Организация строительства кабельной линии

Содержание

Монтаж кабельных линий высокого напряжения можно разделить на два этапа: строительные работы — рытье траншей, сооружение туннелей, камер для муфт, пунктов перехода в соответствии с проектом кабельных линий; электромонтажные работы — сварка стального трубопровода, прокладка кабеля, монтаж муфт, пусконаладочные работы, сдача кабельных линий в эксплуатацию и т. д., объем которых зависит от типа применяемого кабеля, протяженности и назначения кабельной линии. Строительные работы выполняются специализированными строительными организациями по проекту производства строительных работ, который должен быть согласован с заказчиком и электромонтажной организацией, выполняющей монтаж кабельной линии. Подготовка траншеи для прокладки кабеля низкого давления может производиться по всей длине кабельной линии или только для одной секции. В основном применяется секционное строительство траншей, т. е. выполняется траншея между двумя смежными камерами для муфт, производится прокладка кабеля между камерами, траншея засыпается, а затем работы выполняются на участке между другими камерами для муфт. При разработке проекта производства строительных работ следует учитывать, что в первую очередь следует сооружать камеры для муфт и пересечения с другими коммуникациями, а затем рыть траншеи между камерами.

Строительство кабельных линий


При сооружении кабельных линий высокого давления, прокладываемых в туннелях, все строительные работы выполняются строительными организациями. Если прокладка стального трубопровода осуществляется в земле, то, как правило, траншея готовится на длине в несколько десятков или сотен метров, прокладывается трубопровод методом наращивания нитки с засыпкой проложенного участка.
Проект производства электромонтажных работ разрабатывается монтажной организацией, которая будет выполнять данные работы, проектной организацией, выполнившей проект кабельной линии, или проектной организацией, специализирующейся на выполнении данной работы. Проекты производства работ (ППР) по монтажу кабельных линий низкого давления разрабатываются специализированными проектными организациями. Для кабельных линий высокого давления ППР, как правило, выполняет проектная организация, выполнившая проект кабельной линии. Проекты в первую очередь согласовываются с заказчиком и организацией, которая будет эксплуатировать соответствующую кабельную линию, а затем с заводом-изготовителем кабеля.
Требования, которые предъявляются к электромонтажной организации, приведены в разделах по прокладке кабеля и монтажу муфт. В указанных разделах также даны требования по квалификации и численности монтажного персонала. В нашей стране примерно на 90— 95 % объектов, где сооружаются кабельные линии высокого напряжения, электромонтажные работы выполняются силами Минэнерго или Минмонтажспецстроя, которые имеют специализированные организации по монтажу кабельных линий 110—500 кВ. Если на каком-то конкретном объекте электромонтажные работы выполняет монтажный трест, не имеющий опыта работ по сооружению кабельных линий высокого напряжения, то данные работы по указанию вышестоящей организации выполняются специалистами и с применением оснастки тех монтажных трестов, которые специализируются на выполнении данных работ.

Ремонт кабельной линии. Монтаж кабеля.


Если сооружение кабельных линий высокого напряжения необходимо осуществить на объектах, пo которым электромонтажные работы ведутся министерствами, не имеющими монтажных организаций по монтажу маслонаполненных кабелей, то в большинстве случаев по договорам обеспечиваются прокладка кабеля, монтаж муфт и пусконаладочные работы силами монтажных организаций Минэнерго СССР или Минмонтажспецстроя СССР. Для разового выполнения работ по монтажу маслонаполненных кабельных линий нецелесообразно изготовлять оснастку, стоимость которой составляет десятки тысяч рублей, и обучать специалистов.
Проект производства электромонтажных работ по монтажу кабельных линий высокого напряжения разрабатывается на основании проектных материалов по кабельной линии, технической документации на кабель и его комплектующих с учетом требований инструкций по монтажу и пуску оборудования заводов-изготовителей. В проекте дается краткое описание и технические характеристики кабельной линии и оборудования, подлежащих монтажу; определяются объемы и сроки монтажных работ, увязанные с нормативными сроками строительства кабельных линий в целом и отдельных их участков или цепей, а также сроками ввода их в эксплуатацию и поставки оборудования; даются требования к техническому оснащению монтажного участка и квалификации монтажного персонала; выбирается транспортная схема поставок элементов кабельной линии на место монтажа; даются требования, предъявляемые к трассам, сдаваемым под прокладку стального трубопровода или кабеля, и т. д. При этом проект должен предусматривать передовую технологию проведения работ и обеспечивать экономию материальных и трудовых ресурсов при проведении монтажа.
Проект состоит из пояснительной записки, чертежей и спецификации на монтажное оборудование и материалы. Перечень оборудования, приспособлений и материалов, применяемых при монтаже кабельных маслонаполненных линий, указан в приложениях 2—7.
В пояснительной записке рассматриваются следующие основные вопросы:
объем монтажных работ, организация и методы их производства, учитывается, что работы выполняются специализированной монтажной организацией, имеющей достаточный опыт и техническое оснащение;
технологическая последовательность работ по основным монтажным операциям; увязка технологического графика производства монтажных работ с общестроительными работами, со сроками сдачи в эксплуатацию отдельных цепей, а также кабельной линии в целом;
потребность во временных зданиях и сооружениях, в электроэнергии, технической воде и рекомендации по их обеспечению;
трудовые затраты и движение рабочей силы; организационная структура монтажного персонала и участие представителей заводов- изготовителей в шеф-монтаже;
перечень проверок и испытаний кабельной линии в процессе монтажных работ и при сдаче в эксплуатацию;
перечень технической документации на монтаж кабельной линии; ведомость конструкций и оснастки, изготовляемых в мастерских монтажной организации или заказчиком;
при сооружении кабельных линий высокого давления определяются состав и компоновка кабельной базы монтажной организации, намечаются площадки для складирования труб и других элементов кабельной линии (в основном это относится к кабельным линиям, сооружаемым на гидроэлектростанциях);
с учетом производства монтажных работ при различных климатических условиях определяются размеры и конструкции защитных шатров, предусматривается оснастка для создания в них микроклимата;
организация транспортных перевозок и применяемое подъемнотранспортное оборудование.
При описании кабельной линии и рассмотрении ее характеристик выполняется перечень пересечений с другими коммуникациями, указываются длина пересечений и способы их выполнения, приводятся наименования пересекаемых коммуникаций. Для каждого участка кабельной линии между муфтами разрабатывается и выполняется схема расстановки оборудования и монтажного персонала на период прокладки кабеля. Если в техническом проекте кабельной линии не выполнен расчет усилий тяжения при прокладке строительных длин кабелей, то данные расчеты делаются в ППР; даются схемы стропов при проведении погрузоразгрузочных работ.
Спецификация к проекту производства электромонтажных работ включается в пояснительную записку или оформляется отдельным томом с приложением необходимых чертежей и содержит следующие разделы:
подъемно-транспортное оборудование;
станочное и вспомогательное оборудование (станки — сверлильный, точильно-шлифовальный, токарный; устройство для снятия временной свинцовой оболочки; станки для изгиба трубопроводов и их резки; дегазационная установка; вакуумнасосы и сливные баки; баки давления; воздухоосушители; контейнеры для свинца и пр.);
приспособления, арматура (захваты для тяжения; противозакручивающее устройство; приспособления для герметизации труб; сильфонные вентили; гидравлические прессы и комплекты матриц к ним; свинцовые, пластмассовые или резиновые трубопроводы для вакуумирования и заполнения маслом элементов кабельных линий; приспособления для очистки труб; лотки разные; устройства для стяжки труб при сварке; ролики направляющие разные; наборы поворотных роликов; отдающие устройства для барабанов с кабелем; шатры для монтажа муфт и пр.);
электросварочное оборудование и инструменты; материалы.
Для каждого вида оборудования, оснастки, материала указываются тип, марка, завод-изготовитель и требуемое количество. Если оборудование и оснастка, применяемые при сооружении кабельных линий, серийно изготовляются заводами по выпуску электромонтажных изделий, то в ППР указываются только тип и номера чертежей, а сами чертежи к ППР не прикладываются. Для оснастки, изготовляемой в мастерских монтажной организации (герметизирующих приспособлений, роликов, шатров и пр.), по нестандартизированному оборудованию и приспособлениям полные комплекты чертежей входят в объем ППР.
После согласования ППР с заказчиком проект согласовывается с заводом-изготовителем кабеля, и на согласование предъявляется пояснительная записка, спецификации и необходимые чертежи. Если чертежи отдельных видов оснастки, инструмента и т. д. были направлены заводу-изготовителю кабеля ранее, при согласовании кабельных линий по другим объектам, то разработчик ППР сообщает, что данные чертежи были согласованы ранее и вновь их не высылает.
Разработанный и согласованный в установленном порядке ППР выдается монтажной организации для сооружения кабельной линии высокого напряжения.

