linur2
Электрический способ взрывания (ЭСВ) применяется для одновременного взрыва нескольких зарядов или для производства взрыва в точно установленное время. Принцип ЭСВ состоит в том, что электроэнергия, выработанная источником тока, по проводам поступает в электродетонаторы или электровоспламенители, вызывает их срабатывание, а через них инициирование основных зарядов.
Электрический способ имеет ряд достоинств по сравнению с огневым. С помощью ЭСВ можно:
- осуществлять взрыв зарядов с безопасного расстояния или из укрытия
- контролировать исправность всей электрической сети, отдельных ее элементов и гарантировать безотказность взрыва
- производить взрыв в точно назначенный момент времени
- взрывать любое число зарядов одновременно или в разное время в любой желательной последовательности (очередности) однократным включением тока, т.е. производить взрыв с заданным замедлением
- большее время подготовки объекта к взрыву, чем при огневом способе взрывания
- использование более сложных средств и принадлежностей (источников тока, проводов, приборов), которое требует, соответственно. более квалифицированных взрывников
- сложность предотвращения преждевременных взрывов блуждающими токами и грозовыми разрядами
- уязвимость магистральных линий от огня противника
Занятие 1: Числа, вычисления и алгебраические выражения. ОГЭ. Вебинар | Математика
- электродетонаторы и электровоспламенители
- провода
- источники тока
ЭЛЕКТРОДЕТОНАТОРЫ И ЭЛЕКТРОВОСПЛАМЕНИТЕЛИ
Электродетонаторы предназначены для инициирования (возбуждения детонации ) зарядов ВВ. Выпускается промышленностью два типа электродетонаторов ЭДП и ЭДП-р.
Электродетонатор ЭДП
Электродетонатор ЭДП состоит из капсуля-детонатора №8а, в дульце которого с помощью пластиковой пробки обжатием закреплен электровоспламенитель с платино-иридиевым мостиком накаливания. Провода в пластиковой изоляции имеют длину 1 м.
Электродетонатор ЭДП:
1 — гильза
2 — заряд инициирующего ВВ
3 — заряд ВВ повышенной мощности
4 — платино-иридиевый мостик
5 — воспламенительный состав
6 — провода
7 — пластикатовая пробка
Электродетонатор ЭДП-р
Электродетонатор ЭДП-р в отличие от электродетонатора ЭДП имеет втулку с резьбой для ввинчивания в запальные гнезда зарядов и мин.
Электродетонатор ЭДП-р:
1 — гильза
2 — заряд инициирующего ВВ
3 — заряд ВВ повышенной мощности
4 — платино-иридиевый мостик
5 — воспламенительный состав
6 — провода
7 — пластикатовая пробка
8 — крышка
9 — ниппель с резьбой
Электровоспламенители
Электровоспламенители предназначены для инициирования капсюлей-детонаторов и воспламенения пороховых зарядов.
Электровоспламенитель состоит из мостика накаливания, припаянного к концам двух изолированных проводов и нанесенной на мостик капельки воспламенительного состава , покрытой водоизолирующим слоем. Для защиты от механических повреждений мостик с капелькой помещен в гильзу. Капелька воспламенительного состава изготовлена из бертолетовой соли и раданистого свинца или тенереса.
Развитие речи дома (видео курс для детей 2 — 3 лет) | Занятие 1
Электровоспламенитель:
1-медная гильза
2-платино-иридиевый мостик
3-воспламенительный состав
4-пластиковая пробка
5- провода
Электродетонаторы обоих указанных типов изготовляются с платино-иридиевыми мостиками. Они имеют следующие характеристики:
- сопротивление в холодном состоянии — от 0,9 до 1,5 ом
- расчетное сопротивление в нагретом состоянии (при взрыве) вместе с выводными проводами длиной 1 м — 2,5 ом
- минимальный воспламеняющий ток—0,4 а (ампера)
- минимальный расчетный ток для взрывания одиночного электродетонатора — 0,5 а при постоянном и 1 а при переменном токе
- безопасный ток—0,18 а
Для взрывания последовательно соединенных электродетонаторов расчетный ток принимается равным 1,0 а при постоянном токе и 1,5 при переменном.
Сопротивление электродетонаторов измеряется при помощи линейных мостов, а целость мостика электродетонатора (наличие проводимости) перед присоединением его к сети проверяют, как правило, малым омметром.
