Что такое национальные цели и национальные проекты, как они связаны между собой?
Что конкретно будет достигнуто?
Какие возможности открываются для каждого из нас?
Что изменится в результате реализации национальных проектов?
Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений.
Национальный проект – проект (программа), обеспечивающий достижение национальных целей и целевых показателей.
Демография – наука, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений и дающая рекомендации по их улучшению.
Экономика – хозяйственная деятельность общества, сумма отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
Бережливое производство – концепция управления производственным предприятием, которая основана на устранении всех видов потерь, вовлечении в процесс оптимизации каждого сотрудника и максимальной ориентации на потребителя.
Что такое национальный проект «Производительность труда»?
Открытые электронные ресурсы:
АНО «Национальные приоритеты». Продвижение нацпроектов – URL: https://nationalpriority.ru/prodvizhenie-nacproektov/ (дата обращения: 11.12.2020).
Национальные проекты России – URL: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/ (дата обращения: 11.12.2020).
Сайт «Министерство просвещения Российской Федерации», Национальный проект «Образование» – URL: https://edu.gov.ru/national-project/ (дата обращения: 11.12.2020).
Наверное, каждый задавал себе вопросы: «А в какой стране мне хотелось бы жить? Какой я хочу видеть Россию?». Конечно же, процветающей страной с равными возможностями для каждого. А как Вы думаете, можно ли сделать так, чтобы Россия всегда была страной, в которой хочется жить и работать?
Можно! Но как? Что необходимо делать?
Государство определило пять национальных целей развития России до 2030 года.
Познакомимся с ними.
Первая цель – сохранение населения, здоровья и благополучия людей.
Главное – это люди. У счастливого человека благополучное настоящее, и он уверен в своём благополучном будущем. Он здоров, и здоровы члены его семьи. Счастливые люди создают счастливую страну.
Вторая цель – возможности для самореализации и развития талантов.
Каждый человек – особенный. Важно дать возможность для каждого найти своё призвание. Тот, кто занят любимым делом, работает с удовольствием, творчески и эффективно.
Экономика растёт быстрее, а страна становится сильнее. В России создаются условия для развития способностей и талантов каждого человека. Строятся современные школы, открываются центры дополнительного образования для детей, проводятся конкурсы и фестивали. У каждого из нас есть возможность, реализовать себя, найти дело своей мечты и быть полезным.
Третья цель – комфортная и безопасная среда для жизни.
Наша жизнь проходит не только в нашей квартире. Вы, наверняка любите гулять во дворе, на улице, на площадях, у реки, пройтись по лесу.
Национальный проект «Культура» разработан указом Президента
Наш город и природа вокруг него – это тоже наш дом. И жить в нём должно быть также приятно и безопасно, как в нашей собственной квартире. Для этого контроль экологической ситуации (то есть чистоты окружающей среды) становится серьёзнее, а наши города благоустраиваются.
Появляются красивые дворики, парки, скверы, набережные, преображаются детские и спортивные площадки. Горожане сами могут принять участие в благоустройстве, могут сами решать, как будут выглядеть их любимые места в городе. Ведь это их дом.
Цель четвертая – достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
Чтобы страна была сильной, люди в ней должны уметь работать эффективно и ответственно. В России для повышения эффективности промышленные компании – благодаря поддержке государства – внедряют инструменты бережливого производства.
Но самые важные для развития экономики люди – предприниматели. Государство поддерживает их. И вы уже со школы можете обучаться предпринимательским навыкам.
Пятая цель – цифровая трансформация.
Без цифровизации невозможны ни жизнь, ни работа, ни образование, ни экономика. Поэтому в России будет расти всеобщий доступ к широкополосному интернету, а в компаниях будут внедряться цифровые технологии и современные IT-решения.
Сегодня на уроке вы узнаете, что такое национальные цели и национальные проекты, как они связаны между собой. Что конкретно будет достигнуто. Какие возможности открываются для каждого из нас. Что изменится в результате реализации национальных проектов.
Перечисленные национальные цели направлены на рост качества жизни каждого человека в стране. Для их достижения реализуются национальные проекты.
Национальных проектов 13:
4. Жильё и городская среда
6. Безопасные и качественные автомобильные дороги
7. Производительность труда и поддержка занятости
9. Цифровая экономика
11. Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
12. Международная кооперация и экспорт
13. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
Национальный проект «Демография» касается каждого человека в стране. Это поддержка семей: получение ими выплат, льгот по ипотеке, бесплатное обучение. Это организация досуга пожилых людей, возможность для них почувствовать себя активными и нужными, обучение их новым профессиям. Нацпроект «Демография» — это ещё и мероприятия, призывающие всех жителей страны вести здоровый образ жизни, правильно питаться и заниматься спортом.
Национальный проект «Здравоохранение» — это новые поликлиники с современным оборудованием, медицинские онлайн-сервисы, санавиация для доставки пациентов в отдалённых районах страны. Чтобы предупредить серьезные заболевания, проводится диспансеризация населения. Национальный проект «Здравоохранение» — это доступная медицинская помощь для каждого.
Национальный проект «Образование» направлен на рост качества образования в стране. Во всех регионах страны, в городах и сёлах строятся современные школы, оснащённые интерактивным оборудованием. Обеспечивается доступное дополнительное образование для детей: новые кружки и секции, которые позволяют раскрыть талант каждого ребёнка.
Техникумы и колледжи получают оборудование и новые мастерские. По итогам реализации этого национального проекта Россия должна войти в десятку стран — лидеров по качеству общего образования. Также национальный проект “Образование” предусматривает активное вовлечение людей в волонтёрское движение.
Строительство современных домов и жилищных комплексов в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» позволит многим семьям улучшить свои жилищные условия, а города сделать красивыми и комфортными, избавиться от непригодных для жилья, аварийных домов.
Работа по нацпроекту «Экология» направлена на охрану окружающей среды и ведётся по пяти направлениям:
1. утилизация и переработка отходов,
2. сохранение водоёмов, лесов и повышение качества питьевой воды,
4. уменьшение загрязнения воздуха,
5. защита природы и животных,
6. внедрение наилучших природоохранных технологий.
Будут созданы новые национальные парки, ликвидированы незаконные свалки в границах городов, сделаны первые шаги по реформе обращения с мусором.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — это комфортное и безопасное передвижение по российским дорогам. Ремонтируются региональные и муниципальные дороги, внедряются интеллектуальные системы управления движением — разметка, освещение, «умные» светофоры и пешеходные переходы — всё вместе это повысит безопасность на дорогах и снизит количество дорожно-транспортных происшествий.
Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» – это оптимизация процессов на предприятиях, внедрение бережливого производства, повышение квалификации и переобучение сотрудников предприятий, обеспечение эффективной занятости.
В центре национального проекта «Культура» – оцифровка книг и исторических документов, строительство объектов культуры, повышение доступности культурных мероприятий. Создаются возможности посмотреть онлайн-трансляции концертов и спектаклей, принять участие в творческих конкурсах. Государством предусмотрена поддержка творческих инициатив.
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» направлен на поддержку бизнеса на всех этапах его развития: от стартовой идеи и развития до выхода на международный уровень.
Сам образ предпринимателя становится популярным.
Научиться основам предпринимательского дела можно ещё в школе.
Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» помогает российским предприятиям выйти на международные рынки. Это осуществляется благодаря консультационной помощи и поддержке продвижения товаров на зарубежных рынках.
Россия – самая большая страна в мире. Протяжённость государства с запада на восток составляет почти 10 тысяч километров. И выполнение «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» позволит обеспечить гражданам безопасное и, что особенно важно, быстрое перемещение по стране. Гарантирована доступная электроэнергия во всех регионах. Кроме этого, целью проекта является расширение и ремонт железнодорожных путей, создание объектов для перемещения людей и перевозки грузов авиационным, автодорожным и морским транспортом.
Мы в ответе за мир, в котором живём!
Для каждого из нас важно жить в стране, где возможно полностью реализовать себя, где можно чувствовать себя комфортно и в безопасности, где есть уверенность, что всё будет хорошо!
Примеры заданий тренировочного модуля
Подберите подписи к изображениям.
В задании даны изображения и примеры подписей. Необходимо подобрать к изображениям правильные подписи.
Правильный ответ:
Выберите названия национальных проектов.
Из предложенных формулировок необходимо выбрать названия национальных проектов, а не федеральных.
