Компания «Глобал Газ» осуществляет как технологическое,
так и комплексное проектирование АГНКС во всех регионах России
Проектирование АГНКС – это ключевой и ответственный объем работ, определяющий возможность строительства, а также во многом – дальнейшую эксплуатацию станции. Важно понимать, что АГНКС – это не просто модульная станция, а мини-завод со сложными технологическими процессами по непрерывному производству компримированного природного газа ( ГОСТ 27577-2000 ) . Поэтому только корректно выполненные проектные работы могут гарантировать успешное завершение всех этапов строительства: от закладки фундамента до сдачи АГНКС надзорным органам (Госэкспертизе и Ростехнадзору).
Не имеет значение, к какому типу станции относится Ваша будущая АГНКС: будь то станция для коммерческого использования, топливозаправочный пункт в автопарке или участок КПГ на действующей МАЗС. При проектировании специалисты компании «Глобал Газ» руководствуются Постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 , которое четко регламентирует состав разделов проектной документации, определяет требования к их содержанию.
Из чего состоит АГНКС
Наша задача в работе с Заказчиками — квалифицированно, с соблюдением всех норм и правил выполнить работы, как правило, по основным разделам проекта: «ТХ» (технологические решения) и «АТХ» (автоматизация технологических процессов). Однако по желанию Заказчика мы также можем взять на себя функцию генподрядчика в проектировании.
Начало проектирования АГНКС» />
Перед началом проектирования АГНКС с Заказчиком обсуждаются исходные данные, позволяющие определить цели и задачи проекта, а также, что немаловажно, вероятность увеличения производительности станции в будущем (то есть — последующей установки дополнительных компрессоров и газозаправочных колонок). В этих целях собирается информация по:
- подводящему газопроводу — удаленность газовой трубы от предполагаемого участка АГНКС, а также входное давление в трубе;
- типу станции — планируется ли использовать коммерческий отпуск газа, многотопливность станции и т.п.;
- общему объему газа в сутки, необходимому для заправок транспорта;
- пиковым нагрузкам – ожидаются ли интенсивные часы заправок на АГНКС;
- типу газозаправочных колонок – какой транспорт планируется заправлять: грузовую технику, автобусы, ПАГЗы;
- вероятности увеличения производительности станции – планируется ли расширение АГНКС в будущем, и т.д.
Получение исходных данных» />
После получения исходных данных специалисты ООО «Глобал Газ» практически сразу могут выдать заключение по:
- предварительному составу технологического оборудования с возможным вариантом размещения на участке АГНКС (ТЗП);
- минимальной площади участка, необходимой для размещения технологического оборудования АГНКС согласно затребованной производительности;
- минимально допустимым расстояниям, которые необходимо соблюсти от соседних объектов (жилых зданий, автодорог и пр.) до блоков АГНКС.
Метановая АГНКС от Павла О
Проектные работы» />
В ходе выполнения проектных работ все полученные сведения будущего проекта тщательно прорабатываются, проводятся расчеты и анализ решений в целях оптимизации характеристик объекта, что позволяет:
- определить оптимальную компоновку оборудования на АГНКС с соблюдением минимальных расстояний безопасности от прочих объектов;
- исключить перезакладывание в сметы комплектующих и материалов;
- определить оптимальную стоимость строительно-монтажных и пусконаладочных работ на АГНКС, обусловленную грамотным выбором оборудования и материалов;
- гарантировать успешное прохождение Госэкспертизы без задержек с получением разрешения на строительство АГНКС;
- минимизировать вероятность уточнений со стороны надзорных органов АГНКС перед сдачей станции в эксплуатацию;
- исключить перерасходывание денежных средств на проектирование до 50%.
После завершения проектных работ и получения разрешения на строительство компания «Глобал Газ» готова выполнить поставку, монтаж и ПНР оборудования, заложенного в проект. Это не только подтверждает нашу уверенность в выбранных технологических решениях, но и сокращает сроки строительства за счет отсутствия простоев оборудования и людей, обеспечивает максимально быструю обратную связь по внесению корректировок и правок в выполнении работ на объекте.