Источник: forca.ru

План организации работ по строительству и монтажу проектируемой линии

Инвестиционная политика предполагает повышение эффективности использования капитальных вложений и их экономического регулирования. В немалой степени этому способствует не только высокое качество подготовительных проектных материалов и документов, но и организации строительно-монтажных работ на проектируемой кабельной линии при минимально возможных сроках строительства.

Началу строительства кабельных линий предшествует проведение ряда подготовительных мероприятий по изучению проектно-сметной документации, трассы линии, особенно на сложных участках и пересечениях. При этом составляется проект производства работ с указанием сроков и последовательности выполнения отдельных видов работ. В подготовительный период уточняются места расположения строительных подразделений, кабельных площадок, производится подготовка автотранспорта и механизмов, инструментов, измерительной аппаратуры и т.д.

Строительство кабельной линии связи осуществляют строительно-монтажные организации, подразделяемые на общестроительные и специализированные. Общестроительные выполняют работы по возведению и реконструкции зданий и сооружений. Работы по строительству и монтажу инженерных сетей, к которым относятся строительно-монтажные управления, передвижные механизированные колонны и строительно-монтажные поезда. В их составе создаются производственные подразделения: строительно-монтажные участки, механизированные колонны и специализированные бригады по строительству переходов, строительству канализации, измерительные и т.д.

Организация строительно-монтажных работ

При строительстве ЛКС кабельной линии связи выполняются следующие основные работы:

· разбивка и подготовка трассы;

· устройство переходов через реки и другие препятствия;

· сооружение телефонной канализации и прокладка кабеля в канализации;

· установка НРП и оборудование ввода в них;

· устройство защиты кабельной линии от внешних электромагнитных полей и коррозии;

· проведение испытаний и электроизмерительных работ в процессе строительства и монтажа.

Строительство линейных сооружений связано с необходимостью выполнения больших объемов земельных работ, т.е. работ, связанных с разработкой и перемещением грунтов. К ним относятся: рытье траншей и котлованов, их засыпка, планировка поверхности земли, вскрытие и восстановление уличных покровов. Трудоемкость выполнения земельных работ зависит от группы грунта и возможности применения специальных машин и механизмов. На загородных участках прокладка кабеля осуществляется кабелеукладчиком, за исключением тех мест, где их применение невозможно.

Проведение работ осуществляется в соответствии с проектом организации строительства (ПОС), представляющим неотъемлемую часть технического проекта. В нем отражены краткие положения технической части проекта о системах связи, видах сооружений, типе кабеля, протяженности трассы, количестве регенерационных пунктов, и т.д. ПОС содержит метеорологические сведения по трассе, характеру местности, грунтов, дорог, рек и водоемов по участкам, данные об объемах основных работ и способах их производства, глубине прокладки. В ПОС имеются ведомости потребного количества механизированных колонн, механизмов и транспортных средств, основных материалов и оборудования. При составлении ПОС необходимо учесть следующие обстоятельства:

· строительство должно осуществятся передовыми методами, обеспечивающими наивысшие производительность работ и их качество;

· сокращение сроков строительства;

· технологическую последовательность выполнения строительно-монтажных работ.

Ведомость работ и расхода материалов на строительство ВОЛП представлена в следующей таблице:

Источник: studbooks.net

Основные этапы строительства кабельных линий связи

Приводятся основные требования по организации и технологии строительства линейных сооружений магистральных и внутризоновых кабельных линий связи. Рассматриваются вопросы по прокладке и монтажу кабелей, их защите от коррозии и электромагнитных влияний, испытанию герметичности и содержанию под постоянным избыточным давлением, электрическим измерениям, составлению исполнительной документации и сдачи построенных сооружений в эксплуатацию.

В процессе подготовки к строительству линейных сооружений магистральных и внутризоновых кабельных линий связи должны быть выполнены следующие основные мероприятия:

а) изучена проектно-сметная документация (ПСД);

б) изучены трассы и условия производства работ в натуре;

в) уточнены данные, приведенные в проекте организации строительства (ПОС) и, при необходимости, согласованы с заказчиком (проектной организацией) соответствующие изменения;

Читайте также:  Согласие на строительство дороги

г) составлены проект производства работ (ППР) и графики их выполнения;

д) определены потребности в рабочей силе (по профессиям), укомплектованы объекты инженерно-техническими специалистами;

е) определены потребности и подготовлены механизмы, автотранспорт и измерительная аппаратура;

ж) материально-техническое обеспечение (инструменты, материалы, в том числе горюче-смазочные материалы (ГСМ), нетиповые конструкции, монтажные детали, вводно-кабельное оборудование, цистерны НУП и контейнеры и т.д.);

з) организованы и размещены на трассе строительно-монтажные подразделения.

