Методика организации инженерной подготовки

Содержание

All posts in инженерная подготовка территории

Берегозащитные сооружения и мероприятия Строительство берегозащитных сооружений и осуществление мероприятий должны быть направлены на защиту коренного берега и (или) на сохранение и расширение существующих пляжей или образование искусственных пляжей, а также на защиту пониженных территорий от затопления при нагонных подъемах уровня моря. Берегозащитные сооружения и мероприятия подразделяются на: волнозащитные (вдольбереговые подпорные стены — набережные, шпунтовые…

Инженерная подготовка территорий, сложенных просадочными грунтами (часть 2)

Инженерная подготовка территорий, сложенных просадочными грунтами (часть 2) Требования при проектировании зданий и сооружений на просадочных грунтах. При проектировании зданий и сооружений, возводимых на просадочных грунтах, необходимо учитывать следующие виды деформаций, (рис. 2): просадку грунта ssl, (как от собственного веса ssl,g, так и от внешней нагрузки ssl,p; горизонтальные перемещения земной поверхности usl относительные горизонтальные деформации…

Инженерная графика видео-консультация

Инженерная подготовка территорий, сложенных просадочными грунтами (часть 1)

Инженерная подготовка территорий, сложенных просадочными грунтами (часть 1) Просадочные грунты включают: лесы, лесоподобные грунты и некоторые виды покрывных глинистых грунтов со степенью влажности < 0,8 В зависимости от особенностей проседания от собственного веса просадочные грунты делят на два типа. К первому типу относят грунты, оседание которых происходит в границах деформированной зоны основания от загрузки фундаментов…

Особенности инженерной подготовки при восстановлении нарушенных территорий (часть 2)

Особенности инженерной подготовки при восстановлении нарушенных территорий (часть 2) Требования при проектировании зданий и сооружений на нарушенных территориях. Здания и сооружения должны проектироваться c учетом сроков подработок. Параметры деформаций земной поверхности: кривизна, наклоны, горизонтальные перемещения и возможные вертикальные смещения являются основой для расчета оснований, фундаментов и конструкций зданий и сооружений. При проектировании зданий и сооружений…

Особенности инженерной подготовки при восстановлении нарушенных территорий (часть1)

Особенности инженерной подготовки при восстановлении нарушенных территорий (часть1) В результате производства горных работ и перемещения грунта в выработанное пространство происходит неравномерное оседание земной поверхности, сопровождаемое горизонтальными деформациями сдвигающегося грунта. Типы нарушений поверхности при добыче полезных ископаемых представляют собой различные формы микрорельефа антропогенного происхождения и в основном сводятся к двум основным типам: аккумулятивному и денудационному. К…

Особенности проектирования инженерной подготовки территорий подверженных карстовым процессам (часть 2)

Особенности проектирования инженерной подготовки территорий подверженных карстовым процессам (часть 2) Для предотвращения провалов в местах образования карстовых (карстово-диффузионных) процессов осуществляют следующие мероприятия: •устанавливают регламент хозяйственной деятельности; •обеспечивают стабильность водных режимов; •ограничивают водозабор, что может вызвать понижение уровня водоносных горизонтов в карбонатных толщах; •запрещают устройство поверхностных водоемов; •не допускают повышения уровня грунтовых вод; •следят за исправностью…

Мурзагалиев А.Ж. — Формы и методы организации управления инженерно-технической службой. 13 лекция

Особенности проектирования инженерной подготовки территорий подверженных карстовым процессам (часть 1)

Особенности проектирования инженерной подготовки территорий подверженных карстовым процессам (часть 1) Карст — явление, связанное с образованием пустот, а также своеобразных форм рельефа возникающих на местностях, сложенных сравнительно легко растворимыми в воде горными породами (гипсами, известняками, мраморами, доломитами и каменной солью) в процессе их растворения под действием воды. Для карста наиболее характерны отрицательные формы рельефа. По происхождению карстовые…

Защита территорий населенных мест от селевых потоков (часть 2)