При проверке, в целях защиты проверяющих лиц от поражения осколками гильз, электродетонаторы необходимо помещать за щитами из досок, за стальными листами, за грунтовыми валиками, под дерниной или в грунте (в песке) на глубине 5—10 см; при открытом расположении проверяемых электродетонаторов удаление их от проверяющих лиц должно быть не менее 30 м.
ПРОВОДА
Провода предназначены для передачи электроэнергии от источника тока к потребителям (во взрывном деле — к электродетонаторам или электровоспламенителям).
Основным проводом, применяемым при производстве взрывных работ, служит саперный провод с изолированной медной жилой.
Применяются следующие типы саперного провода: одножильный — СПП-1; двухжильный — СПП-2.
ИСТОЧНИКИ ТОКА
Для взрывания электродетонаторов можно использовать любой источник тока, который может дать в электровзрывную сеть ток не меньше гарантийного за время, необходимое для того, чтобы в электродетонаторы поступил импульс тока, достаточный для безотказного взрывания всех электродетонаторов, включенных в одну электровзрывную сеть.
При электрическом способе взрывания в качестве источников тока применяются в основном специальные подрывные машинки (конденсаторные, магнитоэлектрические и динамоэлектрические), сухие батареи и элементы.
Кроме того, могут быть использованы аккумуляторные батареи, передвижные электростанции, а также осветительные и силовые сети местных электростанций.
Взрывание зарядов ВВ электрическим способом производится, как правило, с использованием конденсаторных подрывных машинок КПМ-1А и КПМ-3 или взрывной машинкой ПМ-4.
Для производства взрыва с использованием конденсаторных подрывных машинок, вращением приводной ручки осуществляется заряд конденсатора. О полном заряде конденсатора и готовности машинки к взрыву свидетельствует свечение сигнальной неоновой лампы. При нажатии кнопки взрыв по электровзрывной сети пойдет ток и произойдет взрыв электродетонаторов.
Общий вид взрывной машинки КПМ-1
а — в футляре; б — без футляра; 1, 2 — линейные зажимы; 3 — пружинная заслонка; 4 — приводная ручка; 5 — окно неоновой лампы; 6 — кнопка взрыва; 7 — пластмассовый корпус; 8 — крышка (отъемная стенка) корпуса; 9 — металлическая пластинка с инструкцией; 10 — штепсельный разъем с контактами;11 — заглушка штепсельного разъема; 12 — соединительный кабель с розетками; 13 — брезентовый футляр; 14 — крышка футляра; I5 — плечевой ремень; I6 — карман для укладки пульта и соединительного кабеля; 17 — пульт
Подрывная машинка ПМ-4
1 – переключатель, 2 – зажимы, 3 – толкатель, 4 — индикатор |
Подрывная машинка ПМ-4 имеет 3 режима:
Режимы устанавливаются поворотом переключателя на 90 градусов. Для поворота переключатель необходимо оттянуть. В проверочном положении переключатель закрывает выступы, окрашенные в красный цвет.
В боевом положении они открыты.
ИсточникII. Подготовка офицеров и слаживание органов
Цель боевого слаживания — совершенствование (восстановление) необходимого уровня профессиональных знаний и навыков личного состава воинских формирований, обеспечивающего их успешные действия в соответствии с боевым предназначением.
Основными задачами боевого слаживания являются:
— совершенствование (восстановление, приобретение) навыков личного состава во владении оружием, военной техникой и в выполнении своих функциональных обязанностей в бою;
— слаживание подразделений, воинских частей и штабов в штатной организации военного
— времени и их подготовка к выполнению боевых задач;
— своевременная подготовка вооружения и ВВТ к боевому применению.
Боевое слаживание при переводе соединений и воинских частей с мирного на военное время осуществляется в ходе тактических (тактико-специальных) учений, тактических и тактико-строевых занятий, стрельб, вождения, тренировок и других мероприятий, на которых офицеры, прапорщики, сержанты и солдаты совершенствуют (восстанавливают, приобретают навыки выполнения своих обязанностей в составе штатного подразделения (органа военного управления) в условиях, приближенных к боевым , как правило, в близи районов сосредоточения.
С получением боевой задачи незавершенное боевое слаживание продолжается в ходе выдвижения и после прибытия в район предназначения.