Новое качество жизни
Инновационное развитие и модернизация экономики
Безопасные и качественные автомобильные дороги
Жильё и городская среда
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
Производительность труда и поддержка занятости
Обеспечение национальной безопасности
Международная кооперация и экспорт
Цифровая экономика Российской Федерации
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
Правильные ответы:
Безопасные и качественные автомобильные дороги
Жильё и городская среда
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
Источник: resh.edu.ru
Нацпроект
Приоритетные национальные проекты — программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом В. Путиным и реализующаяся с 2006.
По сути стали стартовой площадкой для предвыборной гонки Дмитрия Медведева.
Проекты
Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России Владимиром Путиным 5 сентября 2005 года в обращении к правительству, парламенту и руководителям регионов. Ключевыми словами его речи можно считать следующие: «Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России — это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит — в будущее России».
В качестве приоритетных направлений «инвестиций в человека» глава государства выделил:
- здравоохранение;
- образование;
- жильё;
- сельское хозяйство.
Первый вице-премьер Дмитрий Медведев 27 ноября 2005 заявил, что этот список может в будущем быть дополнен наукой и культурой.
В 2006 году ряд политиков и СМИ называли меры по улучшению демографической ситуации «новым национальным проектом».
Национальный проект «Здоровье»
Национальный проект в сфере здравоохранения предусматривает повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, повышение зарплаты некоторым категориям врачей (например, участковым терапевтам).
- Денежные выплаты врачам, медсестрам, акушерам
- Вакцинация
- Обследование новорожденных
- Проф переподготовка
«Родовые сертификаты»
В рамках национального проекта «Здоровье» проводится дополнительный проект — «Родовые сертификаты». Его цель — улучшить качество обслуживания в женских консультациях и родильных домах. Делается это путём выдачи талонов родовых сертификатов, по которым:
- Женская консультация получает 3000 рублей
- Родильный дом получает 6000 рублей
Родовые сертификаты введены с 1 января 2006 года. С 1 января 2007 года выплаты по каждому сертификату были увеличены на 1000 рублей.
Национальный проект «Образование»
Национальный проект в сфере образования предусматривает создание двух новых университетов (Южный и Сибирский федеральный университеты; государство выделяет по 3 млрд руб. на каждый), двух бизнес-школ (в том числе Высшая школа менеджмента в Санкт-Петербурге; по 1,5 млрд руб. на каждую), выделение грантов, поощрение лучших учителей, а также талантливых студентов и аспирантов, меры по дополнительному образованию военнослужащих.
- Конкурсы инновационных вузов
- Учебные пособия
- Премии школам
- Премии лучшим учителям
- Премии лучшим ученикам
- Транспорт школам сельским
- Национальные университеты
- Проф-образование в экспериментальных воинских частях
- Премии преподавателей ВУЗов
На стимулирование инновационных программ в 2006—2007 из бюджета будет выделено 26 млрд руб., на поощрение лучших учителей — 1 млрд руб. в год, на закупки учебного оборудования — 2,3 млрд руб., 3500 школьных автобусов — 1 млрд руб., подключение 18 000 школ к Интернету — 1,5 млрд руб. Всего из бюджета 2006 на проект «Образование» выделено 31 млрд руб.
Национальный проект «Жильё»
- увеличение к 2010 г. объемов жилищного строительства в 2 раза, а в 2007 г. — на треть (до 56 млн кв. м); увеличение доли населения, способного приобрести жилье, с 9 % до 30 %;
- увеличение к 2007 г. объема ипотечных кредитов более чем на треть (до 151 млрд руб.) и снижение ставки по ипотечным кредитам с 15 % до 11 % в 2007 г. и до 8 % в 2008—2009 гг.;
- выделение жилищных субсидий ряду категорий граждан;
- модернизацию ЖКХ, увеличение к 2007 г. частных инвестиций в коммунальном секторе до 20 % и снижение износа коммунальной инфраструктуры с 60 % до 55 %.
Национальный проект «Развитие АПК»
Национальный проект в сфере сельского хозяйства направлен на приоритетное развитие животноводства, преодоление демографического кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса.
- Развитие сельской кредитнойкооперации
- Развитие лизинга
- Развитие животноводства и земледелия
Финансирование
На реализацию национальных проектов в федеральном бюджете на 2006 год выделено 134,5 млрд рублей (с учётом правительственных гарантий — 161 млрд). В частности, на здравоохранение направлено 62,6 млрд, на образование — 30,8 млрд, на программу доступного жилья — 21,9 млрд и на развитие агропромышленного комплекса — более 19 млрд.
Всего с учётом внебюджетных фондов (социального и медицинского страхования) из федеральных источников на реализацию национальных проектов в 2006 году выделено 186,8 млрд руб.
В проекте федерального бюджета 2007 году на национальные проекты заложено 206,3 млрд рублей. Наибольший объем средств направят на поддержку здравоохранения и образования.
Кроме того, средства выделяются и региональными бюджетами в рамках реализации национальных проектов на уровне регионов.
Совет по национальным проектам
О необходимости создать совет по национальным проектам В. Путин заявил 5 сентября 2005, а 21 октября он своим указом образовал «Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов».
Главой совета, согласно указу, является сам президент. Первым заместителем главы совета назначен Д. Медведев, заместителями главы совета стали вице-премьер А. Жуков и помощник президента И. Шувалов.
В президиум Совета вошли 17 человек, в частности, министр финансов А. Кудрин, глава Минэкономразвития Г. Греф, министр здравоохранения и социального развития М. Зурабов, глава аппарата правительства РФ С. Нарышкин, начальник Экспертного управления при президенте РФ А. Дворкович, глава «Газпрома» А. Миллер, спикер Совета Федерации С. Миронов.
Всего в Совет вошло более 50 человек, в частности, также полпреды в федеральных округах, губернаторы, мэры, некоторые политики, представители деловых кругов и т. д.
Премьер-министр М. Фрадков в Совет не вошёл. М. Фрадков проработку национальных проектов поручил вести Комиссии по взаимодействию федерального центра и регионов, которую он возглавляет. С этой целью Д. Медведев назначен зам. председателя Комиссии.
Источник: dic.academic.ru
12 новых национальных проектов президента России.
Владимир Путин поставил перед правительством цели по 12 направлениям.
Александра Воздвиженская, Игорь Зубков
После инаугурации 7 мая президент Владимир Путин подписал указ, в котором поставил перед правительством цели, достичь которых надо до 2024 года. Для этого разработают национальные проекты по 12 направлениям социально-экономического развития. Кабинет министров до 1 октября этого года утвердит их, а также прогноз развития страны. Объем средств на реализацию майского указа составит около 25 триллионов рублей, из которых надо изыскать 8 триллионов. На базе приоритетов, установленных указом, будут переформатированы госпрограммы.
12 национальных проектов — это прежде всего информация для бизнеса о том, где и что государство будет делать, куда оно вложит ресурсы и какие условия создаст для частной инициативы. Госслужащие из своих кабинетов не в силах, скажем, добиться роста производительности труда ежегодно на пять процентов, но они могут способствовать созданию условий, чтобы этой проблемой занимался бизнес, а работники не болели, повышали квалификацию и так далее.
Цели и задачи
Так каких показателей надо достичь?
1 Здравоохранение
По итогам диспансеризации 2016 года 1 группу здоровья (не имеют заболеваний, минимальный набор факторов риска их развития) имеют 30,86% населения, 2 группу (высокий риск смерти при скрытом течении болезни) — 18,32%, 3 группу (заболевания, требующие наблюдения врача) — 50,82% населения.
снижение смертности населения
трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тысяч населения;
смертности от болезней системы кровообращения — до 450 случаев;
смертности от новообразований — до 185 случаев;
младенческой смертности — до 4,5 случая на тысячу родившихся детей;
реализация программ борьбы с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями;
развитие детского здравоохранения, создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;
формирование системы защиты прав пациентов;
увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до миллиарда долларов в год);
завершение формирования сети медорганизаций первичного звена здравоохранения с использованием геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с населением от 100 до двух тысяч человек;
та же цель — с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек.
2 Образование
вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профориентацию;
создание условий для раннего развития детей до трех лет, реализация программы помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды;
формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;
создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства;
увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях, реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в России.
