Об утверждении порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области
В целях предотвращения самовольного строительства на территории Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области, принятия мер к сносу самовольно возведенных объектов и на основании статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, положений Градостроительного кодекс а Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Рымникского сельского поселения, администрация Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области:
постановляЕТ:
1. Утвердить Порядок выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области.
Новый порядок обучения по охране труда: инструкция по применению. 2022
2. Утвердить Положение о комиссии по вопросам самовольного строительства на территории Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области. [1]
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава Рымникского сельского поселения Рудский Д.В.
Рымникского сельского поселения
Брединского муниципального района
от 13.09.2022 г.№ 19
Порядок выявления, пресечения самовольного строительства
и принятия мер по сносу самовольных построек
на территории Рымникского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области (далее – Порядок) регламентирует процедуры выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Рымникского сельского поселения.
2. Порядок выявления и пресечения самовольного строительства
2.1. В целях выявления объектов самовольного строительства администрацией Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области создается комиссия по вопросам самовольного строительства (далее — комиссия) [2] .
2.2. Выявление объектов самовольного строительства осуществляется комиссией путем объезда (обхода) территории, а также в ходе осмотра объектов, проводимых на основании сообщений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан о фактах незаконного строительства (реконструкции) объектов.
2.3. Объезды (обходы) территории Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области осуществляются комиссией не реже 1 раза в квартал в соответствии с утвержденными планами-графиками.
Новое положение о системе управления охраной труда в 2022 году
Планы-графики объездов (обходов) территории Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области составляются таким образом, чтобы в течение квартала объездами (обходами) была охвачена вся территория Рымникского сельского поселения.
Планы-графики объездов (обходов) территории Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области, утверждаются не позднее, чем за 30 дней до начала следующего квартала.
2.4. При поступлении в администрацию Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области сообщения о фактах незаконного строительства (реконструкции) объекта, комиссия в течение 15 рабочих дней со дня регистрации сообщения должна произвести проверку факта, указанного в таком сообщении.
Сообщения о фактах незаконного строительства (реконструкции) объектов подлежат регистрации в день их поступления в администрацию Рымникского сельского поселения.
2.5. В процессе объезда (обхода) комиссия осуществляет внешний осмотр и фото- или видеосъемку земельных участков, расположенных на них построенных (строящихся), реконструированных (реконструируемых) или используемых объектов (далее – объекты), действий третьих лиц по строительству, реконструкции или использованию таких объектов, в отношении которых сведения о предоставлении земельных участков под строительство и (или) сведения о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) таких объектов в администрации Рымникского сельского поселения отсутствуют.
При проверке сообщения о факте незаконного строительства (реконструкции) комиссия осуществляет внешний осмотр и фото- или видеосъемку земельных участков, расположенных на них объектов, действий третьих лиц по строительству, реконструкции или использованию таких объектов, указанных в сообщении о факте незаконного строительства (реконструкции).
2.6. После завершения обхода (объезда) или проверки сообщения о факте незаконного строительства (реконструкции) комиссия в течение 15 рабочих дней со дня проведения указанных мероприятий осуществляет в отношении каждого осмотренного комиссией земельного участка и находящегося на нем объекта сбор следующих документов и сведений:
а) о правообладателе земельного участка и целях предоставления земельного участка;
б) о необходимости получения разрешения на строительство для производимых на земельном участке работ;
в) о наличии разрешения на строительство (реконструкцию) объекта и акта ввода объекта в эксплуатацию, в случае, если такое разрешение или акт требуются;
г) о правообладателе (застройщике) объекта;
д) о расположении объекта относительно зон с особыми условиями использования территории или территории общего пользования либо полосы отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения;
е) о соответствии объекта виду разрешенного использования земельного участка, иным градостроительным нормам и правилам.
В случае отсутствия в администрации Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области соответствующих документов и сведений, комиссия запрашивает такие документы и сведения в соответствующих органах государственной власти.
2.7. По результатам обхода (объезда) или проверки сообщения о факте незаконного строительства (реконструкции) комиссией в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, составляется протокол с указанием всех проверенных в ходе осуществления указанных мероприятий объектов по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Протокол утверждается председателем комиссии, и подписывается членами комиссии.
