Изучение финансов, официальная продленка и пение гимна: что изменилось в школах с 1 сентября
Учебный год 2022/23 в школах России будет не таким, как предыдущий: нововведения ждут и школьников, и учителей.
С 1 сентября в младшей и средней школе учатся по новым образовательным стандартам, а в аттестаты вернутся оценки по физкультуре. Расскажу подробнее.
Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
Поднятие флага и пение гимна каждый понедельник
В чем суть. В начале каждой недели школьники и учащиеся колледжей будут поднимать флаг России, а в конце — спускать. Во время церемонии ученики должны исполнять государственный гимн.
Обязательно ли это. Однозначного ответа нет. О необходимости поднимать флаг и исполнять гимн неоднократно говорили первые лица государства: министр просвещения Сергей Кравцов и президент РФ Владимир Путин.
Правительство приняло меры, чтобы обеспечить флагами все учебные заведения: в июне 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении средств из федерального бюджета.
Подготовка окопа для стрельбы из автомата лёжа
Порядок мероприятия регламентируется двумя документами — методическими рекомендациями от Минпросвещения и стандартом церемонии поднятия флага. В них не говорится о том, насколько это обязательно, а в первом документе и вовсе все описано с пометкой «рекомендуется».
Что известно о подготовке. В некоторых регионах России церемонии поднятия флага и пения гимна в школах начали проводить еще в конце апреля — сразу после заявления Кравцова. Например, о введении «новой традиции» сообщали власти Рязанской, Ростовской и Ленинградской областей.
Учителя из двух регионов, с которыми поговорил Тинькофф Журнал, рассказали, что в их школах поднятие флага каждую неделю обязательно, а репетировать церемонию школьники начали на последней неделе августа. При этом учительница из еще одного региона сообщила, что ничего о проведении таких мероприятий не слышала.
Как будет выглядеть церемония. Порядок поднятия и спуска флага четко регламентирован: его поднимают перед первым занятием в начале недели и спускают после последнего урока в конце.
Флаг поднимает и спускает знаменная группа из знаменосца и ассистентов. В нее отбирают школьников, которые достигли высоких результатов в учебе, спорте, науке или творчестве. Количество ассистентов — от двух до четырех.
Во время поднятия флага ученики поют гимн.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
В чем суть. Первым уроком каждого понедельника в школах станет классный час «Разговоры о важном». Там ученикам будут рассказывать в том числе о патриотизме и нравственности.
Как будут проходить уроки. Занятия будут проходить по понедельникам первым уроком: они стартуют 5 сентября 2022 года.
Обязательно ли это. Да. «Разговоры о важном» — это внеурочная деятельность, но министерство просвещения сообщает, что их посещение обязательно. В ведомстве ссылаются на статью 43 ФЗ «Об образовании» и отмечают, что внеурочная деятельность — неотъемлемая часть основной образовательной программы, которую ученики должны освоить в полном объеме.
Кадеты. Один день из жизни. Чего не видят родители?
На специальном сайте от Минпросвещения о начале занятий сообщается, что уроки «пройдут во всех школах России».
Учителя, с которыми поговорил Тинькофф Журнал, рассказали, что в администрации школ им заявили об обязательности «Разговоров о важном». По словам учительницы из Москвы, занятия относятся к внеурочной деятельности, но входят в учебный план.
«В плане каждого ученика есть определенная внеучебная деятельность, которую он обязан посещать. Обычно ребенок выбирает электив и ходит на него — там отмечается посещаемость, могут быть зачеты. Здесь выбора нет, но занятия есть в учебном плане, стоят в расписании и появились в электронном дневнике», — пояснил педагог.
Что известно о подготовке. По словам министра просвещения Сергея Кравцова, за лето учителей подготовили к ведению «Разговоров о важном». Расписание и сценарии уроков Минпросвещения подготовило до конца ноября: необходимые материалы для всех классов опубликованы на специальном сайте ведомства.
Например, на сентябрь запланированы такие темы, как «День знаний», «Наша страна — Россия», «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского» и «День пожилых людей».
Сценарии уроков для каждого класса разные: министерство предлагает пять планов для школьников разных возрастов. В материалы входят сценарий, методические рекомендации, инструкции, видео, презентация, плакат и два интерактивных элемента.