3 Жилье и городская среда
обеспечение доступным жильем семей со средним достатком,
кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
развитие рынка ипотечных ценных бумаг, поэтапный переход от привлечения денежных средств для долевого строительства к другим формам финансирования, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;
снижение административной нагрузки на застройщиков;
создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды;
создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав.
4 Экология
эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов;
кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах;
повышение качества питьевой воды,
в том числе для жителей городов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;
сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий;
ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов;
создание и эффективное функционирование во всех субъектах РФ системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок;
переселение редких видов животных;
создание современной инфраструктуры по безопасному обращению с отходами I и II классов опасности;
ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда в России;
модернизация систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные в оборонно-промышленном комплексе;
реализация проекта, направленного на сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы;
очистка от мусора берегов и прибрежной акватории озер Байкал, Телецкое, Ладожское, Онежское и рек Волги, Дона, Оби, Енисея, Амура, Урала, Печоры;
создание инфраструктуры для экотуризма в национальных парках, воспроизводство лесов на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
5 Автодороги
увеличение доли автодорог регионального значения, соответствующих нормативам, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов;
снижение доли перегруженных автодорог федерального и регионального значения в их общей протяженности на 10 процентов;
снижение смертности в ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом;
внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);
внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автодорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации ДТП;
внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением Правил дорожного движения.
6 Рынок труда
рост производительности на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год;
стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации фондов, в том числе через предоставление налоговых преференций;
сокращение административных ограничений, препятствующих росту производительности, а также замещение устаревших рабочих мест;
формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, в том числе через цифровые технологии.
7 Наука
обеспечение присутствия Россиив числе пяти ведущих стран мира,
осуществляющих научные исследования и разработки в приоритетных областях;
обеспечение привлекательности работы в России для российских и зарубежных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей;
опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счет всех источников по сравнению с ростом внутреннего валового продукта;
создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие сети уникальных научных установок класса «мегасайенс»;
Должны быть созданы не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с компаниями реального сектора экономики Российской Федерации.
обновление не менее половины приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки;
создание научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров и центров геномных исследований;
8 Цифровая экономика
увеличение затрат на развитие цифровой экономики не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом
использование преимущественно отечественного программного обеспечения органами власти и местного самоуправления;
обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания госуслуг;
преобразование здравоохранения, образования, промышленности, сельского хозяйства, строительства, городского хозяйства, транспортной и энергетической инфраструктуры, финансовых услуг посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
9 Культура
укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов;
создание (реконструкция) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства;
обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами;
создание национального молодежного симфонического оркестра;
создание (реконструкция) культурно-досуговых организаций клубного типа в сельских поселениях, создание музейных комплексов, развитие муниципальных библиотек;
создания условий для показа национальных кинофильмов в кинозалах в городах с населением до 500 тысяч человек;
реконструкция и капремонт региональных и муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров;
поддержка добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов РФ.
10 Малый бизнес
упрощение налоговой отчетности
создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование системы закупок крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего бизнеса;
упрощение доступа к льготному финансированию,
в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов;
модернизация системы поддержки экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, увеличение их доли в общем объеме несырьевого экспорта до 10 процентов;
создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;
создание нового режима налогообложения самозанятых граждан, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, уплата единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.
11 Сотрудничество и экспорт
формирование в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых секторов, общая доля экспорта товаров (работ, услуг) которых составит не менее 20 процентов ВВП;
достижение объема экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 миллиардов долларов в год, в том числе продукции машиностроения — 50 миллиардов долларов и продукции агропромышленного комплекса — 45 миллиардов долларов;
достижение объема экспорта услуг из России в размере 100 миллиардов долларов в год;
формирование эффективной системы разделения труда и производственной кооперации в рамках Евразийского экономического союза в целях увеличения объема торговли между государствами — членами Союза не менее чем в полтора раза и обеспечения роста объема накопленных взаимных инвестиций в полтора раза.
ориентация промышленной, аграрной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;
сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля;
организация к 2021 году взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу «одного окна»;
устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу;
создание единой системы институтов продвижения экспорта, модернизация торговых представительств за рубежом;
завершение формирования в рамках ЕАЭС общих рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы,
включая окончательное устранение барьеров, ограничений и отмену изъятий в экономическом сотрудничестве, при одновременном активном использовании механизмов совместной проектной деятельности.
12 Магистральная инфраструктура
сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы до семи дней, и увеличения объема транзитных перевозок контейнеров в четыре раза;
увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза — до 180 миллионов тонн;
реконструкция инфраструктуры региональных аэропортов
и расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиамаршрутов, минуя Москву, до 50 процентов от общего числа внутренних регулярных авиамаршрутов;
строительство и модернизация российских участков автодорог, относящихся к международному транспортному маршруту «Европа — Западный Китай»;
увеличение мощностей морских портов, включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов;
увеличение пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна;
гарантированное обеспечение доступной электроэнергией, в том числе за счет развития централизованных энергосистем, в соответствии с потребностями социально-экономического развития, развитие распределенной генерации, в том числе на основе возобновляемых источников энергии.
Российская газета — Неделя №7568 (105).
Владимир
- 6 сентября 2018, 10:15 пп
- Ответить
Задачи настолько всеобъемлющи, настолько запредельно верны, что сразу же встаёт вопрос : где тот идеальный народ единого мировоззрения, единого мировосприятия, единого ведущего императива поведения, который это выполнит?
НИКОЛАЙ
- 26 октября 2018, 7:30 дп
- Ответить
Задачи вполне выполнимы! Люди тоже есть! А вот любовь к родине и ответственное отношение к жизни необходимо прививать с новой силой!!
Татьяна
- 8 декабря 2018, 6:07 дп
- Ответить
Значит, нужно и ставить реальные задачи для реального народа , подчеркну своего народа, а не экспортировать медицинские услуги. Учить своих детей, а не иностранных граждан. Всё это хорошо, когда у тебя в стране всё хорошо. Что за система образования? С этими ЕГЭ дети психами становятся , вернуть немедленно нормальную экзаменационную систему.
Сами такой народ, как вы говорите, вырастили уже за 18 лет поколение готовое делать профессиональный выбор.
Татьяна
- 25 февраля 2019, 7:29 пп
- Ответить
Прежде всего нужно вернуть нормальное образование! И никаких ЕГЭ. Только экзамены.
Вадим
- 16 декабря 2018, 11:45 дп
- Ответить
Где, где, а везде! И он всегда готов, но кто ж ему даст?
Марина
- 6 января 2019, 10:59 дп
- Ответить
задачи глобальные только бы не осталось все на бумаге просто революция поживем увидим долго ждать уже больше сил нет а конкретно как это каждого коснется? поконкретней бы узнать
Елена
- 18 января 2019, 2:08 дп
- Ответить
Полностью поддерживаю и согласна относительно вопроса Владимира.
сергей
- 25 октября 2018, 6:41 пп
- Ответить
Есть предложение как уменьшить ДТП. Сегодня строятся новые магистральные дороги в России и старые дороги брошены. Вопрос почему не используются старые дороги, из них можно сделать при из использовании участки без встречного движения в одном направлении, а на новой дороге движение будет в другом направлении, что исключит лобовые столкновения и до минимума смертельные случаи при ДТП?
Малахов Николай Евгеньевич
- 27 октября 2018, 5:38 дп
- Ответить
А как насчёт ориентации отечественной науки, философии на проблемы развития философии техники/ технологии, дальнейшего развития теории изобретательства, технологического прогнозирования, а также обучения учащихся этим дисциплинам.
Вячеслав Костенков
- 29 октября 2018, 8:32 дп
- Ответить
А где рост зарплаты? Благосостояния? Уровня жизни? Пособия на детей? Демография (повышение численности детей (населения)?
Где бесплатное доступное качественное образование? Где конкурсное замещение должностей как в Китае без коррупции, протекции, родственных связей?
Николай Кузьмич Васильев
- 3 декабря 2018, 6:11 дп
- Ответить
Проект 2 Проф. и высшее образование. Отменить бюджетные места с 1го курса. 2 и 3 курс оплата за обучение в % отношении от балла успеваемости, 4 и 5 курсы полностью перевести на бюджет. В идеале бесплатное образование. В средней школе навести порядок оплаты труда педагогам — часовая ставка, директор школы — фиксированный оклад, единый по стране.