Источник: globalgas.ru
Как открыть газовую заправку с нуля
Предпринимательство — традиционно рискованное занятие. Владельцы компаний постоянно ищут, как стабилизировать дело, получить преданного клиента и надежных поставщиков. В этом плане бизнес на продаже топлива — один из самых стабильных в любой стране. Ведь такие контракты заключаются на годы и даже десятки лет вперед, а количество автомобилей растет. Поэтому открыть газовую заправку с нуля — вполне приемлемое решение даже для начинающего предпринимателя.
Пять причин открыть газовую метановую заправку в России
Первая: В России добывают свой газ
Внутренний рынок получает минимально возможную цену за счет того, что нет таможенных пошлин и расходов на трансграничную доставку.
Вторая: В России газ добывают давно
Всю инфраструктуру для доставки его потребителям уже создали, освоили, отладили и предусмотрели на годы вперед. Поставки будут стабильными.
Третья: На метане ездит много коммерческого транспорта
Это постоянные потребители, они не откажутся от этого топлива в пользу бензина, который примерно втрое дороже.
Четвертая: Разрыв в цене между газом и бензином с годами не сокращается
Газ, как и раньше, в 2,5–3 раза дешевле бензина, и предпосылок к изменению этой пропорции нет. Еще один факт в копилку стабильного спроса.
Пятая: Спрос растет
Несмотря на то, что метан снижает мощность двигателя примерно на 20%, экономия на расходе в 70% заставляет все больше автовладельцев присматриваться к газовым установкам. Это значит стабильно растущий рынок.
К этому солидному списку можно добавить, что человеку, который открыл газовую заправку, не придется оправдываться перед экологами и экоактивистами. Наоборот, он — лучший друг «зеленых», т.к. природный газ как топливо полностью экологически безопасен.
Какие нужны документы, чтобы открыть метановую заправку
Документы — самая хлопотная часть работы. Дело в том, что в отличие от АЗС с жидким топливом, АГНКС и АГЗС дополнительно контролирует еще один орган — Ростехнадзор.
Вот базовый набор документов:
- Свидетельство о регистрации ИП;
- Договор аренды на землю или выписка из Росреестра о собственности;
- Заключение экспертизы промышленной безопасности на газопровод, цистерны и прочее оборудование;
- Письмо Ростехнадзора о постановке на учет цистерн, если они есть;
- Договор найма сотрудников, если они будут.
Если на заправке открыть закусочную, шиномонтаж или магазин, то это — другое предприятие с другими ОКВЭД.
Пошаговая инструкция, как открыть АГНКС
Мы рассмотрим самый базовый вариант, когда у предпринимателя нет опыта, ограниченный бюджет и неизвестно, какой будет поток клиентов. В этих условиях нужно минимизировать вложения, а значит, проще всего будет купить готовую модульную АГНКС. Это намного легче, чем собирать и испытывать систему по отдельности.
- Открыть ИП по ОКВЭД 47.30, подать заявление в налоговую по месту регистрации.
- Арендовать или купить землю. Что лучше — никто не скажет. Каждый случай индивидуален, но для стартапа без крупных финансовых вложений, безусловно, выгоднее аренда.
- Создать проект АЗС с полным пакетом документации. Такие услуги оказывают проектные организации с соответствующими лицензиями.
- Облагородить территорию. Заасфальтировать подъезды, выложить тротуарной плиткой проходы, установить указатели, рекламу, освещение.
- Купить оборудование. Здесь есть два варианта: АГНКС, которая подключается к сети газового трубопровода, или с цистернами для хранения, которые наполняют автогазовозами. Какую лучше открыть — нужно смотреть по ситуации, есть ли рядом газопровод.
