Что такое инженерная подготовка к строительству школы

Что нужно учитывать при проектировании участка школы? Отечественный и зарубежный опыт

Исследование международного опыта способствует совершенствованию процесса градостроительного проектирования, имеющего принципиальное значение для обеспечения устойчивого развития городов. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к размещению объектов общего образования и определению площади земельного участка, проведенный коллективом авторов ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы», позволил выявить факторы, оказывающие влияние на размещение школ в структуре жилой застройки.

Отечественный опыт

Размещение объектов образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормативами градостроительного проектирования в зависимости от требуемого количества мест в образовательных организациях и пешеходной (или транспортной) доступности таких объектов.

Расстояние от школ до жилых зданий должно быть не более 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности — 800 м, для сельских поселений — до 1 км. При превышении показателей пешеходной доступности осуществляется доставка учащихся специализированным транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Экскурсия по Инженерной школе в Майнкрафте

Расстояние транспортного обслуживания не должно превышать 30 километров в одну сторону. При этом пешеходный путь учащихся от жилых зданий до оборудованной остановки должен быть не более 500 м. Для сельских районов данное расстояние может составлять до 1 км.

При разработке документов по планировке территории определение площади земельного участка школы осуществляется на основании нормативных показателей, прописанных в Приложении Д. СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также региональных и местных нормативов градостроительного проектирования. Площадь земельного участка школы зависит от проектируемой емкости объекта.

К примеру, для того чтобы построить школу на 650 мест потребуется зарезервировать 2,925 га земли (по 45 кв. м. на одного ученика). Чем больше вместимость школы, тем меньше квадратных метров на одного ученика предусмотрено нормативом, при строительстве школы на 2000 мест и более предусматривается по 16 кв. м. на ученика.

В городе Москве действуют Нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99, согласно которым площадь земельного участка рассчитывается с учетом нормативного показателя 15-20 кв. м на 1 место (Таблица 8.4). Однако практика показывает, что размещение всех функциональных зон на территории школы возможно при нормативном показателе 22 кв. м на 1 место.

Разница в нормативном показателе обусловлена тем, что в 2016 году был утвержден свод правил «Здания общеобразовательных организаций» и в составе участка школы выделены следующие зоны: отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается также организация учебно-опытной зоны. Рекомендации по площади функциональных зон участков школы прописаны в приложении «Г».

Лекция 1 Понятие и задачи геодезии

Кроме этого, действующие Санитарные Правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» регламентируют наличие озеленения на территории школы, размещение площадок для сбора отходов, освещение и ограждение территорий.

Все вышеперечисленные условия и требования необходимо учитывать при проектировании школ.

Зарубежный опыт

Планирование размещения школ в таких городах, как Лондон, Абу-Даби, Брисбен и Гонконг, осуществляется на городском уровне. При этом в большинстве случаев детям обеспечивают возможность добираться до школы пешком, что особенно важно для учащихся начальных классов.

Так же, как и в России, при размещении школ учитывается уровень их территориальной доступности и численность детей соответствующего возраста, проживающих в радиусе ее обслуживания. Радиус территориальной доступности школы может варьироваться в зависимости от плотности населения района, в котором она размещается.

Так, в Лондоне радиус доступности начальной школы для районов с плотностью населения от 100 и более человек на гектар составляет 500 метров, а для районов индивидуальной жилой застройки с плотностью населения до 40 человек на гектар — может достигать уже 800 метров. Однако в Брисбене, где малоэтажные жилые дома на одну семью являются преобладающим типом жилой застройки и плотность населения низкая, а также в Гонконге, где в условиях высокой плотности застройки и недостатка подходящих земельных участков для учреждений образования, ученики пользуются школьными автобусами. Там радиус доступности школ может составлять до 10 км или не устанавливаться вовсе.

В зарубежных и российских городах школьные участки в зависимости от их размещения должны соответствовать ряду критериев. Данные требования можно условно разделить на 3 группы.

К первой группе относятся требования транспортной и пешеходной доступности: обеспечение удобного подхода и подъезда для преподавателей, учеников и их родителей, обслуживание общественным транспортом.