Проект жильё и городская среда — недостаток: совершенно не учитывает деревни и сёла. В селе жильё на 70 — 80% аварийное — не пригодное для проживания, а уровень дохода селян гораздо ниже минимального. Не помочь селянам с жильём — окончательно потерять российскую деревню. Экология: Срочно строить газораспределительную сеть по всей стране, в Сибири тоже.
Иначе спалим в печах все леса. Внутреннее потребление газа и его добыча сокращается 10 лет при неудовлетворённом спросе населения. Рынок труда: нельзя рассматривать в отрыве от производства. Производство товаров и производительность труда совершенно низки, потому, как результат, т.е. произведённый товар не востребован. Внутри страны отсутствует покупатель.
А выше этого не прыгнешь. Народ российский не состоятельный, ни строить, не учить и не лечить не способен. Даже ритуальные услуги не по карману. Такова реальная экономика. Китайцы к нам за нашими товарами, работами и услугами не приедут, а у россиян, как у латыша — нечего (если не сказать хужее) да Душа.
Татьяна
- 8 декабря 2018, 5:52 дп
- Ответить
Это что новые направления? Это новые нац.проекты? По этим направлениям нужно было всегда работать. В здравоохранении не хватает квалифицированных кадров. Где направление в подготовке кадров, открытие новых ВУЗОв, стажировка у мировых специалистов и переподготовка мед.персонала? Вместо этого экспорт медицинских услуг. Нужен импорт медицинских услуг.
Чтобы не собирали деньги всем миром для отправки детей на операции за границу. Чтобы приезжали специалисты и здесь оперировали. Своих людей сначала лечите, а потом экспортируйте медицинские услуги. Патриоты называется.
Татьяна
- 8 декабря 2018, 6:12 дп
- Ответить
Губернаторы докладывают президенту о положении дел в регионах по здравоохранению. Это что они в курсе всех подробностей? Пусть докладывают люди, которые непосредственно работают и отвечают за эту сферу. Говорят честно, по совести.
- 20 декабря 2018, 9:22 дп
- Ответить
Суть этих проектов я понимаю так: «Вот это кто то должен сделать!» Учитывая, что «государство нам ничего не должно» то это мы должны сделать сами, но без изъятия денег из США. А про развитие промышленного комплекса в России я вообще ничего не заметил.
Мамсвет
- 20 декабря 2018, 9:27 дп
- Ответить
Чтобы чему-то научить, надо что-то дать. Сострадание поражает сострадание. Любящее сердце всегда находит решение. Широкая душа и открытые сердца-движущая сила людей этой земли, которую называют — Россия
Руслан
- 20 декабря 2018, 2:39 пп
- Ответить
Долой заботы, вперёд за дело!
Выполнить национальные проекты родина велела!
Марат
- 20 декабря 2018, 4:11 пп
- Ответить
Всё получится, раньше денег не было, чтоб такие национальные проекты осуществлять. Теперь есть. Слава президенту Владимиру Путину! Готов работать.
Дамир
- 20 февраля 2019, 7:19 пп
- Ответить
Полностью согласен.
Тоже готов.
просто Саня
- 20 декабря 2018, 4:22 пп
- Ответить
Это верно. Может в СССР, хотя там не умели глобально мыслить. За то конкретно, сказали построить Днепрогэс, построили. Сказали ВАЗ построить, построили. Не всеобъемлюще, за то конкретно.
Дамир
- 20 февраля 2019, 7:21 пп
- Ответить
Денег наша страна накопила. Теперь наступило время прорываться .Пора.Мы готовы
Александр
- 20 декабря 2018, 9:37 пп
- Ответить
Я работаю непосредственным внедренцем цифровой экономики в Смоленском региное, в частности занимаюсь внедрением цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания госуслуг, преобразование здравоохранения, образования, промышленности, сельского хозяйства, строительства, городского хозяйства, транспортной и энергетической инфраструктуры, финансовых услуг посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений. Моя зарплата 14 тыс руб в мес. За предыдущий год она увеличилась на 4%. Где увеличение затрат на развитие цифровой экономики не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом? Я подозреваю, что у нас как всегда — деньги выделили, а до конкретных исполнителей они так и не дошли.
Лидия
- 23 декабря 2018, 12:10 пп
- Ответить
Нацпроект Экология- нет конкретики!! Ликвидация свалок, создание условий для вторичной переработки, рекультивация?? Ни слова о раздельном сборе отходов!! Не указаны сроки исполнения, а деньги уже поступили!! ?? Жаль, что погрязнем в свалках, был бы организован РСО- Норвегия покупала бы — у них уже весь мусор переработали! А у нас 6 лет обсуждаем, а воз поныне там, кроме Московской области- молодцы!!
Александр
- 24 декабря 2018, 1:53 пп
- Ответить
Я думаю,не плохо было бы ответственным хотя бы за 5-ый раздел, автодороги,назначить председателя правительства Медведева. И спрашивать с него за каждого погибшего, за каждого застрявшего, за каждую пробку на трассе и среднюю скорость 4 км/час.И ни какого «самосвала» лично и персональная ответственность.
Олег Конюхов
- 24 декабря 2018, 3:51 пп
- Ответить
На пресконференции Путина, девушкой был поднят вопрос о создании » Министерства Идей». Ведь если подумать, то у граждан России полно идей для поднятия престижа России, а некоторые уже воплотили свои идеи «в железо». У меня тоже есть несколько идей — 1) На всех самолетах есть так называемые «черные ящики», куда записываются переговоры экипажа и показатели работы оборудования.
А разве сложно эти же данные паралельно передавать как телефонные переговоры по мобильному телефону. Эти данные могут быть использованы для многих технологических целей. 2) В Ютубе представлен видеоролик, как по дороге быстро едет ( по моему ролик называется плавающая машина) машина с открытым верхом и подьезжая к озеру — вьезжает в воду и затем начинает двигаться по воде как глисер. Принцип, который заложен в этом эффекте заложен в том, что при вьезде в воду машина как бы поджимает под себя колеса и затем двигается как моторная лодка. В России «на хранении» находится много устаревшей военной техники — БТРов и др. подобной техники. Нашим умельцам можно дать возможность приспособить эту технику для новых военных и гражданских целей
Светлана
- 24 декабря 2018, 5:23 пп
- Ответить
Этапность и отчетность online перед электоратом предусмотрена? Нам не всеравно!
Велиодор
- 25 декабря 2018, 7:42 пп
- Ответить
Согласен с Владимиром (06.09. 2018). Я бы сказал, задачи революционного плана. Для их реализации нужны не только революционеры, но и способные управители революционеров (читай — правительство). С места, где я нахожусь, таких качеств правительства не наблюдается. Может, в центре видно…
Наталья
- 26 декабря 2018, 1:50 дп
- Ответить
Жаль не нашла четкого плана промышленного развития. В Хакасии развалили всю практически промышленность Абаканвагонмаш сравняли с землей,птицефабрику разрушили, мясокомбинат угробили, всего не перечислить….И
ничего о строительстве или восстановлении , только школы, детсады, музеи…
Владимир
- 26 декабря 2018, 8:06 дп
- Ответить
Мне «понравилось», как по результатам диспансеризации, которую я прошел в декабре т.г., меня (в 70 лет) причислили к здоровым, не измерив ни разу артериальное давление, взяв кровь из пальца на холестерин и сахар, анализ …. на скрытую кровь, флюорографию, ЭКГ и глазное давление, проигнорировав мои пожелание о необходимости обследования внутренних и органов и состояние мужского здоровья. Туфта, а не диспансеризация.
Если все остальные нацпроекты решаются подобным образом (думаю, что это именно так) , то все это БОЛТОВНЯ. Или «Автодороги» — 50% региональных дорог довести до норматива. Как же мы рулили 20 лет, если до сих пор 50% протяженности дорог не соответствуют нормативу. Вопрос, что такое норматив. 1. Можно содержать в нормативном состоянии ( устранять ямочность своевременно, наносить разметку, красить элементы обустройства, восстанавливать утраченнные дорожные знаки, планировать обочины и т.д . Зимой- очищать от снега покрытие, обочины, элементы обустройства , ликвидировать
своевременно скользкость и т.д.. И это одни затраты.