Успешное выполнение задач боевого слаживания соединений и воинских частей достигается:
— знанием должностными лицами руководящих документов и их способностью организовать процесс боевого слаживания и управление им;
— четкой его организацией, качественным планированием и своевременным его уточнением;
— всесторонним учетом реальных условий проведения боевого слаживания;
— готовностью командиров и начальников всех степеней к проведению боевого слаживания;
— подбором участков местности и созданием как стационарной, так и подвижной учебной материально-технической базы, обеспечивающей одновременное и качественное проведение мероприятий боевого слаживания в короткие сроки;
— постоянным и целенаправленным руководством со стороны командующих (командиров), штабов, начальников родов войск и служб подготовкой к боевому слаживанию и его проведением, оказанием необходимой помощи соединениям, воинским частям, подразделениям;
обобщением и внедрением передового опыта проведения боевого слаживания и своевременным доведением его до других соединений и воинских частей;
— изысканием путей и способов дальнейшего совершенствования организации и проведения боевого слаживания;
— высокой надежностью и мобильностью заблаговременно созданной системы связи, организацией устойчивого, непрерывного и скрытого управления, внедрением в работу штабов эффективных методов управления с широким применением средств автоматизации и вычислительной техники.
Продолжительность учебного дня при проведении боевого слаживания -10 часов , продолжительность учебного часа — 50 минут.
Общие принципы, формы и методы проведения занятий и учений к ходе боевого слаживания соответствуют принципам, формам и методам обучения личного состава в ходе боевой подготовки в условиях мирного времени. При этом основные усилия сосредоточиваются на подготовке тех подразделений и воинских частей, которые по замыслу командиров предусматривается использовать в разведке, авангарде или передовом отряде, в первом эшелоне на главном направлений, обходящем отряде и тактическом воздушном десанте.
Занятия проводятся на штатной военной технике и вооружении. Основной метод обучения — интенсивные тренировки в условиях, максимально приближенных к боевым действиям.
Боевое слаживание начинается после приема основного пополнения сержантов и солдат, формирования органов военного управления, подразделений, воинских частей и соединений и проводится в шесть этапов.
1 этап – Одиночная подготовка (для соединений и частей сокращенного состава –2-3 суток, бхвт ( бхи), кадра и вновь формируемых –3-5 суток, для вновь формируемых в состав стратегических резервов второй очереди – 10-15 суток).
В ходе первого этапа проводятся раздельные штабные тренировки в управлениях соединений и воинских частей, осуще ствляется подготовка военнослужащих к выполнению своих функциональных обязанностей согласно штатным военным должностям; выполняются упражнения стрельб штатным снарядом ( патроном) и по вождению боевых машин, проводится тренировка в погрузке техники на транспорт; начинается боевое слаживание отделений ( экипажей, расчетов, смен).
На первом этапе обеспечивается готовность к действиям в составе отделения (экипажа, расчета) и им равных.
2 этап – боевое слаживание отделений (экипажей, расчетов), взводов (для всех соединений и воинских частей – 1-2 суток).
В ходе второго этапа проводятся штабные тренировки (радиотренировки) в управлениях соединений и воинских частей; завершается боевое слаживание отделений (экипажей, расчетов, смен); проводятся БСО и занятия по вождению боевых машин; осуществляется слаживание взводов на ТСЗ и БСВ; начинается слаживание рот (батарей) на ТСЗ.
На втором этапе обеспечивается готовность к ведению боевых действий в составе роты, батареи и им равных, а органов военного управления соединений и воинских частей – к выходу из- под возможных ударов противника, совершению маршей на большие расстояния, охране и обороне позиций от внезапного нападения противника.
3 этап – боевое слаживание рот, батарей и им равных ( 1-2 суток).
В ходе третьего этапа проводятся двухстепенные штабные тренировки в звене «полк-батальон» («бригада-батальон»); завершается боевое слаживание рот проведением РТУ с б/с; начинается слаживание батальонов (дивизионов) на ТСЗ.
На третьем этапе обеспечивается готовность рот (батарей) к боевым действиям в составе батальона (дивизиона) и им равных.
4 этап – боевое слаживание батальонов, дивизионов и им равных (2-3 суток)
В ходе четвертого этапа проводятся двухстепенные штабные тренировки в звене «дивизия-полк», раздельные штабные тренировки, тренировки со службами, отделами, отделениями, группами; завершается боевое слаживание батальонов (дивизионов) на БТУ с б/с.
