Внимание! Если у вас появились предложения по улучшению портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами. Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели. Обратная связь
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Ввиду плохого состояния жилфонда в РФ, в 2014 году был введен в действие принципиально новый механизм капитального ремонта многоквартирных зданий. В рамках модернизации сферы ЖКХ обязанность по оплате работ была возложена на собственников квартир, с частичным софинансированием за счет властей федерального и регионального уровня.
Что такое фонд капитального ремонта многоквартирных домов и какие варианты расходования средств возможны по закону, расскажем далее.
Способы формирования фонда
Большую часть жилищного фонда страны составляют многоквартирные здания, возведенные еще при существовании СССР. По объективным причинам их состояние в лучшем случае оценивается как удовлетворительное, а многие строения признаны аварийными.
Поскольку бюджет любого уровня не в состоянии обеспечить расходы на проведение капитального ремонта, с 2014 года в ЖК РФ внесены следующие поправки:
Обязанность по содержанию
Содержать общее имущество многоквартирных зданий обязаны собственники жилых и нежилых помещений — граждане, юридические лица, органы местного самоуправления.
Ежемесячная оплата
Введен новый ежемесячный платеж, за счет которого собираются средства для будущего капремонта МКД. Его обязан платить каждый владелец объекта недвижимости, а льготы предоставлены только ограниченным категориям граждан.Тариф утверждается региональными властями или собранием собственников дома.
Утверждение плана по капремонту
Очередность и порядок выполнения строительных работ по капитальному ремонту устанавливают региональные законы. Органы власти субъекта РФ формируют план по каждому дому. Сведения о фонде капитального ремонта города являются общедоступными и размещаются на официальных сайтах региональных и муниципальных властей.
Создание фонда
Для сбора и управления денежными средствами, уплаченными собственниками, создаются фонды капитального ремонта.
Собственники жилых помещений могут повлиять не только на утвержденные сроки ремонта, но и на перечень работ.
Распространено заблуждение, что перечислять ежемесячные платежи не обязательно, особенно для граждан, проживающих в старых домах. Освобождение от уплаты взносов на капремонт закон предоставляет только ограниченным категориям граждан, а образовавшаяся задолженность будет взыскана региональным оператором.
В каждом субъекте РФ формируется региональный фонд капитального ремонта, за счет которого оплачиваются строительные работы. Он может быть открыт на счете в банковском учреждении (по решению собственников жилья) или регионального оператора (если этот вопрос остался не рассмотренным).
Предполагается, что жильцы сами заинтересованы в выборе способа формирования фонда капремонта.
Собственники жилья могут ввести повышенный размер ежемесячного платежа, чтобы расширить перечень строительных работ и ускорить их выполнение.
Однако процедура оформления документов для открытия спецсчета является достаточно сложной и запутанной, поэтому наиболее распространенным вариантом остаются счета региональных операторов.
Выделим следующие преимущества сбора средств через специальный счет, открытый собственниками:
- закон определяет минимальный размер взносов в фонд капитального ремонта домов, а при открытии спецсчета граждане могут существенно увеличить сумму платежей и провести дополнительные виды работ;
- жильцы могут досрочно собрать сумму, необходимую для проведения работ, — в этом случае можно нанять подрядчика до наступления срока, указанного в плане;
- собственники дома самостоятельно контролируют правильность расходования денежных средств и могут направлять их на дополнительные цели, указанные в законе.
Нужно учитывать, что при формировании специального счета собственники жилья обязаны самостоятельно контролировать своевременность и правильность перечисления взносов. На момент выбора подрядчика вся задолженность по взносам на капремонт должна быть погашена, либо собственники должны найти иные источники пополнения счета.
Пополнение спецсчета осуществляется из следующих источников:
- ежемесячные платежи владельцев помещений в фонд капитального ремонта МКД (если квартиры или нежилые помещения не приватизированы и находятся в муниципальной собственности, взносы за них будут уплачиваться из местного бюджета);
- дополнительные разовые или регулярные взносы, утвержденные общим собранием МКД для выполнения конкретных видов работ.