К протоколу приобщаются материалы фото- или видеосъемки осмотра объекта и документы, полученные в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
В случае если в процессе обхода (объезда) комиссией не выявлено объектов, в отношении которых сведения о предоставлении земельных участков под строительство и (или) сведения о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) таких объектов в администрации Рымникского сельского поселения отсутствуют, в протоколе указывается, что объектов самовольного строительства не выявлено.
2.8. В случае если комиссией в процессе проведения мероприятий, указанных в настоящем разделе Порядка, выявлены объекты самовольного строительства (реконструкции), комиссией составляется акт осмотра объекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В акте осмотра объекта указываются сведения, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, а также фиксируется факт производства строительных работ на момент осмотра с указанием вида таких работ. При отсутствии производства строительных работ на момент осмотра фиксируется текущее состояние осмотренного объекта и изменения объемов строительных работ, выполненных с момента предыдущего осмотра (если ранее на данном объекте уже проводился осмотр). Акт осмотра объекта утверждается председателем комиссии, и подписывается членами комиссии.
К акту осмотра объекта приобщаются следующие документы, полученные комиссией в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект, обладающий признаками самовольной постройки, и земельный участок, на котором он расположен, по состоянию на день составления акта. При отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости к акту должно быть приложено соответствующее уведомление об отсутствии сведений о зарегистрированных правах и документы, подтверждающие сведения о владельце (застройщике) объекта самовольного строительства и земельного участка, на котором такой объект расположен (в случае если владелец (застройщик) объекта самовольного строительства установлен). Такие сведения должны содержать: в отношении юридических лиц — наименование и местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер; в отношении физических лиц — фамилию, имя, отчество и адрес места жительства лица;
б) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии);
в) копии правоустанавливающих документов на объект (при наличии);
г) описание объекта самовольного строительства, материалы фото- или видеосъемки, отражающие внешние характеристики и вид объекта самовольного строительства;
д) документы, подтверждающие расположение объекта в зоне с особыми условиями использования территорий или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения (в случае расположения объекта на указанной территории);
е) схема размещения объекта самовольного строительства на земельном участке с указанием параметров объекта.
2.9. В течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.8, комиссия направляет информационное письмо с приложением акта осмотра объекта, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, в следующие органы и организации:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области;
КУИиЗО Брединского муниципального района;
органы технической инвентаризации.
Информационное письмо должно содержать наименование, место нахождения, дату государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, осуществляющего и (или) осуществившего самовольное строительство (допустившего самовольное занятие земельного участка) — для юридических лиц и фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату и место рождения — для физических лиц; место нахождения выявленного объекта самовольного строительства либо самовольно занятого земельного участка; сведения о соответствии выявленного объекта самовольного строительства разрешенному виду использования земельного участка.
2.10. Администрация Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня составления акта включает сведения об объекте в реестр объектов самовольного строительства (далее — Реестр).
Реестр ведется администрацией Рымникского сельского поселения в отношении объектов, расположенных на территории соответствующего Рымникского сельского поселения, в электронном виде и размещается на официальном сайте администрации Рымникского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://riminka-bredy.eps74.ru/, по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.11. Администрация Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области в случае, если самовольная постройка расположена на территории муниципального образования, в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня выявления объекта самовольного строительства по результатам объездов (обходов) или получения уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;
2) принимает решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта;
3) обращается в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
4) направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.
2.12. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
3. Порядок организации работы, направленной на снос самовольных построек
3.1. Администрация Рымникского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями обязана направить копию соответствующего решения лицу, осуществившему самовольную постройку, а при отсутствии у администрации Рымникского сельского поселения сведений о таком лице правообладателю земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка.
3.2. В случае, если лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, не были выявлены, администрация Рымникского сельского поселения в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, обязана:
1) обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом Рымникского сельского поселения, сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
2) обеспечить размещение на официальном сайте администрации Рымникского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
3) обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
3.3. Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка. Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.
3.4. В случае осуществления сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями лицом, которое создало или возвело самовольную постройку, либо лицом, с которым администрация Рымникского сельского поселения заключила договор о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, которые не являются правообладателями земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, указанные лица выполняют функции застройщика.
3.5. В случае, если в установленный срок лицами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, не выполнены обязанности, предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Порядка, при переходе прав на земельный участок обязательство по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями в сроки, установленные в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, переходит к новому правообладателю земельного участка.
