Прежде чем строить нежилое здание, строение или сооружение, до начала строительных работ, правообладателю земельного участка необходимо получить разрешение на строительство, которое выдается муниципальным органом города (района).
В данной статье хотим поднять вопрос, касательно основных причин отказа в выдаче разрешения на строительство.
Порядок получения разрешения на строительство регулируется положениями ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Там же дано определение этого понятия.
Простым языком, разрешение на строительство – это документ, который подтверждает соответствие проекта, подготовленного в отношении планируемой постройки, требованиям градостроительства, а именно:
- допустимость размещения здания на земельном участке;
- соответствие здания виду разрешенного использования земельного участка;
- строительство здания в соответствии с установленными ограничениями.
Предварительное получение разрешения на строительство касается не только вновь возводимых объектов капитального строительства, но и при реконструкции существующего здания.
Ограничения в градостроительном регламенте
В случае с реконструкцией здания процедура получения разрешения на строительство практически та же самая. За исключением дополнительной документации, которую потребуется подготовить в отношении уже существующего здания.
— отступов от границ земельного участка;
— отступов от объектов линий электропередач, газопроводов и т.д.;
— не выходит ли планируемое здание за пределы границ земельного участка;
— не проходит ли красная линия через земельный участок;
— место допустимого размещения (пятно застройки) и др.
Также позволяет избежать штрафов за незаконное строительство.
Важно! Строительство без разрешительной документации (в случае, когда объект подпадает под требование его получения) приводит к административной ответственности.
Перечень документов, которые необходимо приложить для получения разрешения на строительства содержится в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Основной пакет документов:
1. Заявление о выдаче разрешения на строительство;
2. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
3. Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ);
4. Проектная документация;
5. Экспертиза проекта (при необходимости);
6. Согласие всех собственников (в случае если их несколько);
7. Согласования с организациями;
8. Иные документы.
Отказать заявителю в приеме представленного им пакета документов не вправе. Но есть вероятность, что в последующем, после рассмотрения содержимого — будет вынесен отказ.
Обычно муниципальные органы в обоснование отказа указывают одну из следующих причин:
— не достаточность документов, по требованию ст.51 ГрК РФ;
— несоответствие проекта требованиям градостроительства.
1. Недостаточность документов. Не приложены все необходимые копии документов к пояснительной записке (готовит архитектор), прилагается к заявлению.
Внесение изменений в генплан и ПЗЗ
2. Проектная документация устарела. Возможно за длительное время поменялись требования, градостроительный план, ПЗЗ, вид разрешенного использования земельного участка, и другие, действующие в то время, требования законодательства. А также нормативка, которая применяется при разработке проекта.
При этом проект не всегда поддается корректировке. В некоторых случаях приходится разрабатывать новый проект.
3. Земельный участок не позволяет выдачу разрешения на строительство. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Или к примеру, границы земельного участка не уточнены (нет межевания), или право собственности надлежащим образом не оформлено в Росреестре.
4. Вид разрешенного использования земли не соответствует планируемому строительству. В этом случае объект капитального строительства не относится ни к основным, ни к вспомогательным видам разрешенного использования земельного участка. Тогда потребуется обратиться в уполномоченный орган за получением разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Здание выходит за пределы пятна застройки. Нарушены отступы от границ земельного участка. В ГПЗУ определены границы застройки, место допустимого размещения объекта.
Предельные параметры разрешенного строительства (в том числе реконструкции) объектов устанавливаются Правилами Землепользования и застройки (ПЗЗ), в котором определены градостроительные регламенты для каждой конкретной территориальной зоны. В процессе размещения постройки были нарушены минимальные значения отступов. Для устранения причины отказа владелец может обратиться с заявлением на отклонение от предельных параметров.
6.Проект не соответствует требованиям действующего законодательства. Например, отсутствуют некоторые обязательные разделы (проект состоит из 12 разделов).
7. Высота/площадь планируемой постройки выше предельных норм. При проведении экспертизы проектной документации , требующейся в данном случае, возникли определенные трудности. К примеру, законодательством установлено требование проводить экспертизу для объекта с такими характеристиками, а положительное заключение заявителем не представлено.