Также сюда входят субсидии из бюджетов различных уровней, средства банковских кредитов и доходы, полученные от инвестирования средств со спецсчета. Деньги из банков привлекают, если для проведения капремонта недостаточно денежных средств, полученных от жильцов или госорганов. В этом случае общее собрание может принять решение о получении кредита.
Не допускается расходование средств со спецсчета на цели, не связанные с проведением ремонтных работ. О выявленных нарушениях банк должен уведомить регионального оператора.
Региональные программы капитального ремонта
Чтобы упорядочить процедуру сбора платежей и проведения капремонта в многоквартирных зданиях, в регионах проводят специальные программы. Они утверждаются нормативным актом субъекта РФ и включают в себя:
- перечень всех многоквартирных зданий, расположенных на территории региона,за исключением домов, признанных аварийными или подлежащими сносу, а также ряда иных категорий недвижимости;
- перечень услуг и работ;
плановые периоды и очередность проведения ремонта в зданиях с учетом их нормативного и фактического износа;
информационное обеспечение фонда содействия капитального ремонта многоквартирных домов;
иные сведения, включаемые по решению исполнительного органа субъекта РФ.
Указанные программы могут отличаться на территории различных субъектов — размером минимального взноса, нормативной очередностью, перечнем работ и услуг и т.д.
Различия в программах связаны с объективными климатическими условиями, в которых приходится содержать и ремонтировать жилищный фонд, экономическими процессами в регионах, уровнем обеспеченности бюджета и т.д.
Для граждан практическое значение имеют два ключевых показателя — размер ежемесячного платежа и срок проведения капремонта в многоквартирном доме. Эта информация является публичной и общедоступной, все решения исполнительных органов власти и регионального оператора должны быть размещены в интернете на официальных ресурсах.
На федеральном и региональном уровне действуют сайты фонда капитального ремонта, которые предоставляют исчерпывающую информацию по любым вопросам в указанной сфере.
Для каждого дома рассчитывается срок работ на основании технической документации и актов обследования жилфонда.
Одновременно на региональном уровне решаются следующие вопросы:
- устанавливается размер взносов на очередной год (их размер не может меняться в течение года);
- создается региональный оператор, которому передается имущество для ведения уставной деятельности, а также утверждается порядок работы этого органа;
- регламентируется порядок мониторинга за техническим состоянием многоквартирных зданий на территории субъекта РФ.
После этого формируется перечень условий и требований, при соблюдении которых государство будет предоставлять меры поддержки для проведения капремонта. Затем утверждается порядок перевода средств из фонда капитального ремонта на специальный счет, открытый собственниками дома.
Каждая региональная программа должна определять перечень работ и услуг, которые будут доступны при наступлении плановой очередности.
Законом определен список обязательных видов строительных работ, которые будут проводиться даже при уплате минимального ежемесячного взноса:
- монтаж, установка и ремонт инженерно-технических коммуникаций (системы водоснабжения и водоотведения, электро-, газо- и теплоснабжения);
- ремонт кровли и подвальных помещений;
- фасадные работы;
- ремонт фундамента и его отдельных элементов;
- работы на лифтовом оборудовании дома (при его наличии в здании).
На уровне субъекта РФ могут предусматриваться и дополнительные виды работ. Например, к их числу закон относит установку приборов учета коммунальных услуг, утепление фасадных элементов, замену или установку системы вентиляции и т.д.
Региональный фонд капитального ремонта МКД
Одним из способов накопления взносов, поступающих от граждан, является формирование регионального фонда капремонта. Контроль за пополнением и целевым расходованием средств в этом случае осуществляют исполнительные органы власти, а текущее управление входит в компетенцию регионального оператора.
Порядок управления и расходования средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов города предусматривает некоторые особенности.
Для проведения капремонта назначается открытый конкурс, по итогам которого выбирается подрядчик. Для выполнения работ подрядчику переводится 30% от стоимости сметы, остаток выплачивается после фактического завершения работ. Если принимается решение об открытии специального счета, региональный оператор переводит деньги на него по заявлению собственников.
Комплект документов, который необходим для выполнения работ по капитальному ремонту МКД или открытия специального счета, можно найти на официальном сайте регионального оператора.