Ко второй, достаточно большой, группе относится соответствие требованиям безопасности использования участка, что определяется отсутствием на самом участке и поблизости от него объектов, являющихся источниками вредного воздействия, например шума (аэропорты и автомагистрали), электромагнитного излучения (линии электропередач и подстанции), загрязнений воздуха, воды и почвы (производства, склады, магистральные сети).

К третьей группе можно условно отнести рекомендации по совместному размещению школьных участков рядом с объектами, которые могут использоваться учащимися для занятий спортом, отдыха или дополнительного образования, например стадионами, бассейнами, спортивными комплексами, парками, библиотеками, культурными и соседскими центрами. Такой подход актуален в условиях плотной городской застройки и при реконструкции сложившихся районов позволяет разнообразить функциональную программу школы за счет активного использования ее окружения.

В свою очередь, и территория школы может быть вовлечена в использование местным сообществом. В Абу-Даби, Гонконге и Брисбене, общественные и спортивные пространства школ проектируются с учетом доступности для маломобильных категорий горожан, а также с возможностью их совместного использования местными жителями, семьями и общественными организациями.

Площадь и состав обязательных для размещения на участке школы элементов определяется в первую очередь требованиями к организации учебного процесса, включающего спортивные занятия, а также необходимость отдыха детей. Подход к определению площади участка для школы в Лондоне схож с российским и использует нормативный показатель площади земельного участка на одного ученика. Пришкольная территория при этом вмещает площадки с твердым и мягким покрытием, предназначенные для игр и отдыха, многофункциональные площадки для занятий физической культурой (Рисунок 2).

Читайте также:  3 инженерная подготовка территории

В Гонконге, Брисбене и Абу-Даби предпочтение отдается школам типовой вместимости, исходя из количества классов или учеников. Например, в Гонконге начальные школы вмещают чаще всего 18, 24 или 30 классов, а средние — 30 классов. Соответственно каждому типу школы устанавливается нормативный показатель площади земельного участка.

Департамент городского планирования Гонконга разработал также типовые планировочные решения для участков начальных и средних школ для подтверждения соответствия выделяемых участков минимальным требованиям не только по площади, но и по конфигурации, что позволяет разместить все необходимые объекты и площадки (Рисунок 3). Так, на участке школы помимо учебных зданий и актового зала размещаются спортивные площадки, стоянка для школьных автобусов и автомобилей.

Дополнительные площадки для спортивных занятий и отдыха могут также размещаться на крышах школьных зданий, как это можно увидеть на примере средней школы Sing Yin в районе Ping Chan (Рисунок 4).

Проведенное в рамках исследования сопоставление подходов к планированию и формированию сети организаций общего образования (школ), выбору места расположения земельного участка и определению его размера в Москве и зарубежных городах мира имеет ряд общих требований. Прежде всего, это необходимость обеспечения учебного процесса, доступности и безопасности использования территории. В условиях плотной городской застройки и дефицита свободных участков для размещения школ часть площадок может располагаться на крышах или прилегающих территориях.

В настоящее время к выходу планируется монография «Градостроительные принципы. Нормирование уровня обеспеченности населения объектами образования и здравоохранения: зарубежный опыт», над которой работал коллектив авторов ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы»: Дина Саттарова, Николай Кикава, Галина Миц, Светлана Копнина, Анастасия Дубова и Ольга Менделенко.

Источники

Hong Kong Planning Standards And Guidelines
Building Bulletin 103: Area guidelines for mainstream schools
Educational Facilities. Design manual. Standards and Criteria for School Facilities in Abu Dhabi

Сведения об авторах

Светлана Алексеевна Копнина – начальник отдела по оценке и развитию социальной инфраструктуры ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы»

Анастасия Александровна Дубова – ведущий специалист научно-методического отдела ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы»

Источник

Современные требования к проектированию школ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

В основе архитектурного проектирования лежит закон соответствия архитектурной среды той функции, для которой она предназначена. Современный учебный процесс многогранен и сложен с непрерывным развитием всех его элементов, методов, форм, средств, который обогащается новейшими достижениями научно-технического прогресса.

Следовательно, здание школы должно иметь пространственную структуру, учитывающую все требования учебного процесса. В статье проводится анализ современного строительства школ в мире и Украине. И на основе проведенного анализа формулируются основные требования к проектированию современных школ .

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Яковенко Н.Е.