8. Не представлено согласование с охранными зонами. Земельный участок под строением располагается в ограничительной зоне ЗОУИТ. Не обращались за согласованием или при обращении к собственнику охранной зоны был получен отказ.
9. Красные линии. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство проводится проверка соответствия приложенных документов требованиям, допустимости размещения такого объекта на земельном участке, и установленным ограничениям. Если будут выявлены красные линии, в связи с установленными ограничениями в выдаче разрешения на строительство может быть отказано.
10. И внимание, существует еще одно основание для отказа , устранение которой практически невозможно: это отказ в выдаче разрешения по причине завершения строительства (реконструкции) к моменту обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию).
Отказы в выдаче разрешения на строительство по тому основанию, что строительство фактически уже начато в отсутствие разрешения, на практике встречаются нередко.
1. Судебный порядок
В случае не согласия с отказом, владелец вправе оспорить его в судебном порядке. Для этого потребуется обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения уполномоченного органа в течение трех (!) месяцев со дня получения отказа в выдаче разрешения на строительство.
Из судебной практики можно сказать, что редко, но все же бывают случаи, когда признают основания отказа муниципального органа незаконным, или эти основания не обоснованным.
2. Альтернативный способ.
Это еще один способ зарегистрировать право на построенное здание в Росреестре. Без получения разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию. Не во всех случаях это работает, но проверить стоит.
Источник vc.ruПо каким правилам строить, если изменилось градостроительное регулирование после выдачи градостроительного плана земельного участка
Правообладатели земельных участков могут осуществлять их застройку при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил (ст.263 ГК).
Однако процесс застройки занимает достаточно длительное время и требует весьма существенных капитальных вложений, а градостроительное регулирование подвержено изменениям, причем не всегда предсказуемым.
На портале zakon.ru уже поднимался вопрос о том, каким образом изменение градостроительных регламентов может повлиять на тех застройщиков, которые еще не получили разрешения на строительство (см.: https://zakon.ru/blog/2017/2/11/o_gradostroitelnom_plane_zemelnogo_uchastka). Однако, вопрос не утрачивает своей актуальности и требует дальнейшего обсуждения.
Одним из первых шагов, который совершают застройщики на пути к возведению объекта капитального строительства, является получение градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ).
В ГПЗУ включается информация обо всех существенных параметрах строительства, в том числе сведения о применимых градостроительных регламентах и об ограничениях использования земельного участка.
Ч. 10 ст. 57.3 Градостроительного кодекса оптимистично заверяет застройщика о том, что информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.
Казалось бы, никакой проблемы нет, и застройщик как минимум на 3 года надежно защищен броней ГПЗУ от всех ветров перемен.
Обращаясь за выдачей разрешения на строительство, застройщик рискует столкнуться с отказом, основанным на ч. 10 ст. 57.3. Градостроительного кодекса.
Если разобраться в невероятно громоздких грамматических конструкциях, использованных в этой норме, то окажется, что уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство не только при несоответствии проектной документации градостроительным требованиям, указанным в ГПЗУ на дату выдачи этого документа, но и в случаях несоответствия проекта неким «иным ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство».
И вот эта фраза «и (или) иным ограничениям», не содержащимся в ГПЗУ, создает, как говорилось в старом анекдоте, «проклятую неопределенность», поскольку данная норма не конкретизирует, о каких же именно «ограничениях» идет речь. Подразумевал ли законодатель ограничения прав или ограничения использования территорий, а может быть так завуалировано право уполномоченных органов понудить застройщиков следовать любым изменениям, которым будет подвергнуто градостроительное регулирование? Цена ответа на этот вопрос во многих случаях – это временные и капитальные затраты застройщиков на стадии архитектурно-строительного проектирования, а также на проведение экспертизы проектной документации.
Так, например, застройщик, получив ГПЗУ на земельный участок, допускающий размещение на нем здания бизнес-центра, разработал проект, получил положительное заключение экспертизы проектной документации, выполнив все требования, указанные в ГПЗУ и вдруг, после обращения за выдачей разрешения на строительство, ему отказывают, ссылаясь на то, что «правила игры поменялись» и что теперь участок под застройку расположен на территории, скажем, исторического поселения, где планируется тишайшая жизнь без всяких бизнес-центров.
