На основании п. 4.2.8 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. N 48-ПП «Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов», приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Сборник 9.1 «Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18».
2. Признать утратившим силу пункт 40 приложения к приказу Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75 «Об утверждении и введении в действие сборников базовых цен на работы градостроительного проектирования, архитектурно-строительного проектирования и другие виды работ (услуг) в проектировании».
3. Внести в Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16», утвержденный приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75 «Об утверждении и введении в действие сборников базовых цен на работы градостроительного проектирования, архитектурно-строительного проектирования и другие виды работ (услуг) в проектировании», следующие изменения:
Укрупненные нормативы цены строительства 2022 (НЦС-2022)
— пункт 9.1 таблицы 2.1 изложить в следующей редакции:
Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат
4. Заместителю начальника Управления финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы — начальнику Отдела организационной и плановой работы Дыкиной М.Н. обеспечить размещение приказа на официальной странице Москомэкспертизы на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru/mke/ в установленном порядке.
5. Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2018 года.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета города
Москвы по ценовой политике
в строительстве и государственной
МОСКОВСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Глава 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И СОПУТСТВУЮЩИЕ РАБОТЫ
Сборник 9.1. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ, НАУЧНЫХ, НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ (УСЛУГ) НА ОСНОВАНИИ НОРМИРУЕМЫХ ТРУДОЗАТРАТ
Настоящий Сборник 9.1 «Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18» (в дальнейшем — Методика) разработан в соответствии с государственным заданием.
Настоящая Методика предназначена для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных, научных, нормативно-методических и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы и для которых отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию.
Нормы застройки участка | Нормы застройки земельного участка ИЖС | Расстояния | Как строить по УМУ!
При разработке Методики использовались следующие нормативно-методические документы:
— Гражданский кодекс Российской Федерации;
— Московские региональные рекомендации. Глава 4 «Архитектурно-строительное проектирование. Основные проектные работы»;
— Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика является составной частью Единой нормативной базы МРР.
1.2. При определении стоимости работ на основании настоящей Методики также следует руководствоваться положениями Сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».
1.3. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящей Методикой, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.
1.4. К основным видам работ (услуг), стоимость которых рассчитывается на основании нормируемых трудозатрат в соответствии с настоящей Методикой, относятся:
— проектные работы и работы градостроительного проектирования, для которых отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию в проектировании либо стоимость которых в соответствии с Общими указаниями по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16 и другими сборниками МРР рекомендовано определять по нормируемым трудозатратам;
— разработка градостроительной документации и документов территориального планирования, для определения стоимости разработки которых отсутствуют нормативно-методические документы;
— разработка научно-исследовательской и нормативно-методической документации;
— проведение маркетинговых исследований.
1.5. Для расчета базовой цены нормируемые трудозатраты приняты для пятидневной с двумя выходными 40-часовой рабочей недели (статьи 91, 100 ТК РФ).
1.6. Базовые цены, рассчитываемые на основании Методики, учитывают затраты, перечисленные в пункте 3.3 МРР-1.1-16.
1.7. Базовыми ценами, рассчитываемыми на основании Методики, не учитываются следующие сопутствующие расходы:
— командировочные и транспортные расходы, связанные с выполнением работ вне места нахождения организации-исполнителя;
— расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектной и справочно-методической документации;
— расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с выполнением работ;
— расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика, в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;
— расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительных экземпляров разработанной документации сверх обязательного количества экземпляров;
— расходы по оплате счетов за работу в архивах, музеях, библиотеках, БТИ и др.;
— расходы по оплате счетов организаций, предоставляющих данные о транспортных потоках, климатических условиях и фоновых концентрациях загрязняющих веществ.
1.8. При определении стоимости работ на основании базовых цен, рассчитанных по данной Методике, коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ, не применяются.
1.9. Сокращение сроков выполнения работ относительно нормативных (если такое требование оформлено в установленном порядке) учитывается применением корректирующих коэффициентов, значения которых приведены в таблице 4.1 МРР-1.1-16.
2. Методика расчета стоимости работ
2.1. Стоимость выполнения работы рассчитывается на основе базовой цены. Базовая цена работы рассчитывается на основании нормируемых трудозатрат по формуле:
Цб — базовая цена работы (тыс. руб.);
Вср.дн. — базовая среднедневная единичная выработка одного непосредственного исполнителя (тыс. руб.);
Тобщ — общая продолжительность выполнения работы по календарному плану (дни);
Чобщ — общая численность непосредственных исполнителей (чел.);
Ккв-уч — коэффициент, учитывающий степень участия исполнителей различной квалификации в разработке (коэффициент квалификации-участия).
2.2. Базовая среднедневная единичная выработка Вср рассчитывается по формуле:
ЗПср — базовая среднедневная заработная плата (принимается в соответствии с пунктом 2.3);
Р — уровень рентабельности (принимается Р = 10%);
Кз — коэффициент, учитывающий долю зарплаты в себестоимости (принимается Кз=0, 4).
