1с учет в строительстве

Программные продукты на базе 1С для строительства успешно применяются во множестве компаний отрасли. Девелоперы, застройщики и подрядчики выбирают решения 1С, которые отлично зарекомендовали себя на различных участках автоматизации компании.

Когда учет ведется вручную, в разрозненных программах и “файликах”, усиливается негативное влияние человеческого фактора. Это и возможные ошибки в отчетности, и отсутствие четкой и достоверной информации по объектам строительства, работам и материалам, и путаница в план-фактном анализе. Отсюда — необъективная оценка финансового состояния компании, риски увеличения объемов дебиторской задолженности, перерасхода материалов, неэффективного использования трудовых ресурсов, срывов сроков.

Из нашей статьи вы узнаете, как навести порядок в учете строительной компании при помощи решений на базе 1С и сократить издержки благодаря календарно-ресурсному планированию.

Учет в строительстве. Какие могут возникнуть сложности

Какие проблемы часто возникают в строительной компании? Это могут быть такие сложности:

Пообъектный учет в строительстве. Практические инструменты для бухгалтеров

  • не понятно, сколько материалов есть в наличии в настоящий момент, или они были украдены или пущены в производство. Для контроля нужно заниматься непосредственной проверкой и пересчетом по факту;
  • нет четкой информации о том, сколько человек работает, какое количество материала имеется, есть ли оборудование для выполнения работ;
  • нет определенного плана работ и нет отчетности по его выполнению. Не понятно, какие работы и в какие сроки нужно выполнить. Иногда информацию план-факт вносят в простую таблицу Excel, а затем при сдвиге сроков работ даты приходится переносить вручную. Появляется большой риск, что информация будет скорректирована неверно, из-за чего в дальнейшем возможны проблемы и непредвиденные расходы. Кроме того, нет возможности сравнить новые сроки с запланированными ранее;
  • не используется инструмент для анализа рентабельности с учетом особенностей строительной сферы. При ведении строительства, особенно крупных объектов, выручка может поступить в компании через месяцы или годы. Также зачастую появляются дополнительные расходы, вызванные форс-мажорными обстоятельствами. Учесть все эти нюансы при помощи простой таблицы Excel довольно сложно. Кроме того, невозможно сравнить информацию по планируемой и фактической себестоимости.

Как организовать планирование в строительстве на базе 1С

Планирование в строительстве начинается со сведения воедино нескольких основных параметров: определения объема работ и их последовательности, количества необходимых материалов, строительной техники и оборудования, стоимости того и другого, времени, которое потребуется на реализацию. Планирование лежит в основе каждого строительного проекта, но могут возникнуть различные обстоятельства, которые потребуют внесения оперативных корректировок, и тогда план и факт будут отличаться.

Над разработкой и реализацией плана строительства работает команда специалистов и несколько подразделений. Если полагаться на разрозненные программы, “таблички”, электронные письма или мессенджеры, чтобы обмениваться информацией по проекту, вероятность сбоев и ошибок кратно увеличивается.

Внедрение решений на базе платформы 1С позволяет организовать бизнес-процессы централизованно и единообразно, что исключает рассогласованность действий различных подразделений, и навести порядок в учете и управлении. Программные продукты упрощают процессы планирования, контроля и анализа, помогая команде работать более эффективно в едином информационном пространстве, а компании — завершать проекты вовремя и в рамках бюджета.

Как осуществлять календарно-ресурсное планирование в строительстве и эффективно организовать работу в условиях постоянных изменений проектно-сметной документации? Из видео вы узнаете о возможностях отраслевого решения на базе 1С БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО для управления строительными проектами. В решении учтена строительная специфика: интеграция со сметами, работа в условиях постоянных изменений, управление ресурсами, расхождения между принятыми и фактическими объемами работ и др.

Читайте также:  Какой участок нужен для строительства дома 120 кв

Программа планирования в строительной сфере

Чтобы избежать таких проблем, можно использовать специализированную программу — 1С:Подрядчик строительства. Управление строительным производством.

Она ориентирована для крупных строительных компаний и включает в себя различные сервисы и инструменты для планирования, например, диаграмму «Ганта», календарный план, задания для бригад и подрядных организаций.