В связи с тем, что какие-либо разъяснения по этому вопросу отсутствуют, а цена ошибки весьма высока, попробую предложить решение с политико-правовых позиций.
Итак, ГПЗУ является документом информационного обеспечения градостроительной деятельности.
Основной целью подготовки и выдачи этого документа является наиболее полное информирование застройщика об установленных на дату выдачи ГПЗУ градостроительных регламентов и строительных нормах и правилах, соблюдение которых в силу требований ст. 263 Гражданского кодекса является необходимым условием реализации права застройки.
Очевидно, что за время разработки архитектурного проект могут измениться градостроительные регламенты, могут возникнуть и исчезнуть зоны с особыми условиями использования, а также может произойти множество иных событий, наличие которых существенным образом влияет на процесс строительства.
В связи с этим должны быть весьма четко и недвусмысленно определены те риски отказа в выдаче разрешения на строительство в силу изменения обстановки после выдачи ГПЗУ, которые должен принять на себя застройщик, и те риски, бремя которых не может быть возложено на застройщика.
Для этого необходимо проанализировать состав информации, включаемой в ГПЗУ. Такая информация не является однородной. В ГПЗУ отражаются сведения, содержащиеся как в нормативно-правовых актах (в частности, в Правилах землепользования и застройки), так и в документах, не имеющих нормативно-правового характера (например, сведения о санитарно-защитных зонах). Отдельно, в этой статье сказано, что в ГПЗУ должны содержаться сведения об ограничениях использования земельного участка.
Представляется, что не могут быть возложены на застройщика те риски изменения обстановки, которые связаны с изменением нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности. Такой подход может быть основан на том предположении, что, информируя застройщика о содержании нормативно-правовых актов, в частности о применимых градостроительных регламентах, органы публичной власти допускали возможность осуществления такого строительства с определенным архитектурным обликом, а следовательно, риск изменения таких допущений может и должен быть возложен именно на органы публичной власти, именно им придется смириться с тем, что их представления о прекрасном в области урбанистики изменились. В связи с этим, требования по обновленным градостроительным регламентам, требованиям к градостроительным регламентам, проектам планировок и т. п. должны быть направлены только в будущее, т. е. к тем проектам, для разработки которых ГПЗУ не были получены к моменту вступления в силу соответствующих изменений в нормативно-правовые акты.
Но изменения могут коснуться не только нормативно-правового регулирования. Так, за период проектирования земельный участок, планируемый под застройку, может оказаться в границах санитарно-защитной зоны или недалеко от участка могут обнаружить редчайший памятник культуры, который всеми силами надо охранять. Возникновение таких ситуаций сложно спрогнозировать на стадии выдачи ГПЗУ и они охватываются правовым регулированием ст. 56 Земельного кодекса.
Однако статья 56 Земельного кодекса включает различные по своей природе ограничения прав – это изменение природоохранных требований, которые также, как и изменение градостроительного регулирования, зависят от органов публичной власти, а также изменения, обусловленные установлением зон с особыми условиями использования.
Анализируя поставленную проблему, становится ясно, что поставить точку в этом вопросе пока невозможно, поскольку предлагаемый автором подход ставит множество новых вопросов, требующих детального анализа положений Земельного кодекса и об ограничениях прав на землю, и о правовом режиме зон с особыми условиями использования, и о механизме компенсации убытков, возникающих от таких зон. Однако, решение данной проблемы имеет существенное практическое значение для справедливого распределения рисков в сфере градостроительной деятельности, а настоящая статья является, своего рода, приглашением обсуждать этот вопрос и обмениваться заинтересованных лиц опытом и имеющейся положительной и не очень практикой.
Источник zakon.ruВыдача разрешений на строительство
Применительно к каждой территориальной зоне, определенной в результате градостроительного зонирования, устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
- – основные виды разрешенного использования;
- – условно разрешенные виды использования;
- – вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных па землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 ГрК РФ. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию по землепользованию и застройке, образуемую главой местной администрации. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
К предназначенным для строительства земельным участкам осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков (в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа).
В градостроительном плане земельного участка указываются:
- – границы земельного участка;
- – границы зон действия публичных сервитутов;
- – минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- – информация о градостроительном регламенте;
- – информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
- – информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
- – информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения (далее – технические условия);
- – границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Приказом Минрегиона России от 10.05.2011 № 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ст. 51 ГрК РФ.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6 ст. 52 ГрК РФ.
