Зона капитального строительства это

ЗОУИТ – что это такое и как владельцу земельного участка узнать о существующих ограничениях В 2008 году в Градостроительный Кодекс РФ введено понятие «Зоны с особыми условиями использования

Как увязать понятия «объект связи», «объект капитального строительства» (по ГрК) и «объект капитального строительства» с точки зрения «экономистов»?

Здравствуйте уважаемые!
Надеюсь сможет кто-то помочь:

Как увязать понятия «объект связи», «объект капитального строительства» с точки зрения строительства (по ГрК, хотя он по-моему ГосСтроевский и на данный момент юридическую силу не имеет, но это так, не сильно важно, все равно все его используют) и объект капитального строительства с точки зрения «экономистов»(я имею ввиду экономисты могут какое-то серьёзное оборудование, которое стоит несколько десятков млн. руб., обозначить в плане капитального строительства(по сумме), как объект капитального строительства, которое требует монтажа и соответственно «Проектной документации» по ПП РФ №87. По сути: покупается железка вставляется в шкаф крепится и подключается(с точки зрения строительства — ниАчем)?
Почему я задался таким вопросом? Объясняю. Возникла необходимость поставить такую железку на производственном предприятии. Экономисты включают его в план капитального строительства(т.к. по сумме норм). Люди отвечающие за сдачу «объектов связи» говорят, что им нужен «проект»(этот проект они настаивают делать по ПП РФ№87), чтобы сдать «объект связи» Роскомнадзору и согласовать с ФСБ СОРМ. Хорошо. Как выполнять проект? У нас есть ПП №87. Заказчик говорит: «Нам пожалуйста Раздел 1, Раздел 5.1, Раздел 5.5, Раздел 6, Раздел 8, Раздел 9, Раздел 11». Зачем? Объект то действующий, он эксплуатируется(корпус производственного предприятия). Максимум, это проводить реконструкцию объекта. Заказчик: «проводите реконструкцию». Но т.к. в плане капитального строительства у них указан объект «Оборудование ХХ», то в Проектной документации нужно указать объектом не корпус производственного предприятия, а оборудование. Как проводить его реконструкцию(модернизацию)? Как объект (по ГрК) это оборудование не подходит. Там насколько я помню прописано «Объект капитального строительства — это здание, сооружение, строение». Оборудование не под сооружение и тем более под здание и строение не подходит. Как же быть? Объект в плане есть, а по ГрК вообще не объект. И тут те люди появляются которым, надо чтобы объект назывался «по-определенному» для сдачи в Роскомнадзор. Можно выпустить каждому «по своему комплекту» и решить вопрос. Но мне нужно уложить в голове, все это, т.к. зеленый после универа и не строитель , а связист. Сам не в состоянии.

Возможны орфограф. ошибки в тексте. Извиняюсь.

проектирование (основное: сооружения и объекты связи)

На лицо не увязка законодательных норм — они не охватывают четко и ясно возможные ситуации и нюансы. Приходится что-то делать.
Этот объект входит в производство, нужен для его нужд в т.ч.? Тогда можно подвести по модернизацию, реконструкция «систем связи объекта».
Если не входит в само производство, только арендуется место, значит это не реконструкция объекта.

У вас в договоре то что написано? Что в ТЗ написано? Вот из этого и исходите. Заказчик вправе требовать что угодно не противоречащее законодательству. Нужны ему разделы сделайте. Главное что бы заплатил за это. Что там экономисты считают это их проблемы. Пусть куда хотят туда и включают затраты. К вам это не относится. Ваши работы под обязательную экспертизу не попадает (что впрочем не мешает заказчику пройти ее добровольно, но это маловероятно)

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

По сути: покупается железка вставляется в шкаф крепится и подключается(с точки зрения строительства — ниАчем

Это называется техническое перевооружение. Как раз, когда основным является стоимость оборудования и минимум или полное отсутствие строительства. Это не объект капитального строительства.

Не «подчиняется» Градостроительному кодексу и П87. Было очень популярным и рекомендуемым. Сейчас — меньше, потому что «пилить» нечего.

Это называется техническое перевооружение. Как раз, когда основным является стоимость оборудования и минимум или полное отсутствие строительства. Это не объект капитального строительства.

Не «подчиняется» Градостроительному кодексу и П87. Было очень популярным и рекомендуемым. Сейчас — меньше, потому что «пилить» нечего.