В программе есть возможность составлять календарный план работ по дням с учетом работников и материалов. В план не нужно вносить ручные корректировки по сдвигу сроков выполнения работ, т.к. программа автоматически их изменяет с учетом информации о поставках материалов и занятости работников.

Кроме того, пользователь может ежедневно фиксировать информацию о выполненных работах. На основании этих сведений есть возможность формировать наряды, по которым работникам будет платиться зарплата. Программа также предусматривает ведение учета по путевым листам, что существенно упрощает расчет оплаты труда работников, перемещающихся на строительном или корпоративном транспорте.

Списание материалов в программе также производится ежедневно, а потому пользователь всегда будет иметь актуальные сведения об их остатках.

Решение для небольших строительных компаний

Облачный сервис БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО 365

  • Оперативная и достоверная отчетность по объектам;
  • Низкая цена и быстрое подключение;
  • Доступ из любой точки мира;
  • Безопасность от сбоев.

Остались вопросы по программе? Получите бесплатную консультацию у специалистов в Вашем городе.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Источник www.1cbit.ru

1С:Предприятие 8. Бухгалтерия строительной организации

1С:Предприятие 8. Бухгалтерия строительной организации. Фото 1

Конфигурация «Бухгалтерия строительной организации» содержит следующие подсистемы:

  • Подрядчик строительства;
  • Заказчик строительства;
  • Инвестор;
  • Внутрихозяйственные расчеты.
Подсистема «Подрядчик строительства» включает в себя:
  • возможность формирования сводной справки (форма КС-3);
  • формирование плановой стоимости строительно-монтажных работ с возможностью создания локальной сметы, ведомости трудовых и материальных ресурсов, расчета маржинального дохода по смете;
  • раздельный учет строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами и силами сторонних подрядных организаций;
  • возможность распределения по объектам строительства косвенных затрат по объемам затраченных машино-часов строительной техники;
  • отраслевой учет производственных запасов: складской учет материалов по материально-ответственным лицам, учет спецодежды, спецоснастки, инвентаря и оборудования;
  • формирование отраслевой унифицированной формы по учету спецодежды и инвентаря «Карточка учета спецодежды» по форме МБ-2, отчетов по движению материалов: «Ведомость 10-с», «Материальный отчет»;
  • отчетность по работам, выполненным собственными силами и с привлечением субподрядных организаций;
  • возможность контролировать оплату заказчиком принятых этапов выполнения строительных контрактов;
  • анализ оплаты субподрядных работ в разрезе объектов строительства;
  • позаказный учет у подрядчика строительства, формирование локальных смет и КС-2 на основании заказа покупателя и анализа состояния заказов;
  • строительно-монтажных работ в разрезе объектов строительства;
  • выполнения строительно-монтажных работ в разрезе строек, объектов строительства, статей затрат на строительство, технологической структуры затрат, подрядчиков с формированием справки о стоимости строительных работ и затрат по форме КС-3;
  • списания материалов по объектам строительства (форма М-29) как по средней стоимости, так и по методу ФИФО, в зависимости от выполненных настроек учетной политики;
  • неотфактурованных поставок (форма М-7);
  • продукции, работ, услуг, выпускаемых (выполняемых) посредством вспомогательного производства;
  • оборудования и строительных материалов в разрезе объектов строительства и мест хранения;
  • заготовительно-складских расходов по оборудованию и материалам в разрезе статей затрат;
  • отражение передачи выполненных работ на основании созданного сметного расчета с формированием унифицированного акта передачи выполненных строительных работ (КС-2);
  • принятых от субподрядчика услуг заказчика, отражение реализации заказчику услуг генподрядчика с возможностью расчета их объема как по проценту от строительно-монтажных работ, так и прямыми суммами;
  • принятых субподрядных работ по объектам строительства, с возможностью использования принятых актов при передаче работ заказчику;
  • выдачи подрядчикам материалов в качестве давальческого сырья и списания по мере его расходования.
Читайте также:  Расчет договорной стоимости строительства
Подсистема «Заказчик строительства» включает в себя:
  • формирование списка номенклатур с заданными признаками: диапазон номеров, шаг повторения, признак использования помещения, площадь;
  • планирование и учет затрат по содержанию заказчика строительства в разрезе статей затрат, подразделений и источников финансирования;
  • учет операций по передаче законченных строительством объектов инвесторам с оформлением актов КС-11 и КС-14;
  • раздельный учет НДС по затратам на капитальные вложения с возможностью формирования сводного счета-фактуры при передаче законченного строительством объекта инвестору;
  • учет НДС по капитальным вложениям в разрезе объектов строительства;
  • учет затрат на возведение временных (титульных) сооружений с возможностью их автоматического перераспределения на строящиеся объекты;
  • возможность печати комплекта первичных документов по учету капитальных вложений, незавершенного производства объектов строительства, учету ТМЦ и прочих документов, используемых заказчиком строительства, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ;
  • учет поступления денежных средств и использования средств целевого финансирования в разрезе источников финансирования;
  • распределение накопленных затрат пропорционально суммам инвестиций или площадям инвестиционного объекта;
Подсистема «Инвестор» включает в себя:
  • формирование долевого вклада и расчеты по договорам уступки прав требования;
  • формирование доли администрации;
  • контроль и корректировка взаимно использованных средств источников финансирования;
  • формирование аналитических отчетов по движению средств источников финансирования, учету капитальных вложений, товарно-материальных ценностей, расчетов с контрагентами;
  • проведение двусторонних и трехсторонних актов взаимозачетов по счетам расчетов с контрагентами.
Подсистема «Внутрихозяйственные расчеты» включает в себя:
  • возможность составления входящего и исходящего авизо;
  • возможность составления актов сверки между подразделениями.