2. И приведение в нормативное состояние, с точки зрения соответствия прочности дорожной одежды, геометрических элементов дороги- ширина проезжей части, земляного полотна, радиусов кривых в плане и профиле, продольных уклонов, соответствие грузоподъемности мостов и других искусственных сооружений, интенсивности и составу движения на этой дороге, а это уже совсем другие деньги. Кстати, дорог в РФ примерно 1 000 000 км, из них только 50 000 км федеральных, остальное региональные или муниципальные ( В США 6 600 000 км, догнать и перегнать Америку).
Вот только не написали, за сколько лет собираются выполнить обещание и сколько % протяженности дорог находятся в нормативе сейчас, на дату старта нацпроекта, но, если за 20 лет и половину не привели к нормативу , значит потребуется больше 20 лет. Выходит 23750 км в год , делим на 85 регионов, в среднем по 280 км в каждой области, крае, республике. Если самый простой ремонт 10 млн/км, а КР(капремонт) 70 млн/км, то надо 700 000 000 000 рублей в год. Потянем? Похоже придется еще раз повысить пенсионный возраст.
вячеслав
- 26 декабря 2018, 3:38 пп
- Ответить
ГДЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ И СТАНКОСТРОЕИЕ?
Геннадий
- 26 декабря 2018, 7:14 пп
- Ответить
Все очень красиво , но экономика не может развиваться и расти при 15 процентов годовых за кредит
и при открытых границах для товаров зарубежных производителей . Ввозные пошлины , должны быть
не менее 40 и 50 процентов , что бы компенсировать разницу стоимости кредита который там стоит 2
или 3 процента в год и низкую производительность труда на старом оборудовании . Тогда и будут стро
иться фабрики и заводы в России , и начнется оживление экономики . Самая мощная экономика мира ,
где так же самая высокая производительность труда , защищает своего производителя пошлинами на
границе , и эти деньги сразу поступают в бюджет и работают на благо и рост экономики .
Брексит это тоже защита британского производителя . Защитите нас , наш труд пошлинами ,
не платите зарплату и пенсии иностранцам , позволяя им беспошлинно продавать свой
труд и мы будем трудиться и выполнять указы .
Василий Клетушкин
- 2 января 2019, 3:57 пп
- Ответить
Экономика — область применения исследований о государстве. Системным становится, имеющее основу. Темы — основы — у науки нет. Контроль в СССР был. Госплан был.
Свободной руки рынка нет, потому что исследование Адама Смита к России не адаптировано. По этому, и низкая производительность труда. Компартия профессионально работющим депутатам в 1980 году власть не передала и с 1991 году началсь власть Советов. Таково отставание деятельности Госдумы и Совфедерации. Им нужно за год проходить 10 лет, а они ещё больше тормозят.
Ума у человека должно быть больше, чем образования, иначе, образованием ум создаётся и это тупик.
Логинов Юрий Иванович
- 3 января 2019, 4:11 дп
- Ответить
Знает ли кто нибудь, что такое цифровая экономика?Нет ничего конкретного! Наши руководители-люди некомпетентные (Жаров А.А-анестезиолог и даже терминов цифровой связи не знает, Матвиенко призывает повышать «качество улучшения жизни»), везде ворьё, бестолковщина и одна болтовня.
Ирина
- 3 января 2019, 3:03 пп
- Ответить
Я давно хотела ознакомиться с так называемыми 12-ю национальными проектами,о которых так настойчиво упоминает Президент. Я по профессии экономист; доводилось, в недалёком прошлом составлять финансовые планы, писать обоснования, составлять аналитические записки в солидные инстанции с оценками, обоснованиями экономической целесообразности, эффективности и т.п.
Так вот, ознакомившись с написанным текстом, у меня сложилось впечатление, что всё написанное — во многом носит некий общий, схематичный характер. Как говорили преподаватели:»Обо всём и ни о чём одновременно». Там, где нужно «развернуть»- этого нет, где не нужно- поставлены некие совершенно несуразные цифровые значения.
Хочется видеть конкретные «развороты» программ, по пунктам, с реальными мероприятиями, сроками проведения ( ГРАФИКИ!) и, конечно же с ответственными за их реализацию, и,что немаловажно, должен быть указан порядок отчёта об исполнении ( периодичность отчёта). Такое впечатление,что всё писалось надуманно, чтобы показать некую свою активность.
Не убеждает это, впечатление такое,что написано «в отрыве от реальной жизни». Жёсткого контроля над эффективностью расходования бюджетных средств по-прежнему нет; дошло до того, что наши заведения культуры получают деньги от государства, а отчитываться не желают. Что это такое?
В стране нет чёткого понимания и действенной системы налогообложения концертной деятельности; по-прежнему сборы от проводимых концертов — в тени (это огромные суммы, необлагаемые налогами). Арендные платежи — основная доля в расходах бизнеса; законодательно до сих пор не закреплён жёсткий порядок определения стоимости аренды — он должен быть чётко определён, регистрация договоров должна быть в любом случае обязательна (не взирая на сроки!) и процедура регистрации — доступна и проста, а нарушения должны строго караться (в виде огромных штрафов для арендодателей, завышающих цены аренды).
Тогда и цены в государстве не будут «прыгать»; и бизнес свободней дышать будет, да и вопрос повышения зарплат, пенсий — не будет таким острым для государства. А по написанному — много вопросов. К сожалению, много главного, так называемых «болевых точек», я не увидела. Жаль…. Система образования — школьного, прежде всего нуждается в серьёзном изменении, это всем очевидно.
Совершенно не просматривается, как, за счёт чего в государстве появится современный рабочий класс — нет ни профессиональной ориентации, ни обучения, а это государству необходимо. Все подались в ВУЗы (которые, к сожалению тоже, во-многом сомнительны). Да, как говорил небезызвестный товарищ Саахов — «Бумага написана верно…», только хочется думать, что писалось всё это не для отмашки, для галочки, а по-настоящему, для государства. Я, к сожалению не поверила написанному. Как говорила учитель литературы одного любимого всеми фильма: «Кто ясно мыслит — ясно излагает», а здесь тумана много, очевидно, и это расстраивает.
Есть опасения что при таких огромных финансовых поступлениях начнётся повсеместно воровство. Вот пример под Москвой чиновник Кузнецов украл около 10 миллиардов рублей и убежал за границу. Его поймали но уже без денег. Как такое возможно.
- 10 января 2019, 2:40 пп
- Ответить
Есть опасения, что при таких огромных финансовых поступлениях начнётся повсеместно воровство. Вот пример под Москвой, когда губернатором был отставку военный генерал один из чиновников Кузнецов украл около 10 млрд.рублей. Его поймали, но без денег. Как такое возможно.
Александр
- 13 января 2019, 6:33 пп
- Ответить
Плохо то, что высококвалифицированные инженеры, учителя, врачи далеко не могут себе позволить то, что в странах запада люди позволяют себе на пособие по безработице. И понять не может (или не хочет) наше правительство элементарных вещей – чтобы увеличить число рабочих мест, нужно развивать промышленность и производство, для этого нужны благоприятные законы и спрос на производимый товар, спрос появится, когда товар будет конкурентоспособный (по цене и качеству) и люди смогут его купить, просто имея деньги. А если Вы хотите выйти на мировые рынки и не важно, с какими товарами, и хотите получать цену как в развитых странах за свой товар, то и оплата труда должна соответствовать развитым странам (не 1-2 доллара в час, а минимум от 5). Одно за другое цепляется, нет спроса (денег у людей) – нет предложения (заводов по производству товаров) – нет рабочих мест, нет налогов в казну государства, кроме как от нефти, газа, зерна и оружия, всё – «большая бензоколонка».
Александр
- 18 января 2019, 12:24 пп
- Ответить
увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до миллиарда долларов в год); Интересно, мы медицинские услуги будем вместе с нефтью добывать, а потом экспортировать.
Валерий Поляков
- 20 января 2019, 5:13 пп
- Ответить
Практически выполнение всех 12 направлений национальных программ требует обобщения существующих, практически неадекватных подходов, основанных на «Методах классической механики объектов консервативных систем в равновесном состоянии для обратимых процессов с гипотезами» на методы «Системного анализа открытых систем в неравновесном состоянии и физики необратимых процессов безе гипотез с системным обобщением факторов воздействий и взаимодействий на базе непрерывно дискретно изменяемых случайных систем». Доказано, что переход на системный анализ потребует обобщения системными методами практически всех стандартов и изменений подходов к технологическим укладам
Владимир Захаров
- 20 января 2019, 7:37 пп
- Ответить
Почему развитие цифровой экономики, а не цифровой технологии — «железо» и программное обеспечение.