На четвертом этапе обеспечивается готовность батальонов (дивизионов) со средствами усиления к выполнению задач по боевому предназначению в составе полка, бригады, дивизии.
5 этап – боевое слаживание полков ( 2 суток).
В ходе пятого этапа проводятся ПТУ ( ПТСУ) с целью обеспечить готовность штабов полков и бригад к управлению подразделениями в ходе выполнения боевых задач, закрепить навыки и умения в организации и ведении согласованных действий подразделений в составе воинской части.
6 этап – боевое слаживание соединений (2-3 суток).
В ходе шестого этапа проводятся дивизионные (бригадные) КШУ (КШТ) с тренировкой по управлению огнем артиллерии и средств ПВО; осуществляется выход на станции погрузки или в районы боевого предназначения ( сосредоточения).
При организации боевого слаживания следует учитывать, что этап одиночной подготовки может начинаться в период приема личного состава по завершении комплектования подразделения или органа военного управления личным составом по штатам военного времени; при комплектовании вновь формируемых соединений и воинских частей необученным личным составом продолжительность одиночной подготовки может быть до 20-30 суток.
Учебное время, указанное в Программе, по согласованию со старшим командиром (начальником) может корректироваться в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от установленных сроков готовности соединения (воинской части).
Планирование боевого слаживания осуществляется одновременно с разработкой (уточнением) документов плана перевода (отмобилизования и перевода) с мирного на военное время на основании решения командира соединения (воинской частя). При этом планы боевого слаживания разрабатываются штабами совместно с начальниками родов войск и служб в мирное время.
При разработке плана боевого слаживания учитываются боевое предназначение соединения (воинской части), установленный срок готовности, имеющиеся ВВТ, наличие, удаленность, пропускная способность объектов учебной материально-технической базы и требования программы боевого слаживания.
Нормы расхода моторесурсов, боеприпасов и других материальных средств на боевое слаживание определяются командующим войсками военного округа согласно требованиям руководящих документов.
Занятия и учения с частями и подразделениями организуются и проводятся на штатных ВВТ по комплексным темам. В ходе этих занятий личный состав восстанавливает умения и навыки в ведении огня из штатного оружия, вождении боевых машин (машин), борьбы с танками, средствами воздушного нападений противника, защиты от оружия массового поражения, высокоточного оружия, в оборудовании окопов, позиций и преодолении инженерных заграждений, оказании медицинской помощи и организации быта в полевых условиях.
В конце 3,4 и 5 этапов боевого слаживания следует планировать совместные тактико-строевые занятия общевойсковых подразделений частей с подразделениями родов войск, которые будут придаваться общевойсковым подразделениям и частям в качестве средств усиления, с последующим проведением тактических учений.
Боевое слаживание проводится на объектах УМТБ и отчуждённых земельных участках, при этом 30% занятий и учений проводятся ночью. УМТБ должна обеспечивать полное выполнение мероприятий боевого слаживания. С этой целью заблаговременно, в мирное время, предусматривается увеличение ёмкости и пропускной способности учебных объектов, создаются необходимые запасы материальных средств для проведения боевого слаживания, которые хранятся в неприкосновенном запасе в установленном месте.
В любых условиях обстановки командиры соединений и воинских частей должны принимать все меры для достижения необходимого уровня подготовленности военнослужащих к действиям в бою.
В конце этапов боевого улаживания и по его завершении проводятся смотры готовности к выполнению боевых задач. Их количество и время проведения определяет командир воинской части. В программе предлагается проведение смотров готовности в конце 3 и 5 этапов.
Совершенствование боевого слаживания начинается после его завершения (при наличии времен, материальных средств) и продолжается до начала выполнения боевой задачи. Оно может проводиться и после выдвижения в район оперативного предназначения.
Основными задачами совершенствования боевого слаживания являются:
— проведение занятий по предметам и темам, которые недостаточно хорошо были усвоены в ходе боевого слаживания;
— закрепление умений и навыков в ведении согласованных и решительных действий подразделений и воинских частей всех родов войск и специальных войск в различных условиях обстановки;
— тренировки в слаживании органов военного управления, радиотренировки и другие занятия, не требующие большого расхода материальных средств.