Во истину, не встречал понятия «техническое перевооружение» не в ГрК не ППРФ№87. Так на каком основании они могут требовать(я понимаю, что можно сделать как хотят и отвязаться) проектную документацию в виде «проектной документации» и «рабочей документации» по ПП№87 и ГОСТ 21.1101-2013? Например, мне можно расписать ТЗ, в котором придумать эту проектную документацию(структуру) и оформить в виде «рабочей документации»(но называться она будет проектной) включить туда текстовку (по аналогии с «рабочим проектом», который изготовлялся раньше), в которой прописать и ПБ и ООС и т.п.

У вас в договоре то что написано? Что в ТЗ написано? Вот из этого и исходите. Заказчик вправе требовать что угодно не противоречащее законодательству. Нужны ему разделы сделайте. Главное что бы заплатил за это. Что там экономисты считают это их проблемы. Пусть куда хотят туда и включают затраты. К вам это не относится. Ваши работы под обязательную экспертизу не попадает (что впрочем не мешает заказчику пройти ее добровольно, но это маловероятно)

Спасибо, за время уделенное, но вы по-моему не поняли вопрос. Понятно, что не мое дело, пусть экономисты работают. Понятно можно поступить, как они хотят. Выпустить по ППРФ№87 и тогда раздел сети связи будет стоить дешевле раздела ООС, ПБ(хотя в них по данному проекту мероприятия в основном важные, но «плюшевые»). Т.е. основная масса проектной продукции уйдет за «бесплатно». И если обратите внимание в ПП РФ №87 четко прописаны пункты на присоединение к сети общего пользования, но ни как внутреннее устройство сетей связи и сигнализации внутри объекта капстроя(корпуса производственного предприятия). По расценкам заказчика на сети связи(весь раздел) уходит за 2% от базовой цены проектной документации (СБЦ 81-2001-02), а на ООС 9%. ООС в этой проектной документации, очень «слабое». И эту СБЦ применяют кому не лень.
И да я мог бы спросить у своих, но «это не мое дело»(так для себя в свободное время от работы изучаю).

Читайте также:  Классификатора объектов капитального строительства по их назначению

—— добавлено через ~30 мин. ——
Спасибо всем, понял в какую сторону рыть.

Центральные, общественно-деловые и коммерческие зоны . Ц-1. Зона центров городского значения. Зона центров городского значения Ц-1 выделена для развития центральных мест города и обеспечения правовых условий. использования, строительства и реконструкции объектов недвижимости, не являющихся объектами культурного наследия (при условии соблюдения требований режимов зон , установленных в соответствии с федеральным законодательством), с широким спектром. … Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства зоны центров городского значения. Вид территориальной зоны . Ц-1 Зона центров городского значения.

ЗОУИТ – что это такое и как владельцу земельного участка узнать о существующих ограничениях

В 2008 году в Градостроительный Кодекс РФ введено понятие «Зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ)». А в 2018 году в Земельный Кодекс РФ введена новая глава XIX «Зоны с особыми условиями использования территорий».

ЗОУИТ устанавливаются в следующих целях:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики,

объектов обороны страны и безопасности государства;

3) обеспечение сохранности объектов культурного наследия;

4) охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение

природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения,

заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания

водных биологических ресурсов и других объектов животного и

5) обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Ст. 105 Земельного Кодекса РФ установлены следующие виды ЗОУИТ:

1) зоны охраны объектов культурного наследия;

2) защитная зона объекта культурного наследия;

3) охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого

хозяйства и объектов по производству электрической энергии);

4) охранная зона железных дорог;

5) придорожные полосы автомобильных дорог;

6) охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и

7) охранная зона линий и сооружений связи;

8) приаэродромная территория;

9)зона охраняемого объекта;

10)зона охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта,

запретные и специальные зоны, устанавливаемые в связи с размещением

11) охранная зона особо охраняемой природной территории

(государственного природного заповедника, национального парка,

природного парка, памятника природы);

12) охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием

окружающей среды, ее загрязнением;

13) водоохранная (рыбоохранная) зона;

14) прибрежная защитная полоса;

15) округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебнооздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов;

16)зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях,

предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации в отношении

подземных водных объектов зоны специальной охраны;

17)зоны затопления и подтопления;

18) санитарно-защитная зона;

19)зона ограничений передающего радиотехнического объекта,

являющегося объектом капитального строительства;

20) охранная зона пунктов государственной геодезической сети,

государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети;

22)зона безопасности с особым правовым режимом;

23) рыбоохранная зона озера Байкал;

24) рыбохозяйственная заповедная зона;

25)зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных

трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов,

26) охранная зона гидроэнергетического объекта;

27) охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена;

28) охранная зона тепловых сетей.

