4.6 Оценок: 5 (Ваша: )
Современный планировщик задач — это электронный ежедневник, который поможет вам лучше ориентироваться в своих рабочих задачах. Ниже мы рассмотрели десять программ, наиболее популярных в своем сегменте. Они помогут вам организовать личную жизнь, работу и тем самым сэкономят немало времени.
Бонус: программа для контроля рабочего
времени ОфисМЕТРИКА
Программа, предназначенная для учета рабочего времени, отлично подойдет для начальников крупных корпораций и фирм, имеющих множество филиалов. Она позволит установить контроль над занятостью персонала: статистика, связанная с активностью сотрудников, будет оперативно поступать на ваш ПК в автоматическом режиме.
- Четкая фиксация начала/конца рабочего дня, с учетом всех перерывов, «перекуров», опозданий и иных простоев
- Отслеживание всех веб-ресурсов, которые посещает сотрудник, что дает представление о том, сколько времени тратится на развлечения, а сколько на выполнение служебных обязанностей
- Информация предоставляется в виде таблиц и графиков, наглядно демонстрирующих активность каждого человека плюс всей команды в целом
Мониторинг графика поможет наладить дисциплину, выявить недобросовестных исполнителей, перераспределить нагрузку между сотрудниками, посчитать какие убытки несет компания из-за несанкционированного простоя и на основе полученной информации провести кадровую реорганизацию. Программа проста в освоении, имеет меню на русском языке и полностью внедряется в систему примерно за сутки.
Лекция «Календарный план и смета проекта»
Скачайте программу для учета времени прямо сейчас
10 лучших планировщиков задач в 2022 году
В век цифровых технологий блокноты и ручки давно забыты. На смену им пришли электронные органайзеры – программы, которые помогут оптимально распорядиться временем и установить контроль за текущими задачами. Далее мы рассмотрим особенности самых популярных в 2022 году приложений подобного рода.
LeaderTask
Российская разработка, доступная на всех платформах (Windows, macOS, iOS, Android, Web), которые синхронизируются между собой. Приложение зарекомендовало себя как надежный планировщик личных задач и таск-менеджер для управления поручениями.
Планировщик задач ЛидерТаск визуально разделен на 3 основных области: Навигатор с разделами, Список задач и Свойства задачи. Сервис предлагает широкий перечень функций, позволяющих настроить управление задачами под свои нужды. Вы сможете создать собственный метки и цвета для выделения важных задач, добавлять чек-листы и файлы, устанавливать задачам сроки выполнения и время напоминания.
Для совместной работы в команде вам будет доступно поручение задач, предоставление персональных доступов и работа в общих проектах, а также возможность переписки по задачам во встроенном чате.
Создаем календарный план с помощью диаграмм в Excel
Trello
Trello — это мультиплатформенное приложение, которое пользуется заслуженной популярностью. Основано на системе канбан: интерактивных карточках, перемещаемых по столбцам по мере готовности. Для начала работы необходимо создать доску, добавить участников и технические задания в виде карточек.
Программа позволяет присваивать задачам метки, указывать дедлайны, комментировать, добавлять исполнителей и вложения в виде картинок или документов. Есть функция фильтрации карточек по нескольким параметрам: меткам, участникам, сроку или слову. Возможность менять фон как обои на рабочем столе ПК, не просто эстетически приятна, но и выполняет важную цель: зрительно разделяет доски (если у вас их несколько).
Any.do
Any.do имеет минималистичный дизайн, но широкие возможности. Вы сможете ставить напоминания с привязкой к месту/времени, помечать задачи тегами, структурировать подзадачи, создавать вложения. Приложение автоматически рассортирует список покупок. «Планировщик дня» поможет организовать текущие дела в соответствии с их приоритетностью, а синхронизация между компьютером, телефоном и планшетом станет приятным бонусом к основному функционалу.
TickTick
TickTick — многофункциональный планировщик дел. Синхронизируется через iOS, Android, Mac, Windows и существует как расширение для браузеров Chrome и FireFox.
Добавляемые задачи можно структурировать по проектам, разбив их тематически (например, рабочие, личные или просто «заметки»). Каждому делу можно задать определенные опции: настроить напоминания, дату, время, присваивать им уровень важности, а также оставлять комментарии или чек-листы.
В мобильной версии есть удобный виджет, при помощи которого можно не только управлять задачами, но и отмечать какие-либо регулярные действия, нуждающиеся в отслеживании. Например, установить таймер на полезные привычки, которые хотите укоренить и ежедневно повторять их в одно и то же время. В любой момент вы можете посмотреть статистику своих достижений. TickTick напомнит вам о не вовремя выполненных задачах низкой оценкой, а также мотивирует, сравнивая вашу деловитость с активностью других пользователей в процентом соотношении.
