Мероприятия по инженерной подготовки территории строительства

Содержание

Мероприятия по инженерной подготовки территории строительства

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

МОСКОВСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Разделы проектной документации, не вошедшие в стоимость основных проектных работ

Мероприятия по охране окружающей среды
МРР-6.1.02-19

Введение

Настоящий Сборник 6.1 «Мероприятия по охране окружающей среды. МРР-6.1.02-19» (далее — Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием для определения стоимости работ, выполняемых в соответствии с пунктами 25 и 40 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87) и другими нормативными актами Российской Федерации и города Москвы в области охраны окружающей среды.

Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектно-изыскательских работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

Энциклопедия стройки. Подготовка участка для строительства дома

При разработке Сборника использовалась следующая законодательная и нормативно-методическая документация:

— приказ Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 30 марта 2011 г. N 77 «Об установлении временных критериев применения натуральной формы компенсационного озеленения»;

— приказ Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 23 января 2009 г. N 9 «Об утверждении методики оценки воздействия противогололедных материалов на почвы и зеленые насаждения»;

— распоряжение Москомархитектуры от 12 декабря 2008 г. N 257 «Об организации работы по решению вопросов компенсационного озеленения в системе Москомархитектуры»;

1. Общие положения

1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости проектных работ по разработке мероприятий по охране окружающей среды в городе Москве.

1.2. Настоящий Сборник включает базовые цены по следующим направлениям, связанным с воздействием на окружающую среду:

— разработка мероприятий по охране окружающей среды для объектов строительства, включая разработку разделов «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и «Мероприятия по охране окружающей среды», а также прогнозирование и моделирование условий изменения окружающей среды;

— проектные работы по рекультивации городских нарушенных территорий;

— разработка дендропланов и перечетных ведомостей;

— подбор участков компенсационного озеленения;

— разработка проектов пересадки зеленых насаждений и компенсационного озеленения;

— выполнение расчетов естественного освещения и инсоляции помещений проектируемых (реконструируемых) и существующих зданий прилегающей застройки, а также на прилегающую территорию застройки;

— разработка проектов организации санитарно-защитных зон предприятий;

— выполнение расчета совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства.

1.3. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.4. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями Сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».

1.5. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16.

1.6. Базовыми ценами настоящего Сборника не учтены следующие работы:

— разработка ситуационного плана (М 1:2000) на участок компенсационного озеленения и пересадки насаждений;

— разработка инженерно-топографических планов участков масштаба 1:500 с подземными коммуникациями, линиями градостроительного регулирования и красными (проектными) отметками;

— геодезические работы (плановая и высотная привязка, подеревная съемка);

— энтомофитопатологическое и фитосанитарное обследование;

— оценка воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Стоимость неучтенных базовыми ценами настоящего Сборника работ определяется по соответствующим нормативно-методическим документам с применением коэффициента, учитывающего полноту выполняемых работ, или по трудозатратам.

1.8. В базовых ценах Сборника не учтены и требуют дополнительной оплаты сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.

1.9. Сборник рекомендуется к применению при определении стоимости разработки природоохранной проектной документации и отдельных ее частей на все виды строительных работ и работ по реконструкции, реставрации и капитальному ремонту, финансируемых из бюджета города Москвы.

1.10. Для объектов лесного фонда настоящий Сборник не применяется.

2. Методика расчета стоимости проектных работ по разработке мероприятий по охране окружающей среды

2.1. Настоящая Методика предназначена для определения стоимости следующих видов работ:

— предварительные работы (сбор и анализ исходных данных, натурные обследования и т.д.);

— разработка разделов «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и «Мероприятия по охране окружающей среды»;

— прогнозирование и моделирование условий изменения окружающей среды.