О памятниках профессионального творчества гражданского инженера А. Д. Крячкова в г. Ново-Николаевске в досоветский период (в 1900-е — 1910-е гг. )

Текст научной работы на тему «Современные требования к проектированию школ»

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ШКОЛ Яковенко Н.Е.

Национальна академия природоохранного и курортного строительства

В основе архитектурного проектирования лежит закон соответствия архитектурной среды той функции, для которой она предназначена. Современный учебный процесс многогранен и сложен с непрерывным развитием всех его элементов, методов, форм, средств, который обогащается новейшими достижениями научно-технического прогресса.

Следовательно, здание школы должно иметь пространственную структуру, учитывающую все требования учебного процесса. В статье проводится анализ современного строительства школ в мире и Украине. И на основе проведенного анализа формулируются основные требования к проектированию современных школ.

Школа, проектирование школ, школьные здания, функциональное зонирование школ.

В настоящее время в современном мире идет поиск новой школы, который был начат еще середине 70-х годов ХХ века. Основные вопросы, по которым идут поиски и научные исследования по определению оптимальных типов школьных зданий можно разделить следующим образом:

1. изменение форм и методов обучения, масштабов применения технических средств, комплексов и видов обучающей техники, применения методов программированного обучения;

2. влияние прогрессивных форм и методов обучения на формирование новой и реорганизацию традиционной функциональной структуры школьных зданий, на развитие функциональных групп помещений, на состав, площади и оборудование в связи с применением различных видов обучающих устройств;

3. совершенствование инженерно-технического уровня, строительство школьных зданий, с применением большепролетных конструкций для осуществления свободных и гибких планировочных решений, возможности трансформации помещений;

4. создание оптимального микроклимата, применение кондиционирования, верхнего, естественного и смешанного освещения, обеспечивающего свободную организацию помещений;

5. применение средств связи, передачи информации и управления учебным процессом;

6.расширение сферы деятельности школы в комплексе с общественными учреждениями жилых районов при взаимном использовании комплекса общественных зданий и школьного здания, как учащимися, так и жителями района.

Проводимые исследования осуществляются с учетом требований различных специальных областей наук: педагогики, гигиены, архитектуры, кибернетики, электроники, психологии, социологии и др. Проектированию предшествует разработка модели нового учебного процесса с использованием новых учебных программ, экспериментальных форм, новых методов и технических средств обучения, определяются задачи функционирования школы в комплексе с другими учреждениями.

Анализ литературы показывает, что сегодня в мире и отечественном опыте широко развивается концепция школ-комплексов [7]. Надо отметить, что в последнее время получила признание идея организации начальных школ (в составе первых трех классов), объединенных с детскими яслями-садами. Это и школа-комплекс в Ле Бурже (Франция), школьный комплекс в районе им.

Клода Бернара, Париж (Франция), школа в Мистельбахе (Австрия), школа-комплекс в Торонто (Канада) и тд.

Разработка педагогической концепции «Парк открытых студий» М. Балабаном (Россия) привела к потребности в новой структуре здания и появлению новой модели школ — «Парк-школа» [6]. Данным направлением с 2003 года занимается Середкина Е.В. [6] Новые принципы образовательной системы Середкина Е.В. интерпретировала в архитектурные:

Читайте также:  Инженерная подготовка скачать книгу

1. равенство ученика и учителя — отсутствие четкого зонирования учебного пространства на зону учителя и класс

2. разновозрастные объединения детей — отсутствие типовой мебели; элементы игры в архитектурном пространстве; наличие развитой коммуникационно-рекреационной системы

3. свобода выбора студий учащимися — открытые пространства, атриумы, рекреации; возможность свободного расположения мебели в интерьере; компактное размещение студий (сокращение коммуникационных связей между учебными пространствами) переменное количество учащихся в студии — трансформация пространств; использование мобильных перегородок; возможность использования пространства рекреаций в качестве учебной зоны

Цель и постановка задач Цель: изучение современных требований и принципов к объемно-планировочной организации школьного здания на примере зарубежного и отечественного опыта в строительстве. Задачи:

1. изучение факторов, влияющих на обьемно-планировочную организацию школьного здания

2. изучение современного зарубежного и отечественного опыта строительства школ

3. выявление современных требований к проектированию школ.