Для получения разрешения на строительство застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы (или организацию), заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением документов в соответствии с ч. 7, 9 ст. 51 ГрК РФ (в частности, правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации; схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия и др.).
Представленные заявителем документы проходят проверку в части соблюдения градостроительных требований к использованию земель, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, санитарных правил, иных требований органов государственного надзора.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы (или организация) в течение 10 дней со дня получения заявления выдают разрешение на строительство без взимания платы или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
По заявлению застройщика может быть выдано разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на 10 лет. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Выдача разрешения па строительство не требуется в случае:
- – строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- – строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и др.);
- – строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- – изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- – капитального ремонта объектов капитального строительства;
- – иных случаях, если в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о государственной тайне.
Участники градостроительных отношений при осуществлении своих прав и обязанностей должны исходить из необходимости соблюдения интересов всех субъектов градостроительной деятельности.
Источник studme.orgСтатья 51. Выдача разрешений на строительство
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Часть 3 статьи 51 вводится в действие с 1 января 2010 года (статья 3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ (ред. от 04.12.2007)).
3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
4. Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
5. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
6. Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
7. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 – 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
8. К заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
9. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 – 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
12. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
15. Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
16. Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
18. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 – 10 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
19. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
20. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
21. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
22. Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
23. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
96. Как составляется смета на строительство?
96. Как составляется смета на строительство? Смета является неотъемлемой частью договора и поэтому приобретает силу с момента ее согласования обеими сторонами. Смета – документ, в котором отражается стоимость всех видов работ, выполняемых по договору, необходимых
Статья 179. Несанкционированное строительство и вмешательство в существующие сооружения
Статья 179. Несанкционированное строительство и вмешательство в существующие сооружения Строительство объектов любой категории, выполнение работ по изменению, переустройству, консолидации и капитальному ремонту зданий и сооружений независимо от вида собственности
2.6. Выдача разрешений на подготовку рабочего места и допуск к работе
2.6. Выдача разрешений на подготовку рабочего места и допуск к работе Вопрос 159. Кому и каким способом может быть передано разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе?Ответ. Может быть передано выполняющему подготовку рабочего места и допуск бригады к работе
Статья 11.29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений
Статья 11.29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений Осуществление водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, – влечет
Статья 13.9. Самовольные строительство или эксплуатация сооружений связи
Статья 13.9. Самовольные строительство или эксплуатация сооружений связи Строительство или эксплуатация сооружений связи без специального разрешения – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
2.6. Выдача разрешений на подготовку рабочего места и допуск к работе
2.6. Выдача разрешений на подготовку рабочего места и допуск к работе 2.6.1. Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе могут проводиться только после получения разрешения от оперативного персонала, в управлении или ведении которого находится оборудование, или
Загородное малоэтажное строительство
Загородное малоэтажное строительство В последнее время в связи с ограниченным предложением и высоким спросом на жилье цены на квартиры растут невиданными темпами. Между тем исследования показывают: всего лишь 10–12 % российских семей имеют уровень дохода, достаточный
Статья 11. 29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений
Статья 11. 29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений Осуществление водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, –влечет
Статья 13. 3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств
Статья 13. 3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств Проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация
Статья 13. 9. Самовольные строительство или эксплуатация сооружений связи
Статья 13. 9. Самовольные строительство или эксплуатация сооружений связи Строительство или эксплуатация сооружений связи без специального разрешения –влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
Статья 11.29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений
Статья 11.29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений Осуществление водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, -влечет
Статья 13.9. Самовольные строительство или эксплуатация сооружений связи
Статья 13.9. Самовольные строительство или эксплуатация сооружений связи Строительство или эксплуатация сооружений связи без специального разрешения -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц –
Инвестиции в строительство
Инвестиции в строительство Купить квартиру в недостроенном доме невозможно просто потому, что ее еще не существует. Можно лишь инвестировать деньги в строительство, выступая, по сути дела, предпринимателем, который вкладывает деньги в строительный бизнес и несет все
Источник law.wikireading.ru