2.3. Базовая среднедневная заработная плата принимается исходя из базовой нормативной среднемесячной заработной платы в размере 12406 руб./мес. и усредненного количества рабочих дней в месяце в размере 22 дней и составляет 564 руб./дн.
2.4. С учетом указанных в пунктах 2.2 и 2.3 значений базовой среднедневной заработной платы, рентабельности и коэффициента, учитывающего долю зарплаты в себестоимости, и используя формулу 2.2 рассчитывается базовая среднедневная единичная выработка:
2.5. Коэффициент, учитывающий степень участия исполнителей различной квалификации в разработке (Ккв-уч), рассчитывается по формуле:
Иi — индекс квалификации непосредственных исполнителей (принимается по таблице 2.1);
Чi — численность исполнителей одинаковой квалификации (чел.);
Тфi — фактическое время работы исполнителей одинаковой квалификации (дни).
Индекс квалификации непосредственных исполнителей
Начальник мастерской, отдела, отделения, лаборатории
Комплексный главный архитектор проекта (ГАП), комплексный главный инженер проекта (ГИП) — руководитель проекта, главный научный сотрудник
Заместитель начальника мастерской, отдела, отделения, лаборатории
Главный архитектор проекта (ГАП), главный инженер проекта (ГИП), заведующий сектором, ведущий научный сотрудник
Главный специалист, старший научный сотрудник
Руководитель группы, заведующий группой
Ведущий специалист (архитектор, инженер, экономист), научный сотрудник
Архитектор (инженер, экономист, специалист) I категории, младший научный сотрудник
Источник: mooml.com
Новая ФСНБ-2022 года
Согласно приказа Минстроя России от 30.12.2021 №1046/пр с 30 июня 2022 года и вступает в действие ФСНБ-2022.
Рассмотрим основные отличия новой сметно-нормативной базы ФСНБ-2022 от ФСНБ-2020
1. Федеральная сметная нормативная база ФСНБ -2022
- Сметные нормы на строительные работы ГЭСН
- Сметные нормы на монтаж оборудования ГЭСНм
- Сметные нормы на капитальный ремонт оборудования ГЭСНмр
- Сметные нормы на пусконаладочные работы ГЭСНп
- Сметные нормы на ремонтно-строительные работы ГЭСНр
- Сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года ФСБЦ
- Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года ФСЭМ
Главное отличие ФСНБ-2022 –это отсутствие ФЕР
2. Сравним отдельные нормы ГЭСН редакций 2020 года и ГЭСН ФСНБ -2022
3. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года ФСЭМ, вступающие в действие с 30 июня 2022 года:
Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен разработаны с учетом положений Методики определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 декабря 2021 года № 916/пр
II. СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ В БАЗИСНОМ УРОВНЕ ЦЕН
(наименование субъекта Российской Федерации)
4. Сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года ФСБЦ, вступающие в действие с 30 июня 2022 года:
7.Сохранится ли базисно-индексный метод расчета стоимости строительства
- По объектам по которым были заключены договора (контракты).
Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (с изменениями и дополнениями):
- П.20 1. В случае если после определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — сметная стоимость) сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в том числе их отдельные составляющие, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление сметной документации для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- П.45 12. В случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в том числе их отдельные составляющие, к сметным нормам и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости в соответствии с подпунктом «б» пункта 27 настоящего Положения осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, и (или) определенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.
- П.45 13. В случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения
а) новых сметных норм, федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, утвержденных в установленном порядке после даты получения положительного заключения государственной экспертизы, а также индексов изменения сметной стоимости к таким федеральным единичным расценкам или сметных цен строительных ресурсов, такая сметная документация подлежит направлению на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости;
б) индексов изменения сметной стоимости строительства или сметных цен строительных ресурсов, действующих на дату пересчета сметной стоимости, проверка сметной стоимости не проводится. Такая сметная документация может быть направлена на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости по решению застройщика.
Источник: academia-bti.ru
Трубнейшая задача в истории
Российские власти обдумывают расширение газопроводов через Черное море в Турцию с тем, чтобы перенаправить туда поставки с взорванных труб системы «Северный поток». По словам президента РФ Владимира Путина, на границе Турции и ЕС можно было бы создать крупный газовый хаб. Аналогичный дипломатический маневр Россия уже предпринимала в 2014 году, что тогда позволило договориться с Германией о строительстве «Северного потока-2». Но в текущей ситуации, считают аналитики, европейские потребители могут не проявить заинтересованности в российском газе, тем более что для реализации плана от них потребуются значительные новые инвестиции.
