Армия наставление по инженерной подготовке
от 2 апреля 2001 года N 155
2. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации с 1 августа 2001 года приказ Главнокомандующего Военно-воздушными силами 1971 года N 94.
Первый заместитель
Министра обороны
Российской Федерации
генерал армии
А.Квашнин
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 2 апреля 2001 года N 155
НАСТАВЛЕНИЕ
по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001)
Настоящее Наставление по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001) (далее именуется — Наставление) определяет порядок работы поисково-спасательной и парашютно-десантной службы по парашютно-спасательной и десантной подготовке личного состава авиации и является нормативным документом по их организации в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.
Физподготовка спецназа. В чем сила, брат?
Наставление разработано на основании Воздушного кодекса Российской Федерации, руководящих документов, регламентирующих летную работу, техническую эксплуатацию воздушных судов, организацию обеспечения и эксплуатацию парашютно-спасательной и десантной техники (средств спасения летного состава), а также на основании анализа вынужденного покидания воздушных судов летным составом и парашютно-десантной подготовки личного состава авиации.
Наставление имеет целью обеспечить безопасность парашютно-спасательной и десантной подготовки личного состава, а также спасение летного состава и пассажиров воздушных судов при возникновении аварийной ситуации в полете.
Документы по парашютно-спасательной и десантной подготовке в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации должны разрабатываться в соответствии с требованиями настоящего Наставления и согласовываться с начальником Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации.
Раздел I. Определения и сокращения
1. В настоящем Наставлении применены следующие термины с соответствующими определениями:
авиационный спасатель — лицо, подготовленное к оказанию помощи пострадавшим с использованием для прибытия к месту бедствия парашюта или других средств десантирования;
бортовая ACT — бортовая аварийно-спасательная техника — средства аварийного покидания самолета, средства спасения летного состава, защитное снаряжение летчика и другая спасательная техника, необходимая летному составу в полете (на рабочем месте каждого члена экипажа) и предусмотренная Руководством по летной эксплуатации (Инструкцией экипажу (летчику) и настоящим Наставлением;
вынужденное покидание воздушного судна — покидание воздушного судна на земле, в воде или в воздухе при возникновении угрозы жизни пассажиров или экипажа;
дежурное воздушное судно — воздушное судно, предназначенное для поиска, оказания помощи и эвакуации пассажиров и экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие;
Война на Украине: создание стратегических резервов ВС РФ для осенне-зимней кампании
летно-подъемный состав — летчики, штурманы, бортовой инженерно-технический состав, инспекторы, курсанты и другой личный состав, выполняющий полетное задание в составе экипажа или совместно с экипажем (расчеты воздушных пунктов управления, бригады исследователей и испытателей на самолетах-лабораториях и т.п.);
наземная ACT — наземная аварийно-спасательная техника — техника команды технической помощи, аварийно-спасательное имущество и снаряжение наземной поисково-спасательной команды и другая техника, используемая при поисково-спасательных работах;
парашютист — лицо, участвующее в подготовке и эксплуатации людских парашютных систем и выполняющее прыжки с парашютом;
применение парашюта — раскрытие парашюта в результате воздействия на него парашютиста (летчика или другого члена экипажа при покидании воздушного судна), парашютной автоматики (автоматов и полуавтоматов) или вытяжных фалов, тросов и т.п.;
продолжительность прыжковой смены — время, отсчитываемое с момента начала взлета первого воздушного судна, выполняющего полет на десантирование парашютистов, до посадки последнего воздушного судна и приземления парашютистов в соответствии с плановой таблицей;
стартовое время — время, в течение которого парашютист имеет право выполнять прыжки с парашютом. В период выполнения поисково-спасательных работ стартовое время членов спасательной поисково-десантной группы определяется в соответствии со стартовым временем командира воздушного судна, на борту которого они выполняют поставленную задачу.