2.2. Базовыми ценами Методики не учтены и дополнительно оплачиваются заказчиком следующие расходы:

— расходы, связанные с получением справок: климатической, о фоновом загрязнении атмосферы, о характеристиках транспортных потоков и пр.;

— расходы, связанные с оплатой услуг организаций — держателей фондовых материалов за исключением случаев, когда в соответствии с действующими нормативными документами, выдача фондовых материалов должна производиться без взимания платы;

— расходы, связанные с оплатой услуг сторонних организаций, необходимых для выполнения дополнительных проектных работ и проведения натурных исследований и замеров и наблюдений (мониторинга), не входящих в стоимость работ по разработке разделов по охране окружающей среды, определяемую в соответствии с настоящим Сборником.

2.3. В Методику включены базовые цены на работы, связанные с натурными обследованиями территорий и отдельных объектов, выполняемые при разработке разделов по охране окружающей среды и не входящие в состав инженерных изысканий.

2.4. Базовая стоимость проектных работ по разработке мероприятий по охране окружающей среды определяется по формуле:

— базовая стоимость проектных работ по разработке мероприятий по охране окружающей среды для объектов строительства;

— базовая цена разработки отдельных видов мероприятий по охране окружающей среды в расчете на единицу натурального показателя (значения базовых цен представлены в разделе 3);

— величина натурального показателя, характеризующего объем работ по отдельным видам мероприятий;

— произведение корректирующих коэффициентов к базовым ценам на отдельные виды разрабатываемых мероприятий. Произведение всех коэффициентов кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, для каждого вида разрабатываемых мероприятий не должно превышать значение 2,0.

3. Базовые цены на проектные работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды

3.1. Предварительные работы

В настоящем разделе приведены базовые цены на следующие виды работ:

— натурные (рекогносцировочные) обследования;

— сбор и анализ исходных данных;

— составление технического задания;

— создание компьютерной геометрической модели объекта.

Читайте также:  Инженерная подготовка в вузе
3.1.1. Натурные (рекогносцировочные) обследования

3.1.1.1. В настоящем подразделе приведены базовые цены на следующие виды натурных (рекогносцировочных) обследований:

— маршрутные наблюдения (осмотр участка обследования и прилегающей к нему территории, сбор опросных сведений, визуальная оценка рельефа, выявление источников и описание визуальных факторов загрязнений, выявление проблемных территорий);

— геоботанические исследования (описание растительного покрова по участкам: горизонтальная и вертикальная структура, плотность, проективное покрытие и пр.);

— обследование объектов неблагоприятного техногенного воздействия на окружающую среду (визуальный осмотр, выявление и описание источников техногенного воздействия, получение первичных исходных данных);

— обследование водных объектов и прилегающих к ним территорий (визуальное и метрологическое определение гидрологических параметров, определение степени загрязнения водного объекта, выявление источников сброса загрязняющих веществ (ЗВ), осмотр и описание склонов, определение количества необходимых для анализа проб воды из водного объекта и источника сброса ЗВ, обеспечение (организация) подходов для взятия проб воды).

3.1.1.2. В базовых ценах на натурные обследования учтены расходы на внутренний и внешний транспорт, ведение полевой документации.

3.1.1.3. При выполнении натурных обследований в неблагоприятный период года к стоимости работ применяется коэффициент 1,15. Продолжительность неблагоприятного периода принимается с 20 октября по 31 марта.

3.1.1.4. Проведение натурных обследований городских территорий исключает применение вахтового метода при выполнении работ.

3.1.1.5. При выполнении натурного обследования городских территорий и проведении основных и дополнительных исследований, связанных с выполнением проектных работ, выплаты работникам командировочных или полевого довольствия не предусматриваются.

3.1.1.6. Базовые цены приведены с учетом категорий проходимости обследуемой территории (таблица 1).

Источник

Услуги

Территориальное планирование – процесс подготовки градостроительной документации для территорий и населённых пунктов, в том числе для установления функциональных зон, определения планов по размещению объектов федерального, регионального и местного значения.

