Распределение времени по содержанию и видам занятий
· выработать необходимые навыки по выполнению нормативов при отрывке инженерных и фортификационных сооружений.
Распределение времени по содержанию и видам занятий
Номер занятия | Наименование занятия | Вид занятия | Время в часах |
«Инженерное оборудование и маскировка позиций | |||
Одиночные окопы их назначение и порядок оборудование и маскировка. |
РУКОВОДСТВА:
Наставления (руководства) по инженерной подготовке ,учебник сержанта по инж. подготовке:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Военно-инженерное дело охватывает теорию и практику организации и выполнения войсками различных военно-инженерных задач, в том числе и по инженерному обеспечению боя. Без твердых знаний основ военно-инженерного дела нельзя рассчитывать на достижение успеха в современном общевойсковом бою.
Формы предпринимательства за 50 минут | Обществознание ЕГЭ 2022 | PARTA| ОПФ
2. Инженерное обеспечение организуется и осуществляется в целях создания частям и подразделениям необходимых условий для своевременного и скрытного их выдвижения, развертывания, маневра и успешного выполнения боевых задач, повышения защиты личного состава и боевой техники от всех современных средств поражения, а также для нанесения потерь противнику и затруднения его действий.
3.Успех инженерного обеспечения достигается: правильным пониманием командирами подразделений задач инженерного обеспечения; высокой инженерной подготовкой личного состава; максимальной самостоятельностью подразделений в выполнении задач инженерного обеспечения; грамотным применением приданных инженерных подразделений и тесным взаимодействием с ними; умелым использованием защитных и маскирующих свойств местности, местных строительных материалов и средств инженерного вооружения; выполнением задач инженерного обеспечения с полным напряжением сил подразделений и с учетом их постоянной готовности к ведению боевых действий.
4.Подразделения родов войск, специальных войск и тыла, выполняя задачи инженерного обеспечения, должны уметь:
осуществлять фортификационное оборудование и маскировку занимаемых районов и позиций;
устраивать минно-взрывные и другие заграждения для прикрытия своих позиций (районов) и преодолевать заграждения противника;
форсировать водные преграды вброд, под водой, на местных средствах и на плавающей боевой технике, переправляться на десантных и паромных переправочных средствах и по мостам;
прокладывать и обозначать колонные пути;
подрывать боевую технику, вооружение и другие объекты;
добывать и очищать воду с использованием табельных средств;
возводить полевые жилые и хозяйственные постройки;
вести борьбу с пожарами.
Для выполнения перечисленных задач подразделения должны умело использовать штатную инженерную технику, инженерные боеприпасы, сборные конструкции инженерных сооружений и местные строительные материалы, средства маскировки, добычи и очистки воды, шанцевый инструмент и другое инженерное имущество.
Главный инженер-изыскатель проекта. Организация и координация инженерных изысканий
На подразделения инженерных войск возлагается выполнение наиболее сложных задач инженерного обеспечения, которые требуют специальной подготовки личного состава и применения инженерной техники.
5. Возведение фортификационных сооружений, устройство инженерных заграждений и разминирование местности, подготовка путей для движения и маневра войск, подвоза и эвакуации*, выполнение инженерных мероприятий по маскировке, оборудование пунктов водоснабжения в занимаемом частью или подразделением районе (на позиции) в любом виде боевых действий составляют основу инженерного оборудования этого района (позиции). Инженерное оборудование должно начинаться немедленно с прибытием частей, подразделений в назначенные районы и выполняться скрытно в последовательности, обеспечивающей постоянную готовность войск к ведению боя.
6. При инженерном оборудовании района обороны (опорного пункта) в условиях непосредственного соприкосновения с противником в первую очередьотрываются одиночные (парные) окопы для автоматчиков, окопы для пулеметчиков, гранатометчиков, снайперов, танков, боевых машин пехоты (бронетранспортеров), установок противотанковых управляемых ракет, артиллерии, минометов и других огневых средств; возводятся сооружения для командно-наблюдательных и медицинских пунктов; устраиваются заграждения перед передним краем обороны, в промежутках между подразделениями и на их флангах; подготавливаются пути выдвижения к рубежам развертывания для контратак и на огневые рубежи; оборудуются пункты водоснабжения (водоразборные пункты), а в холодное время— пункты обогрева личного состава. На участках местности, обеспечивающих скрытность от наблюдения противника и позволяющих применять средства механизации, кроме того, отрываются траншеи, ходы сообщения и укрытия для техники.
Во вторую очередь отрываются окопы на отделения, окопы для танков, боевых машин пехоты (бронетранспортеров), артиллерии и других огневых средств на запасных (временных) огневых позициях; оборудуются отсечные позиции; дооборудуются командно-наблюдательные и медицинские пункты; устраиваются перекрытые щели (блиндажи) на каждое отделение (экипаж, расчет); отрываются окопы на огневых рубежах; оборудуются укрытия для вооружения, техники, боеприпасов, горючего и других материальных средств; дополнительно устраиваются заграждения перед передним краем обороны, в промежутках между опорными пунктами, на их флангах, а также оборудуются пути маневра.