2. В настоящем Наставлении применены следующие сокращения:
АСИ и С — аварийно-спасательное имущество и снаряжение;
ACT — аварийно-спасательная техника;
ВМСК — высотный морской спасательный костюм;
ВС — воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды;
ВСО — высотное снаряжение и оборудование;
ГРП — группа руководства полетами;
ЖПС — журнал подготовки самолета (воздушного судна) к полетам;
замок ТП — замок Ткачева-Палачева;
ЗСЛ — защитное снаряжение летчика;
ЗЦ (РЦ) ЕС ОрВД — зональный (районный) центр Единой системы организации воздушного движения;
ИАС — инженерно-авиационная служба;
КП (ПУ) — командный пункт (пункт управления);
КПП — Курс парашютной подготовки;
МВЛ — местные воздушные линии;
МСК — морской спасательный костюм;
НАЗ — носимый аварийный запас;
НИАО — Наставление по инженерно-авиационному обеспечению;
НПП — Наставление по производству полетов;
НПСК — наземная поисково-спасательная команда;
ОМУ — организационно-методические указания по подготовке авиации вида Вооруженных Сил Российской Федерации (рода войск);
ОРК — объединенный разъем коммуникаций высотного оборудования;
ПДИ — парашютно-десантное имущество;
ПДП — парашютно-десантная подготовка;
ПДС — парашютно-десантная служба. Является составной частью поисково-спасательной и парашютно-десантной службы;
ПМУ — простые метеорологические условия;
ПСО — поисково-спасательное обеспечение;
ПС и ПДС — поисково-спасательная и парашютно-десантная служба;
ПС и ДП — парашютно-спасательная и десантная подготовка;
ПС и ДТ — парашютно-спасательная и десантная техника;
ПСП — парашютно-спасательная подготовка;
ПСР — поисково-спасательная работа;
РАКА — Российское авиационно-космическое агентство;
РДО — расчет десантного обеспечения;
РЛЭ — Руководство по летной эксплуатации (Инструкция экипажу (летчику);
РО (РТЭ) — Руководство (регламент) по техническому обслуживанию (Руководство по технической эксплуатации или инструкция по эксплуатации) и техническое описание;
РПП — руководитель прыжков с парашютом;
САПС — средства аварийного покидания самолета (воздушного судна);
СПДГ — спасательная парашютно-десантная группа;
СППК — специальная парашютная подготовка космонавтов;
ССЖ — средства спасения и жизнеобеспечения экипажа и пассажиров воздушного судна;
ТНВП — точка начала выброски парашютистов (груза);
УМБ — учебно-материальная база;
УТПП — учебно-тренировочный прыжок с парашютом;
ФПСУ — Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации.
Раздел II. Общие положения о парашютно-десантной службе
1. Парашютно-десантная служба является составной частью поисково-спасательной и парашютно-десантной службы. Она предназначена для выполнения задач по парашютно-спасательной и десантной подготовке личного состава авиации и организации дежурства СПДГ.
Подготовка и десантирование войск, боевой техники и грузов при проведении учений или других мероприятий, требующих значительного привлечения сил и средств, осуществляется в соответствии с руководящими документами Воздушно-десантных войск.
2. Общее руководство деятельностью ПДС в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации, а также обязанности по общей организации и контролю за состоянием ПСО полетов авиации и космических объектов в Вооруженных Силах Российской Федерации возлагаются на начальника Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации. Непосредственное руководство службой осуществляют начальники ПС и ПДС авиации видов Вооруженных Сил Российской Федерации и родов войск.
ФПСУ в своей деятельности руководствуется Положением о Федеральном управлении авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
3. Основными задачами, стоящими перед ПДС, являются:
ПС и ДП летного состава, специалистов ПС и ПДС и спецгрупп;
организация и проведение учебно-методических сборов и занятий со специалистами ПС и ПДС и авиационными спасателями;
обеспечение готовности средств спасения летного состава к полетам и проверка экипировки летного состава в период выполнения полетов;
определение готовности летного состава к действиям в аварийной ситуации и применению средств спасения;
эксплуатация, хранение, сбережение ПС и ДТ;
подача заявок в довольствующие органы в целях обеспечения ПС и ДТ (средствами спасения) и создания необходимого обменного фонда и неприкосновенного запаса, участие в составлении отчетов-заявок по ПС и ДТ;
прием, учет, хранение и сбережение ПС и ДТ, сдаваемой в ПДС перелетающими экипажами (командами) на временное хранение;
проведение войскового ремонта ПС и ДТ;
проведение войсковых испытаний ПС и ДТ и разработка методики ее применения;
ИсточникПО ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОМУ ДЕЛУ
При пользовании справочником необходимо иметь в виду, что приведенные в нем нормы могут служить только для ориентировочных расчетов. В каждом отдельном случае эти нормы должны уточняться исполнителем на основе данных инженерной разведки.
