Египет строительство аэс отзывы

Проект строительства АЭС «Эль-Дабаа» в Египте столкнулся с некой неопределенностью, пишет Al Jazeera. Санкции, отключение российских банков от системы SWIFT и. | 23.03.2022, ИноСМИ

محمود سامي / Махмуд СамиПроект строительства АЭС «Эль-Дабаа» в Египте столкнулся с неопределенностью. Российское правительство, основной источник финансирования проекта, попало под серьезные экономические санкции, введенные западными странами в связи с российско-украинским кризисом.АЭС «Эль-Дабаа» состоит из четырех ядерных реакторов общей мощностью 4 800 мегаватт, то есть по 1 200 мегаватт на каждый энергоблок.

Планируется, что первый энергоблок атомной станции будет введен в эксплуатацию в 2028 году.19 ноября 2015 года Россия и Египет подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве в сооружении и эксплуатации первой атомной электростанции на территории Египта, за которым последовало подписание еще нескольких соглашений. В декабре 2017 года были подписаны контракты на строительство египетской АЭС стоимостью порядка 25 миллиардов долларов.Антироссийские санкции, отключение российских банков от системы SWIFT и падение курса рубля представляют собой серьезные препятствия, которые, как ожидается, повлияют на завершение строительства первой атомной электростанции в Египте.

Цены в Эль-Дабаа, Египет, строительство АЭС.

Каково будущее этого проекта и как на него влияют западные санкции и международные ограничения в отношении Москвы?Последние новости об АЭС «Эль-Дабаа»30 декабря 2021 года с опережением графика Управление по атомным электростанциям Египта (NPPA) передало Управлению по ядерному и радиологическому регулированию Египта (ENRRA) пакет документов, необходимых для получения разрешения на сооружение энергоблоков № 3 и № 4 АЭС «Эль-Дабаа». Напомним, 30 июня 2021 года была передана аналогичная документация для энергоблоков № 1 и № 2.28 февраля 2022 года Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта (ENRRA) выдало разрешение на строительство «сухого» хранилища для отработавшего ядерного топлива, которое будет использоваться на протяжении всего жизненного цикла АЭС «Эль-Дабаа», то есть примерно 60 лет.Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси провел 9 марта телефонный разговор со своим российским коллегой Владимиром Путиным.

Главы государств, как сообщает пресс-служба египетского лидера, обсудили пути укрепления стратегического сотрудничества между двумя странами «посредством реализации совместных проектов». При этом не уточняется, обсуждали ли лидеры АЭС «Эль-Дабаа».Местная альтернативаЕгипетский аналитик Абдель Наби Абдель Мутталиб убежден, что украинский кризис затронет все совместные проекты с Россией.

Строительства АЭС «Эль-Дабаа» это тоже коснется. И на то есть две причины: антироссийские санкции и неспособность российской стороны выполнить взятые на себя обязательства.Он также отметил, что Египет не сильно пострадает в экономическом плане.

Что брать с собой . Эль-Дабаа, Египет, строительство АЭС.

Проект АЭС «Эль-Дабаа», несмотря на его важность, направлен на обеспечение конкурентоспособной стоимости электроэнергии в Египте.Профицит электроэнергии в стране составляет около 20%. Таким образом, замедление реализации этого проекта не окажет существенного негативного влияния на экономику Египта.Западные поставкиБывший ведущий египетский эксперт МАГАТЭ Юсри Абу Шади разделяет мнение Абдель Наби Абдель Мутталиба.

Он считает, что санкции Запада в отношении России отразятся на проекте АЭС «Эль-Дабаа».Западные санкции, по его словам, повлияют на российские проекты, особенно в области ядерной энергетики, так как многие компании сотрудничают с Западом.ГК «Росатом», отвечающая за строительство АЭС «Эль-Дабаа», импортирует некоторые детали из Америки и Европы, и очевидно, что цена на них вырастет из-за введения санкций.Южнокорейский подрядчикНадо отметить, что западные санкции угрожают не только прекращением российского финансирования. Южнокорейская компания KHNP принимает участие в строительстве АЭС «Эль-Дабаа», а Сеул, как известно, присоединился к санкциям против России.В настоящее время компания KHNP является единственным поставщиком оборудования и строительных материалов для турбинных островов, в состав которых входят турбогенераторы и паровые турбины.Санкции, введенные против России, повлияют на участие Южной Кореи в проекте по строительству АЭС «Эль-Дабаа».