В дальнейшем совершенствуется инженерное оборудование района обороны (опорного пункта), отрываются траншеи и ходы сообщения, продолжается отрывка укрытий для техники и устраиваются убежища (по одному на роту, батарею и на командно-наблюдательном пункте батальона), оборудуются запасные и ложные позиции.
При отсутствии непосредственного соприкосновения с противником инженерное оборудование района обороны (опорного пункта) осуществляется в той же очередности с максимальным использованием средств механизации.
Маскировка района обороны (опорного пункта) осуществляется непрерывно с началом его инженерного оборудования.
7. При инженерном оборудовании исходного района для наступления (района сосредоточения, расположения) в первую очередь возводятся открытые и перекрытые щели (блиндажи) вблизи машин, окопы для средств ПВО и самообороны, пути движения и пункты водоснабжения (водоразборные пункты), а также оборудуются медицинские пункты; во вторую очередь устраиваются блиндажи (убежища) для личного состава, оборудуются окопы и укрытия для боевой и другой техники и запасов материальных средств; в дальнейшем (при наличии времени) совершенствуется инженерное оборудование районов.
На направлениях возможного нападения противника исходный район для наступления может оборудоваться как район обороны.
8. Командиры подразделений лично организуют выполнение задач инженерного обеспечения, руководят им и несут за это полную ответственность.
ИсточникОрганизация боевой подготовки. Обязанности непосредственного начальника — руководителя занятий. Обязанности руководителя при подготовке и проведении занятий
Главная цель и основные задачи боевой подготовки. Принципы обучения
Целью боевой подготовки является обеспечение постоянной боевой готовности войск, достижение, поддержание и совершенствование требуемого уровня военно-профессиональной подготовки личного состава, его физической выносливости, слаженности экипажей, расчетов, подразделений, частей и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.
Основными задачами боевой подготовки являются: — поддержание высокой постоянной боевой готовности подразделений и частей к выполнению боевых задач (задач по предназначению); — привитие офицерам, прапорщикам, сержантам (старшинам) твердых профессиональных знаний и умений, развитие у них командирских качеств, педагогических навыков по обучению и воспитанию подчиненных, а также навыков по управлению экипажами, расчетами, подразделениями, частями, соединениями и огнем при выполнении поставленных задач и их дальнейшее совершенствование; — подготовка военнослужащих к самостоятельному и в составе экипажей, расчетов, подразделений выполнению своих должностных и специальных обязанностей в ходе выполнения боевых (специальных) задач и умелому применению штатного вооружения и военной техники по боевому предназначению; — слаживание экипажей, расчетов, подразделений, частей и соединений, совершенствование их полевой выучки; освоение новых образцов вооружения и военной техники, привитие личному составу знаний и навыков в проведении их технического обслуживания и поддержании в готовности к боевому применению, выполнении требований безопасности; — подготовка частей и подразделений к участию в вооруженных конфликтах и действиям в составе объединенных (разноведомственных) группировок по поддержанию (восстановлению) мира и безопасности; — проверка в ходе обучения существующих уставных положений по организации и ведению боя, выработка новых способов боевого применения войск; — слаживание органов управления (штабов) подразделений и частей, обучение их умению управлять войсками в различных условиях обстановки и выполнять мероприятия, обеспечивающие живучесть органов управления (штабов); — обучение военнослужащих строгому и точному выполнению требований законов и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации; воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств, чувства ответственности за защиту Отечества, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового товарищества; — выработка у личного состава высокой психологической устойчивости, смелости и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, умения преодолевать трудности общевойскового боя, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки; — обучение военнослужащих выполнению норм международного гуманитарного права и правил поведения при ведении войны (в ходе вооруженных конфликтов); — обеспечение подготовки резервов; разработка средств и приемов совершенствования методических систем обучения и воспитания, отдельных методов с учетом специфики войск, особенностей подготовки военных специалистов различного профиля; — дальнейшая разработка и конкретизация содержания обучения и воспитания в соответствии с происходящими изменениями в жизни общества и его Вооруженных Сил, с учетом совершенствования вооружения и военной техники, способов боевых действий, необходимости постоянного повышения боевой готовности.
При организации и проведении мероприятий боевой подготовки должны неукоснительно соблюдаться следующие принципы: — соответствие направленности обучения государственной идеологии, положениям Военной доктрины Российской Федерации; — обеспечение постоянной боевой готовности подразделений, частей и соединений к выполнению боевых задач по предназначению, независимо от продолжительности их подготовки; — учить войска (силы) тому, что необходимо на войне; — каждый командир обучает своих подчиненных; — наглядность и максимальное приближение обучения к обстановке реального боя; — систематичность и последовательность обучения (обучение «от простого – к сложному»); — научность обучения; — коллективный и индивидуальный подход к обучению; — сознательность, активность и самостоятельность обучаемых; — единство обучения и воинского воспитания.
Принцип «от простого – к сложному» является одним из основных принципов боевой подготовки. Его реализация в практике войск должна осуществляться по трем направлениям: структурному, организационному и методическому.