Если вы хотите перевести деньги за ремонт дома на отдельный счет, но не знаете, как это сделать, вы можете задать все вопросы нашему квалифицированному юристу. Консультации доступны в режиме онлайн. Для этого оставьте заявку на нашем сайте через специальную форму или позвоните по указанным телефонам.
Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года |
Комментарии
Дом, в котором я живу ( 5 этажей, 4 подъезда, 60 квартир), был сдан в эксплуатацию летом 1968 года. Первый капитальный ремонт дома был проведен в апреле — июне 2009 года, т.е., через 41 год после сдачи в эксплуатацию. При этом руководители ЖКХ уверяют, что это был не первый капитальный ремонт дома. Видимо, по документам у них, действительно, был проведен ни один капитальный ремонт. В доме проживает несколько семей, которые живут с момента сдачи дома в эксплуатацию и которые могут подтвердить эту информацию. Полноценным капитальным ремонтом назвать сложно те мероприятия, которые были выполнены в ходе так называемого «капитального ремонта», т.к. деревянные рамы в подъездах заменены не были и сейчас они разваливаются на глазах, коммуникации менялись выборочно и в подвалах постоянно стоит вода, крыша ремонтировалась некачественно и во многих квартирах на 5 этаже протекают потолки и т.д. Сейчас я не плачу взносы в Фонд капитального ремонта, т.к. считаю, что моей семье не были оказаны надлежащие и оплаченные ею услуги по капитальному ремонту через 20 лет после введения дома в эксплуатацию и в 2009 году и в связи с определением Верховного суда от 04.06.2014 года за №А — 57АПГ14 -2, где поясняется, что собственники жилья не обязаны платить за капитальный ремонт. И, вообще, фонд — разве это дело не добровольное? Или я ошибаюсь?
Здравствуйте. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома финансируется за счет обязательных взносов собственников помещений (ч. 1 ст. 169, ч. 1 ст. 170 ЖК РФ), за некоторыми исключениями… При этом не имеет значения как был проведен предыдущий.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2016 г. N 10-П
Соответственно, исходя из того что участники общей долевой собственности обязаны соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК Российской Федерации), несение расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (фактически — здания и его конструктивных элементов), включая расходы на капитальный ремонт, для каждого из собственников помещений в этом доме — не просто неотъемлемая часть бремени содержания принадлежащего ему имущества (статья 210 ГК Российской Федерации), но и обязанность, которая вытекает из факта участия в праве собственности на общее имущество и которую участник общей долевой собственности несет, в частности, перед другими ее участниками, чем обеспечивается сохранность как каждого конкретного помещения в многоквартирном доме, так и самого дома в целом.
Что касается взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, то они имеют иную правовую природу: будучи обязательной платой за организацию и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, они не обладают характерным для платежей публичного характера признаком индивидуальной безвозмездности и предназначены для оплаты расходов на выполнение конкретных работ и оказание услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества (включая отдельные элементы строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома), в том числе по их восстановлению или замене в целях улучшения их эксплуатационных характеристик, и тем самым — для поддержания многоквартирного дома в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, что отвечает прежде всего интересам собственников помещений в таком доме.
Кроме того, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в отличие от налогов и сборов, не перечисляются в бюджет, а зачисляются — в зависимости от избранного собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта — либо на специальный счет в кредитной организации (банке), либо на счет регионального оператора (часть 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут использоваться в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований, а должны расходоваться исключительно на цели, связанные с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
6. Обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах возлагается частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации на всех собственников помещений в таких домах, за исключением случаев, предусмотренных другими положениями данного Кодекса, согласно которым от уплаты этих взносов освобождаются, в частности, собственники помещений в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу либо в отношении которого исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, занимаемого данным домом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом доме (часть 2 статьи 169); собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете и установившие размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем определенный для таких домов законом субъекта Российской Федерации минимальный размер фонда капитального ремонта, — в случае принятия ими решения о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт в связи с достижением минимального размера фонда капитального ремонта (часть 8 статьи 170).
