Объекты местного значения Градостроительный кодекс РФ установил, что территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения
Минэнерго России от 15.10.2018 N АТ-10652/08
Минэнерго России рассмотрело письмо о представлении предложений об определении видов объектов топливно-энергетического комплекса регионального и местного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования, и предлагает следующее.
Относительно газопроводов Минэнерго России сообщает.
Согласно Федеральному закону от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее — Закон о газоснабжении) федеральная система газоснабжения — совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций.
Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Так, магистральные трубопроводы сетей газораспределения, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа, которые являются объектами федерального значения, относятся к Единой системе газоснабжения.
В соответствии с Законом о газоснабжении региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации.
Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно Правилам охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878, распределительные газопроводы — газопроводы, обеспечивающие подачу газа от газораспределительных станций магистральных газопроводов или других источников газоснабжения до газопроводов-вводов или организаций — потребителей газа.
Считаем целесообразным определить региональные системы газоснабжения как объекты регионального значения, подлежащие отображению в документах территориального планирования субъектов Российской Федерации. А именно газопроводы высокого и среднего давления, за исключением объектов, реконструкция которых (строительство и (или) реконструкция их частей, включая являющиеся неотъемлемой технологической частью здания, строения и сооружения) не приводит к изменению их основных характеристик (рабочее давление) и (или) осуществляется в границах соответствующего муниципального образования, на территории которого расположены реконструируемые объекты, со следующими характеристиками:
Классификация газопроводов по давлению, категория
Вид транспортируемого газа
Рабочее давление в газопроводе, МПа
Свыше 0,6 до 1,2 включительно
Сжиженный углеводородный газ
Свыше 0,6 до 1,6 включительно
Природный и сжиженный углеводородный газ
Свыше 0,3 до 0,6 включительно
Природный и сжиженный углеводородный газ
Свыше 0,005 до 0,3 включительно
Законом о газоснабжении определено, что газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация — собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Считаем целесообразным определить газораспределительные системы как объекты местного значения, подлежащие отображению в документах территориального планирования муниципальных образований. А именно газопроводы низкого давления, за исключением объектов, реконструкция которых (строительство и (или) реконструкция их частей, включая являющиеся неотъемлемой технологической частью здания, строения и сооружения) не приводит к изменению их основных характеристик (рабочее давление) и (или) осуществляется в границах соответствующего муниципального образования, на территории которого расположены реконструируемые объекты, со следующими характеристиками:
Классификация газопроводов по давлению, категория
Вид транспортируемого газа
Рабочее давление в газопроводе, МПа
Природный и сжиженный углеводородный газ
До 0,005 включительно
Относительно транспортировки нефти и нефтепродуктов Минэнерго России сообщает следующее.
В соответствии с ГОСТ Р 57512-2017 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Термины и определения» магистральный трубопровод представляет собой единый производственно-технологический комплекс, предназначенный для транспортировки подготовленной нефти и нефтепродуктов от пунктов приема до пунктов сдачи потребителям или перевалки их на автомобильный, железнодорожный или водный виды транспорта, состоящий из конструктивно и технологически взаимосвязанных объектов, включая сооружения и здания, используемые для целей обслуживания и управления объектами магистрального трубопровода.
Перечень объектов, входящих в состав магистральных трубопроводов, определен СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*».
Таким образом, объекты, входящие в указанный перечень, являются в силу действующего законодательства объектами федерального значения и не могут быть отнесены к объектам регионального или местного значения.
Относительно электросетевого комплекса Минэнерго России сообщает следующее.
Считаем целесообразным отнести к объектам регионального значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, следующие виды объектов:
— Линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) кВ, кроме линии электропередачи, пересекающие границу Российской Федерации, обеспечивающие соединение и параллельную работу энергетических систем различных субъектов Российской Федерации, и вывода из работы которых не приводит к технологическим ограничениям перетока электрической энергии (мощности) по сетям более высокого класса напряжения.
— Подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) кВ.
— Линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ.
— Подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ.
Считаем целесообразным отнести к объектам местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования муниципального образования, следующие виды объектов:
— Линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 0,4 — 6 (10) — 20 кВ.
— Подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 0,4 — 6 (10) — 20 кВ.
Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с пунктами 19 и 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты регионального и местного значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, являются объектами капитального строительства, которые оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, муниципальных районов, поселений, городских округов, и определяются законами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, предложения Минэнерго России по определению видов объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования, могут распространяться не на все субъекты Российской Федерации, конкретные виды объектов регионального и местного значения должны определяться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом обеспеченности энергоресурсами (газом, нефтью и нефтепродуктами), а также особенностей существующих региональных энергосистем в части максимального класса напряжения системообразующих линий электропередачи.
15 Данные о проектной мощности объекта капитального строительства , значимости объекта капитального строительства для поселений ( муниципального образования ), а также о численности работников и их профессионально-квалификационном составе, числе рабочих … 16 Сведения о компьютерных программах, которые использовались при выполнении расчетов конструктивных элементов зданий, строений и сооружений. 17 Обоснование возможности осуществления строительства объекта капитального строительства по этапам строительства с выделением этих этапов.
Объекты местного значения
Градостроительный кодекс РФ установил, что территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения Виды объектов местного значения подлежат отображению на генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации. УАиГ участвует в комиссии по совместной подготовке документов территориального планирования. Генеральный план города Кемерово не содержит информации об объектах местного значения. Прошу Вас разъяснить на основании каких документов и каким образом на генеральный план нашего городского округа наносятся объекты местного значения.
Объекты местного значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов (п. 20 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Виды объектов местного значения городского округа, относящиеся к областям электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, подлежат отображению на генеральном плане городского округа и определяются законом субъекта Российской Федерации.
На сегодняшний день законом Кемеровской области соответствующие виды объектов не установлены.
Рекомендуемый перечень объектов капитального строительства местного значения для различных типов муниципальных образований на территории Кемеровской области, границы земельных участков и зоны планируемого размещения которых отображаются в документах территориального планирования муниципальных образований, определены постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2009 № 406 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области».
В силу ч. 10 ст. 11 Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ, подготовка, согласование и утверждение генерального плана города Кемерово (решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.06.2011 № 36) осуществлено в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации в редакции до вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ.
В целях приведения состава и содержания генерального плана города Кемерово в соответствие с актуальными требованиями статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разработан проект о внесении изменений. 30.05.2017 на основании постановления администрации города Кемерово от 28.04.2017 № 1015 состоялось его публичное обсуждение.
Изменения в генеральный план могут быть внесены в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности представительным органом местного самоуправления.
Объекты местного значения – объекты капитального строительства , иные объекты , территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах … Объекты капитального строительства и территории, которые являются объектами местного значения , должны соответствовать критерию необходимости для осуществления предусмотренных законодательством полномочий по вопросам местного значения , а также оказывать существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования .
Подходы к определению перечней видов объектов регионального значения и видов объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования
Территориальное планирование является одним из видов градостроительной деятельности, который заключается в планировании развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Градостроительный кодекс Российской Федерации предусмотрел иерархию документов территориального планирования, которые подразделяются на документы территориального планирования Российской Федерации, документы территориального планирования субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования муниципальных образований, что отражает способ территориальной организации нашей страны как федеративного государства.
Одной из задач документов территориального планирования на каждом уровне является планирование и размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Документы территориального планирования являются инструментами реализации yациональных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, утвержденных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, в части создания условий для размещения объектов, предусмотренных национальными проектами.
В этой связи важнейшим вопросом при подготовке документов территориального планирования является определение перечней видов объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования соответствующего уровня.
Не будем останавливаться на вопросе определения видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации. Соответствующие перечни утверждены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 № 162-р.
Согласно пунктам 19, 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определение видов объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также видов объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, осуществляется законом субъекта Российской Федерации.
Практика подготовки документов территориального планирования субъектов Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований в различных субъектах Российской Федерации показывает, что при законодательном регулировании вопроса определения видов объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также видов объектов местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, нет единого подхода к определению таких перечней. В ряде законов различных субъектов Российской Федерации встречаются ошибочные решения по отнесению тех или иных объектов или территорий к объектам регионального значения, объектам местного значения.