Структурное направление предполагает построение боевой подготовки «от солдата», т. е., первым этапом обучения должна быть его индивидуальная подготовка. После чего последовательно осуществляется слаживание отделений (расчетов, экипажей), взводов, рот (батарей, батальонов, дивизионов), полков, бригад и дивизий. Приступать к слаживанию более крупного подразделения следует только после полного завершения слаживания подразделений, входящих в его состав.
Организационное направление предполагает четкое разделение функций должностных лиц и органов управления различных уровней по организации и руководству боевой подготовкой.
Командиры отделений (расчетов, экипажей), командиры взводов и рот являются непосредственными руководителями боевой подготовки.
Командиры батальонов (дивизионов) являются организаторами боевой подготовки.
На дивизионное (полковое) звено управления также возлагается методическое руководство и всестороннее обеспечение боевой подготовки. Кроме того, дивизионное звено является основным контролирующим звеном. При этом центром боевой подготовки является рота.
Методическое направление боевой подготовки означает последовательное формирование у обучаемых знаний, умений и навыков.
При этом знания передаются (сообщаются) в форме лекций, бесед, рассказов, показов кино- и видеофильмов, показов практических действий войск.
Умения формируются в ходе тренажей, тренировок, стрельб, выполнения упражнений по вождению.
Навыки формируются преимущественно в тех формах обучения, где основным методом является практическая работа. Это прежде всего относится к тактическим и тактико-специальным учениям.
Таким образом, рассказ, показ, тренировка, упражнение, практическая работа выступают методической парадигмой реализации принципа «от простого – к сложному».
Теги: методическая подготовка
Специальная подготовка
Специальная подготовка
— общее название комплекса занятий по отдельным военно-учётным специальностям. В данном случае военнослужащие в подразделении разделяются на отдельные учебные группы по своим учётным специальностям (связисты, механики-водители, операторы башенного вооружения, операторы ПТУР, водолазы, электрики, операторы РЛС и т. д.), либо проходят обучение в полном составе учебного подразделения. Некоторые разновидности
Специальной подготовки
встречаются только в определённых родах войск.
Тактико-специальная подготовка
Тактико-специальная подготовка
(ТСП) — тактическая подготовка с учётом специфики конкретной военной специальности и применительно к конкретному роду войск, может иметь широкий спектр включённых дисциплин.
Специальная инженерная подготовка
Специальная инженерная подготовка
включает в себя:
- занятия по минно-подрывному делу
(МПД) — для отдельных военных специальностей (напр., разведчик-пиротехник), а также личного состава разведывательных и линейных подразделений некоторых родов войск (десантники и специальная разведка), чья специфика боевого применения предполагает указанный способ ведения боевых действий (минирование и подрыв заданных объектов в тылу противника). Включает в себя
общую часть
, изучение теории взрыва и практической работы со взрывчатыми веществами в объёме, который даётся по универсальной программе подготовки мастера-взрывника в горных училищах и техникумах, и
специальную часть
, предназначенную только для военнослужащих указанных специальностей и родов войск.
Техническая подготовка
Техническая подготовка
— комплекс занятий по углубленному изучению устройства закреплённой штатной техники (танк, БТР, БМП, ЗРК, тягач, РСЗО, РЛС, артиллерийское орудие и т. д.). Также на занятиях по
Технической подготовке
изучаются средства связи (радиостанции, полевые телефоны, радиоприёмники, радиомаяки и т. д.).
Техническая подготовка
встречается во всех родах войск. В Сухопутных войсках к
технической подготовке
также относится учебные занятия по вождению боевой техники.
Воздушно-десантная подготовка
Воздушно-десантная подготовка
. Погрузка парашютистов на борт самолёта для совершения прыжков. СССР, 1971 год
Воздушно-десантная подготовка
— комплекс занятий по обучению совершения прыжков с парашютом, а также подготовке и воздушному десантированию снаряжения и боевой техники[11]. Встречается в следующих родах войск:
- Военно-воздушные силы;
- Воздушно-десантные войска;
- разведывательно-диверсионные формирования;
- разведывательно-десантные формирования Сухопутных войск;
- парашютно-десантные формирования Морской пехоты.
В комплекс занятий входит:
- изучение материальной базы: парашютные системы для десантирования людей и техники, грузовые контейнера, швартовочные приспособления;
- приведение парашютных систем к готовности: поэтапная укладка и проверка;
- упражнения на тренажёрах имитирующих выброску с самолётов и вертолётов и спуск на парашютах;
- совершение прыжков в различных условиях (с оружием и без, в ночное время, приземление на воду и т. д.).
Лётная подготовка
Лётная подготовка. Отработка упражнения по дозаправке Су-30МКА в воздухе. Алжир, 2013 год
Лётная подготовка
— главный вид специальной подготовки в авиационных частях ВВС, ПВО, ВМФ, Сухопутных войск и иных военизированных ведомств Вооружённых сил, по совершенствованию навыков и умения лётного состава формирований, по управлению летательным аппаратом в различных условиях и действиям в особых случаях полёта. Мероприятия по
Лётной подготовке
[12]:
- учебно-тренировочные полёты с инструктором;
- полёты в составе группы по заданному маршруту;
- выполнение воздушных учебных задач: стрельба по воздушным мишеням;
- учебное бомбометание;
- учебный воздушный бой;
- учебная штурмовка наземных целей;
- дозаправка в воздухе;
- и другие.