Не размытые формулировки, а конкретно — к такому-то сроку научиться делать флэшки и т.п. Не можете — поезжайте в Китай учиться.
Владимир
- 20 января 2019, 7:43 пп
- Ответить
А где нац проект по улучшению качества жизни граждан России, увеличению покупной способности, зарплат, пенсий?
Валерий
- 19 февраля 2019, 11:48 дп
- Ответить
Ишь чего захотел!
Ирина
- 22 января 2019, 10:40 дп
- Ответить
Все красиво написано. А как вы можете пояснить следующее: Амурская областная клиническая больница, уже 2 года идёт сокращение кадров, так называемая оптимизация. Почему об этом ни где не пишут. Кто приказал оптимизировать здравоохранение. Это ваш первый пункт здравоохранения.
Мизуров константин
- 24 января 2019, 5:42 дп
- Ответить
Отсутствие конкретного плана развития промышленности не дает повода для оптимизма.
Сергей
- 25 января 2019, 9:30 дп
- Ответить
Национальные проекты провозглашены, но механизма их выполнения нет. За последние 28 лет не создано ни одной новой технологии в базовых отраслях экономики которая была бы занесена в справочники по наиболее доступным технологиям.
Средства на научную деятельность планируется выделять государственным научным центрам, которые зачастую не имеют прорывных научных идей и тем более их прикладного применения. Как правило дорабатывается научный задел советского периода.
Помощь государства частным научным структурам не просматривается, а созданные институты развития настолько маломощные что даже Президенту ничего нового в АСИ показать не смогли, кроме газового баллона, который надо тащить в гору что бы получить электроэнергию. Для создания новых технологий следующего технологического уклада нужна мощная экспериментальная база, но наши институты развития требуют что бы разработчик внёс 20% собственных денежных средств, которых у него нет.
Вот и получается что те кто могут создать новые прорывные технологии не имеют средств, а те кто имеет не обладают достаточными научными знаниями. Вот можно ли представить чего бы достигли Туполев, Королёв, Курчатов, Алексеев, Янгель … если бы с них требовали внести собственных средств в проекты 20%. Вот если бы государство помогало не институтам с громкими именами, а научным коллективам с перспективными прикладными проектами по новым технологиям в базовых отраслях экономики, то за выполнение Национальных программ можно быть спокойными. Только мы могли бы выдать не менее 15 технологий которых в мире ещё нет.
Сергей
- 29 января 2019, 6:40 дп
- Ответить
На бумаге задачи смотрятся грандиозными но выполнимыми.как это будет на самом деле не известно,печальный опыт майских указов общеизвестен.
Виктор
- 8 февраля 2019, 10:15 дп
- Ответить
Создаем в очередной раз царь-колокол и царь-пушку. А совсем недавно потрясли воображение землян, показав смартфон с двумя экранами… Умом Россию не понять.
- 13 февраля 2019, 6:00 дп
- Ответить
Достаточно подробно расписано на какие цели государство будет тратить деньги, это хорошо. Но практически очень мало очень почти ни чего как государство будет эти деньги зарабатывать, брать их из под печатного станка или развивать какие то отрасли промышленности.
А развитие промышленности без планирования, хотя бы на уровне директивных установок, позволяющих бизнесу установить производственные связи, таким образом увязать различные отрасли производства в единый механизм у нас нет. Один раз промелькнуло в сельском хозяйстве при министре Ткачёве да и того почему то убрали, а успехи у него были. По этому у нас растёт по 1.5% на грани погрешности подсчёта. Мой стаж работы в производстве 44 года.
Николай Лебедев
- 17 февраля 2019, 1:56 пп
- Ответить
Верно! А эти лозунги слышим в каждой выборной кампании от кандидатов любого уровня, от районного до государственного.
Александр
- 13 февраля 2019, 6:32 пп
- Ответить
Эти национальные проекты не будут нормально осуществлены с такой политической системой, при которой деньги уходят в кошелек госслужащих, а не на эти самые задачи. Я не вижу здесь ни повышения зарплат, пенсий и пособий; ни развития экономики в отраслях ТЭК, а в других отраслях (машиностроение, инфраструктура, сфера обслуживание, легкая промышленность и АПК). А на данный момент мы просто сырьевой придаток Европы, поссорившийся почти со всем миром.
Александр
- 14 февраля 2019, 5:19 дп
- Ответить
Уважаемые. Считаю — нет самого главного. Ибо не хлебом единым…
Александр
- 14 февраля 2019, 6:30 дп
- Ответить
Все это хорошо, но нет самого главного. Ибо не хлебом единым…
НИКОЛАЙ
- 15 февраля 2019, 5:08 дп
- Ответить
Борис
- 15 февраля 2019, 9:34 дп
- Ответить
Познакомился с нац проектами и все опустилось. И вот эту туфту нам опять подсовывают как величайший прорыв. За все хорошее и почти ни за что конкретно. Не бывает ни какой цифровой экономики, технологии цифровые бывают, что за дремучая безграмотность с от «величайших умов».
А где задача скорейшего восстановления предприятий по всем городам и весям страны , особенно средних, малых ,в с/х местности? А где первейшая задача обеспечения населения производительной работой, зарплатой? Где вы ребята производительность труда собираетесь повышать ? Где программа замещения забугорного промышленного производства? Где программа снижения стоимости электричества, ликвидации теплоцентралей и перевод на отопление индивидуальными автоматическими газовыми котлами? Или все так и будем болтать об энергосбережении? итд итп …Руководство нам нужно другое, умное!
Алексей
- 16 февраля 2019, 3:01 дп
- Ответить
Стратегически эффективность нацпроектов невысокая, ибо они базируются на идеологии либерального потребления, приведшей общественное развитие в застой и экологическому кризису. Гораздо эффективнее будут выглядеть альтернативные нацпроекты, построенные на глобальной идеологии движения «Ради жизни на Земле» , направленной на поступательную смену вектора общественного развития, сдерживания Экологического кризиса, формирования альтернативного центра силы и биполярного мира. Именно эта, привлекательная идеология, станет притягательной силой для мировых стран, не утративших свой суверенитет.
Алексей А вот альтернативный стратегический нацпроект, который будет автоматически решать жилищную проблему, проблему занятости, здоровья нации, качество и количество жизни, отходов и др.
- 16 февраля 2019, 3:20 дп
- Ответить
Стратегически эффективность нацпроектов невысокая, ибо они базируются на идеологии либерального потребления, приведшей общественное развитие в застой и экологическому кризису. Гораздо эффективнее будут выглядеть альтернативные нацпроекты, построенные на глобальной идеологии движения «Ради жизни на Земле» , направленной на поступательную смену вектора общественного развития, сдерживания Экологического кризиса, формирования альтернативного центра силы и биполярного мира. Именно эта, привлекательная идеология, станет притягательной силой для мировых стран, не утративших свой суверенитет.
Алексей А вот альтернативный стратегический нацпроект, который будет автоматически решать жилищную проблему, проблему занятости, здоровья нации, качество и количество жизни, отходов и др.
- 16 февраля 2019, 5:18 дп
- Ответить
Приусадебный участок
Передача земель Мираторгу в аренду — не лучший вид землепользования, ибо связан с стратегическим риском нехватки земель для более эффективного землепользования в РФ, предусматриваемого альтернативным нацпроектом движения «Ради жизни на Земле», далее ДРЖЗ/.
Суть этого проекта состоит в том, что каждый нуждающийся гражданин РФ получает, безвозмездно, приусадебный участок в пределах 0,5 га с жилым экодомом и всеми необходимыми хозпостройками, водоема и др. обькетами ландшафта, отсутствующими в шаговой доступности.
Именно приусадебный участок обеспечивает безотходное, экологически чистое производство сельхозпродукции, занятость, особенно граждан преклонного возраста, решая проблемы пенсионной реформы, здоровый образ жизни, ибо возвращает гражданина в природную среду, предоставляет ему полное общение со всеми божественными стихиями, возвращая гражданину здоровье в собственные руки, а не в руки неэффективной медицины, которая, в условиях либерального потребления, извлекает из нездоровья нации доход, а не наоборот. решает проблему платной медицины, ибо здоровому человеку она не нужна, жилищного строительства, ибо это самое дешевое жилье, бедности, ибо представляет гражданину возможность увеличивать или стабилизировать доходность с приусадебного участка и др. проблемы, заложенные в действующих нацпроектах.
