Методика проведения занятий по инженерной подготовке рхбз

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Радиационная, химическая, биологическая защита»
рабочая программа

Наименование методических материалов, необходимых для реализации программы (методические рекомендации по проведению занятий, технологии, алгоритмы, памятки, упражнения и т.д.) ………..

  1. Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Радиационная, химическая и биологическая защита»(РХБЗ) является составной частью военной подготовки по воспитанников кадетских групп. Во время обучения воспитанники изучают учебную дисциплину РХБЗ на теоретических и практических занятиях, а также на учебном сборе в конце обучения.

Согласно программе на изучение дисциплины РХБЗ отводится 34 учебных часа: Программа предназначена для подготовки по учебной дисциплине радиационная, химическая, биологическая защита. Курс обучения рассчитан на то, что воспитанники кадетской группы получают основы знаний по оружию массового поражения и зажигательному, средствам защиты, приборам разведки и организации РХБЗ в различных видах боевых действий, кроме того, они получают умения по использованию средств индивидуальной защиты, а также основы использования приборов радиационной и химической разведки.

Зубков Сергей ВСК ‘ГРОМ’ Первая высота

АКТУАЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ КАК ВИДА БОЕВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ВОЙСК И ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ:

Изменения в военно-политической обстановке, сложившейся в последние годы, не привели к укреплению стабильности в мире.

Практически ни один из международных договоров по ограничению, запрещению и нераспространению оружия массового поражения (ОМП) не работает в полной мере. Более того, стремление к реализации запретов на ОМП путем введения санкций и прямого военного вмешательства в других странах еще сильнее дестабилизирует обстановку в мире.

Иногда военное вмешательство с целью реализации запретов служит лишь прикрытием для достижения иных, военно-политических и экономических целей. Нарушение запретов на разработку и производство ОМП служит основанием для ревизии и отмены существующих договоров по ограничению вооружений, часть из которых напрямую не связаны с оружием массового поражения например, «Договор по ПРО 1972 г.», но имеющих огромное значение для сохранения паритета мировых сверхдержав. Нельзя исключить и возможность использования ОМП террористическими организациями.

В настоящее время «Клуб ядерных держав» официально составляют 5 стран: США, Россия, Китай, Великобритания и Франция, то есть это страны–участники договора о нераспространении ядерного оружия (ЯО), которые испытали и произвели свое ЯО до 1 января 1967 года.

Кроме них, ЯО имеют Индия, Пакистан, Израиль, эти страны не подписывали договор о нераспространении ЯО и произвели его после 1 января 1967 года. Есть государства, имевшие ЯО или вплотную подошедшие к его созданию, но по различным причинам отказавшиеся от ЯО, в основном под давлением ООН.

Уникальные войска: РХБЗ

Это – ЮАР, испытавшая совместно с Израилем ЯО и имевшая в арсеналах ядерные заряды, но уничтожившая их под международным контролем, Бразилия, Аргентина и еще ряд стран. Можно считать и бывшие союзные республики СССР, отказавшиеся от ЯО, находящегося на их территории после развала Советского Союза.

По оценкам экспертов в мире 44 страны способны создать собственное ЯО, и если большинство из них не использует свои возможности, то Иран, Северная Корея и Саудовская Аравия активно ведут работы по созданию ЯО. КНДР уже провела первое ядерное испытание.

В настоящее время все ядерные державы делают упор на «ядерное устрашение» и «ядерное сдерживание», но их военные доктрины предусматривают и превентивное применение ЯО в случае необходимости устранения угроз национальной безопасности. Из этого можно сделать вывод, что угроза применения ЯО не только сохраняется, но и усиливается, причем, она может носить не только преднамеренный, но и случайный характер.

Читайте также:  2 инженерная подготовка строительной площадки

Говоря о традиционном химическом оружии (ХО) , следует отметить, что «Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении» 1993 года не исключает выхода из нее государств, когда этого требуют интересы национальной безопасности, а также сложность контроля бинарных технологий и ряд других «пробелов» определяют вероятность его использования. В настоящее время четыре государства объявили об обладании химическим оружием: Россия, США, Индия, Южная Корея (по зарубежным данным ХО есть у Ливии, Северной Кореи, Израиля, Сирии и Тайваня).

Пять государств заявили о наличии у них «старого» ХО: Бельгия, Франция, Германия, Япония и Великобритания. Четыре государства представили информацию об оставшимся после второй мировой войны на их территории ХО: Китай, Индонезия, Италия и Панама. Часть государств отказалась от участия в Конвенции о запрете ХО.

Темпы уничтожения ХО отстают от установленных сроков по финансовым и другим причинам.

А террористические организации имеют возможность производить боевые отравляющие вещества. Таким образом, использование ХО возможно в войнах и вооруженных конфликтах с террористами.

Наличие Конвенции о запрещении биологического оружия 1972 г . не остановило распространения в мире биотехнологий, позволяющих создавать биологическое оружие, к тому же ряд стран третьего мира не подписал эту конвенцию. Контрольный механизм по конвенции не разработан, а биотехнологии имеют двойное назначение: любая лаборатория под видом изучения болезни может создавать биологическое оружие.

Есть и мировой опыт использования террористами спор сибирской язвы на территории США. Опыт современных конфликтов, аварий и катастроф дает основание полагать, что с началом противоборства, наряду с применением ОМП, неизбежны разрушения и от обычных вооружений разнообразных промышленных, энергетических, транспортных и других радиационно, химически и биологически опасных объектов.

Таким образом, проблема РХБ защиты как вида боевого обеспечения действий войск в современных условиях весьма актуальна, а в будущем еще и возрастет.