Например, на уроке «Наша страна — Россия» ученикам третьих и четвертых классов рассказывают про пословицы «Родину любить — Родине служить» и «За Родину-мать не страшно умирать», а также просят объяснить, что значит «служить Родине».
Посмотреть сценарий урока «Наша страна — Россия» для всех классов можно на сайте проекта от Минпросвещения. Там же опубликованы планы всех занятий
Новые образовательные стандарты для начальной и средней школы
В чем суть. С 1 сентября 2022 года ученики первых и пятых классов начинают учиться по новым образовательным стандартам — ФГОС. Их приняли в мае 2021 года, но в предыдущем учебном году школы могли менять программы обучения только при согласии всех родителей класса. Теперь же обучение по новым стандартам обязательно для всех школ.
Программы остальных классов в этом году не изменятся.
Обязательно ли это. Да. ФГОС содержит требования к образованию школьников, его утверждает Минпросвещения.
На основе стандарта учебные заведения разрабатывают свои образовательные программы.
Что изменится для школьников и родителей. Новый ФГОС вводит несколько крупных изменений в программы образования. В их числе:
- изучение второго иностранного языка в средней школе перестанет быть обязательным. Такой порядок действовал в некоторых учебных заведениях с 2010 года и должен был распространиться на все к 2024. Если родители хотят, чтобы их ребенок изучал еще один иностранный язык, им нужно написать заявление. Количество часов на этот предмет в школе должны определять самостоятельно;
- финансовую грамотность начнут изучать с младших классов, но отдельный предмет в расписании не появится. Занятия будут проводить в рамках окружающего мира, математики, обществознания, географии, информатики и алгебры. Например, на уроках окружающего мира расскажут, как появляются наличные деньги и почему их нельзя напечатать так, чтобы хватило всем;
- историческое просвещение начнут преподавать с первого класса. Отдельного предмета опять же не будет: уроки будут проходить в рамках окружающего мира и основ религиозных культур и светской этики;
- после седьмого класса некоторые предметы поделят на базовый и углубленный уровни обучения, а в школах введут профили — универсальный, гуманитарный, технологический, естественно-научный и социально-экономический. В школе могут быть представлены не все из них, учреждение само определяет, что предлагать ученикам.
В школьные аттестаты вернутся оценки по физкультуре
В чем суть. В аттестаты школьников вновь будут ставить оценки по физкультуре: ранее за этот предмет можно было получить отметку «зачтено». Такая возможность останется только у детей из специальной медицинской группы.
Продленка официально становится частью образовательного процесса
В чем суть. Группы продленного дня урегулировали законодательно: теперь они стали частью образовательного и воспитательного процесса. Решение об открытии продленки будет принимать конкретная школа с учетом мнения родителей.
На таких занятиях будут помогать готовиться к урокам, заниматься физкультурой и участвовать в культурных мероприятиях.
Необходимость закона власти объяснили тем, что сейчас группы продленного дня есть не во всех школах России. Теперь же создание таких групп гарантируется федеральными нормами.
ИсточникКонтрольные нормативы по ОБЖ
методическая разработка по обж (10, 11 класс) на тему
Метание гранаты (ю)-700 гр. (д)- 500 гр. на дальность м.
Прыжок на скакалке, 30 сек, раз
Рывок гири (16 кг. кол-во раз)
Кросс на 5 км по пересеченной
Без учета времени
Туристический поход с проверкой
В соответствии с возрастными требованиями
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)
Отрывка окопа лежа
Перебежки (300 м.)
Переползание (50 м.)
ОМП (Оружие массового поражения)
Действие по вспышке, ядерного взрыва
Неполная разборка автомата
Сборка автомата после неполной разборки
11 — класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
Челночный бег 3*10 м, сек
Бег 30 м, секунд
Бег 100 м, секунд
Бег 3000 м.(ю); 2000 м. (д) мин
Прыжки в длину с места
Подтягивание на перекладине
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Наклон вперед из положения стоя с
прямыми ногами на гимнастической скамье (см)
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
Метание гранаты (ю) -700 гр. (д) – 500 гр. на дальность м.
Прыжок на скакалке, 30 сек, раз
Рывок гири (16 кг. кол-во раз)
Кросс на 5 км по пересеченной
Без учета времени
Туристический поход с проверкой
В соответствии с возрастными требованиями
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)
Отрывка окопа лежа
Перебежки (300 м.)
Переползание (50 м.)