Для предупреждения несчастных случаев и травм в ходе боевого слаживания командиры (начальники) всех степеней перед каждым занятием или проведением каких-либо мероприятий обязаны доводить до подчиненных требования безопасности, определяемые курсами, наставлениями, руководствами, и требовать их неукоснительного выполнения.
II. Подготовка офицеров и слаживание органов
Военного управления
Подготовка офицеров проводится с целью обеспечения их готовности к проведению занятий с личным составом и способности управлять подразделениями в бою. Она проводится по предметам обучения в форме лекций, групповых упражнений, тактических летучек, практических, показных, методических занятий и тренировок.
Основой подготовки офицеров запаса являются учебно-сборовые мероприятия, проводимые в мирное время.
Задачи обучения, решаемые в ходе боевого слаживания:
— восстановление, (приобретение) знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения офицерами своих функциональных обязанностей;
— изучение находящихся в штате подразделения образцов ВВТ и тренировка в их боевом применении;
— привитие навыков управления подразделениями в бою с учетом особенностей театра военных действий и климатических условий;
-восстановление (формирование) методических навыков в проведении занятий с личным составом.
С офицерами-командирами подразделений до приёма основного пополнения проводятся занятия по порядку формирования подразделений и проведения занятий в ходе боевого слаживания.
С офицерами, призванными из запаса для комплектования вновь формируемых соединений и воинских частей, входящих в состав резервов (приказ МО РФ 1998 года № 071), в течение до 10 дней перед началом формирования подразделений проводятся занятия по предметам боевой подготовки, изучению своих функциональных обязанностей, порядка формирования подразделений и проведения боевого слаживания.
Продолжительность учебного дня 10 часов.
Накануне проведения занятий с личным составом непосредственные командиры (начальники) проводят инструктажи и инструкторско-методические занятия с офицерами, на которых им вручаются заблаговременно разработанные планы (план конспекты), даются практические рекомендации по организации и проведению предстоящих занятий.
Слаживание органов военного управления проводится с целью выработки навыков в согласованных действиях по управлению воинскими частями и подразделениями в любых условиях обстановки.
Основной задачей слаживания является
выработка практических навыков:
— непрерывном добывании, сборе, изучении и оценке данных обстановки, подготовке необходимых расчетов и предложений для принятия решений командиром;
— в своевременном доведении до воинских частей (подразделений) боевых задач, оформлении боевых приказов и распоряжений;
— в осуществлении мероприятий по организации взаимодействия и поддержании его в ходе боя;
— в осуществлении контроля за выполнением воинскими частями (подразделениями) поставленных задач;
— в обеспечении бесперебойной работы системы управления воинскими частями (подразделениями), ее охраны, обороны, маскировки, защиты от радиационного подавления противником;
— в организации обеспечения скрытого управления войсками и контроле за сохранением в тайне планируемых мероприятий.
Слаживание органов управления всех степеней проводится в течение всего периода боевого слаживания.
На раздельных штабных тренировках достигается слаженность действий офицеров в составе службы (отделения). Для восстановления утраченных навыков часть времени, отведенного на раздельную штабную тренировку, по решению начальника службы (отделения) может быть использована для проведения необходимых занятий по командирской подготовке.
На радиотренировке командиры и офицеры управлений соединений и воинских частей вырабатывают практические навыки в работе на радиосредствах согласно боевому расчету. В первую очередь отрабатываются порядок оповещения и вопросы управления подразделениями при выводе их из-под возможных ударов противника в незапланированные районы путем передачи сигналов, коротких распоряжений с использованием документов СУВ.
На командно-штабном учении и тренировках офицеры управлений соединений и воинских частей совершенствуют практические навыки в выполнении своих функциональных обязанностей по занимаемым должностям и приобретают навыки слаженных действий в работе по управлению войсками.
Дата добавления: 2018-10-26 ; просмотров: 2633 ; Мы поможем в написании вашей работы!
ИсточникМинпросвещения России опубликовало методические материалы для проведения занятий «Разговоры о важном». Со школьниками и студентами колледжей будут говорить о ценностях российского общества, обсуждать важные события, произошедшие в мире, поднимать волнующие темы. Рассказываем, какие беседы ждут ребят уже в сентябре.