Об этом сообщает новостной портал Business Korea.Как отмечает Business Korea, санкции могут парализовать финансовую систему России, и тогда компания KHNP не получит ожидаемых доходов от проекта. Египет, в свою очередь, планирует погасить российский кредит после ввода в эксплуатацию АЭС «Эль-Дабаа» в 2028 году.Египет не сдаетсяКаир продолжает надеяться на реализацию проекта АЭС «Эль-Дабаа», несмотря на отключение российских банков от международной системы платежей SWIFT.Источник в Управлении по атомным электростанциям Египта (NPPA), пожелавший остаться неизвестным, заявил, что европейские и американские санкции никак не повлияют на работу в рамках этого проекта.По его словам, стороны привержены взятым на себя обязательствам.

ГК «Росатом» обязалась поставить оборудование, необходимое для строительства АЭС «Эль-Дабаа», в соответствии с ранее установленным и согласованным графиком. Он также отметил, что эта компания не попала в санкционный список.Что касается отключения российских банков от международной системы платежей SWIFT, то источник заявил, что соглашение не предусматривает предоставление Каиру ликвидных средств.

Оно включает поставки всего оборудования, необходимого для строительства и эксплуатации АЭС, включая ядерные реакторы и топливо.ГК «Росатом» планирует начать строительство первого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте в июне 2022 года, что означает завершение всех подготовительных работ.Европейские и американские санкции никак не повлияют на реализацию проекта возводимой Россией в Египте АЭС «Эль-Дабаа». Его реализация идет планомерно, в соответствии с ранее установленным и согласованным графиком.

Читайте также:  СНИП ш 4 80 правила производства и приемки работ техника безопасности в строительстве

Об этом сообщило российское информагентство ТАСС со ссылкой на источник в Управлении по атомным электростанциям Египта (NPPA).Почему Египет заинтересован в строительстве АЭС «Эль-Дабаа»?Египет стал проявлять интерес к атомной энергетике еще с середины прошлого столетия. К сожалению, его атомная энергетика после арабо-израильских войн переживала не лучшие времена.

Также сказались негативные последствия экономических, политических и региональных кризисов.Несмотря на то, что мир отказывается от ядерной энергетики, Каир по-прежнему считает АЭС «Эль-Дабаа» одной из самых передовых и безопасных атомных электростанций с дешевым топливом.На протяжении более 40 лет на площадке «Эль-Дабаа» проводились различные технические исследования – геологические, геофизические, гидрологические, сейсмические, топографические, демографические, метеорологические, геотехнические и инфраструктурные. Все они подтвердили пригодность площадки для строительства атомной электростанции. Об этом говорится на сайте Управления по атомным электростанциям Египта (NPPA).Следует напомнить, что роль России не ограничивается лишь строительством АЭС «Эль-Дабаа». В соответствии с подписанными контрактами, она будет поставлять ядерное топливо до конца проектного срока эксплуатации энергоблоков, оказывать поддержку в эксплуатации и обслуживании АЭС на протяжении первых десяти лет работы, а также построит специальное хранилище для отработавшего ядерного топлива.

Источник inosmi.ru

Владимир Минаев, директор программы по сооружению АЭС в Египте холдинга «ТИТАН-2» : «Такими темпами не возводилась ни одна станция в мире»

— Владимир Игоревич, предыдущее наше интервью было в декабре 2021 года, тогда уже вовсю шла работа по подготовке стройплощадки. В каком состоянии она сейчас? Какие задачи уже выполнены холдингом и что делается на текущий момент?

— Изменения, которые произошли после нашей последней беседы, видны невооруженным глазом по всем направлениям — как по работам подготовительного периода, так и по работам основного периода. Так, завершен монтаж двух из четырех бетонных заводов в составе бетонно-растворного хозяйства. Целевая задача — ввести хозяйство в эксплуатацию в полном объеме к 15 ноября.

Что касается основных работ: на первом энергоблоке выполнено бетонирование первой захватки фундаментной плиты вспомогательного корпуса, и 20 июля состоялась торжественная церемония «первый бетон» — начато бетонирование фундаментной плиты здания реактора. В ней приняли участие высшие руководители госкорпорации «Росатом» министр энергетики Египта, высшее руководство NPPA, АСЭ и «КОНЦЕРНА ТИТАН-2».

— Как «ТИТАН-2» будет задействован в грядущем строительстве?

— На первом и втором энергоблоках холдинг «ТИТАН-2» как исполнитель строительно-монтажных работ не задействован. Тем не менее мы присутствуем в качестве единого оператора грузоподъемных механизмов и как изготовитель и единственный поставщик бетонных смесей. «ТИТАН-2» уже выполнил работы по монтажу и вводу в эксплуатацию 40-тонного башенного крана.