Все ЗОУИТ можно сгруппировать в 2 блока:

1) ЗОУИТ, которые возникли в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия);

2) ЗОУИТ, которые возникли при соблюдении специализированных требований (порядок их установления определяется Постановлениями Правительства РФ).

Существует несколько способов, чтобы узнать входит ли в ЗОУИТ ваш земельный участок:

1) Найти на Публичной кадастровой карте интересующий объект недвижимости. Включить слой «Зоны с особыми условиями использования территорий». Для этого нужно выбрать меню «управление картой» в левом верхнем углу. Стоит учитывать что, на карте отобразятся учтенные в Едином государственном реестре недвижимости зоны. Если границы зоны не внесены в ЕГРН (а таких зон большинство), проверка по публичной кадастровой карте ничего не даст.

2) Другой способ с использованием Публичной кадастровой карты – в левом верхнем углу нужно нажать на вкладку «все объекты в точке», и щелкнуть на ПКК мышью в границах интересующего земельного участка. Появится окно, в котором отражается информация об участке, в том числе и о территориальных зонах, в границах которых находится земельный участок. В данном окне также отражается реестровый номер, щелкнув по которому можно узнать тип территориальной зоны, вид, учетный номер, кадастровый район, а также дату внесения данных сведений в ЕГРН.

3) Информация о ЗОУИТ может быть на региональных или муниципальных картах. Например, в Москве есть карта «ИАИС ОГД». Чтобы увидеть на ней зоны с особыми условиями использования территорий, нужно включить слой «территории с особыми требованиями». В Московской области существует альтернативный источник такой информации — «Геопортал».

4) Заказать выписку из ЕГРН. Способ весьма ненадежный, так как большинство территориальных зон не внесены в ЕГРН и информация о ЗОУИТ просто не отразится в выписке.

5) Посмотреть правила землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки — основной градостроительный документ. В их составе есть карты зон с особыми условиями использования территорий. В Москве — 8 отдельных карт на каждый округ (и еще 5 засекреченных), в Московской области — отдельная карта на каждое муниципальное образование. Таким способом можно, например, увидеть, попадает ли участок в Московской области в санитарно-защитную зону.

6) Получить свежий градостроительный план земельного участка. Данный способ самый достоверный. В ГПЗУ будет содержаться максимум информации о территориальных зонах. ГПЗУ формируется на базе актуальных сведений из органов власти. Многие из этих сведений нигде не опубликованы. Получить ГПЗУ может собственник по государственной услуге. Можно обратиться за ГПЗУ на портал «Государственных услуг».

Читайте также:  Раздел требования к безопасной эксплуатации объекта капитального строительства

Стоит отметить, что при реализации своего права на распоряжение земельным участком собственник обязан указывать сведения о ЗОУИТ. Так, Росреестр при регистрации перехода права собственности и при неуказании в Договоре купли-продажи информации о ЗОУИТ, приостанавливает такие сделки со ссылкой на п. 1, статьи 37 Земельного кодекса РФ и на п. 1 ст. 432 ГК РФ. Вопрос зачастую решается заключением дополнительного соглашения с указанием всех существующих ограничений в отношении предмета договора купли-продажи.

На сегодняшний день информация о ЗОУИТ находится в информационных базах различных ведомств, процесс создания единой базы о ЗОУИТ конца не завершен. Можно утверждать, что только после создания единой базы о ЗОУИТ и ее интеграции с ЕГРН, правообладатели точно и безошибочно смогут узнавать об ограничениях, которые присутствуют в отношении их собственности. А пока собственникам приходится собирать информацию самостоятельно, при этом возможность не обнаружить достоверные данные об ограничениях в виде ЗОУИТ, на сегодняшний день довольно велика.