Легальное определение, содержащееся в пункте 19 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, гласит, что объекты регионального значения – объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации.
Таким образом, объекты капитального строительства и территории, которые являются объектами регионального значения, должны соответствовать критерию необходимости для осуществления предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также оказывать существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации.
Объекты местного значения – объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
Объекты капитального строительства и территории, которые являются объектами местного значения, должны соответствовать критерию необходимости для осуществления предусмотренных законодательством полномочий по вопросам местного значения, а также оказывать существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации определены статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ). Вопросы местного значения поселения, муниципального района, муниципального, городского округа, по которым осуществляют полномочия органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, предусмотрены статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
При оценке перечней видов объектов регионального значения и видов объектов местного значения, содержащихся в законах различных субъектов Российской Федерации, с точки зрения их соответствия критерию необходимости для осуществления предусмотренных законодательством полномочий наблюдается как избыточность включенных объектов, так и недостаточность ряда объектов, которые подлежат отнесению к объектам регионального значения либо объектам местного значения и, следовательно, отображению в документах территориального планирования соответствующего уровня.
Примеры необоснованного отнесения объектов к объектам регионального значения, объектам местного значения были выявлены при выполнении работ по подготовке проекта корректировки схемы территориального планирования Амурской области (далее – СТП Амурской области).
Кроме того, отнесение подобных объектов к объектам регионального значения, объектам местного значения создает определенные трудности при их реализации, значительно увеличивая сроки реализации инвестиционных проектов, предусматривающих строительство таких объектов. Как установлено в статье 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при отсутствии в документах территориального планирования субъекта Российской Федерации объекта, являющегося объектом регионального значения, а равно при отсутствии в документах территориального планирования муниципальных образований объекта, являющегося объектом местного значения, не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения таких объектов. Столкнувшись с таким обстоятельством, заинтересованное лицо вынуждено обращаться в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления с предложениями о внесении изменений в соответствующий документ территориального планирования. Таким образом, строительство объекта фактически невозможно до момента утверждения изменений в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации, изменений в схему территориального планирования муниципального района либо изменений в генеральных план поселения, городского округа, предусматривающих размещение соответствующего объекта. Отнесение сельскохозяйственных предприятий, объектов торговли и общественного питания, иных объектов малого и среднего предпринимательства к объектам регионального значения, объектам местного значения создает административные барьеры и является нецелесообразным.
Другим примером ошибочного отнесения тех или иных объектов к объектам регионального значения, объектам местного значения является неверное разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Так, Законом Амурской области № 259-ОЗ к объектам местного значения муниципального района были отнесены следующие объекты, в отношении которых у органов местного самоуправление отсутствуют соответствующие полномочия:
детские оздоровительные организации. В соответствии с пунктом 24.3 части 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей относится к полномочиям органов государственной власти субъекта;
полигоны ТБО, полигоны промышленных отходов, мусороперерабатывающие заводы, хвостохранилища, скотомогильники, полигоны по захоронению пестицидов и непригодных минеральных удобрений, объекты спецавтохозяйства. Согласно пункту 7.2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ решение вопроса организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
санаторно-курортные организации. В соответствии с Приказом Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» санаторно-курортные организации являются медицинскими организациями и относятся к объектам регионального значения, которые необходимы для осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по организации оказания населению медицинской помощи (пункт 21 части 2 статьи 26. 3 Федерального закона № 184-ФЗ).
Все перечисленные объекты подлежат отнесению к объектам регионального значения, планирование размещения которых осуществляется при подготовке схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.
Подобное нарушение компетенций органов государственной власти и органов местного самоуправления при определении перечней видов объектов регионального значения и видов объектов местного значения встречается довольно часто.
Так, Законом Омской области от 09.03.2007 № 874-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Омской области» к видам объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном плане городского округа, отнесены объекты в области здравоохранения и объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2007 № 36-ЗАО «Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа» к видам объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном городского округа, относятся организации здравоохранения, мусороперерабатывающие заводы, полигоны твердых бытовых отходов.