3.6. В случае, если принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, лица, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, а в случаях, предусмотренных пунктами 3.4 и 3.10 настоящего Порядка, соответственно новый правообладатель земельного участка, администрация Рымникского сельского поселения по своему выбору осуществляют снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями.
3.7. Снос самовольной постройки осуществляется в соответствии со статьями 55.30 и 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями осуществляется путем ее реконструкции в порядке, установленном главой 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.8. Лица, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, обязаны:
1) осуществить снос самовольной постройки в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, установленный указанным решением;
2) осуществить снос самовольной постройки либо представить в администрацию Рымникского сельского поселения утвержденную проектную документацию, предусматривающую реконструкцию самовольной постройки в целях приведения ее в соответствие с установленными требованиями при условии, что принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, установленный указанным решением для сноса самовольной постройки;
3) осуществить приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, установленный указанным решением для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.
3.9. В случае, если указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка лицами в установленные сроки не выполнены обязанности, предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Порядка, администрация Рымникского сельского поселения выполняет одно из следующих действий:
1) направляет в течение 7 (семи) рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка для выполнения соответствующей обязанности, уведомление об этом в орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности;
2) обращается в течение 6 (шести) месяцев со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка для выполнения соответствующей обязанности, в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.10 настоящего Порядка;
3) обращается в течение 6 (шести) месяцев со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка для выполнения соответствующей обязанности, в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его передаче в муниципальную собственность при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности, и такой земельный участок расположен в границах территории общего пользования, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.10 настоящего Порядка.
3.10. Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется администрацией Рымникского сельского поселения в следующих случаях:
1) в течение 2 (двух) месяцев со дня размещения на официальном сайте администрации Рымникского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями лица, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, не были выявлены;
2) в течение 6 (шести) месяцев со дня истечения срока, установленного решением суда или администрацией Рымникского сельского поселения о сносе самовольной постройки либо решением суда или администрацией Рымникского сельского поселения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, лица, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, не выполнили соответствующие обязанности, предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Порядка, и земельный участок, на котором создана или возведена самовольная постройка, не предоставлен иному лицу в пользование и (или) владение либо по результатам публичных торгов не приобретен иным лицом;
3) в срок, установленный решением суда или администрацией Рымникского сельского поселения о сносе самовольной постройки, либо решением суда или администрацией Рымникского сельского поселения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, лицами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, не выполнены соответствующие обязанности, предусмотренные пунктом 3.8, при условии, что самовольная постройка создана или возведена на неделимом земельном участке, на котором также расположены объекты капитального строительства, не являющиеся самовольными постройками.
3.11. В случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 3.10 настоящего Порядка, администрация Рымникского сельского поселения, осуществившая снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями, вправе требовать возмещения расходов на выполнение работ по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями от лиц, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом орган местного самоуправления имеет право на возмещение за счет казны Российской Федерации расходов местного бюджета на выполнение работ по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями.
Источник: riminka-bredy.eps74.ru
Распоряжение 378-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКИ СТРОИТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ 2-Я РЕДАКЦИЯ (с изменениями от 11 июля 2006 г.)
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.02.2000 г. № 104 «О совершенствовании порядка предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве» и в целях повышения эффективности организации работ по строительству, реконструкции, реставрации, проведения капитального ремонта; ремонта и покраски фасадов, объектов; установки нестационарных объектов; проведения строительных работ по использованию, благоустройству территории перепланировки, переоборудования помещений, проведения реконструктивных работ в г. Москве:
1. Утвердить Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (далее Положение), приложение.
2. Заказчикам (застройщикам), инвесторам, проектировщикам, строителям, организациям, участвующим в процессе предпроектной и проектной подготовки руководствоваться указанным Положением (п.1) как основным документом при подготовке проведения строительных работ в городе.
3. Поручить Москомархитектуре обеспечить издание и распространение указанного Положения, а также проведение консультаций и разъяснений по отдельным вопросам Положения.
4. Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы совместно с ГУП «Информационные технологии, инжиниринг и связь» в двухмесячный срок подготовить предложения по внесению в установленном порядке изменений и дополнений в «Правила организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве», принятых постановлением Правительства Москвы от 17.03.98 №. 207 «Об утверждении Правил организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве».