Защита территорий населенных мест от селевых потоков (часть 2) Сели наносят огромные разрушения. Защита от селей населенных территорий, а так же различных зданий и сооружений — это комплекс инженерных и строительных мероприятий направленных на предотвращение возникновения опасных селевых потоков. Для борьбы с селями проводят профилактические меры и строят специальные инженерные сооружения. Применение тех или иных…

Защита территорий населенных мест от селевых потоков (часть 1)

Защита территорий населенных мест от селевых потоков (часть 1) Селевые потоки, или сели, широко распространены в большинстве горных районов мира. Сели разрушают населенные пункты, предприятия, железные и автомобильные дороги, линии связи и электропередач, уничтожают сады и виноградники, наносят большой ущерб другим сельскохозяйственным угодьям. Сель — «грязекаменный поток с очень большой концентрацией минеральных частиц, камней и…

Укрепление склонов путем применения агролесомелиорации и защитных покрытий

Укрепление склонов путем применения агролесомелиорации и защитных покрытий Для укрепления склонов (откосов), увеличения их устойчивости, при осуществлении инженерной подготовки территорий, в комплексе с другими противооползневыми и противообвальными мероприятиями, предусматривают мероприятия по агролесомелиорации, способствующие предотвращению выветривания, образования осыпей и вывалов за счет укрепления и осушения грунта корневой системой и предотвращения эрозии, путем уменьшения инфильтрации в грунт поверхностных…

Особенности инженерной подготовки территорий, подверженных обвалам

Особенности инженерной подготовки территорий, подверженных обвалам ПРОТИВООБВАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ Для предотвращения сдвига, обрушения, обвалов и вывалов грунтов при невозможности или экономической нецелесообразности изменения рельефа склона или откоса предусматривают закрепление грунтов. Для закрепления грунтов применяют удерживающие сооружения следующих видов: поддерживающие стены — для укрепления нависающих скальных карнизов; контрфорсы — отдельные опоры, врезанные в устойчивые слои грунта,…

Особенности инженерной подготовки территорий, подверженных оползням

Особенности инженерной подготовки территорий, подверженных оползням При проектировании инженерной защиты от оползней и обвальных процессов следует рассматривать целесообразность применения следующих мероприятий и сооружений, направленных на предотвращение и стабилизацию этих процессов: регулирование стока поверхностных вод с помощью вертикальной планировки территории, устройства системы поверхностного водоотвода, предотвращение инфильтрации воды в грунт и эрозионных процессов; изменение рельефа склона в…

Защита территории от подтопления

Защита территории от подтопления Состав защитных сооружений на подтопленных территориях следует назначать в зависимости от характера подтопления (постоянного, сезонного, эпизодического) и величины приносимого им ущерба. Защитные сооружения должны быть направлены на устранение основных причин подтопления. При выборе систем дренажных сооружений: учитываются форма и размер территории, требующей дренирования, характер движения грунтовых вод, геологическое строение, фильтрационные свойства…

Защита территорий от затопления

Защита территорий от затопления Защиту территорий от затопления обычно предусматривают в сочетании с другими общими и специальными мероприятиями инженерной подготовки. В качестве основных средств инженерной защиты территории от затопления предусматривают четыре метода: устройство дамб обвалования со стороны водоемов: реки, водохранилища или другого водного объекта; искусственное повышение отметок поверхности затопляемой территории до незатопляемых планировочных отметок (отметки…

Требования к защите городских и сельских территорий от затопления и подтопления.

Требования к защите городских и сельских территорий от затопления и подтопления. Природные ландшафты вблизи городов и населенных пунктов, в том числе и пойменные территории, преимущественно используются для создания санитарно-защитных зон, лесопарков, лечебно-оздоровительных объектов, зон отдыха, включающих все виды туризма, рекреации и спорта. Использование отдельных участков этих территорий под городскую или промышленную застройку, или под сельскохозяйственные угодья,…

Читайте также:  Что такое инженерная подготовка территории при строительстве

Определение объемов земляных работ

Определение объемов земляных работ Объемы земляных работ на объекте являются важным показателем, который определяет качество проекта вертикальной планировки. Подсчет объемов земляных работ необходимо делать, с целью определения стоимости земляных работ, выбора методов и средств производства работ, установления количества грунта для подсыпки или его излишки. При организации производства работ решают вопрос подвоза грунта, которого не хватает…

Организация ливневых стоков.