Топографическая подготовка
Топографическая подготовка
— комплекс занятий по выработке у военнослужащих навыков работы с топографическими картами, умению ориентироваться на местности и произведении топографической привязки по местности. Во многих государствах
Топографическая подготовка
входит в
Общевоенную подготовку
будущих офицеров. Но для следующих родов войск она является дисциплиной углубленного изучения, знание которой необходимо для большого круга военнослужащих состоящих на разных военно-учётных специальностях
- Артиллерийские войска;
- Радиотехнические войска;
- Войска ПВО;
- Военно-воздушные силы;
- Разведывательные и разведывательно-диверсионные формирования.
Мероприятия по Топографической подготовке
- изучение основ картографии и топографии;
- изучение природных ориентиров сторон света;
- работа с учебными топографическими картами на местности;
- работа с макетами местности;
- изучение и работа с топографическими приборами (компас, гирокомпас, буссоль, дальномер, секстант, хронометр, GPS-приёмник) на местности для проведения топографической привязки наблюдателя, орудия, РЛС и т. д.;
- проведение топографических расчётов (прокладка маршрута движения; определение дальности, площади и углов обстрела; совмещённая работа с артиллерийскими таблицами);
- учебные занятия по разметке на картах позиций своих войск и противника, работа с условными обозначениями;
- топографическая обработка аэрофотоснимков
В современную эпоху, в связи с развитием систем спутниковой навигации и наличием GPS-приёмников на нижнем армейском звене, выполнение ранее сложных математических задач по топографической привязке к местности
за последние 25-30 лет сильно упростилась и не требует использования таких классических приборов как
артиллерийская буссоль
, дальномер и компас. Но не следует забывать о том что сама навигационная спутниковая система и её орбитальные составляющие компоненты, являются уязвимыми[15][16][17]. Поэтому только классическая методика
Топографической подготовки
— гарантирует выполнение боевой задачи.
Водолазная подготовка
Водолазная подготовка
США, 1993 год
Водолазная подготовка
— комплекс занятий по обучению совершения подводных погружений в индивидуальном снаряжении (акваланг, водолазный скафандр) для производства каких-либо работ под водой или по выполнению боевой задачи под водой[18]. Встречается в следующих родах войск:
- Военно-морской флот;
- Инженерные войска.
Занятия по выживанию
Занятия по выживанию. Подготовка специалистов ВМФ Россия, 2011 год
Занятия по выживанию
— комплекс занятий по обучению военнослужащих к поведению в экстремальных нештатных ситуациях. Заключается в обучении пользованию штатными спасательными средствами, закреплению навыков по выживанию в сложных климатических условиях, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера. К данному типу занятий относятся:
- занятия по выживанию
в Военно-морском флоте по тушению пожаров на кораблях, по устранению пробоин и течи в корпусах кораблей, по действиям при покидании тонущего корабля; - противопожарная подготовка
во всех родах войск по обучению военнослужащих тушению пожаров на боевой технике и военных объектах; - занятия по автономному выживанию
— обучение лётного состава ВВС и военнослужащих разведывательно-диверсионных формирований по выживанию в сложных климатических условиях, с минимумом провизии в условном нахождении на территории противника. Подобные занятия проводятся в глухой отдалённой местности, куда изолируют военнослужащих на длительный срок с минимальным запасом провизии, воды и всяких инструментов. Занятия с лётным составом проводятся в специализированных т. н. Центрах выживания ВВС, разыгрывается парашютное покидание или вынужденная посадка терпящего бедствие воздушного судна и отрабатываются практические навыки использования штатного аварийно-спасательного имущества и подручных средств в реальных условиях.
Горная подготовка
Горная подготовка
. Горнострелки на занятиях по скалолазанию. Германия, 2008 год
Горная подготовка
— обобщённый комплекс занятий по
физической
и
тактической подготовке
, конечной целью которого является получение военнослужащими навыков по передвижению и ведению боевых действий в горной местности. Состоит из индивидуальных и групповых занятий с элементами альпинизма по преодолению препятствий в горах (спуск и подъём на крутой склон, преодоление пропасти, расщелин или горной реки т. д.) и
тактико-строевых занятий
в составе подразделения. В настоящее время
горная подготовка
практикуется в горнострелковых войсках и иных формированиях Сухопутных войск в чью зону ответственности входит горная местность.