Класс, для которого предназначена программа: воспитанники кадетской группы

Цель: 1. Изучить причины возникновения и особенности чрезвычайных ситуаций (ЧС) техногенного характера и способы защиты от них;

2. Изучить особенности ядерного, химического и бактериологического оружия и способы защиты в случае их применения;

3. Формировать навыки безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций и способы защиты в случае их возникновения.

Задачи: 1.Обучение способам защиты от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2.Практическая отработка действий в условиях чрезвычайных ситуаций;

3.Практическая отработка порядка и правил применения средств индивидуальной защиты

Программа предусматривает проведение учебных занятий в различной форме :

Лекции, практические занятия, семинары, групповые занятия, самостоятельная работа под руководством преподавателя. Контрольная работа с оценкой.

Средства обучения: Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, наглядные пособия.

Учебно-методическое сопровождение : учебно-методическая литература, видеоматериалы на электронных носителях, плакаты, учебные пособия

Источник

Презентация на тему Методика РХБ защиты

Презентация на тему Презентация на тему Методика РХБ защиты, предмет презентации: Армия. Этот материал содержит 22 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию.

Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет военного обучения Кафедра «Танковых войск»

ЛЕКЦИЯ №2
Тема № 5 «МЕТОДИКА РХБ ЗАЩИТЫ».

Занятие №1. «Методика РХБ защиты».

Занятие №1. «Методика РХБ защиты».
Учебные вопросы:

1. Организация и методика проведения тренировок по выполнению нормативов по РХБ защите.

Читайте также:  Проект организации строительства инженерной подготовки для строительства

2. Требования безопасности при проведении занятий.

3. Допустимое время работы личного состава в средствах индивидуальной защиты в различных условиях.

4. Методика проведения занятий по РХБ защите.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ ПО РХБ ЗАЩИТЕ.

Методика подготовки и проведения тренировки в действиях личного состава по сигналам оповещения о радиационном, химическом и биологическом заражении (день РХБ защиты) разработан в соответствии с требованиями уставов, приказов, наставлений, инструкций, с учетом опыта подготовки войск и на основании Методических рекомендаций, утвержденных главнокомандующим Сухопутными войсками.
Настоящая методика определяет подготовку и порядок проведения тренировки в подразделении по действиям личного состава РХБ защиты.
Тренировка — многократное повторение обучаемыми приемов и действий с постепенным усложнением их условий в целях выработки у военнослужащих необходимых практических навыков. Тренировка служит для того, чтобы научить обучаемых применять знания на практике, и поэтому считается основным методом овладения воинским мастерством.
Цели тренировок:
— учить личный состав умелым действиям в условиях РХБ заражения;
— тренировать на длительность пребывания в средствах индивидуальной защиты;
-использование защитных свойств штатной техники, фортификационных сооружений и местности;
-проведении специальной обработки;
-оказанию само- и взаимопомощи в условиях РХБ заражения.

Организация проведения тренировки

Организация проведения тренировки по РХБ защите
Личный состав под командой своих непосредственных командиров в походном строю отделения прибывает на учебное место и выстраивается на месте построения в развернутом двухшереножном строю. Командир отделения проверяют внешний вид подчиненных, их экипировку и наличие СИЗ. Доводит тему, номер занятия и ее наименование, учебные цели.

Проводит опрос подчиненных по знанию последовательности выполнения, условия выполнения, оценочные показатели норматива. Затем определяет учебные места для отделения (расчета). Руководитель тренировки выходит на середину строя и доводит основные команды для выполнения приема (норматива), а затем, показывает в медленном темпе порядок его выполнения, и объясняет свои действия.

Для образцового показа порядка выполнения приема (норматива) он вызывает из строя наиболее подготовленного солдата. Для тренировки приема (норматива) руководитель подает команды в строгом соответствие с Наставлением (Руководством, сборником нормативов), засекает время, следит за действиями обучаемых и добивается устранения допущенных ими ошибок.

Если один или несколько военнослужащих допускают ошибки при выполнении приема (норматива), то руководитель тренировки для них подает команду: «Отставить», указывает на ошибки, а после их устранения разрешает продолжить выполнения приема (норматива). В процессе тренировки руководитель оценивает выполнение приемов (нормативов) и заполняет карточку контроля.

Оценка выставляется по результатам последнего (контрольного) выполнения приема (норматива). В конце занятия командир выстраивает весь личный состав на месте общего построения и указывает на положительные стороны и недостатки, выявленные в ходе тренировки, определяет лучшей расчет (экипаж), и объявляет об окончании тренировки.

Организация

Организация проведения тренировки.
Тренировка проводится в течении дня. Отработка нормативов по РХБ защите осуществляется во время, предусмотренное для этой цели распорядком дня, а также на занятиях по предметам обучения в виде попутных тренировок. Тренировки по РХБ защите в частях и подразделениях проводятся еженедельно в утреннее время (по средам) и в послеобеденное время в дни по решению командира части (подразделения) согласно распорядка дня, а также на занятиях по боевой подготовке.
Целесообразно в этот день планировать проведение плановых занятий по РХБ защите.
Планирование тренировок:
В подразделении разрабатываются план проведения тренировки в котором отражаются цели, учебные вопросы, нормативы и порядок их отработки.
План должен быть разработан таким образом, чтобы к концу периода обучения все нормативы по РХБ защите были отработаны каждым военнослужащим.
Для проведения тренировок планируются отработка следующих нормативов:
со всем личным составом- Н-РХБЗ-1,2,4-12;
с экипажами предназначенными для ведения РХБ разведки и наблюдения – Н-СП- 9,10.

Читайте также:  Общая инженерная подготовка по всей территории
Источник
Рейтинг
Загрузка ...