Допустим, это будет упомянутая модульная АГНКС. Важный плюс — все узлы и агрегаты уже имеют сертификаты образца Таможенного союза. - Нанять монтажную организацию с лицензией для монтажа трубопровода и пуско-наладки оборудования.
- Зарегистрировать емкость или газовый трубопровод в Гостехнадзоре. Для этого подают заявление в Гостехнадзор, в каждом регионе есть свое отделение. К нему надо приложить акт монтажа и акт пуско-наладочных работ.
- Заключить договор с поставщиком. Если газ идет по трубам, то этот договор с Горгазом и счетчик. Если газ привозят цистернами, то здесь тоже два варианта: покупать напрямую у Газпрома или через крупных дилеров — у них часто дешевле, со скидкой до 5%. Доставка обычно машинами продавца. Чтобы заключить договор, достаточно быть ИП с ОКВЭД 47.30 и иметь деньги на расчетном счету. И, разумеется, открыть саму заправку.
- Нанять людей. В первый месяц одной штатной единицы будет достаточно. Оператор-заправщик справится с простым кассовым терминалом и с подключением шланга.
Внимание! Сотрудники АГНКС должны хорошо знать правила безопасности на объекте. Организуйте или оплатите им курсы пожарной безопасности перед началом работы.
Разработка проекта для АЗС
Проект создают в три стадии.
Предпроектная разработка
Проектная организация проводит поверхностные исследования местности и предлагает заказчику несколько вариантов зонирования. Совместно устанавливают общее местоположение элементов автозаправочной станции. Определяют наилучшие места въезда‑выезда, заправочной стоянки, парковки, разворотов и т.д.
На этом этапе разрабатывают Генплан и рассматривают его на соответствие противопожарным нормам.
Сбор исходных данных
Здесь заказчику нужно передать проектантам обширный пакет технических документов:
- договор аренды или купли-продажи на землю;
- план участка 1:500;
- геологические и экологические изыскания;
- ТУ для подключения к городским сетям связи, водопроводу, канализации, электросетям и т.д.;
- ТУ на интеграцию в городскую дорожно-уличную сеть;
- градостроительный и ситуационный планы;
- справки из МЧС и пожарной охраны.
Сбор этих документов — отдельная трубоёмкая работа. Некоторые пункты предусматривают дополнительные исследования, чертежи и пояснительные записки.
Подготовка ТЗ и разработка ТД
Подготовка технического задания (ТЗ) обычно входит в обязанности заказчика. Это значит, что эту услугу, скорее всего, придётся отдельно оплатить.
Разработка технической документации (ТД) — полностью обязанность подрядчика‑проектанта.
Экспертиза ТД
После того как готовы расчёты, чертежи и описания, специальная экспертиза должна установить, правильно ли подготовлены эти материалы. Экспертизу имеют право проводить государственные и частные эксперты.
Создание рабочей документации
Это комплекты чертежей и расчётов, по которым будет строиться АЗС. Государство не требует в обязательном порядке делать рабочие документы — можно воспользоваться и проектными.
Сколько можно заработать на АГНКС
Успех предприятия зависит в первую очередь от места. Метановую заправку нужно открыть там, где много машин и мало мест, где есть возможность заправиться метаном.
Обратите внимание на:
- шоссе на выезде из города по популярным «дачным» направлениям;
- городские автопарки — почти все автобусы заправляют метаном. Контракт с АТП во многом обеспечит стабильный доход;
- чисто бензиновые АЗС без станций — заправка рядом с ними будет к месту, к тому же машинопоток уже есть.
Оборот вычисляем из очень примерных данных: автомобилей на сжатом (компримированном) природном газе в России — 300 000 штук. Всего автомобилей в России — 45 000 000. Вычисляем: 45 000 000/ 300 000 = 150.
Это значит, что каждая 150-я машина переоборудована на метан. Чтобы рассчитать проходимость места — просто считаем проезжающие авто. Каждое 150-е будет клиентом АГНКС и купит в среднем 30 литров на 500 рублей.
