Основы инженерной подготовки военнослужащих

Основы инженерной подготовки военнослужащих

Военно-патриотическое воспитание молодежи — дело благое, нужное, и непростое. Самовоспитание, тем более для взрослого, состоявшегося человека — тоже задачка не из легких. «Воевода» помогает и в том, и в другом. Хочется сказать слова благодарности руководству и инструкторскому составу центра за старания и терпение, за волю и инициативу.

А друзьям-курсантам — спасибо просто за то, что имел удовольствие познакомиться с такими замечательными людьми, и что нашёл надежных друзей. Напутствие новобранцам: не бойтесь и не ленитесь. И тогда через три месяца вас не узнают окружающие, а через год — вы сами не узнаете себя.

Исключительно в лучшую сторону! «Воевода», спасибо!! Вперёд, и только вперёд!

Чародей

Выпускник группы СКВП-3
04.2018

Курс был полезен. Узнал немало нового и интересного. Также положительную роль играет сам факт того, что каждую субботу ты едешь на полигон.

Это вырабатывает определённую самодисциплину. Одним из главных плюсов и приобретением от курса считаю не только знания, умения и навыки полученные в ходе обучения, а также коллектив единомышленников мотивированный и готовый дальше развиваться вместе с тобой.

💎Все что нужно знать про воинскую обязанность, военный билет, форму

Кирилл Балиж

Выпускник группы СКВП-4
04.2018

В современных российских реалиях крайне важна практическая составляющая патриотического воспитания. Учебный курс предусматривает всестороннюю тактико-техническую и физическую подготовку, в котором юноши и девушки, не зависимо от того служили или нет, обязательно найдут что-то по душе.

Инструкторский состав не учит по учебникам и не вытирает сопли курсантам, а передаёт свой опыт физической и тактической подготовки, навыков и правил ведения боя, штурмовых и засадных мероприятий, правил выживания и оказания мед.помощи.

Курс обучения завершают всего 15-20% учащихся от первоначального набора, в основном те, кому не безразличны слова: дружба, взаимовыручка и целеустремленность.

Денис

Выпускник группы СКВП-4
04.2018

Для меня этот курс был совершенно новым в жизни увлечением. До этого я ничего не знал ни о подобных курсах, ни о страйкболе.

На первых занятиях не сразу понял свои ощущения. Сомневался, стоит ли увлекаться. Но после первых учений «Узел связи» сомнения пропали.

Можно долго спорить о достоинствах и недостатках Воеводы, но в целом считаю большим делом, что такая организация создана, существует и постоянно совершенствуется. Я был рад получить знания, навыки и знакомства с новыми товарищами и инструкторами.

Абалкин

Выпускник группы СКВП-4
04.2018

Мой приход в Воеводу не был случайным.

Знания, навыки, умения полученные здесь очень важны, но для меня вторичны. Главное, это взгляд под другим углом на себя и мир вокруг. На ценности и задачи мужчины. Сейчас кажущее очевидным, но вначале большим открытием было то, что ты один никогда не сможешь контролировать пространство на 360 градусов вокруг себя.

Базовые принципы боевой и тактической подготовки.

Для этого нужно как минимум еще 2 товарища на которых можно положиться и которые могут положиться на тебя. За полтора года Воевода для меня стал не столько курсом, сколько направлением развития себя.

Георгий Петрухин

Выпускник группы СКВП-4
04.2018

О проекте «Воевода» услышал от своего друга, после того как он уже посетил несколько занятий. По его рассказам мне понравилось, что «Воевода» это не просто «взрослые дядьки играют в войнушку», а довольно серьезное отношение руководства и инструкторского состава к процессу обучения и тренировок.

Поскольку я вместо службы в армии получал кандидатскую степень, то подумал, что занятия в «Воеводе» хотя бы частично закроют пробел в этой части моего образования. Занятия были действительно интересными и полезными. Считаю, что в наше неспокойное время, знания о том, как действовать в случае боевых действий — не лишние, хотя надеюсь, что мне они не пригодятся.