6.2. Положение части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, не затрагивая порядок исполнения бывшим наймодателем обязанности по производству капитального ремонта многоквартирных домов, по своему буквальному смыслу, не освобождает собственников приватизированных жилых помещений в многоквартирных домах, в отношении которых у бывшего наймодателя сохраняется указанная обязанность, от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таких домах в целях финансирования проведения последующих капитальных ремонтов.
Это означает, что сам по себе факт непроведения капитального ремонта многоквартирного дома бывшим наймодателем не может являться основанием для уклонения собственников расположенных в нем помещений от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в данном доме, что подтверждается и судебной практикой (определение Верховного Суда Российской Федерации от 23 июля 2014 года N 13-АПГ14-23 и др.). Не освобождает положение части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации от уплаты указанных взносов и соответствующие публично-правовые образования, если в их собственности находятся одно или несколько помещений в многоквартирном доме, — они обязаны уплачивать эти взносы на равных основаниях с другими собственниками расположенных в нем помещений и вне зависимости от исполнения ими ранее своей обязанности как наймодателей по проведению капитального ремонта данного дома.
постановил:
1. Признать положение части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, закрепляющее общую обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах (за исключением установленных законом случаев), не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования оно предполагает совместное и равное участие всех собственников помещений в многоквартирных домах — независимо от даты возникновения права собственности на конкретные помещения, основания его приобретения и формы собственности — в формировании фондов капитального ремонта общего имущества в таких домах, что не исключает необходимость оказания (по крайней мере, в первые годы реализации региональных программ капитального ремонта, т.е. в условиях первоначального накопления средств фондов капитального ремонта) дополнительной финансовой поддержки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, причем независимо от избранного собственниками расположенных в них помещений способа формирования фонда капитального ремонта, во всяком случае — при возникновении неотложной потребности в нем, на безвозвратной или возвратной основе за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Исходя из того что статьей 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» за бывшим наймодателем сохранена обязанность по производству капитального ремонта нуждавшихся в нем домов (что само по себе не исключает уплату взносов на капитальный ремонт всеми собственниками расположенных в них помещений), федеральному законодателю надлежит установить механизм исполнения данной обязанности, согласованный с закрепленным в Жилищном кодексе Российской Федерации порядком проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Фонд дело не добровольное, согласно Статье 169 ЖК РФ. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 1.Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 399-ФЗ)
3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
Плачу ежемесячные взносы на капитальный ремонт в ТСЖ и примерно такую же сумму обязательный взнос в Фонд капитального ремонта! Законно это?
Согласно ст.169 ЖК Рф 3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
Уточните в ТСЖ почему вам необходимо платить 2 раза взнос на капитальный ремонт. Возможно было принято какое-то решение собственниками помещений в МКД путем проведения общего собрания, которое в силу ст.45 ЖК РФ обязательно для всех собственников в доме. Не думаю, что сотрудники ТСЖ настолько безграмотны в жилищных вопросах.
ЖК РФ, Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 — 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
(в ред. Федеральных законов от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ)
«Спасибо. Но в квитанции на оплату от ТСЖ стоит оплата капитального ремонта. Все-равно надо платить взносы в Фонд кап ремонта?»
Попросите в вашем ТСЖ протокол собрания по вопросу взносов на кап ремонт. В нем должно быть принято решение об открытии спец счета или уплате взносов в фонд капитального ремонта. Если такое решение отсутствует, то нужно платить в фонд капитального ремонта.
Фонд выставляет платежки отдельно или делает это через расчетный центр.
Добрый день! Сейчас существуют много мнений по поводу оплаты «Фонда капитального ремонта»? Кто-то не платит, объясняя тем, что это «ФОНД»(необходимо заключать договора с фондами, куда эти деньги идут? почему я должен ждать 5, 10 лет( а мои деньги будут куда-то «утекать»?- и т.д) Другие наоборот стоят на правильности решения об оплате. Подскажите пожалуйста, как быть? А если не оплачивать? Каковы могут быть последствия? И можно ли отказаться от уплаты «данной услуги»(и каким законом регламентируется). Спасибо.