Генеральный план

Генеральный план

Генплан – документ территориального планирования и часть системы градостроительной документации, определяющий направления развития города на 20-летнюю перспективу, обеспечивающий сбалансированное развитие территории и размещение объектов транспортной, социальной, инженерной инфраструктур разных уровней значения.

Правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки – документ текущей реализации Генерального плана. ПЗЗ подготавливается с учётом действующих земельно-имущественных отношений и позволяют осуществлять архитектурно-строительное проектирование, строительство и реконструкцию объектов на принадлежащих собственникам земельных участках, которые прошли государственный кадастровый учёт

Проект планировки территории

Проект планировки территории

Проект планировки – документ, позволяющий застройщику получить нормативно-правовое обеспечение архитектурно-градостроительных решений и учитывающий баланс интересов самого заказчика, города и населения на осваиваемой территории.

Проект межевания территории

Проект межевания территории

Проект межевания решает задачу нормативно-правовового обеспечения формирования новых функциональных участков для развития территории под перспективную застройку на земельных участках, находящихся в муниципальной или государственной собственности и неотмежеванных ранее для этого.

Оценка градостроительного потенциала

Оценка градостроительного потенциала

Оценка градостроительного потенциала – первый шаг на пути получения правообладателем территории положительного решения органов исполнительной власти по реализации проектов застройки

Проект планировки транспортно-пересадочного узла

Проект планировки транспортно-пересадочного узла

ППТ ТПУ позволяет застройщику получить нормативно-правовое обеспечение архитектурно-градостроительных решений на прилегающей к транспортным узлам территорий, в зоне максимальной концентрации людей и объектов транспортной инфраструктуры. В документе особое внимание уделяется балансу между потребностями города и интересами инвестора для получения максимального комфорта горожан, пассажиров – конечных потребителей транспортной инфраструктуры.

Проект планировки линейных объектов

Проект планировки линейных объектов

ППЛО – документ, позволяющий правообладателям земли получить обоснование переноса крупных линий коммуникаций из границ территории участка, в границах которого проходит трасса линейного объекта, препятствующего освоению территории.

Проект организации дорожного движения

Проект организации дорожного движения

Институт разрабатывает комплексные схемы и проекты организации дорожного движения (КСОДД и ПОДД) в составе градостроительных концепций, проектов планировки территории или схем планировочной организации земельного участка.

Схема транспортного обслуживания объекта

Схема транспортного обслуживания объекта

Разработка схемы транспортного обслуживания ведётся на стадии предпроектной и проектной подготовки для строящихся и реконструируемых объектов с целью обеспечения транспортной доступности объектов и развития территории

Интенсивность транспортных потоков, справка

Интенсивность транспортных потоков, справка

Справка об интенсивности транспортных потоков (размере движения) содержит исходные данные для разработки мероприятий по проектированию мер защиты от шумового воздействия.

Моделирование движения транспортных потоков

Моделирование движения транспортных потоков

Микромоделирование движения транспортных потоков выполняется для оценки транспортно-планировочных решений линейных объектов и определения достаточности мероприятий транспортного обслуживания объектов.

Прогнозирование интенсивности движения железнодорожного транспорта

Прогнозирование интенсивности движения железнодорожного транспорта

Прогноз размеров движения пригородно-городских, дальних и грузовых электропоездов на расчетные периоды по участкам направлений железных дорог Московского транспортного узла.

Транспортная лаборатория

Транспортная лаборатория

Главной задачей лаборатории является проведение оперативных исследований условий дорожного движения для сопровождения проектной деятельности по развитию транспортных систем городов, транспортному планированию и анализу эффективности принятых решений.

Транспорт

Институт осуществляет выполнение работ по подготовке градостроительной документации в области развития транспортной и инженерной инфраструктуры для Москвы и других городов и регионов.

Историческое и культурное наследие

Мастерская «Планирования и анализа исторических территорий» разрабатывает предмет охраны, проекты границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия. Документацию по отнесению исторически ценных территорий и городов к историческим поселениям или достопримечательным местам. Определяет меры по сохранению и обеспечению сохранности объекта культурного наследия.