А вот то, что точно может пригодится в обычной жизни — это навыки ориентирования и выживания в лесу, обучению которым уделялось немало времени. Занятия в «Воеводе» это не только возможность получить новые знания и навыки, но и познакомиться с интересными людьми, обрести новых друзей, да и просто — провести выходной день на свежем воздухе в хорошей компании!

Андрей Есин

Выпускник группы СКВП-4
04.2018

Попасть в Учебный центр получилось немного спонтанно, но, начав тренировки, понял, что не зря. Курс пройденный здесь дает многое, от элементарных знаний по выживанию, до, наверное самое главное, «чувства локтя», знания того что тебя поддержат и помогут в трудную минуту.

Опытный инструкторский состав, проводящий занятия, каждый инструктор из которого прошел через «свою войну», а кто то и не через одну, дает те навыки, которые помогли им выжить в тех местах, откуда многие не вернулись. Это бесценный опыт который они пытаются донести до каждого курсанта в процессе обучения.

На самом деле, за полуторалетний курс, инструктора становятся как старшие братья, которые дают тебе знания, а весь курсантский состав становится своего рода семьей. Да, у каждого есть повседневные дела и заботы, из которых порой сложно вырваться, но время проведенное на занятиях, с одной стороны позволяет переключиться от текущих забот жизни, а с другой дает толчок к саморазвитию, самодисциплине и по итогу курса, ты начинаешь думать и оценивать окружающую обстановку уже по другому. Спасибо огромное Учебному центру и всему инструкторскому составу за данную возможность.

Источник

Рабочая программа по Основам военной службы

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», Приказом Минобороны РФ и Минобрнауки РФ от 3 мая 2001 г. № 203/1936 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям по основам военной службы», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам воинской обязанности и военной службы;

Приказом Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

Приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2010 N 117 (ред. от 03.11.2010) «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате», Распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы”;

Государственной программой от 5 октября 2010 г. № 795 «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Уставом ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус»;

Приказа от 23 сентября 2011 г. Об утверждении примерных учебных планов кадетских школ, кадетских школ интернатов и кадетских классов в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан;

Читайте также:  Инженерная подготовка учебное пособие

Учебного плана ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус» г. Нижнекамска Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»;

Положению о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов

ознакомить кадет со структурой и составом ВС РФ, назначением видов и родов войск, боевыми традициями ВС РФ, порядком прохождения военной службы;

изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;

изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;

получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат и практически выполнять стрельбу из автомата боевыми патронами;

знать поражающие факторы оружия массового поражения, способы защиты от него и сигналы оповещения, уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;

твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу;

изучить общие обязанности военнослужащих, обязанности солдата и должностных лиц суточного наряда, порядок выполнения приказа, требования воинской дисциплины, правила воинской вежливости и воинского приветствия;

знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы.

воспитывать у кадет патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;

воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его Вооруженным Силам;

воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.

развивать интерес к военной и государственной службе, к социально значимой деятельности;

развивать познавательные интересы;

развивать позитивные личностные качества, организаторские способности, ответесвенность, смелость и др.

создать условия для формирования и развития физически развитой личности, умеющей тактически грамотно мыслить, стремящейся к получению новых знаний и самореализации, адаптированной к жизни как на военном, так и на гражданском поприще.

Образовательная программа «Основы военной службы» оборонно-спортивного профиля – это курс обучения кадет в системе боевой подготовки. При проведении занятий особое внимание уделяется на строгое соблюдение правил и мер безопасности при обращении с оружием, а также предусматривается полная безопасность в местах проведения занятий.

а) Принцип сознательности и активности. Каждый кадет должен вполне сознательно выполнить поставленные перед ним задач.

б) Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах кадеты должны более качественно усваивать необходимый материал.

в) Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от лёгкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения на основе уже имеющихся знаний.

г) Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определённых знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.

д) Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполнения упражнений и повышения результатов стрельбы можно ожидать, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования.

Данная программа имеет военно-профессиональную ориентацию – она является элементом научно-обоснованных организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у кадет психологической готовности к овладению военно-учётными специальностями, призыву на военную службу, обучению в военных образовательных учреждениях профессионального образования по соответствующим специальностям и поступлению на военную службу по контракту. Военно-профессиональная ориентация является важным элементом обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и их военно-патриотического воспитания.

Содержание программы «Основы военной службы» учитывает специфику состава кадет (количество, уровень предшествующей подготовки, половой состав и др.). Эта программа помогает кадету оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствует созданию положительной мотивации обучения. Перспективным является использование современных образовательных технологий.

Содержание программы, с одной стороны, соответствует познавательным возможностям и способностям кадета, а с другой стороны, предоставляет ему возможность работать на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.

В содержании программы показаны типичные для данного профиля виды деятельности (профессионально ориентированные) и различные виды работ (теоретические и практические занятия).

Уроки теории чередуются с практическими знаниями: практикумами, диспутами, практическими стрельбами.

Воспитанники ведут конспекты по предмету, выполняют задания по самовоспитанию и самоконтролю.

Периодически проводятся контрольные опросы.

Широко используются исторические факты.

Систематически проводится повторение ранее изученного, самопроверка знаний.

Используются видео и кино фильмы по огневой подготовке курсантов Высших военных училищ, спецподразделений Вооружённых Сил РФ.

Сегодня мы заново осмысливаем значение патриотизма для судеб России и ее граждан начала нового века и нового тысячелетия. Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и других сферах в минувшие два десятилетия и последние события в Украине привели к резкому изменению отечественного общественного сознания, как на обыденном, житейском, так и на идеологическом уровнях.

Исследования показывают, что патриотические, духовные, нравственные и культурные ценности отодвинуты на периферию внутреннего мира молодого человека. Патриотизм современной молодежи в большей степени основан на постоянных структурных элементах понятия «Отечество» (таких, как территория, народ, культура). Переменные характеристики понятия «Отечество» (общественное устройство, система идей и принципов) теряют свою былую доминирующую роль в патриотизме.

С началом перестроечных процессов в нашем обществе роль и значение патриотического воспитания потеряли былую силу, подверглись неумолимой критике. Это в значительной мере способствовало дискредитации не только существовавшей практики патриотического воспитания, но и самой идеи формирования и развития личности гражданина-патриота.

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, силовых структур, средств массовой информации.

Вопросы патриотического, духовно-нравственного воспитания и гражданского становления детей и молодежи нашли свое отражение в одном из основополагающих документов — Национальной доктрине образования в Российской Федерации, в которой объединены цели воспитания и обучения как единого процесса, пути их достижения посредством государственной политики в области образования на предстоящую четверть века. В этой связи значительно возрастает роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни.

Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно — и военно-исторический компоненты.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоконравственных принципов, выработки определенных норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы, в том числе и военной, выполнению священного долга по укреплению и вооруженной защите нашей Родины. Эти цели достигаются совместными усилиями семьи, образовательных и государственных учреждений, общественных организаций; структурами Вооруженных Сил РФ.

Военно-патриотическое воспитание является одной из составляющих патриотического воспитания и строится на следующих принципах:

• уважения к личности учащегося в соответствии с разумной требовательностью и индивидуального подхода к ней;

В военно-патриотическом воспитании учащихся используются методы убеждения, личный пример, а также упражнения и поощрения; широко применяются игровые методы.

Читайте также:  Инженерная подготовка территории включает

Патриот — это человек, горячо любящий свою Родину, который учится и трудится на ее благо, приумножая богатства страны, а если понадобится, то и готовый встать на ее защиту в чрезвычайных ситуациях, в том числе с оружием в руках, чтобы, в конечном счете, оказаться победителем стихии и врага.