ОМП (Оружие массового поражения)
Действие по вспышке, ядерного взрыва
Неполная разборка автомата
Сборка автомата после неполной разборки
1). Настольная книга учителя физической культуры / авт.- сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б.Кофмана.-М: Физкультура и спорт,
2). Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся:1 – 11 классы / В.И. Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. -№1- 8 .
3). Настольная книга учителя физической культуры: справ.- метод. Пособие/ сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Изд- во Астрель»,
4). Каинов А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: ВГАФК,
5). Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы / Для учителей общеобразовательных учреждений // 7 издание. Москва Просвещение 2010 г.// авт. Доктор пед. наук В.И.
Лях, канд. пед. наук А.А. Зданевич
6) Книжка учащегося по сборам
7) ГТО — нормативы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные нормативы для учащихся
Материал предназначен для учащихся и их родителей. Здесь представлены контрольные нормативы применяемые в течение всего учебного года.
таблицы контрольных нормативов для 5-11 классов (практика)
Представлены таблицы контрольных нормативов для оценивания учащихся по практическим упражнениям.
таблицы контрольных нормативов для 5-11 классов (практика)
Представлены таблицы контрольных нормативов для оценивания учащихся по практическим упражнениям.
Контрольные нормативы для учащихся старших классов
Данный материал можно использовать для мониторинга физической подготовленности старшеклассников.
ИсточникВсе требования к детским площадкам, ГОСТЫ
Нормы и требования к детским площадкам регулируются на государственном уровне и определяются более, чем десятком ГОСТов и иных нормативных документов. Часть из них носит рекомендательный характер, условия, прописанные в других – обязательны к исполнению. Рассмотрим ситуацию более подробно с конкретикой на каждом из аспектов.
Перечень основных требований
Основное предназначение детских площадок – развитие интереса ребёнка к играм и здоровому образу жизни, раскрытие уже имеющихся навыков, приобретение новых способностей. Одним из важных концепций является возможность малыша заниматься активной деятельностью без участия взрослых, что можно назвать относительной самостоятельностью. Этим можно объяснить максимально яркую расцветку сооружений, выступающую в качестве своеобразной рекламы, привлекающие внимание детей.
Детские площадки, обустроенные в новых микрорайонах, внушают доверие, а некоторые из них (по своим архитектурным решениям самой невообразимой сложности) вполне могут выступать, как своеобразная достопримечательность района. К сожалению, такое описание применимо не ко всем территориям. Причем единицы из них (построенные ещё в эпоху советского периода) вызывают у родителей ностальгию о своём детстве и опасения за здоровье играющих на них детей.
К счастью, таких площадок становится всё меньше, но они всё ещё встречаются.
Важно! От качества и грамотности монтажа детской площадки зависит удобство и безопасность её эксплуатации!
Монтаж современных детских площадок регулируется рядом сертификатов и нормативов, регулируемых на законодательном уровне. Из целого ряда номенклатуры можно выделить несколько наиболее актуальных:
- Территория детской площадки должна быть изолированной от дорог, по которым движутся автомобили и удалена от мест их стоянки не менее, чем на 10 м.
- Детская площадка не должна быть проходной, иметь ограждение, отделяющее её от мест передвижения пешеходов.
- На ней должны присутствовать, как солнечные, так и затенённые места.
- Минимальное расстояние, отделяющее её от мест сбора ТБО – 20 м.
- Конструкции и сооружения подлежат визуальному и функциональному осмотру не менее, чем раз в квартал.
- Вывоз старого и завоз нового песка должен выполняться ежегодно. Причем безопасность состава подтверждается санитарно-гигиеническим сертификатом. В межсезонье и затяжные периоды дождей песочница должна накрываться плотным, не пропускающим воду материалом. Контроль за исполнением возлагается на руководителей ответственного учреждения (муниципалитет, управляющая компания, товарищество собственников жилья).
- Если это возможно, сооружения для детей разной возрастной группы устанавливаются раздельно.
Интересно! Фактически последнее условие не соблюдается из-за нехватки свободного места во дворах. Сооружения для детей разных возрастных групп устанавливаются рядом, на одной игровой площадке, но на безопасном, регламентированном ГОСТом расстоянии.
Сооружения и тренажеры
Требования к конструкциям и игровым комплексам детской площадки во дворе должны соответствовать условиям, прописанным в государственных стандартах:
- Все комплексы и отдельно стоящие аттракционы должны иметь сертификат качества, который предоставляется поставщиком или производителем.
