Акт итоговой проверки объекта капитального строительства

III. Общие требования к организации и проведению контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54…

Акт итоговой проверки объекта капитального строительства

от 26 декабря 2006 года N 1129

(с изменениями на 14 июля 2015 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 апреля 2020 года на основании
приказа Ростехнадзора от 12 марта 2020 года N 107
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.11.2015, N 0001201511180007).

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 марта 2007 года,
регистрационный N 9053

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 декабря 2006 года N 1129

ПОРЯДОК
проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006

(с изменениями на 14 июля 2015 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006) (далее — Порядок) разработан на основании статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; N 30, ст.3128; 2006, N 1, ст.10, ст.21; N 23, ст.2380; N 31, 3442; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 21, ст.2455; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2251, ст.2260; N 29, ст.3418; N 30, ст.3604, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 31, ст.4195, ст.4209; N 48, ст.6246; N 49, ст.6410; 2011, N 13, ст.1688; N 17, ст.2310; N 27, ст.3880; N 29, ст.4281, ст.4291; N 30, ст.4563, ст.4572, ст.4590, ст.4591, ст.4594, ст.4605; N 49, ст.7015, ст.7042; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 30, ст.4171; N 31, ст.4322; N 47, ст.6390; N 53, ст.7614, ст.7619, ст.7643; 2013, N 9, ст.873, ст.874; N 14, ст.1651; N 23, ст.2871; N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4040, 4080; N 43, ст.5452; N 52, ст.6961, ст.6983; 2014, N 14, ст.1557; N 16, ст.1837; N 19, ст.2336; N 26, ст.3377, ст.3386, ст.3387; N 30, ст.4218, ст.4220, ст.4225; N 42, ст.5615; N 43, ст.5799, ст.5804; N 48, ст.6640; 2015, N 1, ст.9, ст.11, ст.38, ст.52, ст.72, ст.86, N 27, ст.3967) (далее — Градостроительный кодекс Российской Федерации) и Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст.774; 2008, N 8, ст.744; 2009, N 11, ст.1304; 2011, N 7, ст.979; N 18, ст.2645; 2012, N 7, ст.864; 2013, N 24, ст.2999; N 30, ст.4119; 2014, N 19, ст.2421) (далее — Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

2. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, иными федеральными органами исполнительной власти, на которые указами Президента Российской Федерации возложено осуществление государственного строительного надзора, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее — орган государственного строительного надзора) проверок соответствия выполненных при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — проверки), и оформлению результатов таких проверок, а также требования, предъявляемые к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или принятию решения об отказе в выдаче такого заключения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

2.1. Государственный строительный надзор осуществляется в случаях, определенных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273)

2.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, ст.4193, ст.4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, ст.4322; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; N 27, ст.4041; N 44, ст.5633; N 48, ст.6165; N 49, ст.6338; N 52, ст.6961, ст.6979, ст.6981; 2014, N 11, ст.1092, ст.1098; N 26, ст.3366; N 30, ст.4256; N 42, ст.5615; N 48, ст.6659; 2015, N 1, ст.53, ст.64, ст.72, ст.85; N 14, ст.2022, N 27, ст.3950) (далее — Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273)

3. Основания для проведения проверок:

а) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

б) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

в) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;

г) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;

д) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

е) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

ж) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

з) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Читайте также:  Работ которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства

(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

II. Подготовка к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора

4. Должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, назначается (назначаются) приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора (далее — должностное лицо органа государственного строительного надзора) (приложение N 1 к настоящему Порядку).

Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.

Проверки проводятся должностным лицом органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора, издаваемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

5. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в орган государственного строительного надзора извещение о начале таких работ (приложение N 2 к настоящему Порядку) с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:

а) о застройщике и техническом заказчике (при наличии технического заказчика);

б) об объекте капитального строительства с указанием адреса (местоположения) объекта;

в) о разрешении на строительство;

г) о заключении экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (указание о применении типовой проектной документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной документации);

д) о заключении государственной экологической экспертизы, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе;

е) о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства и отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае их выделения;

ж) об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком на основании договора, с указанием свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и наименования саморегулируемых организаций, членами которых они являются (в случае выполнения видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией);

з) о документах, прилагаемых к извещению.

(Пункт 5 в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

6. Извещение, указанное в пункте 5 настоящего Порядка, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом органа государственного строительного надзора программы проведения проверок (приложение N 3 к настоящему Порядку) в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.

В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) предмет каждой проверки;

в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;

г) ориентировочные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведение каждой проверки;

д) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;

е) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным.

(Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

7. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного надзора, второй направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

8. Застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика) обязаны извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (приложение N 4 к настоящему Порядку). Также в орган государственного строительного надзора с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 5 к настоящему Порядку).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273. — См. предыдущую редакцию)

8.1. При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, должностное лицо, назначенное ответственным за осуществление государственного строительного надзора, должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с указанием оснований для внесения изменений.

В извещении о начале строительства , реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения: а) о застройщике и техническом заказчике (при наличии технического заказчика); б) об объекте капитального строительства с указанием адреса (местоположения) объекта ; в) о разрешении на строительство ; г) о заключении экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (указание о применении типовой проектной документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной документации)

Акт итоговой проверки объекта капитального строительства

III. Общие требования к организации и проведению контрольных

(надзорных) мероприятий при осуществлении регионального

государственного строительного надзора в отношении объектов

капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54

Градостроительного кодекса Российской Федерации

20. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 57 Федерального закона.

21. Органы регионального государственного строительного надзора ведут реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляют региональный государственный строительный надзор (далее — реестр).

22. Приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора назначаются инспектора, ответственные за ведение реестра.