40-тонный башенный кран, смонтированный Холдингом, уже введен в эксплуатацию и готов к работе

По второму энергоблоку компания «Фенсма» приступила к разработке котлована до проектных отметок с целевой задачей приступить к бетонированию фундаментной плиты к 19 ноября. На третьем энергоблоке, где компания «ТИТАН-2» будет вести работы по сооружению объектов ядерного острова, мы завершаем разработку котлована до отметки +3, и уже приступили к разработке котлована четвёртого энергоблока.

Мы должны завершить работы на котловане третьего энергоблока и полностью обеспечить готовность к началу работ по подбетонке до конца этого года. «Первый бетон» на третьем энергоблоке должен состояться 15 апреля 2023 года.

— Это ведь достаточно жесткие сроки?

— Очень жесткие. Такими темпами не строилась ни одна атомная станция в мире. По директивному графику интервал между вводом энергоблоков в эксплуатацию составляет всего полгода. Контрактом предусмотрено начало работ по сооружению — а это и есть событие «первый бетон» — также с интервалом в 6 месяцев.

Сроки и так очень сжатые, а мы ставим перед собой еще более амбициозные задачи и стараемся свести интервал между началом строительства каждого энергоблока с 6 до 4 месяцев. На данном этапе это получается.

Управление коммуникаций Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом»

Холдинг «ТИТАН -2» — единственный поставщик и изготовитель бетонных смесей для АЭС «Эль-Дабаа» Управление коммуникаций Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом»

— В чем причина сокращения этого интервала?

— Это обосновано тем, что на старте проекта были допущены некоторые отставания, и сейчас надо это наверстывать. Напомню, что ввод первых энергоблоков — это 2028 и 2029 год.

— Как изменилось число российских сотрудников на площадке, и как оно изменится в будущем с началом стройки?

— Количество российских специалистов здесь увеличивается в геометрической прогрессии. На сегодняшний день численность титановских сотрудников — уже 124 человека. Из них 15 сосновоборцев, в том числе несколько семейных пар. К концу этого года планируем увеличение персонала до 220-225 человек.

Кстати, наш «Сосновоборэлектромонтаж», входящий в холдинг «ТИТАН-2», уже открыл здесь филиал, первые сотрудники, включая директора, уже здесь присутствуют. С августа ожидаем, что их численность достигнет 30 человек, включая не только инженеров, но и рабочих-электромонтажников.

Если говорить об общей численности российских специалистов, то это почти 700 человек: 124 из «ТИТАНА-2», порядка 250 — «Атомстройэкспорт». Около 100 человек — компании «РосСЭМ» и «НИКИМТ». К слову, по числу их сотрудников ожидается существенный рост. И еще около 200 человек — компания «Фенсма», которая выполняет работы по противофильтрационной защите.

Читайте также:  Что такое объемно блочное строительство

— Об актуальном: как российские сотрудники получали зарплату с учетом нынешних условий?

— По зарплате была временная трудность. Мы не ожидали, что российские карточки перестанут здесь работать. Но финансовая служба центрального аппарата холдинга прямо из Соснового Бора оперативно решила проблему. Новые карточки были доставлены и розданы людям. Вопрос не закрыт до конца, продолжаем его решать, в том числе, путем открытия зарплатных карт в египетском банке.

Этот процесс не совсем простой для иностранцев, но, тем не менее, первые сотрудники с египетскими карточками у нас уже есть.

— А как в целом настроение в коллективе?

— Как и на всяком проекте, который находится в отдаленном районе и в необустроенной местности, все мы сталкиваемся с проблемами бытовыми. Чтобы все утряслось и началась нормальная жизнь, годик-то точно нужен. А еще года не прошло, как мы начали здесь разворачиваться.

Число людей растет, инфраструктура не успевает отрабатывать их потребности. Мы все прекрасно понимаем: чтобы люди эффективно работали, должны быть созданы хорошие условия, и мы прикладываем для этого все усилия. На днях я проводил собрание титановского коллектива с целью получения прямой обратной связи от персонала.

Надо отметить, что сегодня у людей возникают вопросы, связанные больше с комфортом, нежели с какими-то базовыми потребностями. Они задают вопросы про организацию безопасного посещения пляжа, например. Или интересуются, как можно обеспечить доступ на рабочее место в ночное время.