Результаты и их анализ С середины ХХ века в мире строились школы преимущественно коридорной системы, где к классным помещениям примыкал широкий коридор-рекреация. При такой планировке в учебной секции размещалось около 40% учебной площади, а остальные 60% площади были заняты коридорами, обслуживающими помещениями.

Классные помещения представляли собой замкнутые единицы, преподаватели и дети затрачивали много времени на длинный путь к гардеробам, умывальникам, общешкольным помещениям и столовой. Большинство помещений было одинаковых размеров, с однообразным оборудованием и что не удовлетворяет современным педагогическим требованиям.

В настоящее время предлагается создание школ, предназначенных для так называемого «непринужденного» обучения, которые должны иметь гибкую планировку помещений и такое оборудование, которое создает обстановку, приближающуюся к домашним условиям обучения. Школа состоит из общей универсальной учебной зоны, помещений «интимного» характера и специализированной рабочей зоны с соответствующим оборудованием.

Планировка здания запроектирована так, чтобы дети большую часть времени работали небольшими группами или индивидуально, а преподаватель мог переходить от одной группы к другой и давать советы. Общая площадь учебных помещений состоит из ряда небольших специализированных рабочих зон. В зонах «интимного» характера находятся опорные пункты групп, рассчитанных на 30—40 учеников различного возраста (5-9 лет).

Школа Орестад в Дании — это экспериментальный проект — школа, построенная вокруг сети, в этой школе осуществляться мобильное обучение. Снаружи школа больше напоминает концертный зал — это высокое пятиэтажное здание, окон в котором так много, что стены кажутся прозрачными. В ней нет ни классов, ни коридоров.

Все пространство внутри школы представляет собой огромный холл, от первого до пятого этажа поднимаются винтовые лестницы. В данной школе воплотили в жизнь концепцию, что лестница — это пространство социальное. На лестницах здесь встречаются, разговаривают и даже проводят уроки. Для проведения урока подвижной перегородкой отделяется пространство, а все необходимые материалы для урока у учителя есть в

сети. В школе выделены «зоны Х» — это такие круглые открытые комнаты, в которых лежат разноцветные надувные матрасы, на которых проходит подготовка к урокам.

В школе Оресгад пространство организуется для объединения учителя и ученика (рис. 1).

Рис.1. Школа Орестад в Дании (компания 3XN ЛгкИ:ек1ег, 2009г.)

Сегодня в Англии в проектировании школ применяется принцип свободной планировки, но при этом сохраняется четкое зонирование здания. Широко используются атриумы для организации рекреации и вертикальной связи. Этажи — террасы условно разделяются на учебные зоны — «зоны интимного характера», с помощью мебели.

В настоящее время широкое распространение получают школы-комплексы, которые состоят из учебно-воспитательных учреждений различных ступеней обучения и расположенных на одном участке. Такие комплексы, как правило, состоят из нескольких зданий, соответствующих возрастной дифференциации учебных корпусов: детский сад, начальная школа, средняя школа и высшая школа.

Интересным примером современной школы во Франции является проект школьного центра имени Люси Обрак (архитектор Дитмар Файхтингер). При решении участка школы, выполненно четкое зонирование территории: ‘-образная компоновка двухэтажных корпусов образует два внутренних двора: квадратный двор детского сада и чуть более крупный трапециевидный двор начальной школы.

Планировочная схема коридорного типа позволяет организовать внутреннее пространство таким образом, чтобы учебные классы выходили окнами во двор. Такая ориентация ограждает учащихся от городского шума, а обильное остекление наполняет интерьеры солнечным светом.

Здание комплекса разделенно на функциональные зоны: учебная зона, спортивная зона, клубная, интерактивная, библиотека, столовая и администрации. При этом учебная зона разделенна по возрасту. Корпус детского сада вмещает пять классов, начальной школы — девять, три из них имеют выход на террасу.

Помимо учебных помещений, в здании имеются музыкальный и спортивный залы, компьютерный кабинет, библиотека, столовая и офисы администрации (рис.2).

Рис.2. Школьный центр имени Люси Обрак, Париж (архитектор Дитмар

Для малышей и для детей постарше устроены раздельные входы в здание со двора, а центральный вход в школу расположен в северной части комплекса, под консольным выносом библиотеки. Дворовые и прилегающие территории благоустроены: предусмотрены тротуары, озеленение, открытые игровые площадки, стоянки для велосипедов.