Кавалерийская подготовка
Церемониальное кавалерийское формирование. Туркменистан, 2011 год
Кавалерийская подготовка
(
Конная подготовка
) — подготовка военнослужащих для верховой езды. В связи с фактическим исчезновением кавалерии как рода войск — на современном этапе имеет значение только для некоторых ведомств в составе Вооружённых сил (пограничные войска, горнострелковые войска) в которых лошади продолжают использоваться в качестве индивидуального транспорта и вьючных животных в труднодоступной горной местности, а также для военных формирований, которые созданы для проведения торжественных церемоний. Подготовка последних весьма отличается от названной выше, таким образом, как таковую её следует подразделять на две разновидности:
- практическая кавалерийская подготовка
— обучение езде на лошадях и некоторых иных видах вьючных животных в труднодоступной местности; - показательная кавалерийская подготовка
— подготовка к парадно-показательным мероприятиям с элементами конного спорта, джигитовки, конкура и т. п. Последняя, в свою очередь, делится на индивидуальную и подготовку в группе (для отработки слаженности движения верхом в конном строю).
План-конспект тактическая подготовка план-конспект
Произвожу расчет личного состава. Назначаю пулеметчиков, автоматчиков, медика. Определяю старших групп.
Довожу до группы тактический замысел проводимой операции.
Выдаю вооружение и экипировку.
Действия отделения при наступлении с ходу.
Наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником отделение начинает с исходной позиции (из траншеи, окопа).
С началом огневой подготовки атаки командир отделения ведет наблюдение за объектом атаки и обо всем замеченном у противника, а также о результатах огня своей артиллерии и других огневых средств докладывает командиру взвода. Отделение огнем своего оружия уничтожает обнаруженные пулеметы, гранатометы и другие огневые средства, а также живую силу противника.
При атаке в пешем порядке по команде (сигналу) командира взвода командир отделения подает команду «Отделение, приготовиться к атаке». По этой команде личный состав до заряжает оружие, присоединяет штык ножи, подготавливает к действию ручные гранаты и устанавливает, если необходимо, приспособления для быстрого выскакивания из траншеи.
По команде (сигналу) командира взвода о начале движения в атаку командир отделения подает команду «Отделение, в атаку — вперед», по которой отделение быстро выскакивает из траншеи (окопа) и ускоренным шагом или бегом вслед за танком или самостоятельно при поддержке огнем боевой машины пехоты (бронетранспортера) атакует противника и продолжает наступление в глубину.
Во время атаки отделение неотступно следует за танком и своим огнем уничтожает огневые средства противника, в первую очередь противотанковые, своевременно указывает боевой машине пехоты (бронетранспортеру) и танку наиболее опасные цели, мешающие продвижению.
Командир отделения, продвигаясь в цепи, на ходу уточняет объект атаки отделения, порядок преодоления заграждений и ставит (уточняет) задачи пулеметчикам, гранатометчику и стрелкам.
Минное поле отделение преодолевает, как правило, вслед за танком по его колеям или по проделанному проходу бегом обычно в составе взвода. При подходе к минному полю по команде командира взвода или самостоятельно командир отделения командует: «Отделение, за мной, в колонну по одному (по два), в проход, бегом — марш». По этой команде пулеметчики первыми выдвигаются к проходу, огнем прикрывают движение отделения, а остальные солдаты перестраиваются в колонну и стремительным броском под прикрытием огня боевой машины пехоты (бронетранспортера) преодолевают минное поле.
Преодолев минное поле, отделение вновь развертывается в цепь и стремительно атакует противника. Приблизившись к противнику, находящемуся в траншее, на 25-40м, личный состав по команде командира отделения «Отделение, гранатами — огонь» забрасывает его гранатами, с криком «ура» врывается на передний край обороны, уничтожая противника огнем в упор и штыками, и, не задерживаясь, вслед за танками продолжает атаку в указанном направлении.
При задержке танков отделение должно выдвигаться вперед и атаковать противника, не ожидая танков, используя результаты огня артиллерии и минометов.
В атаке равнение должно быть только по передним, никто не имеет права отставать. Успешное продвижение вперед хотя бы только одного солдата должно быть немедленно поддержано другими солдатами и отделением в целом.
Уничтожив противника, отделение, не задерживаясь, продвигается вперед, по мере ослабления сопротивления противника по команде (сигналу) командира взвода производит посадку в боевую машину пехоты (бронетранспортер, десантом на танк) и продолжает наступление в указанном направлении.
При атаке на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах) посадка в них личного состава осуществляется с подходом боевых машин пехоты (бронетранспортеров) к исходному положению для наступления. Мотострелковое отделение по команде своего командира «К машине», «По местам» быстро производят посадку, изготавливаются для ведения огня с ходу и вслед за танком или самостоятельно атакуют противника.
Оперативная подготовка
Оперативная подготовка
— совокупность учебно-тренировочных мероприятий по боевой подготовке генералитета и высшего офицерского состава, главной целью которых является приобретение, усовершенствование и поддержание оперативно-тактических и оперативно-стратегических навыков в сочетании с выработкой умения реализовать их на практике в условиях мирного и военного времени. Мероприятия по оперативной подготовке:
- Командно-штабные учения — вид учений в которых участвуют командиры и штабы воинских частей/соединений/объединений. В ходе КШУ командиры и штабы имитируют ведение боевых действий возглавляемых ими формированиями, отмечая условное перемещение подразделений на географических картах и на местности;
- Тренировки по приведению войск в высшие степени боевой готовности, при развёртывании, подготовке и проведении операций, учений и военных действий;
- Обучение старшего офицерского состава в высших военных заведениях
- Полевые поездки — особый вид учений, проводимых на местности и маршрутах движения, при котором командный состав отрабатывает способы выполнения возможных оперативных или оперативно-тактических задач, проверяет целесообразность решений, принятых по карте, разработанных планов.