Фото: пресс-служба Минпросвещения России
Занятия цикла «Разговоры о важном» в первый месяц учебы пройдут в российских школах 5, 12, 19 и 26 сентября. Для учеников каждого возраста эксперты разработали отдельный сценарий урока – с методическими материалами, дополнительной информацией, видеороликами, плакатами, презентацией, а также анкетой для обратной связи.
Урок на тему «День знаний» пройдет 5 сентября
У младших школьников 1–2 классов занятие пройдет по теме «Зачем я учусь?». Их познакомят с государственным праздником – «Днем знаний», чтобы создать благоприятную образовательную среду для развития познавательного интереса.
Урок призван сформировать такие ценности, как развитие, самореализация, дружба, а также – способствовать развитию уважительного отношения к знаниям, желанию учиться, познавать новое, получению положительного настроя на общение, на совместную деятельность. Ребятам расскажут о роли знаний в жизни человека, дадут первичные представления о научно-техническом прогрессе. Занятие пройдет в форме эвристической беседы, рассчитанной на 30 минут.
Дети узнают, что раньше учебный год в городских и сельских школах начинался в разное время. Городские ребята начинали учиться в августе, а сельские – осенью, после сбора урожая, поскольку дети помогали родителям в этом важном деле. Единого дня начала учебного года не было до 1935 года. Только в 1935 году единой датой начала учебного года было установлено 1 сентября.
С 1984 года в нашей стране отмечается государственный праздник – «День знаний». Методические материалы предлагают к использованию видеофрагменты, презентацию, игру, групповую работу с текстом.
Ученики 3–4 классов на первом уроке цикла узнают, зачем человеку нужны знания. Занятие нацелено на развитие интереса к новым знаниям, воспитание гордости за свою страну, формирование понимания значимости знаний для достижений в науке, культуре, для развития общества и повышения качества жизни. Ожидается, что у ребят повысится желание расширять свою эрудицию и общую культуру, проявится эмоциональный интерес к знаниям и научным открытиям.
Во вводной части занятия детям представят для сравнения две картины о жизни в первобытном обществе и современном городе – это станет мотивом для обсуждения научных достижений, которые обогатили знания человечества и открыли ему дорогу к прогрессу.
С ребятами побеседуют о важнейших открытиях на протяжении истории – укрощение огня, создание первых гвоздей, первого колеса, первого русского паровоза, последующие открытия радио, воздушного транспорта, освоение космического пространства. В итоге совместного обсуждения школьники сделают вывод о ценности человеческого знания, напишут в процессе групповой работы слова для плаката на эту тему.
Фото: razgovor-cdn.edsoo.ru
В 5–11 классах, а также у студентов СПО урок посвятят теме «Мы – Россия. Возможности – будущее». Ожидается, что урок сформирует у ребят представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения. Им расскажут о платформе «Россия – страна возможностей».
Дети увидят видеоприветствие лидеров и амбассадоров проектов этой платформы. Занятие также нацелено на воспитание деятельностного патриотизма как ценностно-смыслового отношения к Родине, выраженного в гражданской идентичности, социальном созидании, несении социальной ответственности через осмысленную самореализацию и самоопределение.
Кроме того, учеников познакомят с наиболее значимыми мероприятиями для них: всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами, мотивируют ребят участвовать в них.
Урок на тему «Наша страна – Россия» пройдет 12 сентября
У школьников 1–2 классов занятие посвятят теме «Где мы живем?» Ребят научат понимать, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Урок нацелен на воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.
Детям расскажут, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах. Они выполнят задания на воображение, фантазию, выразительное чтение поэзии.
Школьники научатся участвовать в диалоге, сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам; оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи. Они будут работать с интерактивными заданиями: отгадывать виды, звуки и краски природы.
Это поможет развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации – «идем в гости к якутскому охотнику Туйгуну» способствует развитию фантазии, воображения школьников.
Фото: razgovor-cdn.edsoo.ru
Учащиеся 3–4 классов будут присутствовать на занятии на тему «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине». Оно нацелено на ценностное отношение к России, принятие идеи о действенной любви к Родине, которая проявляется в добрых делах в отношении близких, малой и большой Родины; формирование гражданской идентичности и воспитания гордости за Отчизну.