Организация ливневых стоков. Одной из важных задач инженерной подготовки и организации рельефа является организация ливневых стоков поверхностных дождевых и талых вод. Организация ливневого стока поверхностных вод, образующихся в результате выпадения осадков или таяния снега, осуществляется водосточной системой ливневой канализации. При помощи системы ливневой канализации поверхностные воды стекают с поверхности дорог и площадок в открытые лотки, протекают по…

Вертикальная планировка ландшафтных объектов на улицах и площадях.

Вертикальная планировка ландшафтных объектов на улицах и площадях. Ландшафтные объекты на улицах и площадях, такие как — скверы, бульвары и др. должны быть увязаны в высотном отношении со связанными с ними улицами, дорогами, площадями. Отметки территорий ландшафтных объектов зависят от значений красных отметок улиц. Наиболее благоприятный случай, когда уклон поверхности ландшафтных объектов соответствует допустимым уклонам…

Проектирование участка под водоем.

Проектирование участка под водоем. Копаный водоем декоративного назначения предусматривают обычно в наиболее удобных по рельефу местах — в котловинах, небольших впадинах, в руслах рек или ручьев, создавая искусственные преграды. В ряде случаев, если не позволяют условия, водоем предусматривают на пологих склонах, но это уже связано со значительными объемами земляных работ. Устройство водоемов и их назначения на объектах…

Проектирование поверхности спортивных площадок.

Проектирование поверхности спортивных площадок. Для сооружения спортивных площадок выбирают относительно ровную территорию со спокойным уклоном, которая не имеет сильно выраженных перепадов. Иногда их располагают на плоскостях, приподнятых относительно проектного рельефа на 0,5 м, что способствует, быстрому высыханию после дождя.

Спортивные площадки проектируемые на склонах, привязываются с помощью откосов с заложением от 1:2 до 1:4. К…

Источник

Развитие инженерного образования в общеобразовательной школе

Щепелина, Е. В. Развитие инженерного образования в общеобразовательной школе / Е. В. Щепелина. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 8-13. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/383/16197/ (дата обращения: 05.09.2022).

В статье представлен опыт работы педагогического коллектива общеобразовательной школы по выполнению запроса общества и государства на формирование у школьников инженерного мышления, развития интереса к профессиям инженерно-технического профиля.

Ключевые слова: инженерное образование, дополнительное образование, школа, концепция, инженерное мышление, обучающийся.

Свердловская область относится к числу десяти основных регионов с высокой концентрацией производства, на долю которых приходится 45 процентов производимой в Российской Федерации промышленной продукции. Подготовка инженерных кадров, квалификация которых отвечает сегодняшним и перспективным потребностям промышленных предприятий области является задачей государственной важности.

Проблемы развития инженерного образования в целом обозначены в «Стратегии социального и экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы» [1]. Основными из них являются: отсутствие комплексной системы, направленной на подготовку инженерных кадров; низкий уровень престижа инженерной профессии; старение педагогических кадров и недостаточный приток молодых специалистов; несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения; отсутствие специальной курсовой переподготовки кадров, работающих с одарёнными детьми; недостаточная обеспеченность современным IT и высокотехнологичным оборудованием образовательного процесса.

Следовательно, проблема организации эффективного научного, информационного, ресурсного и методического сопровождения для ориентации школьников на дальнейший выбор специальности инженерно-технического профиля сегодня выходит на первый план.

Новоуральск — закрытое территориальное образование, градообразующим предприятием является АО «Уральский электрохимический комбинат», входящий в структуру Госкорпорации Росатом. В «Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Новоуральского городского округа на период до 2030 года» выделено направление «Новоуральский городской округ — развивающийся центр производства и бизнеса» 3. В контексте данного направления развитие предприятий атомного кластера, фармацевтической промышленности, других предприятий машиностроения и приборостроения может быть реализовано при выполнении ряда условий, в том числе — при условии развития кадровых ресурсов.