Общевоенная подготовка
- Аудитория для бакалавриата
Целью изучения общевоенных дисциплин является формирование у студентов качеств офицера, профессионального военного.
Основные положения Устава внутренней службы и Дисциплинарного устава ВС РФ изучаются в ходе практических занятий, а также на учебных сборах.
Привитие и закрепление умений у студентов осуществляется на всех видах занятий, при несении службы во внутреннем наряде в военном учебном центре, а также на учебном сборе (в ходе стажировки).
Основные положения Строевого устава ВС РФ осваиваются студентами в ходе практических занятий по строевой подготовке, а в последующем строевые приемы и движения совершенствуются на всех видах занятий, при несении службы во внутреннем наряде в военном учебном центре, при выполнении обязанностей командира отделения и командира взвода.
Совершенствование строевой выучки студентов продолжается на учебном сборе (в ходе стажировки), где они дополнительно осваивают приемы и движения с оружием.
Для получения практики командования подразделениями студенты поочередно назначаются командирами отделений и взводов.
Огневая подготовка изучается студентами на практических занятиях, а в последующем — на учебном сборе, где они дополнительно осваивают приемы и правила стрельбы в ходе стрелковых тренировок, в часы ухода за оружием.
ИсточникОрганизация самостоятельной работы студентов на занятиях по «Инженерной графике»
Широкова, Л. И. Организация самостоятельной работы студентов на занятиях по «Инженерной графике» / Л. И. Широкова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 202-204. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5286/ (дата обращения: 06.09.2022).
Новые Федеральные государственные образовательные стандарты определили общие и профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник ССУЗа.
Дисциплина «Инженерная графика» является общепрофессиональной, обеспечивающей формирование общих и профессиональных компетенций у студентов, обучающихся по специальностям технического профиля.
Эти компетенции включают в себя, в том числе, способность организовывать собственную деятельность, оценивать её эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях; работать в коллективе и команде; нести ответственность за результат выполнения заданий.
Основными видами профессиональной деятельности для техника — электрика являются наладка, регулировка и проверка электрического оборудования; организация и выполнение технического обслуживания и ремонта электрооборудования; диагностика и технический контроль при его эксплуатации; составление отчётной документации по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
Освоение профессиональных компетенций невозможно без навыка чтения чертежа, понимания условных обозначений, умения выполнять графические построения от руки и в электронном виде; знания конструкторской документации и навыка ее составления.
Для успешного освоения курса «Инженерной графики», а следовательно и для формирования этих компетенций преподавателю очень важно продумать и организовать самостоятельную работу студентов.
По определению академика РАН А.М Новикова самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.
Самостоятельную работу на занятиях инженерной графики можно разделить на аудиторную и внеаудиторную.
К аудиторным видам самостоятельной работы можно отнести:
— работа с учебником;
— решение графических задач;
— выполнение практических упражнений;
— вычерчивание графических работ;
— работа в графическом редакторе, например «Компас»;
— ответы на тесты.
К внеаудиторным видам работы относятся:
— работа с учебной и справочной литературой;
— оформление графических работ;
— изучение опережающего материала;
— изготовление геометрических тел; моделей.
Изложение всего нового теоретического материала только преподавателем предполагает пассивное восприятие его студентами. Для того чтобы активизировать их деятельность и научить работать с литературой предлагается им самим прочитать часть параграфа, внимательно рассмотреть рисунки, поясняющие текст, осмыслить прочитанное и ответить на вопросы.
Что значит работать с книгой? Книга, в первую очередь заставляет думать, искать ответы на поставленные вопросы, выбирать из большого объема главное. Несмотря на развитие информационных технологий нельзя забывать и отбрасывать традиционные средства работы, такие как работа с учебником.
По каждому разделу необходимо разработать группу вопросов, ответы на которые позволят освоить учебный материал.
Инженерная графика — дисциплина, которая предполагает решение различных задач графическим способом с использованием чертежных инструментов. Решения такого рода задач выполняются в разделе «Геометрические построения»: построение серединного перпендикуляра, деление произвольного отрезка на равные части, определение центра дуги, построение многоугольника равного данному, деление окружностей на равные части, построение уклонов и конусности и др.
В разделе «Основы начертательной геометрии» к таким задачам относятся определение принадлежности прямой к плоскости, построение фронталей и горизонталей в плоскости; пересечение прямой с плоскостью и др. Сборник задач с разной степенью сложности по темам позволит подобрать индивидуальные задания студентам с разным уровнем способностей.