Проводит комплексные историко-культурные исследования и визуально-ландшафтный анализ территории. Разрабатывает отраслевые разделы в составе проектов планировок территории, генерального плана и правил землепользования и застройки.

Проект зон охраны объекта культурного наследия

Проект зон охраны объекта культурного наследия

Цель проекта зон охраны – cоблюдение баланса между сохранением объектов культурного наследия в исторической среде и устойчивым развитием территорий.

Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия

Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия

Цель работы – провести оценку воздействия планируемых строительных работ на объект культурного наследия в целях обеспечения его сохранности

Документация по установлению статуса достопримечательного места

Документация по установлению статуса достопримечательного места

Целью установления достопримечательного места является сохранение и регенерация исторической градостроительной и природной среды, обеспечение физической сохранности ценностной структуры, а также обеспечение эффективного функционирования территории достопримечательного места в современных условиях

Проект границ территории объекта культурного наследия

Проект границ территории объекта культурного наследия

Целью установления границ территории объекта культурного наследия является обеспечение условий его сохранения посредством разработки режимов содержания и использования территорий памятников истории и культуры и контроля за их соблюдением

Визуально-ландшафтный анализ

Визуально-ландшафтный анализ

Визуально-ландшафтный анализ — вид градостроительных исследований, связанный с выявлением условий восприятия ценных панорам и видов городского ландшафта, направленный на сохранение и (или) преемственное развитие исторически сложившегося силуэта, композиции и архитектурно-художественного облика города.

Проект установки / корректировки санитарно-защитной зоны

Проект установки / корректировки санитарно-защитной зоны

Проект разрабатывается для получения решения об установлении или изменении санитарно-защитных зон, окружающих объект капитального строительства. Корректировка приводит к освобождению земельного участка от обременений, связанных с ограничениями в границах зон с особыми условиями использования территорий

Санитарно-эпидемиологические, экологические и природоохранные ограничения земельного участка / территории

Санитарно-эпидемиологические, экологические и природоохранные ограничения земельного участка / территории

Экспертно-консультационная работа, исследующая ограничения в границах зон с особыми условиями использования территорий для оценки возможных рисков, обременений и ограничений при освоении участков.

Шумовые характеристики транспортных потоков

Шумовые характеристики транспортных потоков

Справка необходима для прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Мосгосэкспертиза) и проектирования мер защиты от шума.

Испытательная лаборатория

Испытательная лаборатория

Испытательная лаборатория проводит акустические измерения (в дневное и ночное время) от различных источников шума: автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта, строительных площадок, предприятий и инженерно-технологического оборудования

Экология и природа

Специалисты института помогают администрациям городов России, которые желают улучшить экологическое состояние своего города или создать систему мониторинга для предотвращения ухудшения экологической ситуации, а также застройщикам, которые хотят организовать озеленение своих территорий, разработать для них проект ландшафта или организовать правильное сопровождение документов территориального планирования и планировки территории в сфере экологии.

Научные и концептуальные разработки

Конкурсная деятельность

Конкурсная деятельность

Проведение архитектурного конкурса — лучший способ привлечь к проекту ведущих архитекторов и градостроителей, получить большую вариативность решений в короткие сроки.

Читайте также:  Инженерная подготовка военнослужащих нормативы

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Сотрудники Института Генплана Москвы ведут научно-исследовательскую работу: методические основы совершенствования мониторинга Генерального плана, рекомендации и положения, научно-методические обоснования, комплексные оценки и многое другое.

Правовая работа

Правовая работа

Институт разрабатывает нормы и правила градостроительного проектирования в г. Москве и других субъектах Российской Федерации, а также справочно-аналитическую документацию, методические указания, проекты нормативных правовых актов и справочники по их применению.