5. Признать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 11.11.94 № 561-РМ «О едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства (реконструкции, реставрации, расширения) объектов в г. Москве», от 01.09.98 № 890-РМ «О сокращении сроков согласования и утверждения предпроектной и проектной документации» и от 23.04.96 № 234-РМ «О внесении дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 31.01.96 № 39-РМ».
6. Опубликовать настоящее распоряжение в установленном порядке в газете «Тверская, 13» и «Вестник Мэрии Москвы».
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение к распоряжению Мэра Москвы
от 11.04.2000 г. № 378-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКИ СТРОИТЕЛЬСТВА В г. москве
(с изменениями от 30 июля, 24 сентября, 31 декабря 2002 г., 18 марта, 30 июля 2003 г., 11 июня, 22 ноября, 7 декабря 2004 г., 19 апреля 2005 г., 14 июня 2005 г., 11 июля 2006 г.)
«Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве» разработано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 01.09.1998 № 890-РМ «О сокращении сроков согласования и утверждения предпроектной и проектной документации» и утверждено распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 № 378-РМ.
Положение подготовлено специалистами ГлавАПУ Москомархитектуры Емельяновым В.В., Надеждиным В.А., под руководством председателя Москомархитектуры Кузьмин А.В., первого заместителя председателя Гольдфайна Ю.В., заместителя председателя Воронцова А.Р. и при участии Бачуриной С.С., Оболенского Н.В.
Редакционная рабочая группа:
Аксенова О.И. (ЦГСЭН в г. Москве); Антонов С.И. (ГО ЧС); Бачурина С.С., Бенедиктова В.А., Борисов В.И. (Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города); Васильев С.А. (Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы); Гольдфайн Ю.В., Кузьмин А.В. (Москомархитектура); Емельянов В.В. (ГлавАПУ Москомархитектуры); Лапир М.А. (УТЭХ); Коршунов В.Г. (Главгосэкспертиза РФ); Незговоров А.Л. (ОАО «Москапстрой»); Пирогов Ю.М. (Мосгосэкспертиза); Страшнов Г.Г. (ДЭПР); Фролов Б.Л. (Ассоциация инвесторов); Якимова Н.М. (ГПУ Мэрии Москвы).
(Измененная редакция. Изм. от 30.07.2002 г.).
Целью разработки является определение порядка взаимодействия всех участников инвестиционно-строительной деятельности на территории Москвы при предпроектной и проектной подготовки строительства, распределения функций городских организаций, органов городской администрации, а также заказчиков и застройщиков, основанного на действующих законодательных и нормативно-правовых документах РФ, города Москвы в области архитектуры и градостроительства.
Данная работа вызвана необходимостью подготовки новой редакции «Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве», взамен действующего (утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 11.11.94 № 561-РМ), с учетом выхода Градостроительного кодекса РФ, введения Правительством Москвы изменений и дополнений в порядок предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве за период с 1995 по 1999 годы.
В основу разработки положен анализ использования 1-й редакции «Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве», сводных материалов, подготовленных ГлавАПУ Москомархитектуры в связи с принятием Правительством Москвы в 1996-99 году нового порядка подготовки исходно-разрешительной документации, нормативно-правовых актов города Москвы по совершенствованию организации и технологии проектирования объектов, результатов конференций и семинаров, проведенных Комплексом перспективного развития города, Москомархитектурой и ГлавАПУ.
Положение ориентировано для использования всеми участниками инвестиционно-строительной деятельности и, в первую очередь, для инвесторов, застройщиков и заказчиков.
Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства (проведения строительных работ) в г. Москве, именуемое в дальнейшем «Положение», разработано на основе многолетнего опыта предпроектной, проектной подготовки и проведения строительных работ в соответствии с действующим градостроительным законодательством Российской Федерации и города Москвы, определяет порядок их проведения на территории города Москвы (исключая объекты и территории федерального значения), и обязательно для всех участников данной деятельности независимо от форм собственности и источников финансирования.
Положение включает вопросы инвестиционно-строительной деятельности — от обращения заявителя в органы власти г. Москвы до получения Разрешения (Ордера) на производство, строительно-монтажных и земляных работ в зависимости от их вида:
новое капитальное и некапитальное строительство (глава II);
реконструкция (глава II);
установка нестационарных объектов (глава III);
использование территории (приспособление для ведения хозяйственной деятельности) (глава IV);
благоустройство территории (глава V);
капитальный ремонт зданий, ремонт и покраска фасадов (глава VI);
перепланировка помещений (глава VII);
переоборудование помещений (глава VIII);
реконструктивные работы (глава VIII);
реставрация объектов (глава I, п. 9).