Источник: www.azsk74.ru
Конкуренция на рынке АГНКС: как сделать прибыльную станцию?
Растет популярность метана, почти каждую неделю открываются новые АГНКС. И хотя рынок метановых заправок далек от насыщения, но в долгосрочной перспективе конкуренция неизбежна. Частным инвесторам, планирующим строительством АГНКС, уже сейчас необходимо задуматься, как в недалеком будущем выигрывать не только у частных АЗС, но и у «Газпрома». Все возможности для этого есть, надо лишь немного смотреть вперед и на этапе проектирования АГНКС предусмотреть комфорт и дополнительный сервис для клиентов или возможность их добавления в будущем.
Начнем с элементарного. Помните, кто ваша основная целевая аудитория — это коммерческий транспорт. Такси, автобусы и, конечно же, грузовые автомобили. На трассе дальнобойщики — основные потребители всех видов топлива.
Поэтому пункт N 1 — это соблюдение базовых требований к участку: место, конфигурация, видимость.
Выбирайте будущее место расположения АГНКС на дорогах с высоким трафиком. Даже «Газпром» сейчас ориентируется только на топовые локации, хотя и не переплачивает за них — бюджеты, отводимые ВИНКами на площадку, примерно те же, что и у частников. Улицы с активным трафиком, основные трассы, большие автопарки — вот точки притяжения.
И как бы не соблазняли вас бесплатными или дешевыми участками, расположенными на просёлочных дорогах или «за углом», помните — «бесплатный сыр только в мышеловке». И даже если сейчас, когда у потребителя просто нет выбора, сбыт метана может быть обеспечен даже в странных и неудобных местах, то уже через пару лет клиенты смогут выбирать. И тогда не факт, что даже демпинг в цене сможет привлечь клиентов. Потому что, во-первых, время — это зачастую более важный фактор и время движения до АЗС и обратно уже определяет выбор места заправки. А во-вторых, вы уверены, что выиграете в демпинге, например, у ВИНКов, которые иногда могут себе позволить выполнять «социальную функцию по заправке транспорта».
Размеры и площадь участка должны позволить разместить современный заправочный комплекс с комфортной схемой организации движения для крупногабаритного транспорта. В первую очередь — удобные въезд и выезд.
Обеспечьте видимость АЗС с дороги, особенно на трассе. Если рельеф местности скрывает АЗС, заблаговременно поставьте указатели, предупреждающие водителя о наличии вашей заправки.
Это базовые требования. Более детальные рекомендации экспертов Возледороги.ру по выбору участков под АЗС читайте в статьях:
При выборе участка под АГНКС желательно выбирать участок площадью не менее 0,5 Га внутри города или от 1 Га на трассе. Это необходимо, чтобы обеспечить водителей дополнительными услугами . Расскажем о них подробнее.
Важнейшим сервисом для водителей является наличие на АЗС чистого и комфортного туалета. И в городе, и на трассе. Современные водители давно привыкли к удобствам. На трассе водители-дальнобойщики охотно платят за горячий душ.
Не менее привычным удобством является кофе и другие напитки. Также удобно, когда на АЗС можно пообедать или купить еду-перекус с собой. Кстати, для организации горячего питания на АЗС уже не надо оборудовать кухню и держать в штате поваров. Современные технологии позволяют кормить водителей без хлопот. Читайте на нашем сайте про технологию QUMMY: https://vozledorogi.ru/media/mashine-toplivo-voditelyu-eda
Очень хорошо, если у АГНКС есть место для парковки после заправки: водители-профессионалы, проводящие за рулем практически всю жизнь, часто используют АЗС как места для встреч, отдыха и оперативного ТО своего транспорта — помыть стекла и фары, долить «омывайку» или другие жидкости. На трассе большая парковка для грузовиков зачастую становится решающим фактором для дальнобойщиков при выборе места заправки и отдыха. Главное при организации парковки помнить: вначале — заправка, потом — парковка на отдых.