Одним из принципов современных школ является принцип «зеленых школ» — это объединение учебных зон с природой. Во Франции предлагается школа, которая будет представлять из себя многоуровневую полуоткрытую конструкцию.

Вместо стандартных закрытых классов будут сделаны зоны, сочетающие в себе крытые помещения с открытыми пространствами, на которых будут расти разнообразные растения. Весь учебный процесс планируется выстроить в виде игры (рис.3).

Рис.3. Школа в городе Булонь, архитектурное бюро Chartier-Dalix architects,

В Дании при проектировании современных школ наблюдаются те же тенденции: сочетание открытых и закрытых пространств, приближение детей к природе с помощью озеленения кровли, которую используют в виде учебного материала для занятий. Одноэтажное здание школы имеет четкое зонирование.

Учебные классы с помощью коридоров соединяются с музыкальной, спортивной, административной зонами и администрацией. Чтобы сократить внутренние связи между зонами авторы предлагают объединять функции помещений: транзитную зону объединить со столовой, рекреацией, библиотекой-медиотекой.

Элементы теории «зеленых-школ» наблюдаются во всех современных проектах школ, но наиболее выделяется проект школы на юге острова Бали. В этой школе нет квадратных стен, стандартных парт, классы освещаются природным образом, нет асфальта, вместо него дорожки с гравием, все изгороди в окрестностях живые.

Читайте также:  Подготовка технических заданий на инженерные изыскания

Электричество школа получает от экологически-чистых источников энергии: установлены гидрогенераторы и солнечные панели. В строительстве использовался только бамбук, слоновья трава и глина (лишь только кое-где в фундаменте использовался цемент).

Все современные школы направлены на использование альтернативных источников энергии, использование экологически чистых строительных материалов. Ярким примером, такого подхода, можно назвать проект начальной школы университета Тэйкё в Токио (Япония, архитектор Кенго Кума).), c эффектной деревянной кровлей.

Постройка переменной этажности (от 1 до 3 этажей) вместила в себя стандартный набор помещений: образовательные классы, рекреации, спортивные и актовые залы, столовая и мастерские. В плане школа представляет собой вытянутый прямоугольник, причем первый этаж существенно шире двух верхних, благодаря чему у каждого помещения второго этажа появилась обширная терраса. Вместо традиционной коридорной системы архитектор предложил планировку, при которой классные комнаты расположены как вдоль двух внешних стен здания, так и в средней части коридора. И если средние кабинеты фактически проходные, то основные помещения можно как изолировать с помощью

прозрачных перегородок, так и сделать частью общего пространства. А для того, чтобы со стороны здание не выглядело как монотонный длинный объем, архитектор дробит его двускатную кровлю на 12 отдельных сегментов разной длины, выделяя различные функциональные зоны и придавая постройке динамичный силуэт.

Сложносочиненная крыша также помогает создать в школе наиболее комфортный микроклимат: ее удлиненные скаты обращены на юг, защищая здание от перегрева. Школа полностью выполнена из дерева — по замыслу архитектора, этот материал поможет ученикам почувствовать себя ближе к природе. Для облицовки внешних стен и кровли Кума выбрал кедр, а интерьеры школы отделаны панелями из переработанной соломы, тростника и древесины тополя: этот материал не только обладает прекрасными звукоизоляционными свойствами.

На основе проведенных исследований можно сформулировать основные принципы формирования объемно-планировочной структуры школьного здания:

— возможность использования зданий населением жилого района — стремление организации взаимосвязи школ и окружающих их различных общественных учреждений в целях усиления функциональной связи с жилой застройкой и расширения учебно-воспитательной базы, создание условий для внешкольной работы учащихся;

— пересмотр системы функционального зонирования, состава и площадей помещений школ (появляются новые специализированные группы, помещения технических центров, библиотек-медиатек, обеспечивается групповое членение помещений, создаются оснащенные аудиовизуальной техникой кабины для индивидуальных занятий и т.п.);

— повышение уровня технической оснащенности в совокупности с новыми инженерно-техническими возможностями строительства, (регулируемое верхнее естественное и искусственное освещение, искусственный климат, кондиционирование и аэро-ионизация воздуха, использование альтернативных источников энергии, эффективные акустические материалы, механическая трансформация, эффективная мобильная мебель и аудиовизуальные средства и т.д.);