Положение в зависимости от вида строительных работ устанавливает этапы предпроектной и проектной подготовки их проведения, требования к составу, порядку оформления, согласования и утверждения документации.
Положение разработано Москомархитектурой и Мосгосэкспертизой при участии Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города. Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и организаций, осуществляющих рассмотрение, согласование и экспертизу проектной документации, контроль и надзор за строительством.
В Положении использованы основные понятия и термины, приведенные в приложении 1.
(Измененная редакция. Изм. от 30.07.2002 г.).
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОРОДА МОСКВЫ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс РСФСР;
Водный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 17.11.95 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;
Закон РСФСР от 15.12.78 «Об охране и использовании памятников истории и культуры»;
Федеральный закон от 25.02.99 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
Федеральный закон от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»;
Федеральный закон «Об охране особо охраняемых территорий»;
Федеральный закон «О животном мире»;
Закон РСФСР от 19.12.91 № 2060-1 (в редакции от 02.06.93) «Об охране окружающей природной среды»;
Федеральный закон от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
Федеральный закон от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Закон Российской Федерации от 09.07.93 № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах»;
Строительные нормы и правила (СНиП и ВСН);
Реставрационные нормы и правила РНиП 1.02.01-94;
Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное приказом Минприроды Российской Федерации от 18.07.94 № 222;
Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства (РДС 11-201-95);
Положение о Государственной противопожарной службе МВД РФ, утвержденное постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.08.93 № 848 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.06.95 № 627, от 12.03.96 № 271);
Наставление по организации Государственного пожарного надзора в Российской Федерации, утвержденное приказом ГУГПС от 25.05.95 № 10;
Закон города Москвы «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории г. Москвы»;
Закон города Москвы «О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы»;
Закон города Москвы «О градостроительном зонировании территории города Москвы»;
Закон города Москвы «О защите зеленых насаждений»;
Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы (МГСН 1.01-98.);
Распоряжение Мэра Москвы от 12.05.94 № 226-РМ «О Государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и упрощения процедуры ее согласования»;
Распоряжение Мэра Москвы от 01.11.95 № 581 «Об архитектурном освещении объектов в г. Москве»;
Постановление Правительства Москвы от 14.11.95 № 916 «О мерах по пресечению самовольного строительства в Москве и усилению контроля за качеством проектной документации»;
Распоряжение Мэра Москвы от 31.01.96 № 39-РМ «Об упрощении порядка подготовки исходно-разрешительной документации для всех видов строительства в г. Москве»;
Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 22.04.96 № 503-РЗП «Об утверждении перечня видов строительных работ, для которых не требуется разрешение Правительства Москвы на строительство»;
Распоряжение Мэра Москвы от 23.04.96 № 234-РМ «О внесении дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 31.01.96 № 39-РМ»;
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 06.05.96 № 424-РП «Об утверждении Положения о рабочей группе по обеспечению подготовки градостроительных заключений»;
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 12.05.96 № 434-РП «Об утверждении Положения о рабочей группе по подготовке заключений по инженерному обеспечению объектов»;
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 04.09.97 № 976-РП «О внесении изменений в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 12.05.96 № 434-РП «Об утверждении Положения о Рабочей группе по инженерному обеспечению объектов»;
Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 26.12.96 № 1633-РЗП «О порядке и сроках разработки комплекта исходно-разрешительной документации для объектов строительства и реконструкции»;
Постановление Правительства Москвы от 31.12.96 № 1031 «О дальнейшем упрощении порядка подготовки исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства на территории г. Москвы»;
Распоряжение Мэра Москвы от 08.04.97 № 273-РМ «Об упорядочении подготовки предпроектной документации для проведения строительных работ на территории города Москвы и о составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей»;
Постановление Правительства Москвы от 17.06.97 № 440 «Об утверждении зон охраны ансамбля Московского Кремля»;
Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 20.10.97 № 1092-РЗП «О порядке оформления поручений на разработку материалов исходно-разрешительной документации»;
Постановление Правительства Москвы от 16.12.97 № 881 «Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Садового кольца)»;