В этой связи создание необходимых условий для подготовки будущих востребованных и высококвалифицированных кадров, в первую очередь инженерных, — важная задача для общеобразовательных организаций города. Сегодня в Новоуральске школьное инженерное образование развивается в условиях двух лицеев и Станции юных техников. В общеобразовательных школах города данное направление представлено отдельными дополнительными образовательными программами.

Поставив в рамках Программы развития образовательной организации на 2019–2023 годы цель — развитие инженерно-технической компетентности обучающихся, педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 54» (далее Школа) взял курс на создание социальной среды, формирующей инженерное мышление школьников.

Нами было проведено исследование интереса обучающихся и их родителей к изучению предметных областей естественнонаучного и технического профиля.

Мониторинг проводился на протяжении двух лет по специально разработанной программе, в которую вошли: анкетный опрос родителей обучающихся 4х классов «Чему учить в школе?» для выявления образовательных запросов родителей; диагностическая методика изучения интересов обучающихся 4х классов Т. Е. Макаровой «Я предпочту»; модифицированная методика Е. А. Климова «Карта интересов» для обучающихся 5–7х классов, которая позволяет сравнить интенсивность интересов к разным областям знаний и деятельности и тем самым уточнить основную направленность интересов.

В результате мониторинга нами выявлен запрос значительной части родителей (60 % опрошенных в 2018 году, 65 % — в 2019 году) на формирование у детей умения нестандартно мыслить, решать сложные задачи, что свидетельствует об актуальности развития проектной деятельности, компонентов инженерного мышления.

В результате определения интересов обучающихся 4 классов профессиональных областях, выявлены группы профессий, к которым более 60 % опрошенных обучающихся проявляет интерес — «Человек-природа», «Человек-техника», «Человек-знаковая система», именно для многих профессий этих групп актуальным является формирование инженерного мышления еще в школьном возрасте.

Яркая выраженность интересов у обучающихся 5–7 классов выявлена в области изучения биологии и экологии (12,8 % обучающихся), технологии (17,2 % школьников), математического направления (16,4 %). В области техники проявляют интерес у 12,4 % опрошенных обучающихся.

МАОУ «СОШ № 54» является общеобразовательным учреждением, где сформированы предпосылки для создания школы инженерной подготовки обучающихся, а самое главное, результаты мониторинга показали — есть запрос участников образовательных отношений на развитие инженерно-технической направленности.

В 2019 году автором данной статьи была разработана Концепция инженерного образования и Дорожная карта, которые в дальнейшем стали основой для разработки форсайт-проектов по направлениям развития инженерного мышления школьников.

Концепция устанавливает цели развития инженерного образования в школе — формирование технологической культуры обучающихся, получение качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития современных естественно-математических и информационно-технологических наук, промышленного производства, являющихся основой профильного и далее профессионального образования.

Нами поставлены задачи:

– создание в школе образовательной среды, обеспечивающей сетевое взаимодействие образовательных организаций (в том числе профессионального образования) для последовательной, непрерывной и целенаправленной предпрофильной подготовки инженерных кадров;

Читайте также:  Давидянц инженерная подготовка и благоустройство

– повышение уровня вовлеченности и осведомленности детей в сфере точных наук, моделирования и конструирования посредством профориентационных мероприятий;

– формирование положительного восприятия инженерной деятельности, промышленного развития города и региона через вовлечение общественных организаций и родителей в систему образовательных событий, обеспечение информационной открытости образовательной организации;

– формирование устойчивой мотивации к получению инженерного образования посредством проведения различных мероприятий (конкурсов, экскурсий на предприятия и т. д.), направленных на популяризацию профессии инженера;

– обеспечение углубленной практико-ориентированной подготовки обучающихся школы в естественно-математической, естественнонаучной и информационно-технологической областях;

– формирование инженерного мышления как результата активной профориентационной работы;