Если при АЗС организована большая парковка для грузовиков, имеет смысл построить павильоны для мелкой торговли запчастями, товарами в дорогу и прочими товарами, востребованными дальнобойщиками. Вести мелкий бизнес вам не придется: помещения охотно снимут в аренду мелкие предприниматели. Для вас это будет и средство привлечения постоянных клиентов-водителей, и дополнительный доход при минимальных затратах средств и времени.
Проектируя АГКНС, надо помнить, что большая часть владельцев грузового транспорта не может себе позволить мгновенно заменить дизельные машины на газовые. Но желая экономить на топливе, они готовы переводить дизельные двигатели на битопливный режим. Технологии перевода на метан давно отработаны и субсидируются государством.
В битопливном режиме от 50 до 70 % дизтоплива заменяется метаном. Однако такому двигателю по-прежнему требуется ДТ. Для вас это еще одна возможность привлечь клиентов. Затраты на организацию заправки дизелем незначительны по сравнению со стоимостью оборудования для АГНКС.
Продажа дизтоплива не только даст доп.доход, но — и это самое главное! — удержит клиентов именно на вашей заправке. Тем более, что на АГНКС «Газпром», да и на большей части новых частных АГНКС такая услуга не предоставляется. Хотя в Белгородской области уже несколько компаний пошли по пути расширения АГНКС до МАЗС и продают не только метан и ДТ, но и бензины.
Известно, что коммерческий транспорт давно использует газовое топливо. Только раньше основным газовым топливом был СУГ (пропан). Пропановых АГЗС на порядок больше, чем метановых, и оборудование стоит дешевле.
Но количество АГНКС постоянно растет, установка ГБО-метан подешевела за счет субсидий, а разница в стоимости пропана и метана постепенно привлекает водителей-профессионалов переходить с СУГ на метан. Однако транспорта на СУГ по-прежнему значительно больше. И продажа СУГа по-прежнему дает стабильный доход владельцам АГЗС.
Есть даже целые сети АГЗС, торгующие исключительно пропаном. Поэтому рекомендация экспертов Возледороги.ру при строительстве АГНКС сразу же размещать участок заправки пропаном. ТРК на 2 пистолета и 2 емкости — не существенные затраты в рамках всего проекта, но польза будет ощутимой. Во-первых, очередная статья дохода.
Во-вторых, обычно участок СУГ начинает давать прибыль сразу после открытия МАЗС, а метану требуется значительное время для выхода на запланированные объемы продаж. В-третьих, заправкой СУГ вы получаете поток перспективных потребителей метана: те самые водители такси и малотоннажных грузовичков, которые пока еще заправляются пропаном, со временем перейдут на метан.
На вашей заправке они получают ответы на вопросы относительно метана, видят процесс заправки, общаются с коллегами, уже перешедшими на метан. Сравнивают цены и считают экономику. Одним словом, активно привыкают к метану. И вам не надо рекламировать метан, убеждать этих водителей — весь этот процесс идет без вашего участия и затрат на рекламу.
Если на вашей МАЗС есть необходимый доп.сервис, о котором мы говорили в начале статьи, разумные цены и прочие привлекательные для клиентов факторы, то при переходе с пропана на метан эти клиенты останутся поклонниками вашей станции. А если вы предложите скидки постоянным клиентам или иные программы лояльности, то постоянные клиенты гарантированы.
Прочитайте на нашем сайте статью «Пропан или метан?»: https://vozledorogi.ru/media/propan-ili-metan
Кстати, нет смысла отпускать с территории АЗС потенциальных клиентов, желающих перевести двигатели на метан. Организуйте при АГНКС небольшое СТО на 2-3 поста, где будут оказывать услуги по установке и обслуживанию любого ГБО. Можно собственными силами, можно привлечь партнера или арендатора. Уверены, спрос на такие помещения будет высоким — ведь клиенты уже здесь.