Todoist
Todoist — это лучший планировщик задач по версии The Verge, популярного американского веб-сайта, пишущего о компьютерной технике. Здесь так же, как и в Trello, есть канбан-доски для организации проектов. Задачи сортируются по дням и неделям, что помогает сосредоточиться на действительно важных делах. Им можно присваивать уровень приоритета, маркировать разными цветами, передавать другим пользователям. Приложение ведет учет вашей активности и, благодаря статистике, вы всегда сможете отследить в какой день, неделю или месяц уделяли основное внимание какому-то конкретному проекту, а о других забывали.
Remember The Milk
Remember The Milk — бесплатное приложение, которое поможет вам справиться со списком базовых дел. Поставить напоминание, добавить метку с местоположением и временем, структурировать задачи. Отправляйте себе уведомления на почту или в социальные сети – так вы точно не пропустите важную встречу или событие.
Remember The Milk
Microsoft To-Do
Microsoft To-Do позиционируется как обычный список для составления дел на каждый день. Вы можете формировать однократные и повторяющиеся задачи, дифференцировать их при помощи цветов, писать заметки и разбивать их на этапы.
Omnifocus
Omnifocus — минималистичный, но разноплановый менеджер задач, основанный на методе GTD. Это значит, что программа использует системный алгоритм для повышения вашей продуктивности. Для каждой задачи существует множество разных параметров. Вы можете определить ее продолжительность, уровень сложности и назначить ответственного за ее выполнение.
Есть функция просмотра текущих дел и стадии их завершенности. Программа умеет давать рекомендации в соответствии с местонахождением человека. Например, если вы дома, то вам будут предложены задачи из списка бытовых дел: убрать в квартире, помыть посуду и т.д.
WorkFlowy
У WorkFlowy огромное количество возможностей для применения в разных областях жизни. С ней вы можете планировать свадьбу или использовать как обычный ежедневник. Вы можете группировать задачи, определять тематику, присваивать степень важности, помечать тегами заметки из разных пунктов, но общей темы. В дальнейшем это помогает быстрее найти необходимые задачи.
MyLifeOrganized
MyLifeOrganized — гибкая программа для управления проектами. Ключевая особенность – многоуровневость создаваемых задач. Их можно разбивать едва ли не до бесконечности, настраивая для каждой подзадачи индивидуальные опции. Можно использовать контексты с геопозицией, звезды, теги, флаги, устанавливать напоминания, важность и срочность, применять фильтры и виды.
MyLifeOrganized содержит множество заготовок по разным свойствам задач. Но вы можете создавать и свои виды, группировать их и видоизменять. Благодаря календарю вы сможете комплексно оценить свою загруженность: увидеть назначенные встречи, сроки завершения задач и другие запланированные дела.
MyLifeOrganized выгодно отличается от других планировщиков тем, что не основан на каком-то определенном механизме управления проектами. Есть шаблоны для работы по системе канбан, GTD, Do-it-Tomorrow и FranklinCovey.
Заключение
Все программы из нашего ТОП-листа прекрасно подходят для планирования задач. Но есть и отличия: в плане производительности, количества настроек, цене. Чтобы сделать правильный выбор, вы должны определиться со своими требованиями к софту.
Разберитесь с тем, какие функции вам нужны в первую очередь, а без каких вы и вовсе сможете обойтись. Тогда отпадет необходимость покупать платные версии. Простота и интуитивность интерфейса – это залог того, что вы с удовольствием будете пользоваться приложением. В противном случае вы просто забросите его, потому что не сможете понять принцип фильтрации «умных списков». Кросс-платформенность – это тоже важная составляющая, если вы планируете синхронизироваться со своим списком дел, заходя в программу с разных видов устройств.
ОфисМЕТРИКА в этом обзоре стоит немного особняком. Она скорее предназначена для ведения бизнеса. Используйте ее для оптимизации рабочего процесса ваших подчиненных, получайте данные об активности сотрудников прямо на свой компьютер, анализируйте предоставленные отчеты и принимайте решения! Скачайте ОфисМЕТРИКу и уже сегодня начните контролировать свою команду!
Источник: amssoft.ru
Как составить план магистерской диссертации + образец
Мы уже много говорили о том, как сложно писать и защищать научные работы. И еще больше мы рассказывали о важности планирования тяжелых студенческих работ. Только посмотрите на рекомендации, перечисленные в нашем телеграм-канале. Ведь это титанический труд!
Но нас интересует именно составление плана магистерской диссертации – работы, которая сама по себе является огромным куском всего процесса.
Итак, вы выбрали тему магистерской. Теперь первое, что нужно сделать – это составить и написать план работы. О том, что это такое и как его сделать – читайте дальше.
План магистерской: что это, особенности составления
Планирование диссертации – это разбор темы на тезисные вопросы, по которым дальше можно проводить исследования.
При том вовсе не обязательно строго и слепо следовать каждому пункту. Ведь план – это всего лишь цель, достигать которую можно разными путями. И отклонения здесь – не преступление.
