Капитального строительства непроизводственного назначения

Подборка наиболее важных документов по вопросу Объекты капитального строительства непроизводственного назначения нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Капитального строительства непроизводственного назначения

Затраты, не учтенные нормативами на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений, определяются дополнительно в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и включаются в сводный сметный расчет стоимости строительства.

158. При производстве работ вахтовым методом в соответствии с ПОС средства на устройство вахтового поселка определяются в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и учитываются в графах 4 — 8 главы 8 сводного сметного расчета при наличии факторов, связанных со значительным удалением места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, таких как сложность и неустойчивость транспортных коммуникаций, производство работ в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, необеспеченность работниками необходимых профессий и уровня квалификации в местах производства работ.

159. В главу 9 сводного сметного расчета включается сметная стоимость прочих работ и затрат, не учитываемых в других главах сводного сметного расчета. Рекомендуемый перечень работ и затрат, учитываемых в главах 1 и 9 сводного сметного расчета стоимости, приведен в Приложении N 9 к Методике.

160. При получении электрической энергии, затрачиваемой на сушку зданий, а также на отопление зданий в зимний период электрокалориферами от передвижных электростанций, разница в стоимости электрической энергии, получаемой от передвижных электростанций по сравнению со стоимостью электроэнергии, получаемой из единой энергетической системы России, дополнительно учитывается в 9 главе сводного сметного расчета, а расчет выполняется в соответствии с положениями пункта 73 Методики.

161. В главе 9 сводного сметного расчета могут предусматриваться затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, в случаях, когда указанные затраты являются обязательными по требованию заказчика. Затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии (СБГ), учитываются по результатам конъюнктурного анализа не менее 3 (трех) предложений банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, выполненного с учетом требований заказчика и в соответствии с положениями пунктов 13 — 22 Методики с указанием расчета для каждого предложения по формуле (6):

Кв — размер вознаграждения в расчете на год, установленный банком, обладающим правом выдачи банковских гарантий, %;

166. Размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3365).

167. Расчет затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в текущем уровне цен от итогов глав 1 — 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4, 5, 6) (за исключением расходов на приобретение земельных участков), и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль» (графы 7, 8).

168. При применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.

170. В главу 11 сводного сметного расчета (графы 7 и 8) включаются затраты, связанные с подготовкой эксплуатационных кадров для строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства, определяемые по сметным расчетам на отдельный вид затрат на основании проектной и (или) иной технической документации.

Расчет затрат, связанных с подготовкой эксплуатационных кадров, осуществляется исходя из данных о количестве и квалификационном составе работников, сроков подготовки, затрат на подготовку, оплаты труда работников, затрат, связанных с проездом обучающихся до места обучения и обратно, а также других затрат, связанных с подготовкой эксплуатационных кадров, перечень которых принимается на основании проектной и (или) иной технической документации.

Читайте также:  Что является основанием для проектирования объекта капитального строительства

б) на подготовку обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;

в) на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;

г) на работы по инженерным изысканиям для архитектурно-строительного проектирования (основные виды инженерных изысканий, дополнительные и специальные работы (услуги), включая затраты на подготовку предложений и рекомендаций по организации и проведению мониторингов, предусмотренных требованиями технических регламентов);

е) на научное и научно-техническое сопровождение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной и рабочей документации;

ж) на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории, проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории;

и) на проведение экспертизы промышленной безопасности, обязательное проведение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации (за исключением затрат по оценке соответствия оборудования 1, 2, 3 класса безопасности в процессе его изготовления, учитываемых в стоимости оборудования);

к) на полевые испытания грунтов сваями, проводимые при инженерных изысканиях для строительства, полевые контрольные испытания свай при строительстве, испытания, производимых для уточнения несущей способности свай;

л) на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе экспертное сопровождение при проведении экспертизы по результатам экспертного сопровождения;

Затраты, указанные в подпунктах «а» — «л» настоящего пункта Методики, включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.

172. Затраты на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации определяются расчетами на основании сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

173. Включение затрат на осуществление авторского надзора допускается по объектам, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Лимит затрат на проведение авторского надзора определяется в размере 0,2 процентов от итога графы 8 глав 1 — 9 сводного сметного расчета и включается в графы 7 и 8.

174. Лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно.

Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).

175. Затраты на проведение полевых испытаний грунтов сваями, полевых контрольных испытаний свай, испытаний, производимых для уточнения несущей способности свай, определяются в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, на основании проектной и (или) иной технической документации. Указанные затраты включаются в графы 4, 7 и 8 сводного сметного расчета, определяются на основании локальных сметных расчетов (смет), разработанных в порядке, установленном Методикой. Состав затрат в зависимости от видов нагрузок определяется на основании сметных нормативов, необходимых для определения стоимости работ по инженерным изысканиям, сведения о которых включены в ФРСН, а также документами по стандартизации Российской Федерации.