Доброго времени суток!
Обязанность по оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт установлена ч.1 ст.169 Жилищного кодекса РФ. Оплата должна производиться в размере минимального взноса, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, если больший размер взноса не установлен решением общего собрания.
Вы можете принять решение на общем собрании собственников Вашего дома о формировании оплачиваемых на капитальный ремонт денежных средств на специальном счете и формировать денежные средства для капитального ремонта только Вашего многоквартирного дома.
Действительно много споров и рассуждений на правомерность сбора денежных средств на кап ремонт таким образом, но до настоящего момента какого-то конкретного правового решения, позволяющего не производить оплату, не принято.
3 марта 2016 года по данному вопросу состоялось слушание в Конституционном суде РФ о проверке конституционности части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации по запросам групп депутатов Государственной Думы.Заявители считают взносы на капремонт дополнительным и неправомерно установленным налогом. Однако решение по данному делу до настоящего момента не опубликовано.
За не внесение оплаты кап ремонта предусмотрены пени ч.14.1 ст.155 ЖК РФ: Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
Вам может быть интересно
Каждая семья или гражданин мечтают об улучшении условий проживания – расширение жилплощади, переезд в благоустроенное помещение, переселение из аварийного дома. Помимо использования семейных сбережений или ипотечного кредита, в ряде случаев можно претендовать на выделение недвижимости за счет государства или местных властей. Для этого нужно соблюсти требования ЖК РФ и местных нормативных актов – пройти.
Любой ребенок с момента рождения наделяется определенными правами, которые взрослые обязаны учитывать и неукоснительно соблюдать. Одно из главных охраняемых законом прав несовершеннолетних граждан — это их право на жилище. Жилищные права детей закреплены в нескольких нормативно-правовых актах РФ, включая главный закон страны — Конституцию. В все они признают детей самостоятельными субъектами права.
У любого человека, проживающего в собственной или муниципальной квартире, может возникнуть необходимость в ее быстром освобождении для новых жильцов, продаже, обмене или переезде на новое место жительства. В соответствии с российским законодательством выписаться из жилья можно путем личного посещения управления по вопросам миграции МВД, по доверенности при помощи третьего лица или после автоматического.
Если вы являетесь собственником жилого или нежилого помещения, то хотя бы раз задумывались о том, чтобы обустроить его по-другому. Многие идут на радикальные меры, чтобы затем более выгодно продать жилплощадь. В большинстве случаев для осуществления перепланировки необходимо получить разрешение соответствующих органов. Эту процедуру можно узаконить: Если вы хотите получить разрешение на проведение.
Кадастровый паспорт — это документ, в котором содержатся сведения о жилом объекте. С начала 2017 года он больше не выдается. На смену ему пришла другая бумага. Какая — расскажем далее. С 1 января 2017 года в РФ создана единая учетная регистрационная система. При этом ранее выданные кадастровые паспорта не утратили своей юридической силы. Изменения в законодательство были внесены с целью сокращения.
Молодожены нередко задумываются о том, как приобрести доступное жилье. Правительство РФ разработало в 2011 году специальную федеральную программу, которая именуется «Молодая семья» и действует до 2020 года. Супруги могут приобрести квартиру или дом по очень выгодной цене. Подобные госпрограммы имеют две главные задачи: Госпрограмма «Молодая семья» создавалась для людей молодого возраста с детьми и.
Разъяснение понятий капитальный ремонт и реконструкция. Примеры ремонта и рекнструкции зданий. … 14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства , его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства , а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства , за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления.
Внимание!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Обратная связь
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
- Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
- Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Обновлено 3 дня назад
Капитальный ремонт многоквартирного дома
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
Какие работы входят в капитальный ремонт многоквартирного дома?
Капитальный ремонт – это:
Ремонт внутридомовых инженерных систем: электричества, отопления, горячей и холодной воды, газа, водоотведения.
Ремонт или замена лифтов.
Ремонт подвалов (тех, что относятся к общему имуществу).
Помимо этого, в субъекте РФ могут дополнить список работ по капремонту, включив в него следующие пункты:
Переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую.