– актуализация вариативной части учебного плана школы путем интеграции основного и дополнительного образования — разработка и внедрение «сквозных» основных образовательных программ общего и дополнительного образования;

– поддержка и развитие олимпиадного движения по предметам физико-математического, естественнонаучного циклов, увеличение количества его участников;

– повышение квалификации и переподготовка педагогов в связи с потребностью создания вариативного учебного плана, соответствующего локальной потребности в формировании инженерного мышления у детей;

– увеличение количества детей, привлекаемых к обучению по программам дополнительного образования инженерно-технической направленности (Cuboro-конструирование, робототехника, 3D-моделирование, техническое моделирование и др.), в т. ч. в рамках сетевого взаимодействия школы с образовательными организациями и предприятиями;

– повышение уровня участия промышленных предприятий в подготовке инженерных кадров путем взаимодействия с образовательной организацией.

Мероприятия и проекты, направленные на развитие инженерного образования в МАОУ «СОШ № 54», систематизированы по следующим направлениям:

  1. Модернизация социокультурной образовательной среды школы.
  2. Модернизация содержания и технологий образования.
  3. Ресурсное оснащение образовательной организации.
  4. Изменения в подготовке кадров для инженерного образования.
  5. Популяризация профессии инженера и инженерного образования.
  6. Участие в движении WorldSkills, AtomSkills, кружковом движении НТИ и др.

Школа является участником комплексной программы Свердловской области «Уральская инженерная школа» на 2016–2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 02.03.2016 № 127-ПП.

В целях создания соответствующей требованиям времени образовательной среды и ресурсного обеспечения, школа активно участвует в грантовой деятельности (за период с 2015 по сентябрь 2020 гг. коллектив школы выиграл более 10 грантов на сумму более четырех миллионов рублей, в том числе по проекту «Уральская инженерная школа»: переоборудованы в современные лаборатории кабинеты физики, химии, биологии, приобретены 3Д принтеры, фрезерный и токарный станок с ЧПУ), на полую мощность работаю два современных кабинета информатики.

У школы более 50 социальных партнеров: это образовательные организации общего, среднего, профессионального и высшего образования; учреждения системы профилактики; учреждения социокультурной сферы и учреждения дополнительного образования; общественные организации; производственные предприятия; СМИ и т. д. Школа имеет договоры о сетевом взаимодействии, сотрудничестве и программы совместных действий с большинством этих организаций.

С целью планирования открытия профильного 10 класса в 2021–2022 учебном году изучаются образовательные запросы обучающихся 8–9 классов, ведется системная работа по профильной ориентации будущих 10-классников.

В учебный план основного общего образования в 2020–2021 учебном году внесены изменения в части увеличения часов на изучение математики, физики, информатики, введен курс черчения в 9 классе. Внедряется новая образовательная программа предметной области «Технология», разработанная в соответствии с Концепцией преподавания предметной области «Технология», утвержденной Министерством просвещения России в 2019 году.

На базе школы при поддержке ГК «Росатом», АО «ТВЭЛ», АО «УЭХК», Администрации Новоуральского городского округа созданы и действуют лаборатории дополнительного образования инженерного и естетственнонаучного профиля: лабораторный химический анализ, физическое моделирование, куборо-конструирование, лего- и леко-конструирование, робототехника, программирование и прототипирование, инженерное творчество, экологический и фитодизайн.

Школьники работают над конкретным реальным продуктом, проводят исследования с использованием современного оборудования, приобретают новые знания, развивают практические инженерные и конструкторские навыки. Это позволяет осуществлять подготовку обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленности, организовывать проведение муниципальных, региональных и федеральных тематических проектных и инженерных смен технической направленности, проводить ежегодные конкурсные мероприятия регионального и российского уровней для юниоров по методике WorldSkills по компетенции «Лабораторный химический анализ» и техническим компетенциям (в том числе «Молодые профессионалы АО «ТВЭЛ», «Юниоры Атомскиллс»).