В процессе ознакомления с трассой необходимо уточнить:

а) наличие и расположение вблизи трассы магистрали предприятий, изготовляющих строительные материалы (кирпичные заводы, заводы железобетонных изделий, песчаные карьеры, гравийные разработки и т.д.);

б) возможность получения с указанных предприятий необходимых материалов для строительства;

в) пункты возможного размещения жилых и бытовых фургонов, кабельных площадок, строительных и прорабских участков, складов, стоянок транспорта и механизмов, мест хранения горюче-смазочных материалов;

г) возможность обеспечения работающих и их семей основными культурно-бытовыми условиями и медицинским обслуживанием (наличие на небольшом удалении питьевой воды, предприятий торговли и питания, школы, медпункта и т.д.);

д) расположение ближайших к трассе нефтебаз и возможность обеспечения механизированных колонн и автотранспорта требуемыми горючесмазочными материалами;

е) состояние дорог;

ж) возможность использования специальных машин и механизмов при работе и передвижении на участках пересечения и сближения с линиями электропередачи любого напряжения, кабелями связи, электрическими кабелями, продуктопроводами, воздушными линиями связи (ВЛС) и т.д.;

з) необходимость и возможность использования в качестве транспортных средств вертолетной техники;

и) возможность, при необходимости, организации вахтового способа организации строительства.

Источник: studopedia.ru

Современные технологии и оборудование для строительства кабельных линий связи

Статья опубликована в журнале «Кабели связи и кабельное оборудование. Технологии и средства связи.» Спец.выпуск №6, 2005г. часть 2, с.78-80.

1. Введение

Начиная с 2000-го года, когда открытое акционерное общество ОАО «Ростелеком» фактически прекратило интенсивное строительство на своей сети волоконно-оптических линий связи, качество строительства кабельных линий связи в России резко падает. Как крупнейший оператор связи России ОАО «Ростелеком» в 1999 году вышло на строительство 8 тысяч км в год первоклассных магистральных волоконно-оптических линий. Имея в своем составе филиал по строительству объектов электросвязи, ОАО «Ростелеком» инициировало становление высокопрофессиональных строительных компаний, внедривших в России современные технологии строительства кабельных сетей связи. Когда же ОАО «Ростелеком» отказался от дальнейших планов масштабного строительства волоконно-оптических линий, лучшие строительные компании связи одномоментно оказались без больших заказов. Ряд этих компаний выжил, резко сократив свою структуру, например, ОАО «Межгорсвязьстрой», ОАО «Связьстрой-1», ЗАО «МТК», другие — прекратили своё существование (например, ЗАО «Граждансвязьстрой»).

Уход ОАО «Ростелеком» из лидеров в строительстве новых волоконно-оптических линий связи, многократное сокращение им строительства магистральных и междугородных линий привели к тому, что многие операторы (прежде всего операторы мобильной связи, ведомственные операторы связи), нуждающиеся в междугородной связи и не находя у «Ростелекома» в необходимом объеме этой услуги, сами стали строить междугородные волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). На внутризоновых и местных сетях связи строить волоконно-оптические линии связи стали многочисленные операторы связи, даже мелкие.

Конечно, возможности этих компаний несравнимо меньшие, чем у ОАО «Ростелеком» в пору его расцвета. Опыта — никакого. Эти компании вынуждены привлекать для строительства своих сетей и линий связи небольшие строительные компании, которые технически плохо оснащены, не владеют современными технологиями и слабо подготовлены для ведения качественного строительства ВОЛС.

Поэтому в большинстве случаев качество строительства ВОЛС этими компаниями крайне низкое. Выбранные технологии строительства не отвечают современным требованиям. Нет никакого контроля и технического надзора за строительством.

Эту негативную тенденцию необходимо переломить. Коль скоро возврата к старому нет, а сети связи надо строить качественные, должна быть обеспечена государственная поддержка строительных компаний связи. Надо повысить технологический уровень оснащения этих компаний и их ответственность за качество строительства.

Как заказчики нового строительства, так и исполнители — подрядные предприятия, должны уметь выбирать оптимальные технологии строительства. Статья нацелена внести вклад в решение задачи оснащения современным оборудованием строительных компаний связи, облегчить поиск оптимальных решений технологий строительства и выбор технических средств для строительства кабельных линий связи.

2. Регламент строительства кабельных линий связи

Любое строительство кабельных линий связи должно начинаться с технико-экономического обоснования (ТЭО). При положительных результатах ТЭО осуществляются следующие этапы: расчет и обоснование инвестиций, предпроектные изыскания, проектирование с выпуском рабочих чертежей, выбор технологии (технологий) строительства, выбор подрядного предприятия, организация авторского надзора проектным предприятием, организация технического надзора со стороны заказчика, организация оснащения строительства всеми необходимыми техническими средствами, организация проведения самого строительства, оформление рабочей исполнительской документации и сдача объекта в эксплуатацию. Все эти этапы строительства должны выполняться в соответствии с правилами соответствующей отраслевой нормативно-технической документации (НТД, К сожалению, значительная часть НТД устарела, требует пересмотра и доработки в связи с появлением новых технических средств и технологий строительства. Поэтому в процессе конкретного строительства принимаются решения по частичной доработке НТД или по проведению строительства в соответствии с инструкциями и рекомендациями, прилагаемыми к используемым техническим средствам и технологиям строительства.

Следует отметить, что затраты на строительство кабельных сетей связи очень высокие. Например, доля этих затрат на строительство магистральных и зоновых линий соизмерима с затратами на покупку технических средств (кабелей, защитных пластмассовых труб, кабельных муфт, предупредительной ленты, смотровых устройств и т.д.). При строительстве местных и локальных кабельных сетей затраты на строительство зачастую превышают затраты на покупку технических средств.

Требования к выбору строительных технологий для различных типов кабельных линий связи различны. Например, строительство магистральных и зоновых линий требует использования высокомеханизированных строительных бригад, располагающих тяжелой строительной техникой. Строительство кабельных линий, на трассе которых имеется большое количество преград (водных, инженерных, природных), требует использования технологии горизонтального направленного бурения. На местных сетях весьма перспективны технология использования систем пластмассовой кабельной канализации и технология задувки микрокабелей в микротрубки.

В настоящей статье рассматривается оснащение современных технологий строительства кабельных линий связи машинами, механизмами и приспособлениями; возможности выбора этих технических средств для комплектования строительных бригад. Особенности самих технологий строительства, их реализация не являются предметом данной статьи.

3. Техническое обеспечение прокладки кабельных линий связи

Выбор той или иной технологии строительства кабельной линии связи должен сопровождаться обеспечением выбранной технологии соответствующими техническими средствами — машинами, механизмами, приспособлениями. Ниже представлены основные варианты оснащения техническими средствами современных технологий строительства.

3.1. Технические средства для механизированной прокладки протяженных кабельных линий связи

Главным методом прокладки магистральных, зоновых и протяженных ведомственных кабельных линий связи является метод механизированной прокладки, который базируется на использовании кабелеукладочной техники. Если кабелеукладчик не оснащен бульдозерным ножом, то впереди кабелеукладчика обычно идет бульдозер для выравнивания трассы. При сложных, каменистых грунтах впереди кабелеукладчика идет пропорщик, оснащенный ножом для рыхления грунта и устранения тяжелых препятствий на пути ножа кабелеукладчика.