Устройство выходов на кровлю.
Установка коллективных приборов учета.
Перечень работ и услуг по капремонту дополнительно включает в себя: 1) разработку сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту; 2) разработку проектной документации для отдельных видов работ по капитальному ремонту; 3) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту; 4) услуги по строительному контролю в процессе проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Жители дома тоже имеют право расширить список работ. Для этого собственникам помещений нужно на общем собрании проголосовать за то, чтобы ежемесячный взнос на капремонт превышал минимальные значения. Тогда всё, что пойдет сверх минимума, собственники смогут тратить на ремонт дома по своему усмотрению.
Оказание и (или) выполнение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Правительства края.
Что входит в Программу капитального ремонта общего имущества в МКД Хабаровского края ?
Для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта субъектами РФ формируются и утверждаются региональные программы капитального ремонта. В рамках одного региона принимается одна программа, которая должна содержать:
Перечень всех многоквартирных домов в регионе (за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Перечень услуг и работ по капремонту, которые будут производиться в домах.
Сроки проведения капремонта в домах.
Постановлением Правительством Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. № 479-пр утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014-2043 годы, направленная на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Хабаровского края.
Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
В целях исполнения региональной программы капитального ремонта муниципалитеты утверждают краткосрочные планы реализации. Данные планы формируются на срок до трех лет и интересны собственникам тем, что в них содержатся следующие уточнения: • конкретизация сроков проведения работ на время действия краткосрочного плана; • уточнение планируемых работ и услуг; • определение размера и видов государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта.
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в МКД определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом Правительства края и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.
Каков порядок принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества?
По общему правилу, проведение работ по капитальному ремонту осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД.
Решение общего собрания собственников о выполнении работ по капитальному ремонту может быть принято ими: • по собственной инициативе; • по предложению регионального оператора; • по предложению лица, осуществляющего предоставление услуг по содержанию общего имущества.
Решение общего собрания по вопросу проведения работ по капитальному ремонту должно содержать: а) перечень работ по капитальному ремонту; б) смету расходов на капитальный ремонт; в) сроки проведения капитального ремонта; г) указание на источники финансирования капитального ремонта; д) указание на лицо, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
Не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД в соответствии с региональной программой капитального ремонта, региональный оператор представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта (ч. 1, 3 ст. 189 ЖК РФ).
Собственники помещений в МКД не позднее чем через три месяца с момента получения предложений обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение.
Собственники помещений в МКД вправе принять решение о проведении капитального ремонта в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
В случае, если капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета (ч. 7 ст. 189 ЖК РФ).
Принятие решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта
В соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в МКД вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
На счете регионального оператора (его еще называют «в общем котле»);
На специальном счете, открытом для конкретного дома.
В случае, если собственники помещений в МКД в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в МКД должны быть определены:
размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
владелец специального счета;
кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет (ч. 4 ст. 170 ЖК РФ).
Решение общего собрания собственников помещений в МКД о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. При этом выбор уполномоченного лица осуществляется по согласованию с ним.
Собственники помещений в МД вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном МКД.
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в МКД в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта РФ порядке и в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Как принимается решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта
Решения общего собрания собственников помещений в МКД по вопросам принятия решений о выборе способа формирования фонда капремонта, размере взноса на капремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капремонт, минимальном размере фонда капремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, российской кредитной организации, в которой должен быть открыт специальный счет, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
Решение о формировании фонда капремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета уведомления о выбранном собственниками помещений в соответствующем МКД способе формирования фонда капремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом МКД и справки банка об открытии специального счета.
В целях реализации решения о формировании фонда капремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.
Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение 15 дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в МКД.
Собственники помещений в МКД обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капремонт в размере, установленном нормативным правовым актом Правительства края, исходя из занимаемой общей площади помещения в МКД, принадлежащего собственнику такого помещения, который дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен МКД, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем МКД, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капремонта или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в МКД, в большем размере.
Какими нормативно-правовыми актами регулируется проведение капитального ремонта общего имущества?