- Использующиеся для её возведения древесные материалы, обработаны специальной защитной пропиткой, предотвращающей гниение и возгорание.
- Углы закруглены, а поверхности отшлифованы (отполированы).
- При размещении на территории, дети (в том числе и инвалиды) должны иметь свободный доступ ко всем конструкциям.
- Острые грани метизов (шурупов, болтов, саморезов) должны быть скрыты специальными шляпками. Делается это для минимизации вероятности травматизма.
- Сварочные швы зашлифованы и окрашены.
Важно! Расстояние между сооружениями и аттракционами делается таким, чтобы во время пользования вокруг них могли передвигаться другие дети.
Материалом, изготовления сооружения могут служить:
- Натуральное дерево (доска, брус, щит и прочее).
- Виды пластмасс, отвечающих требованиям по экологичности и устойчивые к ультрафиолетовым лучам.
- Элементы металлопроката (профилированная или круглая труба, уголки, арматура), листовой металл.
Полезно! Сооружения относятся к группе малых архитектурных форм, из отдельных элементов которых можно построить полноценный детский городок ничем не уступающий готовому игровому комплексу.
Размеры
Площадь площадки «привязана» к возрастной категории детей, для которых она предназначена. Кроме того, играет роль количество проживающих.
Полезно! Ориентировочный предусмотренный норматив, затрагивающий площадь территории, которую должна занимать детская площадка, составляет 0,5-0,7 м2 на человека.
Оптимальными размерами считают такие:
- Площадь малой площадки для детей дошкольного возраста 50-75 м2.
- Площадь стандартной площадки для детей дошкольного возраста 70-150 м2.
- Площадь площадки для детей школьного возраста 100-300 м2.
- Площадь комплексной игровой зоны 90-1 600 м2.
Процентное соотношение относительно площади жилого квартала не должно быть менее 10%. Центральные и исторические районы города либо плотная застройка вынуждают компенсировать недостаток территории с оглядкой на городские нормативы. В отдельных случаях ситуация может рассматриваться индивидуально.
Ограждение
Строгие размеры ограждения не называются, нормативы вносят в данной категории лишь рекомендательную величину в 0,7-1 м. Это создаёт эффект визуального ограждения территории, затрудняет ребёнку покинуть территорию детской площадки и обеспечивает осуществление визуального контроля за находящимися внутри.
Другие требования к ограждению детской площадки:
- Ограждение не должно быть сплошным, иначе это затруднит обзор, нарушит вентиляцию нижних слоёв воздуха и может стать причиной падения при резких порывах ветра.
- Желательно придерживаться вертикальных линий, в противном случае забор станет дополнительной травмоопасной конструкцией (скорее всего ребёнок увидит в нём сооружение, через которое нужно обязательно перелезть). Горизонтальный контур присутствует только в верхней и нижней точках. Используется он для придания жесткости конструкции и минимизирует вероятность повреждения об торчащие концы вертикальных фрагментов.
- Расстояние между отдельными элементами ограждения детской площадки делается с учётом того, чтобы между ними не застряла часть тела, например, голова. В среднем шаг между штакетником составляет минимум 10 см.
- Материал изготовления не должен иметь острых краёв, заусенцев и других мест, при контакте с которыми ребёнок может получить травму.
- Ограждение детской площадки собирается из прочного материала, способного выдержать вес несовершеннолетних.
Покрытие
Покрытие детских площадок должно иметь высокий ударопоглощащий коэффициент поверхности. Ориентир в этом случае ставится на понятие Head Injury Criteria (HIC). Цель, которую преследует данное условие – вероятность повреждения черепа ребёнка в результате случайного падения во время игр.
Минимизация таких рисков связана с мягкостью и эластичностью нового покрытия.
Понятие является условной величиной, значение которой зависит от высоты игровых сооружений. Чем выше комплекс – тем мягче должна быть поверхность. При этом рекомендуемая высота их не более 3 м.
Полезно! Оптимальным покрытием детской площадки, отвечающим современным требованиям является резиновая или каучуковая крошка. Она минимизирует получение царапин и ран в результате падения, не скользит, не пропускает влагу.
Законодательная база
Законодательные акты и нормативы, регулирующие требования к детским площадкам, действующим на территории РФ.
