Кто осуществляет экологический надзор при строительстве

Государственный экологический надзор является фундаментальным инструментом контроля за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды», государственный экологический надзор — это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области охраны окружающей среды посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Экологическое право за 50 минут / Нарушения которые мы не замечаем / Часть 1

Уровни государственного экологического надзора

  • Федеральный. Осуществляется федеральными органами исполнительной власти при ведении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством РФ в ведении РФ, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст.5 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
  • Региональный. Осуществление регионального государственного экологического надзора органами исполнительной власти субъектов РФ при ведении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (ст.6 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

Виды государственного экологического надзора:

  • государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  • государственный земельный надзор;
  • государственный надзор в области обращения с отходами;
  • государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
  • государственный надзор в области охраны водных объектов;
  • государственный экологический надзор на континентальном шельфе РФ;
  • государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
  • государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне РФ;
  • государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;
  • федеральный государственный лесной надзор;
  • федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
  • федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
  • федеральный государственный охотничий надзор;
  • государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Органы государственного экологического надзора

Федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функциями по осуществлению федерального экологического надзора является Росприроднадзор и его территориальные органы. Также есть другие государственные органы, уполномоченные на проведение проверок в области охраны окружающей среды и природопользования:

Эконадзор при строительстве объектов НВОС I категории

  • Федеральная служба по экологическомй, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) осуществляет контроль в области обращения с радиоактивными отходами, выбросов и сбросов радиоактивных веществ.
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) осуществляет надзор в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  • Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) осуществляет надзор в области лесных отношений.
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) осуществляет надзор по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.
  • Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) осуществляет надзор за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах РФ.
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляет земельный надзор.
  • Природоохранная прокуратура осуществляет надзор в экологической безопасности.

В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства проводится государственный строительный надзор, то государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора согласно законодательству о градостроительной деятельности.

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 285 ).

Если в ходе проведения государственного экологического контроля государственным инспектором в области охраны окружающей среды будет выявлены нарушения, то будет составлен протокол в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, и даны предписания об устранении выявленных нарушений.

Поднадзорные организации должны вести Журнал учета государственного экологического контроля, в который инспектор в области охраны окружающей среды вносит информацию о проведенном экологическом контроле.

Наша компания оказывает услуги по разработке экологической документации для предприятий самых различных отраслей. Прибегнув к нашим услугам, вы не только повысите уровень экологической безопасности предприятия, но и избежите сложностей в ходе проверок Росприроднадзора, а также снизите плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Мы свяжемся с вами в ближайщее время.

Если у вас возникнут вопросы или вы хотите уточнить данные — позвоните по телефону: +7 (495) 135-43-15

Источник: www.fsetan.ru

«О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)»

Войдите для запроса:

Дата изменения: 07.06.2022

страниц: 21; таблиц: 0; иллюстраций: 1; абзацев: 348; строк: 824; слов: 6954; символов: 51404; сносок: 0 ; терминов: 20

Описание

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора), за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации на объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации (далее — государственный экологический контроль).

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

  • ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)3
  • Приложение 19
  • КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) К КАТЕГОРИЯМ РИСКА 19

Термины

Сокращения

Термины

Контрольный орган может проводить следующие .
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
15. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Положения, составляет:
а) для категории чрезвычайно высокого риска — 1 раз в год;
б) для категории высокого риска — 1 раз в 2 года;
в) для категории значительного риска — 1 раз в 3 года;
г) для категории среднего риска — 1 раз в 4 года;
д) для категории умеренного риска — 1 раз в 5 лет.
см. страницу термина

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора), за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации на объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации
см. страницу термина

являются::
а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, являющийся главным государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
б) заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, начальники управлений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному экологическому контролю (далее — должностные обязанности), являющиеся заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
в) заместители начальников управлений, начальники отделов и заместители начальников отделов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся старшими государственными инспекторами Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
г) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
д) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, являющиеся главными государственными инспекторами Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;
е) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;
ж) начальники отделов, заместители начальников отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся старшими государственными инспекторами Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;
з) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности.
см. страницу термина