23. Ведение реестра осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа регионального государственного строительного надзора в сети «Интернет» следующей информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:

а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

Читайте также:  Отличие капитального ремонта и реконструкции в строительстве

в) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;

г) полное наименование юридического лица — технического заказчика (при наличии);

д) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).

24. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора в течение 5 рабочих дней со дня поступления в орган регионального государственного строительного надзора извещения о начале работ.

25. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:

а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;

б) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;

г) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2 — 4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

26. В случаях, указанных в пункте 25 настоящего документа, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.

27. Изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в орган регионального государственного строительного надзора сведений об изменении информации, указанной в пункте 23 настоящего документа.

28. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.

29. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.

Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и содержит перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1 — 3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

30. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:

а) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;

б) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

31. О наступлении события, указанного в подпункте «а» пункта 30 настоящего документа, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения — истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.

32. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного строительного надзора и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, — на бумажном носителе.

33. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.

34. Формирование программы проверок обеспечивается инспектором (инспекторами), ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного строительного надзора (далее — ответственный инспектор).

35. Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:

а) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в орган регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);

б) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

36. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего документа.

37. В случае получения органом регионального государственного строительного надзора от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, орган регионального государственного строительного надзора оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.

38. Положением о региональном государственном строительном надзоре предусматривается проведение следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

39. Помимо контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 38 настоящего документа, положением о региональном государственном строительном надзоре может быть предусмотрено проведение следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) выборочный контроль;

б) инспекционный визит;

в) рейдовый осмотр;

г) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

д) выездное обследование.

40. В случае если положением о региональном государственном строительном надзоре предусмотрено проведение рейдового осмотра, такое контрольное (надзорное) мероприятие проводится на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.

41. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 57 Федерального закона, подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного строительного надзора.

42. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств. Положением о региональном государственном строительном надзоре устанавливаются перечень способов фиксации доказательств и случаи использования таких способов, а также порядок их осуществления.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее — акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.

43. В соответствии со статьей 96 Федерального закона положением о региональном государственном строительном надзоре может быть предусмотрено осуществление органом регионального государственного строительного надзора мониторинга.

44. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.

45. Акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона (далее — информационные системы), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, — на бумажном носителе.

Читайте также:  Сведения о праве застройщика на объект капитального строительства

46. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного органом регионального государственного строительного надзора предписания.

47. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.

48. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся органом регионального государственного строительного надзора в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле. Указанные документы хранятся в информационной системе органа регионального государственного строительного надзора, если это установлено положением о региональном государственном строительном надзоре.

49. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органами регионального государственного строительного надзора проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона (далее — итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.

50. Орган регионального государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.

51. Орган регионального государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:

а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;

б) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае орган регионального государственного строительного надзора по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте «б» пункта 30 настоящего документа.

52. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются инспектором (инспекторами), осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом (распоряжением) органа регионального государственного строительного надзора и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, — на бумажном носителе.

53. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.

Акт проверки N. при строительстве , реконструкции объекта . капитального строительства . _ "____" _ 20__ г. (место составления). … Примечание: в том случае, если акт составляется по результатам. проведения итоговой проверки , перед словом " проверка " указывается. " итоговая ". << Приложение N 7. Рекомендуемый образец извещения о возникновении аварийной ситуации при строительстве , реконструкции объекта капитального … Приложение >> N 9. Образец предписания об устранении нарушений при строительстве , реконструкции объекта капитального строительства .

Акт итоговой проверки объекта капитального строительства

Предметом государственного строительного надзора, согласно части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции

объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями РД 11-04-2006 п. 25. Итоговая проверка назначается должностным лицом органа государственного строительного надзора в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, составляемого по образцу, приведенному в приложении № 10 к настоящему Порядку. Указанное извещение направляется застройщиком или заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).

При проведении итоговый проверки особое внимание уделяется следующему:

— объект капитального строительства подлежит визуальному осмотру в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));

— проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.

Для итоговой проверки и сдачи объекта в эксплуатацию, застройщик (генеральный подрядчик) должен завершить следующие работы на объекте:

— проверку функционирования инженерных коммуникаций, пусконаладочные работы.

— заключение договоров на обслуживание и эксплуатацию инженерных коммуникаций (лифтовое хозяйство, водоснабжение, канализация, газоснабжение, отопление, электроснабжение).

— благоустройство придомовой территории (асфальтирование дорог, подъездов для автомобилей, освещение, стоянки для автомобилей, пр.).

— проведение кадастровых работ.

Все перечисленное подтверждает полную готовность объекта капитального строительства. Любой недочет может стать препятствием для получения ЗОС и, соответственно, выдачи Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Следует также отдельное внимание уделить полномочиям должностных лиц органов государственного строительного надзора. Так, указанные лица уполномочены:

— беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

— требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

— требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

— составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;

— вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

— составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

— осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 27. РД 11-04-2006 результат проведенной итоговой проверки оформляется актом, который является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии. На основании п. 28. в течение 10 дней после получения обращения застройщика или заказчика Департамент выдает заключение о соответствии, а при отсутствии оснований для выдачи заключения о соответствии принимает решение об отказе в выдаче такого заключения с соблюдением требований пунктов 17-20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, главой V настоящего Порядка.

Итоговая проверка соответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических. регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — итоговая проверка ) проводится органом государственного строительного надзора в случае получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства , реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства .

Источники
  • https://docs.cntd.ru/document/902031885
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_402358/2486ed31b1a67dbd63d00e805bf27bf1a36b2bdc/
  • https://nadzor.midural.ru/news/show/id/642

Рейтинг
Загрузка ...