Дети будут работать с тремя текстами, написанными в разные эпохи, но объединенными идеей любви к Родине и личной ответственности за ее судьбу. Они обсудят идеи о том, что любовь к Родине передается от поколения к поколению.
Детей научат показывать на физической карте крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озера, моря, омывающие территорию России); определять тему и основную мысль текста; искать информацию; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанных (услышанных) сведений; интерпретировать и обобщать информацию. В ходе занятия учитель использует видеофрагменты, мультимедийную презентацию, групповую работу с текстом и игру.
Занятие для учеников 5–7 классов названо «Что мы Родиной зовем?» Оно призвано пробудить интерес к изучению отечественной истории и культуры, к гражданственности и патриотизму, конкретизировать понятие «Родина», сформировать представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Интерактивные задания посвятят символам и географии России, известным личностям, истории страны.
Тема занятия для учеников 8–9 классов называется «Мы – жители большой страны». Оно нацелено на формирование целостного представления об исторических событиях, культурных и научных достижениях в России, воспитание патриотизма и ощущения причастности к судьбе родины, формирование гражданской идентичности.
Ребятам предложат выполнить творческое задание – написать небольшое эссе или стихотворение о своей родине. Результатом может стать оформление классного уголка творческих работ «Разговоры о важном» или чаепитие с чтением эссе и стихотворений в продолжение разговора.
Для учащихся 10–11 классов и СПО темой занятия станет «Мы сами создаем свою Родину». Оно призвано пробудить интерес к изучению отечественной истории и культуры, способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма, конкретизации понятия «Родина», осознанию собственного отношения к ней; формированию представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.
Занятие начнется с определения Николая Карамзина «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения — и потому не все люди имеют его». Ребятам предстоит в беседе и работе со словарем выяснить определение понятия «патриотизм».
Интерактивное задание посвятят историческим событиям. Ребята презентуют результаты групповой работы. Им также расскажут о специальной военной операции Российской армии.
Урок на тему «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского» пройдет 19 сентября
Для учеников 1–2 классов занятие назовут «Мечтаю летать». Оно познакомит ребят с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого К.Э. Циолковского.
Урок поспособствует развитию у детей целеустремленности, умения мечтать и трудиться, желания творчески подходить к делу. Занятие построено как воображаемое путешествие по «космическим остановкам» (используется интерактивная карта). В ходе занятия учитель отмечает, на какой остановке сейчас находятся участники занятия.
Они совершат путешествие по интерактивной карте, узнают о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого ученого Циолковского в разработки, связанные с космическими полетами.
Фото: razgovor-cdn.edsoo.ru
На эту же тему проведут занятия и для учеников 3–4 классов. Они узнают о детских годах Циолковского, его учительской деятельности и вкладе в развитие космической отрасли нашей страны. Большая часть информации видеоролика будет представлена в вопросах игры-соревнования. Константин Циолковский преподавал в училище более 40 лет. Быть учителем ему нравилось.
Всем классом ребята вместе с Циолковским ставили опыты и эксперименты, размышляли, как получен ответ, почему не получилось решить задачу сразу. Плохие отметки Константин Эдуардович ставил очень редко. Объяснял это так: «… дурные баллы уменьшают силы учащихся и вредны во всех отношениях».
Кроме преподавания, Константин Эдуардович занимался физическими опытами, астрономией, писал научные статьи. Он построил и запустил в небо воздушный шар, сконструировал дирижабль. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, батискафа. Он создал ракету, изобрел реактивный двигатель.
Идеи Константина Эдуардовича использованы при создании современных орбитальных станций. Его называют отцом космонавтики.
Урок для учащихся 5–7 классов посвятят теме ««Невозможное сегодня станет возможным завтра». Он нацелен на развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей; на воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники.
Интерактивное задание ребята выполнят, участвуя в викторине, посвященной космонавтике. Кроме того, им предстоит поработать в группах. Каждая из групп получит карточку с краткой историей одного из известных людей: К.Э.
Циолковский, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин, В.В. Терешкова, Г.И. Падалка, К.П. Феоктистов, Д.В. Матвеев.
Ребятам предлагается прочесть свою историю и постараться ответить на вопросы к ней, а также выбрать спикера, который представит ответы группы всему классу.