Основой планирования является прошлая образовательная работа магистранта (курсовые, дипломные, доклады, семинары), а также огромный объем изученной литературы.
План нужно писать таким образом, чтобы в него можно было включить новые главы и пункты. А все потому, что динамика творческого процесса непредсказуема.
Самое главное в планировании – чтобы магистрант четко представлял и осознавал финальную цель исследования. Параграфы и пункты заключительной части должны быть логическим завершением и продолжением основной части работы.
Не стоит забывать и о логичности повествования в планировании. Здесь, как и в основной части работы, каждый пункт должен вытекать из предыдущего.
Есть вузы, в которых магистранту вместе с темой магистерской работы выдаются и готовые планы исследовательской работы. Тогда все проблемы отпадают сами собой, и соискатель может работать непосредственно над исследованием.
Как составлять план подготовки магистерской диссертации
Немаловажно продумать, в какой форме он хочет представить результаты широкой общественности.
Все это вместе будет составлять некий набросок исследования, по которому научный руководитель сможет оценить работу.
Разные образовательные учреждения могут иметь собственные требования (независимо от ГОСТов и ВАК. Поэтому перед написанием обратитесь на кафедру и обсудите тонкости со своим научным руководителем.
Примитивный образец рабочего плана магистерской курсовой может выглядеть так:
- Оглавление
- Введение. Постановка задачи и цели, определение методов для их достижения
- Теоретическая часть.
- Практика и конечный результат. Обоснование необходимости внедрения полученного результата в практическую деятельность
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Настоятельно рекомендуем дополнить его структуру пунктами и подзаголовками, которые покажут уникальность вашей работы. Ведь некоторые члены комиссии в магистратуре знакомятся с работой именно по содержанию, а также по введению и заключению.
Особенности составления плана магистерской
В ходе составления плана обязательно выделите для себя важные вопросы. На них не жалко потратить целую главу в диссертации.
Помните правило: название пунктов должны быть уникальными и не должны повторять название разделов, куда они входят.
Настоятельно не рекомендуют называть темы подпунктов так, чтобы они выходили за рамки темы раздела.
Хорошо продуманный план выполнения магистерской диссертации – гарантия хорошего впечатления выпускной аттестационной комиссии от диссертации в целом.
И не забывайте про правила оформления. Проверке на грамотность и соответствие требованиям к оформлению нужно отвести специальное время. Ведь такие мелочи, как несовпадение шрифта, неправильный интервал или ошибки отступа могут оказать негативное влияние на комиссию.
План-проспект магистерской диссертации
Пока не началось само исследование, план магистерской диссертации примерный. В ходе работы студент может его изменить: добавить новые пункты, подкорректировать, сформулировать краткое описание разделов, добавить тезисы. План-проспект — более развернутый план магистерской диссертации. Он нужен чтобы:
- посмотреть прогресс;
- вместе с преподавателем отследить проработанность темы;
- проследить, насколько научная работа соответствует цели.
Другими словами, план-проспект магистерской диссертации представляет собой одну из форм промежуточного контроля.
План-проспект магистерской диссертации: пример
Рассмотрим образец плана-проспекта магистерской диссертации:
Тема: «Творчество А. П. Чехова в аспекте пространства»
Введение
Глава 1.
Творчество 1880–х годов. Пространственная модель экзистенциального трагизма«Степь» как основной топос в прозе Чехова;
Драмы 1880 годов: формирование онтологической модели.Глава 2.
Путешествие на Сахалин. Онтологизация мираРождение новой онтологии в сибирском пространстве;
«Остров Сахалин» как выражение нетрагического антропоцентризма;
Сибирь и Сахалин в художественном творчестве Чехова.Глава 3.
Послесахалинский период. Пространственная модель диалога с миромСмысловой спектр морского комплекса;
Антропоцентрическая пространственная структура послесахалинской прозы Чехова.Глава 4.
Последний период творчества: онтологическая интеграция человека в миреПроза: обоснование онтологического равновесия;
«Вишневый сад»: пространственная модель исторической перспективы.Заключение
Календарный план магистерской диссертации
Несмотря на то, что рабочий план магистерской диссертации примерный и гибкий, у его выполнения тоже есть сроки. План-график обсуждается и составляется вместе с руководителем. Пример календарного плана магистерской диссертации может быть такой:
- 1 год обучения: выбор темы, обоснование ее актуальности и значимости, подбор источников, утверждение плана диссертации, изучение литературы, анализ методов исследования, гипотеза. А также написание отдельных частей диссертации, черновой вариант работы, отчет на кафедре;
- 2 год обучения: экспериментальная часть, написание тезисов, обобщение материала, выводы. А также подготовка предварительного варианта текста диссертации, внесение правок научного руководителя, правильное оформление работы, подготовка к защите и защита.
Но универсального образца плана-графика работы над магистерской диссертацией нет. Тему и список глав утверждают в начале обучения в магистратуре, а остальное время магистрант посвящает постепенной разработке темы.