Работа по военно-патриотическому воспитанию детей должна проводиться с учетом их возрастных особенностей, комплексно, объединяя все ее составляющие.

Система военно-патриотического воспитания детей и подростков включает в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую и военно-специальную подготовку.

Программа рассчитана на 7 лет обучения с 5 по 11 классы. Каждый класс — учебная группа. Количество учащихся в каждом кадетском классе не превышает 25 человек.

Источник

Разработка переносной УМБ. УМБ разработка переносная. Методические рекомендации по созданию и совершенствованию переносной учебноматериальной базы подразделений СпН. войсками

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Главное Разведывательное Управление

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по созданию и совершенствованию

переносной учебно-материальной базы

подразделений СпН.
войсками

г. Москва – 2005 г.

Оглавление
Введение — 3
Переносная учебно-материальная база подразделений СпН
и требования к ней — 5
Примерный состав переносной учебно-материальная базы — 7
Учебно-материальная база по предметам обучения — 11

1. Общественно-государственная подготовка — 12

2. Тактико-специальная подготовка — 13

3. Огневая подготовка — 19

4. Воздушно-десантная подготовка — 28

5. Физическая подготовка — 30

6. Радиоподготовка и радиотехническая разведка — 34

7. Инженерная подготовка — 36

8. Радиационная, химическая, бактериологическая
(биологическая) защита — 44

9. Военная топография — 46

10. Военно-медицинская подготовка — 48

11. Иностранные армии и ТВД — 49

12. Горная подготовка — 51

13. Переносная комната досуга — 53

14. Комплект для обеспечения ночных занятий — 54

Боевая подготовка должна проводиться на основе принципов: научности; единства обучения и воспитания; обучения войск тому, что необходимо на войне; единства подготовки войск и их постоянной боевой готовности; сочетания индивидуальной подготовки личного состава с подготовкой подразделений; систематичности и последовательности обучения и воспитания; наглядности и прочности усвоения знаний; высокой сознательности и активности обучаемых; обучения и воспитания войск в духе активных действий.

Боевая подготовка должна учитывать военную доктрину государства, научно-технический прогресс, опыт войн и военных конфликтов.

Для выполнения данных требований, в целях качественного обучения военнослужащих, необходима учебно-материальная база.

Наличие учебно-материальной базы является необходимым условием качественной боевой подготовки.

Учебная материально-техническая база боевой подготовки —это совокупность материальных и технических средств, используемых для обучения и воспитания личного состава, боевого слаживания подразделений. Она должна отвечать следующим требованиям: соответствовать программам обучения и способствовать интенсификации обучения; обеспечивать наглядность в обучении; быть простой в эксплуатации и безотказной в работе.

Полевая учебная база размещается на полигонах, в нее также входят и учебные классы, оборудованные в зданиях огневых городков и командных пунктах. Она оснащается учебным оборудованием и используется для проведения занятий по тактико-специальной, огневой, специальной подготовке и для слаживания подразделений.

Полевая учебная база включает: тактические учебные поля для подготовки мелких подразделений и для проведения тактико-специальных учений с боевой стрельбой; объекты огневой подготовки; учебные поля и участки для подготовки военнослужащих различных специальностей, подразделений и по различным предметам обучения, воздушно-десантные комплексы и другие объекты.

Помимо указанных выше стационарных объектов учебно-материальной базы, исходя из опыта подготовки войск, целесообразно создавать и постоянно совершенствовать переносную полевую учебно-материальную базу по предметам боевой подготовки. Это позволит использовать наряду со штатными, выпускаемыми промышленностью комплектами (например, командирскими ящиками КЯ-83, комплектами плакатов, макетами мин и др.) использовать различные приспособления и макеты и повысить эффективность занятий.

Наличие учебно-материальной базы по предметам обучении в каждом подразделении (роте и ей равном) ускорит подготовку к занятию, позволит проводить занятия более качественно и наглядно.