Распоряжение Мэра Москвы от 22.01.98 № 54-РМ «О порядке участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий»;
Постановление Правительства Москвы от 17.03.98 № 189 «О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 31.12.96 № 1031 «О дальнейшем упрощении порядка подготовки исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства на территории г. Москвы»;
Постановление Правительства Москвы от 17.03.98 № 207 «Об утверждении Правил организации подготовки и проведения земляных и строительных работ в г. Москве»;
Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 24.03.98 № 239-РЗП «О разграничении функций между Центром подготовки исходно-разрешительной документации (ИРД) ГлавАПУ и его территориальными подразделениями при подготовке материалов ИРД по объектам и территориям, находящимся в ведении префектур административных округов»;
Распоряжение Мэра Москвы от 30.03.98 № 299-РМ «О дополнительных мерах по упорядочению размещения и строительства некапитальных объектов на территории г. Москвы»;
Постановление Правительства Москвы от 05.05.98 № 343 «Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в г. Москве»;
Распоряжение Мэра Москвы от 17.07.98 № 729-РМ «Об упорядочении строительства крупномасштабных административных объектов на территории центральной части города (в пределах Садового кольца)»;
Постановление Правительства Москвы от 25.08.98 № 647 «Об утверждении Правил проведения архитектурных и градостроительных конкурсов в Москве»;
Распоряжение Мэра Москвы от 10.09.98 № 935-РМ об утверждении поэтапной схемы планирования, подготовки и реализации городских инвестиционных программ строительства и реконструкции на территории г. Москвы»;
Постановление Правительства Москвы от 07.07.98 № 545 «Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала)»;
Распоряжение Мэра Москвы от 29.10.98 № 1085-РМ «О введении системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы»;
Распоряжение Мэра Москвы от 05.04.99 № 294-РМ «О порядке определения стоимости проектных работ в г. Москве»;
Распоряжение Мэра Москвы от 06.04.99 № 308-РМ «Об упорядочении разработки, согласования и утверждения проектной документации для формирования и исполнения городских инвестиционных программ строительства (реконструкции) на территории Москвы»;
Постановление Правительства Москвы от 25.05.99 № 457 «О Временном положении о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве»;
Постановление Правительства Москвы от 18.05.99 № 426 «Об изменении нормативных актов по вопросам инвестиционной деятельности»;
Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 20.09.99 № 722-РЗП «Об утверждении перечня документов (форма ИГАСН № 119/99), представляемых заказчиком (застройщиком) для оформления разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объектов производственного и непроизводственного назначения»;
Распоряжение Мэра Москвы от 31.12.99 № 1559-РМ «Об улучшении эксплуатации и сохранности объектов благоустройства дворовых территорий»;
Постановление Правительства Москвы от 08.02.2000г. № 104 «О совершенствовании порядка предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве»;
Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (вместо Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды»);
Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года № 159-ПП «О порядке проведения компенсационного озеленения в городе Москве»;
Распоряжение Правительства Москвы от 23 октября 2001 года № 243-РП «Об упорядочении процедур согласования предпроектной и проектной документации для строительства и реконструкции с органами природопользования и охраны окружающей среды»;
Распоряжение Правительства Москвы от 28 февраля 2002 года № 270-РП «О сроках согласования материалов для реконструктивных и строительных работ»;
Воздушный кодекс Российской Федерации;
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 20.10.97 N 1139-РП «О мерах по созданию Единой городской сети кабельного телевидения».
(Измененная редакция. Изм. от 30.07.2002 г., 31.12.2002 г., 11.06.2004 г.).
Источник: mooml.com
Положение о порядке строительства и
На одном из порталов правой информации опубликовано совместное письмо Минфина России №24-01-07/45863 и Минстроя России №21909-СМ/09 от 18.05.2022 «Об осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по строительству объектов капитального строительства «под ключ»».
Фото: www.bastion-fin.ru
Министерства поясняют, что заказчики, в настоящее время вправе осуществлять закупки, проводимые по 223-ФЗ, по результатам которых заключаются договоры на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (ОКС), поставку оборудования, предусмотренного проектной документацией и необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта.
Объясняя данную позицию, Минфин и Минстрой сообщают, что порядок осуществления закупок регулируется положением о закупке заказчика. В 223-ФЗ не содержатся нормы, ограничивающие возможность осуществления заказчиками закупок, по результатам которых заключаются договоры на строительство ОКС «под ключ», в связи с чем осуществление таких закупок не противоречит требованиям данного закона.