Комплектация механизированной бригады для прокладки кабелей на конкретной трассе зависит от характера трассы, грунтов на трассе, требуемой глубины прокладки, необходимости прокладки бронированных кабелей или кабелей в защитных полиэтиленовых трубах (ЗПТ). В состав технических средств для механизированной прокладки кабелей и ЗПТ обычно входят кабелеукладчик, бульдозер, пропорщик, транспортер колесный кабельный.

Самой крупной российской строительной компанией, которая не только освоила механизированную прокладку кабелей, но и организовала производство технических средств для неё при технической поддержке конструкторского бюро «ССКТБ», является компания ОАО «Межгорсвязьстрой». На основе достижений этих компаний составлена таблица 1, в которой представлен перечень машин и механизмов для механизированной прокладки кабелей и ЗПТ.

Таблица 1. Основные машины и механизмы для комплектования бригад механизированной прокладки кабелей и ЗПТ

Типы машины и механизмов Назначение Основные характеристики Изготовитель
1. Кабелеукладчик гидравлический вибрационный КВГ-2 Для бестраншейной прокладки всех типов кабелей и защитных полиэтиленовых труб диаметров 32-63 мм. Глубина прокладки — 1,2; 0,9 м
Количество устанавливаемых барабанов №12, №22 или №25 1-2,4
Опытный механический завод ЗАО «Межгорсвязь-строй»
2. Кабелеукладчик гидравлический вибрационный КВГ-1
3. Кабелеукладчик КУ-120В Для бестраншейной прокладки всех типов кабелей и ЗПТ диаметром 32-63 м в легких грунтах Глубина прокладки — 1,2 м. Количество барабанов 1-2. Опытный механический завод ЗАО «Межгорсвязь-строй»
4. Кабелеукладчик навесной вибрационный КНВ Для прокладки бронированных кабелей Устанавливаются кабельные барабаны до №24 Опытный механический завод ЗАО «Межгорсвязь-строй»
5. Кабелеукладчик универсальный тяжелый КУК-4Б
6. Болотный кабелеукладчик КУБ-3
7. Болотный кабелеукладчик КУБ-6
8. Прицепной пропорщик грунта ПГ-1В Для предварительной пропорки сложных грунтов Опытный механический завод ЗАО «Межгорсвязь-строй»
9. Транспортер колесный кабельный ККТ-7 Для погрузки, транспортировки разгрузки, размотки кабельных барабанов до №25 Опытный механический завод ЗАО «Межгорсвязь-строй»
10. Ножи для кабелеукладчиков к КВГ-1 и КВГ-2 Опытный механический завод ЗАО «Межгорсвязь-строй»
11. Ножи для кабелеукладчиков к КУ-120В. Опытный механический завод ЗАО «Межгорсвязь-строй»

Конечно, аналогичные машины и механизмы для механизированной прокладки кабелей ЗПТ производятся за границей, но отечественные разработки в наибольшей степени приспособлены к тяжелым условиям кабельных трасс в России и значительно дешевле импортных. Поэтому они могут быть рекомендованы для оснащения вновь создаваемых механизированных бригад в строительных компаниях.

3.2. Машины и механизмы для прокладки кабелей в защитных пластмассовых трубах

В последние годы в России нашел довольно широкое распространение метод прокладки кабелей в защитных пластмассовых трубах (ЗПТ). Этот метод предполагает первоначальную прокладку ЗПТ. Как отмечено в предыдущем разделе, механизированная прокладка ЗПТ осуществляется с использованием тех же машин и механизмов, что и механизированная прокладка кабелей. На втором этапе строительства в проложенные ЗПТ методом пневмозадувки прокладываются кабели.

Для задувки кабелей в ЗПТ используются воздушные компрессоры, устройства подачи кабеля в трубы и устройства перемотки кабелей. В таблице 2 указан перечень машин и механизмов для выполнения этих технологических операций.

Таблица 2. Машины и механизмы для задувки строительной длины оптического кабеля в три секции ЗПТ

Наименование машин и механизмов Технические характеристики Фирма-изготовитель
1. Устройство «типа Cablejet» для пневмозадувки в ЗПТ оптического кабеля — 2 компл. Скорость задувки максимальная — 60 м/мин
Диаметр задуваемого кабеля — 9-18 мм
«Plumettaz S.A.», Швейцария
2. Устройство типа «Superjet» для пневмозадувки в ЗПТ оптического кабеля — 1 компл. Скорость задувки макс. — 60 м/мин.
Диаметр задуваемого кабеля — 14-32 мм.
«Plumettaz S.A.», Швейцария
3. Устройство типа » Superjet-Hydraulice» для гидравлической подачи в ЗПТ оптического кабеля (включается в комплект по дополнительным требованиям) Скорость подачи кабеля 60 м/мин. Диаметр вводимого кабеля 8-32 мм «Plumettaz S.A.», Швейцария
4. Компрессор (типа «XANS-175Dd») — 3 компл. Мощность-5-12м 3 /мин с системой охлаждения воздуха Фирма «Atlas Copco», США
5. Кабельный транспортер «Joko-LTS-2002T» с гидравликой — 2 компл. Для кабельных барабанов до №22 Завод ОАО «Лентелефонстрой», Россия
6. Устройство для выкладки оптического кабеля типа «Фигаро» — 1 компл. Для выкладки кабеля длиной от 1000 до 10000 м для кабелей диаметром от 20 до 6 мм «Plumettaz S.A.», Швейцария
7. Разборный барабан — 1 компл. Для перемотки кабеля длиной от 1000 до 6000 м Завод ОАО «Лентелефонстрой», Россия
Примечание: Стоимость полного комплекта механизированной бригады составляет около 4000 тысяч долларов США.

Несмотря на предпринятые попытки в России, к сожалению, не освоен промышленный выпуск оборудования для задувки кабелей. Поэтому такое оборудование приходится покупать за рубежом. Наибольшее предпочтение российские строительные компании отдают в части устройств для задувки кабелей фирмам «Plumettaz S.A.», Швейцария и «CBS Products Ltd», Великобритания.

Первой в России освоила и внедрила технологию задувки оптических кабелей в ЗПТ компания ОАО «Лентелефонстрой», которая инициировала разработку нормативно-технической документации для этой технологии: «Инструкции по прокладке и монтажу оптического кабеля в ПВП трубках «SILICORE» (М., «ССКТБ-ТОМАСС», 1998 г.). На опытном заводе этой компании освоено производство ряда механизмов для данной технологии, а именно, кабельных транспортеров, устройств для выкладки кабелей, разборных барабанов.

3.3. Машины и механизмы для технологии задувки оптических кабелей в микротрубки

Технология задувки оптических кабелей в защитные пластмассовые трубы получила свое дальнейшее развитие с созданием микрокабелей диаметром в несколько миллиметров: для таких кабелей задувка обеспечивается в микротрубки диаметром от 7 до 12 мм.

Первыми эту технологию в России освоила и внедрила на сетях связи компания «ОптикТелекомКомплект», давшая технологии название «Коридор» и разработавшая для нее технологический регламент.