Источник

«Механизмы обеспечения земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой»

Участники «круглого стола», проведенного Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, деловых объединений, представителей застройщиков жилья, обсудив актуальные вопросы обеспечения земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой, отмечают следующее.

Национальным проектом «Жилье и городская среда»[1] предусмотрено увеличение объема жилищного строительства к 2024 году до величины не менее чем 120 млн. квадратных метров в год.

Как показал проведенный Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет) опрос субъектов Российской Федерации, резервы предназначенных для жилищного строительства территорий, в полной мере обеспеченных инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой, в настоящее время в регионах практически исчерпаны[2].

Субъекты Российской Федерации отмечают следующие проблемы, связанные с обеспечением земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой:

— высокий уровень износа действующих объектов коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость, слабые мощности и, как следствие, ограниченная возможность присоединения к ним вновь строящихся жилых домов и объектов социальной инфраструктуры;

— нехватка мощностей магистральных сетей инженерной инфраструктуры для освоения новых земельных участков под жилищное строительство;

— недостаточность финансовых ресурсов в региональных и местных бюджетах на обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, сетями инженерно-технического обеспечения;

— обременительные для застройщиков условия подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства;

— отсутствие синхронизации территориального планирования с инвестиционными программами естественных монополий.

В соответствии с паспортом федерального проекта «Жилье», входящим в структуру национального проекта «Жилье и городская среда», общий объем средств федерального бюджета на реализацию мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации предусмотрен в размере 183 770 млн. рублей на весь период реализации федерального проекта.

Согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства (Приложение № 6 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации») средства федерального бюджета направляются на субсидирование возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, субсидирование строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры, строительства (реконструкции) автомобильных дорог, строительства (реконструкции) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения.

Указанные средства предоставляются на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидии по результатам ежегодного отбора субъектов Российской Федерации для участия в мероприятии по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации на основании представленных субъектами Российской Федерации заявок о поддержке проектов жилищного строительства.

На уровне субъектов Российской Федерации действуют региональные программы развития жилищного строительства, предусматривающие предоставление субсидий органам местного самоуправления на инженерное обустройство земельных участков, предоставленных для строительства жилья.

Согласно поступившей в Комитет информации из субъектов Российской Федерации основная проблема, связанная с обеспечением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, необходимой инженерной инфраструктурой, заключается в недостаточности финансовых ресурсов местного и регионального бюджетов на строительство указанной инфраструктуры.

Ввиду недостаточности финансовой поддержки строительства инженерной инфраструктуры на застройщиков ложится дополнительная нагрузка в части обеспечения площадок объектами инфраструктуры.

Отдельного внимания требует вопрос обеспечения объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, в том числе предоставленных в собственность многодетным гражданам.

Так, в Рязанской области[3] в рамках подпрограммы «Развитие малоэтажного жилищного строительства» государственной программы Рязанской области «Социальное и экономическое развитие населенных пунктов» предполагается обеспечить инфраструктурой не менее 400 земельных участков, предназначенных для многодетных семей.

На предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры указанных участков на период 2020–2024 годов предусмотрены средства областного бюджета в размере 303,1 млн. рублей. Требуемый объем затрат на обеспечение инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям, составляет 2,5 млрд. рублей.

В Республике Коми[4] все имеющиеся и предполагаемые к реализации инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой на территории муниципальных образований предусматривают развитие территории массовой малоэтажной застройки объектами индивидуального жилищного строительства на земельных участках, которые были сформированы и предоставлены (в том числе многодетным семьям) в предыдущие годы для целей жилищного строительства. На таких земельных участках уже построены (введены) индивидуальные жилые дома.

Расчетная потребность в бюджетных средствах по имеющимся инвестиционным проектам, предусматривающим обеспечение данных земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой, составляет 408,6 млн. рублей. В связи с нехваткой финансирования в республиканском бюджете Республики Коми и местных бюджетах соответствующие инвестиционные проекты реализуются по этапам в течение нескольких лет.