Индивидуальный план магистерской диссертации
Сам план магистерской диссертации и его сроки выполнения дисциплинируют. Но студенты часто составляют свой индивидуальный план магистерской диссертации. В индивидуальном плане студент:
- конкретизирует этапы работы;
- расписывает, что собирается делать, ставит задачи;
- ставит сроки выполнения для каждой задачи.
План написания магистерской диссертации: образец
Мы собрали для вас несколько примеров плана магистерской работы (диссертации), которые вы можете взять себе на вооружение.
Образец плана магистерской диссертации по юриспруденции
Тема: Правовые проблемы муниципального финансового контроля в Российской Федерации
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Муниципальный финансовый контроль в теоретическом аспекте
1.1 Этапы становления муниципального контроля как части государственной системы
1.2 Функции муниципального финансового контроля в системе финансового контроля Российской Федерации
ГЛАВА 2. Организационно-методические аспекты
2.1 Нормативно-правовая база системы муниципального контроля
2.2 Формы отчетности и статистический учет
ГЛАВА 3. Правовые коллизии и пробелы
3.1 Правовые пробелы федерального законодательства и способы их устранения
3.2 Типичные ошибки муниципального нормотворчества и способы их устранения
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Образец плана магистерской диссертации в сфере экономики
Как только план готов, обязательно согласуйте его с научным руководителем. Он поможет определить слабые места и заранее предупредит, если вы движетесь не в ту сторону.
Теперь вы знаете, как написать план к магистерской диссертации и видите, что составить его не так уж и просто. Впрочем, это всего лишь вопрос времени и опыта. А если их вам взять неоткуда, мы предлагаем помощь студенческого сервиса, у которого и того, и другого в достатке. А значит, вы обречены на успех!
Источник: zaochnik.ru
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: «Что из чего сделано?»
Вариант разработки календарного планирования в старшей группе на тему «Что из чего сделано» по ФГОС. Планирование представлено в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога с детьми: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. Также в плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержимое публикации
Тема недели: «Что из чего сделано?»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей
с родителями
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Мир вокруг нас». Цель: расширять знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны.
Игра «Камень, ножницы, бумага» Цель: развитие логики, памяти, скорости мышления.
П/И «Куда пойдёшь и что найдёшь?» Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами.
РР. Д/И «Напишем кукле письмо»
Цель: формировать умение определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства.
Работа в уголке природы.
Цель: учить определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственность к порученному делу.
Рассматривание серии картин «Материалы и их свойства».
Организация выставки книг по теме недели.
Познакомить родителей с темой недели.
Познавательное и социально-коммуникативное развитие. Ознакомление с предметным и социальным миром.
Тема: «Из чего что сделано» Цель: познакомить детей с природными материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы, дать представление о производстве бумаги, об изготовлении шерстяных, глиняных, стеклянных, железных изделий. Воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Цветные зонтики» Цели: учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику. Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки, познакомить с новым приёмом оформления аппликации — раздвижение.
Физическое развитие. Физическая культура (ул.) по плану физ. инструктора.
НАБЛЮДЕНИЕ «Свойства снега» Цель: рассмотреть снег, потрогать его, рассказать, как изменились его свойства во время оттепели
Д/И «Подбери слово» Цель: учить подбирать близки по смыслу слова (синонимы), активизировать словарь.
П/И «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках, не наталкиваться друг на друга.
П/И «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
ТРУД. Расчистка дорожки. Цель: учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое дело до конца.
Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполняя повороты. Огибая их, сохраняя дистанцию. Формировать правильную осанку.
Игровое упражнение «Мой шкафчик» Цель: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.
Цель: использовать умение детей действовать лопатками, сгребать снег.
Развивать фантазию, воображение.
Подъём. Гимнастика после сна.
Д/И «Что из чего сделано» Цель: формировать умение выявлять о обобщать объекты по материалам, из которых они изготовлены.
Чтение сказки «Три поросёнка» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать полным ответом на вопросы.
ФЭМП. «Какое число пропущено?» Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.
Ситуативный разговор «Наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.
Рисование по трафаретам
Цель формировать умение рисовать и закрашивать, развивать моторику рук и координацию движения пальцев рук.
НАБЛЮДЕНИЕ за погодой. Предложить детям дать характеристику погоды, составить мини рассказы на тему «Погода, которая мне нравится». Развивать связную речь детей, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой погоды. П/И «Салочки-выручалочки» Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Игровая деятельность по интересам детей.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей
с родителями
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Как люди используют дерево и кожу».
Цель: познакомить со свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи.
Д/И «Узнай предмет по силуэту» Цель: систематизировать знания о предметах быта, их назначении, деталях и частях; материале, из которого они сделаны.
М/П/И «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу водящего, развивать координацию движения
ИЗО. Рисование: «Шкатулка».