А где взять деньги?
Заморозить дополнительные затраты на неэффективную медицину, сосредоточив внимание на эффективное использование отпущенных средств.
Все государственные вливания на жилищное строительство, борьбу с отходами, развитие сельского хозяйства, оздоровления нации и продолжительности жизни, развития городской среды /наименее пригодной для постоянного жительства без наличия загородных вил или дачных участков, ибо изолирует от природной среды/и др. сосредоточить на строительство и обеспечение граждан приусадебными участками.
Приусадебный участок
Передача земель Мираторгу в аренду — не лучший вид землепользования, ибо связан с стратегическим риском нехватки земель для более эффективного землепользования в РФ, предусматриваемого альтернативным нацпроектом движения «Ради жизни на Земле», далее ДРЖЗ/.
Суть этого проекта состоит в том, что каждый нуждающийся гражданин РФ получает, безвозмездно, приусадебный участок в пределах 0,5 га с жилым экодомом и всеми необходимыми хозпостройками, водоема и др. обькетами ландшафта, отсутствующими в шаговой доступности.
Именно приусадебный участок обеспечивает безотходное, экологически чистое производство сельхозпродукции, занятость, особенно граждан преклонного возраста, решая проблемы пенсионной реформы, здоровый образ жизни, ибо возвращает гражданина в природную среду, предоставляет ему полное общение со всеми божественными стихиями, возвращая гражданину здоровье в собственные руки, а не в руки неэффективной медицины, которая, в условиях либерального потребления, извлекает из нездоровья нации доход, а не наоборот. решает проблему платной медицины, ибо здоровому человеку она не нужна, жилищного строительства, ибо это самое дешевое жилье, бедности, ибо представляет гражданину возможность увеличивать или стабилизировать доходность с приусадебного участка и др. проблемы, заложенные в действующих нацпроектах.
А где взять деньги?
Заморозить дополнительные затраты на неэффективную медицину, сосредоточив внимание на эффективное использование отпущенных средств.
Все государственные вливания на жилищное строительство, борьбу с отходами, развитие сельского хозяйства, оздоровления нации и продолжительности жизни, развития городской среды /наименее пригодной для постоянного жительства без наличия загородных вил или дачных участков, ибо изолирует от природной среды/и др. сосредоточить на строительство и обеспечение граждан приусадебными участками.
Приусадебный участок
Передача земель Мираторгу в аренду — не лучший вид землепользования, ибо связан с стратегическим риском нехватки земель для более эффективного землепользования в РФ, предусматриваемого альтернативным нацпроектом движения «Ради жизни на Земле», далее ДРЖЗ/.
Суть этого проекта состоит в том, что каждый нуждающийся гражданин РФ получает, безвозмездно, приусадебный участок в пределах 0,5 га с жилым экодомом и всеми необходимыми хозпостройками, водоема и др. обькетами ландшафта, отсутствующими в шаговой доступности.
Именно приусадебный участок обеспечивает безотходное, экологически чистое производство сельхозпродукции, занятость, особенно граждан преклонного возраста, решая проблемы пенсионной реформы, здоровый образ жизни, ибо возвращает гражданина в природную среду, предоставляет ему полное общение со всеми божественными стихиями, возвращая гражданину здоровье в собственные руки, а не в руки неэффективной медицины, которая, в условиях либерального потребления, извлекает из нездоровья нации доход, а не наоборот. решает проблему платной медицины, ибо здоровому человеку она не нужна, жилищного строительства, ибо это самое дешевое жилье, бедности, ибо представляет гражданину возможность увеличивать или стабилизировать доходность с приусадебного участка и др. проблемы, заложенные в действующих нацпроектах.
А где взять деньги?
Заморозить дополнительные затраты на неэффективную медицину, сосредоточив внимание на эффективное использование отпущенных средств.
Все государственные вливания на жилищное строительство, борьбу с отходами, развитие сельского хозяйства, оздоровления нации и продолжительности жизни, развития городской среды /наименее пригодной для постоянного жительства без наличия загородных вил или дачных участков, ибо изолирует от природной среды/и др. сосредоточить на строительство и обеспечение граждан приусадебными участками.
Источник: www.gazetaprotestant.ru
Что такое национальные проекты и как они устроены.
Что такое национальные проекты? Как ни странно у этого явления объявленного в 2018 году нет четкого определения и уникальности. Это инструмент фокусировки работы государства и о них следует поговорить подробнее.
Определение можно взять из речи Президента
Национальные проекты построены вокруг человека, ради достижения нового качества жизни для всех поколений, которое может быть обеспечено только при динамичном развитии России
Послание национальному собранию 20 февраля 2019 года. http://duma.gov.ru/news/29857/
из чего самым очевидным следствием является что национальные проекты — это эдакая сверхконцентрация усилий государства в достижении масштабных целей в сжатый срок. В первый ли раз такие цели ставятся? В первый ли раз мы видим попытку их достижения?
Национальные проекты сейчас — это паспорта проектов и новости на сайте правительства РФ, это Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам на сайте Правительства РФ, это медийный портал Будущее России и вот практически всё что можно увидеть о национальных проектов в публичном пространстве, за исключением публикаций и видео в СМИ.
Так что же такое национальные проекты? Чем они отличаются от государственных программ? Чем они отличаются от федеральных целевых программ? И, наконец, чем они отличаются от приоритетных национальных проектов 13летней давности?
Начнём с понятного.
Госпрограммы и все, все, все
Федеральные целевые программы
С 2001 года в России началась реформа бюджетной сферы. В федеральном бюджете, который ранее распределялся, по функциям и направлениям деятельности органов власти, появились так называемые «федеральные целевые программы» (далее — ФЦП), выделенные направления работы под особым контролем Правительства РФ и имеющих форму долгосрочных, от 4 лет и более планов. ФЦП курировались отвечающими за них Министрам. В 2006 году таких программ было 51 без учёта подпрограмм которых, также, было немало. Бюджет ФЦП был относительно невелик.
Например, ФЦП «Электронная Россия» в общей сложности составил 20,36 миллиардов рублей за период с 2002 по 2010 годы. Это сравнительно немного и эта ФЦП охватывала только создание информационных систем органов власти, не затрагивая экономику в целом. Другие ФЦП, были, в основном больше, многие охватывали субъекты федерации и были предметом кооперации нескольких органов власти. Для отдельных ФЦП создавали специальные сайты информирования и взаимодействия участников.
Большая часть этих сайтов уже недоступны, но по некоторым программам, например, по Федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, сайт ещё существует fcpk.ru хотя материалы и не обновлялись уже 6 лет.
Существовала также АИС ФЦП в управлении Минэкономразвития, а по отдельным ФЦП существовали дополнительные порталы раскрытия. По ФЦП «Электронная Россия», а далее по госпрограмме Информационное общество) существует система проектного управления Минэкономразвития с публикацией результатов НИРов и НИОКР
Развитием ФЦП стало появление в 2013 году государственных программ. Государственные программы — это итог долгих обсуждений о необходимости перехода на программно-целевое бюджетное финансирование. Переводя на русский язык с бюрократического — это когда Вы можете проследить на что конкретно идут госрасходы. В бюджетном послании Президента РФ в 2013 году упоминался переход к программно-целевым методам стратегического и бюджетного планирования.
Государственные программы
И действительно с 2014 года в бюджете появились так называемые программные и непрограммные статьи. Подавляющая часть федерального бюджета была разделена на государственные программы, а также появился портал раскрытия по государственным програмам programs.gov.ru.
Федеральные целевые программы были, или закрыты (закончились), или преобразованы в государственные программы, или продолжены и стали подпрограммами государственных программ. При этом мониторинг ФЦП остался у Минэкономразвития и продолжился. Тем самым возникло, как минимум, два публичных контура мониторинга целей, задач, мероприятий и расходов по госпрограмам. К нашей радости, довольно публичных.
Что такое госпрограмма? — это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
На портале раскрытия госпрограмм Что такое госпрограмма?
С одной стороны по государственным программам стало меньше информации, поскольку отдельные сайты раскрытия по ним не были предусмотрены, с другой стороны на портале госпрограмм стали появляться сведения о ходе исполнения, показателям, а сами показатели были связаны с запланированными мероприятиями. Разработка госпрограмм была строго регламентирована, а сам бюджет можно было, наконец-то увидеть в разрезе изменений (по планируемым показателям) в разрезе госпрограмм. Иначе говоря можно было бы замерить и сопоставить расходы и результаты.