Читайте также:  Образец доверенности на долевое строительство

Используемое оборудование идентично оборудованию для пневмозадувки оптических кабелей в ЗПТ. Однако для микротрубок используются менее мощные компрессоры и малогабаритные устройства подачи кабелей типа «Micrpojet».

Технология «Коридор» предназначена для прокладки микрокабелей на городских, локальных, внутриобъектовых сетях связи. Предполагается, что предварительно осуществляется задувка микротрубок в защитные пластмассовые трубы, а затем, по мере потребности, в микротрубки задуваются микрокабели. Эта технология может быть продолжена на прокладку кабельной сети в больших зданиях: микрокабели в микротрубках могут быть проложены и внутри зданий.

После завершения разработки соответствующей нормативно-технической документации данная технология несомненно получит широкое распространение. В этой документации будет представлен и весь комплект необходимого оборудования.

3.4. Машины для проведения проколов под препятствиями методом горизонтального бурения

В связи с резким удорожанием оплат землевладельцам за право прохода и преодоления препятствий на трассе кабельных линий в практике строительства кабельных линий связи получили применение технологии проведения проколов под препятствиями методами горизонтального и горизонтального направленного бурения. Для этого метода используются установки типа «Грундомат».

Дальнейшее развитие метод горизонтального бурения получил с созданием машин с управляемым буром, что позволяет делать сложно-направленные проколы в грунте через препятствия длиной до нескольких тысяч метров. Внутри проколы укрепляются специальными бетонными составами, а в проколы протаскиваются одна металлическая или пластмассовая труба или пучок труб. Есть три этапа устройства скрытого перехода через препятствие машинами горизонтально направленного бурения (ГНБ), в результате которого можно проложить отдельные трубы или их пучок диаметром до 600 мм на расстояние до 300 м на глубине до 30 метров.

Технология ГНБ предполагает выбор точки начала скрытого перехода и обустройство в этой точке установки ГНБ, которая оснащена специальным навигационным оборудованием, позволяющим по заданной траектории с высокой точностью выходить в нужной точке на противоположной стороне препятствия. Для обеспечения требуемого диаметра скважины выполняется один или несколько этапов её расширения. В скважину затягиваются нужные трубы с использованием бурового раствора, смазывающего и формирующего канал скважины.

В России наибольших успехов в применении указанной технологии достиг филиал СОМЭС ОАО «Ростелеком» (до его расформирования в 2001 году). Среди достижений этого филиала можно отметить проколы через такие реки, как Енисей и Обь. Оборудование, которое использовалось для работ филиалом СОМЭС, выпускается фирмой «Vermeer», США. В таблице 3 представлена основная номенклатура оборудования для выполнения проколов методом ГНБ фирмы «Vermeer», США.

Таблица 3. Машины и приспособления для строительства скважин горизонтально направленного бурения фирмы «Vermeer», США

Типы машин и приспособлений Основные характеристики
1. Установки для бестраншейной прокладки трубопроводов и кабеля «Vermeer Navigator» Тяговое усилие, т
D 7к11А — 3,5
D 10х15 — 4,7
D 16х20А — 7,2
D 24х26 — 10,7
D 24х40А — 10,7
D 40х40 — 18,1
D 50х100А — 22,5
D 80х100 — 36,3
2. Буровая головка для скальных пород «Vermeer Tri Hawk» Размеры 4,5″ для D 16х20А
5,5″ для D 24х26
5,5″ для D 24х40А
5,5″ для D 40х40
6,5″ для D 50х10А
6,5″ для D 80х100
3. «Vermeer Atlas Bore Planner» Компьютерное обеспечение для буровой бригады
4. Радар ГПР («Interragator GPR») Прибор для сканирования грунтов

Кроме оборудования фирмы «Vermeer», США в России находит применение аналогичная техника других компаний, например, фирмы «Ditch Witch», США. Установка JT520 данной фирмы имеет ширину 0,9 м длину — 2,97 м, массу 1352 кг. Эта самоходная буровая установка, а также система приготовления бурового раствора и бак для бурового раствора помещаются в трейлер «Ditch Witch T-9B». Такая мобильность позволяет завозить оборудование даже на небольшие сельскохозяйственные фермы. Ещё одна американская компания «American Augers Jnс» выпускает автономные установки направленного бурения «DD-6», которые развивают усилие обратной тяги более 27 т.

3.4. Машины и механизмы для подвески оптических кабелей на опорах линий электропередачи

В последние 10 лет резко возрос интерес к подвеске кабелей связи и прежде всего оптических кабелей на опорах линий электропередачи. Это связано с двумя факторами. Во-первых, в связи с развитием технологической связи на энергообъектах РАО ЕЭС возникла необходимость использовать оптические кабели для создания линий технологической связи. Во-вторых, в связи с резким удорожанием затрат на проход подземных кабельных линий связи возрос интерес к подвесным волоконно-оптическим линиям связи и прежде всего к подвесным кабелям на линиях электропередачи.

На высоковольтных линиях электропередачи используются при технологии подвески оптический кабелей: подвеска оптического кабеля, встроенного в грозотрос, подвеска самонесущего оптического кабеля и навивка оптического кабеля на грозотрос или фазный провод. Необходимое оборудование для реализации этих технологий подробно представлено в «Правилах проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше» (М., Минтопэнерго, 1999г.).

На низковольтных линиях электропередачи в основном используется технология подвески самонесущего оптического кабеля. Особенности оснащения этой технологии представлены в «Правилах проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 0,4-35 кВ» М., Минэнерго, Минсвязи, 2003г.).

На опорах контактной сети электрифицированных железных дорог технология подвески оптических кабелей и технологические машины и механизмы жестко регламентируются ведомственными правилами РАО «РЖД», а сами работы выполняются только специализированными бригадами этого ведомства.

3.5. Система пластмассовой кабельной канализации

В последнее время на городских, ведомственных и местных сетях связи находит все большее применение технология прокладки системы пластмассовой кабельной канализации, разработанной совместно с ОАО «ССКТБ-ТОМАСС» и МГУП «НИИ Мосстрой». Пластмассовая кабельная канализация предполагает использование полиэтиленовых кабельных колодцев типа ПКК-2У-М и полиэтиленовых гофрированных и защитных труб. Применение пластмассовых колодцев и труб облегчает и упрощает процесс строительства кабельной канализации связи, а саму кабельную канализацию делает многофункциональной. Установка и монтаж полиэтиленовых колодцев в составе кабельной канализации осуществляется в несколько раз быстрее и со значительно меньшими затратами, чем установка железобетонных колодцев, без использования специальных механизмов. Это определяется тем, что полиэтиленовые колодцы значительно легче железобетонных, они не требуют сборки из составных частей, ввод в колодец различных труб кабельной канализации осуществляется быстро и просто.