— В прошлый раз вы говорили, что строителей ждет целый город…

— Уже началось закупка конструктива для сооружения временного городка строителей, рассчитанного на 20 тысяч мест. В нем будет четыре микрорайона, один из которых будет полностью отдан для российских специалистов — как для линейных инженерно-технических работников, так и для рабочих. Все российские предприятия — участники стройки — смогут размещать там свой персонал.

— Возвращаясь к реалиям нашего времени: столкнулись ли вы с необходимостью импортозамещения?

— Нет. Изначально политика по обеспечению материалами была ориентирована на местный рынок. Мы стараемся по максимуму использовать материалы, которые производятся на территории Египта. С поставками из России тоже таких проблем нет. Были логистические сбои и вопросы, связанные с переводом денег, но с ними тоже разобрались.

— И напоследок: расскажите, какие главные задачи стоят сейчас перед холдингом на АЭС «Эль-Дабаа»?

— Основная наша задача — наращивать темпы строительства, соблюдая неукоснительно требования по качеству и по безопасному выполнению этих работ. Вся наша работа направлена на возведение четырех энергоблоков в соответствии с проектом и директивным графиком.

Источник www.atomic-energy.ru

«Случайных людей здесь нет». Владимир Минаев, директор программы в Концерне «ТИТАН-2» — о строительстве атомной станции в Египте

Людмила Цупко

— Расскажите немного о проекте, что он из себя представляет?

— По межправительственному соглашению и соответствующему контракту, который подписан с египетским заказчиком — им выступает компания NPPA, — сооружается четыре энергоблока, каждый мощностью 1200 мегаватт. Генеральным подрядчиком на проекте является АО «Атомстройэкспорт», генеральный проектировщик — СанктПетербургский филиал Объединенного проектного института «Атомэнергопроект». За основу взят аналогичный проект Ленинградской атомной станции с некоторыми доработками, которые учитывают позицию египетского заказчика. Но в целом это — наш ленинградский проект.

— То есть, можно сказать, что «ЭльДабаа» — это младшая сестра ЛАЭС?

— Да, в целом можно.

— Чем сейчас Концерн «ТИТАН-2» занимается на площадке?

— «ТИТАН-2» является одним их ключевых подрядчиков на этом проекте. В зоне ответственности «ТИТАНА-2» на сегодняшний день — полностью весь подготовительный период. Это и бетонные заводы, и строительномонтажная база, складское хозяйство, дорожное хозяйство, водо- и электроснабжение площадки. А также создание условий для проживания персонала, как из России, так и местного.

— А какой будет роль Концерна в строительстве самой станции?

— В зоне ответственности «ТИТАНА-2» — береговые гидротехнические сооружения, объекты схемы выдачи мощности для всех четырех блоков, а также «ядерные острова» 3-го и 4-го энергоблока. Это уже больше половины объема всей станции. Помимо Концерна на площадке, безусловно, будут работать и многие другие строительные организации — и российские, и египетские.

Другая жизнь

— Сколько человек сейчас задействовано на строительстве?

— На площадке при работах подготовительного периода присутствуют чуть больше тысячи человек. В планах на следующий год, когда начнется разворот работ основного периода, к середине года должно быть около 2,5-3 тысяч человек, а в конце года — ближе к 5 тысячам.

— А сколько из них россиян?

— Сегодня на площадке присутствует порядка 250 человек из России. В основном это сотрудники «Атомстройэкспорта», «Атомэнергопроекта», титановские инженеры, служба строительного контроля и охраны труда. Костяк коллектива «ТИТАНА-2» здесь формируют люди, которые переезжают сюда на время реализации проекта — по сути, на постоянное проживание. Поэтому предпочтение отдаем тем, кто едет с семьей, особенно если и муж, и жена — сотрудники «ТИТАНА-2».

Фото из личного архива героя

— То есть кто-то уже туда переехал надолго?

— Да. Я и сам переехал надолго. У меня семейство уже большенькое, поэтому я здесь «холостяцствую». Время от времени стараюсь навещать семью в России.

Читайте также:  Образец срочного договора в строительстве

— Как вообще воспринимается эта смена обстановки? Насколько комфортно работать и жить за границей?

— Человек ко всему привыкает. А те, кто всю жизнь или полжизни отдал сооружению подобных сложных промышленных объектов, привыкли к тому, что работа разъездная. Случайных людей здесь практически нет. Есть много людей с опытом на заграничных объектах — кто-то успел в Бангладеше поработать, кто-то в Турции. Но основу составляют те, кто прошел школу российских объектов: поработал на Ленинградской атомной станции, в Северске, в Курчатове.

— А в бытовом плане как?