По вопросам организации и проведения капитального ремонта к нормативно-правовым актам по капитальному ремонту относятся:
ст. 166-191 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Закон Хабаровского края от 24.07.2013 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества МКД в Хабаровском крае».
Постановление Правительства Хабаровского края от 02.09.2013 № 260-пр «О создании некоммерческой организации «Региональный оператор-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае».
Постановление Правительства Хабаровского края от 05.05.2014 № 138-пр «О порядке утверждения краткосрочных планов реализации программы капремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае».
Постановление Правительства Хабаровского края от 08.08.2013 № 225-пр «Об утверждении Порядка осуществления на территории Хабаровского края контроля за целевым расходованием денежных средств».
Постановление Правительства Хабаровского края от 12.07.2013 № 191-пр «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края».
Постановление Правительства Хабаровского края от 10.07.2015 № 185-пр «Об установлении минимального размера взноса на капремонт в многоквартирных домах Хабаровского края».
Постановление Правительства Хабаровского края от 22.08.2013 № 240-пр «О предоставлении владельцем специального счета и региональным оператором сведений об операциях по специальному счету».
Постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.2015 № 493-пр «О внесении изменений в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014-2043 годы, утвержденную Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.2013 № 479-пр».
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Для получения информации о выполненных работах по капитальному ремонту и затраченных на него средствах, собранных средствах на капитальный ремонт, запланированных работах по капитальному ремонту в МКД собственники могут узнать на Интернет-сайте: www.reformagkh.ru, набрав в позиции «Мой дом» в строке «Найти свой дом» адрес своего дома и далее перейти в подраздел «Капитальный ремонт».
Некоммерческая организация «Региональный оператор — фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае»
Официальный сайт: http://fkr27.ru/
На сайте Регионального оператора в разделе «Капитальный ремонт», пройдя по ссылке «Капитальный ремонт общего имущества в МКД Хабаровского края на 2014-2043 гг.», Вы сможете узнать включен ли Ваш дом в программу, а также узнать какие работы и в какие сроки запланированы в Вашем доме.
Пройдя по ссылке «Реализация программы капитального ремонта», Вы сможете узнать на какой стадии находится выполнение работ по капремонту в Вашем дому, наименование и контактные данные организации, ответственной за их выполнение.
Капитальный ремонт – это: Ремонт внутридомовых инженерных систем: электричества, отопления, горячей и холодной воды, газа, водоотведения. Ремонт или замена лифтов. … Для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта субъектами РФ формируются и утверждаются региональные программы капитального ремонта . В рамках одного региона принимается одна программа, которая должна содержать: Перечень всех многоквартирных домов в регионе (за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Капитальный и текущий ремонты, реконструкция. Различия
Часто при определении налогооблагаемой базы при соотнесении затрат необходимо четко понимать к какому типу относятся выполненные строительные работы: реконструкция, текущий или капитальный ремонты. В этой статье мы определим те необходимые и достаточные признаки, которые позволят отнести те или иные работы к определенному типу.
Налоговый Кодекс РФ (статья 11, ч.1), говорит о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Поскольку, действующее налоговое законодательство не содержит дефиниций, определяющих типы проводимых строительных работ необходимо обратиться к градостроительному законодательству.
Актуальное градостроительное законодательство определяет следующие понятия типов проводимых строительных работ:
В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов
В соответствии с ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должен в т.ч. проводиться их текущий ремонт.
Наиболее определенно, руководствуясь дефиницией, содержащейся в ГрК РФ, можно отграничить тип строительных работ определяемых, как реконструкция. Основным признаком таких работ является изменение в результате выполнения строительных работ на объекте параметров самого объекта: высоты, количества этажей, площади, объема.
Таким образом, работы в ходе которых произошло изменение основных технико-экономических показателей объекта являются работами по реконструкции.
Относительно терминов «капитальный ремонт» и «текущий ремонт» вышеуказанные нормы ГрК РФ содержат только общие определения данных терминов.
Понятия текущего и капитального ремонтов содержатся в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (далее — ВСН № 58-88(р), утвержденных приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года № 312 (далее — ВСН 58-88(р)) и в «Положении о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» МДС 13-14.2000, утвержденном постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 № 279 (далее — Положение МДС 13-14.2000).