Пока выглядящие сомнительными декларации о росте поставок газа из РФ в Европу через Турцию могут быть призваны скорее укрепить отношения Москвы и Стамбула
Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ
Пока выглядящие сомнительными декларации о росте поставок газа из РФ в Европу через Турцию могут быть призваны скорее укрепить отношения Москвы и Стамбула
Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ
Россия готова перенаправить потоки газа из поврежденных газопроводов «Северный поток» и «Северный поток-2» в Турцию, сообщил президент Владимир Путин на энергетическом форуме 12 октября: «По «Турецкому потоку» транзитируется в Европу 14 млрд кубометров газа. Не такой уж большой объем, но приличный. Утраченный объем транзита по «Северным потокам» по дну Балтийского моря мы могли бы переместить в регион Черного моря и сделать таким образом основным маршрутом поставки нашего природного газа в Европу, создав в Турции крупнейший газовый хаб».
Диверсии в сентябре вывели из строя как минимум три из четырех ниток системы газопроводов «Северный поток». Владимир Путин заявил, что «Газпром» готов поставлять газ по уцелевшей нитке В газопровода «Северный поток-2», но для этого трубу нужно сертифицировать. Власти Германии остановили процесс накануне начала военных действий на Украине. Сейчас российский газ в Европу поступает только через Украину и по «Турецкому потоку».
Состояние ниток «Северных потоков» неизвестно, поскольку оператор проекта пока не смог начать их обследование.
Тем не менее глава «Газпрома» Алексей Миллер сказал, что восстановление работы «Северных потоков» может «занять годы», а быстрее, по его мнению, перенести мощности на черноморское направление.
«Турецкий поток», напрямую соединяющий Анапу с европейской частью Турции, строился три года. Алексей Миллер отметил, что газопровод «проходит только по двум экономическим зонам — России и Турции и глубина там не как на Балтике», видимо, имея в виду, что до нового газопровода диверсантам будет сложнее добраться.
Неясно, есть ли у «Газпрома» техническая возможность прокладывать такие газопроводы, поскольку завершение работы по «Северному потоку-2» российскими суднами «Академик Черский» и «Фортуна» в 2021 году проходило на значительно меньшей глубине (менее 100 м), а средняя скорость укладки была в разы ниже, чем у предыдущего подрядчика, швейцарской Allseas. Существующие нитки «Турецкого потока» прокладывала та же Allseas, привлечение которой теперь невозможно из-за санкций США на все новые экспортные газопроводы из РФ.
Министр энергетики и природных ресурсов Турции Фатих Донмез заявил 12 октября, что впервые услышал об этом предложении: «Нам нужно некоторые юридические, торгово-экономические вопросы, технические моменты обсудить. Думаю, предложение должно быть обсуждено, и это возможно».
Владимир Путин не в первый раз использует аргумент о возможности расширения газового сотрудничества с Турцией для того, чтобы укрепить позиции в диалоге с западноевропейскими покупателями российского газа. Так, после охлаждения отношений между РФ и Европой в 2014 году был отменен проект «Южный поток», предполагавший прокладку газопровода мощностью 64 млрд кубометров в год из России через Черное море в Болгарию и далее в Центральную Европу. Вместо этого «Газпром» решил прокладывать «Турецкий поток» напрямую в Турцию.
Однако спустя полгода Россия и Германия договорились о строительстве «Северного потока-2», после чего мощность «Турецкого потока» была сокращена вдвое, до нынешних 32 млрд кубометров. Сама Турция еще в 2015 году поднимала вопрос о создании биржевой площадки для торговли российским газом на границе с ЕС, но по настоянию «Газпрома» эти обсуждения были свернуты, а «Газпром экспорт» позднее запустил электронную торговую площадку в России для продажи газа западноевропейским клиентам с поставкой в основном по «Северному потоку».
Газ для Европы подешевел из-за погоды
Мария Белова из «Выгон Консалтинг» отмечает, что первые попытки Турции стать газовым хабом начались еще с обсуждения в конце 1980-х годов возможности транзита катарского газа через планируемый газопровод Катар—Ирак—Турция—Европа. Тогда переговоры не увенчались успехом, и Катар сделал выбор в пользу экспорта газа в форме СПГ. Сейчас у Турции есть развитая газотранспортная инфраструктура, страна стремится стать транзитером российского, азербайджанского, иранского, иракского и среднеазиатского газа.
«В случае политического интереса Европы Турция сможет предоставить ей «обезличенный» газ, но это потребует масштабных инвестиций в газопроводную инфраструктуру в ЕС в направлении «юг—север», к чему последний в силу своего не самого благоприятного экономического положения может оказаться не готов»,— считает аналитик.
По мнению Сергея Кондратьева из Института энергетики и финансов, вряд ли страны Европы в нынешней ситуации будут готовы к увеличению закупок российского газа через Турцию: на строительство новых газопроводов потребуются годы, и останется проблема транзитных стран. Независимый эксперт Александр Собко отмечает, что северное направление экспорта из РФ через Балтику выглядит логичнее: «Во-первых, основные центры спроса находятся в Северо-Западной Европе. Во-вторых, на юге в теории в будущем появится больше альтернативных источников газа — Азербайджан, Восточное Средиземноморье».
Источник: www.kommersant.ru