Отраслевое решение «Бухгалтерия строительной организации» разработано на базе «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия предприятия» и предназначено, в том числе, для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в субъектах строительной индустрии (заказчик, подрядчик, инвестор), имеющих право совмещать функции двух и более субъектов хозяйственной деятельности.

В состав конфигурации Бухгалтерия строительной организации включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31.10.2000 № 94н. Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.

Учет документов

Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов программы, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок.

Поддержка разных систем налогообложения

В программе для коммерческих организаций поддерживаются следующие системы налогообложения:

  • общая система налогообложения (налог на прибыль для организаций в соответствии с гл. 25 НК РФ),
  • упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ),
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ).

Для индивидуальных предпринимателей поддерживается упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ).

Бухгалтерский учет субъектов малого предпринимательства

Реализован бухгалтерский учет с применением книги учета фактов хозяйственной деятельности (К-1) и регистров учета имущества малого предприятия.

Продукт «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия строительной организации» в комплектации с программной защитой содержит:

  • Дистрибутивы:
  • платформы «1С:Предприятие 8»;
  • типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия», редакция 3.0;
  • отраслевой конфигурации «Бухгалтерия строительной организации», редакция 3.1;

Сервисное обслуживание программных продуктов, содержащих конфигурацию «Бухгалтерия строительной организации» и поддержка пользователей в части работы с платформой «1С:Предприятие» осуществляется по договору Информационно-технологического сопровождения «1С:Предприятие» (1С:ИТС) с активированным сервисом 1С:ИТС Отраслевой 1-й Категории.

Источник 1cmagazine.ru

1С Строительство

Управленческая система для строительных организаций. Позволяет автоматизировать и контролировать строительную деятельность. Включает сметную подсистему с гибкими возможностями.

Читайте также:  Виды организационных документов в строительстве

Решение подходит для автоматизации деятельности строительных компаний, осуществляющих любые виды строительной деятельности, в том числе вертикально-интегрированных холдингов, реализующих полный цикл строительства.

Продукт предназначен для использования в многофункциональных холдингах, у которых строительная деятельность не является основной, и использующих программные продукты, содержащие конфигурацию «ERP Управление предприятием 2» или «1С:Комплексная автоматизация 8. Редакция 2».

Решение, реализующее замкнутый цикл ведения бухгалтерского, налогового учета и управления финансами строительной организации от планирования до анализа фактических данных.

Решение предназначено для автоматизации бухгалтерского учета всех участников инвестиционно-строительного процесса (подрядчиков, заказчиков, инвесторов).

Программа включает в себя весь функционал 1С:Бухгалтерии 8, в дополнение к которому содержит специализированные механизмы и отчеты для строительных организаций.

Решение для автоматизации оперативного управления на малых строительных предприятиях, разработанное на базе типовой конфигурации «1С:Управление нашей фирмой 8».

Источник sb-vnedr.ru
Рейтинг
Загрузка ...