— Есть свои плюсы, есть и свои минусы. Сейчас начинается не самый приятный сезон, несмотря на плюсовые температуры — ветер, песок… Развлечений тут нет особо. До ближайшего крупного города, Александрии, два с половиной часа на машине, до Каира — четыре часа. Регулярное сообщение с городами есть, но российским специалистам не рекомендовано пользоваться местным общественным транспортом.

— В том числе и потому, что не так много сотрудников владеет арабским языком.

— Но ведь уроки языка есть?

— Да, это организовано. Официальный язык контракта — английский, поэтому предпочтение отдаем сотрудникам, знающим английский язык. А так — есть курсы английского языка, буквально недавно начали работать курсы арабского для наших сотрудников. И для местных специалистов египетских компаний организованы уроки русского языка.

— Так сказать, чтобы все друг друга понимали.

— Ну, работать здесь придется не один год, поэтому коммуникации надо налаживать.

На фото: Владимир Минаев с египетским коллегой / Из личного архива героя

Вопросы коммуникации

— Существует ли египетский менталитет?

— Люди — они везде люди. Но менталитет, естественно, отличается. Это же восток, мусульманская страна, арабский мир. Плюс расположение площадки играет роль — это не самое цивилизованное место Египта, здесь очень сильны позиции местных бедуинов, владельцев земли. Все это нужно учитывать и быть очень осторожным.

— Языковой барьер наверняка тоже определенную специфику создает.

— Как и на любом зарубежном объекте, прежде чем сказать какое-то слово, нужно быть уверенным, что в произношении египетском это точно ничего обидного не значит. В случае неуверенности лучше промолчать, чем оказаться в неловкой ситуации. Стараемся работать с профессиональными переводчиками, которые сопровождают нас в работе.

Среди местных специалистов бытует шутка, которая недалека от истины, что Египет — это страна ИБМ. И — это «иншалла», «если даст Аллах»; Б — «букра», завтра; и М — «маалиш», означает «ну, так получилось». Почему не сделал? Маалиш. Когда сделаешь?

Иншалла букра!

— Если сотрудник уехал в Египет работать и понял, что ему там совсем не нравится, есть ли у него возможность вернуться в Россию на прежнюю должность?

— В «ТИТАНЕ-2 «вообще очень трепетно относятся к персоналу. Как вы понимаете, на зарубежные объекты отправляются высококвалифицированные кадры. Конечно, эти люди не останутся за бортом. Мы с этим сталкиваемся на всех наших объектах. «ТИТАН-2» работает по всей России и за рубежом.

Всякое бывает: или климатические условия не подходят, или по состоянию здоровья, или ожидания не оправдались. Гарантий, что именно на ту же должность получится восстановиться, никто дать не может, потому что места не пустуют. Но у человека всегда есть возможность вернуться, и таких примеров много.

— Вы приехали в Египет с Владимиром Брониславовичем Садовским. Расскажите, какие у него заботы на площадке?

— Да, мы с ним приехали вместе, единой командой. Если в России он был в должности моего советника, то здесь он полноценный мой заместитель по общим вопросам. Учитывая что «ТИТАНУ-2» здесь предстоит построить настоящий город для проживания российских и иностранных рабочих общей численностью до 30 тысяч человек, кому как не Садовскому с его опытом этим заниматься. Мы уже между собой назвали его «губернатором» этого города.

В два раза больше

— Говорят, что проект «Эль-Дабаа» могут даже расширить.

— Да, такая возможность есть. В следующем году ожидается встреча Президента Российской федерации и президента Египта. Это встреча будет приурочена к такому важному событию, как закладка первого бетона в основание здания реактора первого энергоблока. Если все будет хорошо, и работы будут идти в соответствии с графиком, закрепленным в контракте, существует вероятность, что египтяне закажут еще четыре энергоблока вдобавок к уже законтрактованным. Площадка, которая выбрана для сооружения станции, позволяет разместить восемь энергоблоков.

— Так в перспективе вас ждет грандиозный проект!

— Это и без перспективы уже грандиозно, потому что особенностью подписанного контракта являются очень сжатые сроки. Еще нигде в мире за 64 месяца основного периода не сооружались энергоблоки такого типа и такой мощности. А по контракту именно за пять с небольшим лет должен быть построен первый энергоблок, и потом, с интервалом в полгода, второй, третий и четвертый. По директивному графику в 2028 году должны быть введены в эксплуатацию 1 и 2 энергоблоки, а в 2029 году — 3 и 4 энергоблоки.

Источник mayaksbor.ru
Рейтинг
Загрузка ...