Процесс создания учебно-материальной базы подразделения позволит развить рационализаторскую и изобретательскую работу среди личного состава, вырабатывает стремление сохранить и приумножить наработки и передовой опыт, имеющийся в каждом подразделении.

В данном пособии будет рассмотрен пример работы командира подразделения по созданию варианта переносной учебно-материальной базы роты СпН по предметам боевой подготовки.
Переносная учебно-материальная база подразделений СпН
и требования к ней

Занятия по боевой подготовке в подразделениях СпН могут проводиться на следующих объектах учебно-материальной базы (далее по тексту – УМБ) части (полигона):

— в учебных классах (как оборудованных по предметам обучения, так и необорудованных);

— на учебных полях (городках);

— в поле непосредственно на штатной технике, приборах, средствах связи с широким использованием учебно-тренировочных средств и полевой учебно-материальной базы.

В роте учебно-материальная база предназначена для обеспечения всех занятий по боевой подготовке в соответствии с требованиями программ и современной методики обучения. Ротная переносная учебно-материальная база обычно включает в себя учебное оборудование, которым рота обеспечивается, а также созданное силами личного состава.

При проведении занятий на всех указанных местах можно и нужно применять переносную учебно-материальную базу. Это позволит руководителю занятия качественно подготовить занятие даже при отсутствии оборудованных классов и учебных полей, охватить максимальное количество личного состава практическими действиями, позволит повысить эффективность занятия за счет применения различных учебно-тренировочных и операционных карт в ходе самостоятельных практических работ и действий. Наконец, наличие переносной учебно-материальной базы в роте дает возможность организовывать и проводить занятия даже при действиях вне пунктов постоянной дислокации, например в ходе участия в контртеррористической операции и др.

Общее руководство созданием переносной учебно-материальной базы роты должен осуществлять командир роты, а при наличии в штате — заместитель командира роты. Целесообразно распределить между группами (взводами) предметы обучения, по которым должны быть созданы комплекты УМБ, и создать План совершенствования учебно-материальной базы роты, в соответствии с которым командиры групп должны руководить планомерным изготовлением комплектов УМБ.

Материальное обеспечение данных работ должно осуществляться за счет использования всевозможных подручных средств, а также за счет материалов закупленных, для этих целей по соответствующим статьям расходов.

Изготовленные комплекты УМБ должны сдаваться старшине роты, которых должен обеспечивать условия для их хранения в сохранности и комплектности, выдавать данные комплекты командирам групп (взводов) на занятия, организовать их обслуживание.

Командир роты и командиры групп (взводов) должны следить за состоянием учебно-материальной базы, ее развитием и совершенствованием, на это направлять в первую очередь рационализаторскую работу в подразделении.
Примерный состав переносной учебно-материальная базы
По опыту войск в зависимости от штатной принадлежности состав комплекса переносной ротной учебно-материальной базы включает в себя следующие промышленно-выпускаемые средства:

— учебное стрелковое оружие (1 — 2 комплекта каждого образца, малокалиберный пистолет — 1 -2 ед., малокалиберная винтовка – 2 ед.);

— учебные боеприпасы — 50 — 300 шт. каждого типа;

— учебно-разрезные гранаты, мины и др. средства;

— учебно-имитационные гранаты и мины – 2 — 5 шт. каждого типа;

— приспособления для холостой стрельбы из стрелкового оружия – на все штатное оружие подразделения;

Читайте также:  Что входит в инженерные изыскания для подготовки проектной документации

— командирский ящик – на каждую группу (взвод);

— универсально-габаритные линейки для приведения оружия к нормальному бою – 2 комплекта;

— прицельные станки – 3 шт.

— учебные топографические карты;

— плакаты по материальной части оружия, боеприпасов, основам и правилам стрельбы и другим предметам обучения;

— руководства, пособия и другая учебная литература.

