и проведение замеров

Поскольку ГОСТом установлены определенные степени того или иного дефекта, обязательно следует произвести замеры: длину и глубину ям, площадь разрушения тротуаров и т.д. Далее необходимо сделать фото дефекта:

  • крупным планом с измерительным прибором, чтобы примерно была видна степень повреждения;
  • с окружающими объектами, чтобы было понятно местоположение дефективного участка дороги.

Шаг 2. Определить категорию дороги, кто обязан следить за ее состоянием

В соответствии с ГОСТом выделяются следующие категории дорог:

Группы улиц Категории дорог и улиц городов и сельских поселений*
А Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения
Б Магистральные дороги и магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения
В Магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные
Г Магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные, поселковые дороги
Д Улицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, улицы в жилой застройке основные
Е Улицы в жилой застройке второстепенные, проезды основные, велосипедные дорожки

Ответственность за состояние дорог распределяется следующим образом:

  • за трассы федерального и регионального значения вне населенных пунктов отвечает администрация соответствующего региона;
  • за дороги в пределах населенных пунктов отвечает муниципальная администрация;
  • за дороги во дворе отвечает управляющая компания, осуществляющая обслуживание соответствующего дома.
Читайте также:  Экспертиза договора участия в долевом строительстве

Шаг 3. Определить характер дефекта и срок его устранения по ГОСТу

Выше мы приводили примерный перечень дефектов и срок их устранения по ГОСТу. В жалобе лучше сослаться на конкретный пункт ГОСТа. К примеру, яма на городской дороге (категории Б) глубиной более 5 см в соответствии с п. 5.2.4 должна быть устранена в течение 3 суток с момента ее обнаружения (т.е. с момента сообщения о ней в компетентные органы).

Шаг 4. Составить текст жалобы

В тексте жалобы остается только последовательно отразить всю полученную информацию:

  • наименование организации, в которую подается жалоба;
  • данные об отправителе жалобы: ФИО, телефон, почтовый или электронный адрес (по анонимным жалобам работа не ведется);
  • дата и место обнаружения дефекта;
  • описание дефекта, включая произведенные замеры;
  • категория дороги;
  • сроки, в течение которых должен быть устранен дефект;
  • ссылка на законы и ГОСТы;
  • требование устранить дефект;
  • дата и подпись;
  • список прилагаемых документов, включая фото и видео фиксацию.

Жалоба на состояние дорожного покрытия

Шаг 5. Отправка жалобы

Обычно в органы власти можно обратиться как по почте, так и электронным способом. О том, как и куда обратиться по поводу плохих дорог, расскажем ниже.

Как и куда пожаловаться в Мосгортранс на водителя автобуса? Пошаговая инструкция

Как составить жалобу на водителя Яндекс Такси

Как и куда пожаловаться на водителя Яндекс Такси? Пошаговая инструкция

Жалоба на магазин

Как и куда пожаловаться на магазин? Пошаговая инструкция

Куда жаловаться на плохие дороги

Обычно власти не спешат с решением дорожных проблем, поэтому жаловаться, скорее всего, придется последовательно в несколько инстанций.

Сообщить о проблеме на дороге в первую очередь следует организации, ответственной за данный участок дороги: администрации города или региона, управляющей компании. Контакты соответствующей администрации можно поискать на ее сайте.

Так, в Мэрию Москвы можно пожаловаться следующими способами:

  • отправить обращение через электронную приемную;
  • через госуслуги;
  • направить письмо по адресу: 125032, г. Москва, ул. Тверская, 13, подъезд 5, комната 103;
  • прийти на личный прием по адресу: г. Москва, Вознесенский пер., 21.

С момента получения обращения для органа власти начинает течь срок устранения указанного в нем дефекта (к примеру, 10 дней на устранение ямы). Ответ на обращение гражданина направляется ему в течение 30 дней.

Однако в реальности Вы, скорее всего, столкнетесь с ситуацией, когда дорога остается в том же состоянии, а заявителю по прошествии указанных сроков приходит формальная отписка. В этом случае нужно будет жаловаться уже в контролирующие органы на бездействие властей.

В ГИБДД

ГИБДД отвечает за безопасность дорожного движения, поэтому, в частности, рассматривает жалобы и на плохое дорожное покрытие. Сотрудники ГИБДД обязаны провести проверку по жалобе и вынести местным властям предписание устранить обнаруженный дефект.

Жалоба в ГИБДД составляется так же, как и в администрацию, нужно лишь добавить информацию о ранее поданных жалобах и бездействии властей.