К сожалению, подавляющее большинство нынешних инвесторов, строящих АГНКС, не планируют зарабатывать на новых перспективных направлениях, которые будут востребованы через год-два. Например, заправка метаном ПАГЗов. С ростом числа АГНКС и транспорта на метане растет популярность и востребованность метана как экономичного и экономичного топлива.
Но далеко не везде экономически целесообразно строить стационарные АГНКС. В малых населенных пунктах, при сельхозпредприятия и для временных мест скопления техники (стройки, карьеры) гораздо выгоднее производить заправку транспорта ПАГЗами. Но ПАГЗы тоже надо где-то заправлять. И здесь клтенты уже будут выбирать не только стоимость газа, но и плечо заправки.
На обычной АГНКС, которые сейчас активно строят по всей РФ, мощность компрессоров обычно не превышает 1000 куб.м/час. Этого вполне достаточно для розничной заправки транспорта и продажи до 20000 куб.м. метана в сутки. Напомним, что объем свыше 8000 в сутки считается достаточным для хорошей окупаемости инвестиций в стандартную АГНКС, субсидируемую государством.
А 20000 — вообще мечта владельца АГНКС! Но мощность станции в 1000 куб.м/час не позволит заправлять ПАГЗы и при этом заправлять транспорт. Потому что — простая арифметика — заправка стандартного оптимального ПАГЗа емкостью 10000 куб.м. займет примерно 10 часов. Т.е. примерно полсуток компрессор будет работать только на ПАГЗ. А как быть в это время с транспортом?
Поэтому даже если сейчас в месте строительства вашей АГНКС нет спроса на доставку метана ПАГЗом, достаточно предусмотреть возможность расширения станции в случае необходимого спроса. Предусмотрите такой пост в проекте, учтите при прокладке трубопроводов и т.д. И когда в вашей местности появится спрос на заправку ПАГЗов, вы сможете легко и быстро нарастить мощность АГНКС. Это даст значительный доход и конкурентное преимущество перед другими АГНКС.
Еще более перспективный вид заправки метаном — КРИО-АЗС. Отличие от АГНКС в том, что в КРИО-АЗС метан не только сжимают, но и сжижают и такого газа в бак авто помещается значительно больше при тех же внешних размерах. Увеличивается пробег авто между заправками, что очень удобно для больших грузовиков. Предусмотрите на вашей АГНКС установку КРИО-модуля.
Компания Возледороги.ру подбирает по заказу клиентов участки под АГНКС и МАЗС, собирает ИРД и помогает заказчикам найти лучшее индивидуальное решение для каждой конкретной станции, с учетом конкурентной среды, стратегии компании-заказчика и прочих факторов. Вот 8 причин обратиться в компанию Возледороги.ру https://vozledorogi.ru/media/8-prichin-obratitsya-k-vozledorogiru-za-uchastkom-pod-agnks
Просто поставьте нам задачу! Результат превзойдёт ожидания.
P.S. На конференции «Метан — газомоторное топливо-2021» руководитель компании Возледороги.ру Меркулов Сергей выступил с докладом «Частные сети АГНКС: развитие, тренды, перспективы. Как подготовиться к будущей конкуренции?» Посмотрите и воспользуйтесь опытом коллег:
Источник: vozledorogi.ru
Газовая заправка – 2 варианта топлива и план запуска бизнеса
Газовая заправка может стать перспективным бизнесом. Парк автомобилей в стране растет, и все больше владельцев машин, которые ищут альтернативу дорогостоящему топливу. Как запустить бизнес с нуля и открыть собственную газовую заправку, что она из себя представляет и как работает – рассмотрим более детально.
Газовые АЗС как идея для бизнеса
Каждая вторая семья в нашей стране имеет собственный автомобиль, который необходимо регулярно заправлять. Затраты на бензин часто “съедают” весомую часть от бюджета семьи: иногда в месяц на эту статью уходит до 20% доходов. А если учесть, что топливо постоянно растет в цене, интерес населения к газу как источнику сырья для заправки машины вполне оправдан. Газ на порядок дешевле бензина, а затраты на установку специального оборудования для заправки быстро покроются.