При этом Министерства ссылаются на нормы 104-ФЗ, которыми были внесены изменения в ст.3.1-3 223-ФЗ, вступающие в силу с 01.07.2022.
Фото: www.e-sbyt.ru
Напомним, что, согласно внесенным изменениям, с 01.07.2022 предметом договора на выполнение проектных и (или) изыскательских работ могут быть одновременно:
• подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, работы по строительству, реконструкции и (или) капремонту ОКС. Если проектная документация ОКС предусматривает оборудование, необходимое для его эксплуатации, то наряду с выполнением указанных работ в предмет договора можно включить поставку такого оборудования;
• выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капремонту ОКС и поставка оборудования, необходимого для его эксплуатации. Это возможно, в случае если проектная документация предусматривает такое оборудование.
Фото: www.gov.cap.ru
Согласно положениям 104-ФЗ, положения, в том числе типовые, о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями 223-ФЗ (в редакции 104-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до 01.10.2022.
Ранее портал ЕРЗ.РФ публиковал ответы Минфина на вопросы по Постановлению Правительства РФ №505 от 29.03.2022 «О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства РФ и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году»».
Другие публикации по теме:
Как вносить изменения в документацию по планировке территории для размещения объектов капстроительства на территориях двух субъектов РФ
На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа Минстроя России «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению изменений в документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации…».
Фото: www.chebarcul.ru
Напомним, что «Правила внесения изменений в документацию по планировке территории, указанную в ч. 18 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению» утверждены Постановлением Правительства РФ №1591 от 01.10.2020. Согласно данным правилам, решение об утверждении изменений в документацию по планировке территории (ДПТ) принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на утверждение документации по планировке территории.
Согласно проекту приказа, государственная услуга предоставляется в отношении внесения изменений в ДПТ для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства (ОКС), планируемое на территориях двух и более субъектов РФ, в том числе на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ, за исключением случаев, когда полномочие на утверждение ДПТ возложено на иные федеральные и региональные органы исполнительной власти.
Заявителями на получение госуслуги являются физические или юридические лица, которыми обеспечивалась подготовка ДПТ.
Госуслуга предоставляется Минстроем России. Для осуществления отдельных административных процедур ведомство вправе привлекать работников организаций и учреждений, подведомственных Минстрою.
Результатами предоставления государственной услуги является:
• приказ об утверждении изменений в ДПТ;
• отклонение изменений в ДПТ и направление их на доработку;
• исправление технических ошибок в приказе об утверждении изменений в ДПТ;
• отказ в исправлении технических ошибок в приказе об утверждении изменений в ДПТ;
• дубликат приказа об утверждении изменений в ДПТ;
• отказ в выдаче дубликата приказа об утверждении изменений в ДПТ.
Фото: www.edsro.center
Срок предоставления государственной услуги зависит от ее результата и составляет от 5 до 20 рабочих дней.
Приказом устанавливается исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и он зависит от ее результата.
Устанавливается, что все документы предоставляются в Минстрой исключительно на бумажном носителе. Возможность подачи заявления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, отсутствует.
Ранее портал ЕРЗ.РФ, рассказывал, что Правительство расширило перечень случаев, при которых не требуется подготовка ДПТ.
Общественное обсуждение проекта приказа продлится до 11 мая текущего года.
Источник: erzrf.ru
Материалы к Общему собранию членов СРО АС «СТРОЙ-АЛЬЯНС» № 34 от 20.10.2022 г.
МОСКВА, 29 июн — РИА Недвижимость. В России изменены сроки и порядок документооборота при регистрации сделок с недвижимостью. Изменения касаются законодательства в сфере осуществления кадастрового учета недвижи.
29 сентября 2022 00:00
Уважаемые коллеги, друзья!
От всей души поздравляем Вас с Днём Строителя!
Наша профессия расширяет города и горизонты, делает жизнь людей более комфортной, удобной и безопасной!
Новых интересных проектов, миллиардных.
12 августа 2022 16:31
Еще 80 миллиардов рублей потребуется на компенсацию подорожания строительства объектов по госконтрактам до конца года, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Источник: www.sro-stroyalliance.ru