Объект капитального строительства — это . Значение термина можно найти в Градостроительном кодексе. Объектом этого строительства в 2022 году считают любое незаконченное строение, для создания которого выполняются фундаментные работы. К примеру, от формирования фундамента до ввода в эксплуатацию сооружения — это объект капстроительства. ВНИМАНИЕ! Капитального типа строение — это готовое жилое или нежилое сооружение, или постройка, неотделима связанная с участком, на котором она находится. Такое здание нельзя демонтировать и перенести в другое место, сохранив при этом его ключевые свойства.

СЗЗ для строящихся объектов: что отразить в проектной документации?

Требования к отражению в проектной документации санитарно-защитной зоны (далее — СЗЗ) проектируемого объекта предусмотрены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (в ред. от 06.07.2019; далее — Положение):

Извлечение
из Положения

[…]
12. Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» должен содержать:

в текстовой части

[…]
б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка[1] — в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации;
[…]
25. Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» должен содержать:

в графической части

г) ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, рекреационных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также мест нахождения расчетных точек;
[…]

Нововведения 2018 года

Значимые изменения в привычный ритм работы застройщиков в части СЗЗ внес Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 342-ФЗ), который ввел поправки в отдельные федеральные законы, в т.ч. включив в них регулирование взаимоотношений в области зон с особыми условиями использования территориq (далее — ЗОУИТ).

В Земельном кодексе Российской Федерации появилась следующая норма: в случае если при планируемом строительстве или реконструкции объекта капитального строительства (далее — ОКС) необходимо устанавливать или изменять ЗОУИТ, застройщик до дня обращения в уполномоченный орган на выдачу разрешения на строительство обязан обратиться с заявлением об установлении или изменении ЗОУИТ с приложением документов, предусмотренных соответствующим Положением о ЗОУИТ.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее — ГрК РФ) появилась норма о том, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается в том числе копия решения об установлении или изменении ЗОУИТ в случае строительства ОКС, в связи с размещением которого подлежит установлению ЗОУИТ, или в случае реконструкции ОКС, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению или изменению ЗОУИТ.

Незадолго до подписания Федерального закона № 342-ФЗ обновился порядок установления СЗЗ — появились Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее — Правила № 222), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222.

Извлечение
из Правил № 222

[…]
6. При планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.
[…]

Процесс получения разрешения на строительство регулирует ГрК РФ, и логично, что устанавливать требования к процедуре получения разрешения должен в первую очередь данный Кодекс. Получилось, что совокупность вышеприведенных норм с 03.08.2018 требовала от застройщиков в комплект документов, подаваемых для получения разрешения на строительство, включать решение Роспотребнадзора об установлении СЗЗ.

В случае электронной подачи заявления о выдаче разрешения на строительство нужно было в момент подачи документов прикреплять файл с решением об установлении СЗЗ, чтобы такое заявление приняли.

Застройщики, зачастую не разбираясь, а будет ли проектируемый объект оказывать такое воздействие, которое требует установления СЗЗ, бросались разрабатывать проекты СЗЗ и получать решения, чтобы не тормозить строительство.

Обратите внимание

Для того чтобы наладить переход к введенному регулированию, законодатель под Новый год отодвинул срок вступления в силу новых требований к застройщикам (и иные нормы, касающиеся процедуры установления СЗЗ и внесения ее в ЕГРН[2]).

С 01.01.2020 заработало важное, хоть и временное, послабление требований для застройщиков, установленное Федеральным законом № 455-ФЗ[3].

Так, до 01.01.2022 не требуется представление застройщиком в Роспотребнадзор заявления об установлении или изменении СЗЗ до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство ОКС, в связи со строительством, реконструкцией которого подлежит установлению или изменению СЗЗ. Но при этом заявление об установлении СЗЗ должно быть подано в срок не позднее чем через 3 месяца со дня возникновения прав на такой объект.

Читайте также:  Акт технического осмотра объекта капитального строительства образец заполнения

Извлечение
из Гражданского кодекса Российской Федерации

Статья 219. Возникновение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество

Право собственности[4] на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Извлечение
из Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

(в ред. от 02.08.2019)

Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства

[…]
10. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав[5] на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. […]
[…]

Следовательно, заявление об установлении СЗЗ нужно подавать, когда объект уже будет не проектируемым, а действующим.

Для застройщиков отодвинут только этот срок.