ГОСТ Р 52301-2013
Распространяется на все сооружения, предназначенные для коллективного пользования. Содержит пункты, раскрывающие следующие особенности:
- Монтажа и установки оборудования.
- Документации, предоставляемой изготовителем (поставщиком).
- Контроля и технического обслуживания оборудования, включающего функциональный, регулярный и ежегодный осмотр и их графики.
- Требований безопасности при эксплуатации.
ГОСТ Р 52169-2012
Раскрывает следующие аспекты:
- Требования безопасности к материалам, оборудованию, несущей способности конструкций.
- Характеризует значения зоны игр, приземления, опоры, падения, неожиданные преграды, габариты оборудования и основания.
- Испытательные исследования максимальных нагрузок, износостойкости, степени застреваемости.
ГОСТ Р 52167–2012
Распространяется на качели всех видов. Характеризует такие нюансы:
- Поясняет классификацию качелей на виды (с одной осью вращения, с несколькими осями, с одной точкой подвеса, коллективные).
- Раскрывает требования безопасности относительно каждого вида.
- Описывает испытательные исследования, в том числе и динамического характера.
ГОСТ Р 52168–2012
Действует на все горки, за исключением водных, предназначенных для катания на роликах либо горки, для которых нужны вспомогательные средства (тюбинги, санки). Классифицирует на 2 типа с учётом среднего угла наклона конечного участка (не более 10 и не более 5°).
ГОСТ Р 52299-2013
Действует относительно аттракционов-качалок стационарного типа. Классифицирует их на 6 видов, характеризует перечень требований безопасности и испытательные исследования оборудования.
ГОСТ Р 52300-2013
Действует в отношении аттракционов карусельного типа всех разновидностей, диаметр которых превышает 500 мм. Классифицирует на 6 видов, описывает условия, касающиеся требований безопасности и испытательных исследований для каждого из них.
ГОСТ Р ЕН 1177-2013
Раскрывает методы и виды испытаний поверхности покрытий относительно способностей смягчения удара при падении ребёнка. Определяет критическую высоту падения, являющуюся максимальным пределом допустимого повреждения головы.
ГОСТ Р 54847-2011
Действует в отношении аттракционов, принцип работы которых построен на основе канатной дороги, катание на которых осуществляется под воздействием силы тяжести. Классифицирует на 2 типа: с сиденьем и с подвесной рукояткой. Раскрывает нюансы требований безопасности и подробности испытательных исследований.
ГОСТ 33602-2015
Характеризует понятие основных, использующихся терминов:
- Детской игровой площадки.
- Оборудования для неё.
- Детского игрового комплекса (городка).
- Зоны падения.
- Зоны приземления.
- Пространства падения.
Даёт подробную расшифровку понятиям, использующимся в наименованиях аттракционов и конструкций.
ГОСТ Р 55678-2013
Поясняет, что скрывается под этим понятием детского спортивного оборудования и чем оно отличается от обычных. Разъясняет следующие аспекты:
- Понятие терминов и определений.
- С оглядкой на конструктивно-функциональные признаки классифицирует оборудование несколько групп.
- Содержит ключевые нормативы, касающиеся безопасности и технологию испытаний элементов.
- Описывает способы обозначения и маркировки каждой единицы.
ГОСТ Р 55677-2013
Распространяется на элементы, установленные на детских спортивных площадках, предназначенных для ребят подросткового возраста. Не затрагивает фитнес-площадки, пляжное оборудование и конструкции, направленные для спортивного лазания. Включает список условий, касающихся требований безопасности, касающихся материалов, монтажа и эксплуатации.
Характеризует испытательные исследования.
ГОСТ Р 55679-2013
Содержит перечень общих требований безопасности при монтаже и использовании оборудования. Содержит такие пункты:
- Термины и определения.
- Монтаж и установка оборудования.
- Документальная база, предоставляемая продавцом (изготовителем).
- Контроль и техобслуживание элементов.
- Требования безопасности в ходе эксплуатации.
Последние новости
С 2018 г. действуют требования техрегламента Евразийского союза № 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». В нём утверждены условия, касающиеся обеспечения безопасности сооружений и территории. Были изменены некоторые нюансы, касающиеся работ по проектированию, производству, монтажу, эксплуатации, хранению, перевозке и утилизации оборудования.