Школа обеспечивает условия для проведения мероприятий по профессиональной ориентации, включая профессиональные пробы, например, в рамках реализации идей федеральных проектов «Билет в будущее» (6–9 кл.), «Проектория» (9–11 кл.), «Zасобой» (9–11 кл.), позволяющих выявить технически одарённых детей, способных и мотивированных к изучению математики и информатики на углублённом уровне, планирующих продолжить свой образовательный маршрут в технических вузах и прийти на высокотехнологичные предприятия, в том числе, и в ГК «Росатом».

Химия, физика, биология и экология, технология занимают особое место в Школе. Начиная с начальной школы, через урочную и внеурочную деятельность в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивается развитие естественнонаучного мышления и инженерно-технической подготовки обучающихся.

В созданных в Школе лабораториях осуществляется обучение по дополнительным программам технической направленности, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, с целью формирования у детей естественнонаучного, изобретательского, креативного, критического, продуктового мышления и подготовки будущих кадров для высокотехнологичных отраслей.

Лаборатории располагаются на базе учебных кабинетов. Занятия по дополнительным программам проходят во второй половине дня.

Дополнительная образовательная программа «Лабораторный химический анализ» направлена на создание условий для осуществления профориентационной деятельности с обучающимися 7–11 классов, направленной на повышение престижа профессии специалистов химического анализа и развитие профессионального самоопределения школьников.

Работа на площадке химического анализа построена на использовании метапредметных технологий, сочетании теоретических и практических занятий, выполнении самостоятельных заданий (кейсов), направленных на формирование hard skills (технических навыков), применение новых знаний, поиск нестандартных решений, а также ориентировано на развитие soft skills (личных качеств), навыков эффективных межличностных коммуникаций, формирование умений работать в команде.

Площадка является базой для проведения как муниципальных, так и всероссийских инженерных смен и Чемпионатов среди юниоров по компетенции «Лабораторный химический анализ», в 2020 году наша площадка стала рабочим местом победителя VI Чемпионата WorldSkills High-Tech 2020 (компетенция «Лабораторный химический анализ») для работников Госкорпораций.

В основе курса «Физическое моделирование» — процесс формирования навыков физического моделирования на доступном учащимся 6–11 классов уровне. В рамках модельного подхода обучающиеся учатся решать нестандартные физические задачи на экспериментальном уровне.

Программа курса «Экологический и фитодизайн» знакомит учащихся 5–9 классов с экологическими основами использования фитодизайна как средства оптимизации среды обитания современного человека.

Через знакомство с основными направлениями деятельности по фитодизайну, у обучающихся формируется комплекс практических навыков и умений по уходу за декоративными растениями, планированию и созданию экологически и эстетически обоснованных элементов фитодизайна своей жилой среды. Данный курс позволяет расширить базовый курс по предметам «биология», «экология», «технология».

Правильно организованное взаимодействие с живыми растениями и живой почвой непосредственно оказывает влияние на формирование современной экологической культуры учащихся.

Лаборатория Cuborо-конструирования — это первая ступень инженерного образования в начальной школе. Программа «3D-лабиринты» с конструкторами Cuborо позволяет развивать пространственные, логические и математические способности детей, развивает компетенции 21 века у обучающихся разного возраста (7–10 лет).

Сuboro является хорошей платформой для многих учебных наук в среднем звене: информатика, физика, геометрия, черчение, то есть система Сuboro является пропедевтикой инженерного образования.

Лаборатория лего-конструирования и робототехники — это ещё одно направление инженерного образования. Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника и конструирование» предназначена для обучающихся 9–13 лет, желающих расширить свои теоретические и практические навыки в области моделирования, конструирования, программирования.

Читайте также:  Инженерная подготовка территорий проводится

Актуальность данной программы обосновывается широким распространением робототехники в окружающем нас мире: от лифта в доме до производства автомобилей. Конструктор LEGO Mind storms приглашает ребят войти в увлекательный мир роботов, погрузиться в сложную среду информационных технологий.

Лаборатория инженерного творчества для обучающихся 5–11 классов — это серия учебных модулей. Модуль «Инженерная графика» позволяет формировать у учащихся умения и навыки работы с современными программами инженерной графики.