Обратиться с жалобой в ГИБДД можно следующими способами:

  • подать электронное обращение на сайте ГИБДД;
  • отправить обращение почтой в региональное отделение ГИБДД.

Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.

В Прокуратуру

Если проблему не решили и в ГИБДД, остается жаловаться на бездействие властей в прокуратуру.

От том, как подать жалобу в прокуратуру на бездействие властей, мы уже писали.

«Росяма»

Помимо традиционных способов подачи жалобы в органы власти существует и ряд сервисов, призванных облегчить для граждан данный процесс и избавить их от общения с чиновниками.

Один из таких сервисов – «Росяма». Он собирает данные обо всех дорожных дефектах и, при получении информации об очередной яме, посылает жалобу в ГИБДД. Таким образом, пользователю достаточно лишь загрузить краткое описание проблемы с фотографиями, остальное сделает сервис.

Однако, если Вы ходите контролировать ход решения проблемы лично, лучше все же подавать жалобу самостоятельно.

В суд

Обращение в суд становится актуальным, если из-за плохого дорожного покрытия бы нанесен ущерб, подлежащий возмещению. В этом случае в суд направляется исковое заявление. Пострадавший становится истцом, а ответственный за состояние дороги орган власти – ответчиком.

Подробнее о том, как составляется и подается исковое заявление, можно почитать здесь. Мы же рассмотрим накопившуюся судебную практику по таким делам.

Судебная практика

  1. Власти обязаны возместить ущерб водителю, даже если он сам виноват в том, что попал в яму. Определением от 06 августа 2019 года по делу № 83-КГ19-9 Верховный Суд РФ отметил, что даже несмотря на наличие подтвержденной экспертизой вины водителя в аварии, администрация должна компенсировать нанесенный ущерб, поскольку ДТП произошло ночью, при этом, вопреки требованиям законодательства, яма не была огорожена. Следовательно, истец не мог избежать наезда.
  2. Водитель не обязан доказывать вину администрации в плохом состоянии дорог. Напротив, местные органы власти должны доказывать отсутствие своей вины. Такую позицию Верховный Суд РФ изложил в Определении от 12 декабря 2017 г. N 84-КГ17-8. Более того, истец не должен доказывать, что в его действиях отсутствовали нарушения. За состоянием дороги должна следить дорожная служба, что исключает виновность водителя.
  3. Муниципальная администрация не может переложить ответственность за нанесенный водителю ущерб на управляющую организацию. В деле № 2-2121/2017 администрация г. Н. Новгород пыталась уйти от ответственности, ссылаясь на муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, заключенный с обслуживающей организацией. Суд счел довод несостоятельным, поскольку данный контракт определяет правоотношения между сторонами данного контракта – администрации города и обслуживающей организации. Истец же участником данных правоотношений не является и обратился с требованиями о возмещении ущерба в силу деликтных отношений, в связи с чем положения данного контракта не могут влиять на объем ответственности администрации города перед истцом.

Заключение эксперта

  1. Закон обязывает власти устранять дефекты дорожного покрытия в сроки, установленные ГОСТом. В рамках населенного пункта ремонтом должен заниматься муниципалитет, за его пределами – региональные власти.
  2. Если власти не ремонтируют дорогу после получения жалобы, следует обращаться в ГИБДД за вынесением предписания об устранении выявленных недостатков, которое администрация обязана выполнить.
  3. Отправить жалобу можно как напрямую в органы власти, так и опосредованно, например, через сервис «Росяма».
  4. Если в результате попадания автомобиля в яму ему был причинен ущерб, компенсировать вред также должны муниципальные или региональные власти.
Читайте также:  Строительство какие входят профессии

Жалоба на больницу

Как и куда пожаловаться на больницу – основания и порядок

Жалоба в гипермаркет Лента

Куда и как пожаловаться на магазин «Лента»

Как и куда пожаловаться на метрополитен Москвы? Способы обращения

Жалоба в МТС

Как и куда пожаловаться на МТС? Пошаговый порядок

Жалоба на Леруа Мерлен

Как и куда пожаловаться на Леруа Мерлен? Пошаговый порядок

Как и куда пожаловаться на Мегафон? Пошаговый порядок направления претензии

Полезно! Спасибо.
А если власти провели ямочный ремонт, путем засыпания ям асфальтными отходами (мелкие куски старого, снятого слоя асфальта), куда жаловаться?