Несмотря на востребованность газовых заправок, их количества пока не достаточно для удовлетворения растущих потребностей населения. Учитывая этот фактор, можно рассматривать идею запуска АЗС под собственный бизнес как прибыльное и перспективное направление для инвестиций. Вложения средств в проекты, прямо или косвенно связанные с автомобилями, всегда считались экономически выгодными. Но нужно учесть, что этот бизнес требует серьезных затрат в несколько миллионов рублей.
Принцип открытия газовой заправки аналогичен той процедуре, которую проходят при запуске любой другой станции. Единственное отличие – требуется установка специального оборудования.
Что такое газовые автозаправки
В отличие от обычной заправки, на АГЗС источником сырья являются различные виды газов.
Их подача на станцию осуществляется различными методами:
- в специально оборудованных цистернах – с баз хранения;
- через подземный трубопровод непосредственно с завода-переработчика.
Независимо от способа подачи газ сливают в емкости и хранят там в жидком состоянии, достигнутом вследствие высокого давления воздушных шаров. Уровень давления определяет температурный режим. Если нужно заправить смесь в баллон автомобиля, давление искусственно повышают и с помощью насоса проводят заправку.
Закачать газ можно следующими способами – все они активно применяются на отечественных АЗС:
- насосный – принцип его действия описан выше;
- испарительный – используются нагревательные системы, работающие от электричества, которые повышают давление;
- компрессорные – давление нагнетается с помощью специальных генерирующих установок.
На чем работает газовая станция
Топливо, которое классифицируется как газообразное и применяется для заправки автомобилей, бывает двух видов:
- сжиженный газ пропан;
- природный газ метан.
Пропан – это продукт переработки нефти, а метан – обычный бытовой газ, которые подается через трубы в наши квартиры и используется в газовых печах.
Определиться с тем, какой из них будет применяться на АЗС, либо будут использоваться оба варианта, нужно еще на этапе планирования проекта.
Газовая заправка метан
АГНКС – метановые станции, выполняющие заправку транспортного средства, двигатель которого уже прошел конвертацию, либо с момента изготовления рассчитан на работу на сжатом виде природного газа. Такое сырье называется компримированным. Топливо поступает на АЗС по газопроводной системе. С помощью высокого давления оно закачивается в большие баллоны.
Наличие метановой заправки требует больших площадей и серьезных вложений. Строят их, в основном, за чертой города.
Главный недостаток топлива – низкая цена на фоне больших затрат на оборудование.
АЗС пропан
АГЗС – пропановые станции, в качестве исходного сырья используют пропан-бутан. Это сжиженная смесь нефтяных газовых соединений. К месту локализации станции его доставляют в специальных цистернах. Непосредственно на АЗС пропан качают в место его хранения – цистерну. В баллоны транспортного средства газ подают под высоким давлением с помощью специальных насосных устройств.
В комплект оборудования к пропану входят:
- резервуар для топлива;
- раздаточная колонка;
- насос.
Системы, работающие на этом виде газа, более компактны, не требуют установки дополнительных подземных коммуникаций и позволяют строить их в черте города.
Поскольку газ подается уже сжиженным, оборудование для него будет стоить дешевле. При этом само сырье ценится и продается дороже.
Газовая заправка – бизнес план
Перед запуском бизнеса нужно определить алгоритм действий и составить бизнес-план.
Он состоит из следующих разделов:
- Резюме – анализ рынка сбыта, изучение конкуренции в вашем регионе, реальная оценка собственных финансовых возможностей и определение целесообразности бизнеса. На этом этапе нужно описать свой проект, его месторасположение, целевую аудиторию, выделить конкурентные преимущества.
- Регистрация ИПили ООО. Получение разрешительных документов, постановка на налоговый учет;
- Производственный план – включает выбор земельного участка и строительство, закупку оборудования, поиск поставщиков и найм персонала.