4. Заключение

Резкое снижение объемов и темпов строительства современных ВОЛС крупными российскими операторами связи обусловило спад в строительной деятельности на протяженных линиях связи. Новые технологии строительства не получают должного развития и повышения эффективности внедрения. Но Россия — огромная по территории страна, обречена на строительство протяженных линий связи. Если в России начнется настоящий экономический подъем, все указанные выше технологии найдут широкое применение, и скорее всего появятся новые варианты этих технологий.

Источник: www.ruscable.ru

2.4. Проектирование, строительство кабельных линий и сетей

2.4.1. Общие принципы проектирования и строительства

Проектирование кабельных линий и сетей, как правило, состоит из разработки технического проекта строительства и рабочих чертежей.

Работу над техническим проектом начинают с изысканий и обсле­дования местности. В процессе изысканий выбирают варианты трассы линий или сетей, определяют условия сближения намечаемой трассы кабеля с электрифицированными железными дорогами и линиями элек­тропередачи, изыскивают способы пересечения железных и автомобиль­ных дорог, водных преград и т. п. [1,4]

При проектировании кабельных линий многоканальной связи в тех­ническом проекте выбирают тип (марку) кабеля, его емкость с учетом перспективы развития связи на магистрали, систему и аппаратуру вы­сокочастотного уплотнения кабельных цепей.

На основе расчетов усилительные и переприемные пункты разме­щают на кабельной магистрали, разрабатывают мероприятия по защи­те кабеля от влияния железных дорог, линии электропередачи и т. п [22-24].

В техническом проекте местной телефонной связи намечают наиболее вероятное местоположение местной телефонной станции и распределитель­ных шкафов, емкость телефонной станции, емкость и диаметр жил магист­ральных и распределительных кабелей с учетом перспективного развития местной телефонной сети. Кроме этого, указывают, на каких участках ка­бельной сети нужно строить кабельную канализацию, где следует прокла­дывать подземные бронированные кабели или подвешивать воздушные [22, 23].

Каждый технический проект кабельных линий или сетей должен содержать сметы на оборудование, материалы и рабочую силу, план организации работ и полную стоимость строительства.

На основе утвержденного технического проекта разрабатывают ра­бочие чертежи, в состав которых входят детальные чертежи трассы про­кладываемых кабелей. На чертежи наносят трассу прокладываемого кабе­ля, указывая расстояние его от железнодорожных путей, фасадов и других сооружений пассажирских и путевых зданий, контуры лесов и зеленых насаждений, трассу линий автоблокировки, высоковольтных линий и воздушных линий передачи.

Выбор трассы и прокладка кабеля. От правильного выбора трассы зависит стоимость сооружения ка­бельных линий и сетей, их долговечность, а также надежность и беспе­ребойность действия. Трассу подземных кабельных линий выбирают исходя из удобства прокладки кабеля и его дальнейшего технического обслуживания и эксплуатации. На перегонах железных дорог трасса кабеля, как правило, проходит в полосе отвода. Трассу кабеля выбира­ют на той стороне железнодорожных путей, где расположено большин­ство линейных и других пунктов, к которым устраивают ответвления.

Кабельные линии дальней связи сооружают вдоль железной дороги, как правило, в полосе отвода, стараясь сохранить снегозащитные зеле­ные насаждения. Трассу кабельной линии выбирают с учетом наимень­шего объема работ при строительстве, возможности максимального применения механизмов, удобства эксплуатации и минимальных зат­рат по защите кабелей от всех видов влияний и коррозии.

Допускается спрямление трассы на кривых участках железных до­рог с прокладкой кабелей по улицам населенных пунктов, а вне насе­ленных пунктов — вдоль автомобильных или других постоянных до­рог, обеспечивающих возможность свободного проезда вдоль трассы. При спрямлении трассы и удалении ее от железной дороги следует учи­тывать возможность устройства ответвлений от кабелей к линейным объектам.

Сторонность трассы по отношению к железнодорожному пути оп­ределяют с учетом характера местности, расположения линий связи и подземных коммуникаций различного назначения. Предпочтитель­но кабельную линию связи и высоковольтную линию автоблокиров­ки и диспетчерской централизации располагать с разных сторон же­лезной дороги.

Трасса кабелей по одну сторону с действующей высоковольтной линией должна быть расположена за этой линией в сторону поля.

На однопутных железных дорогах трассу прокладки кабелей следу­ет выбирать с учетом строительства в перспективе второго пути.

Прокладки кабелей в болотистых и часто затопляемых местах (се­зонная заболоченность) следует избегать. В смещающихся грунтах и на оползневых участках прокладка кабеля не допускается.

В трудных топографических и инженерно-геологических усло­виях (большая заболоченность, горная местность, прижимные уча­стки и т. д.) и в других обоснованных случаях по согласованию с управлением железной дороги допускается прокладывать кабели в земляном полотне железной дороги. В этом случае кабели следует прокладывать по берме, а при отсутствии ее — по середине обочи­ны. В обоснованных случаях допускается прокладывать кабель в железобетонных желобах.

На прижимных участках двухпутных железнодорожных линий при отсутствии обочины допускается прокладывать кабель в междупутье с обязательным выносом муфтовых соединений кабеля на обочину.

Прокладывать кабель на полках и по дну улавливающих рвов не до­пускается.

Ширину полосы земли для проведения строительных работ по про­кладке кабелей принимают равной 6 м.

Для прокладки кабелей в лесных массивах вырубают просеку ши­риной 6 м с расчисткой и корчевкой.

Глубина прокладки подземных бронированных кабелей следующая: в грунтах I—IV групп 0,9 м; в грунтах V группы и выше, при выходе скалы на поверхность, а также в плотных грунтах IV группы, разраба­тываемых взрывным способом или отбойными молотками 0,4 м (глу­бина траншеи 0,5 м); при наличии над скальной породой поверхност­ного растительного слоя 0,6 м (глубина траншеи 0,7 м), при этом заглубление кабелей в скалу должно быть не более 0,4 м.

В отдельных обоснованных случаях (вечная мерзлота, поймы рек, особые технические требования и др.) допускается увеличение глуби­ны прокладки бронированных кабелей до 1,2 м.

При пересечении кабельной трассы с автомобильными и железны­ми дорогами кабели многоканальной связи прокладывают в асбестоцементных или полиэтиленовых трубах с выводом их по обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки кювета на длину не менее 1 м. При этом расстояния по вертикали от железнодорожных и трамвайных путей должно быть не менее 1 м от подошвы рельса, от автомобильных дорог—не менее 0,8 м ниже дна кювета или 0,4—0,5 м в случае допол­нительной защиты кабелей железобетонными плитами.

Количество прокладываемых труб принимают по числу проклады­ваемых кабелей с учетом необходимого резерва из расчета: при потреб­ности до трех труб — одна резервная труба и от четырех до восьми труб — две резервные трубы.

Кабели ответвлений при пересечении с железными дорогами про­кладывают в трубах без закладки резервных труб.

Читайте также:  Акт на списание малоценных предметов в строительстве

На пересечении кабельной трассы с автомобильными дорогами, имеющими грунтовое или булыжное покрытие, или съездами с них ка­бель разрешается прокладывать кабелеукладчиком с закладкой резерв­ных труб или защищать их железобетонными плитами (кирпичом).