Цель: продолжать учить закрашивать образ предмета, используя краски и кисть; воспитывать аккуратность; продолжать учить держать кисть правильно в руке.
Дежурство по занятию:
Цель: учить детей раскладывать материал к занятию и убирать его на место после занятия. Формировать умение выступать организаторами работы других детей, воспитывать ответственность
Рассматривание иллюстраций «Как жили люди на Руси», «Русская изба»
Цель: дать элементарные сведения о строительстве и устройстве русской избы, о предметах быта.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Познавательное развитие. ФЭМП. Тема:«Временные отношения, ориентировка в пространстве» Цель: закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя; порядковый счёт предметов в пределах первого десятка. Дать представление о неизменности объёма в результате осуществленного действия переливания. Совершенствовать умение определять своё местоположение среди объектов окружения.
Социально-коммуникативное и физическое развитие. Здоровый образ жизни. Тема: «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
Цель: дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека от инфекций. Познакомить со строением кожи, её значением. Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.
Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз. работника)
НАБЛЮДЕНИЕ «Превращение воды в лёд» Цель: продолжать знакомить с природным явлением льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Д/И «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»
Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги.
П/И «Ловишка с мячом». Цель: упражнять в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
П/И «Зайцы и волк» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед.
ТРУД. Подмести веранду Цель: закрепить умение детей действовать веником в одном направлении.
ФИЗО. Упражнение «На одной ножке по дорожке» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Беседа «Зачем нужны правила?» Цель: обсудить с детьми правила, которые нужно соблюдать в помещении детского сада и на прогулке. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так как ему захочется.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Подъём. Гимнастика после сна.
Познавательная сказка «Жила-была бумага»
Цель: уточнение представлений о бумаге, ее свойствах и видах.
Оригами «Рыбка» Цель: отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам.
Д/И «Чудо крестики»
Цель: воспитывать интерес и терпение, развивать логическое мышление.
Х/Б/Т «Моем стулья и столы». Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать желание трудиться.
Цель: способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
НАБЛЮДЕНИЕ «Ель и сосна зимой» Цель: учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ о каждом дереве. П/И «Вьюга, метель, снегопад». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с командой, обогащать двигательный опыт детей.
Игровая деятельность по интересам детей.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей
с родителями
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Дежурство в уголке природы. Цель: учить выполнять поручения по уходу за растениями.
Презентация «Волшебница резина» Цель: дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная).
ДИ «Похож –не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.
РР. Скажи какой? Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.
Беседа «Польза и вред жевательной резинки».
Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами
Закрепить знания о средствах гигиены.
Игры в театральном уголке с резиновыми игрушками. Цель: продолжать развивать интерес к
Папка — передвижка «Профилактика детского травматизма»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Чудесные превращения кляксы» Цель: научить детей использовать в рисовании
нетрадиционные формы. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми), показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы. Воспитывать эстетическое отношение в работе.
Физическое развитие. Физическая культура. (по плану физ. инструктора
НАБЛЮДЕНИЕ за кошкой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.
Д/И «Узнай по голосу». Цель: развитие слух. внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.
П/И «Горелки». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.
П/И «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках, не наталкиваться друг на друга.
ТРУД. Сбор снега для постройки горки для куклы.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
ФИЗО. «Метание снежка в цель». Цель: учить метать снежок в цель; развивать меткость, внимание.
Ситуативная беседа: «Моя одежда и обувь».
Цель: воспитывать аккуратность, умение самостоятельно оценивать свой внешний вид. Учить аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Подъём. Гимнастика после сна.
Отгадывание загадок. Цель: учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи- доказательства, развивать навыки речи-описания.
ДИ «Сгруппируй по признаку» Цель: учить детей группировать предметы по существенному признаку, развивать логику.
М/П/И «Кто ушел?» Цель: развивать умение быстро найти недостающего.
ФЭМП. «Разложи карандаши по порядку».
Цель: закрепить умение устанавливать размерное соотношение между предметами разной длины, располагая их в порядке возрастания.
Формирование КГН. Цель: учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих.
Игры в спортивном уголке.
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.
НАБЛЮДЕНИЕ за машиной такси. Цель: формировать представления о роли такси, его назначении для людей. Воспитывать уважение к труду водителя. П/И «Эстафета с обручами». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей
с родителями
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «В мире пластмассы» Цель: знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная).
МУЗ/Д/И «С кем дружит зайчонок?» Цель: Формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма.
ИЗО. Лепка. «Раскрась картинку» Цель: закрепить умение раскатывать тонкие жгутики, учить детей выкладывать на картоне силуэты заданных рисунков, не выходить за контур.
Ситуативный разговор «Ложь человека не красит»
Цель: формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.
Настольная игра «Мозаика» Цель: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов, развивать воображение, пространственное расположение; воспитывать усидчивость.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Дифференциация звуков [л] – [р]». Цель: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков [л]-[р], на определение позиции в слове. Учить дифференцировать и четко произносить звуки [л] и [р], уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [р].
Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [л] и [р] в слогах, словах и в предложениях. Печатание слов с изученными буквами.
Познавательное развитие. Мир природы. Тема: «Зимние явления в неживой природе». Цель:развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции. Воспитывать бережное отношение к природе.
Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
НАБЛЮДЕНИЕ за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Д/И «Магазин вежливости» Цель: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях.
П/И «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу
П/И «Перелет птиц» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу.
ТРУД. Уборка мусора на участке. Цель: учить коллективному выполнению задания.
ФИЗО. Игровое упражнение «Добеги до кубика».
Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при
беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества, воспитывать уверенность в себе.
Практическое упражнение «На прогулку собирайся».
Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать
Игры с игрушками, принесенными из дома.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение делиться игрушками.
Подъём. Гимнастика после сна.
Рассказ воспитателя «История предметов»
Цель: расширять представления об истории создания предметов человеком, воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания и сообразительности.
Д/И «Кто кем был» Цель: закреплять знания детей о животных и их детёнышах, учить строить конструкции, описывающие события, произошедшие в прошлом.
КГН. Цель: следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)
Игры с конструктором Лего «Чья команда быстрее построит?»
Цель: учить строить в команде, помогать друг другу.
НАБЛЮДЕНИЕ за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. П/И «Бездомный заяц» Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей
с родителями
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое стекло?» Цель: Познакомить детей с историей возникновения стекла и его свойствами (светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, негладкое, толстое, тонкое, холодное).
Виртуальная экскурсия на завод елочных игрушек.
Познакомить детей с технологией производства стеклянных елочных игрушек, с профессией стеклодува.
Д/И «Определи на ощупь» Цель: учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор.
Цель: учить выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента.
Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды:
собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы.
Настольная игра «Лото», «Домино»
Цель: продолжать учить сопоставлять картинки, развивать внимание.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. работника)
Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды. Цель: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Развивать умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая-мелкая, большой – маленький, высокий-низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).
НАБЛЮДЕНИЕ за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.
Д/И «Назови одним словом». Цель: Продолжать учить объединять названные слова одним общим понятием.
П/И «Быстро возьми, быстро положи» Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение игровых действий.
П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
ТРУД. Уборка игрушек после прогулки.
Цель: формировать умение трудиться в коллективе.
ФИЗО. Упражнение «Ловкие котята»
Цель: упражнять детей в перемещении по гимнастической скамейке на животе и на спине при помощи рук. Испытать гибкость и развивать мышцы спины,
Беседа «Не применяй силу!» Цель: рассмотреть ситуации из жизни группы, учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учёта интересов второй стороны, показать негативные последствия этих поступков.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, природным материалом, атрибутами к подвижным играм.
Подъём. Гимнастика после сна.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ Викторина «В мире материалов»
Цель: способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
ФЭМП. «Что перепуталось».
Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.
Упражнение «Аккуратная кровать» Цель: закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель.
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
НАБЛЮДЕНИЕ за звёздами. Цель: предложить детям рассмотреть звёздное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звёзды в созвездия. П/И «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад, «Добеги до флажка» Цель: учить детей следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи. развивать ловкость, внимание. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Источник: www.art-talant.org
Календарное планирование на неделю в старшей группе
Оценить 36256 0
Календарное планирование на неделю в старшей группе
Тема проекта «Мир предметов вокруг нас»
Понедельник: 09.10.17г.
Беседа на тему: «Предметы, которые нас окружают»
Цель: закрепить и расширить знания детей о предметах быта, о назначении предметов, о названиях материалов, из которых они сделаны.
1.Беседа на тему: «Где мы были в выходные дни? Что интересного видели?»
Цель: учить детей называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели, с использованием точных пространственных обозначений, активизировать словарь детей.
2.Дежутство в уголке природы: полив растений.
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Способствовать автоматизации правильных действий при поливе растений (учить выбирать растения, нуждающиеся в поливе по цвету почвы, правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь). Воспитывать ответственность за порученное дело.
3.Дид. игра «Угадай, какое число пропущено?»
Цель: учить детей определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. Развивать память, внимание.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Цель: предложить детям рассказать, как правильно мыть руки, действовать аккуратно в определённой последовательности. Вспомнить потешку «Руки надо с мылом мыть».
1.Наблюдение за погодой .
Цель: закрепить умение детей самостоятельно определять погоду, составлять описательный рассказ «Погода утром и вечером», называть её основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер и т.д.
2. Подвижная игра «Добеги до флажка».
Цель: учить детей следить за соблюдением правил, развивать ловкость, внимание.
3.Уборка группового участка.
Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу.
4.Индивидуальная работа «Преодолей препятствие»
Цель: упражнять в умении перепрыгивать через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 5см с разбега, развивать координацию движений.