Чтобы школьнику было легче адаптироваться в современном компьютеризированном производстве, была разработана программа учебного модуля по технической графике (черчению) с использованием компьютера. Программа предполагает знакомство с основами работы в системе КОМПАС, применяемой при проектировании изделий и выполнении чертежей.

Основная цель учебного модуля «Техническая графика: основы 3d-моделирования в программе КОМПАС 3D-V17»: профориентация учащихся через освоение базовых понятий и основ работы в системе автоматизированного проектирования.

Модуль «Программирование и прототипирование» — это понимание принципов инженерного 3D-моделирования и конструирования, умение использовать современные системы автоматизированного проектирования (САПР) и оборудование для быстрого прототипирования. Возможность перевести техническую идею в компьютерную модель, а затем в готовое изделие почти «заводского» качества является для современного ребенка, очень мощным стимулом к преодолению инстинкта потребителя и формированию стремления к самостоятельному созиданию.

Курс «Фрезерное дело» позволяет обучающимся изучать на практике основы конструирования и технических дисциплин, развивать инженерное мышление и преобразовывать виртуальные идеи в материальные, знакомит с современным производством посредством моделирования производственной деятельности с использованием станков с ЧПУ. Данный курс расширяет базовый курс по предметам «информатика» и «технология», носит интегрированный и междисциплинарный характер, материал курса раскрывает взаимосвязь между предметами: математика, физика, черчение, информатика, технология.

Сегодня для Школы лучшими совместными проектами с предприятиями и организациями высшего образования являются:

  1. Площадка «Лабораторный химический анализ». В тесном сотрудничестве с наставниками с предприятия — специалистами химического анализа АО «УЭХК» на базе площадки реализуется одноименная программа дополнительного образования, проводятся краткосрочные программы подготовки юниоров в данной компетенции, ведется масштабная пропедевтическая работа в рамках сетевого взаимодействия по ознакомлению обучающихся 2–7 классов нашей школы и школ города Новоуральска с наукой химией и профессией «Лаборант химического анализа». Обучающиеся школ города выполняют в лаборатории под руководством учителя химии исследовательские проекты.
  2. Занятия обучающихся в «Лаборатории инженерного творчества» осуществляются, в том числе и на территории НТИ НИЯУ МИФИ, где в рамках одной из специальностей идет подготовка студентов по направлению, в котором заинтересовано НПО «Центротех»: «Инженерная графика CAD». Данное направление преподаватели кафедры «Управление качеством» помогают осваивать и обучающимся Школы.

Благодаря развитию сетевых форм организации взаимодействия и поддержке социальных партнёров, обучающиеся Школы являются с 2019 года победителями, призёрами и участниками чемпионатов, проводимых по методике WorldSkills в компетенциях «Лабораторный химический анализ», «Инженерная графика CAD», «Промышленный дизайн», «Электроника»: Национального чемпионата сквозных профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills «Hi-Tech (юниоры)» (г. Екатеринбург), Открытого регионального Чемпионата «Молодые профессионалы» (г.

Екатеринбург), Чемпионата «Юные Профессионалы Топливной компании Росатом» (г. Глазов, г. Новоуральск), проектно-инженерных смен «Юниоры AtomSkills» (г. Новоуральск, г. Лесной, г. Снежинск), регионального чемпионата по Куборо-конструированию для младших школьников.

Развитие инженерного мышления у обучающихся начальной и средней школы осуществляется и через систему внеурочных мероприятий, инженерных конкурсов (метапредметная олимпиада, семейный фестиваль «Куборим вместе», конкурс «Конструируем будущее», проект «Хранители земли Новоуральской», фестиваль «Бои роботов», интеллектуальный отряд «Пятый элемент» и т. п.).

Обучающиеся Школы вовлекаются во Всероссийское олимпиадное и конкурсное движение, участвуют в тематических инженерных сменах Уральского образовательного центра «Золотое сечение», конкурсных мероприятиях проекта «Школа Росатома», однако эта работа носит пока точечный характер.