176. Определение затрат на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 13, ст. 190), на проведение публичного технологического и ценового аудита — в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2478; 2020, N 15, ст. 2278), аудита проектной документации — в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6764; 2020, N 2, ст. 190), на подготовку обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, технологический и ценовой аудит такого обоснования инвестиций — в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3015; 2020, N 2, ст. 190).

Читайте также:  Общество с ограниченной ответственностью управление капитального строительства и проектирования

177. В случае отсутствия в сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН, показателей и нормативов цены проектных работ, стоимость работ по подготовке проектной документации определяется в соответствии с положениями методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства в соответствии с частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия в сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН, цен на работы по основным и специальным видам инженерных изысканий и нормативов цены инженерных изысканий, стоимость работ по инженерным изысканиям определяется в соответствии с положениями методик определения стоимости работ по инженерным изысканиям, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства в соответствии с частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

178. Приведенная в Методике номенклатура работ и затрат, включаемых в главы 1, 9 и 12 сводного сметного расчета, не является исчерпывающей и может быть дополнена затратами, учитывающими специфические особенности строительства и относимыми на капитальные вложения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при соответствующем обосновании проектной и (или) иной технической документацией или техническим заданием на разработку такой документации.

179. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации и (или) в ходе строительства в результате уточнения проектных решений и (или) условий строительства, предусмотренных проектной документацией.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств) в размерах, не превышающих:

б) 3 (трех) процентов — для объектов капитального строительства производственного назначения, линейных объектов;

в) 10 (десяти) процентов — для уникальных, особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итогов по главам 1 — 12 сводного сметного расчета стоимости и учитывается в сводном сметном расчете отдельной строкой с распределением по графам 4 — 8.

Проект организации строительства и проект производства работ являются основными организационно-технологическими документами при строительстве объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения . Эти документы содержат мероприятия по наиболее эффективной организации строительства с использованием современных средств техники и информации. … Организационно-технологическая схема возведения объекта капитального строительства устанавливает последовательность строительства основных объектов, объектов подсобного и обслуживающего назначения , наружных инженерных сетей и сооружений.

Объекты капитального строительства непроизводственного назначения

Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты капитального строительства непроизводственного назначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Объекты капитального строительства непроизводственного назначения

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Объекты капитального строительства непроизводственного назначения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС — объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проектная документация на проведение капитального ремонта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения). Капитальный ремонт многоквартирного дома без отселения жильцов проводят в соответствии с проектной документацией (п. 5.3.1 СТО НОСТРОЙ 2.33.13-2011, п. 23 Перечня утвержденных стандартов НОСТРОЙ (Письмо Ростехнадзора от 14.08.2012 N 00-02-05/2054));

Читайте также:  Акт технического осмотра объекта капитального строительства для экспертизы

Нормативные акты: Объекты капитального строительства непроизводственного назначения

Справочная информация: «Правовой календарь на II квартал 2022 года»
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) — неприменение в 2022 и 2023 годах положений, касающихся непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ, над объемом таких потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры;

капитального строительства , технологический и ценовой аудит такого обоснования инвестиций — в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства , и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21 … а) 2 (двух) процентов — для объектов капитального строительства непроизводственного назначения

Капитального строительства непроизводственного назначения

По какому признаку на данный момент можно отличить объект капитального строительства производственного назначения от непроизводственного? Какой нормативный документ определяет тип объекта? Является ли станция технического обслуживания автомобилей объектом производственного назначения?

Пункт 2 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» гласит:

«2. В целях настоящего Положения (в целях проектирования и строительства — прим.) объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.)».

Для правильного отнесения объекта капитального строительства к тому или иному виду целесообразно руководствоваться «Рекомендациями о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением требований строительных норм и правил при производстве строительно-монтажных работ на объектах производственного назначения» (МДС 12-7.2000), пункт 1.3 которого даёт определение «объектов производственного назначения», а именно:

«1.3. К объектам производственного назначения относятся объекты, которые после завершения их строительства будут функционировать в сфере материального производства: в промышленности, сельском хозяйстве и заготовках, водном и лесном хозяйстве, на транспорте и связи, в строительстве, в торговле и общественном питании, материально-техническом снабжении, а также предприятия бытового обслуживания населения».

В Приложении №1 к указанному пункту («Перечень объектов производственного назначения») станция технического обслуживания автомобилей указана в пункте 21 («Объекты и сооружения автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»).

Другое определение объектов производственного назначения, которое также используется в целях проектирования и строительства, содержится в пункте 34 статьи 2 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, который гласит:

«34) производственные объекты — объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта), объекты связи;».

Учитывая изложенное, идентификация объектов непроизводственного назначения и линейных объектов сложности не представляет.

14.4) снос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства , в том числе его частей; 15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования

Источники
  • https://www.dokipedia.ru/document/5347942?pid=424
  • http://www.consultant.ru/law/podborki/obekty_kapitalnogo_stroitelstva_neproizvodstvennogo_naznacheniya/
  • https://www.normacs.info/answers/3244

Рейтинг
Загрузка ...