Не все построения по дисциплине «Инженерная графика» оформляются в виде графических работ. В ходе изучения нового материала студенты работают в рабочих тетрадях. Преподаватель объясняет, например сопряжение двух прямых дугой окружности, рассматривая случай, когда прямые перпендикулярны.
Студентам предлагается самостоятельно построить два сопряжения для прямых, когда они располагаются под острым углом друг к другу и тупым углом. В этой же теме разбирая сопряжение прямой и дуги окружности, делается акцент на алгоритме построения. Разобрав последовательность построений в общем случае, студентам предлагается построить сопряжения двух дуг окружностей по вариантам самостоятельно.
Выполнение графических работ является завершающим этапом в изучении темы или раздела. При этом решается сразу несколько задач. Во-первых, степень изучения теоретического материала по данной теме. Во-вторых, изучение государственных стандартов по оформлению конструкторской документации (рамки, основная надпись, масштаб, простановка размеров).
В-третьих, подготовка к выполнению в дальнейшем курсовых и дипломных проектов. Изложение всего материала по дисциплине происходит с проекцией на дальнейшую специальность, привязкой к профессиональным компетенциям. Выполнение графических работ осуществляется по инструкциям, в которых подробно изложена последовательность построения.
На сегодняшний день вся графическая документация выполняется, обрабатывается и хранится в электронном виде. Поэтому будущие горные электромеханики, техники-электрики должны уметь работать в графических редакторах, например «Компас». Студенты с большим интересом работают в компьютерном классе, знакомясь с основными командами графического редактора, его функциями.
После того как студенты выполнили графическую работу с помощью чертежных инструментов им предлагается выполнить эти же построения в электронном виде. Графические работы у них получаются быстрее и качественнее в плане шрифтов, толщины линий, простановки размеров, аккуратности. Но и здесь есть свои «подводные камни». Одни и те же изображения можно получить разными способами.
При правильном построении есть возможность редактирования с минимальными потерями, при неправильном — многое приходится перестраивать заново. В помощь обучающимся — методические указания по работе в графическом редакторе «Компас».
Прочно вошло в учебный процесс тестирование, как форма контроля знаний студентов. Оно позволяет быстро проверить степень освоения дисциплины, объективно оценить знания. Причем тестирование по дисциплине можно проводить по темам, по разделам и итоговое.
Для этого разработан комплект контрольно-оценочных средств.
Большое значение для успешного освоения теоретического материала, его закрепления, осознания роли в общей системе знаний имеет внеаудиторная работа студентов. В рамках ФГОС этому виду деятельности обучающихся выделяется все больше времени.
Л. Г. Семушина отмечает, что эта форма организации обучения является логическим продолжением аудиторных занятий, которые проводятся по заданию преподавателя, инструктирующего студентов и устанавливающего сроки выполнения задания. Этот вид учебной деятельности направлен на развитие способности самообразования.
Какую бы учебную работу студент ни выполнял дома, ему не обойтись без учебной литературы. Учебники могут быть в электронном виде или их можно взять в библиотеке. Этот вид работы предполагает закрепление изученного материала, его углубление и систематизация.
Не всегда за одно занятие студенты успевают выполнить графическую работу и оформить ее. Завершить начатое на занятии они могут дома, работая в своем режиме. Очень важно научить студентов доводить начатую работу до ее логического завершения с наилучшим результатом.
Для слабых студентов можно дать опережающее задание, побудив у них познавательный интерес. Изучив дома, например, правила построения комплексного чертежа усеченной призмы, студен будет чувствовать себя на занятии увереннее; для себя он заранее определит непонятные моменты. Построение комплексного чертежа выполнит быстрее, его работа на занятии будет активнее.
Опережающее задание можно дать студентам, активно занимающихся спортом и много времени проводящих на сборах и соревнованиях.
Взаимосвязь будущей практической деятельности с инженерной графикой студенты могут проследить работая над рефератами и сообщениями. Например, тема «Передачи» можно перечислить механические передачи, привести примеры их использования, назначения, графического изображения.
Подготовить сообщения об истории развития инженерной графики; биографии ученых, внесших большой вклад в ее развитие. В разделе машиностроительное черчение приходится говорить о видах механической обработки деталей, для того чтобы раскрыть понятия шероховатости поверхности, предельные отклонения размеров, форм и расположения поверхностей.
Лимит учебного времени не позволяет уделять механической обработке деталей много времени. Подробнее изучить этот материал можно через рефераты или доклады.
Для того, чтобы снять излишнюю напряженность при изучении инженерной графики и вместе с тем еще раз закрепить основные термины студентам поручается составить кроссворд. При этом меняется общее отношение к дисциплине.
Практическое изготовление макетов и моделей развивает у студентов пространственное, объемное мышление, вызывает интерес к дальнейшему изучению инженерной графики. При построении разверток геометрических тел можно проверить правильность общего построения.
В этой же работе определяются действительные размеры верхнего основания усеченного геометрического тела, с помощью способов преобразования чертежа. Построив такую модель из бумаги, студенты получают подтверждение использования теории на практике.
Самостоятельная работа развивает у обучающихся навык самостоятельно думать, принимать решения, творчески относиться к заданию и видеть конечный результат своей работы.