Также Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 39-оз «О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» к видам объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане городского округа, отнесены объекты в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
Приведенные случаи являются примерами неверного отнесения объектов к видам объектов местного значения. В силу положений Федерального закона № 184-ФЗ детские оздоровительные лагеря и оздоровительно-спортивные лагеря, медицинские организации, объекты размещения отходов, объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов, а также иные объекты обращения с отходами должны быть отнесены к объектам регионального значения, подлежащим отображению в схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации.
Отдельно хочется уделить внимание случаям, когда в соответствии с законами субъектов Российской Федерации к объектам регионального значения, объектам местного значения отнесены такие зоны и территории, решения о планировании размещения которых не может приниматься в документах территориального планирования – это особые экономические зоны, особо охраняемые природные территории, а также объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия).
Для каждой из перечисленных зон или территорий предусмотрен свой порядок создания, установления или закрепления границ, и такой порядок никак не связан с разработкой документов территориального планирования.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.
Создание особо охраняемых природных территорий осуществляется решениями Правительства Российской Федерации (при создании государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников федерального значения, памятников природы федерального значения, дендрологических парков и ботанических садов федерального значения), решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (при создании природных парков, государственных природных заказников регионального значения, памятников природы регионального значения, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития, а границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ и утверждаются органами государственной власти, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, что предусмотрено Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Таким образом, создание, планирование размещения особых экономических зон, особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия не является предметом разработки документов территориального планирования, поэтому указанные территории не должны включаться в перечень объектов регионального значения, объектов местного значения.
Более того, как предусмотрено в статьях 14, 19, 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, планируемые для размещения объекты регионального значения подлежат отображению на картах планируемого размещения объектов регионального значения в схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района – на карте планируемого размещения объектов местного значения в составе схемы территориального планирования муниципального района, а планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа – на карте планируемого размещения объектов местного значения в составе генерального плана. Этими же статьями установлено, что особые экономические зоны, особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения, а также территории объектов культурного наследия отображаются на картах, включаемых в состав материалов по обоснованию документов территориального планирования, и не подлежат утверждению.
Тот факт, что законодатель определил отображение перечисленных зон и территорий не на картах планируемого размещения объектов, а в материалах по обоснованию документов территориального планирования, также подтверждает ошибочность их отнесения к объектам регионального значения, объектам местного значения в ряде законов субъектов Российской Федерации.
Описанные противоречия при определении перечней видов объектов регионального значения, объектов местного значения имеют место быть в различных субъектах Российской Федерации и оказывают непосредственной влияние на качество подготовки документов территориального планирования, вызывают споры при согласовании таких документов, а также сложности при их реализации.
В завершение хочется отметить, что при выполнении работ по подготовке проекта корректировки СТП Амурской области на основании проведенной оценки Закона Амурской области № 259-ОЗ были подготовлены предложения по изменению и дополнению перечней видов объектов регионального и местного значения, которые легли в основу принятого в последствии Закона Амурской области от 04.12.2019 № 447-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области», которым были устранены описанные противоречия и утверждены новые перечни видов объектов регионального значения, подлежащих отображению на карте планируемого размещения объектов регионального значения в составе схемы территориального планирования Амурской области, видов объектов местного значения, подлежащих отображению на карте планируемого размещения объектов местного значения в составе схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа.
Факт финансирования строительства , реконструкции объекта капитального строительства коммерческими организациями не исключает возможности отнесения объекта капитального строительства к объекту федерального, регионального либо местного значения . Так, например, в соответствии с пунктом "и" статьи 71 Конституции Российской Федерации федеральная связь находится в ведении Российской Федерации.
- https://ppt.ru/docs/pismo/minenergo/n-at-10652-08-194667
- https://mgis42.ru/node/6671
- https://itpgrad.ru/education/articles/podkhody-k-opredeleniyu-perechney-vidov-obektov-regionalnogo-znacheniya-i-vidov-obektov-mestnogo-zna/