Располагать заправку нужно в месте, размер и состояние которого будут соответствовать нормам и требованиям органов пожарного контроля и надзора. Если франшиза не входит в планы начинающего предпринимателя, при выборе места следует учитывать его удаленность от аналоговых заведений конкурентов. Это поможет привлечь больше клиентов и быстрее окупить вложения.
При строительстве первый шаг – разработка проекта и его согласование с Роспотребнадзором. Далее – строительные работы под ключ и закупка оборудования. Для запуска заправки потребуется газораздаточный агрегат, несколько цистерн, оборудование для рабочих мест заправщиков. Перед открытием нужно протестировать все системы и нанять персонал.
Сколько людей будут задействованы на АЗС, зависит от ее размеров, планируемого оборота и финансовых возможностей владельца. Минимальный штат – 2 кассира и 3 заправщика. Также нужно обозначить тех, кто будет бесперебойно поставлять сырьевой ресурс.
При долгосрочном сотрудничестве реально получить более лояльные цены:
- Финансовый план. Включает стартовые и ежемесячные затраты, а также расчет доходов. Подробности рассмотрим ниже.
- Маркетинговый план. Перед открытием заправки необходим масштабный пиар. Это могут быть листовки, наружная городская реклама, СМИ. Чем больше рычагов воздействия на потенциального клиента – тем лучше.
Оборудование для газовой заправки
Для заправки различными видами газа требуются индивидуальные системы. Чаще всего поставщики сырья и подающего его,оборудования – это одни и те же компании.
Для запуска бизнеса потребуется:
- АГЗС модульного типа – количество – в зависимости от видов газа;
- цистерны – 1 на метан, 2 – на пропан;
- павильон для операторов;
- компьютеры – по числу кассиров;
- МФУ;
- офисная мебель – столы, стулья.
Сколько стоит открыть газовую заправку
Основные инвестиции в процессе реализации бизнес плана включают следующие статьи расходов:
- на приобретение участка. Брать землю в аренду на такие цели не разумно. Ее стоимость будет высокой, и если владелец захочет разорвать договор, все оборудование придется демонтировать. Лучше подумать о покупке. Средняя цена участка варьирует в пределах трех миллионов рублей;
- строительство помещений – цена определяется спецификой проекта и наличием дополнительного спектра услуг – шиномонтаж, мойка, магазин. Минимальный размер вложений – 6-7 миллионов;
- регистрация и получение разрешительных документов – в зависимости от субъекта федерации, речь идет о сумме в 700 – 1 500 000 рублей;
- покупка оборудования и сырья – на это уйдет еще 2,5 миллиона.
Таким образом, чтобы запустить бизнес с нуля, потребуется солидная сумма – около 12 000 000 рублей. Дополнительно необходимо заложить еще 10% сметы – на непредвиденные расходы.
Кроме этого, нужны ежемесячные вложения в фонд заработной платы. Так, при наличии 5 работников со средним заработком 25 000 рублей, нужно заложить еще 125 000 рублей в месяц.
Сколько стоит газ на заправке и сколько можно заработать
Стоимость топлива – это главный аргумент в пользу той или иной АЗС. От этого показателя отталкивается покупатель. И хотя нередко за выгодной ценой кроется более низкое качество, люди часто продолжают заправляться там, где дешевле.
В зависимости от региона и поставщика газа, его стоимость колеблется от 18,7 рублей до 21 рубля за кубический метр. В столичном регионе этот показатель несколько выше.
При продаже 60 литров по цене 20 рублей можно получить выручку в 1,2 миллиона. Но из этой суммы нужно вычесть расходы – 850 тысяч на закупку топлива и 125 00 на фонд заработной платы, а также налоги и коммунальные платежи. Чистый доход при этом может составить примерно 150 000 рублей. Срок окупаемости бизнеса – 4-5 лет.
Источник: kudavlozhit.ru