В Тамбовской области[5] малоэтажная застройка составляет 70% от общего ввода жилья. Общая потребность в финансовых средствах на строительство сетей инженерной инфраструктуры составляет 26,42 млрд. рублей.

Следует отметить, что в настоящее время в рамках федеральных программ по стимулированию жилищного строительства в субъектах Российской Федерации отсутствуют мероприятия, которые предусматривают стимулирование развития сферы индивидуального жилищного строительства.

Недостаточность бюджетных средств и необходимых банковских инструментов, позволяющих кредитовать проекты развития инженерной инфраструктуры, приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.

Отмечая необходимость дальнейшего совершенствования правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой, участники «круглого стола» считают целесообразным рекомендовать:

1. Профильным комитетам Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

уделять приоритетное внимание проектам федеральных законов, направленным на повышение эффективности реализации мероприятий по обеспечению земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой;

2. Правительству Российской Федерации:

1) рассмотреть вопрос об увеличении объема средств федерального бюджета, выделяемых для стимулирования программ жилищного строительства субъектов Российской Федерации, в части финансирования строительства инженерной инфраструктуры;

2) ускорить принятие государственной программы Российской Федерации, предусматривающей меры по развитию индивидуального жилищного строительства;

3) ускорить разработку и принятие постановления Правительства Российской Федерации об определении обязательств потребителей по оплате резервируемой мощности;

4) ускорить принятие решения о включении в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, отдельной подпрограммы, предусматривающей реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, достигшей степени износа свыше 60%.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

1) рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», предусматривающих право застройщиков направлять определенную законом часть денежных средств, привлекаемых в рамках проектного финансирования, на строительство внеплощадочных сетей инженерно-технического обеспечения;

2) рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства (Приложение № 6 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»), предусматривающих:

Читайте также:  Инженерным специальностям и направлениям подготовки

оценку показателя «объем ввода жилья» при предоставлении субсидии не в текущем периоде предоставления субсидии, а в среднесрочной перспективе (3–5 лет) после обеспечения территории инженерной инфраструктурой;

возможность предоставления субсидий из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) объектов системы газоснабжения, электроснабжения и ливневой канализации в рамках реализации проектов по развитию территорий;

3) рассмотреть вопрос о возможности учета специфики реализации мероприятий по строительству (реконструкции) инженерной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации со сложными климатическими условиями при предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, в частности:

об увеличении сроков реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в указанных субъектах Российской Федерации до 2-х лет;

о применении повышающего коэффициента при определении размера субсидии;

4) рассмотреть вопрос об урегулировании в Градостроительном кодексе Российской Федерации требования о включении в условия договоров по комплексному и устойчивому развитию территорий обязательств застройщиков по заключению договоров о подключении (технологическом присоединении) планируемых к строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с определением совокупной величины подключаемой нагрузки;

5) рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающих возможность выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при предоставлении заявителем актов о подключении, подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, тепловых сетей, электрических сетей, сетей газораспределения;

6) совместно с Министерством энергетики Российской Федерации, акционерным обществом «ДОМ.РФ» рассмотреть вопрос о разработке особого регламента подключения объектов жилищного строительства, возводимых в рамках комплексного освоения территории, к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающего встречные обязательства застройщика по поэтапному строительству и вводу в эксплуатацию указанных объектов и ресурсоснабжающей организации по строительству инженерной инфраструктуры и подключению (технологическому присоединению) объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с компенсацией выпадающих доходов ресурсоснабжающей организации, связанных с осуществлением подключения (технологического присоединения) объектов, за счет тарифов на услуги по передаче электроэнергии, услуги по водоснабжению, водотведению и теплоснабжению, услуги на транспортировку газа по газораспределительным сетям.