К руководствам относятся уставы, руководства служб, наставления, инструкции, директивы и приказы по боевой подготовке и другие документы, утвержденные старшими начальниками.

Пособиями являются: учебники, учебно-методические пособия, различные бюллетени, сборники, статьи и другие материалы, в которых развиваются, обосновываются и поясняются рекомендации уставов, наставлений и инструкций.
Своими силами в роте создаются различные макеты, ящики с документацией командира роты, взводов для проведения занятий по основным предметам обучения, химического поста и т.п.; ночные ориентиры; формализованные документы и бланки; флажки, повязки и нагрудные номера; стенды, плакаты, схемы; различные указки, а также переносной макет местности с набором тактических условных знаков и мишеней.
Исходя их опыта подготовки, в подразделениях СпН целесообразно создать переносную УМБ в виде законченных комплектов, каждый из которых позволит провести занятие по предмету обучения даже при отсутствии оборудованных классов и учебных полей.
Примерный перечень комплектов УМБ может быть следующий:

  1. Комплект по общественно-государственной и правой подготовке.
  2. Комплект по тактико-специальной подготовке № 1 — «Общие вопросы ТСП».
  3. Комплект по тактико-специальной подготовке № 2 — «Переносной макет местности».
  4. Комплект по тактико-специальной подготовке № 3 — «Обеспечение жизнедеятельности разведчика».
  5. Комплект по огневой подготовке № 1 — «Комплект для занятий на войсковом стрельбище».
  6. Комплект по огневой подготовке № 2 — «Комплект для занятий в ППД».
  7. Комплект по огневой подготовке № 3 — «Миниатюр-полигон».
  8. Комплект по огневой подготовке № 4 — «Комплект пристрельщика».
  9. Комплект по огневой подготовке № 5 — «Комплект для обслуживания вооружения».
  10. Комплект по воздушно-десантной подготовке.
  11. Комплект по физической подготовке №1.
  12. Комплект по физической подготовке №2 — «Комплект для занятий рукопашным боем».
  13. Комплект по радиоподготовке и радиотехнической разведке.
  14. Комплект по инженерной подготовке №1 — «Взрывчатые вещества, средства и способы взрывания».
  15. Комплект по инженерной подготовке №2 — «Противотанковые мины».
  16. Комплект по инженерной подготовке №3 — «Противопехотные мины».
  17. Комплект по инженерной подготовке №4 — «Специальные мины и заряды».
  18. Комплект по инженерной подготовке №5 — «Самодельные взрывные устройства».
  19. Комплект по инженерной подготовке №6 — «Инженерные заграждения и их преодоление».
  20. Комплект по РХБЗ.
  21. Комплект по военной топографии.
  22. Комплект по военно-медицинской подготовке.
  23. Комплект по иностранным армиям и ТВД.
  24. Комплект по горной подготовке.
  25. Комплект переносной комнаты досуга.
  26. Комплект для обеспечения ночных занятий.

Содержание каждого комплекта необходимо разместить в стандартном ящике защитного цвета, например в ящике от боеприпасов ПГ-15, для танка или др. Ящик обеспечит защиту комплекта от внешних воздействий, даст возможность переносить и перевозить комплекты без ущерба для содержимого.
Оформление ящиков в подразделении должно быть одного стиля.

Пример оборудования комплекта в ящике от ПГ-7
На боковой поверхности ящика справа углу крепится бирка размером 25×10 см с соответствующей надписью для каждого комплекта.
На боковой поверхности ящика посередине изготавливается приспособление для опечатывания.
На верхней крыше ящика с внутренней стороны размещаются (под полиэтиленовой пленкой):

— справа вверху — опись имущества;

— в середине — выписки из наставлений, руководств;

— слева — нормативы по боевой подготовке, требования безопасности.
В каждом ящике оборудуются отдельные ячейки для планшетов, литературы, учебных пособий.
Ящики внутри окрашены: — снаружи – краской защитного цвета

— изнутри — краской белого (серого) цвета.
Вариант проекта ящика для переносной УМБ
Вид сверху

Указки (2 шт.)
Опись имущества в ящике.