Читайте также:  Проект строительства жилого дома одно этажный

являются::
а) руководитель (заместитель руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
б) руководитель (заместитель руководителя) территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
см. страницу термина

Контрольный орган при осуществлении государственного экологического контроля относит объекты контроля к одной из следующих .
а) чрезвычайно высокий риск;
б) высокий риск;
в) значительный риск;
г) средний риск;
д) умеренный риск;
е) низкий риск.
см. страницу термина

объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее — Критерии)
см. страницу термина

объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с Критериями
см. страницу термина

объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории в соответствии с Критериями
см. страницу термина

объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с Критериями, а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по транспортированию отходов производства и потребления
см. страницу термина

является отношение разницы между количеством объектов контроля, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска, и количеством объектов контроля, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска, к общему количеству объектов контроля на конец отчетного года
см. страницу термина

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие .
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
д) инструментальное обследование.
см. страницу термина

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие .
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие .
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие .
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.

Государственный экологический контроль осуществляется в отношении объектов капитального строительства посредством проведения следующих .
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
см. страницу термина

Государственный экологический контроль осуществляется посредством проведения следующих .
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
е) выездное обследование.

Контрольный орган осуществляет государственный экологический контроль в отношении следующих .
а) деятельность (действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах «б» — «к» настоящего пункта, а также соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований в рамках соблюдения обязательных требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения;
б) следующие водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос:
поверхностные водные объекты, расположенные на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
водные объекты или их части, находящиеся на землях обороны и безопасности, а также используемые для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;
особо охраняемые водные объекты либо водные объекты, расположенные полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;
водные объекты или их части, объявленные рыбохозяйственными заповедными зонами;
водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;
водные объекты, по которым проходит государственная граница Российской Федерации;
водные объекты или их части для нужд городов с численностью населения 100 тыс. человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год;
внутренние морские воды Российской Федерации, территориальное море Российской Федерации, исключительная экономическая зона Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации, российская часть (российский сектор) Каспийского моря;
в) объекты, указанные в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — производственный объект), расположенные:
в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;
в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, за исключением случаев, если объекты расположены в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;
в границах водно-болотного угодья международного значения, особо ценного водно-болотного угодья;
в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия;
г) производственные объекты, используемые в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства;
д) производственные объекты, являющиеся:
пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктами хранения, хранилищами радиоактивных отходов, пунктами захоронения радиоактивных отходов;
морскими портами, в том числе в границах которых осуществляется деятельность по перевалке, дроблению и сортировке угля;
объектами трубопроводного транспорта, предназначенными для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральные и межпромысловые трубопроводы);
объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта;
объектами, на которых осуществляется деятельность по хранению и (или) уничтожению химического оружия;
е) производственные объекты, на которых эксплуатируются:
ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов;
радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объектах источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;
ж) производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», относящиеся:
к объектам I категории;
к объектам II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение;
з) производственный объект, соответствующий следующим критериям:
размещается в границах водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных полос, указанных в подпункте «б» настоящего пункта;
является портом, расположенным на внутренних водных путях Российской Федерации, допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более;
на производственном объекте осуществляется деятельность:
с использованием водных объектов, указанных в подпункте «б» настоящего пункта;
по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 метров и более;
по утилизации пестицидов и агрохимикатов, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению;
по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более;
по хранению пестицидов и агрохимикатов с проектной вместимостью 50 тонн и более;
по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
по выращиванию и разведению крупного рогатого скота с проектной мощностью 400 мест и более;
по хранению и (или) уничтожению химического оружия;
осуществляет деятельность с использованием оборудования:
для графитизации или производства искусственного графита с проектной производительностью 24 тыс. тонн искусственного графита в год и более;
для газификации и сжижения угля, битуминозных сланцев, других твердых топлив с номинальной проектной мощностью 20 МВт и более;
для производства обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента;
для расплава минеральных веществ, включая производство минеральных волокон, с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и более;
для производства силикатного кирпича с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более;
и) объекты, указанные в подпунктах «б» — «з» настоящего пункта, на которых и (или) с использованием которых в прошлом осуществлялась хозяйственная и (или) иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйственные объекты капитального строительства, объекты размещения отходов;
к) объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в российской части (российском секторе) Каспийского моря, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, а также объекты капитального строительства, относящиеся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории (далее — объекты капитального строительства).
см. страницу термина