А также наблюдать за ходом реализации. Не то чтобы механизм мониторинга хорошо, при этом, работал. Например по многим госпрограммам ведомства отчитываются с большим запозданием или совсем забывают это делать. Так, по подпрограмме «Наследие» мероприятия не обновлялись с 4-го квартала 2017 года
По хорошему, такого не должно было бы быть, но поскольку отчётность и получение средств органами власти не связаны, и, похоже, наказания за нераскрытие информации не предусмотрено, то мы имеем ту картину которую имеем.
Приоритетные национальные проекты
Впервые приоритетные национальные проекты (далее — ПНП) как явление были обозначены в начале 2006 года. В отличие от ФЦП которые уже существовали в то время, ПНП не были закодированы в бюджетную роспись, у них даже отсутствовали обосновывающие документы, концепции и так далее — это была модель целевой фокусировки усилий государства в 4-х сферах: Жильё, Здоровье, Образование и Развитие АПК. Частично они пересекались с ФЦП и ряд ФЦП были переведены под нац проекты, частично они были в непрограммных и иных расходах. Под Национальные проекты был создан совет при Президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
5 сентября 2005 года Президент собрал вместе Правительство, парламент и руководителей регионов.
«Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть нами упущены.
Сегодня хотел бы особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье.
Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала».
«Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России – это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит – в будущее России».
Информация о приоритетных национальных проектах публиковалась с 2006 по 2009 годы на сайте rost.ru. Сейчас бессмысленно его посещать, там теперь сайт Партии Роста, а сам сайт по нац. проектам был в открытом доступе до 2011 года.
Но его архив сохранился в Национальном цифровом архиве. Это файл в 234 мегабайта http://files.begtin.tech/f/3c3c9b94ebb24a528172/ в архиве 7z — распаковать можно с помощью утилиты 7zip
Фактически приоритетные национальные проекты продлились до конца 2008 года. Именно тогда перестали обновляться большая часть разделов сайта rost.ru связанных с документами и нормативно-правовыми актами, а дальнейшие обновления были, по большей части, перепечаткой новостей из СМИ.
Например последний документ по ПНП «Здоровье» был опубликован в декабре 2008 года.
В общей сложности приоритетные национальные проекты просуществовали чуть меньше/чуть больше 3 лет и, в отличие от ФЦП, быстро исчезли из сети, медиа и общеполитической повестки.
Национальные проекты 2018 года
2018 год, год нового срока Президента РФ, год новых майских указов, год новых национальных проектов. Чем они отличаются от проектов 2006 года?
Важное отличие нац. проектов 2018 года — это медийность. Специальный новостной портал «Будущее России» ведётся ТАСС это именно новостной портал с некоторыми вкраплениями контекста нац. проектов и субъектов федерации.
В отличие от портала rost.ru с приоритетными национальными проектами, здесь отсутствует публикация нормативных документов и вообще чего-либо кроме новостей. Для этой цели используется раздел «Национальные проекты» на сайте Правительства РФ.
Однако можно говорить что у национальных проектов 2008 гола нет единого сайта раскрытия информации. При этом важное изменение нац. проектов от их варианта 2006 года это их погруженность в бюджетный процесс и бюджетную роспись. Если приоритетные нац. проекты в 2006 году не были описаны в бюджетной росписи, то нац. проекты 2018 года прописаны там явно. Они размазаны по госпрограммам и используют дополнительную систему кодирования в кодах бюджетной классификации.
Почему это важно? Наличие, нац. проектов в бюджетной росписи необходимо для возможности переброски средств между ними. Сейчас Правительство РФ имеет право это делать без принятия поправок в закон о бюджете, а то есть без согласования с федеральным собранием.
И, наконец, возможно важнейшее отличие. Национальные проекты построены вокруг центров компетенций и иных вовлеченных организаций. Эти организации получают бюджетные средства напрямую, через субсиии и через контракты с единственным исполнителем.
Возможно так было и в 2006-2008 годах, но восстановить цепочку контрагентов тех лет ещё сложнее, финансовая система гос-ва стала прозрачнее за эти годы.
Вместо послесловия
Честно говоря я до конца не знаю как описать текущую ситуацию. Национальные проекты выглядят так словно они запускаются с колёс, без подготовки что в 2006 году что сейчас. При этом уровень прозрачности, мониторинга, доступность информации о ходе реализации рудиментируется до медийных порталов. И все это не на 2.5 года как в 2006 году, а на 6 лет до 2024 года.
В дополнение небольшая таблица сравнения ФЦП, ПНП, госпрограмм и нац. проектов.
PS. Это не последний мой текст по теме нац. проектов, госпрограммам и структуры госрасходов. Читайте их тут на https://begtin.tech и в канале https://t.me/begtin
Приложение 1. Сравнение ФЦП, приоритеных национальных проектов, госпрограмм и национальных проектов
Год утверждения | 2001 | 2005 | 2013 | 2018 |
Раскрытие информации | ||||
Есть портал раскрытия | Да | Был | Да | Частично |
Портал раскрытия информации | http://fcp.economy.gov.ru | http://rost.ru | http://programs.gov.ru | http://government.ru/rugovclassifier/section/2641/ |
Есть отдельные сайты | Да | Нет | Нет | Нет |
Есть концепция | Да | Нет | Нет | Нет |
Доступны паспорта | Да | Да | Да | Да |
Есть перечень ответственных лиц | Нет | Нет | Нет | Да |
Есть перечень участвующих органов власти | Да | Частично | Да | Нет |
Есть сведения о показателях | Да | Да | Да | Да |
Есть сведения о показателях в разрезе субъектов РФ | Нет | Нет | Да | Нет |
Есть перечень мероприятий | Да | Частично | Да | Да |
Есть перечень объектов инвестиций | Да | Частично | Частично | Нет |
Есть сведения о мерах правового регулирования | Нет | Нет | Да | Нет |
Есть сведения о планируемых расходах по ГРБС | Да | Нет | Да | Нет |
Есть сведения о планируемых расходах по подуровням | Да | Нет | Да | Нет |
Есть сведения по кассовому исполнению? | Да | Нет | Да | Нет |
Есть сведения по ходу реализации? | Частично | Нет | Да | Нет |
Есть общедоступная система мониторинга | Да, портал раскрытия | Нет | Да, портал раскрытия | Нет |
Есть портал медиасопровождения | Нет | Нет | Нет | https://futurerussia.gov.ru/ |
Структура | ||||
Есть подпроекты/подпрограммы? | Подпрограмма | — | Подпрограмма | Федеральный проект |
Уровень управления | Орган власти/Министр | — | Орган власти/Министр | Вице-премьер |
Показатели связаны с мероприятиями | Нет | Нет | Да | Нет |
Управление бюджетом | ||||
Присутствует в бюджетной росписи | Да | Нет | Да | Да |
Присутствует в отчётах об исполнении бюджета | Да | Нет | Да | Да |
Присутствует на портале ЕПБС | — | — | Да | Нет |
Бюджет утверждается | Федеральное собрание | Федеральное собрание | Федеральное собрание | Федеральное собрание |
Бюджет перераспределяется | Федеральное собрание | Федеральное собрание | Федеральное собрание | Правительство РФ |
Sign up for more like this.
Было ваше, стало государственное
На regulation опубликовали законопроект о НСУД [1], в виде проекта изменений в 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», сейчас он должен проходить антикоррупционную экспертизу. Разрабатывали этот законопроект давно, наконец-то опубликовали и в нём много того с чем лично я очень не согласен, правда относится это не к
Озера данных для исследователей по COVID-19 и не только
За время коронавируса появляются новые отраслевые озёра данных (data lakes) для исследователей, многие с коммерческим уклоном. Например, CVID data lake [1] в рамках продукта Cortelis Research Intelligence от Clarivate [2] аналитического агентства с широким спектром продуктов для исследователей. Они анонсировали это облако, буквально, 5 дней назад, 20 августа [3] и,
Мобильный шпионаж
Wall Street Journal пишет о академическом проекте в США по мониторингу военных объектов в России на основе данных собираемых приложениями для смартфонов [1]. Хотя проект и называется академическим, но данные которые в нём используются предоставляются поставщиком Babel Street Inc. на основе их продукта Locate X. О Babel Street Inc. [2]
Источник: begtin.tech