Несомненно, эффективная реализация Концепции инженерного образования, решение всех поставленных задач требует от педагогического коллектива Школы системной, планомерной работы. Необходимо дальнейшее расширение и совершенствование ресурсной базы, ресурса педагогических кадров; разработка и внедрение «сквозных» основных образовательных программ общего и дополнительного образования; привлечение наставников с производства в рамках договоров о сотрудничестве и сетевом взаимодействии; требуется разработка и внедрение программ ранней профориентации и т. п.

Для достижения цели Концепции сегодня важно расширить для школьника возможности его интеллектуального общения и социализации через систему разнообразных мероприятий и привлечение для работы разветвленной системы наставников — представителей фундаментальной науки, инновационной промышленности, образования.

Педагогическому коллективу Школы еще предстоит оценить первые результаты реализации Концепции, но уже сегодня ясно — данный вектор развития Школа выбрала не случайно, развитие инженерного образования является преимуществом для повышения как внешнего имиджа ОО, так и качества образования и предпрофессиональной подготовки обучающихся.

За последние пять — семь лет в России вопросам инженерного образования школьников уделяется большое внимание, разрабатываются программы и концепции, открываются инженерные классы при лицеях и колледжах, Государственные корпорации проявляют интерес к подготовке будущих специалистов для своих производств, при образовательных организациях открываются технопарки, развивается система Кванториумов. На данном этапе в России только начинает складываться единая, научно обоснованная система работы в данном направлении.

Руководство нашей страны говорит: «Стране нужны новые инженерные кадры, нужна новая техническая элита». Концепция развития инженерного образования в МАОУ «СОШ № 54» и реализующая ее система мероприятий, по нашему мнению, призвана решать эту задачу, потому что готовить эту элиту нужно уже со школьной скамьи.

Источник

Инженерная подготовка войск

Инженерная подготовка войск — обучение личного состава формирований родов войск и специальных войск по выполнению инженерных задач и мероприятий, обеспечивающих боевые действия. Является одним из видов боевой подготовки всех родов войск и специальных войск [1] [2] .

Содержание

Содержание инженерной подготовки войск

В инженерную подготовку войск входит обучение личного состава подразделений по следующим пунктам [3] [1] :

  • самостоятельно устраивать и преодолевать противотанковые и противопехотные заграждения и различного рода разрушения;
  • прокладывать колонные пути и преодолевать препятствия;
  • форсировать водные преграды с использованием табельных и местных переправочных средств;
  • возводить сооружения для:
  • пунктов управления, ведения огня и наблюдения;
  • укрытий личного состава — окопы, траншеи, щели, блиндажи и т.д.;
  • укрытий для военной техники;
  • маскировать с помощью табельных и местных средств позиции и районы расположения;
  • устраивать простейшие пункты водоснабжения на основе местных источников воды и колодцев;
  • восстанавливать и уничтожать фортификационные сооружения;
  • расчищать районы своего расположения от завалов;
  • тушить пожары.

Организация инженерной подготовки войск

Организация инженерной подготовки войск начинается с обучения командиров и офицеров штабов частей и соединений методике инженерных расчётов, планирования и организации инженерного обеспечения боевых действий частей (соединений). Командиры подразделений кроме этого обучаются также методике проведения занятий по инженерной подготовке.

Мероприятия по инженерной подготовке планируются штабами и осуществляются в по определённым программам. Основным видом обучения являются практические занятия, которые проводятся в оборудованных классах, в инженерных городках, в учебных полях, полигонах, танкодромах и автодромах с применением штатной инженерной техники, учебных и боевых инженерных боеприпасов, инженерного имущества и материалов.

В ходе тактических и тактико-специальных занятий и учений военнослужащие получают и совершенствуют навыки самостоятельного выполнения задач инженерного обеспечения в условиях приближенных к боевым.

Содержание инженерной подготовки зависит от специфики рода войск, условий местности, климата, времени года и стоящие перед войсками задачи [1] [3] [2] .

Источник
Рейтинг
Загрузка ...