Если в рамках проектной документации были установлены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ, то пользоваться сроками, установленными для действующих предприятий в части доведения до конца процедуры установления СЗЗ, начатой по старой системе, они не могут, т.е. заявление об установлении СЗЗ должно быть подано в трехмесячный срок после регистрации объекта в ЕГРН.

Требования об установлении ЗОУИТ до выдачи разрешения на строительство и (или) о представлении вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство копии решения об установлении или изменении ЗОУИТ будут применяться с 01.01.2022.

Позиция правоприменителя сегодня

Правоприменитель настроен следующим образом: если строящемуся объекту нужна СЗЗ, это должно быть отражено в проектной документации. Каким образом это должно быть отражено, показывают письма госорганов.

Так, Минстрой России в письме от 23.01.2020 № 1739-ОД/08 «О рассмотрении обращения» разъясняет, что представляемая на экспертизу проектная документация должна содержать обоснование границ СЗЗ ОКС в пределах границ земельного участка в случае, если в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении объекта должна быть установлена СЗЗ.

Отсутствие необходимости установления СЗЗ (изменения границ существующей СЗЗ) определяется органами экспертизы в процессе проведения экспертизы проектной документации на основании сведений об уровне создаваемого ОКС загрязнения за пределами промышленной площадки и должно быть подтверждено соответствующими расчетами (рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (с учетом существующего фона), физического воздействия и др.).

Правилами № 222 установлено, что обоснование размеров и границ СЗЗ должно содержаться в проекте СЗЗ, разработанном в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проекты СЗЗ утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (далее — СЭЗ) о соответствии указанных проектов санитарным правилам[6], поэтому в случаях, когда установление СЗЗ является обязательным, заявитель должен представить в органы экспертизы СЭЗ.

ФАУ «Главгосэкспертиза России» придерживается похожего мнения:

• либо расчеты в соответствующих разделах проектной документации показывают отсутствие необходимости установления СЗЗ (т.е. отсутствие воздействия);

• либо в составе проектной документации должно быть СЭЗ на проект СЗЗ.

Такое мнение ФАУ «Главгосэкспертиза России» (см. письмо от 28.01.2020 № 08-05-1/796-НБ) основано на трактовке п. 2 ст. 12 Федерального закона № 52-ФЗ:

2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее — объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

При этом Правила № 222 и СанПиН по СЗЗ[7] говорят о необходимости установления СЗЗ в случае наличия воздействия объекта, а п. 3 ст. 20 Федерального закона № 52-ФЗ — о необходимости получения СЭЗ на проект СЗЗ.

Вывод

Считаем разумным в разделе «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации отражать уровни воздействия на контуре ОКС по имеющимся видам воздействия: приводить расчетные концентрации загрязняющих веществ на границе земельного участка ОКС, уровни шума, показатели по иным имеющимся видам воздействия. При отсутствии превышений на контуре результаты таких расчетов можно считать обоснованием отсутствия необходимости установления СЗЗ.

При этом требование о представлении СЭЗ на проект СЗЗ в составе проектной документации при выявлении потребности в СЗЗ как минимум спорное, но как максимум — незаконное.

[1] Здесь и далее выделено автором.

[2] Единый государственный реестр недвижимости.

[3] Федеральный закон от 27.12.2019 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[4] Здесь и далее выделено автором.

[5] Здесь и далее выделено автором.

[6] Пункт 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 26.07.2019; далее — Федеральный закон № 52-ФЗ).

[7] СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

А.А. Самохина, начальник отдела эколого-правового консалтинга ООО «ЭКОТИМ»

4.5 Капитальное и не капитальное строение. 5 Объекты капитального строительства . Какие строения ими считаются по закону? 5.1 В чем отличия капитального и некапитального типа домов? 5.2 Виды капитального строительства . 5.3 Классификация объектов капитального строительства по функционалу. 5.4 Что важно учесть, когда вы решили построить капитальный дом? 5.5 Можно ли начать строить капитальный дом без разрешения?

Источники
  • https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=142056
  • https://zakon.ru/blog/2021/7/28/zouit__chto_eto_takoe_i_kak_vladelcu_zemelnogo_uchastka_uznat_o_suschestvuyuschih_ogranicheniyah
  • https://www.profiz.ru/eco/5_2020/SZZ_stroitel/

Рейтинг
Загрузка ...