— Приспособление для опечатывания.

Ярлычок на ящик

с учебно-материальной базой

___________________________
Отв. за хранение – старшина __ роты

Опечатывается печатью №__.

Учебно-материальная база
по предметам обучения

1. Учебно-материальная база по общественно-государственной и правой подготовке

На внутренней стороне крышки ящика:

— структура органов государственной власти РФ;

— структура Вооруженных Сил РФ.
В ящике:

— литература для проведения занятий по общественно-государственной подготовке;

— карты Мира, РФ и др.;

— типовые план — конспекты для проведения занятий;

— выписки из Уголовного Кодекса РФ, Законов РФ и др. правовых документов, касающихся прохождения военной службы;

— выписки из приговоров военных судов по преступлениям, совершенными военнослужащими;

— видеокассеты с записями судов над военнослужащими;

— формализованные бланки писем родным и близким военнослужащих;

— бланки ведомостей доведения законов, приказов и др.
2. Учебно-материальная база по тактико-специальной подготовке
Комплект по тактико-специальной подготовке №1.
«РГ при выполнении различных задач»

На внутренней стороне крышки ящика:

— нормативы по тактико-специальной подготовке (для одиночного военнослужащего и группы).
В ящике:

— типовые план — конспекты для проведения занятий в соответствии с Программой боевой подготовки;

— комплект стандартных указок для обозначения проходов в МВЗ, зараженных участков местности;

— сигнальные флажки — 3 к-та;

— приспособления для холостой стрельбы из АК-74 (РПГ-74), ПК (ПКМ);

— цветные карандаши «Тактика» — 9 наборов;

— офицерские линейки — 9 шт.

— учебные карты с вариантами тактической обстановки;

— планшеты (21х30 см):

— выписки из боевых уставов и наставлений;

— нормативы по тактико-специальной подготовке (для одиночного солдата, группы);

— тактические и топографические знаки;

— возможные объекты разведки вероятного противника;

— сигналы управления флажками и жестами;

— размеры фортификационных сооружений и др.

— полевые укрытия для личного состава;

— схемы действий РГ в поиске;

— схемы действий РГ в налете;

— схемы действий РГ в засаде;

— схемы действий РГ при проведении диверсии и др.;

— ведомости учета отработки нормативов.
Проект ящика к омплекта №1.

«РГ при выполнении различных задач»

Указка
Опись имущества в ящике.
Плакат

Ремень — ограничитель (2 шт.)

Комплект по тактической подготовке №2.
«Переносной макет местности»

Предназначен для проведения занятий в казарме и в полевых условиях в случае отсутствия возможности организовать занятия на местности с использованием мишенного оборудования, а также в целях экономии времени и материальных средств для организации и проведения занятий по:

— изучению правил наблюдения, целеуказания, определения дальности до целей, постановки огневых задач, подачи команд на открытие огня — с личным составом, командирами отделений;

— управлению огнем и подразделениями в различных видах боя — с командирами групп, рот, штабом отряда;

— организации взаимодействия при подготовке различных видов боя — с командирами всех степеней.
На внутренней стороне крышки ящика:

— тактические и топографические знаки.
В ящике:

— полотно (создаваемое из плащ-палаток, поролона или др. материала) размером около 1,5х1,5 м или более, позволяющее создавать схему местности, состав, положение противника;

— набор тактических знаков за свои войска и за противника;

— набор топографических знаков, местных предметов, элементов рельефа местности и т.д. разных размеров в достаточном количестве (из пенопласта, поролона, дерева, опилок и др.);

— текстильные сетки черного цвета для обозначения координатной сетки карты с размером ячеек 10, 20 см;

Источник
Рейтинг
Загрузка ...