Основная ответственность возлагается на местные административные структуры. Из краткого анализа документа следует: «Начиная с 01.06.2020 площадки устанавливающиеся или возводящиеся взамен старых, должны соответствовать национальным ГОСТам».
Интересно! Относительно производителей сооружений условия, скрытые в национальных ГОСТах, носят рекомендательный характер. При этом органы местного самоуправления (при закупке сооружений) обязали удостоверяться в соответствии последних государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим нормам.
Как добиться установки или ремонта
В первую очередь – выяснить на чьей территории она расположена. Если входит в общее имущество собственников – обращайтесь в УК или ТСЖ. Решением вопроса об объекте, расположенном (который планируется расположить) на муниципальной земле, занимается муниципалитет (чиновники).
Полезно! Найти интересующую информацию можно на специализированных сайтах, где содержатся данные по каждому конкретному дому и УК. Другой вариант – обратиться с данным вопросом в управляющую компанию или администрацию.
Собственность муниципалитета
Прежде всего выясните, не стоит ли ваш двор в очереди по программе «Формирование комфортной городской среды». Ознакомиться со списком можно на сайте администрации города (района, округа). Если он внесён в перечень – просто ожидайте назначенного срока, если нет – попытайтесь сделать так, чтобы благоустройство детской площадки оказалось внесённым в планы благоустройства в следующем году. Сделать это можно одним из следующих методов:
- Обратиться в электронную приёмную Правительства Москвы.
- Оставить обращение на геоинформационном портале «Наш город».
- Написать заявление в «Едином портале обращений граждан».
- Поговорить с депутатом района лично.
Внимание! В других субъектах РФ некоторые способы связи с органами власти могут иметь иное название.
Крайний срок формирования списка объектов на следующий год завершается в декабре текущего.
Обращение лучше подавать в виде коллективного заявления, подписанного жильцами. Форма написания – свободная, текст должен содержать подробное описание текущих проблем или перечисление объектов, которые вы хотели бы видеть на детской площадке. Если требуется ремонт, желательно приложить подтверждающие фотографии.
Перечисленные действия не дают полной гарантии того, что двор окажется в перечне планов уже в следующем году. Особенно, если территория уже находится в очереди на проведение тех или иных работ. Например, капитальный ремонт подземных инженерных коммуникаций, снос или капитальная реконструкция близко расположенных домов, строений.
Тем не менее, его поставят на заметку.
Числится на балансе собственников
В этой ситуации решение об обустройстве (ремонте) принимается на собрании собственников жилья. В большей степени оно проводится по «заочному» принципу, обходятся квартиры и собираются подписи.
Подготовив такой документ, следует направить его в управляющую компанию прикрепив к заявлению об обустройстве (ремонте) детской площадки. Обращение подаётся в двух экземплярах: один сдаётся в канцелярию (секретариат), второй остаётся у вас (заявителя). Цель будет достигнута, если в УК на эти цели окажутся деньги.
При отсутствии финансов реализация проекта может растянуться на неопределённое время.
При получении отказа можно написать жалобу в адрес её руководителя. Если это не помогло, придётся писать жалобы дальше. В этом случае есть 3 варианта:
- Зарегистрироваться на портале «ГосУслуги» и составить обращение на «Государственной системе жилищно-коммунального хозяйства» или использовать другие вышеупомянутые способы: «Единый портал обращений граждан», приложение «Наш город», связь с Правительством Москвы или иного субъекта РФ.
- В результате рассмотрения заявления будет создана проверяющая комиссия, а в случае обнаружения нарушений на УК наложат штрафные санкции.
- Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Инструкция по подготовке заявлений граждан размещена на официальном сайте ведомства. Реакция государственного органа на обращение будет аналогичной ранее описанной.
- Прокуратура – крайний пункт. Использовать его рекомендуется в случае, если обращения ранее перечисленными способами не дали результата. Если вы обратитесь туда, помимо Жилищной инспекции и Роспотребнадзора, в первую очередь заявление отправят к ним.
Важно! Если из-за аварийного состояния детской площадки кто-то уже получил травму, жаловаться нужно в прокуратуру.
Заключение
Детские площадки являются важным элементом инфраструктуры современного города. Они могут состоять из разнообразных сооружений, конструкций, аттракционов, выполненных из различных материалов. При этом все они должны отвечать современным нормативам и стандартам, гарантирующим безопасность играющего на ней ребёнка.
Источник