— гибкая организация учебного процесса, которая предопределила переход от традиционной «корпусной» системы объемно-планировочного решения с их жесткой ориентацией по странам света, протяженными инженерными коммуникациями, неэкономичными изрезанными конфигурациями планов к компактным композициям со свободной вариабельной планировкой, широкой трансформацией помещений применительно к постоянно изменяющимся требованиям учебного процесса;

— совершенствование интерьеров, призванных решать не только задачи искусственного климата и художественной отделки, но и психологические, гигиенические, учебно-воспитательные и информационные задачи;

— применение большепролетных конструктивных решений с сеткой опор 12-25 м, обеспечивающих свободную гибкую планировку.

1. Тосунова М.И. Архитектурное проектирование: Учебник / М.И. Тосунова. — М. : Высш. шк., 1968. — 368 с. : ил. 211, табл. 25. — Библиогр.: с. 359-360 (20 назв.)

2. Верстин Г. И. Опыт проектирования и строительства каркасно-панельных школьных зданий : к изучению дисциплины / Г. И. Верстин, В. В. Пухов. — М. : Стройиздат, 1970. — 159 с. : ил., планы. — Библиогр.: с.158

3. Ковальский Л.Н. Архитектура учебно-воспитательных зданий. -К.: Будiвельник, 1988. -144 с.

4. Школы и школы-интернаты : к изучению дисциплины / А. К. Чалдымов, В. И. Степанов, Г. Д. Леладзе ; Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования школ,

дошкольных учреждений, средних и высших учебных заведений. — М. : Стройиздат, 1964. — 131 с. : ил. — Библиогр.: с. 129-130

5. Липявкин А.Ф. Архитектура городских зданий и сооружений: Учеб. пособие для строит. вузов / А.Ф. Липявкин, И.П. Савченко. — М.: Высш. шк., 1970. — 448 с.: ил. -Библиогр.: с. 447 (19 назв.)

6. Ковальская Г.Л. Учебные заведения в сформированной застройке малых городов // Опыт и перспективы развития городов Украины. Проблемы развития малых городов Украины: сб. науч.

Трудов. К.: ДШРОМ1СТО, 2008. — №15. — С. 167 — 173.

7. Ковальська Г.Л. Арх^ектурне проектування навчальних закладiв / Навчальний поабник. — К.: КНУБА, 2010. — 152 с.

РАЗВИТИЕ ЛАНДШАФТНОГО УРБАНИЗМА КАК ДИСЦИПЛИНЫ Нагаева З.С. Сейтумерова С.С.

Национальная академия природоохранного и курортного строительства

Необходимость создания благоприятной и комфортной городской среды является одной из актуальных проблем градостроительства. Новым подходом в проектировании городских пространств является Ландшафтный урбанизм, где ландшафт заменяет архитектуру, как основной строительный элемент. В статье рассмотрены предпосылки становления и развития новой дисциплины, раскрыта архитектурная концепция ландшафта, дано определение ландшафтного урбанизма и его философии.

Урбанизм, ландшафт, топография, городская среда, ландшафтный урбанизм

С ростом городов, развитием промышленности становится все более сложной проблема охраны окружающей среды, создания благоприятных условий для жизнедеятельности человека. В последние десятилетия усилилось отрицательное влияние человека на окружающую среду, и в частности, на зелёные насаждения урбоэкосистем.

Таким образом, проблема деградации зелёных массивов (городских парков, лесов, садов) -одна из важнейших экологических проблем в городских агломерациях. Городские насаждения выполняют многообразные функции, среди которых, в условиях современного города, средозащитные и средообразующие. К сожалению, этот тезис, широко декларируемый в литературе по озеленению городов, практически не нашёл реального воплощения в практике ведения городского зелёного хозяйства.

Разработка методик регулирования использования природных ландшафтов актуальна для всех стран. В связи с тем, что в процессе использования территорий наступают необратимые изменения природных ландшафтов, важно на всех этапах технического прогресса иметь обоснованные методы их архитектурно-пространственной организации. Ландшафтный урбанизм является новым подходом в проектировании и планировании открытых пространств, где ландшафт структурирует городскую среду соответствующим функциональным зонированием.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...