5.Игры с песком.
Цель: развивать воображение, фантазию, учить делать фигурки при помощи формочек. Закрепить знания о свойствах песка.
2 половина дня:
1.Гимнастика пробуждение после дневного сна (комплекс «Часы»).
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, сохранить и укрепить здоровье.
2.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
3.Дид. игра «Узнай предмет по описанию»
Цель: учить детей описывать предмет по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал из которого они сделаны, кто и для чего их использует.
4.Индивидуальная работа по ФЭМП «Разложи карандаши по порядку».
Цель: закрепить умение устанавливать размерное соотношение между предметами разной длины, располагая их в порядке возрастания этого признака.
5.Подвижная игра «Мяч водящему».
Цель: учить детей использовать в игре основное умение бросать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.
6.Игровое упражнение «Попляши и покружись, самым ловким окажись».
Цель: учить детей сохранять равновесие, развивать координацию движений, умение действовать согласованно.
7. Обзорное знакомство с современным детским журналом «Солнышко».
Цель: продолжать знакомить с детской периодикой, формировать потребность в чтении журналов, интерес к ним.
Вторник: 10.10.17г.
1.Беседа на тему: «Безопасность при пользовании электроприборами»
Цель: рассказать детям о правилах использования электроприборов. Пояснить почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы(плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым.
2.Дежурство по занятию: математика.
Цель: учить детей раскладывать материал к занятию и убирать его на место после занятия. Формировать умение выступать организаторами работы других детей, воспитывать ответственность за порученное дело.
3.Дид. игра «Кто больше заметит небылиц».
Цель: учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснить их суть, аргументировать своё мнение.
4.Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»
Цель: развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъём языка вверх, умение делать кончик языка напряжённым и упругим, развивать его подвижность.
1.Наблюдение за явлениями природы: роса.
Цель: обратить внимание детей на траву, покрытую росой, объяснить природу данного явления. Рассказать о народных приметах, связанных с росой.
2.Подвижная игра «Перебежки»
Цель: познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение действовать по сигналу.
3. Труд в природе: уборка листьев.
Цель: совершенствовать умения детей трудиться сообща, предложить рассказать о результатах труда, полученных впечатлениях и эмоциях.
4.Индивидуальная работа: «Змейка».
Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполняя повороты. Огибая их, сохраняя дистанцию. Формировать правильную осанку.
5.Рисование на асфальте: «Предметы, которые нас окружают».
Цель: повышать роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей, развивать мелкую моторику и творческое воображение.
2 половина дня:
1.Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции И.С. Баха «Соната для виолончели» №1 «Соль мажор»
Цель: формирование здоровой нервной системы, создать позитивный настрой на сон.
2.Гимнастика после дневного сна (комплекс №7), ходьба по массажной дорожке.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику плоскостопия, укрепить дыхательную мускулатуру.
3.Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду.
Цель: учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр; способствовать освоению детьми основных трудовых операций. Учить соблюдать правила личной гигиены; действовать аккуратно.
4.Разучивание песни: «Осень постучалась к нам».
5.Подвижная игра «Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга, соблюдая правила игры, уметь действовать по сигналу.
6.Наблюдение за явлением природы: закат.
Цель: предложить детям вспомнить, где они наблюдали восход, предположить с какой стороны садиться солнце. Помочь составить рассказ о закате, используя результаты наблюдения, рассказать о народных приметах связанных с закатом.
Среда: 11.10.17г.
1.Работа в центре сенсорного воспитания.
Цель: закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью различных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.
2.Дид. игра «Собери предмет из геометрических фигур»
Цель: развивать мышление, воображение.
3.Игра «Всё увидим, всё узнаем».
Цель: познакомить детей с прибором — помощником – лупой и её назначением.
4.Самообслуживание: «Внешний вид»
Цель: учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в причёске, одежде, самостоятельно или при помощи взрослого устранять недостатки. Воспитывать опрятность и аккуратность.
1.Наблюдение за работой автокрана.
Цель: довести до понимания детей, что есть тяжёлые предметы, которые люди не могут поднять без помощи техники, развивать наблюдательность, любознательность.
2.Подвижная игра «День-ночь».
Цель: учить детей сохранять равновесие после выполнения прыжков (приседать на носки, руки в стороны), развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.
3.Труд на участке: навести порядок на веранде.
Цель: формировать у детей стремление поддерживать порядок на веранде, доводить начатое дело до конца.
4. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю».
Цель: развивать координацию движений, ловкость, глазомер.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, подбирать атрибуты, договариваться с партнёрами. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
2 половина дня:
1.Гимнастика после дневного сна: комплекс «Потягушечки».
Цель: поднять настроение, мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
2.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Цель: формировать у детей представление о возможных видах деятельности на досуге, связанных с книгой: чтение, слушание и рассказывание литературных произведений, рассматривание иллюстраций.