Ту же тему занятия предложат и ученикам 8–9 классов. Им покажут видео об астрономии, предложат выполнить интерактивные задания. Основную часть занятия посвятят фактам из жизни Константина Циолковского, его разносторонней деятельности. На их основе проведут игру «Что? Где?
Когда?».
По данной теме учащимся 10–11 классов и СПО расскажут о российских ученых, изобретателях разного времени. С помощью викторины ребята вспомнят о различных фактах о космосе и космонавтике. Кроме того, им расскажут о выдающихся открытиях Циолковского, о его роли в освоении космоса, о его плане многоракетного космического «поезда».
В интерактивном задании детям предстоит показать знания в области астрономии.
Занятие на тему «День пожилых людей» пройдет 26 сентября
С учениками 1–2 классов проведут урок на тему «Традиции моей семьи», которое расширит первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями, пробудит интерес к творческой активности и желание использовать самостоятельное чтение для своего развития и самообразования.
Учитель расскажет о традициях семьи, уважении к старшему поколению, о празднике – Международном дне пожилых людей. Праздник обращает внимание на проблемы и трудности, с которыми сталкиваются люди пожилого возраста. Для бабушек и дедушек очень важно, чтобы молодое поколение с уважением относилось к этому празднику.
Именно добрые и мудрые советы пожилых люди помнят всю жизнь. Ребята узнают, что наравне с другими праздниками, у Международного дня пожилых людей в нашей стране есть свой символ. Он представляет собой раскрытую ладонь – символ доброты, уважения и помощи, а сердце человека на протянутой ладони олицетворяет доверие, готовность прийти на помощь и уважение к старшему поколению.
Фото: razgovor-cdn.edsoo.ru
Тема урока для учеников 3–4 классов – «Как создаются традиции?». Он призван воспитать у них осознание того, что пожилые люди, чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, так много сделавшие за свою жизнь для молодого поколения, нуждаются во внимании и заботе. Эта позиция формирует у школьника такие нравственные качества, как человеколюбие, уважение к семье и роду, укрепляет общечеловеческие ценности.
Детям напомнят, что образы пожилых людей всегда вдохновляли писателей и поэтов, художников, фотографов. У каждого есть значимый пожилой человек, с которым можно делиться своими мыслями. Ребятам предложат вспомнить знаменитую Арину Родионовну, няню Александра Сергеевича Пушкина.
Поэт особенно сблизился с няней в ссылке в Михайловском, когда уже был взрослым человеком, а няня – пожилой женщиной. В долгие зимние вечера Пушкин слушал сказки Арины Родионовны, записывал с ее слов народные песни. Знакомясь с художественными текстами, рассматривая картины и фотографии. Читатели и зрители узнают о жизни пожилых людей в разные времена.
Интерактивное задание посвящено совместным делам членов семьи, семейным ценностям.
Для учащихся 5–7 классов темой занятия станет «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» В форме беседы-обсуждения с детьми поговорят о том, как можно выражать любовь к близким, как помогать пожилым, что им приносит радость. Интерактивное задание будет посвящено народной мудрости по поводу добра и отношений с близкими.
Дети узнают, что возрастные изменения не означают, что человек исключается из жизни семьи и общества. Чтобы современные бабушки и дедушки долго оставались активными, в нашей стране проводится большое количество проектов и программ, где пожилые люди могут принять участие.
Это и оздоровительные программы, и различные варианты обучения, и культурные программы в музеях, библиотеках, социальных центрах. Но главное – это отношения в семье, любовь и забота младшего поколения о старшем.
Урок в 8–9 классах пройдет под названием «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?». Школьники узнают празднике, его истории, символах и традициях. Им расскажут о социальной поддержке людей почтенного возраста, улучшении условий их жизни, укреплении здоровья.
Интерактивное задание пройдет в форме игры «Поле чудес». Она поможет узнать, каким образом оказывают поддержку пожилым людям в нашей стране, а также о достижениях людей в почтенном возрасте из разных стран. Игра проходит в три раунда, затем разыгрывается финальный вопрос.
Эту же тему для школьников 10–11 классов и СПО раскроют в беседе-обсуждении, с помощью видеоролика и игры, а также интерактивного задания. Ребята узнают о национальном проекте «Демография», мерах соцподдержки пожилых россиян. Также интерактивное задание поможет раскрыть ребятам смысл понятия «добро» – в частности, на примере высказываний известных писателей.
Источник