На пересечении с полевыми дорогами защита кабеля не предусмат­ривается.

Прокладка кабелей на территории городов и поселков должна осу­ществляться под тротуарами или в зеленой зоне. При необходимости предусматривают строительство новой или реконструкцию существу­ющей телефонной канализации. В этом случае при двухкабельной ли­нии связи кабели разных направлений передачи следует протягивать в разных каналах телефонной канализации. В исключительных случаях допускается совмещение кабелей разных направлений передачи в од­ном канале на расстоянии не более 1 км.

Разработку траншей и прокладку кабелей осуществляют:

кабелеукладчиком — на перегонах и станциях в грунтах I— III групп при отсутствии стесненных условий и сближений с подземными инже­нерными сооружениями, а также в грунтах IV группы при многократ­ной пропорке;

механизированным спосо­бом — на перегонах и станциях в грунтах IV группы и при наличии пересечений с подземными инже­нерными сооружениями;

ручным способом — в городах и стесненных условиях.

Прокладку кабелей в телефонной канализации осуществляют на территории железнодорожного узла, поселка или города, где вскрытие дорогостоящих покрытий тротуаров и мостовых убыточно и нарушает уличное движение.

В кабельной канализации предусматривают достаточное число ка­налов (отверстий) в трубопроводе для прокладки на данном участке нужного количества кабелей. Кабельная канализация позволяет при необходимости добавить кабели и заменить существующие на кабели большей емкости.

Кабель в канализации протягивают стальным тросом диаметром 8 или 11 мм, для соединения его с кабелем применяют кабельный зажим или стальные чулки разных типов (рис.2.54).

В канализацию кабель затягивают механическими или электричес­кими лебедками. Затягивать кабель в канал можно с помощью пневматического каналопроходчика.

Наиболее приемлемыми для прокладки кабелей являются дрениру­ющие грунты: скальные, галечные, гравелистые и крупнопесчаные — наиболее стабильные и менее подверженные деформации при измене­нии теплового и гидрологического режима по сравнению со слабодре-нирующими и недренирующими грунтами, к которым относятся гли­ны, суглинки, пылеватые и пылевато-иловатые супеси, торфяники.

Болота и заболоченные участки, мари, участки с высоким уровнем межмерзлотных вод и с близким залеганием от поверхности ископае­мых льдов в виде линз и прослоек, участки с высокотемпературными мерзлыми грунтами (вязкая мерзлота) следует обходить.

Для защиты кабелей от повреждений применяют следующие мероп­риятия: засыпают траншеи песчаным или гравийно-галечным грунтом на участках, где исключено вымывание засыпки; роют канавы глуби­ной до 0,7 м (с обеих сторон трассы на расстоянии 2—3 м от ее оси) с отводом воды из них; сеют на кабельной трассе траву и сажают кустар­ники; обеспечивают снегозадержание.

При пересечении малых рек для предохранения кабелей от мерзлотно-грунтовых явлений (бугров пучения, наледей и т. п.) кабели следует прокладывать ниже образования наледей или по железнодо­рожным мостам.

На участках с активным проявлением бугров пучения, термокарста и оползней, а также при ширине морозобойных трещин более 20 см прокладывать кабель вне полотна железной дороги не разрешается.

Кабели связи на пересечении с несудоходными ре­ками, как правило, прокладывают с заглублением в дно реки. На пере­сечении с судоходными и реками кабели связи прокладыва­ют по железнодорожному мосту. Если это невозможно, устраивают подводный переход по двум створам, расстояние между которыми дол­жно быть не менее 300 м.

При прокладке кабелей через сплавные и судоходные реки мес­та перехода должны быть расположены, как правило, ниже желез­нодорожных и автомобильных мостов магистрального значения, по возможности на прямолинейных участках рек минимальной шири­ны с неразмываемыми руслами и пологими берегами, не подвер­женными разрушениям, вне стоянки судов, плотов, паромных пе­реправ, а также вне районов выполнения землечерпательных и дноуглубительных работ.

На всех судоходных реках независимо от их глубины, а также на несудоходных реках глубиной до 3 м кабели связи должны быть проложены с заглублением в дно реки. Глубина за­ложения кабелей должна быть не менее 1 м, ее уточняют при изыскани­ях и согласованиях.

По существующим железнодорожным мостам кабели должны быть проложены в металлических желобах, деревянных обитых листовой сталью желобах или в трубах. Металлические желоба должны быть изолированы от металлических покровов кабеля. В проектах мостов должны быть предусмотрены желоба для прокладки кабелей связи.

Прокладка кабелей в тоннелях, как правило, должна осуществлять­ся на кронштейнах (консолях) с соблюдением установленных габари­тов. Несколько кабелей располагают друг над другом на расстоянии 0,15 м. Кронштейны должны быть установлены на расстоянии 1 м друг от друга. Кроме того, при прокладке кабелей должна быть предусмот­рена возможность обхода ниш и камер тоннеля.

Кабели связи и сигнализации и силовые кабели прокладывают в тон­нелях по разным его сторонам.

Прокладка кабеля.Подготовку кабеля к прокладке начинают с раз­возки барабанов с кабелем по трассе. При погрузке ба­рабанов, а также при перекатывании их по земле необходимо следить за тем, чтобы направление вращения барабана совпадало с направле­нием стрелки на щеке барабана.

Кабель разматывают с барабанов и укладывают в траншею механи­зированным или ручным способом. Если местные условия не позволя­ют применить механизированный способ прокладки кабеля, то кабель разматывают и укладывают вручную.

Кабель прокладывают с таким расчетом, чтобы в котлованах, где за­тем на кабеле устанавливают соединительные или разветвительные муфты, концы кабеля перекрывали друг друга примерно на 2 м. После прокладки проверяют его состояние (испытание герметичности оболоч­ки, электрические измерения), чтобы выяснить, не повредился ли ка­бель, а затем траншею засыпают.

Кабели защищают при их прокладке в скалистом грунте на глубине 0,5 м, а так же покрывая бетонными плитами или слоем крас­ного кирпича.

После прокладки кабеля составляют исполнительный план. Точно замеряют расстояние кабеля от каких-либо ориентиров (напри­мер, от оси железнодорожных путей, пикетных и километровых стол­биков, построек в населенных пунктах и т. п.). Трассу кабелей многока­нальной связи размечают также при помощи замерных столбиков (пикетов), отмечая ими места расположения соединительных и разветвительных муфт, поворотов кабеля и т. п.

На план, кроме трассы проложенного кабеля, наносят другие под­земные и наземные сооружения, например, пересекающие кабель и идущие параллельно трубы водопровода и газопровода, другие кабели, дороги, кюветы и т. п., расположенные в полосе 20—30 м от кабеля.