3.Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского: песни из «Детского альбома».
Цель: обогащать словарь детей понятиями, связанными со средствами музыкальной выразительности, используемыми композиторами.
4.Опыт: «Свет и тень».
Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установит сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
5.Рисование на свободную тему.
Цель: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.
6.Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь».
Цель: развивать быстроту реакции.
7. Индивидуальная работа по ФЭМП: «Сделай столько же»
Цель: учить считать движения. Воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания.
Четверг: 12.10.17г.
1.Дид. игра «Найди пару».
Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их между собой, излагать свои умозаключения, стимулировать познавательную активность детей.
2.Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи по-другому».
Цель: упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, выбирать наиболее подходящее по смыслу слово.
3.Дежурство по столовой: «Помощники».
Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно; самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурного.
4.Рассматривание иллюстраций из книги К.Чуковского «Мойдодыр».
Цель: учить детей рассказывать, какие предметы они видят на рисунках, о характере персонажей и средствах выразительности, которые для передачи выбрал художник.
1.Наблюдение: ветер.
Цель: учить детей выявлять и описывать характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, отсутствие ветра).
2.Подвижная игра «Успей пробежать».
Цель: упражнять детей в беге, умении выполнять движения по сигналу воспитателя. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности детского организма.
3. Коллективный труд на участке: собираем листья.
Цель: воспитывать в детях трудолюбие, желание приносить пользу.
4.Индивидуальная работа: «Школа мяча».
Цель: учить детей перебрасывать мяч с одной руки на другую, подбрасывать мяч одной рукой, а ловить двумя. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.
5.Игровое упражнение: «Угадай, сколько шагов».
Цель: предложить назвать количество шагов и затем проверить предположение, развивать глазомер, закрепить навыки счёта.
2 половина дня:
1.Гимнастика после дневного сна: комплекс№12 «Глазки просыпаются».
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Сохранить и укрепить здоровье детей.
2.Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Цель: формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желаний участников игры, придумывать и подбирать игровой материал, устанавливать правила и выполнять их.
3.Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.
Цель: учить детей задумывать постройку и выполнять её и обыгрывать, развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества.
4.Ознакомление с художественной литературой: главы из книги «Волшебник изумрудного города»
Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше.
5.Подвижная игра «Колпачок и палочка».
Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег по кругу со сменой темпа движения по зрительному ориентиру, прыжки на двух и на одной ногах с продвижением вперёд).
Развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать в коллективе.
6.Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет».
Цель: учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, выбирать предмет не обладающий данным качеством.
7.Индивидуальная работа по лепке: «Посуда»
Цель: закрепить приёмы сплющивания, вытягивания, вдавливание.
Пятница: 13.10.17г
1.Разгадывание загадок о предметах быта.
Цель: учить анализировать признаки, собранные в загадке. Развивать логическое мышление, воображение.
2.Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнёра для игры, самостоятельно выбирать место для игры, действовать в соответствии с правилами.
3.Дежурство в уголке природы: «Цветочный островок».
Цель: учить детей самостоятельно выполнять поручение по уходу за растениями. Учить наблюдать и замечать какие изменения происходят с растениями.
4.Артикуляционная гимнастика «Шарики».
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность мышц щёк.
1.Наблюдение в природе: сезонные изменения.
Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе осенью; развивать речь, наблюдательность.
2.Подвижная игра «Прятки».
Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить как нужно действовать игрокам и ведущему, назначить судью, который будет следить за соблюдением правил.
3. Трудовое поручение: поможем малышам собрать игрушки после игр.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать младшим, формировать ответственность за порученное дело.
4.Индивидуальная работа : «Подпрыгни-не задень»
Цель: упражнять в прыжках через кирпичики, укреплять мышцы ног, развивать ловкость, координацию движений.
5.Игра с пением «Если нравиться тебе».
Цель: развивать у детей слуховое внимание, воображение, координацию движений, чувство ритма, обогащать двигательный опыт.
2 половина дня:
1.Гимнастика после дневного сна (комплекс№17)
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Укрепить дыхательную мускулатуру.
2.Игра-драмматизация по сказке «Колобок»
Цель: учить детей использовать средства выразительности (речь, мимика, жесты) согласно образу героев.
3.Индивидуальная работа по развитию речи: «Составь рассказ».
Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ по предметной картинке, учить соблюдать структуру рассказа, обогащать словарный запас.
4.Самостоятельная деятельность с раскрасками.
Цель: закреплять умение выполнять штриховку. Регулировать силу нажима на карандаш, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета.
5.Дид. игра «Найди предмет такой же формы»
Цель: упражнять детей в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами.
6.Подвижная игра «Карусель».
Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, внимание, координацию движений.
7.Наблюдение: изменение продолжительности дня.
Цель: формировать у детей знания о продолжительности дня и ночи, о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Источник: www.prodlenka.org