Вышеназванные Положения являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий, а также при проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений отраслей народного хозяйства (пункт 1.2 Положения ВСН 58-88(р) и пункт 1.4 Положения МДС 13-14.2000).
ВСН № 58-88(р) распространяет свое действие и в отношении недвижимого имущества – нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах. Нежилые помещения, не отнесенные к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, являются помещениями общественного назначения (СП 54.13330.2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003″ (утв. Приказом Минстроя России от 03.12.2016 N 883/пр). Согласно п. 3.2.3 СП 54.13330.2016 помещение общественного назначения — это помещение, предназначенное для осуществления в нем деятельности по обслуживанию жителей прилегающего жилого района или для общественной и предпринимательской деятельности, с режимом работы, не оказывающим вредных воздействий на условия проживания в жилой застройке, имеющее отдельный вход с прилегающей территории и (или) из жилого здания, а также другие помещения, разрешенные к размещению в жилых зданиях органами Роспотребнадзора.
ВСН № 58-88(р) дает общее определение понятия «ремонт здания», как комплекса строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания. Далее в Приложении 1 ВСН № 58-88(р) уточняются определения текущего и капитального ремонтов, как подвидов общего понятия «ремонт» со своими исключительными особенностями.
Таким образом, текущий и капитальный ремонт, согласно определений, содержащихся в ВСН № 58-88(р) имеют общие особенности, а также отдельные признаки, которые их отличают.
В приложении 7 дает перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов и в приложении 9 – перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов. Из взаимодополняющих друг друга перечней можно сделать вывод о том, что в рамках капитального и текущего ремонтов могут выполняться одни и те же виды работ, однако, для квалификации проведенных работ имеют значение не их виды (наименования), а цель проведения, общий объем работ и последствия для объекта. Такого же мнения придерживается Арбитражный суд Кемеровской области в своем решении от 8 мая 2019 г. по делу № А27-19099/2018.
Соответственно, для ответа на вопрос о типизации выполненных на объекте строительных работ необходимо соотнести выполненные работы с признаками, исключительно характеризующими понятия текущего или капитального ремонтов. Для этой цели необходимо провести детальный анализ определений, содержащихся в ВСН 58-88 (р).
В соответствии с пунктом 5.1. ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий – такой вид ремонта квалифицируется, как выборочный капитальный ремонт объекта.
Приложение 1 к ВСН 58-88 (р) содержит следующие термины и определения:
Текущим ремонтом здания признается восстановление исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
Капитальный ремонт здания — ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
При этом, элементами зданий являются конструкции и технические устройства, составляющие здание, предназначенные для выполнения заданных функций. К примеру, к элементам здания, исходя из положений Приложения № 3 ВСН 58-88 (р), относятся окна и двери, перегородки и прочие.
Кроме того, Приложение № 7 к ВСН 58-88 (р) содержит перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, и не включает полную замену оконного или дверного блока и возведение новых перегородок, замену систем электроснабжения и отопления помещений, а лишь смену, восстановление и укрепление отдельных элементов и участков.
Таким образом, на основании анализа вышеизложенных определений, можно кратко сформулировать основные признаки отличающие текущий ремонт от капитального:
Сведения о фонде капитального ремонта города являются общедоступными и размещаются на официальных сайтах региональных и муниципальных властей. Создание фонда. Для сбора и управления денежными средствами, уплаченными собственниками, создаются фонды капитального ремонта . Собственники жилых помещений могут повлиять не только на утвержденные сроки ремонта , но и на перечень работ. Распространено заблуждение, что перечислять ежемесячные платежи не обязательно, особенно для граждан, проживающих в старых домах.
- https://pravoved.ru/journal/fond-kapitalnogo-remonta/
- https://krgk.khabkrai.ru/Dlya-yuridicheskih-lic/ZHilischnyj-nadzor/CHasto-zadavaemye-voprosy/Vopros-otvet-na-chasto-zadavaemye-voprosy/577
- https://grad.center/articles/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81/