Читайте также:  Бровка это в строительстве дорог

является::
а) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об экологической экспертизе», Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральным законом «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Федеральным законом «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральным законом «Об охране озера Байкал», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лицензионных требований к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности в отношении объектов, указанных в подпунктах «б» — «к» пункта 8 настоящего Положения;
б) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»:
технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта» (пункты 2, 4, 8, 10, 11, 15 — 23, 70, 92 — 104, 131, 146, 147, 159, 160, 165, 169 — 178(1), 181, 182, 200, 201, 206, 209, подпункт «е» пункта 214, пункты 216(1), 220, 221, 225, подпункт «в» пункта 233, раздел 2 приложения N 1 к техническому регламенту о безопасности объектов морского транспорта);
технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» (пункт 3, подпункты «л», «м» пункта 4, пункты 6, 9, 11 — 18, 23, 25, 27, 93, 108, 119, 126, 197, 201, 215, 234, подпункт «в» пункта 236, пункты 257, 274, 340, 351, 352, 375, 378 — 382, 385, 386, 401, 406 — 413, 415, 435, 438, 439, 470, 481, 497, 498, 501, 502, подпункт «в» пункта 503, пункт 8 раздела II приложения N 1 к техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, приложение N 4 к техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта);
технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;
технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».
см. страницу термина

Контрольный орган может проводить следующие .
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) профилактический визит;
д) консультирование.
см. страницу термина

Важно

  • а) деятельность (действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в рамках которой ДОЛЖНЫ соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах «б» — «к» настоящего пункта, а также соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований в рамках соблюдения обязательных требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения; .
  • 19. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа, готовится НЕ ПОЗДНЕЕ 1 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте такого органа в сети «Интернет» В СРОК ДО 1 апреля года, следующего за отчетным годом. .
  • 20. Контролируемое лицо ВПРАВЕ после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок НЕ ПОЗДНЕЕ 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. .
  • 24. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) НЕ МОЖЕТ превышать 15 минут. .
  • Способы фиксации доказательств ДОЛЖНЫ позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. .
  • 43. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, ВПРАВЕ представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях: .
  • 49. Программа проверок формируется контрольным органом на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и ДОЛЖНА содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, для каждого из которых указывается следующая информация: .
  • 44. Программа проверок формируется контрольным органом на основании поступившего извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направляемого застройщиком или техническим заказчиком в контрольный орган НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее — программа проверок). .
  • г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями ДОЛЖНЫ находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля; .
  • 57. Контролируемые лица или их представители ОБЯЗАНЫ обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, на объект контроля. .
  • 50. Копия программы проверок направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику. Застройщик или технический заказчик ОБЯЗАН довести до сведения лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, сведения о предмете и датах проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных программой проверок. .
  • 56. Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 объекте контроля НЕ МОЖЕТ превышать 1 рабочий день. .
  • 64. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо ОБЯЗАНО направить в контрольный орган указанные в требовании документы. .
  • 65. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного экологического контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного экологического контроля, ВПРАВЕ дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. .
  • 67. Срок проведения документарной проверки НЕ МОЖЕТ превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период со дня направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного экологического контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в контрольный орган. .
  • В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки НЕ МОЖЕТ превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия НЕ МОЖЕТ продолжаться более 40 часов. .
  • 66. При проведении документарной проверки контрольный орган НЕ ВПРАВЕ требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены контрольным органом от иных органов. .
  • 77. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом НЕ ДОПУСКАЕТСЯ взаимодействие с контролируемым лицом. .
  • 80. Срок проведения выездного обследования 1 объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) НЕ МОЖЕТ превышать 1 рабочий день. .
Читайте также:  Шлифовка это в строительстве