Механизация кабельных работ. Механизированные колонны, строящие кабельные линии, оснаще­ны машинами для рытья траншей и укладки кабеля, бульдозерами, экс­каваторами, тракторами, бурильно-крановыми машинами, компрессо­рами, самоходными кранами, автомобилями различных типов, передвижными электростанциями, сварочными агрегатами и другими механизмами.

Строительство, эксплуатационно-техническое обслуживание ка­бельного хозяйства и ремонтно-восстановительные работы на кабель­ных линиях ведутся с применением разнообразных инструментов и механизмов.

Для разработки траншей и котлованов в скальном и мерзлом грунте, а также для вскрытия уличных покровов и пробивки проемов и отверстий в стенах служат пневматические инструменты.

При разработке траншей в тяжелом грунте, а также для вскрытия асфальта и булыжных мостовых пользуются пневмоотбойным молот­ком и бетоноломом.

Бульдозеры применяют для среза и перемещения грунта, засыпки траншей, планировки и расчистки трассы от кустарника, корчевки пней, валки деревьев на трассе строительства кабельных линий связи.

Траншейные роторные экскаваторы прямоугольного про­филя применяют для рытья траншей под кабели связи, трубопроводы и траншеи общестроительного назначения в грунтах до IV категории включительно и в грунтах сезонного промерзания на глубину до 0,7 м.

Самоходную машину ТКТС-2 используют для рытья и засыпки траншей под кабели связи и СЦБ в междупутье на станциях.

Пневматический каналопроходчик применяют для затя­гивания кабеля в канал канализации.

Траншеезасыпщики используют для засыпки грунта в щель, образо­ванную кабелеукладчиком, которая автоматически засыпается не пол­ностью.

Для прокладки кабелей в грунт применяются различные типы кабе-леукладчиков в зависимости от типа местности. Кабелеукладчики мо­гут передвигаться с помощью трактора (рис. 2.55). Для бестраншейной прокладки кабеля в земляном полотне применяются кабелеукладчики на железнодорожном ходу (рис. 2.56).

Кабелеукладчик для бестраншей­ной прокладки кабеля в талых грунтах.

Для укладки кабеля в грунт по болотистой местности, дну рек и лес­ной трассе применяют кабелеукладчик с корпусом понтонного типа.

Во время прокладки кабеля кабелеукладчиком в месте начала ук­ладки разрывают котлован и над котлованом устанавливают кабелеукладчик, опускают в котлован нож, заправляют кассету кабелем так, чтобы его конец выходил из кассеты, конец кабеля закрепляют в кот­ловане. Вспомогательный нож также опускают в рабочее положе­ние. Кабелеукладчик передвигается с помощью трактора.

При его поступательном движении вспомогательный нож разрыхляет верх­ний слой почвы и устраняет мелкие препятствия (корни деревьев, камни и др.). За вспомогательным ножом движется основной нож, который образует в грунте узкую щель. Во время движения сматы­ваемый с барабана кабель проходит через кассету и укладывается на дно щели.

После того как с одного барабана кабель размотан, его конец скла­дывают с кабелем следующего барабана, плотно обматывают просмо­ленной лентой и, пропустив через кассету, продолжают прокладку ка­беля. Для засыпки щели и образования валика над ней после прокладки кабеля применяют прицепные засыпщики.

Рытье траншей в грунтах при строительстве кабельных линий пере­дачи выполняют различными экскаваторами: роторными, цепными и одноковшовыми.

Разработку грунта для укладки кабельных трубопроводов выполня­ют скрытой бестраншейной проходкой с использованием комплексной машины типа КМ-143М2, проколочной гидравлической установки, а также пневмопробойников.

Содержание кабеля под постоянным избыточным газовым давлением. Наиболее часто повреждения кабеля возникают из-за проникнове­ния в него влаги при нарушении герметичности оболочки вследствие коррозии, механических повреждений, вызванных смещением грунта или небрежными его раскопками на трассах кабелей, а также вслед­ствие нарушения правил прокладки кабеля и недоброкачественной пай­ки соединительных и разветвительных кабельных муфт.

Содержание кабелей с металлическими оболочками под избыточ­ным газовым давлением позволяет контролировать состояние оболоч­ки кабеля и обнаруживать повреждения оболочки. В случае поврежде­ния оболочки кабеля, находящегося под газовым давлением, поток газа, проходящий через место негерметичности, препятствует проникнове­нию в кабель влаги. В качестве газа, накачиваемого в кабель, обычно применяют сухой воздух и реже азот.

При содержании кабеля под постоянным избыточным давлением кабельную магистраль делят на герметизированные участки, называе­мые газовыми секциями. По концам газовой секции на магистрали, а также на всех ответвлениях от магистрального кабеля устанавливают газонепроницаемые муфты. Внутри газовых секций создается избыточ­ное газовое давление. Участок кабеля считают герметичным, если из­быточное давление, установленное в кабеле, не снижается в течение 10 суток более чем на 4. 103 Па (0,5 ат).

Существуют две системы содержания кабеля под избыточным газо­вым давлением — с автоматическим, и с периодическим пополнением кабелей газом. На кабелях железнодорожной связи наибольшее распро­странение получила система с автоматическим пополнением кабелей газом. В этой системе по концам газовой секции в оконечном или уси­лительном пунктах устанавливают автоматические контрольно-осуши­тельные установки АКОУ или УСКД, обеспечивающие постоянную подачу сухого воздуха (газа) в кабель.

При повреждении оболочки утечка воздуха из кабеля будет компен­сироваться подачей воздуха от установок АКОУ с обоих концов усили­тельного участка. Объем подаваемого в кабель воздуха будет зависеть от расстояния между установкой и местом повреждения. Учет объема воздуха, поданного установками на каждом из концов усилительного участка, позволяет определить место негерметичности оболочки кабе­ля с точностью до 0,5 км.

Для осуществления непрерывного контроля за герметичностью обо­лочки кабеля, а также определения района повреждения используются методы учета расхода газа и манометрический.

Метод учета расхода газа основан на учете расхода газа, подавае­мого в кабель с обоих концов участка для компенсации утечки, вызван­ной повреждением оболочки. Учитывая, что при установившемся ре­жиме распределения давления в кабеле объем газа, подаваемого с обоих концов участка для компенсации утечки, обратно пропорционален рас­стоянию до места утечки, по расходу газа за единицу времени опреде­ляют район повреждения.

Манометрический метод основан на одновременном измерении манометрами давления в нескольких точках участка, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. По результатам измерений строят график распределения давления, характеризующийся двумя наклонными кривыми, расходящимися от места утечки газа. Пере­сечение этих кривых соответствует району утечки газа.

Для определения места нарушения герметичности кабеля (после ус­тановления района повреждения) наиболее эффективным является метод использования индикаторных газов, способных перемещаться в почве (или другом газе) в сторону меньших концентраций. Распрост­раняясь по кабелю, индикаторный газ выходит сквозь поврежденную оболочку в грунт и через некоторое время достигает поверхности зем­ли, где его можно обнаружить с по­мощью индикаторных приборов.

Источник: studfile.net

Рейтинг
Загрузка ...