4. Министерству энергетики Российской Федерации:

1) рассмотреть вопрос о развитии системы переуступки присоединенной мощности между потребителями;

2) в целях консолидации электросетевых активов в Российской Федерации, а также снижения доли бесхозяйного имущества, используемого в процессе передачи электрической энергии рассмотреть вопрос о предоставлении сетевым организациям права выполнять мероприятия, необходимые для обеспечения электроснабжения комплексной жилой застройки, до вводных распределительных устройств объектов капитального строительства данной комплексной жилой застройки;

3) в целях исключения практики изменения условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения рассмотреть вопрос о распространении положений Гражданского кодекса Российской Федерации об оферте (статья 435) на технические условия, выдаваемые при подготовке аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (статья 39 11 Земельного кодекса Российской Федерации), с указанием в них полного перечня, сроков, стоимости мероприятий, подлежащих выполнению застройщиками;

4) рассмотреть вопрос о введении института независимой оценки (экспертизы) технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

5) рассмотреть вопрос о законодательном урегулировании возможности внесения изменений в ранее выданные технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства (без их отмены) к сетям инженерно-технического обеспечения.

5. Федеральной антимонопольной службе:

рассмотреть возможность внесения изменений в приказ от 29 августа 2017 года № 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», предусматривающих право заявителя самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение независимо от максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств.

6. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) обеспечить включение объектов электросетевого хозяйства, необходимых для осуществления электроснабжения комплексной жилой застройки, в Схемы и программы развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики»;

2) обеспечить увязку инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с программами и планами по строительству жилья;

3) с целью стимулирования территориальных сетевых компаний к строительству и модернизации объектов электросетевого хозяйства, необходимых для ввода в эксплуатацию новых жилых объектов, проработать вопрос о целесообразности заключения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с территориальной сетевой организацией соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренного статьей 23 4 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

4) активизировать взаимодействие с акционерным обществом «ДОМ.РФ» в целях поиска, подбора и предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства и размещения объектов инженерной инфраструктуры;

5) совместно с органами местного самоуправления:

организовать масштабную инвентаризацию земельных ресурсов для формирования достоверных данных о фактическом использовании и наличии резервов по вовлечению земельных участков для жилищного строительства и их обеспеченности инфраструктурой с определением наиболее перспективных земельных участков для жилищного строительства;

сформировать план-график вовлечения перспективных для жилищного строительства земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе в части инженерной подготовки в соответствии с утвержденными региональными показателями в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»;

рассмотреть вопрос об организации более плотного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований с ресурсоснабжающими организациями с целью заблаговременного доведения до ресурсоснабжающих организаций информации о земельных участках, на которых планируется строительство жилья, сроках и этапах строительства для своевременного планирования мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

для обеспечения заблаговременного оснащения земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой осуществлять мониторинг показателей выдачи разрешений на строительство и начала выполнения строительных работ.

7. Органам местного самоуправления:

1) рассмотреть вопрос об актуализации документов территориального планирования в целях выявления перспектив развития территорий в части жилищного строительства и строительства необходимой инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры;

2) в целях организации информирования хозяйствующих субъектов, планирующих осуществление жилищного строительства, размещать в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о земельных участках, обеспеченных градостроительной документацией, инженерной инфраструктурой.

[1] Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).

[2] Письмо Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 17 января 2020 года № 3.2–27/91 о предоставлении информации об имеющихся в регионе проблемах, связанных с обеспечением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, необходимой инженерной инфраструктурой.

[3] Ответ заместителя председателя правительства Рязанской области Е.А. Беленецкого на запрос Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 29 января 2020 года № 9-МД/39

[4] Ответ заместителя Председателя Правительства Республики Коми – министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми К.Г. Лазарева от 31 января 2020 года № 09–10–07/530 на запрос Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера к «круглому столу».

[5] По информации администрации Тамбовской области, представленной в Комитет Совета Федерации по федеративному устройству. региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера 31 января 2020 года № 1–1–02/565.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...