Добрый вечер, Григорий.
если местные власти провели ремонт не качественно, жаловаться им на них же бессмысленно. Напишите жалобу в ГИБДД, что подобный ремонт создает потенциальную опасность для возникновения ДТП. При наличии жалобы ГИБДД обязаны будут провести проверку и вынести местным властям предписание об устранении нарушений. И если опять же ничего не будет исправлено, тогда пишите жалобу в прокуратуру.
Будут еще вопросы, обращайтесь.

На протяжении 4 лет на определённом маршруте маршрутные транспортные средства( далее МТС), именно в весенний период времени, не могут осуществлять движение по данному маршруту, так как дорожное полотно само по себе имеет песчано-глинистое покрытие и когда оттаивает, то в поворотах, которые расположены под наклоном МТС стягивает с дороги, а так же на данном участке дороги грязевые образование в виде волн, и так как МТС имеют не высокую посадку, то проезд затруднителен. Так же неоднократны были случаи когда МТС который «стянуло» с проезжей части в овраг, в буквальном смысле этого слова, приходилось вытягивать при помощи крановых установок. Представители администрации поясняли, что такая ситуация происходит каждый год и это не новость для них, так как дорожное покрытие имеет своеобразную поверхность, имея ввиду песчано-глинистую. Представители автодора поясняют, что данная дорога находится в аварийном состоянии и от них неоднократно поступали заявки для выделения средств на ремонт данной дороги, но увы воз и ныне там, ни кто ни каких средств не выделяет. Подскажите каким образом, действенным, можно изменить ситуация в положительную сторону, так как людям необходим данный маршрут.

Доброе утро, Денис.
На первом этапе жители направляют жалобы о плохом дорожном покрытии в местные органы власти, ГИБДД и автодор. Вы уже направили эти жалобы. Теперь берете копии отписок и направляете в приемную Президента с жалобой о бездействии местных властей.
Будут еще вопросы, обращайтесь.

Источник: socprav.ru

Жалоба на строительство дороги

Вы можете подать жалобу на Федеральное дорожное агентство в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух или более субъектов Российской Федерации

Формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог в виде выписок из Единого государственного реестра автомобильных дорог, за исключением сведений, составляющих государственную тайну

Предоставление гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса

Аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности

Аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения; частных автомобильных дорог; разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения; разрешений на строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию: пересечений и примыканий; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения

Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, если маршрут проходит в международном сообщении

Утверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности

Утверждение результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности

Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Источник: do.gosuslugi.ru

Верховный суд заставил чиновников отремонтировать плохую дорогу

Верховный суд заставил чиновников отремонтировать плохую дорогу

На улице не было тротуаров, освещения и даже асфальта, но чиновники не спешили с ремонтом. Местный житель обратился в суд, чтобы обязать местную администрацию провести реконструкцию дороги. Первая инстанция с ним согласилась, а вот апелляция и кассация решили, что муниципальные власти сами решают, что и когда ремонтировать. Верховный суд с таким подходом не согласился. Эксперты говорят, что ВС не первый раз встает на сторону граждан в спорах о плохих дорогах.

Петр Уткин* живет на улице Сосновой в Светлогорске Калининградской области. Ему, как и его соседям, не нравилось отсутствие освещения и тротуаров для пешеходов, а сама дорога была гравийная и вся в ямах. В августе 2019-го собственники квартир этого района обратились в местную администрацию, попросили провести капитальный ремонт дороги и установить фонари. Но им отказали.

Чиновники объяснили, что в программу реконструкции до 2021 года их улица не включена. Но Уткин не сдался и пожаловался в местный отдел МВД. 7 октября 2019-го инспекторы ГИБДД МО МВД «Светлогорский» обследовали улицу и выявили нарушения ГОСТ. А на следующий день они выдали администрации предписание в течение 30 дней выровнять грунтовую дорогу, оборудовать на улице освещение и сделать тротуар. Но и после этого чиновники ничего не сделали.

Читайте также:  Что такое сертификат исо в строительстве

Заставить провести ремонт

Тогда Уткин обратился в Светлогорский городской суд с административным иском (дело № 2а-102/2020). Он требовал обязать администрацию округа до 1 февраля 2020 года включить улицу Сосновую в программу ремонта дорог, а отдел ЖКХ администрации до апреля 2021-го организовать ее реконструкцию, в том числе сделать тротуары и уличное освещение.

Первая инстанция согласилась, что улица находится в плачевном состоянии. Дорога не соответствует техническим регламентам, а значит, небезопасна. Это известно из обследования, которое провело ГИБДД. Раз до суда чиновники не предприняли никаких действий для устранения проблемы, то можно их обязать включить разбитую дорогу в план ремонта до 2021 года.