Справочник ни в коем случае не подменяет существующих наставлений и пособий; наоборот, при всякой возможности необходимо пользоваться первоисточниками.
1. Метод расчета
2. Планирование инженерного обеспечения боя
1. Инженерная разведка дорог
2. Ремонт дорог
3. Постройка дорог и прокладка колонных путей
4. Прокладка зимних дорог и троп при глубине снежного покрова 0,5—1 м
5. Потребность в материалах для ремонта дорог
1. Инженерная разведка реки
2. Грузоподъемность подручных материалов и местных средств
3. Характеристика табельных переправочных средств
4. Нагрузки лодок и понтонов и нормы времени на их подготовку к переправе
5. Нагрузки плотиков из ТЗИ и нормы времени на их подготовку
6. Нагрузки паромов и нормы времени на их подготовку
7. Количество паромов и пристаней, которые можно составить из одного парка
8. Скорость переправы на лодках, понтонах и паромах при среднем течении и ширине реки 100 м
9. Ориентировочный расчет переправочных средств для переправы подразделений в один рейс
10. Мостики из комплекта ТЗИ
11. Мосты из ПА-3, МдПА-3, НЛП и Н2П
12. Основные тактико-технические данные мостовых парков
13. Инженерная разведка мостов
14. Нагрузки военных мостов
15. Потребность в материалах на 1 пог. м моста
16. Ремонт мостов (поспешный)
17. Постройка мостов при работе с одного берега
1. Инженерная разведка при организации обороны
2. Наименьшая толщина закрытий от ружейно-пулеметного огня (небронебойных пуль)
3. Расчистка обзора и обстрела
4. Успех отрывки в различных грунтах
5. Отрывка ячеек стрелковых, пулеметных и гранатометных малой лопатой
6. Окопы стрелковые, пулеметные, минометные и орудийные
7. Приспособление местных предметов к обороне
8. Ходы сообщения
9. Размеры ячеек, окопов и ходов сообщения
10. Нормы времени и материалов на усовершенствование ячеек, окопов и ходов сообщения
11. Нормы времени и материалов на устройство щелей, блиндажей и заслонов
12. Нормы времени и материалов на устройство простейших наблюдательных пунктов
13. Нормы времени и материалов на устройство дерево-земляных огневых сооружений
14. Нормы времени и материалов на устройство железобетонных огневых сооружений
15. Нормы времени и материалов на устройство наблюдательных пунктов (работа сапер)
16. Нормы времени и материалов на устройство убежищ
17. Примерный расчет укрепления батальонного района при обороне на нормальном фронте в маневренной войне и определение работ по очередям.
V. Искусственные препятствия и заграждения
1. Инженерная разведка перед маскировкой
2. Средства маскировки бойцов и пулеметов
3. Средства маскировки артиллерии, танков, машин, повозок, окопов, ходов сообщения, НП
4. Маскировка окопов, ходов сообщения, наблюдательных пунктов (нормы времени)
5. Маскировка растительная и окрашиванием (нормы времени)
6. Декоративная маскировка (нормы времени)
7. Устройство ложных сооружений и местных предметов (нормы времени)
1. Палатки, шалаши, землянки (нормы времени и материалов)
2. Устройство полевых аэродромов (общие нормы)
3. Нормы потребления воды одним бойцом в сутки
4. Нормы суточной потребности в воде животных (л)
5. Потребность в воде для различных надобностей
6. Средняя суточная потребность войск в воде (м 3 )
7. Шахтные колодцы (в полевых условиях)
8. Приспособления для подъема воды из шахтных колодцев
9. Трубчатые колодцы
10. Фильтры для очистки воды
11. Хранение и транспортирование воды
1. Механизация инженерных работ
2. Производительность некоторых машин
3. Подвижные электростанции
4. Полевые лесозаготовительные заводы
5. Шанцевый инструмент
6. Имущество и материалы — (нормы погрузки имущества и материалов)
7. Проволока, скобы, гвозди
8. Заменяемость транспортных средств
9. Наряд рабочей силы от войск