1. Семушина, Л. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст]: Учебн. Пособие для преп. Учреждений сред.проф. образования/ Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко.- М.: Мастерство, 2001.- 272 с.
2. Новиков, А. М. Формы обучения в современных условиях [Электронный ресурс]/А. М. Новиков // Режим доступа: www.anovikov.ru
Основные термины (генерируются автоматически): инженерная графика, студент, работа, самостоятельная работа, электронный вид, графический редактор, теоретический материал, графическая работа, комплексный чертеж, конструкторская документация.
Похожие статьи
студент, инженерная графика, работа, самостоятельная.
Организация самостоятельной работы студентов на занятиях по. студент, инженерная графика, работа, самостоятельная работа, электронный вид, графический редактор, теоретический материал, конструкторская документация, комплексный чертеж.
Роль самостоятельной работы в профессиональной подготовке.
студент, инженерная графика, работа, самостоятельная работа, электронный вид, графический редактор, теоретический материал, конструкторская документация, комплексный чертеж, графическая работа.
О проблемах преподавания «Инженерной графики» студентам.
В одной ведомости оценки/баллы за графические работы.
Основные термины (генерируются автоматически): студент, Инженерная графика, Начертательная геометрия, двойное оценивание, выполнение чертежей, знание, предмет, черчение.
Специфика обучения дисциплинам «начертательная геометрия».
Учет степени сформированности чертежно—графической подготовки студентов-заочников на начальном этапе изучения. Методика экспериментального обучения в профессиональной. В процессе опытно-экспериментальной работы на кафедре начертательной геометрии.
Разработка модульной системы предмета «Инженерная графика. »
6. Конструкторская документация. Стандарты. Геометрия элементов детали.
8. 12. Графические редакторы. Понятие САПР. CAD системы.
О проблемах преподавания «Инженерной графики» студентам.
Оптимизации процесса обучения «Инженерной графике».
Дисциплина «Инженерная графика» предполагает изучения теории и общение педагога с учеником с помощью чертежа, рисунка, схемы.
Поэтому преподаватель тщательно оценивает и обосновывает однородность тем или графических работ.
Формирование учебно-методических комплексов по дисциплине.
Самостоятельная работа как средство.
При изучении курса инженерной графики рассматриваются различные виды конструкторской документации, изучаются правила.
Инновационные технологии в инженерной графике
При изучении курса инженерной графики рассматриваются различные виды конструкторской документации, изучаются правила составления и оформления чертежей некоторых соединений и деталей в соответствии с действующими стандартами Единой системы конструкторской.
Классификация учебных графических задач и ее значение для.
упрощение изображений, изображение, построение, задача, курс черчения, вид преобразований, учебный процесс, учебный материал, учебная работа, компьютерная графика, графическая деятельность.
Похожие статьи
студент, инженерная графика, работа, самостоятельная.
Организация самостоятельной работы студентов на занятиях по. студент, инженерная графика, работа, самостоятельная работа, электронный вид, графический редактор, теоретический материал, конструкторская документация, комплексный чертеж.
Роль самостоятельной работы в профессиональной подготовке.
студент, инженерная графика, работа, самостоятельная работа, электронный вид, графический редактор, теоретический материал, конструкторская документация, комплексный чертеж, графическая работа.
О проблемах преподавания «Инженерной графики» студентам.
В одной ведомости оценки/баллы за графические работы.
Основные термины (генерируются автоматически): студент, Инженерная графика, Начертательная геометрия, двойное оценивание, выполнение чертежей, знание, предмет, черчение.
Специфика обучения дисциплинам «начертательная геометрия».
Учет степени сформированности чертежно—графической подготовки студентов-заочников на начальном этапе изучения. Методика экспериментального обучения в профессиональной. В процессе опытно-экспериментальной работы на кафедре начертательной геометрии.
Разработка модульной системы предмета «Инженерная графика. »
6. Конструкторская документация. Стандарты. Геометрия элементов детали.
8. 12. Графические редакторы. Понятие САПР. CAD системы.
О проблемах преподавания «Инженерной графики» студентам.
Оптимизации процесса обучения «Инженерной графике».
Дисциплина «Инженерная графика» предполагает изучения теории и общение педагога с учеником с помощью чертежа, рисунка, схемы.
Поэтому преподаватель тщательно оценивает и обосновывает однородность тем или графических работ.
Формирование учебно-методических комплексов по дисциплине.
Самостоятельная работа как средство.
При изучении курса инженерной графики рассматриваются различные виды конструкторской документации, изучаются правила.
Инновационные технологии в инженерной графике
При изучении курса инженерной графики рассматриваются различные виды конструкторской документации, изучаются правила составления и оформления чертежей некоторых соединений и деталей в соответствии с действующими стандартами Единой системы конструкторской.
Классификация учебных графических задач и ее значение для.
упрощение изображений, изображение, построение, задача, курс черчения, вид преобразований, учебный процесс, учебный материал, учебная работа, компьютерная графика, графическая деятельность.
Источник