Но вот обязать отремонтировать улицу отдел ЖКХ нельзя, так как учреждение не является надлежащим ответчиком. В этой части иск нужно было предъявлять к отделу капитального строительства Светлогорского городского округа. Так решил суд и удовлетворил иск Уткина частично.

Администрация Светлогорского городского округа подала жалобу, где написала, что улицу нельзя включить в программу, так как на это не хватит денег. К этим доводам прислушался Калининградский областной суд. Он решил, что орган местного самоуправления самостоятелен и вправе определять, что и когда ремонтировать. А невключение дороги в муниципальную программу «Ремонт автомобильных дорог», по мнению апелляции, само по себе не свидетельствует о незаконном бездействии чиновников. В итоге суд отказал в иске, с этим позже согласился Третий кассационный СОЮ.

Чиновники в ответе

Тогда Уткин пожаловался в Верховный суд. Дело № 71-КАД21-8-К3 рассмотрела тройка судей под председательством Владимира Хаменкова. Коллегия указала, что именно местная администрация обязана содержать и ремонтировать дороги местного значения (к ним и относится улица Сосновая). Проверка ГИБДД подтвердила, что улица не соответствует техническим регламентам.

Предписание об исправлении недостатков администрация не оспорила и не представила доказательства, что покрытие проезжей части соответствует ГОСТ. Более того, уже после обращения в суд специалисты отдела капитального строительства округа выезжали на место и визуально обследовали дорогу. Они заключили, что реконструкция все-таки необходима. Поэтому ВС посчитал, что апелляции и кассации ошиблись, когда решили, что в действиях администрации нет ничего незаконного.

«Тройка» не согласилась и с позицией первой инстанции, которая отказала в иске частично, так как требование было предъявлено к ненадлежащему ответчику (к отделу ЖКХ, а не к отделу капитального строительства администрации). Если суд поймет, что иск подан не к тому лицу, то он может заменить ответчика или (если истец не согласен) привлечь его как второго ответчика. Но первая инстанция этого не сделала. Поэтому ВС отменил акты трех инстанций и вернул спор Светлогорский городской суд. Заседание о повторном рассмотрении пока не назначено.

Эксперты: ВС против плохих дорог

Три инстанции решили, что акт ГИБДД о несоответствии дороги техническим требованиям и выданное на его основе предписание являются ненадлежащими, так как посягают на независимость администрации, отмечает Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × . Но, по словам эксперта, суды не соблюдали принцип распределения бремени доказывания, предусмотренный Кодексом административного судопроизводства.

Именно административный ответчик обязан доказать, что его действия законны. Но предписание ГИБДД никто не оспаривал, а в материалах дела нет доказательств, которые бы подтверждали соответствие дороги техническим требованиям и регламентам.

Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции ×

По мнению Александра Учайкина, старшего юриста БА Бюро адвокатов «Де-юре» Бюро адвокатов «Де-юре» Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Природные ресурсы/Энергетика группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство 8 место По количеству юристов 13 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 15 место По выручке Профайл компании × , определение примечательно тем, что коллегия фактически описала логическую последовательность рассмотрения административного иска: когда доказательств недостаточно или они вызывают сомнение, то вывод о необоснованности требований будет преждевременным. А Станислав Климов, адвокат АК Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 5 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 30 место По выручке × , отмечает вывод админколлегии, что нельзя отказать в иске лишь по формальному основанию, когда истец ошибся в выборе ответчика. В этом случае закон дает суду право заменить ненадлежащего ответчика.

По словам Александра Шарапова, юриста КСК групп КСК групп Федеральный рейтинг. группа Частный капитал группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) 17 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 37 место По выручке × , ВС последовательно формирует практику защиты водителей и пешеходов, страдающих от плохих дорог. Так, в деле № 11-КАД20-4-К6 в декабре 2020-го ВС встал на сторону жителей одного из сел Татарстана, которые обратились в суд, потому что администрация не ремонтировала и не чистила от снега межпоселковую дорогу. Три инстанции гражданам отказали, а вот ВС указал, что собственник должен содержать проезжую часть в хорошем состоянии. Она должна соответствовать ГОСТ и СНиП и быть безопасной для водителей.

Возможно, позиции ВС по этим делам и спору Уткина заставят органы управления более ответственно относится к содержанию дорог.

Источник: pravo.ru

Рейтинг
Загрузка ...