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

Источник: tk-servis.ru

Экологический надзор с 01.07.2021: виды контрольных (надзорных) мероприятий и действий

Госэконадзор с 01.07.2021. Как не запутаться в применяемых НПА

С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»[1], причем уже с изменениями от 11.06.2021[2], которые вступили в силу с этой же даты. Так, на момент вступления в силу Федерального закона № 248-ФЗ в нем уже были утратившие силу положения, измененные формулировки, переизданные статьи или их части, однако не имеет смысла проводить сравнительный анализ «до» и «после»:

• между редакцией, никогда не вступавшей в силу;

• и редакцией, вступившей в силу с изменениями,

особенно в части изучения контрольных (надзорных) мероприятий (далее — КНМ) и контрольных (надзорных) действий (далее — КНД), осуществляемых в рамках государственного экологического контроля (надзора).

Федеральный закон № 248-ФЗ не отменяет действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»[3].

Предполагается, что Федеральный закон № 294-ФЗ утратит силу только с 01.01.2025 — это предусмотрено Федеральным законом № 170-ФЗ, который также строго разграничил применение двух законов — № 248-ФЗ и № 294-ФЗ — между собой, и с 01.07.2021 организация и осуществление госэконадзора (как федерального, так и регионального) должны проводиться с применением положений Федерального закона № 248-ФЗ.

Обратите внимание

Забывать про Федеральный закон № 294-ФЗ не следует, т.к. 2021 г. является переходным периодом и «раскалывает» госэконадзор на две части:
1) проверки по Федеральному закону № 294-ФЗ;
2) КНМ по Федеральному закону № 248-ФЗ.

Основания для применения Федерального закона № 294-ФЗ и НПА, принятых в его развитие, при осуществлении госэконадзора (несмотря на уже действующий Федеральный закон № 248-ФЗ):

• пункт 8 ст. 98 Федерального закона № 248-ФЗ:

8. Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Следовательно, если проверка:

• начата до 01.07.2021 в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и НПА, принятыми в его развитие;

• должна завершиться с 01.07.2021 и позже,

она будет завершаться в соответствии с положениями того законодательства и тех НПА, которые действовали на момент начала такой проверки (в части ее организации, проведения и оформления результатов);

• пункт 4 ст. 98 Федерального закона № 248-ФЗ:

4. Положения о видах регионального государственного контроля (надзора), положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до 1 января 2022 года. До утверждения указанных положений о видах контроля, но не позднее 1 января 2022 года применяется Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ […] и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты.

Рассмотрим данное положение на примере Московской области.

На момент написания статьи региональный госэконадзор в Московской области осуществляется в соответствии с Порядками, утвержденными Постановлением Правительства Московской области от 18.10.2018 № 763/37.

Данные Порядки не приведены в соответствие с положениями Федерального закона № 248-ФЗ, наоборот, в них содержатся ссылки исключительно на положения Федерального закона № 294-ФЗ. Это допустимо только до конца 2021 г. В этот период Правительство Московской области обязано внести изменения в данный региональный НПА или переиздать его.

Даже если этого не произойдет, с 01.01.2022 организация и осуществление регионального госэконадзора должны будут проводиться в соответствии с положениями Федерального закона № 248-ФЗ без исключений.

Основные положения. Изменения в Федеральном законе № 7-ФЗ[4]

С 01.01.2021 Федеральный закон № 248-ФЗ является основополагающим для организации и осуществления определенного вида государственного контроля (надзора), за рамки которого выходить запрещено. Однако федеральным законом о виде контроля и положением о виде федерального государственного контроля для конкретного вида контроля могут быть уточнены или ограничены те или иные положения Федерального закона № 248-ФЗ.

Федеральный закон № 170-ФЗ также внес следующие изменения в Федеральный закон № 7-ФЗ в части организации и осуществления госэконадзора.

[1] Далее — Федеральный закон № 248-ФЗ.

[2] См. Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»» (далее — Федеральный закон № 170-ФЗ).

[3] Далее — Федеральный закон № 294-ФЗ.

[4] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

А.И. Эндеко, эксперт-эколог

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 8, 2021.

Источник: www.profiz.ru

Рейтинг
Загрузка ...